Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции
Содержание:
Как сделать оплётку на руль своими руками
Чехол на руль можно изготовить в домашних условиях. Сказать, что сделать это просто, было бы не совсем правильно. Во-первых, нужен определённый набор инструментов, а во-вторых — сноровка.
Материалы и инструменты для пошива чехла
Прежде чем приступить к работе, потребуется следующий перечень материалов и инструментов:
- полоса из кожи размером 120*10 см и несколько дополнительных кусочков;
- шнур для прошивки длиной около 3 м;
- пробойник для перфорации под шнуровку;
- две иглы длиной более 50 мм и крючок с маленькой головкой;
- 2 напёрстка для портных;
- скотч и пищевая плёнка;
- лист формата А1, на котором будет производиться выкройка.
Обшивка руля возможна двумя способами: первый предполагает отделку обода, второй ещё и спиц. Если работу выполнить аккуратно, то оба варианта смотрятся вполне достойно.
Обшивка руля без спиц
Для чехла под отделку руля без спиц понадобится кусок кожи, длина которого рассчитывается по следующей формуле: длина диаметра умножается на 3,14. Оплётка может быть изготовлена не только из цельного куска кожи, но также из лоскутков. Главное, чтобы готовое изделие гармонично вписывалось в интерьер салона. Запас, оставленный для сшивания кусочков кожи, промазывают специальным клеем для этого материала. Проклеивание позволит избежать в дальнейшем выделения ниток и увеличит прочность. За счёт припусков швы могут выступать, но это легко исправить путём лёгкого постукивания молоточком по уплотнениям. Чтобы выполнить шнуровку, следует подготовить отверстия при помощи пробойника. Инструмент наставляют на кожу острым краем и по противоположной стороне ударяют молотком. Вырубленная часть кожи войдёт в отверстие пробойника. Далее, производим разметку по стороне для сшивания и пробиваем перфорацию под шнуровку кожаным шнуром (бечёвкой) либо ниткой.
В зависимости от предпочтений владельца, чехол можно сшить разными вариантами швов
Чтобы протянуть шнур, следует воспользоваться шилом. Хоть процесс такой прошивки и более длительный, но результат, если провести сравнение с прошивкой капроновой нитью, стоит того. Шнуровка должна начинаться сразу за спицей на руле. Такая технология сделает узел менее заметным. Шнуровка может выполняться несколькими видами. К наиболее простым способам относятся последовательный стежок и крест. Затягивание лучше осуществлять после того, как полностью пройден участок между расположенными рядом спицами. Чтобы фиксация была надёжней, до того момента как шнур будет полностью затянут, между рулём и оплёткой наносится немного клея для обуви. Для лучшего распределения вещества, проклеенные поверхности прогревают феном. В качестве дополнения, оплётку можно разгладить с внешней стороны. Чтобы избежать развязывания узлов при прошивке нитью из капрона, используют суперклей.
Обшивка кожаной оплётки может осуществляться бечёвкой либо капроновой нитью
Обшивка руля со спицами
Вариант со спицами несколько сложнее в изготовлении и предполагает предварительное изготовление выкройки. Для этого потребуется пищевая плёнка, которой обматывают места для оплётки и производят фиксацию при помощи малярного скотча. Далее, маркером наносят те места, где будут проходить швы, нумеруют элементы выкройки. На отдельном листе чертят схему расположения отдельных деталей. После малярный скотч разрезается по размеченным линиям швов. Части, которые были получены, разравниваем и обводим на листе формата А1. Остаётся вырезать детали, добавляя материал на стыковку швов.
Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки
Чтобы получить заготовки, обматываем руль плёнкой, после скотчем и отмечаем элементы маркером Формируем выкройки элементов, расположив заготовки на куске кожи и очертив их После сшивания элементов примеряем чехол на руле: изделие должно надеваться с небольшим натяжением Примерив оплётку и убедившись в соответствии размеров, приступаем к сшиванию швов Устанавливаем все элементы декора на место и оцениваем проделанную работу
Далее, производим сшивку по длине руля. Будущая оплётка обязательно должна быть под небольшим натягом. Инструментом пробивается перфорация под шнуровку. Осталось только зафиксировать чехол и зашнуровать шов. Для этого снимают декоративный пластик и подушку безопасности. Когда шнуровка будет закончена, все детали устанавливают на место. Если есть необходимость, то зазор между оплёткой и рулевым колесом проклеивают. Для сушки клея используют фен.
Надевание новой обивки и сборка сидений
- Когда все части обивки сшиты воедино, её можно надевать на сидение и на спинку.
- При установке обивки, восстановите все крепления, которые были срезаны при разборе сидения. По ходу сборки сверяйтесь с фотографиями, сделанными во время разбора сидений.
- Традиционный метод крепления обивки представляет собой использование специальных колец. В качестве альтернативного метода для крепления можно применять нейлоновые хомуты-стяжки нужного размера (10 – 20 см). Они должны быть хорошего качества и не ломаться.
Начните натягивание обивки спинки сидения, вывернув её в обратную сторону, и постепенно разворачивайте.
Обивку на спинку сидения установить немного сложнее, чем на само сидение. Требуется приложить усилие, чтобы её натянуть. Обивка должна быть вывернутой обратной стороной наружу. Она помещается на верхнюю часть спинки и поэтапно разворачивается.
- При надевании обивки из кожи её нужно обработать горячим паром. Это необходимо, чтобы кожа хорошо и плотно «села» на место. Воздействие тепла высушивает кожу. При нагревании, кожа ослабляется и становится гораздо более податливой. После остывания она сокращается и обтягивает сидение. Если нет парогенератора, то, как альтернативу, можно использовать фен. При использовании фена, регулируйте температуру, чтобы не перегреть кожу. Если на фене нет регулировок, то изменяйте нагрев изменением расстояния от поверхности. При нагреве, не нужно долго задерживаться на одном месте. Искусственная кожа менее чувствительна к теплу, но тоже требует осторожности при нагреве.
- Более безопасным вариантом будет воздействие паром с внутренней стороны обивки перед её надеванием. Так пар не повредит лицевую часть. После высыхания кожа будет лежать на сидении ровно, без складок и морщин.
- Если в сидении есть подушка безопасности, то аккумулятор должен быть отключён при подключении штекеров сидения.
Источник
Разновидности
Прежде чем решиться на пошив аксессуара, нужно решить, какими они бывают. Это позволит понять, что именно подойдёт конкретно для вашей ситуации.
Чтобы хранить колесо от вашего автомобиля в сезон, когда на машине стоит другой комплект, потребуется качественный чехол. Сшить его можно своими руками, опираясь на особенности готовых заводских моделей.
Все чехлы, предназначенные для покрышек, можно разделить на 3 категории:
- открытые модели;
- чехлы с замком-молнией;
- аксессуары с затяжкой.
Для автомобильных колёс можно сшить все представленные разновидности. Эти чехлы подойдут для любого автомобиля. Вопрос лишь в том, что требуется вам.
Каждый представленный вариант требует более детального рассмотрения.
На открытых авточехлах застёжки отсутствуют. Они закрывают лишь внешнюю часть шины, то есть только резину. Очень простые в эксплуатации, популярные в применении. В основном используется в качестве кожуха для запаски. Позволяет легко и быстро извлекать колесо и упаковывать обратно. Поскольку закрывает покрышку не полностью, при перевозке в салоне есть риск испачкать обивку. Если сезонное хранение вас не интересует, тогда такой вариант окажется вполне подходящим. Держать покрышки в таких чехлах в течение нескольких недель вполне допускается.
Именно для защиты от загрязнений и продления срока службы автокресел может применяться майка накидка, какой-нибудь оригинальный вязанный аксессуар и пр.
Если говорить про защиту для сидений, часто используются чехлы модельного вида, ориентированные на кресла конкретной марки и модели автомобиля
С позиции практичности внимание привлекает чехол-массажёр и чехлы с обогревом
Следующим видом колёсного чехла является аксессуар с замком-молнией. Зубцы на молнии бывают металлическими и пластиковыми. Отдать кому-то из них предпочтение сложно. Металл более прочный, но может со временем ржаветь. Пластик практичнее и удобнее в эксплуатации, но при превышении допустимой нагрузки лопается, ломается. Многое зависит от качества самого пластика. На дешёвых аксессуарах применяются недолговечные молнии, которые уже после нескольких открытий и закрытий могут потребовать замены. А пришить новую молнию в ателье будет очень дорого. Лучше изначально выбрать замок-молнию хорошего качества.
Чехлы с затяжками предусматривают применение шнура или ленты, которые продеваются по кругу. Затянув и связав шнур, покрышка закрывается полностью. Удобно и функционально. Но для запаски не подходит, поскольку при сильном морозе развязать быстро узел может оказаться проблемой. А для сезонного хранения отличный вариант.
Чехол с затяжкой является самым популярным в компоненте самостоятельного изготовления. Его легко сделать, для этого не потребуются особые навыки и много усилий. Зато результат часто превосходит ожидания, и оказывается ничем не хуже готовых фабричных изделий.
Подбор материала
Все должно начинаться с выбора материала для сидений. К счастью, сегодня представлен огромный ассортимент различных тканей — начиная от натуральной кожи и заканчивая самым простым искусственным текстилем. Кожа будет, кстати, наиболее дорогостоящей, но ее легко почистить, не снимая чехол. Более тонкой, но такой же прочной, будет синтетическая кожа, к тому же с ней легко работать. Есть вариант и «под замшу» (алькантара), который можно смело стирать в стиральной машинке.
Можно выбрать велюр и бархат, плюш, искусственный мех, натуральные или синтетические ткани. Натуральные ткани будут хороши для жаркого лета, они быстро впитывают влагу и не создают парникового эффекта. Но хлопок, к примеру, будет быстро изнашиваться и загрязняться — такие чехлы нужно будет чаще менять.
Синтетические варианты хорошо выбрать на основе полиэстера — они отлично отталкивают влагу и грязь, и очень легко стираются. Хорошо зарекомендовал себя и полихлопок — ткань на натуральной основе с водо- и грязеотталкивающей пропиткой. Выбирая ткань для пошива, лучше брать более плотную, чтобы предотвратить ее быстрое изнашивание. Но параллельно с этим постарайтесь выбрать эластичный и тянущийся материал, чтобы готовый чехол хорошо сел на сиденье.
Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками
Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.
Подготовка к перетяжке сидений
Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:
- Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
- Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
- Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
- Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
- Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.
Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары
Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:
- гелевая ручка,
- ножницы,
- швейная машинка,
- поролон толщиной 5 мм,
- клей в баллончике,
- молоток.
Последовательность действий выглядит следующим образом.
Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла
При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса
Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика. Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой. Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу. Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком. Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.
Монтаж чехла на автомобильное сидение
Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:
- Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
- Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
- Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
- Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.
Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.
Шьем меховой чехол на кресло автомобиля из старой дубленки
В этом мастер классе мы рассказали, как из старой дубленки сшить меховые чехлы на сидения автомобиля. Выкройки чехлов из шкуры делаем своими руками.
Сразу после покупки машины я поняла, что кожаные сиденья — не только статусно и круто, но еще и очень некомфортно. Если температура за окном спускается ниже +10, то на них очень холодно, в остальное время, когда их нагревает солнышко — они обжигают и прилипают к коже.
У меня есть подогрев сидений, но в целях безопасности включить его можно только из салона автомобиля. Таким образом, даже автозапуск не решает проблему — сиденья все равно остаются ледяными несколько минут, и этого времени вполне достаточно, чтобы отморозить некоторые важные органы.
Я преследовала несколько целей — максимально сэкономить и с пользой применить имеющуюся шкурку, так что моим девизом стало: «Быстро, дешево, не заморачиваясь». Что из этого вышло, вы можете увидеть ниже.
Для переделки дубленки в чезлы
Выкройка чехлов на сидения из дубленки
мне понадобились: сама дубленка, утеплитель (у меня это обрезки синтепона на подкладке, ватина и ткани под гобелен), суровые рыжие нитки и тонкие черные, цыганская и обычные иголки, около четырех метров резинки и 8 пластиковых застежек-карабинчиков. Цвет резинок и карабинов я выбрала черный, под цвет сидений.
Я частично распорола дубленку, отделив рукава, спинку и две передние части (полы). Поскольку дубленка застегивалась на пуговицы, то я их отрезала, а прорезные застежки зашила. Правую и левую полы сшила между собой, чтобы получилась деталь, равная спинке.
Затем вручную суровыми нитками внахлест сшила полученные части — передние полы с одним рукавом, спинку с другим. Места, где части дубленки находят друг на друга я намеренно не стала обрезать, поскольку они оказались как раз в области поясничной поддержки спины.
Перешиваем дубленку в авточехлы
Как сделать из старой дубленки чехол на сидения в машину
Чехлы дополнительно утеплила первым, что нашлось дома. Так, на одном чехле — это синтепон и ватин, простроченные вместе, на другом — плотная гобеленовая ткань и все тот же ватин.
Что можно сделать из старой дубленки: МК
Я не стала делать чехлы с заходом на подголовник, поскольку мне не нравится, как они выглядят и кажется, что это излишне.
Затем я придумала способ крепления чехлов к сиденьям, пересмотрев несколько вариантов в интернете.
В качестве креплений пригодились резинки, оставшиеся после доработки купальника, о которой ранее я уже рассказывала на mysku.
Резинки, которые фиксируют нижнюю часть чехла, который я шью из старой дубленки, проходят в прорези между спинкой и сидушкой и затем идут под сиденьем. Вверху чехол крепится за штырьки подголовника, еще одна резинка идет посередине спинки над карманом. Необходимую длину резинок определила эмпирическим путем, то есть методом тыка.
Резинки для закрепления чехла к сидению
В итоге полученные чехлы идеально закрывают части сиденья, которые могут контактировать с телом, включая область под коленями. Мои затраты на нитки, резинки и карабины составили не более 200 рублей.
Чехлы получились очень теплые, даже в мороз я могу спокойно ездить без подогрева. Кстати, через чехлы подогрев чувствуется как приятное тепло.
На фото: чехлы на сидения автомобиля сшитые из старой дубленки
[Всего: 3 Средний: 3.3/5]
Самостоятельное изготовление
Сшить накидку на сиденье в машину не займет много времени и не требует особых навыков. Рассмотрим алгоритм изготовления автомобильной накидки своими руками:
Выбор материала и инструменты
Защитный чехол используется ежедневно, поэтому ткань должна быть прочной, практичной, износостойкой. Профессиональные швеи рекомендуют полихлопок, велюр, замшу либо неопрен, характеризующийся высокой огнеупорностью. Синтетические ткани удобны в эксплуатации, они меньше пачкаются, легко очищаются от пятен и следов грязи.
Синтетику можно использовать в осенне-зимний период. Для изготовления летнего авточехла подходят натуральные ткани. Ткани из натуральных волокон характеризуются отличной циркуляцией воздуха и не парят.
Многие водители отдают предпочтение чехлам на сиденья из натуральной кожи, экокожи или меха. К сожалению, красивый чехол из натуральной кожи или меха не всегда удобен в эксплуатации. Как утверждают опытные автомобилисты, кожа и мех парят, не пропускают воздух, плохо удерживают влагу.
Список необходимых швейных инструментов и приспособлений:
- сантиметровая лента;
- маркер для рисования по ткани;
- мел для изготовления выкройки;
- иголки с шапочками, булавки;
- канцелярский нож;
- портняжные ножницы;
- миллиметровая бумага либо плотный целлофановый пакет;
- подходящего цвета нитки;
- швейная машинка.
Как снять мерки?
Чтобы чехол сел на сиденье идеально ровно и плотно, нужно сделать выкройку. Самый простой способ: возьмите старую накидку-майку, распорите ее по швам, приложите к отрезу ткани и обведите контуры.
В качестве лекала можно использовать плотный полиэтиленовый пакет большого размера. Обмотайте автомобильное кресло целлофаном, зафиксируйте полиэтилен строительным скотчем и обрисуйте сиденье. Скотч снимайте аккуратно, чтобы не порвать целлофан.
Затем возьмите сантиметровую ленту и снимите мерки с водительского либо пассажирского кресла. Измерьте ширину, длину и глубину сиденья, спинки, подголовника. Записанные на бумагу замеры перенесите на полиэтилен.
Пошаговая инструкция
Чехол на автомобильное сиденье шьется на основе выкройки. После того как все элементы накидки-майки будут нарисованы и вырезаны, можно начинать работать с тканью.
Перенесите каждый отдельный элемент на ткань. Не забудьте оставить 1 – 2 см запаса материи для соединительных швов. Используя булавки либо иголки с шапочками, соедините все элементы в единую конструкцию и обработайте ручным наметочным швом.
Сделайте примерку чехла на сиденье. Если накидка соответствует размеру, обработайте швы швейной машинкой. Для надежной фиксации автомобильной накидки рекомендуется пришить ленты-утяжки, резинки, крючки, липучки.
Минусы пошива чехлов на сиденья:
- В отличие от той же женской одежды, подавляющее большинство клиентов будут заказывать у вас чехлы только один –два раза. Как следствие – очень малая доля повторных заказов в этой нище.
- Необходимо наличие линейки типовых лекал по маркам автомобилей для быстрого и качественного обслуживания типичных заказов
- Работа с самыми различными материалами: от легких тканей до кожи и меха.
Рекомендации моих подписчиков по пошиву чехлов
Сергей: Очень важны хорошие лекала и наработанные каналы сбыта!
Технология выбора клиентом чехлов у меня очень простая — на планшете показываю фото чехлов предыдущих клиентов + мне спец компьютерный рисует чехлы из тех, тканей которые есть в наличии. При желании можно увидеть на экране под конкретное авто как будет смотреться та или иная модель чехлов.
Кто решит стартовать в этой теме — особо легкого хлеба не ждите, но если есть настойчивость, через полгода-год можно выйти на вполне приличные деньги и медленное стабильное развитие рынка.
Чехлы для автомобиля своими руками.
Безусловно, сидения в салоне машины являются ее неотъемлемой частью. Однако в результате активной эксплуатации автомобиля на их, как правило, тканевое покрытие воздействуют негативные внешние факторы, в числе которых в первую очередь следует выделить царапины, потертости.
Чтобы защитить автомобильные кресла от быстрого износа, многие водители приобретают специальные универсальные чехлы. В настоящее время в магазинах представлен их широчайший ассортимент, поэтому найти чехлы, изготовленные из определенного материала и выполненные в конкретном цветовом варианте, не составит особого труда.
Тем не менее, чехлы для авто своими руками можно сшить. Сделать это совсем не сложно, к тому же это позволит сэкономить деньги, которые остальные автовладельцы тратят на покупку готовых изделий. Какой материал выбрать
Для пошива автомобильных чехлов подойдет практически любой материал. Представленный на прилавках магазинов выбор тканей и их расцветок исключает возникновение каких-либо трудностей с подбором материала для будущих чехлов.
Обратите внимание! Если вы постоянно следите за опрятностью салона и за состоянием автомобиля в целом, то идеальным вариантом для пошива чехлов станет кожа. С нее гораздо проще удаляются пятна, а статус машины с кожаным салоном всегда был значительно выше
Однако не стоит забывать о чувствительности натуральной кожи к резким изменениям температуры. Нежелательно также использование кожаных чехлов, если в комплектации автомобиля отсутствует кондиционер.
Еще один материал, который может быть выбран для пошива чехлов — неопрен. Он представляет собой синтетическую ткань, отличающуюся устойчивостью к износу и способностью растягиваться. Данный материал станет настоящей находкой для тех, кто привык курить в салоне, поскольку он не является горючим и прожечь его будет достаточно сложно.
Полихлопок также может быть использован как материал для изготовления автомобильных чехлов. Он характеризуется водоотталкивающими свойствами, поэтому стирка в машинке-автомат будет вполне уместной.
Пошив чехла может быть выполнен из такой ткани, как велюр. Этот материал достаточно прочный и приятный на ощупь, а салонное пространство благодаря ему приобретает впечатляющий внешний вид. Процесс пошива
Бесспорно, чехлы для авто добавят индивидуальности вашему автомобилю и сделают его салон более практичным. Для их изготовления вам потребуются:
ножницы; линейка и рулетка; швейная машинка.
В первую очередь с сидений необходимо снять все размеры, после чего делается выкройка. Чтобы перенести на эскиз все измерения, для большей точности и удобства можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой.
Обратите внимание! Не забудьте на кусках ткани добавлять по 2-3 см с каждой стороны при снятии замеров. Такой припуск нужен, чтобы вырезанные детали можно было соединить между собой сначала так называемым наметочным швом
Чехол-накидка
Самыми пачкающимися и наиболее изнашивающимися частями автомобильных сидений являются основание (на котором вы сидите) и внутренняя часть спинки. Их довольно просто защитить, самостоятельно изготовив чехлы-накидки. Причем, вы можете осуществлять их периодическую замену без ощутимого удара по бюджету, так как они имеют относительно невысокую стоимость.
Для их изготовления понадобятся:
- любая натуральная ткань, например большое махровое полотенце;
- ножницы;
- нитки;
- иголка;
- булавки;
- швейная машинка;
- маркер или разметочный мел.
Изготавливать выкройки для таких чехлов не обязательно. Все очень просто:
- снимаем подголовник;
- аккуратно раскладываем ткань на сиденье и спинку с перехлестом в 10-15 см;
- делаем отверстия в материале (для последующей установки подголовников);
- устанавливаем подголовники на место (чтобы зафиксировать верхнюю часть ткани);
- еще раз разравниваем (с натягом) вдоль всего сиденья;
- подворачиваем излишки ткани внутрь и закрепляем с помощью булавок или наметываем иголкой с ниткой;
- намечаем места для крепления шнурков или резинок (для фиксации накидок на кресле);
- снимаем полотно и шьём на машинке накидки по наметке;
- крепим чехол-накидку на сиденье с помощью пришитых веревок или резинок.
На заметку! Весьма оригинально смотрятся на сиденьях автомобиля вязаные чехлы. Если мы вяжем их из прочной натуральной пряжи различных расцветок, то получаем изделия, отвечающие требованиям, как по долговечности, так и по эксклюзивности, безопасности для здоровья и удобству эксплуатации. К тому же связать чехол, например, на подлокотник значительно проще, чем его сшить.