Грузинская кепка аэродром своими руками
Содержание:
Все дело в шляпе
18:50, 09 июня 2012
Мужские головные уборы на Северном Кавказе, как я уже писала раньше, очень красноречивы – они не только показатели социального статуса и материального достатка, но и послание людям о самих себе. Почти что зашифрованный в материальном предмете текст. В период социальных изменений – войн и революций – мода на мужские головные уборы изменяется по своим собственным законам; с одной стороны, стиль «милитари», и так характерный для облика кавказских мужчин, получает свое дальнейшее развитие, с другой стороны, появляются новые «гибридные» формы традиционных вещей.
В период Отечественной войны и пребывания балкарцев, карачаевцев, ингушей и чеченцев в Средней Азии в связи с депортациями на Северном Кавказе распространяется гибридная форма меховой шапки. С одной стороны – похожа на папаху, с другой – шапка-ушанка. Такая меховая шапка, действительно, была похожа на папаху, расширялась сверху, но при «виде сверху» обнаруживались уши, как у шапки-ушанки, которые никогда ни при каких условиях не опускали вниз.
Шапки – ушанки в Карачае и Балкарии были известны и ранее, в конце ХIХ в. Для этого типа шапок (для верха) использовали тщательно отделанную и окрашенную кожу. Проникали они в Карачай и Балкарию через дагестанцев и отчасти жителей казачьих станиц. Кстати, дагестанские мастера скоро стали монополистами шапочного ремесла. Перед Октябрьской революцией в Карачае и Балкарии начали носить ушанки фабричного изготовления, которые по престижности ценились ниже, а выше всех ценились изделия дагестанских мастеров. Понятие «дагестанская шапка-ушанка» стало синонимом изделия класса люкс. В Дагестане лучшими мастерами- шапочниками считались лакцы и даргинцы, которые являлись и основными поставщиками среднеазиатского каракуля в Дагестан и в другие районы Кавказа, в том числе в Карачай и Балкарию.
Шапки-ушанки в 1970-1980-е гг. стали шить из меха норки, и это считалось особым шиком, на взрослых людях такие шапки выглядели солидно, а на молодых – немного смешно.
Традиционная для Кавказа войлочная шляпа сохранила свои позиции в 1920-х гг. и в селах, и в городах. Войлочная шапка оказалась консервативной как по форме, так и по технике изготовления и употребляемому сырью на протяжении длительного времени.
Балкарцы, голодающие на Манежной площади в 2011 году.. Фото с сайта http://infox.ru
Нарядные белые войлочные шляпы в предвоенные годы носили вместе с городским костюмом европейского типа. В период расцвета СССР шляпы такого типа носили на курортах, но обычно такие шляпы предпочитали старики.
Особенным спросом пользовались карачаевские и балкарские войлочные шляпы, они изготовлялись широко и на рынок.
Войлочные шляпы с широкими полями в Карачае и Балкарии могли надевать и женщины во время сельскохозяйственных работ, чтобы уберечься от солнечных лучей. Но специально для женщин войлочных шляп не делали, они просто временно пользовались мужскими, их в каждой семье было предостаточно, поскольку для каждого мужчины в семье каждый год готовили по нескольку шляп.
Что касается головных уборов «некавказского типа», то они проникали в быт медленно и с трудом. Горцы сразу признали фуражки военного типа. К кепкам, появившимся в конце 1930-х гг., отношение было настороженным и не лишено иронии – они назывались «блинчик». Однако советская и партийная номенклатура быстро адаптировала кепки, которые назывались «ленинки» — это кепки со сдвинутой назад тульей, как носил Ленин. Позже кепку стали носить обычным способом – с тульей, сдвинутой на козырек. Однако кепка считалась простым и дешевым головным убором.
Кепка-аэродром стала частью образа кавказца в 1950-1980-е гг.
Есть версия, что мода на кепки на Кавказе испытала влияние сицилийской моды и темы «крутых сицилийских парней».
В 1950-60-е гг. наступает период шляп. Фетровые, капроновые, соломенные шляпы быстро стали атрибутом мужского костюма, а фетровые шляпы удерживают свои позиции у старшего поколения до сих пор. Во многих учреждениях на Кавказе мужчины обязательно держат на работе шляпу на случай, если внезапно нужно поехать на похороны.
Фетровая шляпа товарища Саахова из «Кавказской пленницы» не выдумка режиссера, а реальность времени..
В 1950-1950-е гг. уже шьют громадные кепки, намного шире головы. Шутник-кавказец в кепке-аэродроме, щедрый, любвеобильный, веселый стал расхожим символом, шагнувшим из грузинского кинематографа в анекдоты и реальную жизнь.
Нынешний статус кепи
Стремление грузин к преувеличению своих возможностей со временем породило новую разновидность копполы, отличающуюся излишне большими формами. Так появилась плоская кепка необъятных размеров с идеально ровным днищем. Кроме большого диаметра фуражка отличалась высоко поднятым задником и массивным козырьком. Благодаря своеобразному виду кепку иронично нарекли в народе «аэродром». Название так прочно прижилось, что с тех пор типичные головные уборы ассоциируются исключительно с темпераментными кавказцами.
В послевоенные годы изготовлением шапок «аэродромов» занимались сотни небольших пошивочных мастерских. Производство оказалось не самым простым, потому что требовало от портного повышенной усидчивости и трудолюбия. Сначала мастерили каркас кепки «Аэродром» из бумаги картонного типа для придания собой жесткости. Только затем приступали к раскрою ткани и пошиву фуражки, соединяя между собой клинья восемью швами.
Основой аэродрома была плотная тростниковая мешковина, которая поступала в Грузию с далекого острова Свободы. Дорогостоящий материал, особый крой и устойчивая популярность изделий сформировали повышенную стоимость кепок. Но настоящих модников это не пугало. Любой уважающий себя мужчина обязан был носить солидную кепку.
Сегодня фуражечных мастерских на Кавказе почти не осталось. Поэтому и кепки-«аэродромы» сегодня можно увидеть разве что на фото прежних лет. Единичные пошивочные ателье все-таки предлагают свои услуги по изготовлению традиционных грузинских кепок. Здесь, конечно, нет фабричного размаха, все ручная работа. Молодое поколение портных не занимается старым трендом, у руля находятся старейшие мастера, накопившие многолетний опыт. Благодаря возрождающейся моде на сицилийские кепки заказы есть постоянно, и приходят они сюда со всех концов света.
Источник
Изготовление кепки с несколькими клиньями
Чтобы готовая вещь была симметричной и в ней не проявились перекосы, лучше начинать с моделей с шестью или восемью элементами. Для них сначала изготавливают две половины (из трех или четырех частей соответственно), а затем сшивают их воедино. Благодаря этому приему работать проще и можно контролировать форму изделия.
Своими руками можно сшить модель даже с восемью клиньями. Сначала они сметываются по четыре, а затем нужно отрезать уголки на припусках в верхней части — до 5 мм. Так они будут лучше выкладываться после разутюживания (клинья при этом собирают вместе). Процедуру выполняют с помощью колодки для разглаживания рукавов. Если все сделано правильно, на верхушке не будет неэстетичного утолщения.
best-wallpaper.net
Далее моделируется вкладыш в козырек для жесткости. Его можно вырезать из плотной основы (картона, пластика) или купить уже готовый в специализированном магазине. Следующий и наиболее технологически трудоемкий этап — соединение околыша с козырьком.
Ход работы
- Околыш с внешней стороны дополняется клеевым материалом (как другие детали изделия) — внутренний прилегает к голове, и операцию выполнять не требуется.
- Размечается центр околыша и козырька и совмещаются отметки.
- Сшиваются элементы на машине — на выворачиваемых участках нужно заранее срезать уголки на припусках.
- Присоединяется по круговой линии вторая часть околыша.
- Пришивается внешний элемент околыша к верхней части изделия.
- Соединяются раскроенные детали подкладки (с теми же размерами, что и верх), оставляя на одном из швов открытый участок до 10 см.
- Сшиваются подкладка и верх.
- Чтобы подкладка лучше держалась, а центральный внешний стык был аккуратно закрыт, стоит пришить к нему пуговицу. Ее обтягивают тканью — в тон изделию или контрастной. Пришивайте пуговицу, захватывая нитками подкладку — плотно и туго.
wallpaperscraft.ru
Мужики где достать кепку грузинскую «аэродром»?
Приветствую форумчан. Вот загорелся в одном месте факел, захотелось грузинскую кепку «аэродром». Не подскажите где можно приобрести, заказать или интернет магазин есть? Спасибо.
А зачем ехать?Вроде тут есть те,кто там живет — заказать можно почтой.
А можно указать кто и где этого человека найти? Спасибо.
Напишите мне в личку, какой нужен размер— на тех рынках уже давно такого нет. Джорджия! Ёпт!Последний раз видел в начале 2000-х.Есть несколько винтажных штук. Ткань и овчина.Состояние от минта до сильно БУ.
В России остался один мастер,который их делает. Проживает он в Северной Осетии,город Владикавказ. Вот мой экземпляр его работы если сильно упросите,то расстанусь с ним. Размер 58
Скорее всего, если, конечно, Дантист не из Владикавказа, что вряд ли, такая же брехня как то, что старый Лев Дохолян, «единственный в Тбилиси, кто имеет колодки для шитья аэродромов».
(можно по подкладке проверить Прокопишин сшил вашу или нет. А в принципе мне пофигу, просто не люблю, когда врут.)
PS. Кепка вполне годная.
Моя кепка именно этого мастера. Верите вы в это или нет мне пофиг. А на счет единственный или нет- покажите ссылку хотя бы на еще одного.
Ссылку. — ну теперь вообще все ясно. То-то вы ссылку в интернете нашли и решили приписать авторство папиной кепки известному портному.Как в свое время кепку Кикабидзе приписали Дохоляну (что в принципе может быть правдой).Папиной, потому что вы — слишком молодой пацан и своей у вас быть не может, по понятным причинам, заказать по этим же причинам вы ее тоже не могли. История ваша шита белыми нитками. Не верю!
Кепка эта была куплена год назад моей сестрой лично в магазинчике мастера Прокопишина. Вот загорелось мне как и ТС заиметь ее. В интернете(не отрицаю) нашел фамилию мастера. Кепку эту никто не носит,лежит себе на полке,иногда участвуя в смешных фотосессиях. А по поводу моего юного возраста-посмотрите на дату регистрации
так что «шарик-ты . «
Спасибо за предложение но мне нужен размер 60))А еще мужики скажите бывают грузинские «аэродромы» симпатичные стильные, а не наших советских цветов, серый, темно-синий, черный?
Источник
Как пошить кепку-аэродром?
Грузинские кепка «Аэродром». Как сшить своими руками?
Как замечательно, когда мама умеет шить! Значит, у ее доченьки будет масса обновок, выполненных с любовью и не похожих на массовые изделия.
В преддверии жарких дней предлагаю сшить для пятилетней девочки легкий сарафанчик на лямочках, по типу таких
Ткань лучше выбрать натуральную, идеален хлопок или лен. Узор — на ваш вкус. Изучите инструкцию, выкройки можно увеличить и распечатать. И приступайте к работе.
Как построить правильную выкройку:
После всех операций должны получиться такие детали нашего сарафана:
Приступаем к поэтапному пошиву:
Теперь информация для тех, кто любит воланы:
Чудесный сарафанчик готов!
Если рассматривать идеальный костюм, то это, конечно, костюм «Кар-Карыча» объемный со всех сторон. Такой костюм очень сложно будет сшить. Посмотрите вот на такой вариант:
Согласитесь, что создать такой объем нереально, но попробовать создать копию — можно. Например, с помощью того же синтепона легко это сделать.
Но кто сказал, что саму основу просто сшить). Нет, здесь понадобятся знания и умения. Я бы предложила рассматривать вариант домашний, так скажем, упрощенный.
Я бы предложила сшить похожий вариант. Смотрите. Выбираем ткань для начала. Я бы предложила использовать синий и черный велюр. Ткань теплая, красивая и она очень красиво будет выглядеть в таком костюме. Дальше:
- мы раскроим на ткани две окружности;
- отметим мелком с каждой стороны отверстия для головы и талии. По бочкам отверстия отметим для ручек. Плоско как-то)).
мы делаем еще два таких же круга из подкладочной ткани и пришиваем к заготовкам, создавая таким образом внутри между стенками расстояние.
Если говорить образно, то получаем два круга двойных. По низу круги будут прошиты, а вот сверху начнем закладывать синтепон. Зашиваем.
У нас получаться две довольно объемные «плюшки»)).
Теперь по намеченным линиям делаем строчки, оставляя отметки не тронутыми.
Дальше просто делаем аппликацию «Кар-Карыча» на пузике.
Можно и лапки, как на картинке пришить.
Надеюсь, что понятно рассказала. Если что, задайте вопрос, отвечу с радостью.
Если вы хотите пошить чехол, то можно для этого взять корзину как из лозы, так и из газетных трубочек. Что касается выбора ткани, то вам во втором случае лучше всего выбирать более плотные ткани, например бязь, лен, мешковину, плащевку и прочие ткани по вашему вкусу.
Увидеть один из примеров пошива данного чехла можете на следующем видео:
А вообще, вариантов чехлов много. Уже под свой интерьер можете подобрать необходимые вам материалы и стиль.
Как говорится, «что здесь шить?»
Оденьте ребенка в плавки, поверх плавок намотайте неровно обрезанную зеленую ткань — будет похоже на юбку из листьев, на шею — бусы, в руки — палку от швабры ну и боевую раскраску не забудьте.
Вот и весь костюм.
Для того, чтобы сшить теплые тапочки нужно подготовить соответствующий материал. Лучше всего для изготовления подойдет флис или фетр. Ткань должна быть мягкой и приятной для ног. Для подошвы подойдет более плотный материал, например, кож. зам. Вот эта выкройка поможет сделать теплые тапочки:
Важно, что каждую деталь нужно будет вырезать два раза для каждого тапочка. Первый комплект вырезанных деталей для внешней стороны, другой — для внутренней
Сшиваются они отдельно друг от дружки, а затем один вставляется в другой и хорошенько прошивается. Последний этапом изготовления будет пришивание подошвы.
Сшить домашние теплые тапочки можно еще проще. Для этого используем старый ненужный свитер. Для начала нужно обвести свою ступню на картон. Попеременно переводим ступню одной и другой ноги. Не забываем оставить припуски на швы в 1,5 см. Вырезаем получившиеся детали. Переносим их на свитер и вырезаем. Теперь делаем «голенище» наших тапок. Просовываем ногу в рукав свитера, тем самым определяя длину. Отрезаем рукав у самого пола. Тоже самое нужно будет проделать и со вторым рукавом. Остается пришить «голенище» к подошве и замечательные теплые тапочки будут готовы.
Источник
Виды и модели
Помимо того, что кепки подразделяются на мужские и женские модели, существует также довольно широкий модельный ряд. Рассмотрим подробнее особенности каждой из моделей, а также некоторые тонкости в их фасоне и актуальности применения.
Классическая кепка представляет себе головной убор с небольшим козырьком, часть которого покрыт частью, надеваемой на голову. Обычно, чтобы скрепить эти две детали между собой, используют небольшую скрытую кнопку. Эта модель прекрасно подходит для сочетания с классическим твидовым пальто или любой другой одеждой в деловом стиле.
Модель, в некотором роде схожая с предыдущей, но козырек, которой полностью закрыт основной частью изделия, называется плоской кепкой. Область применения данного изделия определяется точно также – наиболее актуальным является сочетание с классической деловой одеждой.
Кепка гаврош представляет собой изделие с объемной частью, надевающейся на голову и небольшим полуовальным козырьком. Выглядит такая кепка слегка неформально и вполне впишется в любой повседневный образ.
Кепка, имеющая форму в виде объемного шестиугольника, называется шестиклинкой. Эта модель самая распространенная и используемая в прохладную осеннюю погоду в советское время. Такая кепка может вписаться как в неформальный, так и в деловой образ и выглядеть вполне уместно.
Прямая кепка напоминает бейсболку, но гораздо более широкую, козырек которой является полностью прямым, скрепленным с остальной частью изделия под прямым углом – девяносто градусов.
Острая кепка по своему фасону и крою напоминает нечто среднее между шестиклинкой и классической плоской кепкой. Отличие заключается в козырьке, который является немного заостренным.
Схожие очертания имеет и английская, и ирландская кепка, а вот бретонская модель имеет совершенно иной вид. Такая кепка внешне напоминает головной убор швейцаров – утонченная невысокая кепка округлой формы с небольшим козырьком.
Бейсболка также является разновидностью кепки с длинным, слегка изогнутым козырьком. Чаще всего, данную модель используют как спортивный или же декоративный атрибут.
Помимо этого, бейсболки могут иметь сетку – такая модель особенно хороша в жару, поскольку обладает функцией проветривания. Изделие с пропеллером – кепка с встроенным вентилятором. А модель с очками создана просто для шуточного использования.
Декоративные осенние и зимние кепки, выполнены с применением утепленного материала, напоминают зимнюю шапку благодаря необычному декору в виде мехового помпона на макушке. Смотрится такое изделие весело и задорно, и совершенно точно станет украшением любого образа.
Кепка – берет, представляет собой классическое изделие, излюбленное девушками еще с 50-х годов, декорированное козырьком. Выглядит весьма интересно, необычно, но не менее красиво, чем другие варианты.
В жаркий летний период, для защиты глаз от солнца во время занятий спортом на свежем воздухе, активно используется кепка – козырек, представляющая собой классическую бейсболку без верхней части – то есть с открытой макушкой.
Стоит заметить, что помимо широкого выбора кепок для взрослых, существует множество моделей для детей. Кепки с веселым декором, надетые на малышей, будут выглядеть очень даже мило.
Кепка грузина как называется
Начнем, пожалуй, издалека… в 1847 году по приказу князя Михаила Воронцова, царского наместника на Кавказе, в Тифлисе, на Эриваньской площади был заложен фундамент Оперного театра. Строительство длилось четыре года и завершилось в 1851 году.
Театр пользовался грандиозной популярностью у тифлисской публики. Слух меломанов услаждали приглашенные князем Воронцовым итальянские певцы. Арии из итальянских опер разносились по всему городу. Их пели все — аристократы, купцы, простые горожане. Итальянские мелодии перепевались на грузинский лад и послужили основой зарождающемуся жанру городского романса. Однако 11 октября 1874 года театр сгорел при невыясненных обстоятельствах. Были уничтожены практически все декорации, костюмы, реквизиты и богатейшая нотная библиотека. Часть итальянской труппы разъехалась, часть осталась ждать лучших времен в ставшем для них родным городе. Певцы и музыканты перебивались разными заработками, не всегда связанными с их основной профессией.
Тенор-сицилиец Сальваторе Кокуцца (Кокоцца) (однофамилец знаменитого певца Марио Ланца – урожденного Альфредо Арнольдо Кокоцца) решил вспомнить профессию отца (в детстве Сальваторе вовсю помогал отцу в изготовлении кепок), и открыл на Михайловском проспекте (ныне пр. Давида Агмашенебели) мастерскую по пошиву традиционных сицилийских кепок под названием «коппола». Место для мастерской он выбрал не случайно. Михайловский проспект был в основном заселен немцами, и наш сеньор Кокуцца надеялся, что покупателями его продукции станут именно они. Однако, на практике оказалось, что наибольшей популярностью итальянская коппола пользуется у грузинского населения города. Предприимчивый тенор тут же отрыл вторую мастерскую в Кутаиси, в городе, в отличие от Тифлиса, с преимущественно грузинским населением — и не прогадал. Имеретины с большим энтузиазмом восприняли новинку, и кепи господина Кокуцца стали очень быстро распространяться по всей Западной Грузии.
Так сицилийские кепи обосновались в Грузии, благодаря Воронцову, Тамамшеву, грандиозному пожару, поглотившему столь любимому горожанами оперу и, конечно же, предприимчивому итальянскому тенору Сальваторе Кокуцца, нашедшему в Грузии вторую родину. Кстати, в Кутаиси эти головные уборы до сих пор иногда называют «кокуца-куди» (шапка-кокуца), хотя вряд ли себе представляют, что это такое – «кокуца» P.S. Коппола (сиц. Coppola) — традиционная мужская сицилийская кепка, обычно изготовленная из твида. Мода на копполу пришла на Сицилию в начале XX века из Англии, где нечто подобное носили дворяне в XVII веке. Первоначально её носили лишь сицилийские водители, что сделало её затем очень популярной в рабочем классе. Со временем мода на неё распространилась по всей Италии, где она до сих пор популярна.
Подобные кепки вы видели на головах сицилийских крестьян в фильме «Крестный отец». (Они называются coppola siciliana — сицилийская кепка.
Источник
Как носить?
Многие могут озадачиться вопросом относительно создания образа с какой-либо моделью кепки
И, как уже оговаривалось, в этом вопросе очень важно не прогадать и выбрать модель соответствующую личностным и стилистическим предпочтениям
Для образа в спортивном стиле обычно выбирают бейсболки или прямые кепки. Они отлично сочетаются как с джинсами, так и с шортами из разных тканей. Подойдут и рубашки, майки, разнообразные футболки и спортивные кофты. Что касается обуви – здесь выбор не ограничен.
Теплые модели кепок носятся традиционно – козырьком вперед, а что касается сочетания с верхней одеждой – стоит выбирать в соответствии с моделью кепки.
Более неформальные кепки хорошо сочетаются с куртками, пуховиками и даже шубами. К кепкам в классическом деловом стиле лучше подобрать строгое пальто или утонченную дубленку с преобладанием прямых линий и простоты в силуэте.
История происхождения
Несколько столетий назад выйти на люди с непокрытой головой считалось признаком дурного тона, как для женщин, так и для мужчин. С изменением модных тенденций происходили перемены во внешнем виде и качестве исполнения всевозможных головных уборов.
Бытует мнение, что впервые кепка появилась в Англии еще в XIV веке. Британское правительство ввело обязательные правила ношения плоских головных уборов из шерстяной ткани для всего мужского населения страны. Целью нововведения было стремление популяризировать натуральное полотно и стимулировать его потребление населением. Кепки полагалось надевать в праздничные и воскресные дни всем людям недворянского сословия. Требование также не распространялось на иноземцев.
Так, в принудительном порядке плоские шапки стали носить мещане, торговцы и прочие граждане неблагородных кровей. Постепенно люди оценили удобство и практичность кепок. Уже в девятнадцатом веке новый головной убор носил все рабочие люди в Ирландии и Британии. Английские аристократы тоже не остались безразличными к модному течению. Они носили кепи, выезжая на отдых или охоту за город, занимаясь игрой в гольф. Уборы для состоятельных людей изготавливали из дорогих сортов материи. Качественные кепки хорошо держали форму и создавали стильный образ.
Постепенно оригинальный головной убор перекочевал в соседние европейские страны. В Америку кепи попали благодаря широкой волне эмиграции. Оттуда необычная шапка получила дальнейшее перемещение по всему миру, видоизменяясь с течением временем.
Как построить выкройку кепки
Вы можете найти в интернете файлы содержание выкройки различных моделей шапок, головных уборов и кепок. Но не всегда они точны и тем более современные. Поэтому скопируйте эти два фото с выкройкой клина и козырька с околышем и распечатайте в натуральную величину.
Размер фото должен соответствовать размеру листа бумаги А4. Для контроля на фото имеется линейка. Проверьте ширину детали выкройки сантиметровой лентой, если оно будет соответствовать значению шкалы линейки на фото, значит, выкройка кепки распечена корректно. Помните, что с помощью настроек принтера, можно изменить размеры печатаемого рисунка.
Цифры указывают количество деталей, а стрелки — долевое направление кроя. Все части выкройки без припусков на швы. Размер данной выкройки соответствует 56-57 размеру. Проверяйте диаметр окружности околыша.