Как сделать тент на лодку пвх своими руками, самодельный тент: разновидности

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИКЛЕЙКЕ ОПОР ТЕНТА ТРАНСФОРМЕРА

1.Обезжирить ацетоном обведенную область на баллоне и нижнюю часть бортовой опоры. 2.Нанести на места склейки равномерный тонкий слой клея из набора (входящий в комплект с тентом). 3.Подождать от 2х до 5 минут до момента, когда клей начнет подсыхать. 4.Ровно по отмеченным контурам на болоне и в соответствии с метками на опорах, поочередно плотно прижать одним верным движением. Сразу после соединения деталей необхотимо “прикатать” пятак роликом или другим округлым предметом для удаления воздуха и более плотного прилегания детали. (После соединения опоры с баллонам корректировка не возможна)

ВНИМАНИЕ!!! Дальнейшие операции по растяжки и установке тента производить не менее чем через 3 часа. Полная полимеризация клея происходит через 12-15 часов

Нюансы выкройки тента

Перед тем, как приступить к выкройке накрытия на лодку ПВХ своими руками, следует купить резиновый шнур, посредством которого будет производиться стяжка. Шнур также будет выполнять функцию амортизатора, а размещать его необходимо внутри рукава, проходящего по нижней части тента.

Рукав необходимо принимать диаметром примерно 100 мм при длине амортизатора из резинового шнура около 1 м. В большинстве случаев таких размеров оказывается вполне достаточно, но если шнур получится немного короче, то его можно нарастить посредством капронового троса диаметром 5-6 мм и небольшой медной муфты. Если есть желание выполнить абсолютно все своими руками или же в магазинах нет необходимого соединительного элемента, то соединить резиновый шнур и капроновый трос можно таким образом:

  • Трос и шнур соединяются между собой внахлест;
  • Соединение обматывается толстой синтетической нитью;
  • Весь узел тщательно промазывается клеевым полиуретановым составом.

Для пропускания петель сквозь рукав для закрепления тента на рым-рукоятке лодки ПВХ, внутри этого рукава следует установить 2 люверса диаметром не более 10 мм. С целью значительного облегчения такого процесса в рукаве необходимо заранее не только проделать отверстия, но и усилить их специально предназначенными для этого элементами или же дополнительными слоями материала, нашиваемыми на определенные участки тента.

Для натяжения тента по борту лодки ПВХ потребуются карабины, которые закрепляются на лодочной фурнитуре. Также во время установки тента необходимо растягивать шкаторину, на всем ее протяжении в таком случае также прикрепляется рукав диаметром 10 см, внутри которого заранее размещаются 2 амортизатора из резины. Амортизаторы между собой соединяются точно таким же способом, как и амортизаторы нижней части тента лодки, то есть внахлест с капроновым тросом.

Как и в случае крепления к нижней части лодки ПВХ, люверсы необходимо устанавливать в тех местах, которые были дополнительно укреплены вторым слоем материала. На первый люверс будет приходиться значительно большая нагрузка, потому именно на него следует наложить больше слоев накрывного материала.

Для того чтобы самодельный тент мог выполнять как можно большее количество функций, по всей его поверхности следует расположить несколько дополнительных карманов, что позволит взять с собой в путешествие множество дополнительных вещей, инструментов и приспособлений – в общем, все то, что может пригодиться во время активного отдыха. Распределять вещи по карманам необходимо равномерно, чтобы не допустить порыва в местах пришивки карманов к основной поверхности тента. Также следует помнить и о максимально возможной грузоподъемности лодки.

Запасаться необходимыми для похода вещами следует разумно. С наружной стороны тента, изготовленного своими руками, необходимо разместить карман, в котором будет находиться плавучий якорь и спасательный круг. Внутри можно пришить карманы для тех вещей, потребность в которых будет возникать часто:

  • Контейнеры и емкости с пищей;
  • Крючки и воблеры;
  • Различные приманки и прочие рыбацкие мелочи.

Изготовленный своими руками тент позволит существенно сэкономить на покупке в магазине заводского аналога. Кроме того, при его изготовлении учитываются размеры и форма имеющейся лодки, благодаря чему можно добиться идеальной подгонки тента.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится1

Самодельный вариант

Детальной инструкции по изготовлению навеса своими руками быть не может, так как основная идея, чертежи и размеры зависят от габаритов лодки, а также фантазии мастера. Существует лишь несколько полезных советов, которыми следует вооружиться. Начать работу можно с установки каркаса. При желании сэкономить материал для каркаса берут от старой раскладушки. Если телескопические трубки вам не по карману, то пользуйтесь соединением на обычных болтах.

Двухкаркасный навес сделать проще. Для этого выполняются две стойки в виде буквы «П», которые в верхней части соединяются стяжками. Полотно тента будет крепиться к поперечинам стоек. Для возможности быстрой сборки и разборки навеса следует предусмотреть крепление тента на лямках-ремнях. необходимость установки дополнительных элементов зависит от расстояния между каркасами. Фурнитуру придется покупать, так как некоторые элементы должны быть приклеены к баллонам лодки.

Если каркас можно считать готовым, то тент необходимо правильно выкроить. Помимо лямок существуют другие способы крепления тента к каркасу. Зачастую по периметру полотна пришивают кольца. Бечева, продетая сквозь такие кольца, переплетаясь с алюминиевыми трубками, надежно удержит тент на устройстве. При желании тент можно снабдить дополнительными аксессуарами, в том числе, молниями, карманами. Их придется вшивать при помощи швейной машинки. Здесь потребуется определенный навык, которых желательно получить заранее.

Необходимым условием длительной эксплуатации является правильный уход за тентом. Его после похода необходимо промыть и высушить. Нельзя хранить материал под открытым небом, так как постоянное действие солнечных лучей может испортить ПВХ поверхность

Обратите внимание, что в условиях повышенной влажности придется периодически материал просушивать

Носовой ходовой тент на лодку ПВХ

Подобное изделие просто незаменимо при ветреной погоде и большой волне, которая перехлестывает борта и заливает кокпит. Процесс его изготовления несложен и схож с предыдущим. Оно может изготавливаться как в виде обычного чехла, обтягивающего впереди лодку и закрывающего ее на 1/3 или наполовину, так и с помощью каркаса.

В верхней части изделия предусматриваются крепления к стаканам – держателям спиннингов. Здесь же монтируется и пара люверсов с большим диаметром – один по центру дуги, а второй чуть в стороне, ближе к правой стойке.

После пошива материал натягивают на каркас и оставляют в таком состоянии на ночь, чтобы изделия приобрело требуемую форму, а утром осматривают на наличие дефектов.

Сборка

После оборудования лодки креплениями приступают непосредственно к сборке. Первыми устанавливаются опорные дуги. После проверки прочности крепления сверху набрасывается полотно и натягиваются стропы-ремни.

Ткань равномерно распределяют по поверхности, одновременно зацепляя крючки к водоотбойникам в носовой части. Также равномерно натягиваются и задние ремни. Последним завязывается шнур, проходящий по всему низу изделия.

Описание видов

На данный момент любой владелец маломерного судна (как жесткокорпусного, так и надувного) имеет возможность приобрести и, конечно же, изготовить самостоятельно следующие разновидности тентов:

  • стояночный;
  • транспортировочный;
  • ходовой;
  • носовой.

Отдельного внимания заслуживает комбинированный тент-трансформер. Ключевой характеристикой в данном случае является универсальность конструкции. Подобное название она получила благодаря нескольким положениям (до шести вариантов), за счет которых обеспечиваются надежная защита, удобство ловли, а также качественная вентиляция.

Отдельной категорией являются каркасные модели, которые называют «Тенты для крыши». Главными эксплуатационными характеристиками таких приспособлений можно считать прочность опор в виде дуг и стоек, а также максимальную простоту установки, использования и демонтажа.

Какая именно разновидность станет оптимальным решением, зависит от особенностей эксплуатации самой лодки. Так, к примеру, при редких выходах на воду наиболее рациональным решением может оказаться тент для перевозки. Если же владелец плавсредства – заядлый рыбак, то стоит задуматься о ходовых модификациях.

Транспортировочные

Основная задача данного типа тентовой конструкции заключается в обеспечении эффективного укрытия поверхности лодки. Материал в этом случае не должен пропускать пыль и, самое главное, влагу. Подобные «покрывала» для транспортировки плавсредств оснащаются надежными крепежными элементами для жесткой фиксации на корпусе судна.

Ходовые

Такие тенты должны гарантировать максимальную защиту пассажиров и багажа от ветра, брызг воды и других внешних факторов во время движения. Параллельно речь идет о возможности осуществления лова рыбы. Конструкция включает в себя боковые и задние элементы. При этом выделяют два типа тентов: неразъемные и составные.

Стояночные

Исходя из названия категории, можно понять, что имеется в виду укрытие на время постановки маломерного судна на прикол. За счет того, что тент полностью накрывает всю лодку, обеспечивается возможность проведения различных работ, включая ремонт, под крышей. К основным преимуществам стояночных моделей относятся следующие моменты:

  • силовой агрегат надежно защищен от влаги;
  • фиксация тента осуществляется при помощи шнуров, продетых в специальные кольца или крючки;
  • за счет простоты конструкции максимально облегчены ее установка и демонтаж.

Носовые

Эти тентовые конструкции закрепляются в носовой части и предотвращают попадание брызг на ходу. Возможно приобретение (в продаже, как правило, встречаются серый и зеленый оттенки) и изготовление модификаций с обзорным стеклом и без такового. К ключевым характеристикам можно отнести:

  • минимальные вес и габариты;
  • простоту установки;
  • аэродинамическую форму.

Изготовление тентов для рыбалки своими руками

Чтобы сэкономить деньги на покупке тента, его можно сделать своими руками. Для этого вы можете использовать уже готовые чертежи или спроектировать его сами с учетом габаритов имеющейся у вас лодки.

Перед изготовлением нужно замерять размеры лодки, учитывая форму носовой части и наличие выступающей фурнитуры.

Ходовой тент

Изготовление каркаса

Каркас является основой тента. Его можно изготовить своими руками из алюминиевых труб. Оптимальным вариантом является применение трубы с телескопическим соединением.

Для горизонтального ходового каркаса достаточно использовать толстостенные алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм. Подойдет даже каркас от раскладушки, но более приемлемым вариантом является основание с раздвижным соединением. Можно изготовить каркас из толстой пластичной проволоки, пластиковых или металлопластиковых труб.

Чаще всего основание крыши изготавливается из труб, согнутых в виде буквы П или из дуг. Согнуть трубы можно самостоятельно с помощью специального трубогиба или обратиться к слесарям, которые имеют приспособления для выполнения этой работы. Края труб нужно зачистить, чтобы не осталось заусениц, которые могут травмировать вас или нарушить основу лодки.

Далее выкладываем согнутый каркас на ровную поверхность и проверяем точность загиба готовых изделий, если есть погрешность, исправляем ее.

Опоры для монтажа каркаса изготавливаем своими руками или приобретаем в магазине. Можно использовать элементы рейлинговой системы.

Готовый каркас проверяется на прочность, после чего переходим к следующему этапу изготовления.

Материалы для изготовления тента

Наиболее часто применяется для изготовления тентов:

  • синтетическая нейлоновая ткань,
  • грубый, не пропускающий воздух материал, изготовленный из ткани, пропитанной поливинилхлоридом;
  • брезент является крепким материалом, но он намокает от попадания брызг. Выпускается ткань с пропиткой, которая имеет свойство отталкивать влагу.

Для обзора в ходовых тентах требуется использование смотровых окон. В качестве лобового стекла используют материалы на основе:

  • прозрачного лавсана;
  • плотного полиэтилена;
  • прозрачная ПВХ пленка, которая не рекомендуется к использованию для полного или большего закрытия судна, так как она не пропускает воздух.

Самым оптимальным материалом для изготовления тента-крыши является синтетическая ткань, изготовленная на основе нейлона или других материалов, обладающих достаточной прочностью, устойчивых к воздействию влаги и атмосферных влияний.

Выкройка

Материал должен покрывать основную часть лодки, в местах расположения баллонов его загибают. Для лодки небольших размеров достаточно купить материал шириной 1500 мм, длиной 3500—4000 мм. Если нет достаточных навыков кройки и шитья, материал лучше приобрести с запасом.

Для пошива тента понадобится:

  • ткань;
  • широкая резинка и резиновый шнур (веревка);
  • кольца и крючки из пластика;
  • люверсы;
  • плотная нить и толстая игла.
  • водостойкий клей для обработки стыков прошивки.

Предварительно делаем лекала из любого старого материала или полиэтилена, по краям не забываем делать припуски 2-3 см для пошива пропускного рукава, в который будем продевать веревку или резиновый шнур.

Нежелательно использовать для выкройки сразу качественный материал, так как при неправильном раскрое вы можете его испортить, лучше сделать предварительный шаблон.

Носовой тент

Самый легкий в изготовлении тент, который накрывает только носовую часть лодки. Он предохраняет людей и снасти от встречных брызг и от намокания. В то же время под него можно спрятаться от палящего солнца или дождя.

Тент для носа лодки изготавливают двумя способами:

  • на каркасе;
  • натянув ткань на носовой части судна.

Для качественной натяжки ткани используют карабины, закрепленные на элементах лодочной фурнитуры. В случае недостаточного количества пазов для крепления чехла на плавательное средство монтируются самостоятельно добавочные проушины.

Верхняя часть конструкции крепится к транспортировочным узлам.

Транспортировочный или стояночный тент

Его применяют для готовых к эксплуатации лодок с предварительно монтированными на его борт моторами. Этот факт дает основания для продуманного создания конструкции чехла с защитой от повреждения моторного агрегата. В моторной части для создания чехла можно применить амортизирующий материал, защищающий от мелких повреждений. Этот вид тента не должен быть со сложной конструкцией крепления, так как при снятии его с лодки не должно затрачиваться много времени на его демонтаж.

Изготовление и последующее использование тента гораздо больше продлит службу вашего плавательного средства.

Трансформер

Трансформер по своему изготовлению является одним из наиболее сложных по выполнению. Трубки и элементы крепежа потребуются в значительных количествах. Помимо этого, предусматривается применение специального клея и ряда фурнитур как крючки, люверсы, резиновые принадлежности.

Все образцы и эскизы элементов тента должны учитывать объём средства. Особенность данных тентов заключается в их съемных характеристиках. В случаях потребности всю конструкцию можно собрать на задней части лодки, по примеру кабриолета.

Изготовление и монтаж:

  1. При изготовлении каркасных дуг, их нужно снабдить шарнирами для связывания между собой. Также, дуги должны крепиться к боковым частям лодки с учётом возможностей быстрого сбора с полотном тента.
  2. Изготовление дуг происходит по аналогии ходового тента. Делаются изгибы до приобретения нужной формы.
  3. Передняя, малая дуга каркаса прикрепляется на середину несущего каркаса посредством упорного шарнира. Данный шарнир также является ограничителем в совершении поворотных действий малым каркасом в наружную часть от своего положения.
  4. Бока каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, через которые будут протянуты амортизационные ремни и крепиться на боковые фурнитуры лодки. В данном случае каркас будет прочно зафиксирован в вертикальном положении.
  5. После этого начинается вырезка и выкраивание элементов тента на основании установленного каркаса.
  6. По аналогии ходовых тентов, формирование трансформеров, происходит посредством прошивания стыкующих, между элементами тента, частей молниями.
  7. Нижние части тентов должны быть уплотнены посредством сворачивания конца тента двойным слоем и прошиванием.
  8. Данные части снабжаются отверстиями для люверсов, в которые будут помещены крючки в целях крепления их на боковые фурнитуры баллона лодки.
  9. После того, как верх расположен на каркасе посредством замыкания молнии, к ней крепятся обзорные, боковые и задние части тента также посредством молний.
  10. Поместив и прикрепив между собой все части тентов, нужно посредством крючков стягивать их вниз и прикреплять на боковые фурнитуры баллона лодки.
  11. Наверху пришиваются ремни, для удерживания и фиксации определённых элементов тента. По сути, различие трансформера заключается в собираемости его элементов в отдельном порядке. При потребности можно свернуть боковые, либо передние части, скрепив их фиксирующим ремнём.

Достоинства и недостатки

Возможно, некоторые характеристики устройств помогут владельцам лодок сделать выбор. Определившись с функционалом, внимательно проанализируйте все плюсы и минусы настила в виде крыши.

  • В пользу приобретения именно такого типа тента говорит его невысокая стоимость. В то время, как стоимость дорогих трансформеров может достигать 18-19 тысяч рублей, тент крышу можно купить всего за 4000 рублей.
  • Защита от солнечных лучей оставляет возможность доступа свежего воздуха. Нет необходимости устраивать дополнительную вентиляцию. Крыша может спасти и от дождя, если он не сопровождается порывами ветра.
  • Небольшая масса конструкции позволяет легко переносить тент в разобранном виде, к тому же практически никак не отражается на скоростных способностях лодки.
  • Некоторые модели позволяют вести полноценную рыбалку. Отсутствие боковых стен дает возможность производить забросы удочки и спиннинга. Охотники смогут стрелять дичь из ружья.
  • Наряду с небольшой массой следует отметить компактность снаряжения, которое умещается в специальную сумку.
  • Наконец, важным достоинством тента крыши служит возможность его самостоятельного изготовления. Следует отметить не только простоту конструкции, но и малые финансовые затраты на материалы.

Часто так случается, что одни, казалось бы, положительные качества сопутствуют возникновению некоторых недостатков. Их необходимо учитывать, иначе можно получить совершенно бесполезное устройство.

  • Отсутствие боковых стенок, как было уже сказано, не спасает от насекомых и шквалистого ветра.
  • Высокая парусность лодки с тентом крышей ограничивает скорость передвижения по водоему.
  • Несмотря на возможность ведения рыбалки, пользователи в своих отзывах отмечают, что навес не дает возможности сделать полноценный заброс удочки.

С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?

Чтобы правильно подобрать вариант изготовления тента, нужно вначале, провести ревизионные мероприятия, направленные на выявление конструктивных особенностей. Накачайте лодку, и проведите тщательный анализ.

Что влияет на выбор?

Габариты и форма надувного судна.
Состояние баллонов

Здесь важно выявить, потертые места и определить их общее состояние.
Проверить наличие вспомогательной фурнитуры.. После этого нужно подумать, какую бы конструкцию вы хотели изготовить

Можно схематично нарисовать будущий тент, и выбрать способ его изготовления. Их существует несколько, но если вы впервые затеяли такое мероприятие, нужно отталкиваться от самого простого

После этого нужно подумать, какую бы конструкцию вы хотели изготовить. Можно схематично нарисовать будущий тент, и выбрать способ его изготовления. Их существует несколько, но если вы впервые затеяли такое мероприятие, нужно отталкиваться от самого простого.

Здесь можно выделить два варианта.

  1. В первом случае, размеры выкройки изготавливаются на каком-то подручном материале, после чего по готовой форме вырезается тентовая накидка уже на специализированном материале.
  2. Во втором варианте, работы проводятся на чистовом листе, и подгонка происходит уже по месту.

В зависимости от вашей уверенности, и возможных навыках кройки и шитья, способ изготовления тента подбирается индивидуальный. Но запомните, что во втором варианте, не допускается никаких погрешностей, которые могут привести к порче материала, только точные замеры и уверенный срез лишнего материала.

Установка дугового каркаса

К сооружению каркаса для навеса своими руками необходимо приступить еще до определения того, какой конкретно накрывной материал будет использоваться для тента. Чаще всего каркас сооружается в форме буквы “П” либо дугой. Для устройства каркаса необходимо использование как можно более легкого материала, так как лодка ПВХ не способна выдержать тяжелые материалы.

Потому чаще всего используются алюминиевые трубки диаметром от 15 до 30 мм

При выборе трубки необходимо обращать внимание на толщину ее стенок – они не должны быть слишком тонкими, иначе при загибании трубы она может переломиться в месте сгиба. При установке каркаса из алюминиевых трубок лодка будет также легко управляема, ее грузоподъемность практически не изменится

Размеры и высота каркаса зависит от конструктивных особенностей лодки. Для определения оптимальной высоты будущего тента необходимо стать на позицию рулевого. Каркас следует поочередно наклонять во все стороны и изменять его высоту до тех пор, пока мертвая зона перед лодкой будет находиться в пределах, не превышающих 6-7 м.

Во время сгибания трубы необходимо следить за тем, чтобы каждый участок будущей конструкции получался ровным, а труба на всем своем протяжении находилась в одной плоскости. Для проверки этих необходимых условий достаточно уложить согнутую трубу на ровную поверхность (стол или ровный пол) – если труба всей своей поверхностью ровно и плотно лежит на ней, то все в порядке. Если между ровной поверхностью и трубой явственно видны просветы и промежутки, то в таких местах необходимо изогнуть трубу еще раз и более аккуратно.

После того, как изгибание трубы выполнено, необходимо перейти к возведению опор для каркаса, для чего в основном используется фурнитура, уже имеющаяся на лодке. Однако лодки некоторых моделей оснащены такими держателями рейлинга, в которых дополнительные отверстия не предусмотрены их конструкцией. Такие элементы не способны в должной степени выполнять требуемые для установки каркаса тента функции.

Для выхода из такой ситуации необходимо купить необходимые крепежные элементы в специализированном магазине и установить их самостоятельно. В таком случае будет возможно самостоятельно выбирать как место расположения крепежных узлов, так и угол, под которым будет устанавливаться самодельный тент.

Во время крепления следует уделить внимание на то, чтобы крепежные элементы и труба не соприкасались с баллонами лодки, особенно если на трубе присутствует множество спилов и срезов. Вообще же, трубу необходимо тщательно отшлифовать, обработать все получившиеся неровности и удалить все имеющиеся заусенцы

В противном случае они могут повредить надувные баллоны лодки, что может быть чревато самыми негативными последствиями. Дуга из алюминиевой трубки в идеале должна опираться и контактировать только с ее креплениями.

Изготовление носового тента для лодки своими руками

Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.

Этап 1. Подготовительный

Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.

Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.

Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.

Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:

  • крепежный шнур;
  • люверсы;
  • синтетические нитки № 320;
  • толстая игла для шитья;
  • стропы;
  • прочный материал для обработки краев.

Для обзора в тенты можно вмонтировать либо прозрачную плотную ПВХ ткань, либо вставку из оргстекла.

Этап 2. Кройка и шитье

Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.

После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.

После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.

Этап 3. Сборка готового изделия

После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме. Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки. Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.

Необходимые материалы

Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

  1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
  2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
  3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
  4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
  5. Полукольца.
  6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
  7. Текстильные стропы.
  8. Резинки с достаточно большой шириной.

Инструкция

После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

  1. Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами. Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура.
  2. Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
  3. На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
  4. В пропускном рукаве проделываются отверстия.
  5. По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
  6. На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
  7. При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

Выбор нового тента

Знаю я несколько компаний, которые занимаются изготовлением разный изделий для лодок. В одной из них, самой, наверное известной (назовем ее «четыре четыре») я уже ни раз заказывал на свои прошлые лодки и стекла, и ходовой тент. Решил обратиться сразу туда, посмотреть каталог, есть ли у них на Реалкрафт.

К удивлению моя новая модель оказалась уже в их каталоге, обрадовался, уже потираю ручки. Не надо будет долго парить голову.

Но как же я расстроился, когда увидел, что никакого выбора ткани на транспортировочный тент они не предлагают. Хотя при выборе, допустим, на Обяху ходового тента был выбор более или менее нормальной ткани.

При виде предложенного материала — «Полиэстеровая с пропиткой, Китай» меня как молнии шибануло. Перед глазами развивался разорванный флаг — тент с алиэкспреса. Думаю ну нет, хватит мне граблей с китайскими «пропитанными» тканями. Продолжил поиски. К тому же уже были мнения от знакомых, которые видели такой тент в живую — не самый удачный вариант на рынке, по их мнению.

Еще посмотрел в паре мест. В одном про мою лодку и не слышали ни разу, в другом цену задрали нереальную и сроки. Видимо тоже непонятки были с новой моделью. Уже было приуныл, прошла неделя, а  лодка моя мокнет под дождем на стоянке. И тут друг, узнав о моей беде, посоветовал посмотреть в «На волне» тент. Он покупал там тент для ПВХ в прошлом сезоне и остался доволен. Потом я вспомнил, что «Сибирия» — известный блогер, тоже пользуется таким тентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector