Витражи своими руками в домашних условиях

Техника витража и его виды

  • пескоструйный;
  • спечной (фьюзинг);
  • расписной;
  • мозаичный;
  • свинцово-паечный;
  • травленый;
  • наборный;
  • фацетный.
  1. Пескоструйный витраж изготовляется из группы стекол, которые называют филенками. Работа выполняется при помощи пескоструйной обработки. При этом филенки объединены общей смысловой и композиционной идеей.
  2. Спечной витраж, по-другому фьюзинг, подразумевает использование техники, когда рисунок создают благодаря совместному запеканию фрагментов цветного стекла или же впеканием в стекло других элементов: металлических, проволоки и т. д.
  3. Расписной витраж оправдывает свое название. При изготовлении его стекла украшают росписью, иногда декорируют фацетными, прессованными, гранеными стеклами.
  4. Мозаичный витраж собирается из фрагментов стекол, из которых выкладывают орнамент. Иногда элементы, составляющие его, предварительно отливают в форму, а затем используют.
  5. Свинцово-паечный представляет собой классическую технику витража. Она появилась раньше других — еще в средние века, и стала основой для других видов витража. Как видно из названия, работу делают из фрагментов стекол, объединяют их в свинцовую оправу, которую в стыках запаивают.
  6. Травленый создается из группы стекол, которые выполняются в едином техническом приеме и относятся к общей технике травления. Также их объединяет общая смысловая и композиционная идея.
  7. Наборный витраж создается из кусочков нарезанных стекол, которые даже не расписаны. Поэтому это один из самых простых видов витража.
  8. Фацетный выполняется из полированных, шлифованных, объемных стекол или из таких, которые имеют огранку. Так как здесь используют толстое стекло, поэтому готовые детали нужно собирать в очень прочную оправу (обычно она медная или латунная). Часто такой витраж используют для устройства мебельных дверок, в межкомнатных дверях.

Делаем витражи из бумаги своими руками по принципу пленочной техники

Если по какой-то причине у вас нет возможности приобрести цветную пленку и свинцовую ленту, то эти материалы можно легко заменить, применив обычную, цветную бумагу и шнур или толстую нить. Получатся вот такие односторонние витражи.

Рабочий процесс:

  1. Сделайте эскиз, разбейте его на фрагменты, прочертив жирный контур. Пронумеруйте фрагменты по цветам. Затем перенесите это все на кальку.
  2. Кальку разрежьте по контурным линиям на фрагменты. Готовые трафареты положите на листки цветной бумаги, обводите и вырезайте.
  1. Стыки фрагментов проклейте шнуром также соответствующего цвета.
  2. Когда фон высохнет можно декорировать его любыми элементами.

Материал и инструменты

Вы можете расписать своими руками панно, часы, стаканы, графины, вазы, стеклянные поверхности в кухонных шкафах, на дверях, окнах. Для начала выбирают несложный рисунок. Делают небольшой эскиз. Можно с понравившейся картины (фото 4), бокалов (ф.5), вазы (ф.6). Для создания витражной композиции вам понадобится:

  • рабочий материал для росписи;
  • краска по стеклу витражная;
  • кисточки (лучше применять для каждого цвета отдельную кисть);
  • трафарет или облюбованный рисунок;
  • акриловый контур;
  • иголка, ватные палочки, зубочистки;
  • растворитель;
  • тканевая салфетка.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Витражи на окнах — престиж и современность

Фото 1 — Витраж оконный с павлином Фото 2 — Роспись по стеклу Фото 3 — Витраж с веткой сакуры Фото 4 — Витраж с ласточками

Ход работы

Рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить средством для снятия лака, спиртом или одеколоном.

Картинку приклеивают с изнанки рабочей поверхности двухсторонним скотчем или пользуются готовым трафаретом для витражей на стекле. Далее наносится контур рисунка обычным маркером или косметическим карандашом.

Очертания усиливают с помощью специального акрилового контура. Для его полного высыхания уходит 1-2 часа.

Внимание! Основной контур должен быть сплошным (без случайных пропусков), чтобы красящий материал не нашел свободного проема для вытекания. Когда контур высохнет, можно заниматься заливкой рисунка витражной краской по стеклу

Эта работа выполняется с помощью кисточек или специальных дозаторов

Когда контур высохнет, можно заниматься заливкой рисунка витражной краской по стеклу. Эта работа выполняется с помощью кисточек или специальных дозаторов.

Раскраска и выбор цвета осуществляется по предложенному рисунку или по желанию мастера. Готовый витраж должен хорошо просохнуть в течение 1-2 дней.

В зависимости от предмета раскрашивания и его условий применения, готовый витражный шедевр можно защитить прозрачным нитролаком.

Какая лучшая краска по стеклу витражная?

Для того, чтобы расписать стеклянные поверхности красками, имеется масса технологий и множество разных красок. Краски для стекла (ф.7) изготавливают с разной основой:

  • акриловой;
  • водной;
  • нитро.

Фото 5 — Роспись бокалов Фото 6 — Художественная роспись на вазах Фото 7 — Краска по стеклу витражная Фото 8 — Трафарет для витража яблоня с яблоками

Водные краски часто используют в детских работах. Их можно использовать в витражах с «обжигом» в печах. Такой материал отличается экологичностью и отсутствием резких запахов.

Нитрокраски быстро сохнут и не меняют окраса. Их не надо обжигать, но потребителей отпугивает запах растворителя.

Самым приемлемым красящим материалом для стеклянных поверхностей считаются акриловые витражные краски по стеклу. Они отличаются:

  • яркостью и насыщенностью цвета;
  • отсутствием неприятного запаха;
  • консистенцией, текстурой, добавками;
  • простотой работы;
  • возможностью смешивания между собой для получения интересных колеров;
  • длительностью эксплуатации без дополнительного обжига;
  • разными производителями;
  • невысокими ценами.

Можно также приготовить красящие элементы для витражей самостоятельно. Для этого пользуются обычными художественными красками с добавлением клея ПВА.

Различные трафареты для витражей на стекле

Для того, чтобы выполнить уникальную витражную композицию, потребуются готовые трафареты для витражей на стекле. Их можно распечатать на принтере, нарисовать на миллиметровке, ватмане, картоне. Кроме этого, можно воспользоваться детской раскраской или любой картинкой, остатками обоев. В продаже также имеются готовые трафаретные рисунки

Обратите внимание на интересные заготовки на фото 8, 9. С помощью трафаретов для витражей на стекле создаются уникальные композиции, которые смогут оживить любой дизайн

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Делаем самостоятельно витраж на потолке

Вывод

Нет ничего недоступного для человека, который желает творить, создавать уникальные композиции. Составление витражей – очень интересное и полезное занятие, которое дает реальные результаты.

Расписанные бутылки, вазы, стаканы – неплохой подарок.

Витражные композиции на зеркалах, окнах, дверях, перегородках – прекрасное дизайнерское решение при оформлении кухни, комнат, балконов, террас, веранд…

Материалы для витража: плёнка

Гибкая, полупрозрачная плёнка имитирует витраж любой сложности.

Покрытие бывает глянцевое, матовое, с цветными прожилками.

На обороте плёнки есть разметка — клетки. По ним удобно вырезать детали. И они не пачкаются от маркера.

Каждая деталь витража на стекле своими руками вырезается вручную. Затем переносится на стекло. Вначале приклеивают верхнюю часть, не снимая защитную бумагу полностью, прижимают мастерком и постепенно, сдвигая защиту, приклеивают участок витража.

Границы закрываются гибким пластиковым штапиком на клейкой основе. Полностью имитируется настоящий витраж, и никто не догадается, что витражи собраны своими руками.

От солнца плёнка отстаёт, но заменить её не проблема. Материалы доступны и не требуют специальных знаний.

Цветочная тема в эпоху Модерна

Эпоха Модерна (конец XIX – начало ХХ веков) — время, когда цветы стали занимать доминирующее место на витражах. Излюбленными видами, которые можно было чаще всего видеть изображенными в стекле, стали ирисы, лилии, розы. Так как данный стиль тяготел ко всему экзотическому, художники изыскивали именно те виды растений, которые противостояли обыденности: коалы, кувшинки, орхидеи и т.п. дополнялись легкими стрекозами и бабочками, райскими птицами, колибри и т.п.

Обращение к растительной теме в этот период не случайно. Дело в том, что художники данной эпохи своей эстетической задачей видят внести в мир гармонию и красоту, обогатить обыденную жизнь прекрасным. А что же в природе может быть более гармоничным, чем цветы? Поэтому они находят себе место на стеклянных полотнах, изображающих сады и парки, изображенные в стекле красавицы держат их в руках, розы и лилии украшают прически и одежду, ими выложены сложные орнаменты, часто они являются главным персонажем или фоном работы.

Например, на произведении Джованни Бельтрами (Италия) «Павлины», выполненном около 1900 года, изображено огромное количество ярких бордовых роз. Весь вертикально вытянутый формат заполнен ими, композиция подчеркивается лентами и бантами, а внизу у чаши восседают два величественных павлина.

Американский художник и дизайнер Луис Камфорт Тиффани называет свою работу «Магнолия и ирисы». Ирисы располагаются в нижней части композиции, на первом плане. В перспективе видны озеро, горные хребты и небесные дали, а сверху завершает вид цветущая магнолия.

В начале ХХ века русским витражистом Александром Сергеевичем Хреновым выполнена серия работ для Доходного дома на Знаменской улице в Петербурге. Большие арочные окна украшены композициями, в каждой из которых орнамент строится на каком-то конкретном мотиве: маке, лилии, кувшинке и т.п.

Стоит подчеркнуть, что если в раннехристианских творениях цветы осмыслялись прежде всего как повторяющийся симметричный элемент орнамента, то в эпоху Модерна их главными признаками стали, напротив, асимметрия и причудливые формы. Изысканность линий, нежные оттенки, пастельные тона и мягкость дуг и изгибов – вот черты, свойственные изображениям этого стилевого направления.

Фацетный витраж

Такие витражи сейчас особенно популярны у обеспеченных людей, которые не скрывают свой достаток.  Фацет – это полированная фаска на 6-миллиметровой стеклянной пластине. Фаска обычно достаточно широкая, а угол фацета зависит от оптических свойств стекла. Точный математический расчет мастера позволит создать так называемую алмазную грань, гарантируя максимальное преломление света. Фацетные витражи могут быть:

  • окрашенными;
  • бесцветными;
  • прозрачными;
  • поташными (из легкого стекла с небольшим показателем преломления);
  • свинцовыми (из тяжелого стекла с высоким показателем преломления).

Самыми дорогими являются крофлинтовые фацеты – комбинация поташных и свинцовых.

Фацетные смальты собираются по отдельности, так как имеют большой вес. Для этого используются индивидуальные алюминиевые профили. К сожалению, изготовления фацетного витража возможно только в промышленных условиях.

Достоинства и недостатки витражей

Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике

Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.


Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.

Достоинства витражей:

  1. Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
  2. Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
  3. Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
  4. Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
  5. Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
  6. Такой вид остекления признан экологически чистым.
  7. С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
  8. И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.


Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.

Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.

  • Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
  • Витраж хрупкий, как любое стекло.
  • При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
  • Сферические формы мозаики не прочные.
  • В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.


Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.

Поэтапная работа

Задумываясь, как сделать витраж своими руками в домашних условиях, необходимо разработать план работы. Начинать нужно с простых действий, постепенно переходя к более сложным.

Пленочный витраж своими руками в домашних условиях выполнить проще всего, с него и следует начинать. Для этой цели необходимо перенести изображение на стеклянную основу. Бордюры имитируются. Использовать можно самоклеящуюся пленку. Поверхность для приклеивания должна быть хорошо обезжирена. Если на пленке появились пузырьки, их можно проколоть швейной иглой.

Такой способ прост и дешев, но при внимательном рассмотрении будет заметно, что витраж не настоящий. С уличной стороны он не имеет вида. Пленочные витражи своими руками чаще всего изготавливают для потолков, так как они не имеют обратной стороны и находятся достаточно далеко от глаз. Для потолка этот вид витража хорош и тем, что имеет малый вес и совершенно безопасен при обрушении. Для потолка можно использовать акриловую основу, стеклянной стоит избегать.

Контурные заливные витражи и роспись по стеклу

Каковы методики создания витража?

Классической методикой является рисование витража красками. Рисунок витража можно изобразить красками и кистью, либо залить на готовый рисунок. Изначально подбирается необходимый узор, орнамент или композиция, подготавливается его эскиз. Далее следует подготовка стекла для витража. Стекло очень тщательно протирают спиртовым раствором, от этого зависит долговечность создаваемой витражной композиции. Следующим этапом на стекло переносятся контуры рисунка — тонкими линиями специальной краской для витража, которая наносится очень тонкой кистью. Далее наиболее сложный этап непосредственной росписи рисунка красками. Первоначально окрашивают не соприкасающиеся друг с другом, смежные элементы. Это можно сделать вручную или с помощью распылителя. Далее окрашенным элементам дают высохнуть, затем приступают к работе со следующим элементом рисунка до полного окрашивания всего витража. Окрашенные элементы рисунка должны полностью высохнуть, для чего может потребоваться несколько дней. Следующий этап – на окрашенные элементы рисунка витражной краской наносят контур тонкой кистью, что придаст изображению четкость, скроет потеки и дефекты окраски. Завершающей стадией создания витражной росписи является нанесение слоя лака с помощью широкой кисти или распылителя. Рисунок целиком покрывается лаком, включая не окрашенные участки. Затем рисунку дают высохнуть, на что может потребоваться до семи дней. Хранить витраж необходимо в сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Необходимо отметить, что для создания расписных витражей используют различные виды краски, каждый из которых обладает определенными особенностями. Это краски под обжиг, которые в дальнейшем проходят термическую обработку, и краски по стеклу. Краски по стеклу имеют более насыщенный цвет.

В настоящее время в ассортименте Компании ТБМ имеются материалы для отделки стекла. Лаки и эмали для отделки стекла компании Hesse GmbH & Co. обладают особой светостойкостью, устойчивостью к воздействию химических веществ и водостойкостью.

Как смешивать витражные краски и получать новые оттенки?

К сожалению, не у всех производителей витражных красок имеется такой большой выбор красок, как у французских Pebeo Vitrail, например. Не отчаивайтесь, ведь краски можно смешать и получить необходимый оттенок!

Чтобы получать новые цвета и оттенки, используйте специальную емкость с углублениями. Хотя можно обойтись обычными крышечками от пластиковых бутылок и другими подручными емкостями.


Старые баночки из под крема могут стать превосходной емкостью для смешивания красок

Начинайте смешивание с маленького объема красок… важно помнить, что темный цвет создать проще, чем светлые тона. В любом случае, познания и навыки приходят с практикой

Пробуйте смешивать и создавайте свои интересные цвета и оттенки!

Область применения

Теперь витражи встречаются не только в церковных помещениях, но в квартирах и частных домах.

Композиции на основе ударостойкого стекла вставляют во входные двери. Также используют в межкомнатных дверях, но при этом главное, чтобы изображение везде было одинаково. Тогда интерьер будет выдержан в одном стиле.

В дизайне квартиры витражное стекло помещают в окна балконов, лоджий или на кухне. Часто используют в дверцах шкафов-купе и мебельных гарнитуров, что придает мебели антикварный шик.

Очень элегантно смотрится витражная композиция в раздвижных дверях гостиной или спальни.

Применяется при изготовлении предметов декора и осветительных приборов. Расписная посуда, абажуры ручной работы, стеклянные картины или панно с подсветкой пользуются особой популярностью.

Особую роскошь помещению придают витражные потолки. Они вошли в моду еще в конце 19 века, но были незаслуженно «забыты». И только несколько лет назад начали применяться вновь, но с применением новых технологий. Это так называемые легкие витражи на основе прочного акрилового пластика.

Наливной витраж

— Начальные этапы такие же, как и в технике росписи. Витражи акриловыми красками на оконном стекле? Выбирается и прорисовывается в натуральную величину эскиз, подготавливается и обезжиривается стекло-основа.

— Контуры витража, изготавливаемого по технологии заливки, должны быть выпуклыми и замкнутыми, чтобы краска не разливалась. Для этого используют специальную контурную краску с удобным дозатором или смешивают с клеем тушь, добавляя для металлического цвета серебряную или свинцовую пудру.

— Контуру обязательно нужно дать высохнуть, для этого потребуется около 3 часов.

— Теперь фрагменты витража густо заливаются витражной краской. Размазывать краску не нужно, она должна стечь сама

Очень важно производить всю работу на ровной горизонтальной поверхности, чтобы она не стекала

Нужно внимательно следить за возможным появлением пузырьков и тотчас же их устранять.

— Витраж снова необходимо подсушить.

— Теперь повторно прорисовывают контуры, опять высушивают.

— Готовый витраж покрывают несколькими слоями прозрачного нитролака для защиты и закрепления.

Вот так, довольно просто, можно в домашних условиях своими собственными руками создать произведение искусства.

Дополнительная информация: Витражи на стекле своими руками акриловые краски

Готовимся делать витражи — заполнять краской ячейки. Раскладываем краски, кладем рядом палитру белого цвета с ячейками. И старые или детские дешевые кисточки, уайт-спирит. Растворитель и краски не держите открытыми постоянно.

Запах их обратно пропорционален красоте цвета.

Преимуществом таких красителей в их ярких и сочных оттенках. Сама краска очень густая, это связано с тем, что в ее составе имеется синтетический растворитель. Краситель отлично ложиться на стеклянные фрагменты, особенно часто его используют в окрашивании вертикальных поверхностей.

Любой пигмент подойдет для изготовления. Добавлять его в клей необходимо постепенно, тщательно размешивая. Если краска приобретает бледный оттенок, необходимо добавить пигмента.

Если же оттенок получается сильно ярким, исправить это можно, добавив немного клея. Для эффекта декоративности и глянца будущей картины, в ПВА можно добавить сыпучие тени или блестки.

При высыхании краски по стеклу немного сжимаются. Теперь вытекающий из всего вышесказанного вопрос: какими красками или еще чем можно рисовать на стекле? Прочтите инструкции, прилагаемые к краскам по стеклу. Как красиво покрасить стены своими руками на даче?

Закрасьте пространство стекла в пределах контуров рисунка.

Внимание: Стоит учитывать, что цветной непроницаемый витраж только частично пропускает свет, поэтому он неуместен в квартире, где и без того недостаточное освещение. Но на южной стороне сделанный своими руками витраж станет уместным светофильтром, например, витражи на стекле, фото:

Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные

По большей части такие краски производят на том или ином растворителе, поэтому кисточки после работы с ними следует промывать таким же растворителем. Все фирмы, выпускающие такие краски, выпускают и свои растворители. Кроме того, растворители несложно приобрести в художественных магазинах

Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные. По большей части такие краски производят на том или ином растворителе, поэтому кисточки после работы с ними следует промывать таким же растворителем. Все фирмы, выпускающие такие краски, выпускают и свои растворители. Кроме того, растворители несложно приобрести в художественных магазинах.

В крайнем случае можно использовать уайт-спирит, ацетон или даже жидкость для снятия лака.

При росписи первым видом витраж после высыхания требуется обжечь в печи или духовке. Иначе нанесенный рисунок будет нестойким, и легко смоется. Обычно требуют обжига краски на водной основе.

Расписывать такими красками лучше небольшие изделия. Правила обжига:

Однако для большого панно эскиз приходится рисовать вручную, а затем копировать на светокопировальном станке. Несмотря на столь серьезное название, простейший светокопировальный станок – просто лист стекла (который потом сгодится на основу), уложенный на два стула, и лампочка под ним.

Как сделать витраж своими рукам — практические советы.

Подготовительные работы.

Итак, нам понадобятся: 1,6-миллиметровая алюминиевая проволока, белый клей (эмульсия ПВА) и специальные витражные краски. Последние можно заменить анилиновыми красителями – красителями, которые применяют при окраске тканей.

Однако прежде чем приступить к работе, тщательно обдумайте, какого результата вы хотите добиться в итоге: будет ли это какой-то рисунок на стекле (птицы, рыбы, животные, люди, сказочные персонажи, цветы или другое) или же ваша цель – просто разноцветный орнамент. Затем на ватмане (картоне или миллиметровке) нарисуйте контуры узора, обозначив на нем, где и какой цвет будет использоваться. Эскиз можете выполнить сами, ну, а если сомневаетесь, то можете обратиться за помощью более одаренных в художественном плане знакомых.

Теперь выньте стекло из того места, где оно находится (дверь, оконный проем, рамка и прочие), и обезжирьте с помощью вытки и ацетона, ту сторону, где будет выполняться витраж. После этого на обратной стороне стекла закрепите подготовленный ранее эскиз.

Первый шаг.

Далее наше стекло необходимо расположить строго горизонтально, для минимизации погрешности используйте уровень или маленький шарик. После чего выгибаем проволокой  контуры необходимых элементов. Аккуратно, но обильно смазываем клеем проволоку и прижимаем ее к стеклу, положив на нее металлическую пластинку с грузом. Оставляем все неподвижным на 1-1,5 часа, чтобы проволока успела приклеиться.

Но это время не сидим без дела, а подготавливаем краски (колеры). Если использоваться будут анилиновые красители, то их стоит растворить в дистиллированной воде и процедить (это позволит избавиться от возможных твердых частиц или комков), а затем смешать с клеем ПВА. В результате вы должны получить раствор, по консистенции напоминающий сливки, иначе с ним будет не очень удобно работать.

Второй шаг.

Теперь проверяем на кусочке стекла насыщенность цвета, для этого наносим туда немного краски. Когда краска высохнет, вы увидите, какой оттенок у вас получился. При слишком ярких тонах, приглушить их можно, добавив туда эмульсии, а бледность, наоборот, исправит добавленный краситель. Но помните, количество интенсивных и бледных цветов должно быть сбалансировано, поэтому не старайтесь сделать все краски максимально яркими.

Подготовив все цвета и оттенки, перелейте их в стеклянные баночки и накройте крышками, это защитит их от высыхания. Можете приступать к самому основному и ответственному этапу работы – нанесению колеров на стекло, а точнее на отмеченные на нем участки. Для этого вам понадобится небольшая тренировка (это можно сделать на ненужном кусочке стекла) и чистая кисточка. Цвета на элементы витража наносятся, начиная от проволоки (контура детали). Причем, добавляя новые порции цвета, необходимо постоянно следить за толщиной слоя всего элемента, от этого будет зависеть равномерность цвета элемента в будущем. Также помните, что нельзя наносить колер поверх уже имеющегося, поскольку краска имеет свойство подсыхать, поэтому все ваши лишние прикосновения будут очень заметны и приведут к дефекту всего полотна.

Третий шаг.

Если по тем или иным причинам, что-то вышло не так, как вы хотели, то ни в коем случае не пытайтесь ничего исправить. Лучше полностью смойте неудачный участок, дайте стеклу подсохнуть и повторите свою попытку снова.

Только полностью разобравшись с одним цветом, приступайте к другому. А во избежание затеков новые элементы стоит прокрашивать только там, где расположенные рядом детали уже просохли.

Закончив со всеми элементами, осмотрите обратную сторону витража. Если все вышло хорошо, то спешу вас поздравить, работа окончена, а витраж можно крепить на его законное место. Но только зачастую не все выходит так гладко. Бывает, что места, где приклеена проволока, выглядят не очень аккуратно. Не отчаивайтесь, возьмите белую эмалевую краску и нарисуйте в этих местах (крепления проволоки) тонкие белые полоски, естественно, обезжирив там предварительно стекло.

Вот теперь уж точно все. Ну, а если хотите сделать свой витраж более долговечным, рекомендую, покрыть получившееся произведение искусства лаком.

Как корректировать дефекты и удалить витражные краски со стекла?

Начинающий художник почти всегда сталкивается с проблемами при работе с витражными красками: случайно «ляпает» больше материала, закрашивает контур, создает пузырьки.…Корректировать эти дефекты нужно сразу, пока краска не подсохла.

Пузырьки, например, удобно «выгонять» к контуру, или «лопать» иглой или зубочисткой. А излишек краски можно снять кистью или ватной палочкой.


Вытекшую краску за пределы контура можно снять чистой кистью, смоченной в растворителе

Случайно прокрашенный контур удобно очистить кисточкой или палочкой, смоченной в растворителе или воде (в зависимости от основы витражной краски). Растворителем же можно полностью снять витражные краски со стекла, пока они не высохли.

Имитация свинцового переплета

Отличительная черта оригинального витража — наличие металлического переплета. При создании декора своими руками нужно выполнить имитацию и этого элемента, чтобы витраж выглядел реалистично. Это можно сделать с помощью следующих способов:

  1. Проклейка границ специальным скотчем. Материал для обработки витража вы можете приобрести в салоне для художников. С помощью него выделяют контуры. Обычно ширина ленты составляет 1/8 дюйма, а по своей структуре она напоминает обычный скотч. Разница заключается лишь в цвете. В плане работы этот материал не отличается от обычного.
  2. С помощью этого метода вы легко сможете понять, как можно изготовить витражи своими руками с имитацией переплета, используя проволоку. Для этого понадобится медная или алюминиевая проволока, клей для фарфора, а еще клей для посуды. Брать суперклей не рекомендуется из-за того, что он оставляет много следов. Вы можете использовать любой кабель, у которого сечение составляет 0,02–2,5 мм. Сперва провод нужно аккуратно приклеить на швы, а после этого на него наносят патину.
  3. Имитация с помощью пластины, которую можно сделать своими руками. Вам понадобится следующее:
    • ПВА клей для фарфора 50 мл;
    • Тушь 30 мл;
    • Алюминиевая пудра 40 гр.

Сперва соединяем перечисленные компоненты, чтобы получилась однородная смесь. При желании можно заменить алюминиевую пудру бронзовой. Тогда масса приобретет цвет латуни. Еще до окраски изделия вы должны знать, какой цвет у вас получится. Имейте в виду, что хранить такую пасту долго нельзя. Поэтому ее нужно готовить в небольших количествах и во время использования периодически перемешивать. Сама работа по окрашиванию выполняется с помощью кисти или небольшого шприца. Поначалу вам будет довольно сложно, но постепенно вы привыкнете.

6.Чем разбавить витражные краски, если они загустели?

Запомните: если ваш рабочий материал загустел, разводить его можно только специальным разбавителем, желательно той же фирмы, что и краски! Почему?

Если вы водой разбавите витражные краски на водной основе, после высыхания они потускнеют. То же самое происходит с органическими красками. Уайт Спирит «убивает» краски на лаковой основе.

Неправильный разбавитель ухудшает сцепление с поверхностью, уменьшает стойкость к ультрафиолету, блеск и первоначальный оттенок.


Чистота и прозрачность цвета — главный показатель витражных красок

Чтобы законченная роспись не потускнела и не стала мутной, а краски не изменили состав и свои свойства, пользуйтесь специальными разбавителями, предназначенных для этих целей! У каждого производителя красок они есть!

Множество витражных работ было испорчено, когда художники неправильно разводили загустевшие витражные краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector