Кто такие монахи, где живут, одежда и принадлежности, ограничения. постриг в монахи

Одежды архиерея

Архиерейская мантия – является разновидностью монашеской мантии. В быту архиерей ходит в обычной черной мантии

, а особую – архиерейскую – надевает, отправляясь на богослужение, а также во время крестных ходов. В храме ее торжественно снимают, и владыка облачается в саккос.

Мантия представляет собой длинную и широкую одежду в виде плаща без рукавов. Архиерейская мантия застегивается в 2-х местах: у ворота и внизу, а длина ее такова, что образуется шлейф.

Архиерейская мантия украшена скрижалями – четырехугольными платами. На верхней части мантии располагаются две скрижали с изображениями серафимов или крестов, реже – икон, а на нижней – еще две, с инициалами архиерея. Скрижали напоминают о тех скрижалях с Заповедями

, которые были даны Моисею на горе Синай. Они указывают на то, что источник власти архиерея в Церкви – Бог, и в своей деятельности архиерей обязан руководствоваться Его Законом.

Также на архиерейской мантии, равномерно распределенные по ее длине, нашиты 3 ряда горизонтальных лент белого и красного цвета – «источники» («струи»). Они напоминают об учении Церкви – Ветхом и Новом Заветах, проповедовать которое призван архиерей.

Из истории архиерейской мантии

Длинный широкий плащ – палий был атрибутом первых христиан, не только священнослужителей, но и мирян. Он указывал на смирение, беспопечительность, чистоту деяний и готовность вверить свою жизнь Богу.

С формированием монашества

мантия сразу же стала одеянием его носителей. Мантии отшельников в пустыне были простыми и практичными: они защищали от солнца, в них можно было завернуться во время сна.

С IV века по Р.Х. архиереи носили мантию, сотканную из белой шерсти. Она являлась символом пастыря, несущего на плечах овцу, то есть указывала на обязанность епископа заботиться о спасении своей паствы. С VIII века белая мантия была знаком сана митрополита.

Символика архиерейской мантии

Мантия

– свободная, развевающаяся на ветру – символизирует крылья ангела, говорит о духовной высоте, молитвенном полете. Она знаменует собой полноту Божественной благодати, которую Господь дарует тем, кого поставляет на высоту архиерейского служения.

Вот как писал святитель Симеон Солунский о монашеской мантии: «Мантия …выражает всепокрывающую силу Божию, а также строгость, благоговение и смирение монашеской жизни, и что у монаха ни руки, ни другие члены не живут и не свободны для мирской деятельности

Об архиерейской мантии тот же святитель сообщал: «Скрижали или дщицы нашиваются во образ древней и новой благодати. Потому они и полагаются выше источников: они означают также, что учителю необходимо заимствовать поучения из двух Заветов

». «Мантия его (архиерея) означает промышляющую, содержащую и покрывающуюблагодать Божию , и все тело обхватывает и связует. Источники же показывают, что учение всегда истекает из двух Заветов, Ветхого и Нового, которые и означаютсяскрижалями или дщицами».

Головные уборы

Головной убор священника, проводящего богослужение, называется митра. В повседневной жизни священнослужители носят скуфью.

Митра украшается разноцветными камнями и образами. Это символ тернового венца, возложенного на голову Иисуса Христа. Митра считается украшением головы священника. Одновременно она напоминает терновый венец, коим была покрыта голова Спасителя. Надевание митры – это целый ритуал, при котором читается специальная молитва. Ее же читают во время венчания. Поэтому митра является символом золотых венцов, которые надеваются на голову праведникам в Небесном Царствии, присутствующим в момент сочетания Спасителя с Церковью.

До 1987 года Русская православная церковь запрещала носить ее всем, кроме архиепископов, митрополитов и патриархов. Священный синод на заседании в 1987 году разрешил носить митру всем архиереям. В некоторых церквях допустимо носить ее, украшенную крестом, даже иподиаконам.

Митра бывает нескольких разновидностей. К одной из них относится корона. У такой митры над нижним поясом находится венец из 12 лепестков. До VIII века такой тип митры носили все священнослужители.

Камилавка – головной убор в виде цилиндра фиолетового цвета. Для повседневного ношения используется скуфья. Этот головной убор носится независимо от степени и звания. Выглядит он как небольшая круглая шапочка черного цвета, которая легко складывается. Ее складки вокруг головы образуют крестное знамение.

Бархатную скуфью с 1797 года выдают представителям духовенства в качестве награды, так же, как и набедренник.

Головной убор священника еще называли клобуком.

Черные клобуки носили монахи и монахини. Выглядит клобук как цилиндр, расширенный кверху. На нем закреплены три широкие ленты, которые спадают на спину. Клобук символизирует спасение через послушание. Иеромонахи также могут носить черные клобуки во время богослужения.

Дзен

Дзен-буддизм по большей части распространен среди японцев, китайцев и корейцев. Их одежда более спокойных, монохромных тонов:

  • черный, серый и коричневый носят китайцы;
  • темно-красный, серый – корейцы;
  • черно-белый – японцы.

Одежда последних начиная с 17-го столетия становилась все больше похожа на кимоно в стиле известного театра Но. Ее составляют:

  • шата – белый халат, надеваемый снизу;
  • коломо – черный халат с ремнем, надеваемый сверху;
  • кашая или ракуса – особый ворот, напоминающий манишку и немного прикрывающий грудь; также есть его удлиненная версия – вагеса.

Школа дзен предполагает особые предписания на тему того, как одеваться, раздеваться и хранить монашескую одежду:

  • хранить нужно на алтаре, аккуратно сложенной;
  • нельзя оставлять ее на земле;
  • чтобы надеть, ее снимают с алтаря обеими руками, кланяясь и прикасаясь лбом к одежде, затем расправляют, кланяются три раза – как символ почитания Будды, дхармы и сангхи – и начинают одеваться;
  • при раздевании повторяют тот же обряд, но в обратном порядке.

Одеяния для повседневного ношения

Повседневные облачения также символичны. Основные – ряса и подрясник. Служители, ведущие монашеский образ жизни, должны носить черный подрясник. Остальные же могут облачаться в подрясник коричневого, темно-синего, серого или белого цветов. Подрясники могут быть изо льна, шерсти, сукна, сатина, чесучи, иногда из шелка.

Чаще всего ряса выполнена в черном цвете. Реже встречаются белые, кремовые, серые, коричневые и темно-синие. Подрясник и ряса могут иметь подкладку. В обиходе бывают рясы, напоминающие пальто. Они дополнены бархатом или мехом на воротнике. Для зимы шьют рясы на теплой подкладке.

В рясе священник должен проводить все богослужения, за исключением литургии. Во время литургии и других особых моментов, когда Устав заставляет священнослужителя облачаться в полное богослужебное одеяние, священник снимает ее. На подрясник в этом случае он надевает ризу. Во время службы на диаконе также надета ряса, поверх которой надевается стихарь. Епископ поверх нее обязан носить различные ризы. В исключительных случаях на некоторых молебнах епископ может проводить службу в рясе с мантией, на которую надевается епитрахиль. Такая одежда священника – обязательная основа богослужебного облачения.

Монашеское одеяние в православии для монашеских степеней установлено разное

Костюм православного монаха отличается в зависимости от той степени монашества, к которой он принадлежит. Под степенями православного монашества понимают те этапы, которые православные монахи и монахини должны пройти в своей жизни в монастыре.

Так как монашеские обеты в православии, принимаемые человеком, влекут за собой пожизненную обязанность их исполнения перед Богом. Именно поэтому они не могут быть дать легкомысленно и степени монашества возрастают от простого к сложному.

В некоторых монастырях РПЦ насчитывается до 6 ступеней подготовки к ангельскому образу.

Русская Православная Церковь имеет традицию, согласно которой после того, как поступающий в монастырь прошёл послушнический искус (испытания) может стать монахом и в дальнейшем пройти три степени монашества.

Эти степени различаются количеством даваемых перед Богом обетов, а также различными аскетическими правилами поведения и послушания. Кроме того, они носят разные монашеские одеяния.


Постриг в иноки в Валаамском монастыре. Здесь существует своя традиция, согласно которой первый постриг совершается в инока, который с рясой надевает уже клобук

Во время монашеского пострига постригающийся в монахи приносит обет отречения от мира и ему даётся новое имя. Оно избирается в честь того святого, который становится покровителем постригаемого. Стоит при этом отметить, что в некоторых монастырях уставы предусматривают до шести ступеней подготовки к ангельскому образу. Первые три из них следующие:

  1. Трудник или трудница. Это человек, проживающий в монастыре и работающий в нём «во славу Божью. Цели принятия монашества они не имеют, поэтому одеяние монашествующих не носят, но должны на территории монастыря находиться в простой, скромной одежде.
  2. Послушник или послушница. Это трудник, прошедший послушания в монастыре. Он получает благословение на ношение подрясника и скуфейки. Женщины могут носить черный платок, который закрывает лоб. Имя у трудника остаётся мирское, если же трудник — семинарист или приходской пономарь, то он принимается в монастырь в чине послушника.
  3. Рясофорный послушник или же послушница. Для этой степени монашества даётся благословение носить следующие иноческие одежды: ряса, камилавка или иногда клобук, чётки, для женщин — скуфья и апостольник.

История балахона

Балахон является продолжением одежды католических монахов, которые в эпоху Средневековья носили поверх туники рясы и плащи с большими капюшонами. Похожую на балахон одежду носили и крестьяне.

В 1930-х годах фирма Champion выпустила первую современную модель балахона. Одежда предназначалась для грузчиков Нью-Йорка, обслуживающих склад замороженных продуктов.

Далее популярности балахонов способствовали модельеры, разрабатывающие спортивную одежду. Они сделали балахон популярной одеждой для спортсменов.

В 1970-ых этот предмет одежды начали носить любители хип-хопа, в 1990-ых его носят представители молодежных субкультур, а также серферы и скейтеры.

Повышенному интересу к этой свободной, не сковывающей движений одежде также способствовал выход в 1976 году фильма «Рокки» (англ. “Rocky”), в котором главный герой, Рокки Бальбоа, носит серый балахон.

В древние времена монахи не носили какой-либо особой одежды

Одежда монахов не всегда имела такой вид, какой она имеет в наши дни. Примерно до 3 века она практически ничем не отличалась от одежды народов тех стран, где располагался монастырь или же жила монашеская община.

Так Н. Д. Тальберг в «Истории Церкви» пишет о первых монахах Египта, живших под руководством преподобного Пахомия:

Преподобный Пахомий Великий. Египетская икона. В монастыре преподобного Пахомия все монахи носили простую, свободную одежду, куколь и тапочки Одеяние священнослужителей и монахов ведёт своё происхождение от той одежды, которая получила своё распространение в древнем мире. Например, на Западе в обиходе обычно употреблялись длинные платья с узкими рукавами.

На Востоке платья имели широкие рукава и напоминали нашу рясу. До сих пор можно отметить тот факт, что национальные костюмы многих восточных народов походят на одеяние православных священнослужителей. Естественно, что со временем стиль одежды изменился, при этом облачение клириков осталось прежним.

Одеяния православных священников и монахов похожи на национальную одежду восточных народов.

Монашеская одежда и одежда священнослужителей выделяет их среди мирян. Историки Церкви указывают на тот факт, что похожую одежду носил Господь наш Иисус Христос. Именно поэтому подрясник и ряса считаются одеждой Христа.

Внешне она выражает учение о Церкви как о Царстве не от мира сего. В Россию, рясы пришли из Греции в XVII веке. Позже их адаптировали к российским условиям, и они приняли современный вид.

Как называется рубашка священника, зависит от той конфессии, к которой он принадлежит

В православии все иереи — монахи, при этом они имеют право совершать богослужение. При этом стоит отметить, что как таковой рубашки священника у них нет. Все священники и монахи носят подрясник.

Монах запрещается его снимать даже во сне. Что же касается рубашки священника, то как самостоятельная одежда она известна у протестантских пасторов. Протестантизм очень упростил униформу священничества, убрал из нее все лишнее, но сохранил ключевой символический элемент.

Это специальный воротничок белого или чёрно-белого цвета, так называемый «ошейник раба», а также рубака пастора — колоратка. Первый говорит о то, что его носитель — раб Божий, воторая же символизирует одежды священника.


Протестантский священник в колоратке. Рубашка священника — это атрибут протестантских священников. В православии монашествующие священники и белое духовенство её не носят.

Откуда взялась ряса у священника?

Поделиться

Фото: СПДА. https://www.flickr.com/

В Православной церкви имеются традиции, которые существуют веками, а потому воспринимаются как что-то само собой разумеющееся. Вот, например, все совершенно привыкли к тому, что священник вне богослужения, а иногда и во время него, носит просторную одежду с широкими рукавами, которая в Православии называется рясой. Ряса — неотъемлемый атрибут священнического облачения и, в целом, внешнего вида священника. Но мало кто знает, когда ряса появилась и, самое главное, для чего?

Русское слово «ряса» происходит от греческого «расон», что означает «вытертая, заношенная одежда». Это сегодня рясы могут шиться из шерсти или даже шелка. А в древности ряса представляла собой верхнюю одежду из самой простой, подчас бракованной ткани, которую за бесценок приобретали православные монахи. Да-да. Первоначально ряса являлась исключительно монашеской одеждой. Надевая на себя рясу, эту просторную, бесформенную одежду темного цвета, монахи тем самым показывали — они отреклись от мира, и им абсолютно нет дела до того, что носить.

По своей форме рясы древних монахов напоминали хитон — ту простую одежду, которую носил Христос и Его ученики-апостолы. Собственно, подобную одежду до сих пор носят мужчины на Ближнем востоке. Она представляет собой длинную рубашку с довольно широкими рукавами. Со временем традиция ношения рясы перешла от монахов к остальным священнослужителям Православной Церкви.

Когда Византия, восточная часть Римской империи, оказалась под властью турок, в жизни православных христиан многое изменилось. Изменилась и ряса. Согласно законодательству Османской империи Константинопольский Патриарх стал главой греческой диаспоры. Православные священники указом султана также приобрели функции чиновников внутри этой диаспоры. С этого времени Патриарх и его подчиненные вынуждены были облачиться в рясы, которые по своему фасону напоминали турецкие халаты — то есть имели застежки у горла, широкие полы и рукава. На своих головах греческие священники согласно закону вынуждены были носить фески — красные высокие шапки, которые в Церкви стали именоваться камилавками.

В 17 веке в ходе реформ Патриарха Никона рясы греческого или турецкого кроя появились на Руси. С этого момента рясы стали обязательными для ношения и монахами, и женатыми священниками. До Никона у нас также имелись рясы. Своим внешним видом они напоминали русский кафтан и носились только монахами. Женатые священники носили одежду, похожую на обыденные костюмы прочих мужчин. Ряса русского кроя сегодня носится нашим духовенством наравне с греческими рясами.

Существует еще один фасон рясы, который в России почти не встречается — так называемый румынский. Румыния в целом имеет самобытные церковные традиции. Это касается и внешнего вида священника. Румынская ряса по своему крою напоминает шинель — она имеет запах, прямые очертания и подплечники. Такой вид рясы считается румынскими священниками наиболее удобными для носки. Таким образом, в Православной Церкви имеется три вида ряс — греческий, русский и румынский. Все они равнозначны между собой и являются отражением культурной традиции того или иного православного народа.

Панагия и омофор

Омофором называют длинную ленту ткани, украшенную крестами.

Его надевают на плечи так, чтобы один конец спускался спереди, а другой — сзади. Архиерей не может совершать службы без омофора. Носится он поверх саккоса. Символично омофор представляет овцу, которая заблудилась. Добрый пастырь принес ее в дом на своих руках. В широком смысле это означает спасение Иисусом Христом всего человеческого рода. Архиерей, облаченный в омофор, олицетворяет Спасителя Пастыря, который спасает заблудших овец и на своих руках приносит их в дом Господа.

Поверх саккоса также надевается панагия.

Это круглый значок, обрамленный цветными камнями, на котором изображен Иисус Христос или Божья Матерь.

К облачению епископа можно также отнести орлец. Коврик, на котором изображается орел, подкладывается под ноги епископу во время службы. Символично орлец говорит о том, что епископ должен отречься от земного и возвысится к небесному. Архиерей должен повсюду становиться на орлец, таким образом всегда находясь на орле. Другими словами, орел постоянно носит на себе архиерея.

Также во время богослужения епископы используют жезл (посох), символизирующий высшую пастырскую власть. Жезлом также пользуются архимандриты. В этом случае посох указывает на то, что они являются настоятелями монастырей.

Великая схима — самая высокая степень монашества

Ионический постриг — ещё одна степень монашества. В этом случае инок или инокиня как при крещении символически постригают волос и их нарекают в честь нового имени того или иного святого. Он становится их небесным покровителем. Их благословляют носить рясу, камилавку или клобук или же чётки.

Постригаясь в великую схизму, православный монах получает благословение носить аналав и куколь вместо клобука

Отдельно необходимо сказать о схиме. Дело в том, что она в православии называется ангельским образом, малым или же великим. Происходит это слово от греческого τό σχῆμα (shēma) и означает вид, образ, фигуру и т.д.

В этом случае имеется в виду то обстоятельство, что постригающиеся в малую или великую схиму приобретают вид или образ ангела, поскольку умирают для мира ради единения с Богом. Они как бы становятся бесплотными ангельскими «схемами» или образами.

При пострижении в малую схиму монах или монахиня получает благословение носить: срачницу (власяница), подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс или иногда кожаный ремень, ряса, клобук, мантия, апостольник.

Великая схима или великий ангельский образ — последний монашеский чин. При обретении великой схимы схимник, схимонах или схимница, схимонахиня избирают имя нового небесного покровителя и получают благословение носить аналав и куколь, вместо клобука.

Как называется иное монашеское и богослужебное облачение можно узнать из соответствующей специальной литературы.

Что представляет собой риза и что еще положено носить священникам и епископам

Священники и епископы на стихарь, который в этом случае носит название «подризник» и шьется из тонких тканей, надевают фелонь. Этот предмет облачения очень древний; согласно изображениям на старинных иконах, Христос тоже носит нечто похожее на фелонь, а кроме того, она напоминает багряницу, в которую был облачен Спаситель перед казнью.

Фелонь представляет собой плащ без рукавов с прорезью для головы. Епископы носят похожую на фелонь ризу – саккос, это накидка уже с рукавами. Саккос появился благодаря тому, что когда-то византийские императоры стали жаловать епископам предметы царского облачения. Саккос шьют из дорогой ткани, на нем имеются 33 пуговицы – по числу земных лет Христа. Полное священническое облачение включает пояс с нашитым крестом, он надевается поверх подрясника и епитрахили и завязывается сзади, на пояснице. В случае, если у священнослужителя имеются такие награды, он надевает еще несколько предметов облачения – набедренник и палицу, представляющие собой плат на длинной ленте.

Головной убор епископов – митра. Это высокая твердая шапка, она обычно украшена бархатом, парчовым шитьем, бисером, драгоценными камнями. В качестве награды митру может получить и священник. Среди предметов облачения епископа – широкая длинная лента, омофор, которая спускается одним концом на грудь, другим – на спину или же обоими концами на грудь, сшита или закреплена пуговицами. С этим предметом облачения связана легенда, согласно которой в 910 году Матерь Божия накрыла своим омофором Константинополь, защищая его от разорения варварами.

Отличительный нагрудный знак епископа – панагия, на которой запечатлен образ Богоматери. Когда-то панагия содержала в себе ковчежец с мощами, сейчас это уже необязательно.

Источник

Епископы

Существует также епископская накидка, которую не надевают с другими епископскими при совершении Божественной литургии , но когда епископ формально входит в церковь заранее, или когда епископ формально присутствует (то есть председательствует) на службе, на которой он находится не обслуживает. У греков все епископы, независимо от ранга, носили красные мантии; однако многие также используют фиолетовый во время Великого поста . В славянской традиции сложилась более сложная цветовая гамма, и иерархи носят мантии разного цвета в зависимости от своего ранга: фиолетовые для епископов; слива для архиепископов ; синий для горожан ; и зеленый для патриархов в русской традиции. В разных национальных церквях есть разные традиции в отношении цвета одежды епископов.

В русской традиции епископские мантии характерно украшены красными и белыми горизонтальными лентами, которые называются «реками» или «ручьями» (греч. Ποταμοί, potamoí ; славянский: « Источники» ), символизирующими слово Божие, выходящее во весь мир ( , , ). У греков эти реки обычно золотые.

Таблички на мантии епископа могут быть более тонко вышиты или сделаны из более дорогого материала, чем скрижали на мантии архимандрита. Верхние скрижали (на шее) могут быть вышиты иконами; стоящие у ног могут быть вышиты монограммой епископа. Епископские таблички символизируют четыре Евангелия, которые должны быть в центре учения епископа. На епископской мантии всегда есть шлейф, а также могут быть прикреплены маленькие колокольчики, напоминающие колокольчики, прикрепленные к Одежде Первосвященника ( ).

В общем, когда епископ совершает любую службу, кроме Божественной литургии (или когда он присутствует, но не совершает литургию), он будет носить мантию с эпитрахелием , омофором (последний носится вне мантии), и, в некоторых литургических традициях Манжеты . Он тоже будет стоять на Орлеце .

Когда епископ умирает, его мантию кладут на гроб вместо погребальной покрова .

Подрясник и ряса — основные повседневные одеяния православного монашества всех степеней

Монашеское облачение, носимое монашествующими всех степеней в православии, представляет собой подрясник и рясу. Подрясник ― это длинное, до пят, одеяние с наглухо застегнутым воротом и узкими рукавами.

Подрясник — нижнее одеяние. Он чёрного цвета. Этим монахи отличаются от клира. Цвет подрясников белого духовенства черный, темно-синий, коричневый, серый и белый для лета. Материал: сукно, шерсть, сатин, лен, чесуча, реже шелковые ткани.


Главные предметы из облачения православного монаха. Одеяние монаха может меняться, в зависимости от того, на какой степени монашества он находится

Под рясой понимается верхнее одеяние. Оно имеет длинные, ниже ладоней, широкие рукава. Рясы преимущественно черного цвета, но могут быть темно-синего, коричневого, белого, реже кремового и серого цвета.

Материалы для ряс те же, что и для подрясников. И ряса и подрясник символизируют одежды Христа. Похожую одежду Он носил, естественно, что выглядела она немного иначе.

На Руси рясы стали носить после Поместного Собора 1666-1667 годов.

Слово «ряса» происходит от греческого слова «то рáсон». Оно означает оскребанная, вытертая, лишенная ворса, поношенная.

Такая, почти, что нищенствующая одежда носилась в Древней Церкви монашествующими. Именно из монашеской среды ряса вошла в обиход всего православного духовенства.


«Суд над патриархом Никоном». С.Д.Милорадович. 1885 год, холст, масло. Большой Московский Собор не только породил раскол в Русской Церкви, но и ввёл ношение среди священников и монахов ношение рясы, по образцу православного Востока

В Русской Церкви до ХVII века рясы не были обязательны. Большой Московский собор 1666-1667 годов постановил благословить для русских священнослужителей и монахов духовные одеяния, принятые в то время на православном Востоке.

При этом делалась оговорка, что Собор не принуждает, а только благословляет ношение таких одеяний и строго запрещает осуждать тех, кто не решится носить их. С ХVIII века монашествующие стали носить в основном только черные подрясники и рясы первого вида, тогда как в древности они часто носили зеленые однорядки, а белое духовенство сузило цветовую гамму своих одежд.

Как стать монахом

Постриг в монахи – долгий путь, пройти который удается далеко не каждому претенденту. Многие люди осознают, что не способны расстаться с благами цивилизации, отказаться от возможности иметь семью и собственность. Дорога в служители Бога начинается с общения с духовником, который дает человеку, решившему проститься с мирской жизнью, полезные советы.

Далее претендент, если он еще не отказался от своего намерения, становится трудником – помощником у духовных лиц. Ему необходимо постоянно находиться в монастыре, следовать его уставу. Это дает человеку возможность понять, готов ли он проводить свою жизнь в молитвах и физическом труде, проститься с благами цивилизации, редко видеться с семьей. В среднем будущий монах идет по пути трудника около трех лет, после чего становится послушником. Продолжительность этой стадии определяется индивидуально, человек все еще волен в любой момент оставить монастырские стены. Если же он с честью выдерживает все испытания, его ждет постриг в монахи.

Что такое православное монашество

Монашество как отдельный вид христианской жизни оформился к 4 веку в Египте. К этому времени стали появляться первые монашеские общины. Живущие в них христиане ведут иноческий образ жизни, то есть иной, отличный от остальных верующих. Это отличие заключается как во внутренних изменениях (постоянная молитва, смирение), так и во внешних атрибутах. Таких, как одежда монаха.

Для каждого верующего человека свойственно задумываться о своей духовной судьбе. Христианин должен самостоятельно выбрать путь ко спасению. Не может быть одинакового пути для всех.  Здесь должны учитываться особенности каждого человека, его призвание и духовные силы. Это может быть супружеская жизнь в христианском браке или целомудренная безбрачная жизнь. Оба пути признаны Церковью одинаково спасительными для человека.

Православные монахи

Монахи

Икона преподобного Сергия Радонежского в черной иноческой мантии.

Монашеская мантия носится православных монахов и в и . В греческой практике мантии менее распространены. ( не носят ). Мантия, которую носит простой монах или монахиня, имеет черный цвет (черный — традиционный монашеский цвет, символизирующий скорбь по своим грехам и напоминание о клятве бедности ), соединенная на шее и свисающая до ног. В русской традиции мантия обычно складчатая (33 складки на количество лет земной жизни Иисуса ). У него может быть поезд, а может и нет. Спустя столетия мантии стало придавать большое символическое значение:

« — это монашеское облачение, которое покрывает всего человека, за исключением головы. Его свободно плавные линии символизируют крылья ангелов; поэтому оно называется« ангельское облачение ». Складки мантии символичны о всеобъемлющей силе Бога, а также о строгости, благочестии и кротости монашеской жизни, и что руки и другие члены монаха не живы и не приспособлены для мирской деятельности, но все мертвы. »

« называется« одеждой нетления и чистоты », а отсутствие рукавов должно напоминать монаху, что он отстранен от мирских занятий. Мантия дается ему в знак о «возвышенном ангельском состоянии», которое он принимает »

Мантия дается монаху, когда он становится Ставрофором (Малая схема), по этой причине этот ранг монаха иногда называют «монахом в мантии». Мантия дается второй раз, если он становится схимонахом (высшей схемой).

Игумен (Abbot) или Игумение (игумение) носит простую монашескую мантию.

Когда православный монах или монахиня умирает, они обретают свои религиозные привычки . Полоса ткани отрывается от нижней части их мантии и используется для трехкратного обвязывания их тела: вокруг груди, вокруг талии и вокруг ног.

«Оружие» монахов

Для истинно монашеской жизни является необходимым исполнение молитвенного правила.

Со времен первых египетских монахов сохранилась практика постоянно совершать молитву, называемую по-гречески «monologistos» (молитва, заключающаяся в одной фразе). Так среди монашествующих получила распространение Иисусова молитва. Она включает в себя имя Спасителя и обычно ассоциируется с молитвой мытаря:

Святые Отцы говорили, что постоянное призывание имени Иисуса есть вернейшее средство для спасения и единственная помощь и милость молящегося.

Для того, чтобы держать ум сосредоточенным на чтении Иисусовой молитвы, не поддаваться сонливости и не сбиваться в подсчетах молитв, монахи используют четки. Это нанизанные на нить бусины или навязанные на плотной нити узелки («зерна»). Концы нити связаны в кольцо и увенчаны небольшим крестом. Наиболее распространенное число узелков на четках — 50 или 100. Келейные четки монахов иногда содержат их 1000. Для исполнения монашеского правила, предусматривающего сотни кратких молитв и поклонов, они очень удобны.

Четки монахи получают при постриге и потому ношение их на руке является естественным

Святой старец Паисий Святогорец (1924-1994) особое внимание уделял молитве монаха по четкам:

Одежда монахов. Что им запрещено снимать даже во сне

В житие преподобного Паисия Святогорца рассказывается следующая история. Однажды в Греции в 1970-х годах возник вопрос о необходимости перемены священнических и монашеских одежд.

При этом один священнослужитель спросил у преподобного: «Можно ли мне ходить в мирском?» В ответ угодник Божий показал ему масличное дерево с содранной корой и сказал, что именно так выглядят священники, не носящие ряс, и добавил: «Поп безрясвенный – видать, безнравственный».

Именно поэтому с древних времён священнослужители и монашествующие носят специальные одеяния, олицетворяющие одеяния Христа и внешне выражающие выражают учение о Церкви как о Царстве не от мира сего.

Для частого чтения Иисусовой молитвы монашествующие имеют чётки

Все монашествующие носят чётки. Они им необходимы для того, чтобы отсчитывать количество молитв при частом чтении Иисусовой молитвы. Они ещё имеют название вервица, лествица, листовка.

В наше время четки представляют собой замкнутую нить, состоящую из ста «зерен». Они разделены между собой по десяткам «зернами» более крупных размеров, чем рядовые. Используя четки, монах не отвлекается во время молитвы.


Православные чётки. Православные чётки — это обязательный атрибут монашеского одеяния. Они позволяют вести счёт молитвам не отвлекаясь

Таинственно-символическое значение чёток выражают такие образы, как «лестница спасения», «меч духовный», они символизируют собой непрестанную молитву, занятие которой заповедовал христианам апостол Павел, говоря: непрестанно молитесь (1 Фес. 5; 17).

В старину на Руси четки имели форму замкнутой лесенки. Она состоит не из «зерен», а из деревянных брусочков, которые обшиты кожей или же материей. Такая «лестовка» (лестница) духовно означает лестницу «спасения», меч «духовный» являют образ непрестанной (вечной) молитвы (кругообразная нить — символ вечности).

Как сделать костюм монашки?

Костюм монашки на Хэллоуин — один из самых простых и распространенных вариантов, который даже покупать не обязательно. Создавать бутафорию в виде мозгов, крови, клыков, выпавших глаз, разъедаемых лицо червей — не придется, хотя, если вы хотите совсем шокировать публику, тогда можно и заморочиться. Самое главное в костюме монашки — это черная ткань. Много черной ткани.

На свое усмотрение можно сделать классический и сдержанный костюм с балахоном до пят, а можно подкорректировать длину, разрез и сделать яркий макияж, который с головой будет выдавать ваши тайные и не совсем чистые помыслы, посылая мужчинам на вечеринке флюиды.

Совсем смелые девушки могут сделать костюм монашки из простого бикини черного цвета или даже кружевного нижнего белья — но такой вариант больше подходит для ролевых игр с любимым человеком, нежели для шумной вечеринки в ночном клубе или на квартире у друзей. Да, да, только голову не забудьте покрыть апостольником — головным платком с вырезом для лица. Его можно сшить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

Не плохим вариантом для костюма монахини на Хэллоуин станет кожаное боди, дополненное высокими бофортами и колготками в сеточку. Про головной убор тоже не забудьте, иначе, вас могут перепутать с какой-нибудь Женщиной-кошкой, супергероиней или девушкой легкого поведения. Кстати, боди можно потом будет использовать в обычной жизни или в ролевых играх, так что на него можно не бояться потратиться. Также, задать атмосферу праздника поможет декор на Хэллоуин.

Если хотите чего-то принципиально нового, можете нарядиться в полностью белый костюм монашки. Идею можно подсмотреть в сериале «Американская история ужасов». В качестве макияжа используйте черные склеральные линзы и много теней или кайал черного цвета. Кстати, вы можете сделать из себя кровожадную монахиню, размазав кровь по одежде или лицу, нарисовав цветы на лице, крест на ладони, «маску зомби», сделав маникюр Хэллоуин и т.д. Лицо можно выбелить специальным средством, которые используют клоуны для make-up. В качестве аксессуаров можно взять книгу, четки и повесить на шею массивный крест.

Сексуальный макияж можно сделать, выкрасив губы в ярко-красный или черный цвет, а глаза — в smoky eyes, или подвести глаза красным карандашом, нарисовать кровоподтеки, вены и т.п.

А для тех, кто сам готовит вечеринку есть простые рецепты на Хэллоуин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector