Разновидности японских кимоно, традиционные и современные варианты

Содержание и стиль

Выделяют официальные, неформальные наряды. Яркий окрас, длинные рукава женской одежды – знак того, что хозяйка не в браке. Мужские модели базовые, темные, строгие. Формальность комплекта показывает количество семейных гербов.

В прошлом кимоно считалось холстом художника, поскольку прямые четкие линии создавали ощущение чистоты. При окрашивании мастер учитывал, как изделие сядет на человека, и создавал узор, который будет двигаться вместе с частями тела. Многие мотивы для украшения происходят из Китая, но усовершенствованы в соответствии с японским представлением о прекрасном. Узоры наряда отражают личность, эмоции хозяина, сезон года и особенности случая, отношение к окружающим. Иногда наряд призывает благословение богов, привлекает удачу.

Журавли

Журавль – птица, фигурирующая во многих мифах. Она живет в земле бессмертия, приносит удачу, долгую счастливую жизнь.

Вишня

Цветущая вишня – символ недолговечности прекрасного, краткости жизни. Ее же связывают с хорошим настроением и отличным урожаем. Хотя сюжет больше весенний, украшенный цветущей сакурой комплект можно носить круглый год.

Наряд, украшенный цветами вишни

Хризантемы

Хризантема в Японии – императорский цветок. Расшитая таким узором одежда символизирует хорошее настроение, безразличие к внешнему блеску, непринужденность. Цветок связывают с долгой жизнью, удачным урожаем.

Белая хризантема – цветок смерти, символ похорон.

Хризантемы

Фиолетовый цвет

Фиолетовый в японской традиции – цвет бесконечной любви. Ассоциации обусловлены растением, из которого в прошлом получали фиолетовый краситель – оно быстро и хорошо укореняется, ассоциируется с постоянством.

Красный цвет

Любая окраска кимоно ассоциируется с растительным миром. Красный – цвет сафлоры. Чаще красные комплекты выбирают юные особы.

Мотивы народных сказок

Нередко при украшении использовали мотивы с аистами – символами долгой жизни, красоты. Птицы фигурируют в народных сказках – считается, что они живут в стране бессмертных. Часто аист принимает образ послушной жены, трудящейся не покладая рук. В рисунках аисты сочетаются с соснами, бамбуком, сливовыми цветами.

Еще один связанный со сказаниями мотив – птица Феникс, символизирующая женственность, и ассоциирующийся с мужественностью дракон. Такие узоры актуальны для свадебных комплектов. Яркие хвостовые перья – знак справедливости, искренних чувств, достоинства. Иногда наряд невесты расшивали воробьями – этот сюжет отсылает к сказке о жене, ревновавшей супруга к его любимому воробью.

Комплект с аистами

Содержание и стиль

Основная часть кимоно традиционно изготавливается из шелка c вышивкой из крашеной пряжи. На протяжении веков для создания узоров на кимоно использовались разные техники — от shibori (традиционной японское окрашивание) до вышивки и даже печати. Ранние образцы были окрашены вручную или по трафарету.

Узоры и цвета часто были показателем социального статуса. За прошедшее столетие стиль кимоно сильно изменился, развиваясь по мере изменения мировой моды. Узоры все еще порой являются показателем социального статуса, но уже не так явно.

Есть также несколько общих узоров и цветов, которые не изменились с годами:

Журавли

Хотя журавль — живое существо, он часто встречается в мифологии и, как считается, живет тысячи лет на земле бессмертных, поэтому он ассоциируется с долголетием и удачей.

Цветущая вишня

Хотя такое кимоно можно носить круглый год, цветущая вишня или сакура ассоциируется с весной и хорошим урожаем.

Подробнее о сакуре и ее значении можно прочитать здесь.

Хризантемы

Очень почитаемый в Японии цветок, который также является национальным символом, имея значение долголетия и удачи в период сбора урожая. Однако белая хризантема ассоциируется с похоронами и смертью, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не попасть в неловкую ситуацию!

Фиолетовый цвет

Фиолетовый цвет символизирует бессмертную любовь. Это значение произошло от растения, которое используется для создания фиолетовой краски, поскольку оно имеет длинные корни и хорошо укореняется в земле, предполагая постоянство.

Мотивы народных сказок

Это не столько конкретный шаблон, сколько общая тема. На кимоно, которым хотят придать более изысканный вид, часто изображают пейзажи или сцены из фольклора.

Военная кампания на Кипре. Смерть

По возвращении в Афины Кимон заключил мир между древнегреческими государствами и стал готовиться к новой военной кампании. После поражения в Египте, которое внесло перемены в ход военных действий, афинянам требовалось взять реванш. В этом контексте наиболее благоприятным местом представлялся Кипр. Остров населяли эллины, которые сохранили осознание своей этнокультурной принадлежности.

В 450 г. до н. э. на Кипр отправился общегреческий флот в составе 200 кораблей под предводительством Кимона. 60 из них отплыли далее в Египет на помощь повстанцам. Вначале кампания складывалась весьма удачно. Афиняне осадили Китий. Во время осады Кимон умер, то ли от болезни, то ли от ранения. Умирая, он приказал своим сподвижникам немедленно отплыть, скрывая его смерть, что и было исполнено; ни враги, ни союзники ни о чём не догадывались. По пути назад афиняне выиграли два сражения (морское и сухопутное) у войска персидского царя около Саламина (по легенде, город основал выходец с острова Саламин в Греции). По выражению древнегреческого историка Фанодема, афиняне благополучно возвратились «под начальством Кимона, за тридцать дней до того умершего».

Примечания

  1. ↑ Фемистокл // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. ↑ , с. 227.
  3. ↑ , с. 246.
  4. ↑ Плутарх. Кимон 19
  5. ↑ Фукидид. История I. 112
  6. Владимирская О. Ю. . сайт centant.spbu.ru (2001). Дата обращения: 14 декабря 2011.
  7. ↑ Плутарх. Кимон 4
  8. Геродот. История VI. 39
  9. , с. 202—203.
  10. , с. 203.
  11. ↑ , с. 206.
  12. Дельбрюк Г. . сайт www.roman-glory.com. Дата обращения: 14 декабря 2011.
  13. Плутарх. Фемистокл III
  14. Серов Вадим. . Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. Дата обращения: 29 августа 2011.
  15. Геродот. История VI. 135
  16. ↑ Геродот. История VI. 136
  17. ↑ , с. 206—207.
  18. , с. 207.
  19. , с. 211.
  20. Плутарх. Кимон 16
  21. , с. 208—211.
  22. Геродот. История VIII. 50
  23. , с. 168—170.
  24. ↑ Плутарх. Кимон 5
  25. ↑ , с. 212.
  26. Плутарх. Аристид 10
  27. ↑ Плутарх. Кимон 6
  28. ↑ Плутарх. Аристид 23
  29. , с. 213.
  30. ↑ Плутарх. Кимон 7
  31. , с. 215.
  32. , с. 217.
  33. ↑ Плутарх. Кимон 8
  34. , с. 219.
  35. Плутарх. Кимон 9
  36. Плутарх. Кимон 12—13
  37. Фукидид. История I. 100
  38. , с. 221.
  39. ↑ , с. 221—222.
  40. , с. 222—223.
  41. , с. 235—236.
  42. Фукидид. История I. 101
  43. ↑ Плутарх. Кимон 14
  44. , с. 236.
  45. , с. 240—242.
  46. Аристофан. Лисистрата // Лисистрата: Комедии. — Харьков: «Фолио», 2001. — С. 205. — 624 с. — 4000 экз. — ISBN 966-03-1037-4.
  47. , с. 239—241.
  48. , с. 223.
  49. ↑ Плутарх. Кимон 10
  50. Аристотель. . сайт ancientrome.ru. Дата обращения: 4 декабря 2017.
  51. Корнелий Непот. Кимон 4
  52. , с. 225.
  53. ↑ Плутарх. Кимон 13
  54. , с. 227—232.
  55. ↑ , с. 231.
  56. , с. 242.
  57. , с. 198.
  58. Плутарх. Кимон 15
  59. , с. 200.
  60. , с. 367.
  61. , с. 370.
  62. , с. 246—247.
  63. , с. 247—253.
  64. Плутарх. Кимон 17
  65. , с. 252—253.
  66. Плутарх. Кимон 18
  67. , с. 253—254.

Особенности подбора наряда

Слово кимоно изначально означало всю одежду, «кое-что, что каждый носит». Позднее этим словом стали называть определенный костюм, который носили все сословия населения вне зависимости от пола. Традиционное убранство в ношении имеет свои особенности, доведенные за века до настоящего искусства. При выборе наряда существует следующая градация:

  • мужчина или женщина;
  • возраст;
  • живой ли человек или умер;
  • повседневная одежда или для события;
  • сезон года;
  • сословие, личные предпочтения и тд.

Для японцев священными являются рождение ребенка, свадьба и смерть человека. И, несмотря на популяризацию западной одежды, на эти события одевается только классическое кимоно. Это связь с богами и своими предками, а, значит, благополучие и гармония в последующей жизни. Кимоно, как костюм, в своей философии подразумевает любовь, красоту и благодарность к природе и всему миру. Это этикет, несущий за собой гармонию с мирозданием.

Традиционные японские наряды для свадьбы

Современные дизайнеры также создают интересные свадебные платья в стиле кимоно

Костюм передает мудрость, переходя от отца к сыну, от матери – дочерям. Его ношение развивает человека духовно и эстетически. Окутывая тело с головы до ног, наполняет человека смирением и покорностью. Платье кимоно удивительным образом открывает мужественность мужчин и женственность женщин.

Кимоно прекрасно показывает нежность женской натуры

Виды

Принято разделять традиционные наряды на женские, мужские. Сейчас редко используются классические исторические комплекты, особенно предназначенные для женщин, поскольку они включали более 12 деталей. Такой сложный наряд невозможно надеть самому, и даже подобрать все части так, чтобы они гармонировали, крайне сложно. Полные комплекты изредка надевают гейши, невесты, хостесс. По неофициальным случаям носят упрощенные комплекты – одежду из 1-2 слоев. Иногда второй слой наряда имитируют ложным воротничком.

Мужские

Мужское кимоно – комплект из 5 элементов, сопровождающийся таби, гэта. В таком наряде рукава неглубоки и полностью пришиты к основной части изделия (иногда допускаются промежутки прострочки до 7 см). Для пошива изделия используется матовый материал приглушенной окраски. Цвета-фавориты – синий, черный, коричневый, зеленый.

Для неофициальных случаев мужчина может выбрать ткань с узором. Наиболее формальная разновидность – черный комплект с 5 семейными гербами (на спине, рукавах, груди). Менее официальный – комплект с 3 гербами.

Мужчины носят темные комплекты

Женское

По конструкции женский комплект заметно сложнее мужского. Планируя выбрать, надеть такой костюм, стоит пригласить опытного костюмера, способного подобрать сочетающиеся элементы, правильно надеть и научить обращаться с предметом. Кимоно – дорогой товар, поэтому люди, обучающие искусству его ношения, проходят специальную подготовку, получают лицензию. Они подбирают наряд, учитывая возраст, социальный статус будущей хозяйки, нюансы события, сезон. Каждый наряд – не просто одежда, но и бессловесное послание окружающим.

Разновидности женской одежды:

  • Куротомесодэ – комплект для официального события, для замужней особы. Часто наряд выбирают матери на свадьбу дочерей. Комплект украшают семейные гербы на рукавах, груди, спине.
  • Фурисодэ – комплект с рукавами, достигающими щиколоток. Предназначен для незамужних особ, часто используется на церемонии совершеннолетия. Его может надеть девушка, приглашенная на свадьбу близкого.
  • Иротомесодэ – вид, предназначенный для замужней. Иротомесодэ подходит в качестве наряда для родственника брачующегося. Классическое оформление – однотонная ткань, узор ниже пояса, 3-5 семейных гербов.
  • Утикаке – официальный наряд, предназначенный для невест и сценических работников. Комплект украшается парчой, не используется с оби, тянется до пола. На свадьбу надевают белый или красный наряд, при работе на сцене – любой окраски.
  • Сусохики – кимоно танцовщиц, гейш. Это длинное платье – юбка тянется по полу, достигает в длину 2 метров. Поскольку выйти на улицу в таком наряде невозможно и приходится снимать юбку в помещении, носящая комплект девушка должна комбинировать сусохики с красивой нижней одеждой.
  • Мофуку – одежда для похорон. Комплект изготавливается из черной ткани, предназначен для близких почившего.
  • Хомонги шьется из узорчатой ткани, предназначен для официальных мероприятий. Хемонги могут носить все женщины (невзирая на социальный статус).
  • Цукесагэ – скромный, сдержанный аналог хемонги с рисунком ниже пояса. Доступен всем женщинам.
  • Иромудзи – однотонный наряд для незамужней особы. Сдержанный стиль сделал его фаворитом при выборе наряда для чайной церемонии. Иногда по окрашенному шелку ткут узоры, напоминающие жаккард.
  • Комон – кимоно с мелким повторяющимся узором, предназначенное для повседневности. Доступен всем вне зависимости от социального статуса.
  • Юката – летний неофициальный наряд изо льна, хлопка, конопли. Фаворит при выборе одежды для летнего фестиваля, посещения горячего источника.

Этикет регламентирует выбор одежды

Многообразие и разновидности

Национальные японские костюмы обладают некоторыми различиями, зависящими от социального статуса человека, пола и положения в обществе.

  • Женский японский костюм оформлен весьма соблазнительно и с долей хитрости. Наряд содержит в себе несколько слоев одежды, в совокупности дающих конструкцию, якобы случайно приоткрывающую нижние изделия в некоторых местах. Это необходимо для дополнительной сексуальности.
  • Нижняя одежда – это юбки футано и косимаки, а также нательная рубашка под названием хададзюбан. Необходимо, чтобы данные изделия сочетались по цвету с кимоно.
  • Ни один традиционный женский наряд не мог обойтись без пояса оби. Оби отличается поразительной длиной – стандартная модель не менее пяти метров. Такая длина нужна для того, чтобы завязывать сложные, но восхитительные банты. Пояс мог быть выполнен в разных цветах и украшен многочисленными орнаментами, которые необходимы не только для красоты. Оби сообщал о семейном положении и социальном статусе.

Обувь японки

Для европейских женщин обувь в японском стиле не покажется удобной. Изделия для ножек японок действительно специфичны. Самые востребованные модели национальной японской обуви – дзори и гэта.

  • Дзори носили крестьянские девушки, потому как эта обувь максимально проста в исполнении и не отличается привлекательностью. Это плетеные сандалии с плоской подошвой, не имеющие размера.
  • Гэта могли себе позволить состоятельные японки и профессиональные гейши. Гэта делится на две вариации. Первая модель снабжена деревянной колодкой большого размера с выемкой в нижней части. Вторая являет собой деревянную скамеечку. Самая высокая платформа гэта достигает целых десяти сантиметров. Шнурки обуви закрепляются между указательным и большим пальцем, надежно удерживая ногу.

Созданием гэта занимались самые талантливые художники, так как их было необходимо украсить праздничной росписью. Многие пары обуви покоятся в музеях – настолько великолепно они выглядят. Люди, сведущие в мире искусства, называют гэта достойным соперником известных картин.

Аксессуары

Украшения японкам были не особо нужны благодаря восхитительным национальным костюмам. Но некоторые аксессуары в гардеробе японских красавиц все же присутствовали.

  • Брелоки «нэцке», крепящиеся на пояса;
  • Гребни, палочки и шикарные заколки для прически;

веера

Форма самурая

Костюм самурая был главным показателем мужественности и отваги японского воина. Самураи облачались в специальные платья, что были доступны исключительно для их сословия. Простолюдины, осмелившиеся надеть традиционную одежду воина, подвергались жестокому наказанию. Но в случаях больших праздников император мог позволить ремесленникам появиться на торжестве в хакама – плиссированных штанах, напоминающих юбку.

Форма самурая состоит из двух кимоно. Нижнее было белоснежного цвета. На верхнее кимоно нашивали фамильные гербы, демонстрирующие окружающим, из какой феодальной семьи вышел самурай.

Детские кимоно

Национальный японский костюм для девочки отличается от взрослого кимоно вычурностью и увеличенной в несколько раз нарядностью. Расцветки детских нарядов намного живописнее. Принты изделий специфические – каждый рисунок наделен особым смыслом. Считается, что узоры приносят девочкам удачу.

Одним из самых популярных рисунков на кимоно для девочки являются карпы – кои. С кои связано множество легенд, поэтому дизайнеры нарядов избрали их в качестве главенствующего символа.

Школьная форма

Впервые появившись на пороге младшей школы, японские первоклассницы могут не бояться, что их заставят носить определенную школьную форму, но традиционные штрихи в официальной одежде для школьников существуют.

  • Форма для девочек в младшей школе представляет собой блузку светлого цвета и длинную кофточку до колена. Мальчики носят черные и синие шорты с белыми рубашками.
  • Старшие классы предполагают кардинальные изменения в форме. Парни вынуждены одеваться в одежду, выполненную в армейском стиле. Девушки облачаются в обворожительные матроски, которые носят даже европейские школьницы. Эта форма называется «гакуран». Если переводить дословно, получится «ученик из Европы».
  • Матроска состоит из кофты и плиссированной юбки. Кофточка декорирована воротником в морском стиле. На блузке располагается петля для красной ленточки, которую школьницы при желании заменяют галстуками, бабочками и бантами.

От остракизма до возвращения в Афины

Перикл — вождь демократической партии, ставший наиболее влиятельным афинским политиком после остракизма Кимона

После изгнания Кимон поселился в своём родном городе Херсонесе Фракийском. Во время отсутствия знаменитого полководца власть получили представители демократической партии, одну из первых ролей в которой играл Перикл. Во внутриполитической жизни был проведён целый ряд преобразований. Внешняя политика новой власти была крайне неэффективной.

Афины ввязались одновременно в две войны — со Спартой и империей Ахеменидов. В обоих случаях афиняне понесли ряд поражений. В 459 г. до н. э. началось восстание в Египте против персидского господства. На помощь повстанцам был послан флот в 200 триер, который потерпел сокрушительное поражение в дельте Нила. Захват острова Эгины привёл к началу Малой Пелопоннесской войны со Спартой и союзными ей государствами.

Во время битвы при Танагре афиняне проиграли. Согласно Плутарху, перед битвой появился Кимон, готовый вместе с согражданами сражаться против спартанцев. Однако государственный совет (Совет пятисот), узнав об этом, запретил принимать его в войско. Недруги Кимона предположили, что известный своим лаконофильством, он в ответственный момент возмутит войско и совершит предательство. Узнав об этом, Кимон удалился, прося своих товарищей, которых также обвиняли в лаконофильстве, твёрдо стоять в бою, тем самым сняв с себя обвинения.

Ряд военных неудач вынудил Перикла инициировать досрочное возвращение Кимона в Афины. Согласно Плутарху, между двумя политиками было достигнуто соглашение, согласно которому Кимон отвечал за внешнюю политику (в том числе военные действия), а Перикл за внутреннюю.

Из чего состоит японское кимоно?

 Но знаете ли вы, что слово кимоно на японском языке буквально означает «одежда и предмет»? Вот почему в Японии не говорят только о кимоно, это стало символ целой культуры. Существует бесчисленное множество разных типов кимоно, каждое для различных событий в жизни человека, его социального происхождения, возраста и пола.

Традиционная одежда в Японии. С середины XIX века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша).

Кимоно обычно состоит из разных предметов одежды, которые вместе составляют одно целое. Оно сшивается из 4 кусков ткани в форме русской буквы «Т». Само кимоно — это свободный халат, который носит человек. Одежда подвязывается поясом или ремнем. Этот пояс по-японски называют оби. Наконец, есть узел, который скрепляет оби, называемый юсиби. Есть также различные аксессуары, которые можно добавить в наряд, шарф, подушку или шнурок. Однако это зависит от вида кимоно.

 Кимоно имеет запах на право для мужчин и женщин, кроме похорон.

Остракизм

Один из остраконов Кимона

Остракизм Кимона относится к чётко датируемым событиям афинской истории. Практически все писавшие об этом событии антиковеды относят его к 461 г. до н. э. Кроме недовольства демоса двумя военными походами, существовал ряд причин, склонивших афинян изгнать успешного полководца и некогда наиболее уважаемого политика из города.

У Плутарха приводится цитата из сочинений древнегреческого драматурга Евполида, в которой отражаются те три главных недостатка, которые приписывало Кимону общественное мнение: пьянство, излишне близкие отношения с родной сестрой Эльпиникой и лаконофильство.

… плохим Он не был, хоть и был беспечным пьяницей, Хоть часто ездил даже в Спарту ночевать, Оставив Эльпинику в одиночестве.

О том, что сплетни о незаконном сожительстве Кимона со своей сестрой ходили во время их жизни, а не являются более поздними измышлениями, свидетельствует найденный остракон с надписью «Пусть Кимон, сын Мильтиада, уходит, взяв Эльпинику». Учитывая целый ряд исторических нестыковок, антиковед Суриков предполагает, что раздувание сплетен относительно инцестуальных отношений Кимона являлось примером грязной политической борьбы, направленной на компрометирование политического деятеля в древних Афинах.

Упрёки в пристрастии к Спарте имели под собой ряд веских оснований. Верный традициям прошлого, Кимон выставлял своим гражданам образцом Спарту. Его политика «мир среди единоплеменников, война с варварами» была эффективной во время активных военных действий с персами. При отсутствии таковых нарастали внутренние противоречия между основными древнегреческими государствами — Афинами и Спартой. Военная кампания по оказанию помощи потенциальному врагу подвергалась резкой критике со стороны политических оппонентов Кимона. Лаконофильство Кимона уменьшало его популярность в народе.

На 461 г. до н. э. Кимона изгнали из города.

Появление традиционных костюмов

Как появилось кимоно, каким мы его знаем сегодня? Примерно в 1000 году китайская мода становится все более популярной в Японии. В основном это было вызвано массовой миграцией из материковой Азии в Японию в этот период. Кимоно становилось все более и более любимым в Японии, как среди мужского, так и среди женского населения. В то время они носили только мо , который был больше похож на юбку.

Однако, это изменилось в период Муромати (1392-1573). В течение этого периода все больше и больше японцев стали носить свой косоде  (маленькие рукава), предмет одежды, который раньше считался нижним бельем. Этот косоде раньше носили только как нижнее белье, затем это делали с брюками или юбкой. Kosode очень похож на кимоно, таким как мы его знаем! За прошедшие годы был сделан ряд небольших изменений, например, например, длина рукавов, но в целом кимоно с тех пор не изменилось.

На протяжении веков было разработано бесчисленное множество различных стилей кимоно, каждый из которых имеет свою функцию, значение и идеальное использование.

Если раньше кимоно было «нормальной» одеждой стандартного японца, то сегодня это уже не так. В 20 х веках усилилось западное влияний на Японию. Все больше и больше японцев стали носить брюки и рубашку, как мы привыкли видеть в России. Император Мэйдзи конце 20 е века издал указ, когда официальные лица, включая полицию и учителей, должны были носить западную одежду. Эта тенденция с тех пор продолжается.

Вот почему традиционные кимоно в Японии в настоящее время носят только для особых случаев, таких как вечеринки или свадьбы. Кимоно также часто используются в туристических целях или в фильмах.

История возникновения

Кимоно японское было скалькировано с китайского национального костюма ханьфу в V в. н. э. Как раз в то время между этими азиатскими странами активно развивались культурные связи. Ну а окончательный вид кимоно приобрело в эпоху Хейан, длившуюся с 794 по 1192 год. С тех пор внешний вид традиционной японской одежды оставался неизменным.

Всё женское кимоно делают одного размера. Ну а уже потом сами владелицы подгоняют одежду под свою фигуру, подворачивая её так, как им удобно. Японский костюм шьётся из одного куска ткани, которую в старину делали руками. Также и расшивалось оно вручную, поэтому стоило больших денег и носилось очень бережно. Сейчас же в Японии для пошива традиционного костюма производят специальную ткань определённой ширины и длины. Её нужно лишь раскроить на прямоугольники и прострочить.

Составляющие кимоно

Хотя предметы, из которых состоит кимоно, и менялись по мере его развития на протяжении всей истории, предметы, составляющие кимоно в наши дни, в основном остались неизменными со времен эпохи Эдо.

Kimono

Основная часть одежды состоит из одного рулона ткани, называемого tanmono. Изначально его длина обычно составляет 13 метров, которая затем делится на 8 частей.

Декоративный воротник, или haneri, помогает защитить воротник самого кимоно от загрязнения и прикрепляется к nagajuban, простому халату, который носят под кимоно.

Мужчины также носят hakama — традиционные широкие брюки.

Obi

Это длинный пояс, который завязывается поверх кимоно. Поскольку оби часто бывает длинным, жестким и завязывается сложным образом, иногда под ним может быть шнур, называемый koshihimo, помогающий правильно закрепить кимоно. Оbiage — это ткань, похожая на шарф, которую повязывают сверху оби.

Оби может различаться по стилю и цвету, так же как и само кимоно, и мода на то, как он завязывается, также менялась со временем. Можно написать целую отдельную статью о типах и стилях оби!

Geta

Это деревянные сандалии с приподнятой подошвой, которые часто носят с кимоно или юкатой. Вы также можете встретить людей, носящих zori, которые похожи на geta, но без приподнятой подошвы. Они могут быть сделаны из рисовой соломы, дерева, кожи, ткани, резины или синтетических материалов.

Haori

Это короткая накидка в том же стиле, что и кимоно, которую раньше традиционно носили только мужчины, но в наши дни его носят и женщины. Существуют разные типы хаори, и из них следует выделить happi — накидку, которую часто носят владельцы магазинов, и на которой есть логотипы или кандзи.

Их часто связывают спереди двумя короткими шнурами, называемыми haori himo.

Tabi

Это носки с разделенными пальцами, которые позволяют владельцу сохранять ноги в тепле и удобно носить geta.

Наряду с кимоно существует множество других аксессуаров, многие из которых имеют практическое применение, а многие — чисто декоративные.

С чего начать

Сделать выкройку и сшить японское платье своими руками не составит большого труда.


В Японии женское кимоно олицетворяет красоту и благородство

Первым делом нужно определиться с материалом. Ткань может быть шелковой, атласной, хлопчатобумажной, льняной. Реже используется синтетическая.


Сочетая в себе удобство и стиль, женское кимоно по праву занимает почетное место в гардеробе прекрасной половины человечества

В Японии продают материал рулонами 39 см шириной и 12 м длиной. Можно воспользоваться тканью стандартных размеров. Рисунок может быть любой, подходящий под китайские или японские мотивы.


Ткань для пошива кимоно

При выкройке важно учитывать длину одежды. Ее можно регулировать, если допустить возможность сделать под поясом складку

Рукава обычно делают примерно 54 см в длину и 75 см в ширину.

Японское кимоно сейчас

Соцопросы показали: хотя бы однажды кимоно надевали 80% японцев, а у 40% населения архипелага есть хотя бы один собственный комплект. Кимоно хоть и не используется в повседневности так, как это было в прошлых веках, остается значимой частью культуры. Современный темп жизни не позволяет наслаждаться традиционными нарядами, но раз в несколько лет у большинства японцев появляется повод надеть красивое сложное платье.

Современные качественные кимоно дороги. Цена определяется способом набивки узора, его сложностью, наличием вышивки, использованной тканью.

Коллекционеры ценят антикварные кимоно – такие предметы искусства стоят десятки и сотни тысяч долларов.

Особенности кимоно сегодня

Сейчас производятся практичные, простые модели.

Для широкого рынка изготавливаются дешевые изделия. Основной производитель – Китай. Особенность китайской одежды – слишком яркая окраска, синтетический материал.

В обилии производятся кимоно для занятий единоборствами. Они необходимы в тренировках дзюдо, кендо, иайдо, каратэ. Правильное название спортивной одежды – доги; термин «кимоно» применительно к ней распространен только в русском языке.

Комплект для занятий каратэ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector