Что делать, чтобы ботинки и кроссовки не скользили зимой?

Содержание:

Какие способы подойдут для детской обуви

Статистика утверждает, что даже гиперактивные дети травмируются зимой реже, чем взрослые. Объясняется все просто – они не успели забыть, как правильно падать. Но все равно выбор зимней обуви для детей – дело ответственное:

  • подошва должна быть мягкой – у твердой хуже сцепление с обледеневшей поверхностью;
  • протектор нужен толстый, с рельефным рисунком или рифлением, выполненным в разных направлениях;
  • обязателен каблучок или платформа, приподнимающая пятку примерно на 2 см, – это обеспечивает большую устойчивость и способствует правильному формированию стопы;
  • подходящий материал для подошвы – поливинилхлорид либо термоэластопласт, полиуретан и кожа при отрицательных температурах плохо гнутся, что усиливает скольжение;
  • зимняя обувь «на вырост» – плохая идея, ребенок будет часто падать.

Детская обувь изначально не должна скользить. Сделать ее более устойчивой можно с помощью наклеенного на подошву войлока, который придется регулярно проверять и обновлять примерно раз в 10 дней. Поможет выжигание рельефа на толстом протекторе. На обувь с тонкой подошвой в гололед хорошо надеть носок – пусть это и некрасиво, зато надежно.

Из соображений безопасности не следует использовать такие методы предотвращения скольжения:

  • наклеивание пластыря ненадежно, подвижный ребенок может потерять его через полчаса прогулки;
  • намазывать картофелем детскую обувь бесполезно – покрытие сотрется за несколько минут;
  • наждачная бумага может травмировать ребенка или его товарища во время активных игр;
  • шурупы, вплавленное в подошву стекло – даже не обсуждаются.

Не слишком надежной защитой от скольжения будут служить ледоступы, другие насадки – ребенок может их потерять, снять из интереса или вредности. Потом он их забудет либо не сможет надеть. Даже если рядом находятся мама, бабушка или няня – не всегда они смогут уследить, есть ли на маленьких, покрытых снегом ножках ледоступы.

Существует масса способов, позволяющих сделать скользкие сапоги более устойчивыми на льду. Можно обратиться к профессионалам, испробовать один из описанных народных методов, а со старой обувью поэкспериментировать радикальным образом. Но лучше изначально выбрать качественные сапоги с «правильной» подошвой.

Насадки на детскую обувь крепить нужно «намертво»Нельзя покупать обувь «на вырост»Обязателен каблучок или платформаПодошва должна быть из поливинилхлорида либо термоэластопластаПодошва должна быть мягкой с протектором

Что делать, чтобы обувь не скользила

Чтобы обувь не была скользкой, есть несколько проверенных способов. Вообще, желательно изначально приобретать обувь с рифленой подошвой. Гладкая подошва обуви, все равно что летняя резина на машине в зимнее время. Много раз слышала, что надо натереть подошву сырой картошкой или побрызгать лаком для волос. Но на практике эти способы не очень-то и помогают, и обувь все равно скользит. Так что же делать?

1. Приклеить крупнозернистую наждачную бумагу. Но со временем она будет стачиваться и становиться гладкой, поэтому ее надо будет периодически менять. Наждачная бумага может просто отлететь, даже если вам казалось что вы приклеили ее крепко-накрепко. Так что не рассчитывайте на этот способ как на панацею.

2. Есть еще один довольно популярный вариант. Надо намазать подошву клеем «момент» и посыпать ее песком, пока клей не высох. Песок не должен быть слишком мелким. Но и песок тоже придется периодически обновлять.

Это интересно: «Скидки и распродажи — реальная выгода или обман?»

3. Клеят на подошву и лейкопластырь на тканевой основе, который продается в каждой аптеке. Наклеивают его крест-накрест. Способ не очень долговечный (хватит на 1-2 дня), но зато быстрый. Пластырь можно носить с собой в сумочке, благодаря чему можно быстро подклеить оторвавшийся кусочек или наклеить новый прямо на улице.

4. Можно наклеить и кусочек войлока. Лучше клеить не цельным куском, а небольшими кусочками, так обувь практически совсем не будет скользить по льду

5. Оптимальный вариант – отнести обувь к мастеру, чтобы он нанес на подошву полиуретановую защиту. Она сделает вашу обувь абсолютно не скользкой и вы сможете довольно легко ходить по льду.

6. Самый лучший вариант – купить в обувном или спортивном магазине ледоступы или ледоходы. На сегодняшний день их ассортимент довольно большой, и есть модели не только для грубых мужских ботинок, но и для изящной женской обуви. Эти специальные насадки на обувь обладают шипованной поверхностью, благодаря которой вы перестанете скользить по льду. Они надеваются перед выходом на улицу и снимаются при входе в помещение.

Если же вы пока не выбрали лучший вариант для себя и продолжаете ходить в скользкой обуви, то научитесь хотя бы «правильно падать».

Управлять корпусом и балансировать можно с помощью рук, поэтому они не должны быть заняты или спрятаны в карманах. Во многих случаях именно с их помощью можно избежать падения.

Если же падения уже не избежать, и вы летите на землю, не выставляйте руки вперед. Иначе вы можете травмировать или сломать кисть. Успейте сгруппироваться, прижав руки к корпусу и падая на бок. Так вы можете получить несколько синяков, но зато избежать переломов.

Если вы падаете на спину, постарайтесь успеть подтянуть подбородок к груди, не запрокидывайте голову назад, чтобы не удариться ею об лед. Иначе вы заработаете сотрясение мозга, а то и черепно-мозговую травму.

Берегите себя. Не считайте ворон, а смотрите под ноги и скользите, будто вы идете на лыжах. Будьте аккуратны и тогда зима вам запомнится только приятными моментами, а не травмами, переломами и больничной койкой.

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Подошвы из ПВХ непригодны для зимыEVATPUPUРезиноваяТЭП

Как уберечь листы профнастила при ходьбе по ним

Проявлять осторожность нужно еще в момент поднятия материала на крышу. Правильнее закреплять веревкой лист по всему периметру, чтобы исключить перегибы

При работах на крыше нужно следовать таким рекомендациям:

  • Работать лучше в нескользкой обуви с резиновой подошвой;
  • Если во время монтажа листа на нем появились мусор, опилки – наступать на него нельзя, потому что повредится защитный полимерный слой. Сначала мусор нужно смести;
  • Наступать можно только на те участки, где видны шляпки крепежных элементов. Именно там лист имеет повышенную прочность и скреплен с балкой обрешетки;
  • Другим хорошим способом ходить по крыше, не повреждая ее покрытие, является укладка на лист мягкой подстилки – старого матраса или дорожки — а сверху подстилки надо положить деревянную балку и наступать на нее. Тогда покрытию точно не будут грозить повреждения.

Используя вариант с матрасом нужно только в тех местах, где под крышей есть рейка обрешетки.

Источник

Что делать если нога скользит в обуви?

Если регулярно носить обувь, которая плохо фиксируется на ноге, вы не только не сможете красиво и безопасно передвигаться, но и заработаете такие неприятные явления, как мозоль, натоптыши или уплотнения на пальцах.

Что же делать, чтобы любимые туфли, ботинки или сапоги не натирали и не доставляли чувства постоянного дискомфорта?

Есть несколько способов справиться с тем, что скользит нога в обуви:

  • Силиконовая стелька на клеящейся основе. Этот простой вариант поможет уменьшить объём туфельки, надёжно зафиксирует вашу ступню внутри и позволит снизить усталость от постоянного нахождения в обуви.
  • Противоскользящая пятка — отличные накладки из современных материалов, устанавливающиеся на заднюю часть обуви. В зависимости от вашего размера, а также от необходимой площади заполнения, можно подобрать задники различных параметров и толщины.
  • Специальные вставки на носок. В продаже имеются подушечки из мягкой ткани, которые могут принимать форму передней части вашей обуви, удобно располагаясь в глубине ботинок. Таким образом можно уменьшить размер до необходимого, и предотвратить натирание пальчиков.

Обратите внимание! Чтобы избежать неудобства при носке, подбирайте обувь согласно размерной сетке производителя, не тесную и не болтающуюся на ноге.

Лучше идти за обновкой во второй половине дня, именно в это время стопа немного отекает и, как следствие, увеличивается в объёме. Необходимо учитывать данный факт при покупке новой пары, чтобы носить её было всегда приятно и комфортно.

Воспользуйтесь нашими советами, и тогда даже самая скользящая обувь перестанет быть для вас проблемой.

Пару советов относительно выбора зимней обуви

Чтобы не падать на льду и не отдавать потом обувь в мастерские для переделки, лучше подойти к выбору зимних сапог с умом

Если вас в первую очередь заботит безопасность, а не гламур, то уделите особое внимание подошве

Какая она должна быть:

  • С ярко выраженным рельефом. Протекторы должны быть глубокими, желательно направленными в разные стороны. Не покупайте зимние ботинки с гладкой и тем более тонкой подошвой. Вы будете не только постоянно падать, но и мерзнуть.
  • Подошва должна быть в меру эластичной. Чтобы иметь возможность к маневру, ноги должны ощущать дорогу. Если подошва грубая и не гнется, то вы будете себя неуверенно чувствовать в гололед.
  • Самой лучшей для зимы является обувь с подошвой из резины (она гибкая и не скользкая, но тяжелая), полиуретана (легкая, нескользящая, износостойкая) и вспененного каучука, так называемого ЭВА (эластичная, легкая, устойчивая к повреждениям и различным веществам, сохраняет тепло, не скользит).

Теперь у вас есть вся необходимая информация для защиты себя от падений на гололеде как в виде экстренных мер, так и долгосрочных. Покупайте качественную зимнюю обувь, и тогда вам не придется думать о том, что делать в домашних условиях, чтобы сапоги не скользили.

Поделиться в соц. сетях:

Правильный подбор обуви

Чтобы уменьшить риск скольжения, рекомендуется соответствующим образом осуществлять выбор кроссовок. При этом следует учесть следующие обстоятельства:

  • Предпочтительно выбирать изделия, имеющие носовую часть шире пятки. Подобное дает возможность получить надлежащее сцепления с поверхностью.

  • Целесообразно покупать кроссовки, сделанные непосредственно для тренировки на паркете, причем для каждого вида спорта есть спецобувь. У каждого производителя есть своя линия.

Однако, даже правильный подбор спортобуви не в каждой ситуации будет удачным. Если изделие скользит дальше в спортзале, требуется отнести его в мастерскую. Там мастер приклеит прокладки от скольжения, которые улучшают сцепление с поверхностью. Необходимо уведомить его предварительно, что кроссовки будут использоваться для занятий в зале. Такие прокладки пользуются высоким спросом в зимнее время года, когда на улице гололедица.

Значительным плюсом будет то, что обувь обладает эстетичным видом, поскольку мастер делает прокладку такой, что ее не заметить на подошве. К минусам следует отнести то, что подобная методика является самой дорогой.

Профессиональные способы борьбы с гололедом

Но если все же вам не повезло, и вы ошиблись с выбором устойчивой и нескользящей обуви для зимы, не стоит отчаиваться. Существуют профессиональные способы исправить положение: от покупки специальных приспособлений, до обращения в обувную мастерскую. Вы понесете определенные финансовые затраты, но зато точно будете уверены, что ни обувь не пострадает, ни вы нигде не поскользнетесь.

  1. Ледоходы и ледоступы. Это самые распространенные и доступные приспособления от гололеда. Если скользит зимняя обувь, купите одну пару этих накладок. Они крепятся на подошву и сверху почти незаметны. Их можно использовать несколько лет, так как накладки изготавливаются из прочного материала. При надевании на подошву, ледоходы обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги. Ледоступы усилены металлическими шипами в районе носка, что дает более надежную защиту на льду.
  2. Антискользящие накладки. Накладки изготавливают из войлока и цепочек. Это более бюджетный вариант по сравнению с ледоходами или ледоступами. Но суть их действия такая же. Надеваются поверх обуви и усиливают цепкость подошвы.
  3. Помощь профессионала. В обувной мастерской вам подскажут что сделать, чтобы обувь не скользила зимой. Мастер может углубить родной протектор подошвы, наклеить резиновую наклейку с хорошим протектором или вмонтировать в подошву металлические элементы (шурупы, гвоздики). Эти манипуляции сделают подошву не такой скользящей и сохранят привлекательный вид обуви. А выполнение работы профессионалом даст гарантию, что подошва не испортится от этих воздействий.

Что делать если нога скользит в обуви

При покупке разнообразной обуви следует учитывать все нюансы, которые могут произойти. Иногда случается, что скользит нога в обуви, даже на сплошной подошве.

Особенно это происходит с наличием высоких каблуков, пальцы упираются вперед, вызывая боль и неудобство.

Чтобы не ощущать дискомфорта, имеется огромный выбор специальных приспособлений, против скольжения ноги.

Рассмотрим в таблице самые оптимальные способы решения проблемы скользящих ног, с помощью подручных средств:

Средство Эффект
Тальк Скользкие туфли внутри посыпаются тальком, за счет чего нога меньше потеет, не происходит скольжения
Антиперспирант Распылить антиперспирант на стопу ноги и внутри самого ботинка. В обуви с высоким каблуком пятка будет находиться на месте
Сухой шампунь Посыпать стельку босоножки сухим шампунем, нога останется на месте, не будет выскальзывать вперед
Пудра Пудра прекрасно подойдет в качестве присыпки в босоножки и туфли. Послужит средством против скольжения ноги, уменьшит их потоотделение

Сейчас в магазинах имеется большой ассортимент предметов, помогающих держать ногу в ботинке:

  1. Силиконовый вкладыш на передний отдел стопы. Наклеивается в босоножки, туфли, за счет чего нога не скатывается вперед, создавая комфорт ногам.
     
    Он способен подойти практически к любой обуви.
  2. Полуподследники с нескользящими нижними подушечками. Удобны и практичны в применении для обуви, на высоких каблуках.
     
    Они устраняют лишнюю потливость, снимают усталость, защищают от мозолей.
  3. Прокладки из полимерного геля предназначены против скольжения стопы в туфлях и босоножках на высоких каблуках.
     
    Уменьшают нагрузку, скованность, снижает усталость и боль ног, предотвращает скольжение.
  4. Силиконовые самоклеящиеся стельки незаметны, предотвращают скольжение ноги, снимают усталость и напряжение. Стопа массируется, за счет шершавой поверхности.
  5. Стельки с супинатором массируют ногу, снимают напряжение, усталость. Нога не скатывается вперед, при использовании ее в туфли с высокими каблуками.
     
    Способны поглощать неприятные запахи и пот.
  6. Каплевидные подушечки приклеиваются в переднюю часть стопы, что не дает ноге скользить.
  7. Специальные приподнимающие стельки. С помощью них пятка будет приподнята, за счет воздушной подушки.

Проблемой скользящих ног является не только материал, из которого изготовлена обувь, но и потоотделение ног.

При повышенном выделении пота, нога будет скользить даже в ботинках, изготовленных из натурального материала. Прежде всего, необходимо лечить сами ноги.

Кожаные изделия для ног, можно предотвратить от скольжения, применив народный способ. Туфли протереть раствором уксуса, включая задник, затем дать им хорошо просохнуть.

Избежать выпадающих вперед пальцев из летних босоножек, не надевать синтетических и латексных колготок.

С помощью специальных стелек и накладок, а также при выполнении всех вышеперечисленных рекомендаций, ноги будут чувствовать себя комфортно в любой обуви.

Перед покупкой различных ботинок, будь то летние или зимние после примерки нужно походить в них около 10 минут, посмотреть и ощутить состояние ног.

Только после комфортного состояния совершать полезную покупку.

Полезное видео

Выбор зимней обуви: главные требования

Оптимизировать скользящие зимние сапоги, конечно, можно, и методов таких предостаточно. Но, наверное, будет разумным сразу подбирать качественную обувь, которая сделана на совесть и, в любом случае, обеспечивает комфорт в зимнее время. В отличие от дешёвых вариантов с пластмассовой подошвой, в которых можно упасть даже на голом асфальте, практически на ровной поверхности.

Главный критерий – прочный, износостойкий материал. А теперь посмотрим, из чего, собственно, предстоит выбирать, и чему отдать предпочтение:

  1. Вещь из натуральной кожи. Пожалуй, это лучшее решение – такой материал прочен, надёжен, обладает способностью растягиваться точно по ноге, длительное время сохраняя форму. Достоинством считается и воздухопроницаемость подобных изделий, благодаря чему нога дышит. В натуральных ботинках (сапогах) ноги меньше потеют, чувствуют себя комфортно, не замерзают. Последний параметр, чрезвычайно, важен в регионах с холодными зимами и низкой температурой. Поэтому, чем холоднее, тем толще должна быть кожа.
  2. Изделие из замши – хорошо, если она натуральная, однако материал, как правило, тоньше кожи, и в нём можно ощущать холод. Наряду с этим, он слишком маркий, портится от реагентов, загрязнений, может повреждаться от механических действий. Такая обувь красива, эстетична, но хороша для периодического выхода в свет, а не для повседневности.
  3. Наихудший вариант – кожзаменитель. Единственный плюс этого изделия – низкая цена, но этим достоинства и ограничиваются. Зато недостатков – хоть отбавляй, если такая обувь взята не по размеру, не стоит уповать на то, что она «приносится», материал обладает структурой, не пропускающей воздух, подвержен воздействию минусовых температур – лопается и трескается.

Памятуя о том, что для зимнего периода обувь нужна особо устойчивая, стоит обратить внимание на каблук:

  • он не должен быть тонким и высоким;
  • сданным из неустойчивого (скользкого) материала, каковым является пластмасса.

Подойдёт утяжёлённый, широкий, каблучок не больше 3-4 сантиметров.

При вопросе – что делать, если скользит обувь зимой, консультанты обувного магазина могут посоветовать рассмотреть не менее важный параметр – подошву изделия. Если купить сапоги на тонком, низком основании, можно замёрзнуть, потому выбирать надо подошву толщиной не меньше 2-3 сантиметров. Идеальный вариант – каучук с ребристой, рифлёной поверхностью.

Относительно внутренней отделки, для зимы – это всегда мех, и, желательно, настоящий, к примеру, овечий, который защитит от сырости и согреет ноги. К тому же, есть мнение, что износу ему нет, и, при общей износостойкости сапог, овчина прослужит не один сезон. Определить натуральность можно, надавив на меховую поверхность, если вдавленное место быстро восстановится и поднимется, значит, это природный материал.

Важно не забывать и о таком аксессуаре к обуви, как стелька. Для зимы она должна быть достаточно толстой и съёмной, чтобы при необходимости её можно было просушивать

В некоторых сапожках стельки также сделаны из меха, но подойдёт и плотная прочная ткань.

На зиму подбирать обувь нужно чуть больше размера ноги, это надо для того, чтобы можно было надеть носки и сохранить некоторое пространство между мыском и пальцами – известно, что в тёплой, но тесной обуви в морозы ноги быстро замерзают.

Резюмируя сказанное, есть смысл покупки изначально качественной, хоть и более дорогой зимней обуви, которая отличается долговечностью, удобством, не пропускает влагу, но даёт проходить воздуху. И, ко всему прочему, более устойчива, а также обладает подошвой с шероховатой поверхностью, препятствующей скольжению.

Как ходить по металлочерепице, чтобы не помять

Чтобы безопасно ходить по скату и не испортить металлочерепицу, следует соблюдать следующие рекомендации опытных строителей:

  • не использовать лист тоньше 0.45 мм;
  • не наступать на незакрепленный лист;
  • передвигаться, наступая только во впадины профиля, там, где лист прилегает к обрешетке;
  • использовать мягкую обувь на нескользящей подошве;
  • не переносить грузы по крыше из металлочерепицы и не перемещать их волоком.

Если все же используется тонкий лист, то следует устроить (и обязательно надежно закрепить легкие трапы из двух-трех тонких досок). Соединительные планки крепятся сверху, чтобы облегчить хождение и исключить повреждение поверхности. Они позволяют распределить нагрузку от тела человека на несколько соседних волн и избежать деформации профиля.

Поднимать листы следует по свободной от металлочерепицы обрешетке.

10 способов сделать так, чтобы обувь не скользила

Не надо ненавидеть погоду на улице за то, что она безголовая истеричка. Пора полюбить ее такой, какая она есть, поняв, что от нас все равно ничего не зависит. Все, что можем мы, — это подстраиваться под ее капризы. И если вам не хочется переломать себе все части тела, поскользнувшись в гололед, то пора переобуться или проапгрейдить свою пару.

Надо отметить, что не всем пригодятся наши советы. Точнее, некоторые были умны и продуманы настолько, что изначально подобрали себе грамотную подошву с глубоким протектором. Поэтому остальным мы в первую очередь, если позволяет бюджет, рекомендуем приобрести новую обувь.

1. Новая пара с нескользящей подошвой

(от 1500 рублей)

Сцепление подошвы зависит от ее мягкости (чем больше, тем лучше), материала (полиуретан скользит от -10ºС, резина – от -12ºС, самый верный — термоэластапласт) и протектора (рисунок должен быть глубоким, с узкими полосами и разносторонний, желательно, с шиповкой. Сейчас часто можно встретить детскую обувь и редко взрослую, на подошве которых есть специальные металлические вставки, которые раскрываются в шипы. С такими шипами хоть на ледяную горку лезь.

2. Профессиональные видоизменения подошвы

(до 500 рублей)

Вы можете попросить мастера сапожных дел наложить на вашу подошву дополнительную (учитывайте критерии, перечисленные выше). Это достаточно хороший способ с длительным эффектом и не вызывающий неприятных последствий. Вероятно и углубить протектор на имеющейся подошве, если она толстая и прочная.

Также мастер может сделать вам железные набойки и металлические вставки, раскрывающиеся в шипы. По возможности (наличию) лучше отдать предпочтение вторым, так как первые достаточно сильно постукивают по твердому полу и продавливают дерево и линолеум.

Профессионал может покрыть вашу подошву и полиуретановой защитой. Материал обладает неплохими противоскользящими свойствами. Вполне вероятно встретить его в обувных магазинах. В любом случае средству понадобятся сутки, чтобы впитаться. А это так себе, коли у тебя одна единственная пара.

3. Резиновые накладки с металлическими вставками

(от 350 рублей)

По-другому их называют «ледоступы» или «ледоходы». Наверное, самый надежный и более-менее эстетический способ сделать свою обувь нескользящей, при этом несильно затронув внешний вид. Более того, накладку можно всегда снять, она не вредит и не видоизменяет пару. Есть накладки как для сплошной подошвы, так и для ботинок на каблуках. Вариант — идеалити.

4. Бюджетные методы

(от «бесплатно» до 50 рублей)

Самое дорогое средство – это качественный клей. Им можно нанести протектор на сплошной подошве. Потом дать высохнуть. И сделать еще один слой из полосок и узоров. Для более прочного сцепления второй слой можно окунуть (прижать) в песок (кварцевый или речной). На месяцок хватит. А там, надеемся, асфальт полностью проклюнется.

На хороший клей имеет смысл также прилепить к подошве наждачку с самым крупным зерном (на упаковке обозначается наоборот – примерно, 60 и мельче). Пригодно на несколько дней. Как и кусочки войлока или твердой части от губки для посуды. Но из всего перечисленного все-таки – наждачка. Правда, она сильно царапает пол.

Зачем ходить к сапожнику, когда сам себе мастер? Находим несколько мелких саморезов и вкручиваем их. Но тут надо быть аккуратней, чтобы гвоздики не прошли насквозь и не заставили обратиться к йоге своего хозяина. Коли подошва оказалась недостаточно толстой, то выкрутите саморезы, подрежьте их концы и снова вкрутите. Логично.

Тем, кому нужно быстро пройти небольшой скользкий участок, пригодятся в сумке носки или тканевый лейкопластырь рулоном. Надо шустро надеть носки поверх обуви и молниеносно преодолеть опасный участок, чтобы никто не успел обсмеять. С иной стороны, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Можете теперь посмотреть, как справится со льдом улыбашка. Глядишь, еще ваши носки попросит. Менее позорный способ – крестиком приклеить к подошве лейкопластырь. Потом он либо сам в скором времени сорвется, либо удалите самостоятельно.

И последний способ для тех, кому уже не жалко свою обувь, а в карманах – лишь неизвестно откуда взявшиеся крошки. Готовы? Берем нож или гвоздь щипцами, нагреваем металл и плавил подошву, образовывая протектор. Желательно, крестиком и замысловатым узором, а то, хоть и в одну сторону, но будете скользить.

Внимание! Водителям машин настоятельно рекомендуется во время гололеда не пользоваться своими железными конями и пересесть на общественный транспорт во избежание аварийных ситуаций, попасть в которые могут даже опытные автомобилисты. Ровного вам передвижения и да не упасть на лед, боль причиняющий!

Ровного вам передвижения и да не упасть на лед, боль причиняющий!

Источник

Правильная обувь для гололеда, специальные накладки на обувь для защиты от гололеда

Правила выбора противоскользящей обуви довольно просты:

Ориентируемся не на тренд и высоту шпилек, благодаря которым наши ножки зрительно удлиняются, а на защиту от падений и на снижение риска пролежать в гипсе пару месяцев. Страну-производителя лучше выбрать ту, которая знакома с холодами

– Россия, скандинавские страны, Украина.

Изучаем подошву.

Требования: протектор – с равномерным глубоким рисунком, направленным в разные стороны (для лучшего сцепления с ледяной дорогой).

Надеваем обувь и пытаемся ощутить силу сцепления

на скользком полу магазина

Помните, что подошва на морозе твердеет, и некачественная обувь будет на холоде скользкой и твердой.
На всем полюбившиеся угги обращаем внимание только в том случае, если они адаптированы к российской зиме

и имеют усовершенствованные подошвы (удобство, протектор).

Никаких гладких подошв!

Даже если эту «прелесть» не хочется снимать, и ощущения в сапогах – «как в тапочках». Балансировать вы, конечно, в них научитесь (к концу зимы), но первое время вам придется туго.

Проверяем мягкость подошвы.

Чем мягче – тем выше сцепление с подмороженной поверхностью.

Видео: Как правильно ходить в гололед?

Нет средств на дорогую качественную обувь? Покупаем съемные подошвы на основе качественной резины

, снабженные стальными шипами. Не особо изящно, но риск падения будет сведен к минимуму.
Еще один вариант – накладки «антилед» в разных вариантах

(обручи, цепочки и пр., надеваемые на подошвы).

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.

Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.

Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector