Как красиво завязывать платки на голову по-мусульмански женщинам

Мусульманский головной убор на русской голове

Обращал ли кто-нибудь из вас, дорогие читатели, внимание на головные уборы русских исторических личностей, очень похожие на те, что носят преимущественно жители мусульманских стран? Их можно увидеть на картинах, гравюрах и даже в музеях. И это не мудрено, ведь русский мир всегда был между Европой и Азией, а мода приходила отовсюду

В этой статье мы расскажем вам о некоторых таких предметах гардероба.

Тафья – это мужской домашний головной убор, вошедший в моду в XVI веке. В основном этот головной убор носили представители знатных сословий. По сути своей тафья – это азиатская тюбетейка – небольшая шапочка, которую носили на темени. Во времена Ивана Грозного тафья настолько вошла в моду, что в ней даже стали участвовать в богослужении, несмотря на то, что в церковь нельзя входить в головном уборе.

Хотя тафья была домашним головным убором, многие мужчины надевали ее, выходя на улицу. Парадная тафья была богато украшена золотыми нитями и драгоценными камнями. Иван Грозный настолько любил этот предмет гардероба, что носил его регулярно и нарядил в него своих опричников. Потом, после смерти Грозного и Смутного времени тафья вышла из моды.

Довольно удивительно слышать, что чалма была головным убором русских людей. Чалму в России носили в основном в XVII веке. Ее, вероятно, в большей степени носили казаки и люди, состоящие на военной службе. Именно они больше всего контактировали с представителями мусульманских народов – турками, персами. От них этот головной убор и пришел в Россию.

Чалму на голове русского человека чаще всего можно увидеть на старых гравюрах. Самая известная из них – изображение Степана Разина. Хотя многие исследователи говорят, что изображенный на гравюре Степан как раз возвращался из персидского похода, и чалма на его голове – военный трофей.

Но, видимо, чалму носил не только Разин. Француз Аллан Мале в своей книге «Описание Вселенной, содержащее различные схемы Мира» представляет нам картину московской панорамы, на которой изображены стрельцы с тюрбанами на голове. А украинский гетман Хмельницкий на всех картинах изображен именно в чалме.

Вообще, некоторые историки считают, что чалма – это исконно русский головной убор, а само слово чалма (челма) происходит от русского слова «чело», т.е. лоб.

Этот головной убор, несмотря на то, что его украшали не меньше, носили не для красоты, а для защиты. Шелом – это воинский шлем сфероконической формы, использующийся русскими воинами в средние века.

Шелом пришел на смену варяжским шлемам. Считается, что русские позаимствовали его у кипчаков, но пикантный момент в том, что кочевники как раз и использовали шлемы работы русских кузнецов.

К XVI веку шелом – это основной шлем русской армии. Он немного видоизменился под влиянием монголов, но в целом сохранил свой узнаваемый вид. Отдельно стоит упомянуть ерихонку – тип шлема, пришедший в Россию из Турции и Ирана. Некоторые ерихонки русской знати были импортного производства, некоторые изготавливались русскими мастерами на основе арабских шлемов.

Любопытен следующий факт: в центре Большого герба Российской Империи изображена ерихонка – шлем Святого князя Александра Невского. На этом шлеме арабской вязью написан 13 аят 61 суры Корана «ас-Сафф»: «обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы».

Могли ли знать русские цари о коранической надписи на шлеме? Конечно могли и знали. Но видимо были определенные обстоятельства из-за которых арабская вязь была оставлена на шлеме.

Лайк и подписка делают ленту интересней

Источник

Куфия

Самым простым из восточных головных уборов у азиатских и африканских народов стала куфия – платок, который защищал голову и лицо от солнцепека и песка, а еще – от холода, поскольку куфия использовалась в пустыне, где ночью температура сильно падает. Считается, что этот головной убор начали носить в городе Эль-Куфе – отсюда и название.

На территории юго-запада Азии, Аравийского полуострова, севера Африки, включая Сахару, куфия стала неотъемлемым элементом мужского гардероба. Чаще всего ее носили с обручем черного цвета – икалем, который придерживал платок на голове, в Саудовской Аравии икаль не использовали, а в Омане куфию повязывали вокруг головы на манер тюрбана. В Иордании и Палестине появился особенный способ ношения этого головного убора – арафатка, по имени лидера Палестины Ясира Арафата.

Традиционные цвета куфии – белый и красный. С приходом на восток солдат Британской империи, куфию стали носить и европейцы, ее называли «шемаг». Носили не из соображений моды – скорее, это был самый удобный способ защититься от жаркого южного солнца. А вот в мировые тренды куфия попала на рубеже тысячелетий.

Туркменистан

До начала XX столетия туркменки носили одежду, которая скрывала не только фигуру и волосы, но и часть лица.

Молодые девушки надевали мягкие шапочки типа тюбетейки. Однако после замужества большинство женщин меняли их на головные уборы с закрывающими нижнюю часть лица занавесками.

О. Челекен: туркменка. Начало XX в. МАЭ РАН 2021

«Эта традиция связана со старинным обычаем избегания женщиной родни мужа по мужской линии», – отмечает кандидат исторических наук Анна Морозова в своей работе «Традиционная народная одежда туркмен».

Яшмаком (вуалью) для части туркменок служили концы платков или полотнищ, из которых наматывался тюрбан. Концы платков пускали под подбородком, выкладывая на грудь складками. При встрече с мужчиной женщина закрывала ими нижнюю часть лица.

Также были и специальные занавески, входившие в состав головного убора: эсги, дастар и лечек.

Туркменки. Фото: Макс Пенсон

«Они делались из отрезов ткани или специально вытканных шарфов длиною от 1,5 до 3 м, в ширину самой ткани. Концы ткани сшивались, образуя большую петлю или муфту. Молодые женщины делали эсги и дастар из красных шелковых и полушелковых тканей, женщины среднего возраста – из желтой ткани, старые – из белой», – отмечает Анна Морозова.

При выходе из дома поверх головных уборов женщины набрасывали на голову халат-накидку. Это могла быть обычная верхняя одежда или же специальный наголовный халат с деформированными, очень узкими и длинными рукавами, сшитыми сзади.

К специальным халатам-накидкам туркменок относятся пуренджек и чырпы.

Открытка. О. Челекен: женщина-туркменка. Начало XX в. МАЭ РАН 2021

Пуренджек шили из тонкого зеленого или красного шелка. В отличие от других халатов-накидок он не имел подкладки. Его не вышивали, а украшали серебряными пластинками.

Чырпы обычно шили из желтого, зеленого или белого шелка. Он был на подкладке и украшен вышивкой.

Наголовные халаты туркменок чем-то напоминают паранджу, которую носили узбечки и часть таджичек. Однако в отличие от паранджи к ним не надевали чачван – сетку из конского волоса, которая полностью закрывала лицо и грудь женщины.

Туркменки также носили борик – высокую массивную шапку, которая могла быть разных форм. «Основу борика составлял твердый каркас, который изготовлялся из разнообразных материалов (крашеного холста, бумаги, сшивался из тонкого соломенного жгута, толстых бумажных шнуров)», – пишет Морозова.

Туркменка в борике. Фото: Макс Пенсон

Каркас борика драпировали платками. «Один конец платка свисал на спину, другой, называемый яшмак, проходил свободно под подбородком и прикреплялся с левой стороны головного убора. При встрече с мужчиной женщина, придерживая яшмак зубами, прикрывала им нижнюю часть лица», – продолжает Анна Морозова.

В Туркменистане после прихода советской власти борьба велась как раз против ношения борика. Кампания называлась «Долой борик» и была массовой: карикатуры в журналах, медицинские статьи о том, что головной убор тяжелый и поэтому вредит осанке/спине, здоровью в целом, сатирические песни по радио. Проводили эту кампанию в 60-е годы. Существовали и административные наказания. У того, кто состоял в Коммунистической партии или занимал хотя бы и малозначительный пост, не могло быть жены в борике.

Туркменки во время занятии по ликвидации неграмотности. 1928 год

Финальный аккорд случился в 70-х годах, когда колхозники начали получать паспорта. Для фото на паспорт надо было фотографироваться без головного убора. Желание получить паспорт было сильнее, чем стремление покрывать голову. Процесс отказа от борика пошел быстрее и легче. В те времена в Туркменистане ходила шутка, что для правила фотографироваться на паспорт с непокрытой головой были сделаны два исключения: для папы римского для посещения СССР и Махмуда Эсамбаева (чеченского актера балета, который всегда носил папаху).

В отличие от головных уборов яшмак остался. Но и здесь правила смягчились. Молодые женщины прикрывали рот платком только перед мужской родней мужа. Эта традиция соблюдается и теперь. Но яшмак не распространен везде. Например, на востоке страны в районах реки Амударья или на юго-западе он встречается редко.

Материал сайта «Настоящее Время». Оригинал можно посмотреть здесь.

Разновидности и вариации

Унтер-офицер иорданских бедуинов в шемаге в Петре, 2004 г.

Персидские дети в кефии во время религиозного собрания в Иране

Езиды, носящие кефию

Во время своего пребывания у болотных арабов Ирака Гэвин Янг отметил, что местные сайиды — «почитаемые люди, принимавшие в качестве потомков Пророка Мухаммеда и Али ибн Аби Талиба» — носили темно-зеленую кефию ( cheffiyeh ) в отличие от черно-белые клетчатые образцы, характерные для жителей района.

Многие палестинские куфии представляют собой смесь хлопка и шерсти, что способствует быстрому высыханию и, при желании, сохранению головы владельца в тепле. Кефию обычно складывают пополам (в треугольник) и надевают складку на лоб. Часто Куфия удерживается на месте с помощью пояска веревки называется гал ( арабский : عقال , ‘iqāl ). Некоторые носители оборачивают кефию в тюрбан , в то время как другие носят ее свободно накинутой на спину и плечи. Taqiyah иногда носится под куфия; в прошлом он также был обернут вокруг края фески . Кефия почти всегда изготавливается из белой хлопчатобумажной ткани, но многие из них имеют вышитый клетчатый узор красного или черного цвета. Простая белая кефия наиболее популярна в арабских государствах Персидского залива — в Кувейте , Катаре и Бахрейне, исключая практически любой другой стиль. Кефию носят мужчины всех возрастов, будь то на голове или на плечах.

В Иордании красно-белая кефия прочно ассоциируется со страной и ее наследием, потому что красный цвет был введен иорданскими бедуинами при британском правлении, где он известен как шемаг мхадаб . Иорданская кефия украшена декоративными кисточками из хлопка или шерсти по бокам; чем больше эти кисточки, тем выше предполагаемая ценность одежды и статус человека, который ее носит. Его издавна носили бедуины и жители деревень и использовали как символ чести и / или племенной идентификации. Красно-белый иорданский шемаг с кисточками намного толще, чем не разобранный красно-белый шемаг, который можно увидеть в странах Персидского залива.

В Египте кефия и агал носят бедуины, особенно на Синайском полуострове . Его также иногда завязывают в тюрбан в разных стилях.

В Йемене кефия широко используется как в красно-белом, так и в черно-белом узоре. Он распространился в 1948 году через палестинских беженцев.

В Малайзии кефию носили мусульманские женщины как часть моды на хиджаб и во время борьбы палестинцев против Израиля . Многие малазийцы носили его в знак солидарности с Палестиной.

Также в Индонезии люди использовали кефию, чтобы показать свою солидарность с палестинцами .

Курдские бойцы YPG и YPJ в Сирии с кефиями

В Турции было запрещено носить кефию, потому что это было воспринято как свидетельство поддержки РПК .

Кефия, особенно полностью белая кефия, также известна как гутра . Это особенно распространено на Аравийском полуострове , где дополнительная тюбетейка называется кефие. Эта одежда также известна в некоторых регионах как хахат .

Грубо говоря:

  • Обычная кефия : кусок белой / оранжевой / черной ткани из шерсти и хлопка, которую носят в основном палестинцы.
  • Shalls / Musar : Традиционный шарф из Йемена, обычно сделанный из хлопка или льна и украшенный многими цветами, но обычно красным и белым; носят в основном Йемен и Оман.
  • Шемаг : простой кусок ткани, который носят в Персидском заливе.
  • Дастмаал Язди : традиционный в Иране шарф, родом из иранского региона Йезд.
  • Chafiyeh : стиль кефие, который возник в Иране, основан на иранском Dastmaal Yazdi с влиянием палестинской Keffiyeh. Часто их носят мусульмане в Иране, а также в Ираке и Ливане, чтобы выразить поддержку политическим партиям. Шарф приобрел популярность во время ирано-иракской войны как знак сопротивления шиитов Саддаму. Chafiyeh также носят члены Basij из Корпуса стражей исламской революции, Хезболла, а также иногда члены Народных мобилизационных сил Ирака, а также обычные религиозные паломники, не связанные с какой-либо политической группой.
  • Гутра : кусок белой ткани из мягкого хлопка, который носили в западном Ираке и арабы стран Персидского залива.

Крым

Вплоть до начала XX столетия крымские татарки носили одежду, которая скрывала не только фигуру и волосы, но иногда даже и лицо. В Крыму существовало два типа одеяний, скрывавших тело женщины, которые они обязательно надевали при выходе из дома. Это фередже и чаршаф.

«Термин верхнего женского одеяния «чаршаф» является синонимом слова «простыня», так как имеет такие же размеры и цвет. То есть «чаршаф» – это такая накидка в виде белой простыни, которую женщина накидывала на голову и драпировала на своей фигуре. Руки у нее были спрятаны внутри, а краешком ткани, которая свисала с головы, при необходимости женщина прикрывала лицо», – рассказывает этнограф, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Львовского музея истории религий Ульвие Аблаева.

В отличие от чаршафа, фередже была сшитой одеждой. «Если сравнивать с современной одеждой, то можно сказать, что фередже – это летний плащ. Единственное отличие – в понимании плаща как одежды, одеваемой в рукава. А в тот период это был полифункциональный элемент костюма, поскольку одевался и в рукава, и на голову, поверх чего-либо», – объясняет Ульвие Аблаева.

Крымские татарки в фередже. Из коллекции старшего научного сотрудника Львовского музея истории религий Ульвие Аблаевой

Крымскотатарское фередже схоже с центральноазиатской паранджой, которую носили женщины на территориях современного Узбекистана, части Таджикистана и в некоторых южных районах Кыргызстана. Однако, в отличие от паранджи с длинными узкими ложными рукавами и прорезями для рук, у фередже были обычные рукава. Его можно было накинуть на голову и надеть в рукава. Следующее отличие в том, что паранджа имела чачван – сетку из конского волоса, которая полностью закрывала лицо и грудь женщины. А у фередже крымских татарок такого элемента не было. Роль чачвана у них выполнял яшмак – небольшой белый платочек, который повязывали ниже глаз.

Крымские татарки в чаршафах. Из коллекции старшего научного сотрудника Львовского музея истории религий Ульвие Аблаевой

Фередже могло быть разных цветов, но чаще всего, по словам Ульвие Аблаевой, встречались фиолетовые и синие, а чаршаф – почти всегда исключительно белого цвета.

Традиционным головным убором крымских татарок был фес – плоскодонная шапочка из бархата, атласа конической или цилиндрической формы, которая зачастую украшалась, кроме монет, золотой вышивки или вышивки жемчугом, еще басонными элементами, например, бахромой или тесьмой.

Феску носили женщины всех возрастов. «Основное отличие в том, что девочки, девушки и молодые женщины носили этот убор богато украшенным, а женщины постарше – без декора. Феску надевали сразу на голову, это был нижний головной убор. А уже на феску накидывалась шаль, на шаль могли накидывать чаршаф или фередже», – объясняет Ульвие Аблаева.

Девушки в праздничных нарядах. Бахчисарай, 1920-е годы. Фото: Бахчисарайский историко-культурный заповедник

Документальные свидетельства о фередже и чаршафе фиксируются на территории Крыма с середины XVII века. Самая поздняя визуальная фиксация чаршафа датирована 1927 годом, фередже – началом 20-х. «С конца XIX века Крым был вовлечен в процессы глобализации и урбанизации с параллельным сломом патриархальных традиций, – продолжает Ульвие Аблаева. – Потом сильнейшим потрясением в Крыму был голод 1921-1922 годов, когда погибло до 100 тысяч крымских татар. Затем коллективизация и колхозное строительство, так что все женщины были вынуждены работать наравне с мужчинами. А это была уже иная социальная и политическая ситуация, в которой чаршафу и фередже места не было».

Какие 12 видов одежды могут носить мусульманки

Одежда женщин в исламе жестко регламентируется, она должна соответствовать принципам исламского благочестия: длинная. свободная, без просветов, покрывающая всё тело. Все знают о хиджабе, но видов гораздо больше. Каковы они и чем отличаются?

Тюрбан популярен в Турции, он прикрывает лишь волосы. Используется чисто как головной убор. Обычно волосы прячутся под ним полностью.

Шейла — одежда (платок), которая без сильного прижатия обворачивает голову сверху и кладется на плечо.

Хаджаб переводится как завеса, раньше им могли обозначать вообще любую одежду, которая покрывает женщину с головы до ног. Но сегодня, чтобы отличить его от других видов, под хиджабом понимают платок, который полностью покрывает голову, за исключением лица, закрывая при этом шею и плечи.

Исарп переводится как шарф. Используется в Турции, похож на русский вариант платка, но закрывает шею.

Тудунг распространен среди мусульманок Юго-Восточной Азии. Такой же вариант хиджаба, но название уникально для Индонезии.

Этот вид одежды выполняет такую же функцию, как хиджаб, но выполнен в форме трубчатого платка. Иногда имеет двучастную.

Это длинная вуаль, которая может свисать нже пояса. Химара призвана скрыть форму верхней части тела. Чем то похоже на одеяние православных монахинь.

Этакий «намордник» в мире женской исламской моды. Маска распространена в аравийских странах и в Иране. Помимо прикрывания лица от глаз мужчин, батула выполняет функцию защиты от песка и пыли. Их обычно носят в сельской местности женщины пожилого возраста.

Чадра представляет собой большое покрывало, которое скрывает тело с головы до ног, при этом лицо может быть открытым. Одежда распространена в Ираке и Иране.

Переводится как покрывало. Сверху прижат к голове, и вниз уже идет как бесформенное одеяние. Только глаза являются открытой зоной. Распространен в странах западной, центральной и южной Азии. Применяется как защита от песка и пыли, иногда из соображений о благочестии.

11. Паранджа, бурка, бошиа

Паранджа как никаб закрывает тело полностью, даже разреза для глаз нет. Вместо этого лицо покрывается сеткой, чтобы женщина могла хоть что-то видеть. Бошиа — это когда отверстие для глаз покрывается тонкой тканью или марлей, как на фотографии ниже.

Это купальный вариант одежды. Компромисс бурки и бикини. Закрывает всё тело, но при этом дает свободу для передвижения и плавания. По поводу буркуни в западных странах разгораются политические споры, так как политики считают, что данная одежда нарушает права человека.

Источник

Тувинский головной убор: шьем самостоятельно

Тувинский головной убор

Раньше тувинцы шили свои головные уборы из войлока и кожи животных. Сейчас много современных материалов, которые позволяют создать точно такой же головной убор, который называется у этого народа «бортом». Портнихи того времени даже не пользовались иголкой и нитками для пошива костюмов и борта, они просто склеивали края специальным клеем.

По сути, такая шапка — это очелье и 5 клиньев. Все эти детали должны быть уплотнены для того, чтобы шапка хорошо держала форму. Можно ее сшить по принципу тюбетейки и сделать клин на макушке — тувинская шапка готова. Как шить тюбетейку, смотрите выше по тексту.

Тувинский головной убор из меха

Тувинский головной убор может быть пошит и из меха. Но главная особенность такого борттера — это остроконечная верхушка, несущая сакральный смысл для такого кочевого народа.

Сшить красивый головной убор своими руками — детский, в виде косынки: выкройка

То что сделано мамиными руками, выполнено с любовью. Малыш будет с удовольствием носить шапку, сшитую и декорированную мамиными руками. Вы можете украсить головной убор по своему вкусу, проявляя фантазию: кружевами, вышивкой, аппликацией и другим декором.

Шапка с бантом

Детский головной убор своими руками

Понадобятся такие материалы:

  • Трикотажная ткань размером 1,5 метра на 30 сантиметров
  • Нитки в тон ткани
  • Булавки
  • Элементы декора или немного ткани для создания банта, как на фото

Шапка будет состоять из двух слоев. Размер выкройки подойдет для ребенка 5-9 лет, на объем головы примерно 48-50 см. Вот выкройка:

Выкройка для детского головного убора своими руками

С каждой стороны прибавьте по 10 мм на швы, а на клиньях достаточно прибавить по 7 мм. Теперь вырежьте выкройку из бумаги и перенесите на ткань.

  • Накладывается выкройка и рисуется по изнанке.
  • Вырезайте с учетом припусков на швы.

Выкройте и вырежьте деталь

  • Прошейте сначала верх — соедините все клинья.
  • Затем сверните шапочку пополам и сколите булавками по бокам.

Сшейте деталь головного убора

  • Сшейте боковину получившейся детали.
  • Затем выкройте и сшейте по такому же принципу внутреннюю часть шапочки (боковину этой детали не сшивайте).
  • Внутренняя часть получится чуть меньше по размеру. Это нужно для того, чтобы она хорошо зашла в наружную часть шапки.
  • Не переживайте, что шапка будет мала, так как размер определяется по внутренней детали.

Выверните на лицевую сторону

  • Теперь вложите внутреннюю часть в первую деталь лицевой стороной друг к другу.
  • Закрепите край булавками и прострочите по изнанке.
  • Выверните сшитые детали на лицевую сторону.

Сшейте основную деталь и подклад

Зашейте шов внутренней части потайным швом. Шапка готова.

Теперь ее можно отутюжить и носить. Но можно и сделать интересный декор в виде банта, вышивки или аппликаций. Бант шьется просто:

  • Вырежьте полоску из ткани, из которой вы шили шапочку, размером 20х5 см.
  • С изнанки прошейте, оставляя один край незашитым.
  • Выверните на лицевую сторону. Прошейте оставленный край потайным швом.
  • Из этой же или другой ткани сделайте ленту и перевяжите бант.
  • Осталось только пришить бантик на место. Готово.

Головной убор на лето в виде косынки

На лето малышу можно сшить головной убор в виде косынки. Его преимущество в том, что не нужно мучиться с завязками, он хорошо сидит на голове, удобен.

Головной убор на лето в виде косынки

Выкройка такой косынки. Для ее пошива понадобится немного ситца, небольшой кусочек бельевой резинки.

Выкройка для головного убора на лето в виде косынки

Этапы выполнения работы:

  • Все детали обметайте оверлоком или другим швом.
  • Сшейте 2 выкроенных прямоугольника с изнанки по длинным краям. Выверните на лицевую сторону и проутюжьте.
  • Сделайте 2 отсека для резинки в середине: отступите от края 1 см вначале и не дострачивайте до конца 1 см. По узким краям загните по 1 см внутрь и прогладьте.
  • Вшейте резинки 2 штуки по 4 см. Чтобы было удобно пристрачивать резинки, приколите на их края по булавке.
  • Пришейте сначала резинки с одного края, потом потяните за булавки, материал будет присборенным, и пришейте со второго края. Должна получиться присборенная деталь.
  • Основные части косынки прострочите по краям. Можно просто подвернуть край, а можно использовать декоративную строчку с контрастными нитками.
  • Теперь соберите края основы и вставьте в присборенные детали с резинками. Наметайте и пришейте на машинке.

Прошейте на машинке

Косынка готова. Можно пришить еще какой-то декор или обойтись без него.

Головной убор быстро — без выкройки

Стоит отметить, что можно быстро сшить шапку для малыша и без выкройки. Для этого понадобится только материал, например, может подойти даже старая кофточка или футболка, и шапка, которую малыш уже носит. Вот этапы создания шапки:

  • Сверните ткань или изделие пополам и приложите старую шапочку крохи.
  • Вырежьте детали с припуском на швы.

Головной убор без выкройки

Также вырежьте еще и подворот.

Вырежьте детали

  • Получившуюся деталь подворота сложите пополам.
  • Затем вставьте ее внутрь шапки и прошейте боковины.

Вставьте одну деталь внутрь другой

Обновка готова, можете примерять на своего малыша.

Шапка готова

Посмотрите в видео, которое находится ниже, как еще можно сшить шапку и снуд для ребенка. Мастерица делает это за 10 минут — быстро и просто.

Чалма

По сути, это кусок ткани, который обматывают вокруг головы. Обычно его наматывают не сразу на голову, а на феску, тюбетейку или шапку. На голую голову принято наматывать чалму только представителям шиитского духовенства. На ее изготовление уходит от шести до восьми метров ткани, некоторые тюрбаны бывают и 20-метровыми.

В России этот головной убор часто носят представители духовенства, исповедующие ислам. По сведениям исследователей Востока, всего в мире существует не менее тысячи разных способов повязывания чалмы.

По ее форме, цвету, числу складок, способу повязывания можно определить возраст, профессию и место жительства ее владельца. Мусульмане придают чалме особенное значение, утверждая, что ее носил еще пророк Мухаммад.

Источник

Правила ношения

Мусульманке приходится на протяжении всей жизни покрывать голову хиджабом, поэтому, у каждой восточной женщины собрана огромная коллекция головных платков. При носке головного убора соблюдаются следующие требования:

  1. Волосы полностью убраны под палантин.
  2. Платок немного сдвинут на лоб.
  3. Уши закрыты.
  4. Линия шеи также полностью прикрыта платком.
  5. Если головной платок или шарф короткий, то обязательно надевают водолазку или гольф с высоким воротом.

Факт! Чтобы правильно выбрать подходящий головной убор, мусульманские красавицы учитывают не только форму и черты характерные конкретному лицу, но и оттенок кожи.

Необычные варианты

Если хочется выглядеть эффектно и удивить окружающих своим образом, можно завязать чалму одним из нескольких необычных способов. Эти варианты больше подходят для женщин.

Со жгутами

Одним из наиболее интересных является вариант со жгутами. Именно эти детали требуют отдельного рассмотрения. С их помощью можно надежно зафиксировать чалму, а также использовать как вариант декора. Тут тоже существует масса вариантов: можно заплести косу из платков, сделать «корзиночку» или «улитку».

Палантин нужно обернуть вокруг головы несколько раз, завязать, а концы скрутить в плотные жгуты. Дальше их можно сложить одним из вышепредложенных вариантов. Здесь все зависит от фантазии и желания.

В африканском стиле

Африканский тюрбан очень хорошо подходит для завершения экзотического образа. Но следует отметить, что больше такой вариант подходит для темнокожих женщин или тех, кто имеет скандинавскую внешность.

Секрет наматывания палантина в этом случае заключается в следующем: ткань наматывается многочисленными слоями, а в области макушки и затылка формируется величественная посадка головы.

Усилить эффект можно, если воспользоваться следующими советами:

  • если есть собственные густые и длинные волосы, то их можно на макушке собрать в пучок;
  • нужно использовать платок большой длины или 2–3 среднего размера;
  • сделать подкладки, которые визуально смогут увеличить объем.

На африканском континенте такой головной убор просто незаменим. Он не только украшает местных женщин, но и помогает им переносить тяжести (кувшины с водой, продукты) на голове.

С тройным узлом

Завязать платок на голове в виде чалмы можно при помощи узлов. Этот способ не только актуальный, но еще и весьма элегантный. Поэтапные действия следующие:

  • платок нужно сложить по диагонали, а потом укрыть им всю голову;
  • свисающие концы нужно перекрестить на затылке, а потом направить вверх;
  • сбоку из них поочередно нужно завязать три узла.

Оставшиеся кончики необходимо спрятать внутрь, чтобы получилось опрятно.

По-турецки

Чтобы сделать настоящий турецкий тюрбан, лучше использовать настоящие мусульманские платки, которые имеют хорошую эластичность. Пошаговая схема завязывания выглядит следующим образом:

  • полотно нужно накинуть на голову так, словно это капюшон;
  • свободные стороны перекрещивают на затылке;
  • перекидывают наверх и там снова перекрещивают два раза;
  • концы снова отводят назад и прячут во внутреннюю часть всей конструкции.

Чтобы тюрбан по-турецки выглядел красиво и был надежно зафиксирован на голове, на завершающем этапе концы палантина можно дополнительно завязать (перед тем, как прятать их).

Из квадратного платка

Если требуется сделать аккуратную чалму, то для этой цели лучше выбрать легкий платок квадратной формы. Повязать его можно, следуя такой инструкции:

  • платок необходимо ровно сложить по диагонали так, чтобы получился треугольник;
  • далее его нужно положить на голову, но задом наперед: длинный угол должен находиться спереди, закрывать лицо;
  • два конца, которые на момент накладывания платка должны находиться в руках, нужно связать в узел на лобной части;
  • затем голову нужно поднять, а прямой угол постараться завернуть назад – таким образом, на этом этапе лицо уже должно быть открыто;
  • свободные концы рекомендуется завести назад и хорошо завязать в узел.

По традиции кончики лучше спрятать под чалму.

Модные тенденции

Раскрепощенные мусульманские женщины, проживающие в западных странах, часто комбинируют головной убор с обычными джинсами, брюками, костюмами и платьями. Для представительниц прекрасного пола, проживающих на родине, такой подход к выбору одежды недопустим. Да в принципе им и не нужна подобная одежда, ведь у них существует свой собственный стиль и модные тренды, которые их вполне устраивает.

В основе классического образа мусульманской красавицы лежит свободная длинная одежда с закрытыми руками и верхом. А вот расцветки таких изделий, восточные дамы выбирают уже по своему усмотрению и вкусу.

Головные уборы мусульман

Головной убор «такия» или молитвенный колпак считаются уважительным дополнением к костюму мусульманского человека, особенно в религиозных случаях или при походе в мечеть. Тип головных уборов, которыми пользуются мусульмане, варьируются между исламскими странами в зависимости от традиции и моды.

Общие основные виды мужских головных уборов:

  • тюбетейки;
  • фески;
  • тюрбан;
  • завернутый платок.

Гутра и Эгаль – мужской мусульманский головной убор, который представляет собой квадратный или прямоугольный платок, вместе с веревочной лентой (обычно черной), чтобы закрепить его на месте.

Мнение эксперта
Элен Голдман
Мужский стилист-имиджмейкер

Изначально такая черная веревка использовалась для связывания коленных суставов верблюдов.

Гутра (косынка), как правило, бывает белая или с шахматным узором:

  • красно-белым;
  • черно-белым.

В некоторых странах она называется шемаг или куфия. Эгаль (веревка, полоса) не является обязательной. Происхождение его отличительной клетчатой расцветки может иметь отношение к древней Месопотамии и символизировать рыболовные сети. Белые нитки, которые часто окаймляют платок, выглядят как пышные ресницы у верблюдов.

Далее следует известный различными именами у мусульман мужчин по всему миру, тюрбан. Он представляет собой длинный прямоугольный кусок ткани (от 2м до 16м), который обернут вокруг головы или над тюбетейкой. Расположение складок в ткани зависит от региона и его культуры. Тюрбан традиционный убор среди мужчин Северной Африки, Ирана, Афганистана и других стран региона.

Еще один мусульманский головной убор мужской называется Фес – это войлочная шапка, также известная как «тарбуш», ее часто носят над тюбетейкой. Оригинальная версия имеет тенденцию быть закругленной и мягкой. Турецкая версия сложнее – с прямыми сторонами и часто красного цвета, с кисточкой. Египет в 1820 году превратил эту шапку в часть военной формы.

Носите ли Вы головной убор фес?

ДаНет

Модный платок с резинкой. Мастер-класс.

Мода диктует нам правила боя,

Чтоб наши красотки стали круче Плейбоя.

В борьбе за тренд все средства хороши.

Какой «леопард»!? Не смеши. Покажи.

У нас есть 2 варианта: либо завязывать платок поверх обычной резинки, пряча ее, либо совместить красивое с полезным — и сшить резинку уже с платком. Кроме того, платок — деталь съемная, можно будет периодически оставлять резинку без него.

Поехали? =) Я создала свой аксессуар то ли из остатков, то ли из ненужной одежды. В общем, лет 6 назад был у меня опыт покупки дешевой китайской блузки; как блузка она себя проявить не успела, а как «проверочный» материал на все случаи жизни — пожалуйста! =)

2 детали произвольных размеров: на платок (в зависимости от длины волос, предпочтений в размерах платка и пр.) и длинный прямоугольник для резинки (чем длиннее, тем пышнее будет резинка (

см 30); ширину прикиньте по своей резинке, мой размер — примерно 6 см включая припуски).

Резинка = см 9-11 (я нашла где-то отрезок ненужный).

Обработка платка: либо московский шов, либо роликовый шов на оверлоке.

Работаем с основной деталью. Прокладываем шов по всей длине.

Источник

Что нужно приготовить

Шапочки боне бывают разных фасонов и расцветок. Самые простые, гладкие, просто плотно прилегают к голове, прижимают волосы и позволяют аккуратно надевать и носить хиджаб – мусульманский платок. Но есть и более интересные модели – шапочки под платок, напоминающие тюрбан. Они имеют треугольный вырез на лбу и поперечный шов на темени, что создает эффект повязанного под платком тюрбана. Смотрится такая шапочка намного красивее, кроме того, она создает дополнительный объем и форму головы под платком. Можете прибавить пару сантиметров роста визуально, если хотите. Итак, что же понадобится, чтобы сшить удобную и красивую шапочку боне под мусульманский платок?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector