Дизайн одежды

BarberOsgerby

Тандем из двух английских дизайнеров — Эдуарда Барбера и Джея Осгерби трудятся под одним брендом. Они вместе изучали архитектуру в Королевском колледже искусств в Лондоне, после чего в 1996 году основали собственное дизайн-бюро, которое буквально сразу стало успешным. Первая их совместная работа – известный стол Loop, разработанный для Isokon Plus, вошел в постоянную коллекцию лондонского Музея Виктории и Альберта. Потом дизайнеры начинают вести дела компании Universal Design Studio, профиль которой – это архитектурное проектирование и дизайн интерьеров. Они работали над интерьерами магазинов Стеллы МакКартни и знаменитым баром Pharmacy Дэмиена Херста. После этого им гарантирована была узнаваемость и слава, но Эдуард и Джей не стали расслабляться, а начали еще упорней работать. В области предметного дизайна они выполнили серию аксессуаров для ванных комнат Lunar – для Authentics, а также спроектировали новую бутылку Ipsei для компании Coca-Cola. Среди их клиентов немало других уважаемых брендов с громкими именами. Созданное ими кресло Glove для Swedese названо лучшим на лондонской выставке 100 % Design 2007, а в Майами их наградили титулом «дизайнеры будущего».

Как видите, перечисленные дизайнеры не трудились сугубо над интерьерами, а были универсалами, поэтому проектировали буквально все, что их окружало. Их работы сегодня уже стали главным предметом гордости многих интерьеров, выполненных в разных стилистиках, поскольку авторы всегда пытались выйти за рамки привычного, что им успешно удалось сделать и за что они при жизни получили высший уровень признательности. Сегодня они продолжают творить, поэтому нам остается только быть в предвкушении новых шедевров.

Поль Пуаре

Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны – он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.
К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»

Направления в дизайне одежды

Дизайнеры одежды специализируются обычно в одной из трех областей фэшн-индустрии.

Уличная мода

Это поле деятельности большинства модельеров, проектирующих одежду для массового производства и доступную для открытого рынка. Такие изделия изготавливаются в стандартных размерах со многими копиями одной и той же модели. Здесь большую роль играют покупательские привычки, сезонные тенденции и дефиле селебрити, широко освещаемые в масс-медиа.

Высокая мода

Это эксклюзивный сектор fashion-индустрии, требующий больших денежных вложений, трудовых ресурсов и временных затрат. Конечная цель его — изготовление штучных нарядов для подиума и элитной клиентуры. Такая одежда не предназначена для повседневного ношения, она поддерживает бренд, создает «лук” и не имеет ценников. Дизайн ее концептуализируется и конструируется в соответствии с точными измерениями, стилем и предпочтениями клиентов

Каждое изделие изготавливается вручную от начала до конца из дорогой высококачественной ткани с особым вниманием к деталям

Готовая одежда (также известная как Prêt-à-porter)

Это компромисс между высокой и уличной модой. Разрабатывается такая одежда известными модельерами для верхнего слоя среднего класса небольшими партиями. Чтобы снизить ее стоимость, дизайнеры используют традиционные методы проектирования и заводское оборудование. Изготовленная в стандартных размерах, она подходит большинству людей. Коллекции Prêt-a-porter обычно представляются модельерами и модными домами два раза в год во время Недели моды.

Питер Марино

Американец с итальянскими корнями Питер Марино (Peter Marino) сделал головокружительную карьеру. В начале пути он работал в нескольких архитектурных фирмах. Пока счастливая случайность не свела его с Энди Уорхолом. Марино оформил его нью-йоркский пентхаус и сразу прославился. Стоит ли удивляться, что его следующим заказом были апартаменты Ива Сен-Лорана.

Большая часть проектов дизайнера – интерьеры бутиков люксовых брендов. Больше двадцати лет он оформляет магазины Louis Vuitton. Столь же долгая и трепетная дружба связывает его с Chanel. В его портфолио – интерьеры флагманов Fendi, Armani, Bvlgari, Dior, Ermenegildo Zegna, Valentino, Donna Karan. Однако, у него остаётся время и на дорогие отели (например, проекты для Four Seasons и Peninsula), и на частное жильё. Среди тех, кому он оформлял резиденции: миллиардер Бернар Арно и знаменитый ювелир Лоуренс Граф. Он не преувеличивает, говоря, что хорошо знает вкусы Ротшильдов и Аньелли, – ведь он работал и на тех, и на других.

Дизайнер не придерживается какого-то одного стиля. Для каждого бренда или частного клиента он создаёт индивидуальный интерьер, получая удовольствие именно от разнообразия. То немногое, что объединяет его проекты, это «принцип сборки»: он использует только уникаты, вещи, существующие в единственном экземпляре (будь то антиквариат или современные, но заказные модели), а также насыщает свои проекты произведениями искусства.

В 50 лет ныне 70-летний Марино начал носить чёрную кожу, ездить на мотоцикле и заниматься бодибилдингом. Благодаря характерному имиджу не узнать его невозможно.

Кристиан Диор

Кристиан Диор

Цветы жизни, по Диору, совсем не дети. Цветы жизни — это женщины. Кристиан Диор мечтал о прекрасном с детства. Тогда он видел себя великим художником. И стал им. Только художником высокой моды. Он рисовал женщин. Вернее, рисовал цветы — гибкий силуэт, лианоподобные талии, пышные юбки-бутоны.

Сначала Диор «раскрасил» и оживил послевоенную моду. Он вернул женщинам себя, напомнив им, что лучшие друзья девушек — это корсеты, декольте и кринолин.

Мало того, Диор не захотел оставаться просто французским модельером. Он решил одеть женщину в аромат: цветы должны благоухать. И создал целую парфюмерную компанию. А потом совсем увлекся: чулки, белье, шляпы, сумки, обувь, драгоценности… С тех пор высокая мода из аристократической забавы превратилась в мощную индустрию. «Диоромания» захватила мир, и не заразиться ею было сложно.

Мадлен Вионне (годы жизни: 1876-1975)

В модной истории 20-го столетия Мадлен занимает далеко не последнее место. И, хотя ее имя многие уже не помнят, идеи кутюрье живут и сегодня.

В начале карьеры Мадлен успела поработать у Жака Дусе и сестер Кало. Идеи девушки были новаторскими и весьма смелыми, они будоражили сердце Франции, и постепенно входили в жизнь простых людей.

С легкой руки Мадлен, корсеты ушли в прошлое, уступив место красоте женской фигуры. Среди изобретений Мадлен, которая, в отсутствии таланта художника, просто «накалывала» свои модели на манекене – крой по косой, топы с бретельками, которые завязываются на шее, легкие платья-кимоно и уникальные воротники с капюшонами, а также воротники-хомуты и фигурные подрезы.

Мадлен минимизировала число швов, использовала струящиеся ткани и геометрические формы при крое.

Среди творческих секретов модельера – уникальные драпировки, которые не смог повторить ни один кутюрье.

Плюсы и минусы профессии

Начнем с достоинств профессии, которые и привлекают новых специалистов:

  1. Эта профессия дает возможность самовыразиться, продемонстрировать творчество и креатив.
  2. Доход может превысить планку в 100 000 руб. в месяц.
  3. Несколько вариантов мест работы и развития карьеры: фриланс, работа в ателье или мастерской, открытие собственного бизнеса.
  4. Постоянная востребованность в специалистах, т. к. люди всегда стремятся одеваться во что-то модное и красивое.
  5. Для некоторых работодателей достаточно онлайн-курсов для приема на работу. Часто не требуется высшее образование.
  6. Некоторые компании-работодатели могут оплачивать поездки в другие города и страны на показы и выставки.
  7. Благодаря своим работам можно стать известным.
  8. Карьерные перспективы для работающих в офисе и широкий выбор заказов для фрилансеров.

А теперь поговорим о недостатках работы:

  1. Новичкам тяжело добиться признания и авторитета, а чтобы дойти до широкой известности, надо много и долго работать, что также не гарантирует славы.
  2. Первое время найти клиентов и обзавестись постоянными заказчиками достаточно трудно.
  3. Высокая конкуренция в модной сфере.
  4. Большая вероятность, что рабочий день будет ненормированным.
  5. Нужно постоянно следить за трендами и обновлять свои знания.
  6. Не исключены творческие кризисы, креативные застои и профессиональное выгорание.
  7. Объективно оценить результаты труда невозможно. Всегда найдутся те, кому нравится и кому не нравится одежда. Кроме того, модные веяния диктуют свои правила, поэтому придется подстраиваться под мнение большинства.

Пако Рабан

Пако Рабан в 60-х совершил в моде настоящую революцию – на этот раз технологическую. Его коллекция, состоящая всего из 12 нарядов и представленная в Париже в 1966 году, произвела настоящий фурор – он создавал наряды из современных материалов: пластика, металла, перьев и металлических сеток, бумаги, сухих цветов. Его работы полностью отражали дух космической эры, моды на футуризм и фантазии о техногенном будущем. Возможно, к использованию совсем не «модных» и не применяемых в моде материалов Пако Рабана подтолкнуло его образование архитектора – хотя по специальности он ни дня так и не проработал.

Хорошие дизайнеры

Мода быстротечна, одни тенденции сменяют другие, то что было в тренде сегодня, завтра может стать совершенным моветоном. Но сегодня существуют такие личности, вклад которых в развитие мировой моды просто неоценим. Опишем топ-3 самых популярных сегодня американских дизайнеров одежды:

  • Майкл Корс — является преуспевающим мастером своего дела. Он запомнился модницам такими трендами, как тонкая нитка жемчуга, серьги в виде гвоздиков с бриллиантами, очки авиаторы. Сегодня огромное число модниц, в том числе известные актрисы и политики, выходят в свет в нарядах от Майкла Корса;
  • Вера Вонг — это американский дизайнер, которая родилась в Китае. Она работала редактором известного модного журнала «Vogue», создает линии модной одежды, парфюмерии для истинных леди. Туалетные воды от Вера Вонг невероятно элегантны, нежны, женственны;
  • Донна Каран — успешная бизнес-леди, которая доказала всему миру, что настоящая женщина и в офисных нарядах способна быть женственной и сексапильной. Основным секретом успеха этого мастера считают уникальную способность создавать элегантные и при этом совершенно простые и понятные луки.

Не забудем упомянуть европейских модных дизайнеров, творчество которых пришлось по вкусу огромному числу модниц. Среди них выделяются французские мастера: Луи Виттон, Ив Сен-Лоран. Невероятно популярны знаменитые немецкие дизайнеры: Хуго Фердинанд Босс, Ролан и Хельмут Шлоттерер. Среди русских мастеров по созданию коллекций модной одежды выделяется Валентин Юдашкин и другие.

Slava Kornilov

Слава Корнилов – еще один талантливый дизайнер из России. Он является креативным директором Geex Arts. Это digital-агентство полного цикла, которое занимается разработкой веб-сайтов, приложений и «космическим дизайном».

В свое время дизайнер работал на компании Rambler & Co и
Комсомольская Правда. До того, как Слава стал креативным директором в Geex Arts,
он 3 года занимал должность арт-директора в португальской компании Flatstudio.

Чаще всего Слава занимается проектированием приложений на Android и
iOS, а также веб-дизайном новостных порталов. В своих работах автор отдает
важную роль типографике, которая нередко появляется в центре внимания. Также он
увлекается анимацией, которую любит сочетать с типографикой.

Слава КорниловСлава КорниловСлава Корнилов

Студия Geex Arts не зря упоминает о «космическом дизайне». В
качестве примера можно посмотреть их концепцию редизайна веб-портала USA Today на видео ниже.

Довольно интересным является редизайн самой известной газеты
США – The New York Times.
В создании веб-страниц автор также использовал моушн эффекты и традиционную для
газеты типографику.

Слава Корнилов

10.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

История

Дизайн предметов гардероба является прибыльной, востребованной индустрией

Особое внимание созданию качественных вещей начали уделять еще в начале минувшего столетия. Мода развиваться начала на территории Парижа

Не удивительно, что этот город по сей день считают столицей высокой моды. Все дизайнеры изначально представляли свои коллекции именно во французской столице. Там данные вещи попросту копировались и создавались по аналогии в ателье. За счет этого предметы гардероба, схожие с изделиями дизайнеров одежды, становились доступными широким массам.

Как раз в начале двадцатого века моду начали подразделять на повседневную и высокую. Те вещи, которые относились к высокой разновидности моды, создавались по уникальному крою и показывались на многочисленных показах. Повседневные предметы гардероба не были уникальными и изготавливались массово. Нередко качеству при этом должного внимания не уделялось. Естественно, что конкуренции между этими отраслями не наблюдалось.

В этот период начали выпускаться журналы мод. В них публиковались фотографии нарядов, которые создавали великие мастера. Модницы изучали особенности понравившихся предметов гардероба и шили их самостоятельно.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки

Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре

Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Легендарная Коко Шанель

Без сомнения, именно Габриэль Бонёр Шанель, известная всему миру, как Коко Шанель, по праву занимает пьедестал основательницы женской моды.
Несмотря на то, что Коко Шанель уже давно покинула этот мир, до сих пор ей не перестают восхищаться, а ее идеи, воплощенные в модной индустрии, все также пользуются популярностью и в современном мире. Ведь именно Шанель придумала такую удобную сумку, которую можно носить на плече

, так как устала носить громоздкие ридикюли в руках. Именно Шанель освободила женщин от ношения корсетов и неудобных кринолинных юбок, предложив подчеркивать стройные фигуры строгими и прямыми линиями

.
Ну и, конечно же, черное маленькое платье

, ставшее классикой в тот же момент, едва первый раз оно было представлено на подиумах.
А легендарные духи Шанель №5

и по сей день являются визитной карточкой многих женщин.
Родившаяся во французской провинции, потерявшая в детстве мать и начавшая с работы продавцом в магазине одежды, Коко Шанель добилась невероятных успехов в мире моды, став самым культовым женщиной дизайнером.

Cottweiler

Участники дуэт­а Cottweiler познакомились случайно, оказавшись в одном автобусе во время школьной поездки в Париж.

Для Бена Коттрелла и Мэтью Дэйнти спорт – действительно целый мир, воплощенный в многообразии спортивной одежды. Они вытворяют с ней то, что и не снилось дизайнерам, сделавшим себе имя на скучных худи и футбольных джерси. Британский дуэт производит на свет костюмы хоть из тонкой шерсти, хоть из кожи с лазерной перфорацией. Усилия Бена и Мэтью направлены на облагораживание спортивного стиля, заполонившего подиумы. Такая самоотверженность принесла им не только прописку в крутых концептсторах, но и почетную коллаборацию с Reebok.

Michal Parulski

Михал Парульски – это дизайнер с 9-тилетним опытом
проектирования самых различных продуктов. Родился и проживает в Польше, город
Гданьск. По профессии – UI/UX дизайнер, веб-дизайнер, аниматор, иллюстратор и
графический дизайнер.

Профессиональные навыки Михала впечатляют. Он владеет
навыками программам Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw, Macromedia
FreeHand, Macromedia Flash, а также владеет языками XHTML, HTML и CSS.

Michal обожает смотреть фильмы и играть в теннис. Помимо этого, он является энтузиастом фотографии. Посмотреть фото можно в его профиле в Instagram @mparulski. Одну из профессиональных работ дизайнера вы можете увидеть ниже: брендинг компании CLOUD JET.

Michal Parulski

  • Michal Parulski
  • Michal Parulski

Michal выполнил огромное количество проектов по дизайну
мобильных приложений и веб-сайтов для известных брендов. В своих работах автор
часто использует технику моушн дизайна.

Michal Parulski
Michal Parulski

Michal Parulski

04.

Филипп Старк

Это универсальный человек с хорошей фантазией. Он создает частные дома и интерьеры, проектирует все, что видит вокруг. Выступает за доступность дизайна, наглядно демонстрируя, что его вещи могут если не купить, то увидеть каждый. Филипп откровенничает: «Когда я начал работать, такое понятие как «дизайн» означало очень красивые и дорогостоящие вещи для богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, то нет, спасибо, я лучше посплю. Именно поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, точнее сказать, уничтожаю эту его элитарную составляющую». Филипп также очень своеобразно продвигает свой бренд. Он пиарит в первую очередь себя, а за брендом Starck идет весь созданный им мир в виде разнообразных предметов. Он в огромных количествах создает и распространяет всевозможные мифы о себе, объясняя свою правоту любыми доступными способами. При этом спорить с ним бесполезно, ведь его работы признаны и высоко оценены международным профессиональным сообществом и огромным числом потребителей. А среди них, кстати, самые состоятельные слоя общества и простые люди. Вещи от Старка узнаваемы, притягательны и любимы. Стиль его дизайна – технологичность, изобретательность и ирония. Сегодня уже кажется, что нет области дизайна, в которой он не попробовал бы своих сил, причем с неизменным последующим успехом.

Тобиас ван Шнайдер

Био: неоднократно отмеченный наградами графический дизайнер родом из Германии. Живёт и работает в Нью-Йорке.

Чем крут: мастерски дизайнит всё — от веба до продуктового дизайна и дизайна кроссовок. Победитель многих фестивалей, судья в жюри Cannes Lions, Hyper Island, Art Directors Club & the FWA, разрабатывает дизайн для Spotify, Red Bull, Google, NASA, BMW, Sony, Fantasy Interactive, Wacom, Toyota. О нём пишут Bloomberg, Wired, The Washington Post, Business Insider, Net Magazine, Computer Arts, FastCompany, Inc. Magazine и другие.


Плакат к кинематографическому шедевру, действие которого происходит в глубоком космосе. Изображение: личный сайт


Wave переносит медитацию в XIX век — с интегрированным мультисенсорным музыкальным подходом. Изображение: личный сайт

Перспективы карьерного роста

Прогресс в этой профессии может быть медленным, особенно в начале карьеры. Ускорить его может проактивный подход к делу, умение предвосхищать тенденции, привычка рисковать и пренебрегать условностями. В этом случае путь от дизайнера к арт-директору может сократиться до 5 лет.

Альтернативными путями развития могут стать должности технического директора и менеджера по качеству. Другие варианты карьеры в индустрии моды:

  • колорист;
  • фешн-иллюстратор;
  • прогнозист модных трендов;
  • стилист.

Модельеры все чаще вовлекаются в дизайн предметов домашнего обихода и подарков, что может открыть новые карьерные пути. Существуют также возможности для самозанятости или перехода в смежные профессии, такие как розничная торговля, фотография, модный стиль или журналистика.

Craig Green

Крейга Грина иногда сравнивают с Александром Маккуином. Одно их объединяет точно – оба выходцы из очень простых семей.

Крейга Грина называют баловнем моды. За шесть лет существования марки выпускник знаменитого колледжа St. Martins дважды стал дизайнером года в Великобритании, создал две коллекции с Moncler и кроссовки – с Nike. Все это отнюдь не благодаря дружбе с правильными хип-хоп-исполнителями (хотя среди его поклонников числятся Скепта и Кендрик Ламар) – Грин попросту талантлив. У выходца из рабочей семьи (отец сантехни­к, мать медсестра) особый взгляд на униформу. В каждой коллекции он старательно соблюдает баланс искусства и коммерции. Костюмы, похожие на арт-объекты, всегда соседствуют с лаконичными вещами. Они-то и продаются в крупнейших магазинах (например, в Москве – в пространстве On_TSUM).

Как стать дизайнером одежды

Дизайн одежды — одна из самых престижных отраслей, поэтому востребованному специалисту непременно потребуется профильное образование. Учиться на дизайнера одежды предлагают сегодня многие российские и зарубежные вузы, например:

  • МосГУ (РФ);
  • Высшая школа экономики Санкт-Петербурга (РФ);
  • Институт бизнеса и дизайна (РФ);
  • Rhode Island School of Design (США)
  • Royal College of Art (Великобритания)
  • Politecnico di Milano (Италия).

Обучение на дизайнера одежды можно пройти и по программе специальных курсов, в том числе в формате онлайн. Это отличная возможность получить за 2-6 месяцев практические навыки, создать собственное портфолио и даже выступить с показами своих дизайнерских проектов.

Примеры школ, где можно пройти обучение на дизайнера одежды:

Если задумались о карьере в fashion-дизайне, также рекомендуем этот ролик:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector