Топ-8 способов сделать маску чумного доктора

Классическая карнавальная полумаска

Этот элемент карнавального костюма выглядит очень стильно, эффектно и прекрасно сочетается практически с любой вечерней одеждой. Полумаска из папье-маше — идеальное решение для взрослого участника карнавала.

Необходимые материалы

  • старые газеты;
  • туалетная бумага;
  • клей ПВА;
  • глубокая миска или тазик;
  • шаблон полумаски;
  • воздушный шарик;
  • мелкая наждачная бумага;
  • акриловые краски и кисти;
  • масса для лепки;
  • резинка;
  • элементы декора: перья, стразы, блестки.

Порядок работы

Можно сделать полумаску из готовой массы для лепки, но намного интереснее приготовить эту массу своими руками. Начинаем работу с изготовления папье-маше из бумаги и газет по простейшему рецепту. Рвем бумагу руками на мелкие кусочки. В тазике или глубокой миске разводим клей ПВА с водой в пропорции 2:1. Клей можно заменить клейстером из крахмала.

Рисуем и вырезаем из бумаги шаблон полумаски. Надуваем воздушный шарик и смазываем его жирным кремом или вазелином, накладываем на него смоченный в воде с клеем шаблон. Чтобы заготовка максимально четко повторяла контуры лица, можно заменить шарик на слепок из пластилина. Начинаем выкладывать кусочки бумаги поверх шаблона, смачивая их в смеси воды и клея. Стараемся не выходить за контуры заготовки и аккуратно расправляем бумагу, не допуская образования складок и прочих дефектов. Выкладываем таким образом 5-6 слоев бумаги и оставляем заготовку сушиться на воздухе.

После полного высыхания маски снимаем ее с формы, обрезаем лишнюю бумагу и обрабатываем мелкой наждачной бумагой. В углах вырезаем отверстия для крепления резинки. Грунтуем маску белой краской в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. С помощью акриловых красок и кисточек разного диаметра наносим произвольный рисунок. Лучше всего использовать яркие краски с блестками или необычной текстурой.

После высыхания красочных слоев приступаем к декорированию полумаски. Из массы для лепки или папье-маше делаем жгутики и выкладываем узоры на поверхности изделия, приклеиваем блески, стразы, камни и другие украшения. Очень эффектно смотрится пучок перьев, закрепленный с изнаночной стороны в верхней части полумаски.

В конце закрепляем в отверстиях резинки, чтобы полумаску удобно было носить.

Изготовление поделок

Начинающим мастерам папье-маше своими руками лучше изготавливать по мастер-классам, пошагово следуя инструкции. К примеру, довольно просто в данной технике создается декоративное сердечко, которое может стать неплохим украшением интерьера. Для работы понадобятся рулон туалетной бумаги, в идеале тоненькой из 2-3 слоев, холодная вода, пара столовых ложек муки, клей ПВА, проволока и прозрачный лак для ногтей. Не обойтись также без небольшого полотенца, глубокой миски и кастрюльки. Работа начинается с того, что бумага разрывается на небольшие фрагменты и помещается в миску.

Залив основной материал водой, ему необходимо дать набухнуть, после чего можно перейти к перемалыванию субстанции. Затем масса отжимается при помощи полотенца. В это время клей подготавливается из пары столовых ложек муки и воды. Соединенные компоненты подогреваются на плите и провариваются до достижения консистенции киселя. Получившийся клейстер заливается в туалетную бумагу и дополняется половиной стакана клея ПВА.

Все хорошенько перемешивается, и образовавшееся тесто применяется для лепки сердца. На этом же этапе в игрушку следует поместить проволоку, которая позволит подвесить украшение. На протяжении следующих нескольких часов фигурке предстоит сохнуть. Хорошо бы за этот промежуток несколько раз переворачивать ее. Готовое изделие декорируется и после окончательного высыхания лакируется.

Не более сложным является создание декоративной тарелки. Процесс ее создания потребует, помимо тарелки-образца и пищевой пленки, газет, клея ПВА, мисочки с водой и кисточки. Для декорирования работы также потребуются гуашь и лак для ногтей. Газета разрывается на небольшие кусочки со сторонами, равными 2 сантиметрам. Заготовленная посуда оборачивается пищевой пленкой и переворачивается вверх дном.

Каждый кусочек газеты опускается в воду, после чего прикладывается к основе с наружной стороны. Края бумажек ни в коем случае загибать нельзя. Первый слой промазывается клеем, после чего аналогично формируются еще 3-4 слоя. Если на поверхности будут возникать пузырьки, то их легко разгладить пальцами. Для лучшего качества изделия каждые 3-4 слоя рекомендуется просушивать по отдельности – чем больше материала будет задействовано, тем надежнее получится тарелочка. После высыхания последнего слоя края срезаются, а основа убирается. Готовое изделие сперва стоит покрыть белой краской, а затем нанести любой рисунок. Высохшая работа также обязательно лакируется.

Для создания чашки в технике папье-маше потребуются туалетная бумага, клейстер и посуда – либо из картона или пластика нужной формы, либо же уже ненужная. Основной материал, разорванный на небольшие кусочки, вымачивается в воде.

В это время основу лучше смазать, к примеру, кремом для рук. Чашка облепливается влажной бумагой, и каждый слой пропитывается клейстером. В среднем потребуется сделать 8 слоев, каждый из которых будет обработан клеящей субстанцией. Поделке необходимо будет сушиться на протяжении 24 часов, после чего можно будет заняться ее декорированием.

Маска единорога

Если вы любите сказки, то, вероятно, вам захочется предстать в образе сказочного животного на одной из вечеринок. Венецианская маска единорога придется по вкусу всем любителям Средневековья. Такое изделие само по себе смотрится очень просто, но головной убор, который является продолжением маски, придает образу неповторимую красоту. Основу нужно сделать из папье-маше, а затем загрунтовать. Теперь окрасьте контур глаз в черный цвет, а губы в красный или серый. Головной убор изготавливается из бисера. Оплетите бумажный конус и пришейте его к тканевому чепчику. Затем создайте на головном уборе сетку из бисера или же пайеток. По бокам маски нужно укрепить подобие висячих сережек, сделанных из крупных бусин. С одной стороны головы нужно прикрепить белый искусственный цветок, например, лилию.

Несколько слов о венецианских масках

Не секрет, что карнавальные венецианские маски являются истинным произведением искусства, хотя кажется, что изготовить очень просто. Достаточно взять гипсовую форму и повторить процедуру описанную выше. Однако все не так просто. Весь секрет заключается в декоре такой маски.

В Венеции процесс профессионального изготовления масок поставлен «на поток» и разнообразие их просто поражает. Подчиняясь своей фантазии, художники покрывают маски слоем специальной краски, придающей ей вид раритетного произведения. Для украшения используется серебряная и золотая фольга, эмали и лаки, дорогие ткани и стразы,… Поэтому возможно и не стоит стремиться изготовить уникальную копию, а проще побывать на венецианском карнавале и приобрести оригинал.

Папье-маше из газет и клея ПВА – фото мастер класс

Итак, бумагу рву и замачиваю в горячей воде на сутки. Периодически подхожу и рву бумагу руками, не особо стараясь, ведь у меня есть более квалифицированный по этой части помощник. Но, если ему достанется уже кое-как рваная бумага, будет полегче. Поэтому я стараюсь оказать ему посильную помощь. В общем, я рву бумагу руками, пока не надоест.

Теперь займемся привлечением механизированного инструмента. В этом же тазу я блендером измельчаю бумагу до получения каши с относительно мелкими фрагментами. Особо не перенапрягаю блендер, потому что ему еще предстоит усиленно поработать на благо моих рукоподелок. Блендер мне попался из долгожителей, поэтому я отношусь к аппарату с глубоким почтением и делаю частые и продолжительные перерывы в его работе, чтобы он не перегревался.

Нож у моего блендера двухлопастный, и несмотря на его высокое качество, нужно иногда следить за остротой его лезвий, потому что бумага имеет неприятное свойство усиленно ее снижать. Поэтому, когда я подтачиваю другие режущие инструменты, то стараюсь не забывать и о блендере.

Пришла пора порционной обработки смеси. В комплекте блендера есть замечательная посудина, которую я заполняю на две трети или три четверти, чтобы было меньше брызг. На этом этапе блендер используется до тех пор, пока результат меня не устроит – должна получиться однородная масса с равномерно распределенными волокнами. В идеале нужно добиться полного отсутствия видимых кусочков бумаги, но чаще всего мне терпения не хватает так долго перемалывать смесь.

Впрочем, потом я сам себя за это ругаю, потому что приходится периодически натыкаться при выглаживании поверхности на один-другой бугорок из неразмельченной бумаги, а при высокой детализации изделия это доставляет определенные неудобства, так что, чем лучше будет измельчена бумага на этом этапе, тем легче и приятнее будет работать с массой папье-маше в последующем.

Отделяю воду из смеси, отжимая ее через сложенный вдвое полотенец. Это тоже важный этап, поэтому я стараюсь выполнить его как можно качественней. Дело в том, что я потом буду полностью высушивать размельченные волокна, поэтому, чем сильнее отжать воду сейчас, тем меньше времени потратится на сушку

Важно не перестараться и не порвать полотенчик

После отжима должна остаться вот такая полусухая масса, которую нужно руками разорвать на мелкие кусочки. Но я просто подстраиваюсь под блендер, чтобы измельченные фрагменты попадали в его рабочую зону.

Пока масса папье-маше влажная, ее нужно размельчить по максимуму, потому что высохшие волокна обработке поддаются весьма неохотно, да и можно просто затупить лезвия.

Следующий этап – сушка измельченных волокон. Я использую естественную сушку, продолжительность которой составляет от одних суток летом в жаркую погоду до нескольких суток зимой. Качеству сушки я придаю большое значение для того, чтобы минимизировать деформацию готовых изделий из папье-маше. Ведь именно от присутствия воды и ее количества и зависит то, как будет изменятся поверхность при окончательной сушке.

По этой же причине я использую не мучной клейстер, в котором много воды, а клей ПВА. Выливаю произвольное небольшое количество клея в миску и тщательно перемешиваю руками. В каких-то случаях приходится добавлять клей, если получается слушком густая масса, или сухие волокна, если налил много клея. После перемешивания должна получиться масса с консистенцией пластилина, то есть нужно прилагать достаточно усилий, чтобы работать с ней дальше.

Для повышения пластичности массы я добавляю шпатлевку. Ее нужно совсем немного, примерные пропорции вы видите на фото. Повторно тщательно перемешиваем смесь, замечая, как меняются ее физические характеристики в сторону смягчения и пластичности. Нужно периодически пробовать массу папье-маше на разрыв. Разделяться такой кусок должен с определенным усилием.

После всех этих манипуляций в толще смеси все равно остаются небольшие фрагменты плохо размельченной бумаги, которые в дальнейшей работе могут причинить большие неприятности. Я пытаюсь их разделить на последнем этапе, во время которого обыкновенной вилкой растираю массу в миске.

Еще раз руками разминаю массу, определяю пластичность и удобство последующей работы. Но сразу я такую массу не использую, потому что волокна должны еще лучше пропитаться клеем. Для этого я оборачиваю папье-маше пищевой пленкой и на сутки прячу в холодильник на нижнюю полку. После этого масса готова к работе.

Мастер-класс

Вы хотите сделать венецианскую маску? Самый простой способ изготовить ее – использовать пластиковую основу, которую можно приобрести в любом магазине для рукоделия. Для декора маски вам понадобятся краски, перья, ткань, ленты и декоративная фурнитура. Приступим к изготовлению. Картинка мастер-класса венецианской маски приложена выше. Вам нужно покрасить купленную форму. Хотя тут все будет зависеть от вашего желания. Можно оставить маску белой. Возьмите самоклеящуюся бумагу и вырежьте из нее трафарет. Наклейте пленку на маску и с помощью акрила затонируйте подготовленную форму. Когда краска высохнет, можете снять трафарет. Теперь дополните рисунок кружевом и стразами. Наклейте гипюр с задней стороны маски так, чтобы оборки выходили наружу и были видны с лицевой стороны. Прорези для глаз украсьте блестящими камешками. В боковых частях маски проделайте отверстие и вставьте туда ленту. С помощью нее можно будет легко зафиксировать маску на голове.

Техника изготовления маски из папье-маше

Для того чтобы сделать маску, вам будут нужны материал подобного рода:

  • форма для маски;
  • бумага;
  • клей;
  • кисть;
  • краски и иные декоративные элементы маски.

Бумагу необходимо нарвать на полосы, размеры их зависят от размеров готового изделия. Для стандартной маски потребуются кусочки по 2-2,5 см в ширину и 8-10 см по длине.

Теперь нужно приготовить клей. Можно использовать классический ПВА клеевой состав, или обойный клей. Дома всё чаще приготавливают клейстер. Для этого половина стакана муки или крахмала смешивается со стаканом холодной воды. Состав нужно перемешать до одинаковой массы. Когда комочков не осталось, следует вылить массу в кастрюлю с горячей водой. Воды должно быть примерно 5 стаканов. Клей варить до загустения, постоянный перемешивая, чтобы не появились комки. Время варки – примерно 2-3 минуты. После остывания клей готов к использованию.

Сейчас не запрещаеться исполнять саму маску. На заранее приготовленную форму нанесите слой из бумаги, смоченной в воде. Одного слоя вполне достаточно.

После обмакивайте кусочки бумаги в клей и наносите на форму.

Сделайте 2-3 слоя, разладьте бумагу, удаляя воздух и выравнивая неровности, и затем оставьте высыхать. После можно продолжать вылаживать иные слои.

Делайте маску достаточной толщины, чтобы она была плотной и крепкой. Последний слой можно сделать из плотной белой бумаги или кусочков ткани из хлопка и бумаги.

Отверстия в маске для глаз и носа, если они не были проделаны раньше, необходимо сделать говоря по существу на данном шаге, пока масса сырая.

То же касается и отверстий для ленточек.

Готовая маска сохнет примерно 1,5-2 суток.

Сегодня можно заняться оформлением готовой маски. В первую очередь нужно поровнять края. Опилите их шкуркой для работ по шлифовке или напильником и загладьте. Можно заклеить края скотчем для работ по малярке. Саму маску также можно подкорректировать с помощью шлифовальные шкурки.

Теперь пришло время загрунтовывать. Для этого применяется водоэмульсионная краска или шпаклевка на воде. Наносить ее нужно кистью. Если требуется парочку слоев, то каждый последующий наносится после высушивания предыдущего.

После высушивания можно заняться декорированием готовой маски. Для рисования можно использовать гуашь или краску на базе акрила. Основной тон легче нанести губкой из поролона, а мелкие детали и узоры удобнее рисовать тонкой искусственой кистью. Для украшения очень почасту применяют стразы, блестки, мелкую цепочку, бисер, тесьму и кружево. Компоненты декора прикрепляют на клеевую смесь или довольно небольшие швейные булавки. Венецианские маски часто зашивают бархатной тканью. Маску для Хэллоуина довольно будет раскрасить цветными красками.

Классические карнавальные маски

Самый творческий процесс в создании карнавальной маски – это раскрашивание. Наиболее качественно и красиво идею «личин» для праздников раскрыли в Венеции. Там даже сформировались определенные типажи:

  1. Шут (в женском варианте Жюли), сюда можно отнести и Арлекина. Маска расписывается в красно-белой гамме или ромбиками в красно-черной. Её стоит декорировать, приклеив колпаки с нашитыми бубенчиками.
  2. Моретта – это самая утончённая изысканная женская маска, которая скрывает лишь область вокруг глаз. Традиционно покрывается черным цветом. Актуально дополнить можно наклеенным кружевом и черной полупрозрачной вуалькой.
  3. Гатто – она также представляет из себя вариант, скрывающий лишь верхнюю половину лица. Однако это маска – кошки/кота. Её следует вылепливать сразу с ушками надо лбом и сильно выступающими яблочками щек, между которых маленьких нос, характерный животному. В декоре она никак не ограничивается, но известен шикарен способ, при котором изделие покрывается бархатом и украшается узором из блестящих страз.
  4. Баута – маска вне пола с гипертрофированным подбородком. Раньше она служил для того чтобы лучше скрывать личность владельца, позволяя ему пить, есть и разговаривать, не снимая «личины». Выглядит Баута устрашающе, но весьма оригинально.
  5. Дама, именно этот вариант распространен в продаже как основа. С ней проще всего работать, поскольку можно дополнить абсолютно любым декором. Хоть маска относилась изначально к женскому маскарадному костюму, по сути она не имеет пола и при правильной подаче используется в равной степени, как прекрасными дамами, так и брутальными мужчинами. Красиво дополняют данный карнавальный элемент шелковые или парчовые шали, шляпы, пышные прически. Одним из популярных вариантов «Беллы Донны» выступает плачущая девушка, у одного глаза которой рисуют слезы или подвешивают грушевидные жемчужинки.

Декорировать карнавальную маску можно буквально чем угодно – росписью, перьями, стразами, бисером, сусальным золотом, искусственным жемчугом, аппликациями из бархата и атласа и даже обрывками книг или нотных тетрадей.

Тройное лицо

Такую маску новичку будет сделать сложно, а вот опытный мастер легко справится с задачей. Изделие будет формироваться из папье-маше. Создайте стандартную маску, чтобы видеть рабочие габариты. Теперь нужно сформировать основной нос, а затем по бокам два дополнительных. Когда эта часть работы сделана, прорежьте глаза. У центрального лица губ не будет, вместо них нужно сформировать волнообразный вырез. А вот по бокам следует сделать два подбородка. Загрунтуйте изделие, а затем пройдитесь по нему наждачкой. Не переживайте, если в процессе работы повредится верхний слой краски, благодаря этому маска приобретет налет винтажности. Золотой пастой для моделирования нужно сформировать барельеф. Идеи для вдохновения можно брать из стиля барокко. Ваша задача – сформировать выпуклый рельеф, который будет являться границами маски. Теперь закрасьте область глаз золотым акрилом. Подкрасьте губы. Закрепить результат нужно лаком.

Как сделать своими руками маску из папье-маше

Одни из самых оригинальных поделок из папье-маше – это маски, которые легко можно сделать в домашних условиях своими руками. Существует несколько технологий их изготовления. Рассмотрим каждую более подробно.

Ритуальная африканская маска

Африканская маска – это, пожалуй, самая впечатляющая поделка из кусочков газеты. Она станет оригинальным украшением любого интерьера.

Нам понадобятся:

  • 2 рулона туалетной бумаги;
  • 450 г густого ПВА;
  • 3 столовых ложки льняного масла;
  • марля для отжима воды;
  • контейнер из вспененного ПВХ.

Подойдёт любой контейнер, по размерам похожий на маску

Приступаем к работе.

  1. Порвать на мелкие кусочки бумагу, залить водой и пробить блендером.
  2. Через 1-2 дня отжать массу через марлю, немного воды в ней должно остаться.
  3. Добавлять понемногу ПВА, постоянно всё перемешивая.
  4. Для эластичности добавить масло. Желательно всё перемешать блендером.
  5. Выложить массу на форму. Руками, стеком и ножом сделать черты лица.
  6. Через 14 дней масса полностью высохнет. Её нужно зачистить, зашкурить и прошпаклевать. Все этапы чередовать до получения идеальной поверхности.
  7. Для создания узора можно приклеить семечки, нити, кручёные салфетки.
  8. Покрасить маску белой акриловой краской, после высыхания можно покрыть чёрным тоном и оттенить черты лица перламутром, патинированием или украсить в технике декупаж.

Венецианская карнавальная маска

Мы подготовили интересный вариант создания настоящей венецианской карнавальной маски. Техника немного сложнее, но результат вас непременно порадует.

Для работы нам понадобятся:

  • большая пластиковая бутылка;
  • пластилин;
  • бумажные салфетки;
  • клей.

Мастер-класс по изготовлению венецианской карнавальной маски с большим клювом.

Иллюстрация Описание работы
Разорвать салфетки на мелкие кусочки и залить горячей водой. Когда бумага разбухнет, отжать воду руками и в полусухую массу добавить ПВА.
Размять в руках пластилин.
На пластиковой бутылке отметить липкой лентой расстояние от виска до виска, а так же от начала роста волос до кончика носа – это будет центр маски.
Сначала нужно пластилином закрыть лоб, затем сформировать нос, постепенно добавляя массу до острого птичьего клюва.
Сформировать глаза, разглаживая массу по форме бровей, затем веки, после чего вырезать углубления ножом.
На подготовленную основу нанести массу из бумаги, для выравнивания труднодоступных мест использовать лопатку.
Через 2 дня масса полностью высохнет. Все шероховатости нужно удалить мелкой наждачкой, после чего прогрунтовать латексной водоэмульсионкой. Все действия повторить 2-3 раза.
Снять макет с бутылки, канцелярским ножом срезать края и выпуклости для глаз.
Ещё раз пройтись наждачкой по поверхности и сделать шилом отверстия по бокам для верёвочки.
Покрасить в подходящий цвет и закрепить веревочку.

Более подробно весь ход работы можно посмотреть на видео:

Watch this video on YouTube

Маска на Хэллоуин

Многие делают маски по слепку собственного лица. Предварительно его нужно защитить жирным кремом. Это настоящий эксклюзив, аналогов которому вы не встретите на празднике. Для застывания потребуется около часа, затем заготовку снять и обработать края и отверстия. Полностью изделие будет готово через сутки.

За основу можно взять готовую маску, доработать детали с помощью пластилина, например, увеличить надбровные дуги, сделать бородавки и морщины. Затем заготовку обмазать массой из бумаги с клеем и оставить высыхать на сутки, после чего декорировать кусочками ткани, имитирующими кровь, кружевами и марлей.

Мастерим симпатичную маску из папье-маше своими руками

Для основы карнавальной маски понадобятся простые компоненты:

  • Газета (или любая другая бумага, которая размокает, но не становится жидкой кашицей)
  • Салфетки (бумажное полотенце)
  • Отрез хлопчатобумажной ткани или писчая бумага
  • Клей ПВА (или сваренный вручную клейстер)
  • Инструменты: ножницы, кисти
  • Вазелин или жирный крем
  • А также декор для украшения (ткань для основы, бусины, пайетки, ленты, кружево, перья. Можно вдохновиться на примере декора классической венецианской маски)

До этапа создания изделия из папье маше нужно обзавестись основой, с которой будет удобно делать слепок. Из возможных готовых вариантов самым удачным, пожалуй, будет хоккейная маска. Ее форма отшлифована годами и можно не сомневаться, что после снятия слепка самодельная маска будет сидеть на лице как влитая, а глазницы не окажутся в районе носа.

Но, не всегда под рукой найдется завалявшаяся маска хоккеиста. А если быть точным, то для большинства людей это редкость. Будем использовать вариант изготовления маски по собственному лицу. На примере полумаски посмотрим, как это делается.

Но сначала проверим все материалы и инструменты. Если под рукой оказалось ПВА не самого лучшего качества (канцелярский порой бывает слишком жидкий, а строительный продается в чересчур объемных банках), то на помощь придет старый дедушкин рецепт клейстера. Его варят из муки или крахмала.

Для изготовления клейстера из крахмала понадобится: 2-3 столовые ложки любого крахмала на один литр воды. Для маски будет достаточно небольшой кружки (пропорции пересчитайте с учетом вашего объема). Нужное количество крахмала разводят в небольшом количестве холодной воды, перемешивают, до однородной консистенции и всю оставшуюся воду доливают кипятком. Варят на небольшом огне, все время помешивая, до загустевания.

Пропорции для мучного клейстера: 1 стакан на литр воды плюс 50 грамм столярного клея, предварительно разведенного водой. Дальше то же, что с крахмальным клейстером – муку развести с холодной водой, долить кипяток и варить.

Перед началом изготовления маски из папье-маше на голову необходимо одеть платок или обруч, чтобы не выпачкать своими руками  волосы.

На лицо толстым слоем, особо не скромничая, нужно нанести вазелин (или крем). Размоченную газету (лучше выбирать кусочки, где меньше всего печати) выкладываем по форме будущей маски.

Следующий слой наносится с добавлением клея. Каждый кусочек необходимо хорошо прижимать к поверхности, увеличивая сцепку слоев и выдавливая, тем самым, воздух.

Такими кусочками необходимо равномерно покрыть всю поверхность, не оставляя просветов. Для того, чтобы не запутаться в слоях, их можно как-нибудь пометить или просто на первый слой использовать газетный лист из внутренней вкладки, черно-белый, а для второго взять цветной разворот.

После первых двух слоев газеты добавляем салфетки.

Постепенно чередуем салфетки и газету. Набираем до пяти слоев.

Когда маска станет достаточно плотной, аккуратно и не торопясь начинаем просушивать ее феном. Если она не доставляет особого дискомфорта, то можно просто какое-то время походить с самодельной маской на лице, как с косметической.

Завершающий шаг. Последним слоем, перед декоративным, наклеиваются или белая писчая бумага или ткань, но не бинт – он испортит неказистым видом завершающий этап. Когда клей подсохнет, рукой или влажной салфеткой нужно пройтись по стыкам кусочков, чтобы сгладить нервности.

Хорошо высохшую маску снимаем и оставляем досушиваться как минимум на ночь. На батарее, при хорошей температуре, можно пересушить изделие, поэтому лучше положить вблизи обогревательного прибора, а не на него непосредственно. Для целостности формы вовнутрь можно разместить валик из ткани, чтобы маску не скрутило.

После сушки обрезаем все лишнее, подравниваем разрез глаз.

На этом мастер класс как сделать основу для маски окончен.

Остался творческий процесс декорирования. Для этого на маску натягивается ткань (желательно подобрать из дорогих отрезков: бархат, велюр, креп-атлас и другие эластичный материалы, которые не дадут складок).

В районе глаз отверстия прорезаются с припуском на загиб, если не планируется задекорировать глазницы (такой вариант возможен, как с тканью на фото).

Приклеиваем ткань к основе и проклеиваем загибы в глазницах и по всей маске.

Вместо ПВА лучше использовать специальный клей для ткани или суперклей.

Внутреннюю часть тоже проклеиваем тканью, приятной к телу. Лучше, если это будет х/б. Перед проклейкой внутренней ткани следует прикрепить завязки или резинку.

А затем останется только украсить эффектным декором!

Видео по теме статьи

Другие варианты карнавальных масок из разных материалов вы можете изготовить своими руками, посмотрев приведенные ниже видео уроки.

карнавальные маски

Важно! Без трафарета хорошую маску точно не сделать. Распечатать трафарет маски на Новый год можно по приведенной ссылке

Для распечатывания не требуется дополнительной регистрации или какой-то оплаты, просто все возможные красивые шаблоны для удобства пользователя собраны в одном месте.

Маска из фетра
Как делаются новогодние маски для детей из картона рассмотрим в двух мастер-классах ниже, а пока хочется уделить внимание такому материалу как фетр. Он стоит не намного дороже бумаги, а работать с ним также просто и легко

При желании по данному мастер-классу можно также делать основную маску, к которой крепятся цветы, не из фетра, а из картона.

Что нужно для работы:* Фетр и искусственные цветы.
* Лента и клей.
* Бусины для украшения.

Сначала распечатанный трафарет вырезается и потом, если это бумажный вариант маски, переносится на картон, но в нашем случае трафарет переносится просто на лист фетра. Нужно будет предварительно обвести силуэт простым карандашом, а потом вырезать его.

Важно! Предварительно приложите маску к лицу, чтобы точно определить, где для конкретного человека, которому готовится маски, лучше всего разместить отверстия для глаз, потому что, физиология лица у всех разная

От искусственных цветов отделить лепестки и приклеить их к маске. Можно все сделать, как это указано на фотографиях к этому мастер-классу, а можно проявить фантазию и прикрепить кусочки цветочков там, где это больше всего нравится вам. Дополнительно украсить бусинками и другими декоративными элементами. Елочные шары .

Маска из картона
Для работы над этой карнавальной маской нужен клей и ножницы, резак, нитка эластичная (можно заменить неширокой резинкой) карандаш и дырокол (не обязательно). Лист картона сложить вполовину, вырезать отверстия для глазок. Теперь ножом сделать отверстия, и прикрепить нитки или резинки. Маску декорировать на собственное усмотрение, в данном случае нарисовали усы, нос и ушки, чтобы получился симпатичный котик.

Маска блестящая
Еще один отличный вариант для которого вырезать готовый шаблон маски, потом перенести его на картон и это будет изначальная заготовка. Для декора заготовки нужно собрать разноцветные перья, стразы и блестки, также нужна зубочистка, клей. Все зависит от вашей собственной фантазии: посмотрите, что лежит на столе и как именно это можно использовать для украшения шаблона.

К примеру, можно страны аккуратно приклеить к маске с использованием зубочистки, отдельно обрамить отверстия вокруг глаз, перья приклеить по сторонам, на свободное пространство этой маски нанести большое количество блесток. Обязательно сделать отверстия по бокам в которые просунуть ленточки, чтобы маска не только была красивой, но также стала функциональной. Как сделать красивые из бумаги.

В деле, как сделать новогодние маски шаблоны для распечатки очень помогут. По крайней мере, они помогут представить как
именно будет выглядеть готовое изделие и в каком направлении двигаться, чтобы выбранную карнавальную маску довести до ума.

Вам понадобится:

Ножницы

Канцелярский нож

Нить (желательно эластичная) или не очень широкая резинка

Карандаши/маркеры и т.п.

Дырокол, при желании

1. Приготовьте лист плотной бумаги или картона и сложите его вполовину.

2. С помощью канцелярского ножа вырежьте отверстия для глаз.

3. Сделайте дыроколом или ножом отверстия для присоединения нити или резинки.

4. Украсьте маску по вкусу. Если это животное, можете нарисовать нос, усы, уши и т.д.

Как выбрать материал?

Для того чтобы создать поделку в технике папье-маше, нужны следующие расходные материалы:

  • салфетки;
  • туалетная бумага;
  • ненужные газеты;
  • любой картон;
  • яичные лотки.

Кроме того, нужно приготовить любую клеящую основу — чаще всего это клейстер и ПВА. Также для работы нужно приготовить:

  • кисточки — чтобы наносить клей и раскрашивать поделки;
  • вазелин/вазелиновое масло — для смачивания основы, с которой будет формироваться заготовка-слепок;
  • кухонный блендер — для замешивания бумажной массы;
  • клеенка — ею застилают стол, чтобы не запачкать рабочее место.

Выделяют два основных способа создания папье-маше. Первый предполагает поэтапное приклеивание небольших кусочков бумаги в несколько слоев, второй — вылепливание фигурок из так называемого бумажного теста.

Остановимся подробнее на особенностях разных техник.

Марширование

Бумагу измельчают на кусочки 1,5х1,5 см. Лучше всего взять мягкую бумагу — газеты либо салфетки. Рвать ее нужно руками, ножницы использовать нежелательно, поскольку в этом случае края бумаги будут слишком плотными, и на высохшем изделии их будет сложно выровнять.

Основу смазывают клеем и покрывают бумагой. После этого снова промазывают клеем и наносят еще один слой бумаги. Таким способом выполняют от 3 до 10 слоев. Имейте в виду, что после нанесения 2-3 слоев надо обязательно дать им просохнуть и только после этого продолжать работу.

Фигуру просушивают около двух дней при комнатной температуре 20-24 градуса. Многие делают ошибку и сушат заготовку около радиаторов или на солнце — в этом случае поверхность папье-маше покрывается трещинами и коробится.

Для отделки самого последнего слоя используют белую бумагу, её будет проще декорировать.

Лепка

Особенность создания поделок в данной технике в том, что изделие именно вылепливают, не применяя для этого формы. При таком подходе можно воспользоваться любым типом картона и бумаги, начиная от газетных листов и заканчивая картонными коробками. Материал измельчают, заливают кипятком и размачивают. Готовую массу прокручивают блендером, тщательно отжимают и смешивают с клеем.

В процессе подготовки масса для лепки смягчается и становится однородной. При этом от ее параметров липкости прямо зависит внешний вид готовой поделки и ее долговечность. Чтобы повысить клейкость и пластичность, в массу добавляют клеевые компоненты. Опытные мастера вводят незначительное количество алебастра или мела — это делает поверхность крепкой и гладкой. Однако работать с подобными смесями следует сразу же после приготовления.

Из картонной массы готовят поделки трёх видов:

  • полые;
  • предметы с каркасом;
  • бескаркасные.

Для создания полой фигуры используют образцы. На них выкладывают липкую массу, а после ее подсыхания разъединяют основу и готовую поделку. При создании изделий второго типа в качестве каркасов можно взять пластиковые емкости, проволоку либо картон. Бескаркасные формируются по типу лепки из глины или пластилина. Такие фигуры высушивают около недели, при этом температура воздуха и уровень влажности должны быть постоянно умеренными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector