Боевое искусство вин чун

ТРАДИЦИОННЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ

Манекен “деревянный человек” Му Джонг 

Деревянный манекен в Юнчунь сонструирован в соответствии со спецификой этого стиля. Длина, толщина туловища, рук, ноги – все согласовано с движениями Юнчунь. Деревянный манекен способствует исправлению неправильных движений и формирует правильные углы блоков и входов. 

На деревянном манекене выполняется базовая техника и специальная форма. 

Размеры приведены в дюймах. 

Однорукий манекен для отработки техники Тие Шоу 

Данный тренажер представляет собой прямой стержень диаметром 3 см, прикрепленный к горизонтальой перекладине. К одному концу стержня прикреплен груз весом 3 – 5 кг. 

Следует встать в позицию Эр цзы ма и поместить правую руку в позиции Фок Шоу на свободный конец стержня. Надавить запястьем на стержень вниз и, затем, нанести удар Чун Цюань вперед и вернуть руку в позицию Фок Шоу. Не отрывать запястье от стержня. Выполнять циклами по 20 повторов на каждую руку. 

Настенный трехсекционный мешок 

Настенный мешок служит для развития силы удара. Существует несколько вариантов нанесения ударов по мешку (одиночные удары, серии из 2 – 7 ударов, одновременное нанесение ударов двумя руками, нанесение “дюймового удара”): медленное, быстрое, с максимальной силой. 

Следует соблюдать следующие требования: не распрямлять полностью руку в локте в конечной фазе удара; строго выдерживать траекторию удара; наносить удар как бы вглубь мешка на несколько сантиметров; после каждого цикла упражнения следует нанести 10 расслабленных ударов в воздух для снятия напряжения. Начиать следует с 20 -50 ударов каждой рукой в день и постепенно довести количество ударов до 1000 каждой рукой. 

На мешке можно отрабатывать также удары ногами (упражнения аналогичны тем, что выполняются на деревянном столбе). 

Деревянный столб 

Служит для отработки ударов ногами, передвижений и укрепления предплечий и ударных поверхностей. 

Следует встать перед столбом в переднюю Чжуй ма и нанести по столбу 10 ударов передней ногой, затем 10 ударов задней ногой, поменять стойку и повторить упражнение (отрабатываются все типы ударов). Можно также выполнять связки из различных ударов. 

Необходимо соблюдать следующие правила: нанося удар, не распрямлять полностью ногу; следить, чтобы отдача во время удара не нарушала равновесия. 

Манекен для отработки ударов ногами 

Для отработки ударов ногами используется манекен из трех столбов, врытых в землю в углах равносторонего треугольника. Тренировка заключается в перемещениях между столбами и нанесении по ним ударов ногами. 

Шест 

В качестве тренажера для развития силы запястья и хвата используется длинный деревянный шест (от 180 см до 250 см). 

  1. Встаньте в стойку Эр цзы ма и возьмите шест обеими руками за один конец, руки перед грудью, кисти вверх. Резко толкните кисти вниз, выпрямляя локти и удерживая второй конец шеста на прежней высоте. Толкните концом шеста прямо вперед,не сгибая локтей. Резко опустите кисти вниз держа локти прямыми. Вернитесь в исходное положение. 
  2. Встаньте в стойку Эр цзы ма и возьмите шест одной рукой за один конец, рука опущена вниз, свободный конец шеста лежит на полу. Силой запястья, не сгибая локоть, поднимать свободный конец шеста. 
  3. Встаньте с партнером друг перед другом и возьмите два шеста сложенных вместе. Захватите их за концы обеими руками. Поднимите шесты вверх, вращая их по часовой стрелке, опустите вниз и поднимите в другую сторону. Можно выплнять движения в противофазе – когда у одного из партнеров шест внизу, у другого наверху. 

Почему Вин Чунь популярен?

Согласно мастеру Ван Киу, Вин Чунь есть драгоценный камень среди боевых искусств. Имеются другие хорошие боевые искусства, но даже среди них Вин Чунь выделяется. Стиль является простым, изящным, эффективным и приятным для практики.

Привлекательность стиля Вин Чунь в его простоте и глубине. Китайская игра го, шахматы, музыка и математика знают, что несколько хорошо выбранных концепций могут создать богатство выражения, которое можно исследовать всю жизнь. Это имеет место в Вин Чунь. Некоторые отрицают этот стиль, как слишком простой, в то время как другие находят достаточно глубины для изучения всю жизнь.

Экономия действия, осуществленного через теорию центральной линии, является ключевой идеей в Вин Чунь. Если действие простое и эффективное, то это – хороший Вин Чунь. Сложные внешне эффектные движения не являются частью Вин Чунь. Однако, удар с расстояния в два сантиметра, “липкие руки» с завязанными глазами и деревянный манекен достаточно впечатляющи и многих привлекают к этому искусству.

Книги о Вин Чунь всегда подчёркивают, что Вин Чунь – искусство женщины. Это означает, что грубая сила не должна использоваться. Правильная позиция, ощущение, тайминг и стратегия заменяют грубую силу. Сегодня есть женщины ростом чуть выше полутора метров и весом около пятидесяти килограммов, которые могут победить намного более сильных мужчин ростом под два метра и весом более ста килограммов. Это означает, что хорошие навыки могут компенсировать разницу в размерах. Это было первоначальной целью стиля Вин Чунь.

Наличие многих оригинальных тренировочных идей позволяет подготовить учеников Вин Чунь за относительно короткий период времени. К таким идеям относятся тренинг с деревянным манекеном и Чи Сау или «липкие руки». Сегодня многие боевые искусства используют некоторые из этих идей в своих тренировках.

Как отличить настоящий манекен от копии?

В настоящий момент в интернете есть множество предложений по продаже деревянных манекенов Вин Чун. Многие из них выполнены на очень приличном уровне в смысле столярного изделия. Я с полной ответственностью заявляю, большинство этих изделий являются лишь стилизованными под Чонг копиями абсолютно не пригодными для тренировки. Настоящий Чонг обладает ПРУЖИННЫМ ЭФФЕКТОМ. Это касается как стационарных конструкций так и конструкций свободно стоящих. Отсутствие ПРУЖИННОГО ЭФФЕКТА не дает практику ответной реакции тренажера, а именно по ответному движению строится работа в стиле Вин Чун. Кроме того, использование «мертвой» конструкции опасна для суставов практика, так как происходит сильная отдача. Либо «мертвая» конструкция достаточно легка по весу и не позволяет производить необходимый сброс силы, попросту падая.

Убедительная просьба к всем Чонгостроителям! Стройте пожалуйста настоящие ЖИВЫЕ манекены Вин Чун, а не предметы интерьера или садовую мебель!

История

О происхождении вин-чунь можно говорить бесконечно. Несколько легенд в полной мере объясняют историю возникновения искусства, но все они не имеют исторического подтверждения. Вот наиболее симпатичная из версий.

Однажды монашка Нгу Муи устала преодолевать препятствия и остановилась в Храме Белого Журавля у горы Чаи Ха, отстранившись от внешнего мира. Она посвящала себя только дзен буддизму, совершенствуя боевые техники. И однажды научила красавицу Йим Вин Чунь боевому искусству, приёмы которого придумала сама. Новый стиль был назван именем девушки («вечная весна»). С тех пор появилось боевое искусство под названием «вин-чунь». Кстати, Им Ман (1893-1972) – первый известный мастер единоборства и учитель Брюса Ли, был одним из самых известных из выходцев фошанской школы. С 1949 года и до смерти Ип Ман давал уроки в Гонконге, где обучил боевому искусству вин-чунь многих бойцов.

Что такое ЧОНГ?

Чонг это универсальный инструмент для выработки определенных качеств заложенных в систему ВЧ (Винг Чун или Венг Чун) изначально. Чонг можно сравнить с точильным камнем при помощи которого практик ВЧ оттачивает и шлифует свое оружие — свое тело. Но как говорится -«можно и рубанком заколачивать гвозди» 🙂 Я сказал это о том, что тренироваться можно на различных конструкциях. Вопрос только в том, что правильные результаты получаются только при использовании правильного «инструмента». Я за время моей практики видел много различных «чонгов».

Чонг это гениальная конструкция. Вероятно практикам ВЧ надо бы поставить памятник изобретателю этого устройства. Чонг изначально сильнее любого практика. Он имеет более короткое время реакции-ответа чем человек на действия практика. Он дает немного слабины, а затем максимально жестко упирается, дает сдачи. Вот поэтому начинающие практики набивают синяки и шишки в начале своего общения 🙂 В начале практик ВЧ часто идет «напролом» не понимая того, что суть практики в работе по ответной реакции. Хотя, и имея хороший опыт применения ВЧ практик может и должен выпускать силу, но это сила короткого ЩЕЛЧКА (на 5 сантиметров внутрь «тела»). Правильная практика на Чонге это постоянное чередование «сброса» и прилипания — мягкого контроля. Суть ВЧ в постоянном изменении, в контроле ситуации и использовании его.

116 Движений Вин Чун Ип Мана

«История деревянного манекена уходит к временам храма Сил Лим (Шаолинь), к тому времени, когда на храм напали маньчжуры, которые его сожгли. В храме был коридор, в котором были установлены 108 деревянных манекенов. Ученики, которые подвергались испытанию, должны были двигаться по этому коридору и демонстрировать определённые техники на каждом манекене за строго определённое время, которое отмерялось горящей свечой. Манекены были устроены таким образом, что ученик должен был показать 108 позиций рук и ног прежде, чем он достигал конца коридора. Каждый очередной манекен имитировал нового противника. Когда храм был сожжён, большинство знаний относительно установки и конструкции манекенов было утрачено».

  • Мастер Вин Чун.
  • Популяризовал Вин Чун в Гонконге, обучив около 1000 человек.
  • Усовершенствовал деревянный манекен до подвижной навесной конструкции.
  • Легендарный ученик — Брюс Ли.

Техника Вин Чун передавалась только немногим, тщательно отобранным ученикам. Одним из них был Ип Ман. С юных лет он начал изучать систему Вин Чун, а в последствии стал Мастером боевых искусств. Ип Ман — один из немногих, изучивших подлинную систему Вин Чун. Он стал выдающимся Мастером этого стиля, гением в современном мире боевых искусств. Помимо создания китайского кунг-фу и способствованию его развития во многих странах мира, он воспитал множество учеников. В пожилом возрасте, за несколько лет до смерти, когда Мастер Ип Ман «закрыл свою дверь» (прекратил обучение учеников), он решил заснять на пленку всю серию техники деревянного манекена, чтобы показать правильный способ ее исполнения. Цикл фотографий техники деревянного манекена был не полон, так как Мастер Ип Ман предназначал их для узкого круга последователей стиля.

В молодости Ип Мана приемы с манекеном содержали 140 движений, разделенных на 10 частей для практических целей. Позже Мастер Ип Ман переехал в Гонконг, открыл школу и начал обучать учеников (до этого Вин Чун кунг-фу был секретным стилем кунг-фу). Он решил, что техника деревянного манекена слишком громоздка и сложна, поэтому сократил ее до 108 движений и в конце концов, экспериментируя годами, перестроил комплекс в 116 движений.

Фотографии техники деревянного манекена разошлись по свету и она уже не является тайной.

Подготовка материала

Для основы изделия («тела») понадобиться хорошо высушенная древесина. Самый простой, но и самый дорогой способ – купить высушенное оцилиндрованное бревно. Высушенная промышленным способом древесина содержит не более 12% влаги, идеально подходит для дальнейшей обработки.

Можно сэкономить, высушив материал своими руками. Для этого выбранное бревно укладывается под навес или на чердак на высоте 0,5-1 метра от пола. Помещение должно хорошо проветриваться. Воздух, обтекая заготовку со всех сторон, высушивает бревно до влажности 15-18%. В зависимости от качества материала, степени проветриваемости процесс займёт от полугода до нескольких лет.

Опасность сушки древесины для манекена самостоятельно состоит в том, что на торцах заготовки появляются трещины. Если покрыть мелом или масляной краской, растрескивание можно избежать.

Следите, чтобы на заготовку не попадали солнечные лучи и капли дождя.

Домашние умельцы предлагают сушить деревянные заготовки с помощью:

  1. Цементного пола. Цемент втягивает влагу, забирая её из древесины. Заготовку требуется постоянно переворачивать, следить за плотностью прилегания материала к полу.
  2. Деревянной стружки. Древесина будет меньше трескаться, если выдержать её в сухих стружках или в сухой земле.

История

Происхождение Вин Чун остается неясным, поскольку Вин Чунь передавался от учителя к ученику устно, а не письменно, что затрудняло подтверждение (или уточнение) различных версий создания боевого искусства.

Долгое время создание Вин Чуна приписывалось Нг Муи , одному из легендарных пяти старейшин . Согласно популярной легенде, после того, как Нг Муи увидела бой журавля и змеи, она включила их движения в свой стиль китайского кунг-фу, чтобы сформировать новую, пока еще не названную систему боевых искусств. Позже Нг Муи научила этому искусству женщину по имени Йим Вин-чун, которая использовала его как средство защиты от нежелательных ухищрений, и имя последней также стало названием этого стиля.

Другая, более конкретная версия заключается в том, что Вин Чун был разработан людьми, связанными с Red Boat Opera Company , группой путешествующих кантонских оперных певцов, которые гастролировали по Китаю в конце 1800-х — начале 1900-х годов, которые сформировали народное восстание против династии Цин . Почти все дошедшие до нас линии передачи Вин Чун (кроме ветвей Пао Фа Лиен и Хек Ки Боен) утверждают, что происходят от членов оперной труппы Red Boat Opera середины 19 века.

Выбор качественной древесины

Для манекена требуется выбрать качественный материал. Это послужит залогом того, что готовый тренажёр не будет трескаться, набухать, детали в местах соединения будут расходиться.

  • Текстура – образуется из слоёв древесины, хорошо видна на спиле ствола. Влияет на качество обработки, внешний вид готового манекена для тренировок.
  • Ядро – центральная часть дерева, прочная. Не все деревья содержат ядро.
  • Заболонь – часть древесины вокруг ядра. Менее прочная, чем ядро. До использования в производстве деревянных тренажёров заболонь требует сушки, поскольку содержит много влаги.

Наиболее подходящие для изготовления манекенов породы деревьев, произрастающие на территории России:

Дуб обладает красивой текстурой. Крепкий твёрдый материал. Стойкость к гниению. У дуба имеется ядро, отделённое от заболони трухой. Труха значительно снижает качество древесины. Дуб без трухи стоит примерно в 4 раза дороже. Дубовые бревна и доски подвержены растрескиванию, поэтому нуждаются в тщательной сушке. На рынке стройматериалов больше всего цениться морёный дуб – древесина тёмного цвета, выдержанная в воде. Очень дорогой и редкий материал.

Сосна – наиболее используемая порода деревьев. Прочнее по направлению волокон, но в иных направлениях подвержена растрескивается. Сложно окрашивается, не протравливается. В центре имеется ядро. Устойчивость к гниению.

Ясень – имеет ядро с нечётким переходом в заболонь. Для пружинящих деталей манекенов для тренировок самый идеальный вариант. Древесина прочная, гибкая. Используется в производстве вёсел, луков.

Клён – дерево без ядра. Кленовая древесина имеет множество сучков, требует тщательной обработки. Прочность и упругость ниже, чем у ясеня. Легко обрабатывается.

Берёза и тополь являются заболонными породами, не содержат ядро. Легко обрабатываются, но не обладают достаточной прочностью

Поэтому использовать данные виды древесины следует с осторожностью, подойдут не для всех деталей манекена.

Наиболее подходящими видами деревьев для изготовления фигуры для тренировок своими руками являются дуб, ясень. Можно использовать клён, но к выбору требуется подходить с особой тщательностью. Некоторые детали, не требующие выдержки при большой нагрузке, можно выполнить из берёзы, сосны и тополя.

Стили Вин Чун

В настоящее время существуют ряд направлений (стилей) Вин Чун.

Наиболее известными являются:

  • китайский стиль (иногда его называю также гонконгским стилем);
  • вьетнамский стиль.

Китайский Вин Чун

Китайское направление Вин Чун тесно связано с именем мастера боевых искусств китайского происхождения Е Вэнь, получившего известность под именем Гранд-мастер Ип Ман.

Во многом благодаря Ип Ману с середины 20 века, Вин Чун стал доступен практически для каждого, кто готов был обучаться у мастера. А благодаря одному из учеников Ип Мана киноактеру и мастеру восточных единоборств Брюсу Ли, о Вин Чун узнали миллионы людей по всему миру.

Для китайского направления Вин Чун характерно большое количество модификаций. Они отличаются между собой, как наименованием, так и основным набором технических действий.

Возникновение различных направлений Вин Чун связано с тем, что Ип Ман достаточно рано передал ведение занятий своим старшим ученикам, не оставив единой и обязательной для всех методики.

Таким образом, большинство обучающихся Вин Чун при жизни мастера получили знания не от самого Ип Мана, а от его учеников, которые внести существенные коррективы в первоначальную технику.

Еще одной проблемой было то, что смерть Ип Мана вызвала раскол среди старших учеников, которые не могли прийти к единому решению о том, кто возглавит школу.

В результате длительных споров решение так и не было найдено. Каждый из учеников, претендовавших занять место Учителя, основал собственную школу.

Ученики, провозгласившие себя мастерами, стали по разному трактовать техники стиля, что вызвало соперничество и жесткую конкуренцию, временами переходящую в открытую вражду.

Вьетнамский Вин Чун

Основателем вьетнамского направления Вин Чун считается Жуань Цзиюнь, более известный под именем Нгуен Те Конг.

Общим между создателями китайского и вьетнамского направлений, Ип Маном и Нгуен Те Конгом является то, что они оба:

  • имели китайское происхождение;
  • учились у известных мастеров Вин Чун Лин Яна и Чан Ва Шуна.

Нгуен Те Конг основал собственную школу после переезда во Вьетнам, дополнив технику своим индивидуальным видением стиля.

Техника

Главная особенность техники вин-чунь малозаметна, но чрезвычайно действенна. По сути, владение приёмами данного боевого искусства даёт возможность получить безопасность на опасной дистанции. Для этого необходимо использовать принцип одновременного использования обеих рук, которые приводят к сковыванию рук противника с одновременной атакой. Уникальность вида состоит в том, что в технике вин-чунь нет пассивных способов защиты. Иными словами, любое защитное действие может переходить в наступательное, причём с возможностью навязывать тот способ боя, который выгоден бойцу. Если в некоторых ударных стилях (бокс, каратэ, кикбоксинг) характерны периодические размены ударами, результат которых предсказать сложно, техника вин-чунь позволяет не только уклоняться от разменов ударами. Главным становится техническое превосходство, которое помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

О различных ветвях Вин Чунь

Все ветви Вин Чунь практикуют одни и те же формы и те же самые тактические и стратегические принципы. Различия заключаются в применениях этих форм и принципов, в углах техник, в типе ощущения и в используемой силе. Некоторые школы верят, что грубый и жесткий подход в начале, и более мягкий подход позже, есть путь развития. Другие школы не соглашаются и предпочитают мягкий подход с самого начала. Кеннет Чун написал хорошую статью для Интернет относительно этого мягкого подхода. По сути термин «мягкий» является неверным, потому что техники Вин Чунь не могут быть “слишком сильными и мягкими». Касание Вин Чунь может быть мягким или жёстким, но всегда липким и чувствительным. Действия рук минимальны, хотя на короткой дистанции сила весьма важна. Все ветви стиля подчёркивают эти идеи.

Основные правила

Бой в вин-чунь согласно правилам длится три раунда, состоящих по полутора минут с перерывом в одну минуту между раундами. Победителя определяют по окончании каждого раунда. Триумфатор тот, кто стал победителем в двух раундах. В вин-чунь могут состязаться спортсмены от менее 50 и выше 85 кг.

Можно сказать, что единоборство достаточно консервативно, так как включает в свой арсенал только собственные виды техник: удар кулаком и ладонью, локтём и коленом, передвижения, удары ногами и подсечки, приёмы борьбы. Если боец использует технику, не входящую в арсенал боевого искусства, очки не присуждаются.

Тренировка чувствительности

Вин Чун включает в себя несколько упражнений на чувствительность, предназначенных для тренировки и получения определенных ответов. Хотя их можно практиковать или выражать в боевой форме, их не следует путать с реальными спаррингами или боями.

Чи Сау

Chi Sau ( китайский :黐 手; кантонский Йельский : Chī Sáu ; пиньинь : Chī Shǒu ; букв. « Залипание рук») — термин, обозначающий принцип и упражнения, используемые для развития автоматических рефлексов при контакте и идеи «прилипания» противнику (также известное как «тренировка чувствительности»). На самом деле цель состоит не в том, чтобы «прилипнуть» к вашему противнику любой ценой, а скорее в том, чтобы защитить вашу центральную линию и одновременно атаковать центральную линию вашего противника. В Вин Чун это практикуется двумя практикующими, поддерживающими контакт предплечьями друг друга во время выполнения техник, таким образом обучая друг друга ощущать изменения в механике тела, давлении, импульсе и «ощущении». Повышенная чувствительность, полученная в результате этого упражнения, помогает практикующему атаковать и противодействовать движениям противника точно, быстро и с использованием соответствующих техник. Принцип центральной линии — основная концепция Вин Чун Кунг Фу. Вы хотите защитить свою центральную линию, одновременно контролируя центральную линию соперника. Вы делаете это с помощью работы ног. Понимание центральной линии позволит вам инстинктивно узнать, где находится ваш противник.

Чи Сау также относится к методам упражнений с вращением рук ( китайский :碌 手; кантонский Йельский язык : Lūk Sáu ; букв. « Катящиеся руки»). Участники Лук Сау толкаются и «перекатывают» предплечья друг относительно друга по единому кругу, пытаясь оставаться в расслабленной форме. Цель состоит в том, чтобы почувствовать силу, испытать сопротивление и найти бреши в защите. В других ветвях есть вариант этой практики, когда каждая рука вращается по маленьким отдельным кругам. Лук Сау наиболее заметно преподается в ветке Пан Нам в Вин Чун, где преподаются как большие прокатные сверла, так и меньшие, отдельные ручные круговые сверла.

Некоторые клоны, такие как Ип Ман и джиу Ван, начинают Чи Сау сверла с одноруких наборов называется Даан Чи Сао ( китайский :单黐手, кантонском Йельского : Даан Чи Сао , лит «Single Вставлять Hand») , которые помогают начинающему студент, чтобы прочувствовать упражнение. В Даан Чи Сау каждый практикующий использует одну руку с одной стороны, так как они смотрят друг на друга.

Чи Гык

Chi Geuk ( упрощенный китайский :黐 脚; традиционный китайский :黐 腳; кантонский Йельский язык : Chī Geuk ; пиньинь : Chī Jiǎo ; букв. « Торчащие ноги») — это тренировка Чи Сау для нижней части тела, направленная на развитие осознание в нижней части тела и получение расслабления ног.

Современные тренажеры

Боксерский мешок

Работа с тяжелым боксерским мешком является важной частью тренировки при выработке силы удара. Следует помнить об основных правилах работы с мешком:

  • Помните, что мешок не предназначен для развития скорости удара — для этого служит работа с легкой грушей и работа на боксерских лапах.
  • Отработка ударов по мешку может привести к травме. Поэтму следует начинать работу в среднем темпе, вкладывая в удар не более половины силы. В первую очередь надо следить за правильным положением ударных поверхностей в момент соприкосновения, которое должно сопровождаться выдохом и напряжением мышц, задействованных в ударе. Лишь за 10 — 15 сек. до конца упражнения ускорьте темп и увеличьте силу удара. Бить в полную силу можно лишь через несколько месяцев после начала регулярных тренировок.
  • Сразу после проведения удара возвращайте ударную конечность назад, но не ранее, чем будет нанесен реальный удар. Удары необходимо наносить «вглубь» мешка на 10 — 15 см.
  • По мешку следует бить, а не толкать его. Мешок не должен раскачиваться. Бить надо точно в центр.

Следует отметить на мешке цели для ударов, чтобы вырабатывалась привычка бить «по точкам».

Боксерские лапы

Боксерские лапы являются важнейшим средством тренировки ударов руками, так как они позволяют вырабатывать скорость и точность удара, чувство дистанции, своевременность удара (тайминг), моделировать различные боевые ситуации, отрабатывать серии ударов.

В ходе учебно-тренировочных занятий упражнения с лапами используются:

  • для изучения и закрепления техники;
  • для овладения тактикой;
  • для развития быстроты реакции, быстроты движений и выносливости;
  • для формирования координации движений;
  • для овладения чувством дистанции и времени;
  • для выработки расслабленности и умения правильно распределять мышечные усилия.

Упражнения с лапами обычно применяются в конце основной части занятия, после условного и вольного боя.

Полотенце

Полотенце (или любой другой прямоугольный кусок ткани) подвешивается за угол. На нем отрабатываются удары руками и ногами: тренируется резкость удара и выставляется правильная дистанция.

Автомобильная покрышка

Тренировка ног и динамичского равновесия.

Положите покрышку на пол и встаньте в стойку на ней (стойки Цибу или Чжуй ма). Двигайтесь по кругу и со сменой стоек, сохраняя равновесие. Упражнение повторяется от 2 минут до 3-х трехминутных раундов. По мере роста вашего мастерства добавляйте к передвижениям удары руками, ногами, оружием, проводите «бой с тенью», стоя на покрышке.

Отработка ударов палкой.

Покрышку можно использовать и для отработки ударов палкой с полной силой и скоровстью. В этом случае ее можно подвесить к потолку на прочной веревке или ее может держать партнер.

Отработка ударов руками и ногами.

Для отработки точности ударов руками используется подвешенная покрышка. Удары наносятся в центр раскачивающейся покрышки.

На низко подвешенной покрышке отрабатываются низкие удары ногами, подсечки, зацепы и т.д.

Пластиковый пакет

  1. Нанося удары руками и ногами по пакету не дать ему упасть на пол в течении определенного времени.
  2. Тренировка скорости и точности ударов на пакете, подвешенном на веревке.
  3. «Зал пакетов». Нанесение ударов по подвешенным на разной высоте по всему залу пакетам.

Тренажер из гимнастических палок

Для изготовления этого тренажера возьмите 3 пластиковые гимнастические палки и соедините их вместе липкой лентой (скотч, изолента, пластырь). Применяется для отработки блоков руками и ногами, низких ударов ногами. Партнер при этом выполняет движение палкой по траектории соответствующго удара или держит ее в качестве мишени. Может данный тренажер использоваться и для развития мощного хвата. Для этого возьмитесь за палку обеими руками, сожмите ее и начинайте выкручивать вперед и назад по 50 раз.

Пластиковая бутылка

Пустая пластиковая бутылка из-под минеральной или газированной воды емкостью 1,5 или 2 литра.

  1. Бутылка наполненная водой, песком или дробью может служить для тренировки силы хвата пальцев. Можно использовать боковую поверхность бутылки — подбрасывая и ловя ее. Можно использовать захваты пальцами за дно или за пробку и удерживать бутылку, отрабатывая передвижения «круговыми шагами» из Сань Чжань.
  2. Подвешенная за горлышко бутылка (пустая или наполненная водой) может служить для отработки ударов.

Стул

Стоящий на полу стул может служить для отработки ударов ногами, при этом ножки стула служат мишенями для ударов по нижнему уровню, а спинка — для ударов в средний уровень.

В популярной культуре

Донни Йен играет роль Чунь Grandmaster Ip Man в 2008 фильме Ип Ман , который был кассовый успех, и в его продолжениях Ip Man 2 , Ip Man 3 , и Ip Man 4 . Макс Чжан ( Чжан Цзинь ), сыгравший роль Чун Тин Чи в Ип Ман 3, снялся в дополнительном и прямом продолжении фильма под названием Мастер З: Наследие Ип Мана , который следует за событиями после конца Ип Ман 3 .

Тони Люн Чиуай сыграл роль гроссмейстера Вин Чун Ип Мана в фильме 2013 года «Гроссмейстер» , получившем 41 награду и номинацию. Грандмастер заработал 21 156 949 гонконгских долларов (2,7 млн ​​долларов США) в прокате Гонконга и собрал более 312 млн юаней (50 млн долларов США) в прокате материкового Китая, 6 594 959 долларов США в Северной Америке, став самым кассовым фильмом для режиссера. Вонг Карвай .

Стивен Амелл на шоу CW Arrow включил Вин Чун в свой боевой стиль; его персонаж тренируется на Мук Ян Чен (деревянный манекен).

В декабре 2019 года в список файтингов Tekken 7 в качестве загружаемого контента был представлен новый Вин Чун, использующий бойца по имени Лерой Смит . Создавая персонажей, изображающих боевые искусства реального мира, разработчики хотели представить нового бойца, использующего Вин Чун. Разработчики посоветовались с племянником Ип Мана, который обеспечил захват движения для персонажа.

Что такое ЧОНГ?

Чонг это универсальный инструмент для выработки определенных качеств заложенных в систему ВЧ (Винг Чун или Венг Чун) изначально. Чонг можно сравнить с точильным камнем при помощи которого практик ВЧ оттачивает и шлифует свое оружие — свое тело. Но как говорится -«можно и рубанком заколачивать гвозди» Я сказал это о том, что тренироваться можно на различных конструкциях. Вопрос только в том, что правильные результаты получаются только при использовании правильного «инструмента». Я за время моей практики видел много различных «чонгов».

Чонг это гениальная конструкция. Вероятно практикам ВЧ надо бы поставить памятник изобретателю этого устройства. Чонг изначально сильнее любого практика. Он имеет более короткое время реакции-ответа чем человек на действия практика. Он дает немного слабины, а затем максимально жестко упирается, дает сдачи. Вот поэтому начинающие практики набивают синяки и шишки в начале своего общения В начале практик ВЧ часто идет «напролом» не понимая того, что суть практики в работе по ответной реакции. Хотя, и имея хороший опыт применения ВЧ практик может и должен выпускать силу, но это сила короткого ЩЕЛЧКА (на 5 сантиметров внутрь «тела»). Правильная практика на Чонге это постоянное чередование «сброса» и прилипания — мягкого контроля. Суть ВЧ в постоянном изменении, в контроле ситуации и использовании его.

Почему Чонг столько стоит?

Этот вопрос мне задают постоянно. Сегодняшний день не исключение.

Мой ответ. Считайте и плюсуйте. Я заказываю  материал с наилучшим соотношением цена — качество. В итоге я строю манекен из наилучшего сухого материала с использованием старых традиций и современных технологий. В настоящий момент все манекены моей работы исполняются по технологии сухого клееного бруса.  Это касается даже моделей для начинающих. Модели для больших залов (так называемые профессиональные) дополнены внутренней стальной стяжкой тела манекена. Руки и нога сделаны из многослойной «рессоры» с использованием различных сортов дерева. Усилен пружинный эффект. Практически все изделия покрыты многослойным яхтным лаком.

И еще один вопрос и ответ на него — если Вы покупаете манекен из дуба то задумайтесь — дубовое бревно нужного диаметра это минимум 300 лет роста. Представьте сколько может стоить в реальности такое изделие?

Я называю реальную отправную цену на каждое мое изделие. Я строю манекен для каждого моего заказчика. Поэтому окончательная стоимость заказа рождается в процессе обсуждения.

Несколько вопросов к возможному заказчику (покупателю) деревянного манекена:

  • какое боевое искусство вы практикуете?
  • какие варианты установки манекена возможны для вас? (стена, пол, без крепления?)
  • планируете ли вы тренироваться на манекене в полный контакт?
  • ваш рост и длина руки от локтевого сгиба до сгиба запястья?
  • предпочтительная форма ноги? гладкая или с коленом?

Исходя из ответов на эти вопросы зачастую формируется окончательная цена изделия.

И ещё, нет манекена для «начинающего» и манекена для «мастера». Конструкция манекена едина, различны только комплектация и варианты отделки.

Продолжение следует…

Дмитрий Затуло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector