Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля?

Виды улучшений интерьера

Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:

  • презентабельный внешний вид;
  • приятные тактильные ощущения;
  • длительный срок службы.

Черный кожаный салон авто

Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.

Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.

К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.

Стильная и яркая подсветка в салоне

Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:

  • тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
  • отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
  • использование стильных чехлов для сидений;
  • установка дополнительного освещения и/или подсветки;
  • монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
  • создание защиты от внешних шумов и вибрации.

Установка подсветки в салоне Honda Accord VIII

Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.

Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.

Это интересно: Какие документы должен иметь при себе водитель — разъясняем вопрос

Кожа

Это один из наиболее распространенных материалов для перетяжки салона авто. Это объясняется ее высокой практичностью. Она устойчива к механическим воздействиям, перепадам влажности и температуры. К тому же кожа является шумоизоляционным материалом и в некоторой степени улучшает акустические свойства салона автомобиля, что актуально при аудиотюнинге. Кроме того, прочие материалы для отделки салона авто, такие как кожзаменитель и алькантара, хорошо сочетаются с кожей по дизайну, что позволяет создавать комбинированную отделку, например, центральные части сидений можно обшить алькантарой, а боковые — перетянуть кожей.

В качестве недостатков рассматриваемого материала можно отметить высокую теплопоглощающую способность, из-за чего обитые кожей элементы салона сильно нагреваются под лучами солнца. При этом в холодных условиях материал быстро охлаждается. Кроме того, обитые кожей сидения не очень комфортны в жарких условиях из-за высокой плотности. Несколько более привлекательны в этом отношении перфорированные варианты, обеспечивающие вентиляцию.

Следует отметить, что кожу используют для отделки не только сидений, но и прочих элементов интерьера автомобиля, таких как приборная панель, дверные панели и т. д.

Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки

В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:

  • сиденье водителя и переднего пассажира;
  • диван и/или сиденья задних пассажиров;
  • передняя панель;
  • облицовка дверей;
  • потолок;
  • передняя консоль;
  • руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.

Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.

Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:

  • для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
  • в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
  • для повышения общей эстетики интерьера.

В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:

  • базовый (бюджетный) вариант;
  • средний;
  • премиальный (люкс) класс.

Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.

Это интересно: Замена масла в АКПП мерседеса — это полезно знать

Какой материал применяется при обтяжке салона

Чаще всего, обшивке подвергают только испорченные сидения. Двери же, в этом отношении, страдают крайне редко, а потолок и вовсе, достаточно сложно испортить. Тем не менее, такое явление тоже имеет место быть

Поэтому, после обнаружения соответствующих повреждений важно определиться с будущим материалом обтяжки

Когда ставят вопрос об обшивке, на ум многих людей приходит кожа. Ведь это, практически самый практичный и красивый материал. Но, так как он имеет достаточно высокую стоимость, его обходят стороной, делая выбор в сторону материала, предоставленного списком ниже.

1. Карпет. Такой материал отличается низкой стоимостью и большой доступностью. Напоминает ковролин тонкого слоя. Имеет широкий выбор цветов и простоту в применении.

2. Кожаный заменитель. Отличная альтернатива натуральной коже, однако, имеет достаточно большой минус – это неприятный запах в салоне, выветривается который довольно таки долго.

3. Алькантара. Он обладает более привлекательным внешним видом и похож на замшу. Кроме того, имеет высокий запас прочности и долговечности.

Особенности самостоятельной обшивки

При работе с каждой зоной салона необходимо учитывать особенности конструкции. Поэтому приведем рекомендации для основных поверхностей замены обивки.

Кресла

Обработка кресел требует предварительного демонтажа их из салона. Разрезание обивки проводится по швам, чтобы сохранить выкройку для дальнейшей обработки.

Перетяжка кресел

С помощью швейной машинки нужно соединить детали. Если нет возможности изготавливать чехлы самостоятельно, то на распространенные марки авто их можно купить в магазине.

Обивка дверей

Выкройки для дверной филенки должна иметь запас 1-2 см по периметру. Это нужно для качественного натяга на основу. В рельефных местах надо внутреннюю сторону обивки и плоскость сопряжения промазать клеем, чтобы не появлялись провисания ткани. Отверстие под стеклоподъемник и дверную ручку должны быть небольшого диаметра, чтобы перекрывались декоративными накладками.

Тюнинг дверей

Новая обивка для потолка

Новая обивка для потолка монтируется после снятия панелей, ламп, ручек. Если материалом является кожзаменитель, то его надо предварительно прогреть для повышения пластичности. На этом этапе не обойтись без помощника.

Перетяжка подлокотников

Для подлокотников наиболее подходящим материалом является кожа. Раскроенные кусочки обязательно промазываются клеем для плотного прилегания. Поверхность надо обдуть феном для равномерного распределения обивки по плоскости.

тканевое сиденье

Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи – дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

3 Плюсы и минусы различных видов тканей

Еще одно достоинство автокарпета – это простота в монтаже. Он очень легко режется и укладывается на поверхность деталей салона авто. Помимо плюсов, материал обладает одним существенным недостатком – при сильном натяжении на его поверхности образуются царапины, которые хорошо видно невооруженным глазом. Если у вас нет опыта в отделке салона этим изделием, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Стоимость квадратного метра автокарпета колеблется в пределах 300–500 рублей.

Поглощающий шум автокарпет

Следующим материалом, который стоит рассмотреть более подробно, является кожзаменитель. Он не такой дорогостоящий, как натуральная ткань, однако его цена на порядок выше, чем у велюра и виниловой пленки. По стоимости материал уступает только алькантаре и натуральной коже. Что касается внешнего вида, то кожзаменитель практически ничем не отличается от своего естественного аналога. Но своими механическими свойствами искусственная ткань явно проигрывает. Кожзаменитель не может эффективно поглощать звуки и тепло. Кроме того, длительность его эксплуатации намного меньше, чем у натуральной кожи. Стоимость квадратного метра материала – от 700 рублей.

Настоящей экзотикой на рынке материалов для отделки салона можно считать специальную виниловую пленку для салона. От обычного винила для перетяжки кузова машины она отличается мягкой структурой и более высокой стоимостью. По своим механическим свойствам виниловая пленка уступает почти всем ныне известным тканям. Данное изделие покупают только те автовладельцы, чьи машины уже снабжены эффективной тепло- и шумоизоляцией. Цена за квадратный метр виниловой пленки – около 900 рублей.

Специальная виниловая пленка для оклейки деталей

Наиболее дорогостоящим материалом можно назвать натуральную кожу. Цены на эту ткань никогда не опускаются ниже уровня в 2–2,5 тыс. рублей. Однако такая сумма вполне оправдана, ведь лучшего изделия для отделки салона с целью поглощения сильного шума и большого количества тепла вы не найдете. Еще одно огромное достоинство натуральной ткани – это продолжительные сроки эксплуатации.

Что подойдет конкретному авто

Если бюджет семьи слишком ограничен, то выбирать не из чего. Тем более, если автомобилю уже не один десяток лет.

Для обивки салона автомобиля среднего класса подойдет экокожа. Внешне напоминает натуральную. Прослужит не один год. Парниковый эффект у качественной экокожи практически отсутствует. А для отделки деталей лучше выбрать виниловую пленку. Выпускается в разных расцветках. Можно самостоятельно нанести на пластиковые, металлические элементы.

Автомобили премиум класса, как правило, отделывают натуральной кожей.

Потолочная ткань

Для обивки потолка в машине подойдут те же автомобильные ткани, которые используются для сидений. Условно делят на 2 группы: дублированные и триплированные. В первом случае материал имеет 2 слоя: поролона и ткани. Во втором присутствует еще 3 слой – позволяющий приклеить материал к основанию.

Отделка сидений

Помимо натуральной кожи, алкантары, рынок тканей для обивки салона автомобиля предлагает еще множество материалов:

  1. Жаккард. Прочная ткань, с рельефной или гладкой поверхностью. Материал с поролоновым слоем и тканевой подложкой, обработанной под горячим прессом. Долговечная, огнестойкая;
  2. Твид. Шерстяные волокна, переплетенные с металлизированными нитями. Не имеет ворса, практически не впитывает грязь и влагу;
  3. Велюр. Имеет разную плотность и высоту ворса. Сохраняет тепло и не нагревается во время жары. Легко чистится, но со временем сильно затирается в местах постоянного контакта с телом человека и вещами. Электризуется;
  4. Флок. Изготовляется из искусственных и натуральных волокон, с нетканой структурой. Основной недостаток – низкая теплопроводность;
  5. Полиэстер. Внешне и по фактуре напоминает натуральную шерсть с гладкой структурой, но является полностью синтетический. Не растягивается, не садится. Не впитывает влагу, не пропускает воздух, накапливает статическое электричество;
  6. Трикотаж. Используется при малом бюджете или рельефных креслах в автомобиле. Сильно накапливает статику, притягивает грязь и тяжело очищается.
  7. Бифлекс. Трикотажное смесовое полотно из синтетических волокон (лайкра, нейлон). Хорошо растягивается, но сильно электризуется.

Для перетяжки салона автомобиля также используют хлопковый материал, со специальной пропиткой, дающей дополнительные износостойкие свойства. За тканью легко ухаживать, но она быстро выгорает на солнце.

Некоторые автовладельцы, чтобы выделиться среди «толпы» обшивают салон искусственным мехом. Но, надо помнить, что он быстро накапливает грязь и пыль, поэтому с чисткой возникнут проблемы. Лучше их меха купить съемные автомобильные чехлы.

Типы внутренней обшивки

Материалов для перетяжки автомобиля существует огромное количество. Именно исходя от их особенностей автоспециалисты делят внутреннюю обшивку из автомобильных тканей на несколько уровней (классов):

  • базовый;
  • средний;
  • премиум.

Обивка Премиум

Базовый уровень

Как правило у нему относят самые бюджетные материалы, основной из которых — это карпет. Второе место отдается искусственным тканям.

Карпет

Это очень плотная и износостойкая материя, такие автомобильные ткани имеют в составе исключительно синтетические волокна. Материал имеет богатую цветовую палитру, к тому же может быть с принтом и разной фактуры. Им часто перетягивают сиденья, дверные панели и крыши авто.

Его сильные стороны это невысокая стоимость, доступная буквально каждому и возможность выбрать свой индивидуальный стиль — разнообразие тканей максимально велико. Из минусов — салон будет легко пачкаться и не смотря на свою высокую плотность, по сравнению с другими вариантами обивки, будет служить меньше. Из-за минусов этот вариант обивки не очень востребован, т.к. даже не смотря на то, что она будет оставаться целой длительное время — внешний вид потеряет быстро.

Карпет

Встречается такая ткань для авто, как карпет, который на ощупь напоминает ковер без ворса. Его используют для перетяжки дверных панелей, крыши и приборных панелей. У него есть такие плюсы, как легкость процесса обтяжки, хорошо держит форму, при высокой влажности не преет. Однако все равно выглядит бюджетно, к тому же у такого вида карпета ограниченное количество цветов.

Ткань

Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.

Преимущества:

  • доступность;
  • возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.

Недостатки:

  • лёгкая загрязняемость;
  • быстрая изнашиваемость.

И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.

Автокарпет

Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.

Преимущества:

  • легко обтягивает сложные поверхности;
  • после обтяжки не провисает;
  • на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.

Недостатки:

не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.

Необходимые инструменты и материалы

Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:

  • швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал;
  • армированные нитки для прошива;
  • портновские ножницы и канцелярский нож;
  • кусачки;
  • кольца, которые будут крепить обивку;
  • маленькие плоскогубцы;
  • промышленный фен;
  • валики и шпатели;
  • мел и маркер;
  • поролон;
  • длинная линейка;
  • клей для кожи.

Выбор ткани

Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.

Кожа

Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:

  • высокая стоимость;
  • восприимчивость к острым предметам;
  • сложный уход;
  • быстрый нагрев на солнце.

Чтобы кожа служила как можно дольше – к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.

Другие виды ткани

Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.

Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.

Нитки

Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:

  • для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
  • для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).

Интересно знать!Важно! Синтетические или капроновые нитки можно использовать только на статичных швах, поскольку там они не будут растягиваться и стираться. Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок

Подложку обычно делают из поролона

Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона

Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя

При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см

Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Важная информация! При раскрое лучше расположить лекала как можно ближе друг к другу, чтобы снизить расход материала.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
  • двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
  • окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
  • декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Обратите внимание! Те места, где в креслах находятся подушки безопасности, прошивать нельзя

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Базовая отделка

При базовой отделке обычно применяются ненатуральные ткани или автокарпет.

1. Ткань

В основу использующейся для обивки ткани положены синтетические волокна. Вариантов такой обшивки существует множество, так как на поверхности этого материала могут быть разные рисунки. Кроме того, такая ткань может иметь разную текстуру и разные оттенки.

Она подходит для обивки практически любых поверхностей: будь то хоть сиденье, хоть дверная панель, хоть крыша.
К основным преимуществам такой ткани относятся сравнительно низкая цена и вариативность оформления.

Но, к сожалению, этот материал не лишён недостатков. Из них можно выделить два наиболее серьёзных.

Во-первых, ткань быстро загрязняется, особенно при активной эксплуатации. А удалить загрязнения с неё не так уж и просто. На это потребуется много времени и немало физических усилий.
Во-вторых, этот материал быстро изнашивается. Пройдёт всего несколько месяцев после обшивки салона, а водителю уже придётся думать о следующем декорировании.

2. Автокарпет

Другой материал, который часто применяется при базовой отделке – автокарпет. Он также является искусственным и внешне похож на ковёр, но только лишённый ворса. Собственно, само название этого материала свидетельствует о его схожести с ковром. Дело в том, что армянское слово «карпет» переводится на русский как «ковёр». Ну а откуда появилась приставка «авто», говорить не имеет смысла.

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание. Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же, материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Флокирование: что это такое и технология покрытия

Натуральная кожа

Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля

Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу

Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.

Преимущества:

  • великолепный роскошный вид;
  • хорошая теплоизоляция.

Недостатки:

высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.

Алькантара

Преимущества:

  • отличный внешний вид;
  • приятность тактильных ощущений;
  • высокая износостойкость;
  • нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);

Недостатки:

  • меньшая, чем у кожи долговечность;
  • высокая цена.

В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.

Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.

Шумоизоляция авто

Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.

Шумоизоляция машины

Чтобы получить качественный результат, вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня вибраций, возникающих в процессе езды.

После этого монтируется звукоизоляционная подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова

Особое внимание в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей термической усадки изоляторов можно использовать фен

Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Разработка плана

Есть два основных аспекта, которые следует рассмотреть, прежде чем покупать расходные материалы для салонов. В первую очередь следует сначала решить, какой конечный результат вы ожидаете. Другими словами, нужно спланировать конструкцию. Второй аспект заключается в определении бюджета для проекта, что позволит не превысить ожидаемые затраты.

План-дизайн для обшивки

Для того чтобы купить материалы для перетяжки салона автомобиля, будет хорошей идеей определить оптимальный вариант. Возможно, одним комплектом вы сможете достичь интерьера автомобиля своей мечты. Просмотреть различные комплекты можно и онлайн, что может привести к творческому изменению направления, ранее не предусмотренного. Посмотрите материал, цветовую гамму, взвесьте все их плюсы и минусы, а затем рассмотрите их стоимость.

При проектировании интерьера автомобиля учитывайте его форму и стиль. Изменения могут достичь почти любые элементы — от сидений и подголовников до рулевого колеса, боковых панелей дверей, крыши и заканчивая рычагом переключения передач. На самом деле нет никаких ограничений на совмещения разных цветов и структуры различных материалов.

Если вы авантюрист по натуре, не бойтесь принимать смелые решения, оставляя единственный фактор — хороший стиль и уникальный вид.

Бюджет для обшивки

Перед тем как приобрести материалы для салона автомобиля, важно помнить, что некоторые комплекты обойдутся значительно дороже, чем другие. Добавление или замена обивки на машине — это отличный способ, чтобы обновить и улучшить её внешний вид

Есть много различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки. Внутренняя отделка может включать несколько типов обивки, например: ткань, искусственная кожа, винил, кожа, алькантара. Она может также включать отделку древесиной, которая, как правило, используется для приборной панели. Другие предметы интерьерной отделки включают коврики и хромированные акценты для таких деталей, как панель мониторинга, нагревательные приборы и спидометр

Добавление или замена обивки на машине — это отличный способ, чтобы обновить и улучшить её внешний вид. Есть много различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки. Внутренняя отделка может включать несколько типов обивки, например: ткань, искусственная кожа, винил, кожа, алькантара. Она может также включать отделку древесиной, которая, как правило, используется для приборной панели. Другие предметы интерьерной отделки включают коврики и хромированные акценты для таких деталей, как панель мониторинга, нагревательные приборы и спидометр.

Покупатели должны рассмотреть свой бюджет перед выбором материала для обивки, а также рассмотреть изменения в продажной стоимости автомобиля с изменением обшивки салона. Если у вас есть интересные решения изменения салона автомобиля, вы можете с нами поделиться идеей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector