Из чего сделан воздушный фильтр для двигателя

Тканый материал

Процесс получения тканых фильтровальных материалов практически идентичен изготовлению обычных тканей. Производство проводится на ткацких фабриках или предприятиях и состоит из двух этапов: ткачество и отделка. Ткань изготавливают на ткацких станках путем переплетения продольных и поперечных нитей определенным образом. В результате получается суровая фильтровальная ткань, которая является основой для дальнейшей обработки. В качестве продольных (основа) и поперечных (уток) нитей используется натуральные волокна хлопка, шерсти, льна, вискозы или синтетические полиамид, полипропилен, полиэфир. Полученная решетчатая структура имеет небольшие ячейки, которые перекрываются дополнительными волокнами, из которых состоят нити. Через ячейки свободно проходит газ или жидкость, а твердые включения задерживаются и оседают на ткани.

Отделка ткани включает в себя комплекс химических, физических и механических процессов, применяемых к полотну, для придания готовому изделию необходимых характеристик и эксплуатационных свойств. В результате воздействия полотно приобретает повышенные теплозащитные свойства, снижается риск усадки и изменения геометрических размеров во время использования, повышается срок эксплуатации, придаются водоотталкивающие свойства. Наиболее часто к суровой фильтровальной ткани применяются:

  • ворсование — придает пористость и улучшает защиту от высокой температуры;
  • термофиксация – проводится для синтетических тканей в виде нагрева и быстрого охлаждения, исключает дальнейшую усадку, смятие, образование заломов и складок;
  • каландирование – разглаживание и уплотнение полотна.

Коэффициент очистки и гидравлическое сопротивление ткани фильтровальной из полимерных волокон или натурального сырья зависит от плотности полотна, размера ячеек, способа переплетения нитей. Существует множество типов переплетения, которые делятся на простые, мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые. При производстве фильтровальной ткани, купить которую можно для очистки газа или жидкости, применяется простое или сложное плетение, при этом сложный вид используется для получения полотна с увеличенной толщиной. Для получения дополнительных характеристик или придания ткани определенных свойств в состав фильтровальной ткани вводят волокна различных материалов. Искусственные нити увеличивают прочность полотна, придают изделию стойкость к химическому или физическому воздействию, повышают сопротивляемость высокой температуре и значительно продлевают срок эксплуатации. Фильтр-ткани из натуральных волокон применяются в основном для очищения продуктов в пищевой промышленности, медицине, на предприятиях химической и фармацевтической промышленности.

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками?

В этой статье мы расскажем, что такое газовый фильтр, зачем он нужен, а также о том, как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками.

Производители газового оборудования зачастую являются и производителями расходников к ГБО, основными из которых считаются топливные фильтры. Различают три типа топливных фильтров:

  • Газовый фильтр жидкой фазы непосредственно в баллоне;
  • Фильтр тонкой очистки газа в парообразном состоянии;
  • Фильтр грубой очистки в газовой магистрали, перед редуктором-испарителем.

Стоит упомянуть ещё фильтр, который устанавливают в адаптер заправочного устройства, но его применение необязательно, поэтому далее мы его упоминать не станем.

Зачем нужны фильтры


Задача первого – воспрепятствовать попаданию посторонних включений относительно крупной фракции в газовую магистраль. Данный фильтр представляет из себя примитивную сеточку на конце топливозаборной трубки. Его обслуживание производиться одновременно с обслуживанием газового баллона или при возникшей необходимости. Сервис данного фильтра представляет из себя обычную механическую очистку и промывку.

В качестве фильтрующего элемента могут быть как бумага, так и стекловолокно или полиэстер. В последнее время встречается неизвестный вспененный материал под названием «булпрен».

Скорее всего, это очередная мистификация – то есть, маркетинга в этом названии больше, чем сути. Однако функции он свои выполняет, и то хорошо.

Фильтр грубой очистки предназначен для фильтрования сжиженного газа и располагается перед редуктором.

В некоторых случаях он расположен в самом редукторе, но чаще – в связке с электромагнитным газовым клапаном.

Фильтрующим элементом, как правило, служит специальная бумага или фильтрующий картон, смонтированный в сменный картридж. Собственно, обслуживание заключается в замене этого картриджа.

Замена газового фильтра своими руками

Если фильтр тонкой очистки чаще всего одноразовый, то фильтр грубой очистки предполагает демонтаж и замену картриджа. Как правило, фильтр жидкой фазы располагается в доступном месте под капотом. В дополнение к фильтру, в корпусе используется магнит, задача которого отлавливать мелкие металлические фракции.

Согласно рекомендациям, замена газового фильтра жидкой фазы производится каждые 10 тыс. км. пробега или раз в год, не реже. Процесс его замены выглядит примерно следующим образом:

  1. Перед тем как заменить газовый фильтр своими руками необходимо перекрыть баллон;
  2. Следующий шаг – ослабить гайки входящей и выходящей газовой магистрали и дождаться пока испаряться остатки газа в системе;
  3. После того как из системы выйдет оставшийся газ, надо снять «баклушу» фильтра с кронштейна;
  4. Затем необходимо разобрать корпус фильтра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растерять резинки и магнит;
  5. После очистки внутреннего пространства корпуса фильтра, вставить новый картридж с магнитом (малым отверстием вверх);
  6. Поставить фильтр на место и подсоединить магистраль газопровода.

В принципе, замена газового фильтра своими руками на этом завершена. Один нюанс – задубевшие резинки лучше поменять, а соединения после монтажа намылить и проверить на предмет утечек. Да, и не забудьте открыть подачу газа. Всего доброго, до новых встреч на ГБОшнике.

Замена фильтров

Продолжительность эксплуатации фильтров индивидуальна. Она зависит от местонахождения объекта, розы ветров, сезона и иных факторов. Загрязнённость фильтров контролируют, отслеживая на нем перепады давления (сопротивление изделия воздушному потоку). Рекомендуется конечное сопротивление:

  • 250 Па для фильтров грубой воздушной очистки; 
  • 450 Па для изделий тонкой воздушной очистки; 
  • 600 Па для изделий абсолютной воздушной очистки.

Но правильнее и более рационально менять фильтры планово. Проводя плановую замену изделий, можно исключить вероятность разрыва фильтра или продавливания сквозь фильтрующий материал пыли. 

В Москве мы рекомендуем проводить замену фильтров воздушной очистки по графику: 

  • грубая очистка – фильтры панельные и кассетные – летом 2  раза  в месяц, зимой 1 раз в месяц; 
  • карманные изделия 4 раза ежегодно;
  • тонкая воздухоочистка – карманные фильтры ежегодно 4 раза;
  • компактные модели дважды в год.

Советы по выбору

Для правильного выбора элемента фильтрации для вентиляционной системы следует предусмотреть место монтажа, а также эффективность при использовании определенной модели устройства. Также следует позаботиться об условиях эксплуатации фильтров и их оптимальном количестве. Монтаж фильтра своими руками не рекомендуется, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, которые в соответствии с инструкцией и техникой безопасности установят фильтрующий элемент.

Для более эффективной очистки рекомендуется предусмотреть многоступенчатую фильтрацию. В данном случае будут установлены несколько отличающихся между собой фильтрующих элементов. Специальные приборы помогут установить грамотность монтажа и работоспособность фильтров. Для увеличения срока службы устройств необходимо строго следовать инструкциям производителя, во время чистки применять только специальные средства и приборы. Ремонт фильтрующих устройств производится только квалифицированными мастерами.

Источники

  • https://stroy-podskazka.ru/ventilyaciya/klassifikaciya-filtrov/
  • https://bprs-moscow.ru/produkcziya/
  • https://filteru.ru/filtri-dlya-system-ventilyatsii/
  • https://fresh-air.moscow/statja-1/
  • https://www.el-vent.ru/ventilyaciya-i-kondicionirovanie/filtry-dlya-ventilyacii/
  • https://electrovent.ru/ventilyaciya/filtry-dlya-ventilyacii/filtry-vozdushnye-karmannye-fvk/
  • https://www.akruks.net/article/sistema_konditsionirovanija/p563-klassifikatsija-filjtrov-dlja-ventiljatsii/
  • https://promelvent.ru/katalog-produkcii/ventilyacionnoe-oborudovanie-i-kondicionirovanie/kanalnye-filtry/
  • https://promelvent.ru/katalog-produkcii/ventilyacionnoe-oborudovanie-i-kondicionirovanie/filtry/

Плюсы и минусы

У каждой разновидности имеются свои особенности, но в целом фильтровальная ткань обладает следующими достоинствами:

  • не мнется;
  • имеет долгий срок службы;
  • задерживает пыль, газ и прочие частицы;
  • не вступают в химическую реакцию с кислотами и щелочами;
  • не разлагается под воздействием вредных микроорганизмов.

К недостаткам относятся следующие свойства:

  • нет универсального типа ткани, каждый вид имеет свою фильтрующую способность;
  • существует температурное ограничение по использованию материала;
  • натуральные материалы имеют низкую прочность.

Несмотря на указанные недостатки, выбрать подходящую ткань все-таки возможно, подобрав материал по необходимым параметрам. Это может быть необходимая степень и скорость очистки, максимальная температура использования и давление.

Технология очистки

Наибольшую применимость получили фильтрующие материалы для воздушных фильтров G4 и G3, которые используются в системах приточной вентиляции для грубой очистки и улавливания мелкого мусора и загрязнений. В основе очистки входящего воздуха фильтрующей тканью G3 находится способность материала задерживать частички при прохождении через него загрязненного потока.

Структура фильтрующего материала G3 напоминает решетку, основу которой составляют переплетенные нити из натуральных или искусственных волокон, имеющие на поверхности ворс. Запыленный поток, проходя через полотно, оставляет на поверхности ткани все загрязнения, а очищенный воздух проходит в помещение. Степень очистки зависит от нескольких характеристик материала:

  • плотность;
  • диаметр нитей;
  • структура нитей;
  • материал изготовления;
  • структура материала.

Чем плотнее материал, тем большей фильтрующей способностью он обладает. Но с увеличением плотности увеличивается гидравлическое сопротивление фильтрующего элемента, что негативно сказывается на производительности установки, давлении в системе и  дополнительной нагрузке на электродвигатель вентилятора. Чтобы , рекомендуется учитывать характеристики ткани и определенный баланс между степенью очистки и сопротивлением фильтрующего элемента.

Что это за «зверь»?

proizvodstvo-2
proizvodstvo-1

Выбирая техническую ткань, в первую очередь следует обращать внимание на характеристики изделия. Их определяет в первую очередь состав

Фильтровальные ткани предназначены для задерживания осадка и предотвращения попадания ненужных частиц в среду и жидкость. Такие материалы помогают улавливать «крохи» даже из газа. Все зависит от размера ячейки и материала изготовления.

Такие элементы также необходимы для увеличения срока годности фильтровального элемента, поэтому специалисты не прекращают работу в этом направлении. Разработка новых видов плетения и использования современных волокон позволяет повысить производительность приборов посредством снижения гидравлического давления в системе. А такие аппараты используются повсеместно: сельское хозяйство, промышленная сфера или даже обычный быт.

Методика прочистки традиционных элементов

В настоящее время в системе впуска тяжелых машин устанавливают, как правило, два воздушных фильтра – основной и вторичный, который правильнее называть предохранительным. Многие ошибочно считают, что первичный фильтр с бумажным фильтрующим элементом является фильтром грубой очистки, тогда как вторичный (войлочный) – основным.

Причиной повышенного расхода топлива также является не правильное соотношение топливно воздушной смеси. Топлива сгорает больше чем нужно из-за недостаточной подачи воздуха. Поскольку загрязненный фильтр неспособен пропустить достаточное его кол-во.

Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:

  • сухие инерционные;
  • масляные инерционные;
  • нулевого сопротивления.

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива.

В крайне запущенных случаях возможно и такое, что двигатель может выйти из строя. Причиной этого является попадание абразивных частиц пыли и грязи. Которые со временем беспощадно изнашивают детали двигателя.

Многие знают о том, что своевременное техническое обслуживание хорошая профилактика которая способна продлить жизнь автомобилю. Тем не менее находятся те кто легкомысленно относится к замене воздушного фильтра полагая, что он незначителен и если его не менять, то все будет в порядке.

Внешне, фильтр может иметь различную форму. Он может быть выполнен в виде прямоугольника, круга или напоминать консервную банку. Но специальный фильтрующий материал напоминает сложенную гармошку, это сделано для увеличения фильтрующей поверхности и повышения производительности.

Итак, при достижении сопротивления в 25 дюймов вод. ст. фильтр надо заменить, но и у нового фильтра начальное сопротивление около 8 дюймов, или 200 мм вод. ст. А рабочий диапазон составляет соответственно 17 дюймов, или 430 мм вод. ст.

Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха. Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Теоретически недорогие фильтры приемлемого качества время от времени появляться в продаже могут, ведь при вхождении в рынок некоторые компании, особенно малоизвестные, основное внимание уделяют снижению конечной цены своей продукции. Однако подобное случается не часто, да и длится недолго, так что низкой цене обычно сопутствует невысокое качество

Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха. Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого.

Так можно ли мыть салонный фильтр? И если да, то какой? Проще всего чистке поддаются стандартные бумажные пылесборники.

Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса.

Желая очистить фильтрующий элемент от загрязнений, сначала взвесьте все преимущества и недостатки от процедуры восстановления. Учтите стоимость нового фильтрующего устройства и возможные риски, если вы некачественно проведете очистку и нарушите изначальные характеристики фильтрующего материала.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры. Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса.

Как правильно выбрать качественный фильтр для вентиляции?

Можно растеряться, столкнувшись впервые с разнообразием моделей, типов и торговых марок фильтров, представленных на рынке. Мы предлагаем вам простые правила подбора, которые помогут не ошибиться с выбором:

Фильтр должен соответствовать системе, в которой предполагается его использовать.
Изделие должно обеспечивать качество очистки воздуха соответственно экологической ситуации в районе использования.
Оценивается необходимость частоты замены фильтрующего материала. Он может быть одноразовый, многоразовый, обладать возможностью регенерации.
Весомым критерием выбора является цена изделия

Именно она заставляет покупателей обращать внимание на недорогие отечественные аналоги импортных фильтров.
Конфигурация фильтров должна зависеть от сечения воздушных каналов. В случае цилиндрических каналов необходимо выбирать круглые воздушные фильтры для вентиляции, прямоугольные каналы потребуют установки таких же фильтрующих устройств.
Выбор торговой марки производителя — решающий критерий, которому придают значение большинство покупателей

Выбирая изделие по бренду, читайте отзывы, оставленные покупателями.

Купить фильтрующие материалы

Мы предлагаем продукцию ведущих производителей. Это качественные, надежные и эффективные фильтроматериалы, изготавливаемые с применением современных технологий.

Прежде всего необходимо понять в чем разница между нетканым фильтроматериалом из полиэфирного волокна и фильтрующим рулонным материалом на основе стекловолокна.Полиэфирное волокно, применяемое в нетканом фильтровальном материале, обеспечивает высокую степень очистки воздуха от пыли и твердых частиц при относительно невысокой стоимости, которая обусловлена использованием в производстве недорогих полиэфирных, полиакрилонитрильных, полипропиленовых и других типов волокон. Нетканый фильтроматериал производят по технологии термоскрепления, благодаря чему в материале отсутствуют осколки волокна. Для повышения фильтрующих свойств и улучшения регенерации (очистки) производится термообработка рабочей поверхности полотен. Переменная поверхностная плотность нетканого фильтроматериала увеличивает пылеёмкость и эффективность очистки.В данный момент для производства фильтров очистки воздуха применяются различные материалы. В том числе фильтрующие материалы изготовленные из стекловолокна Paint Stop и Dust Stop. Внешне такое волокно схоже с шелковыми нитями и позволяет сохранять высокую прочность фильтроматериала. За счет конструкции «прогрессивной упаковки» волокон, фильтрующие материалы из стекловолокна имеют высокие показатели пылеёмкости, обладают повышенным ресурсом и эффективностью. Фильтроматериалы из стекловолокон изготавливают различного поперечного сечения двух типов. Структура фильтроматериалов такова, что по направлению движения воздуха диаметр волокон уменьшается, а плотность упаковки волокон увеличивается. Такое строение исключает преждевременное загрязнение поверхности фильтрующего материала со стороны входа воздуха, и как следствие, увеличивает пылеёмкость, эффективность и срок использования фильтра.Фильтрующие рулонные материалы типа Paint Stop используются нашим производством для изготовления панельных фильтров типа ФВП-I, как напольный фильтр в окрасочно-сушильных камерах автомобильного и мебельного производства,  для очистки вытяжного воздуха от аэрозолей жидких веществ (лак, краска и т.п.).  

К нетканым материалам так же относят мельтблаун (meltblown). Мельтблаун получают из полипропиленовых микроволокон толщиной 1-5 микрон. За счет толщины волокон мельтблаун характеризуется значительным эффектом фильтрации, адсорбции и изоляции(для примера: используется для удаления и сбора с поверхности воды нефтяных пятен). Мелтблаун обладает рядом серьезных преимуществ перед традиционными неткаными фильтроматериалами, такими как: сильно возросшая равномерность (как визуальная, так и физическая), лучшее покрытие на единицу поверхности, высокие фильтрационные свойства (высокая фильтрующая способность при низком давлении капель), повышенная или полная водопроницаемость при одновременной воздухопроницаемости. Благодаря возможности ультразвукового соединения, значительно расширяются области применения материала, возможно его нанесение на воздухонепроницаемые субстраты, такие как нетканые материалы, текстильные изделия и т.д.

Фильтрующий материал для воздушных фильтров

Фильтрующие рулонные материалы типа Dust Stop используются нашим производством для изготовления панельных фильтров типа ФВП-I и как материал для автоматических рулонных фильтров. Для увеличения эффективности в материалах Dust Stop используется пропитка на основе термореактивной смолы. Частицы пыли при соприкосновении с волокном, пропитанным смолой, прочно фиксируются на его поверхности. Пропитка сохраняет свою удерживающую способность в течение всего срока службы фильтроматериала. Рекомендуется использование в качестве предфильтра в системах приточной вентиляции, где вероятна большая концентрация пыли, с преобладанием частиц крупного размера (>50мкм), а также в условиях повышенной влажности. 

Все фильтрующие материалы, в не зависимости от площади, могут иметь различный класс очистки, плотность, степень эффективности, разрывные нагрузки и т.д..Применение наших фильтрующих материалов способствует надежной работе вентоборудования, сокращению эксплуатационных расходов, увеличению интервалов между обслуживанием техники. Все это позитивно сказывается на общей эффективности работы технических средств. С характеристиками изделий различных серий вы можете ознакомиться на данной странице сайта. Уточнить информацию о стоимости фильтрующего материала можно у менеджеров.

Область применения

Каждая ткань имеет свою область применения, которая определяется характеристиками. Нельзя сказать, что какой-то вид можно назвать универсальным. Одни хорошо реагируют на кислоты, другие же устойчивы к свету, третьи — идеальны для тонкой фильтрации, а некоторые используют как материал для предфильтра.

Прежде чем понять, что применить в данной области, следует учитывать особенности использования. Для фильтров, которые необходимы в пищевой промышленности будут совершенно не применительны условия, предъявляемые для химического производства.

Озвучим, в каких областях чаще всего она используется:

  • Пищевая промышленность. Особенно актуально применение фильтровальной ткани в молочном производстве. Полотно для фильтрации молока необходимо для получения сыров. В результате применения основная масса остается внутри, а полезная сыворотка отделяется для дальнейшего использования.
  • Автомобильная сфера. Фильтры необходимы для нормального функционирования двигателя. С помощью них частицы пыли задерживаются и проходят дальше.
  • Промышленная сфера. Используется для фильтрации технических жидкостей: масел, эмульсии, топлива, сред, содержащих полимерную пыль. Еще одной областью, которую нельзя не затронуть, является фильтрации сточных вод. Для фильтрации воды широко применяются нетканые материалы. Они удерживают не только грязь, но еще и приостанавливают попадание веществ, оказывающих негативное воздействие на внешнюю среду.
  • Применяется в качестве материала для фильтрации воздуха и  газов, а также изготовления респираторов и специальной одежды. Это необходимо как в медицинской сфере. Так и на химических, промышленных, оборонных производствах.

Как уже говорилось ранее, нет уникальной ткани, которая подойдет под любую ситуацию. Можно выбрать вариант со средним значением, но будут ли характеристики до конца удовлетворять конечного потребителя? Фильтровальный материал используется во многих сферах и в каждой он заслужил доверие. Все зависит от предъявляемых требований (степени очистки, максимально допустимой температуры, нагрузки).

На видео биохимический фильтр хлопка губки для аквариумных рыб

https://youtube.com/watch?v=y0U2bkjstBY%3F

2021 textiletrend.ru

Основные параметры фильтров ФВК и ФЯК:

  1. Габариты. Возможно изготовление стандартных моделей ФВК и ФЯК, под конкретное сечение воздуховода и требуемую производительность. При этом учитывается воздушный поток, высота и ширина рамки, длина карманов фильтров.
  2. Количество карманов фильтра. Обычно для качественной работы в фильтр карманный для вентиляции устанавливаются рамки на 3-8 карманов, но при необходимости возможно производство нестандартных моделей с увеличенным количеством секций в системах.
  3. Общая площадь фильтра ФВК или ФЯК. От размеров фильтрации зависит разница давления и производительность устройства.
  4. Номинальная производительность. Показывает, сколько кубометров воздуха фильтр для вентиляции карманный способен обработать за час, насколько хорошо при этом очищен воздушный поток.
  5. Класс очистки фильтра. Условное обозначение количественного содержания примесей в системах после фильтрации.

Испытания в области фильтрации воздуха

Специализирующиеся на производстве фильтров компании должны иметь специальное оборудование для тестирования фильтров, например:

  • счетчик частиц,
  • измерители давления,
  • измерители потока воздуха,
  • устройства регистрации данных по энергопотреблению,
  • газовые анализаторы и устройства для мониторинга коррозии и т. д.

Все это оборудование необходимо для анализа эффективности фильтрации в системах вентиляции. Помимо этого, некоторые зарубежные компании для оценки работы фильтров в реальных условиях используют мобильные лаборатории. Эти лаборатории оснащены сложным аналитическим оборудованием, которое используется для оценки работы фильтрующих систем, а также и для разработки новых решений очистки воздуха. Конечно, окончательным оценщиком эффективности работы фильтров является непосредственный их потребитель, то есть именно те люди, которые используют вентиляционные установки и дышат тем воздухом, который они поставляют в наши помещения через системы фильтрации.

Сотрудники компании «ТРИА Комплекс» имеют собственный опыт эксплуатации систем вентиляции Swegon и воздушных фильтров к ним в собственном офисе и в домашних условиях.

Также наша компания проводит испытания новых фильтров на вентиляционных установках Swegon Gold, оборудованных достаточно точной встроенной системой измерения давления.

Взвешивание фильтров

Установка испытательного образца фильтра

Подготовка заглушки на 2-е место

Установка заглушки

Съем показаний давления и загрузки вентиляторов после установки испытательных образцов в Swegon Gold

Фиксация результатов испытаний фильтров в таблице измерений

Измерение и отображение перепада давления на образце фильтра 1 (не оригинал)

Измерение и отображение перепада давления на образце фильтра 2 (оригинал)

Встроенная диагностика системы фильтрации Swegon Gold производит постоянные замеры качества фильтров, а специальное оборудование фиксирует полученные результаты.

Преимущества нетканых материалов

Нетканые материалы, по сравнению с распространенными аналогами из тканого полотна, имеют ряд преимуществ. Которые делают их востребованными в различных системах аспирации, вентиляции и кондиционирования:

  • высокие показатели степени очистки за счет объемной (трехмерной) структуры полотна и очистки газа по всей толщине ткани;
  • различные способы изготовления и возможность комбинирования с другими материалами для достижения необходимых свойств;
  • более низкая цена за счет удешевления производства;
  • высокая универсальность и длительный срок эксплуатации.

Создание многослойных полотен с применением пленки, фольги, редких видов тканей с последующей термообработкой или пропиткой значительно расширило сферу применения нетканых фильтрующих материалов. Многослойная структура позволяет проводить с помощью одного материала ступенчатую очистку газов от крупных и мелких частиц с увеличением пылеемкости и продлением срока службы. В настоящее время с помощью нетканых материалов изготавливаются фильтры с классом очистки от G1 (фильтры грубой очистки) до F9 (тонкая очистка), которые улавливают частицы загрязнений с размерами от 5 до 50 мкм.

Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?

Воздушный фильтр – простой по своей конструкции элемент, который жизненно важен для «здоровой» эксплуатации вашего автомобиля. Есть ли различия между фильтрами? Может быть у них разная конструкция или они сделаны из разных материалов? Да, различия есть и вот в чем разница:

Для того, чтобы запустить процесс сгорания топлива, ваш двигатель нуждается в воздухе. И это проблема, поскольку кислород, которым «дышит» ваша машина поступает из атмосферы, где, скажем откровенно, не очень-то и чисто. Рано или поздно внутрь двигателя попадут пыль, грязь, остатки органики, мусор и другие вещи, которые обильно встречаются на дороге. Весь этот ненужный хлам может не только попасть в камеру сгорания, но также загрязнить масло и значительно сократить срок службы вашего двигателя.

Чтобы избавиться от такой напасти, конструкторы и придумали некий заслон для разнокалиберной грязи – назвав его «воздушным автомобильным фильтром». Давайте посмотрим на основные различные типы воздушных фильтров, с которыми вы, вероятнее всего, столкнетесь в автомобильном мире. Из чего они сделаны:

Основные виды

Можно выделить следующие виды воздушных фильтров:

  • Инерционные – устаревший вид, известны в народе как «кастрюльки». На данный момент такой вид практически не используется из-за их малоэффективности и низких фильтрационных свойств. «Кастрюля» очищала воздух в два этапа: сначала резко меняла направление воздушных потоков, из-за чего самые крупные частицы пыли оседали на днище, а затем протягивала воздух через капроновую подушку. Инерционные фильтры были многоразовыми, время от времени их нужно было извлекать и мыть.
  • Инерционно-масляные – появились на смену простым инерционным, были немного эффективнее, хотя сейчас тоже считаются устаревшими. Собственно, инерционно-масляные модели усовершенствовали, добавив на днище моторное масло, которое задерживало крупную пыль и прочий песок. Фильтр тоже был многоразовым, его нужно было извлекать, мыть и менять масло. Инерционно-масляные типы можно встретить и в настоящее время — например, в сельскохозяйственной технике.
  • Бумажные – самые востребованные. Воздух прогоняется через несколько слоев обработанной смолами пористой бумаги, сложенной так, чтобы увеличить фильтрационную способность устройства. Волокна бумаги очищают воздух по всей поверхности, не только по краям, и улавливают даже микроскопические частицы пыли – вплоть до 1 микрона. Бумажные воздушные фильтры достаточно дешевы, поэтому при износе их просто заменяют на новые.

Так как этот вид является самым популярным, расскажем подробнее о конструкции таких фильтров:

  1. Кольцевой: имеет форму кольца, с двух сторон на него наложен слой поролона-уплотнителя, а между уплотнителями — собственно сам фильтрующий элемент, бумага «гармошкой». Чаще всего кольцевой тип можно встретить на легковых авто с карбюратором.
  2. Цилиндрический: конструктивно очень похож на кольцевой, но фильтрующая поверхность у них больше — это обеспечивает лучшее очищение воздуха. Необходимость очищать больше и лучше продиктовано сферой использования: цилиндрические чаще всего ставятся на грузовики.
  3. Панельный: имеет не круглую, а квадратную форму, плюс уплотнитель у него только с одной стороны. Фильтрующий элемент — тот же, сложенная гармошкой пористая бумага. Используется на инжекторных легковых автомобилях.

Нулевого сопротивления – фильтры с поролоном или хлопчатобумажной тканью. Все то же самое, что и в бумажном виде, только вместо пропитанной смолой бумаги используются ткань либо поролон, обработанные особыми составами. Эффективность очистки воздуха у нулевиков очень высока, при этом фильтрующие материалы практически не оказывают сопротивления воздушному потоку. Они обслуживаемые – периодически их нужно доставать и мыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector