Палатка на багажник автомобиля своими руками

Основные этапы изготовления конструкции

В предыдущих разделах мы уже рассматривали, как раскроить основу для палатки из брезента. Теперь остановимся детальнее на том, как лучше сшить изделие, чтобы оно выдерживало сильные порывы ветра и не промокало в дождь (рисунок 6).

Для усиления конструкции шатра следуйте таким инструкциям:

  1. Все полотнища сшиваем только двойным швом. Для дополнительного укрепления его края желательно промазать резиновым клеем. Это гарантированно защитит внутреннее пространство укрытия от проникновения влаги.
  2. На коньке следует закрепить предварительно выстиранную тесьму. В таком случае она не даст усадки и послужит основой для надежной крыши.
  3. Любые нашивки, которые есть на поверхности тента, нужно прошивать по краям, захватывая и материю, и петлю. Это даст надежное соединение и одновременно защитит тент от влаги.
  4. В задней стенке желательно предусмотреть вентиляционное отверстие с рукавом.


Рисунок 6. Основные этапы изготовления самодельного укрытия Если вам не удалось достать влагонепроницаемую ткань, можно пошить палатку из обычного брезента и дополнительно сделать тент из пленки, которую можно будет набросить на укрытие в случае сильного дождя.

История появления

Идея создания палаток новой формации возникла у Парка во многом благодаря прочтению книги Джека Керуака «В дороге». В отличие от своего вдохновителя, предпочитавшего пешие путешествия, свой первый вояж Парк совершил на машине с прицепом из Бостона в Лос-Анджелес в 2004 году, делая остановки в кемпингах. Там-то ему и пришла мысль сделать площадку для стоянки автомобиля одновременно и комфортабельным местом отдыха, пригодным не только для разового ночлега, но и для длительного проживания.

Первая серийная модель палатки на крыше авто была запущена в продажу в 2014 году. Прежде чем определиться с окончательной конструкцией, Парк разработал и опробовал 20 проектных модификаций. Всего за несколько лет торговая марка IKamper завоевала всемирную известность, поэтому сегодня изделия бренда пользуются стабильно высоким спросом. На следующем фото можно увидеть, что палатка на крышу автомобиля имеет очень компактные размеры.

Особенности багажников палаток

Конструкции палаток на крышу автомобиля различаются по форме:

  • Простая – это треугольник. Крыша поднимается с одного края, а с другого она прикреплена к автомобилю навесами. В такой палатке тесно.
  • Полусфера или купол – это уже комфорт. Но размещение даже половины площади порой проблематично.
  • Усложненная структура подразумевает верхний этаж на крыше машины и закрытое пространство около нее на земле. Так называемая юбка. Но даже для усиленного каркаса сильный ветер несет опасность, необходимо следить за сводками погоды.
  • Прямые стены и покатая крыша – это во всех смыслах идеальный вариант.

Площадь палатки ограничивается массой, а масса грузоподъемностью крыши. Раскладные палатки снижают нагрузку и увеличивают площадь. К тому же их оснащают удлинителями.

Вопрос ткани ключевой и решающий при покупке:

  • Нейлон – популярный и дешевый материал. С проблемой влаги он справляется, но жесткость не держит. Зато имеет самый маленький вес.
  • Полиэстер – прочный и дорогой.
  • Брезент – тяжелый и недолговечный.

Палаточная ткань – это непрекращающаяся конкуренция текстильных заводов и лабораторий по улучшению показателей огнестойкости, паропроницаемости, влагозащиты и прочности. Нет идеального материала, подходящего ко всем сезонам и погодным условиям. Некоторые производители на чем-то экономят, а некоторые просто указывают в инструкции среду эксплуатации и сроки. Палатки ответственных производителей содержат в комплекте двойной слой ткани: мягкую внутреннюю и защитную внешнюю. Иногда применяется фольгирование.

Комплектация палаток определяет цену. Среди дополнительного оборудования выделяется лестница, карманы и матрас, отвечающий разным условиям использования.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Требования к самодельной палатке

Особых требований к летнему варианту снаряжения не предъявляют. Оно должно быть легким, но и это не обязательно. Рыбаки часто путешествуют на машине. Зимняя рыбалка – это сложные климатические условия, когда от правильно изготовленной самодельной палатки зависит не только комфорт и улов, но и безопасность.

Общие требования:

Небольшой вес и размеры. Она должна быть компактной в сложенном состоянии, легко помещается в рюкзак.
Возможность передвижения в собранном виде

Это важно для зимней рыбалки.
Ткань плотная, но с возможностью пропускать воздух. Причина – в самодельной палатке для рыбалки иногда разводят открытый огонь.
Устойчивость к ветровым нагрузкам.

Обустройство внутреннего пространства делают самостоятельно. Не рекомендуется разбивка на несколько секций, но можно сделать удобные карманы для хранения инвентаря, рыболовных снастей. Цвет тента яркий, это повышает безопасность, палатка будет видна издали.

Достоинства ночлега в палатке

В зависимости от личных предпочтений водителя и перевозимых им лиц, у каждого есть возможность воспользоваться различными видами ночлега, например, снять номер в одном из ближайших отлей или лечь спать в машине. Однако бывают случаи, когда такой возможности просто нет, поэтому приходится воспользоваться благами цивилизации. А именно: покупной или самодельной палаткой на авто. Такое приспособление имеет ряд видимых достоинств, предлагаем кратко рассмотреть каждый из них.

  • Даже в летнюю пору года, учитывая факт, что транспортное средство утеплено, проводить ночь в железной коробке намного прохладнее, чем в палатке.
    В ней под одеялом никто не замерзнет.
  • Независимо от нашего желания, в ночное время, когда мы спим, вместе с дыханием выделяется влага, вследствие чего на стекле, а также обшивке возникает конденсат.
    Стоит сказать, что это не очень полезно для кузова автомобиля. Конденсат высыхает он очень медленно, есть большая вероятность появления коррозийного пятна. Кроме того, с появлением конденсата на пыльных стеклах возникнет необходимость в помывке окон, потому что будут видимые разводы.
  • Часто ночью может возникнуть потребность выйти в туалет, а сделать это в машине, не потревожив сон остальных, считается делом невозможным.
    Громкий звук закрывающей двери или препятствие в виде спящего человека не дадут шансов незаметно выйти наружу.
  • Отсутствие вентиляции в транспортном средстве
    . Металл, из которого состоит кузов автомобиля, не может дышать. Однако палатка в этом вопросе выигрывает, так как состоит из тканевого материала. В ней ночью вы будете дышать свежим воздухом.
  • Необходимость переносить вещи из салона в багажник.
    Такая потребность будет возникать каждую ночь, потому что в длительных путешествиях вам потребуется взять с собой огромную массу вещей, в том числе документов.

Конечно, слова о некомфортном ночлеге в транспортном средстве не имеют никакой научной основы, но в то же время вышеперечисленные доводы, которые складываются из слов бывалых путешественников, говоря тем самым о том, что автомобильная палатка при путешествиях на машине просто незаменима.

Многие могут задаться вопросом, чем же обычная палатка, которая ставится на землю, отличается от устанавливаемой на машину. На этот вопрос есть несколько ответов. Например, для установки палатки требуется ровный рельеф, а также уйма времени. Стоит ли говорить, что иногда на это уходит больше часа, когда как с автомобильной палаткой такой проблемы не возникает.

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Главная →

Своими руками →

Преимущества

Начнем с того, какие первые выводы я сделал про эти палатки на автомобиль. По факту, их установка на багажник или крышу машины позволяет получить куда больше преимуществ, нежели сон в салоне автомобиля. Потому я не удивлен, что продажа таких устройств ведется настолько активно и спрос внушительный.

  1. Тепло. Даже по фото и видео видно, насколько уютными могут быть палатки. Особенно, когда перед вами такие лидеры сегмента как Maggiolina, James baroud или Overland. Но главное — это уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплялись или не занимались теплоизоляцией самого автомобиля.
  2. Конденсат. Когда человек спит, он выдыхает воздух с высоким содержанием влаги. За ночь конденсат скапливается на стеклах, обшивке салона, металлических деталях, проникает под обшивку. Для кузова это плохо, поскольку с течением времени конденсат может спровоцировать коррозию. Да, это не так критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с неприятностями.
  3. Туалет. Если вы спите не один, то придется будить всех, чтобы выйти из машины и справить нужду.
  4. Комфорт. Уровень комфорта в салоне машины высокий только у больших автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами кресел, а компактная машинка, то рассчитывать на удобный ночлег вряд ли стоит. Палатка же заменяет полноценную спальню, поскольку специально сконструированный бокс обеспечивает высокий уровень комфорта.
  5. Вентиляция. Металлу не свойственно пропускать воздух, потому в жаркий период спать там будет невозможно. Открыв окна, вы впустите к себе комаров и прочую живность. Палатка же оснащается сеткой от москитов и выполнена из дышащих материалов.
  6. Вещи. Если вы хотите лечь в салоне, придется все вещи убирать в багажник. А если он маленький, тогда единственный выход — выносить все наружу, за пределы авто.

То есть выбор в пользу палатки очевиден. Причем лично я советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, которые смогут прослужить долгие годы. Таковыми, исходя из проведенного анализа, я бы назвал также Скайкемп, ikamper, Ястреб или Орион. С несколькими другими вы уже знакомы.

Плюсы и минусы

Аспекты ночевки в палатке достойны внимания. А также стоит выявить несколько плюсов:

  • Быстрота установки. Палатка наземная требует навыка от туриста. Новичку же потребуется много времени на монтаж и вбивание колышков.

  • Палатка на багажник автомобиля не требует ровной площадки, как в случае с наземным брезентовым жильем.
  • Если сравнивать с ночью, проведенной в автомобиле, то в палатке тепло. Это не относится ко времени года и даже к температуре окружающей среды. Ночь, как правило, холодное время суток, а металл автомобиля имеет свойство отдавать тепло независимо от утепления.
  • Паропропускная способность ткани нивелирует образование конденсата на стенках палатки. Даже при сильном утеплении ощущения влажности исключаются или будут незначительными.
  • В отличие от машины в палатке не заканчивается кислород, поэтому под утро не заболит голова от передозировки углекислого газа. Атмосфера в палатке ничем не отличается от уличной. За исключением комаров.
  • Свободный и тихий выход из палатки не потревожит сон других путешественников.
  • Нет необходимости переоснащать автомобиль на ночь, если есть спальные места в палатке на крыше.

К минусам относятся:

  • Высокая стоимость материалов: ткани и каркаса.
  • Ограниченность мест. Одному из трех членов экипажа предстоит спать в машине.
  • Неуверенная эксплуатация в суровых погодных условиях. Ветер или дождь менее ощутимы в салоне автомобиля, нежели в палатке.

https://youtube.com/watch?v=IXozofkRXLk

Видеообзор палатки багажника на крыше автомобиля Лада

Лучше начинать с малого, так как пропорционально получаемый опыт, умноженный на энтузиазм и поделенный на стоимость по возможностям автолюбителя, дадут верный результат и много позитива.

Как сложить туристическую палатку

Далеко не все путешественники уже обзавелись китайскими автоматическими шатрами. Некоторые до сих пор предпочитают использовать обычные туристические варианты. Расскажем, как собрать и их. Итак, этот способ подойдет, если каркасные дуги находятся под тентом:

  • Снимите все колышки и тент. Последний обязательно просушить, иначе велик риск загнивания или появления грибка.
  • Каркасные дуги вытащите, разберите и уберите.
  • Оба слоя шатра расположите на земле отдельно друг от друга. Сложите их по швам. Внутреннюю часть положите на тент и скатайте в трубочку.
  • Соберите все в чехол.

Второй вариант — если каркас внешний:

  • Снимите все колышки, а также внутреннюю часть.
  • Уберите каркасные дуги с тента и разберите их. Не забудьте высушить тент.
  • Внешний и внутренний слой шатра разложить на земле отдельно, сложить по швам. Теперь осталось все это свернуть в трубочку.
  • Уберите шатер в чехол.

Каждому человеку, идущему в поход, необходимо научится этому простому делу. Ведь в сложенном состоянии и в чехле шатер занимает совсем мало места. Да и хранить его так значительно удобнее.

У многих людей возникают проблемы со складыванием китайской палатки, как на охоте или рыбалке, так и на отдыхе в природе. В этом видео я вам покажу как быстро и без усилий сложить китайскую палатку.

Приветствуем вас на канале GoodFishing, что в переводе означает хорошая рыбалка. Наш канал в основном о рыбалке в общем, основная тема всё о рыбалке, но по возможности будем делать акцент именно на рыбалке в Кургане и Курганской области. На нашем канале вы можете найти множество интересного и познавательного видео о рыбалке, как частные съёмки рыбалки так и профессиональные телепередачи, а так же фильмы посвящённые рыбалке.

У вас есть свой канал, вы хотите стать партнёром YouTUBE и начать зарабатывать на просмотрах ваших видео? Присоединяйтесь к медиа сети YouPartnerWSP: https://youpartnerwsp.com/join?873

Music by: icebearger — Navidad https://soundcloud.com/icebearger3/navidad

Видео Как сложить китайскую палатку канала Алексий

На какой автомобиль можно установить палатку?

Когда мы жили в Австралии, у нас была старенькая Honda CRV с полумиллионным пробегом. И вот на этой машинке мы в любой свободный день срывались на природу: грибы, рыбалка, треккинг и всё такое… Поначалу спали мы в машине, раскладывая заднее сидение, на матрасе. Потом же поняли, что это реально неудобно — постоянно перекладывать вещи и таскать с собой матрас (даже если он и надувной) и задумались о покупке палатки на машину.

Установить автопалатку можно практически на любую машину — джип, универсал, седан — главное, чтобы были установлены рейлинги, на которые она крепится. 

С автопалаткой по Австралии

Палатка для автотуризма

Обычная палатка, которая устанавливается на землю, может быть отличным вариантом для ночевки. В ней всегда свежо, ни холодно, ни жарко, в ней отлично высыпаешься и подобрать можно любую модель по размерам, которая устроит любой экипаж. Вот только для установки обычной палатки необходима ровная площадка, да и ставится такая палатка долго. В зависимости от конструкции и навыков туриста, на это может уйти от 20 минут до часа.

Палатка на крышу автомобиля своими руками выполненная или купленная готовой — отличный вариант, чтобы быстро трансформировать плоскость крыши автомобиля, кунга пикапа в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, которая устанавливается на автомобиль сверху, может быть всего двух типов.

Лучшая большая палатка на крышу автомобиля

Палатка  Overland Vehicle Systems ‘ Nomadic

Overland Vehicle Systems ‘ Nomadic 3 имеет широкий след ноги и множество дополнений, которые включают в себя семи сантиметровый пенопластовый матрас высокой плотности, изолированное основание, телескопическую лестницу, множество внутренних карманов для хранения, ручной светодиодный светильник и многое другое. Палатка  сделана  из водонепроницаемого 600D ripstop poly / cotton canvas, с огромным следом ноги 160 см  x 254 см, длиной  3 метра и вместительной высотой 130 см.

Используйте эту палатку  Oxford ripstop rainfly, когда условия становятся грязными, или впустите воздух через марлевые москитные сетки палатки. Вы также оцените сетчатый чердак для хранения, а также четыре внутренних боковых мешка для хранения ripstop и пару мешков для обуви 600D ripstop внутри палатки. Кроме того, есть сетчатые потолки на молнии для наблюдения за звездами. Палатка  рассчитана  на размещение трех отдыхающих. Её сборка   может занять немного времени, но это стоит усилий для тех, кто жаждет дополнительного пространства.

Изготовление крепежных элементов

Особого внимания заслуживает изготовление крепежных элементов для брезентовой двухместной палатки, ведь от их качества будет зависеть устойчивость конструкции и ее способность противостоять ветру.

Материал, из которого изготавливают крепежные элементы, зависят от сезона предполагаемого отдыха. К примеру, если вы собираетесь на природу летом, крепеж лучше делать из легкого металла, чтобы сложенную палатку было легко носить. При желании, их можно изготовить из любых подручных материалов, находясь на природе. Сгодятся прочные веточки с заточенным краем, чтобы их можно было легко воткнуть в землю (рисунок 5).

Если вы хотите самостоятельно изготовить металлические крепежные элементы, будьте готовы к тому, что этот процесс займет много времени. Для этой цели лучше всего использовать длинные металлические прутья или прочные саморезы. Верхушку нужно загнуть кольцом, а низ самореза и так достаточно острый и без проблем войдет в землю.


Рисунок 5. Самодельные крепежи можно изготовить из толстой проволоки или саморезов

Что касается ввертышей, то для их изготовления лучше использовать металлическую трубку с резьбой. Для удобства использования в верхней части желательно закрепить ручку.

Палатка для автотуризма

Обычная палатка, которая устанавливается на землю, может быть отличным вариантом для ночевки. В ней всегда свежо, ни холодно, ни жарко, в ней отлично высыпаешься и подобрать можно любую модель по размерам, которая устроит любой экипаж. Вот только для установки обычной палатки необходима ровная площадка, да и ставится такая палатка долго. В зависимости от конструкции и навыков туриста, на это может уйти от 20 минут до часа.

Палатка на крышу автомобиля своими руками выполненная или купленная готовой — отличный вариант, чтобы быстро трансформировать плоскость крыши автомобиля, кунга пикапа в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, которая устанавливается на автомобиль сверху, может быть всего двух типов.

Дополнительные параметры

Априори в состав наилучших палаток входят два основных функциональных блока. Это плотный внешний тент и внутренняя комната. На ее изготовление идет мягкий, приятный на ощупь материал. Идеальный вариант имеет дополнительный изоляционный пласт. Здесь наполнитель сочетается с металлической фольгой. Такой микс прекрасно удерживает тепло по ночам, а дневная жара сюда не проникает. Жесткий каркас, опирающийся на крышу машины, обязательно дополняется мягким матрасом ─ залогом нормального отдыха.

Как правило, хорошие палатки снабжены внутренними карманами, которые предназначены для хранения наиболее важных вещей, умывальных принадлежностей либо одежды. В конструкциях некоторых модификаций палаток подобные карманы распахиваются с наружной стороны. Имеет место своеобразное слуховое окно (сродни аналогичным сооружениям, присутствующим в настоящих домах).

Существуют альтернативные версии. В них палатки разворачиваются за пределы автомобилей. Таким образом расширяется внутреннее пространство. Подобные варианты способствуют повышению психологического комфорта.

Путешествующим в межсезонье придется смириться с проливными дождями, грозами и прочими неприятностями. Чтобы иметь надежную защиту от погодных катаклизмов, палатку необходимо оснастить боковой юбкой, а также входным клапаном.

Такое приспособление сродни воздушному шлюзу. Здесь наружные и внутренние пространства разделяются небольшим коридором. С ним находящимся внутри людям плохие климатические условия не страшны. Наилучшей версией считается модификация, в которой оба входных отверстия можно застегнуть своими руками на молнию. Специальные полосы водонепроницаемого материала защищают механизмы от дождя.

Палатка на крышу автомобиля своими руками: назначение и особенности изготовления

Любой человек, который является ярым поклонником путешествий на автомобиле, знает, какие могут возникать трудности с необходимостью ночевки. Конечно, если в вашем распоряжении имеется вместительный автомобиль, тогда вопрос отпадает сам собой, но не все обладают огромными транспортными средствами. Например, в отечественной «Ниве» места едва хватает на одного человека, чего уж говорить, если вы поехали с друзьями или семьей.

В таком случае спасением будет палатка на крышу автомобиля, которую можно сделать своими руками по соответствующим чертежам. Предлагаем вместе рассмотреть достоинства этого приспособления, а также процесс его изготовление.

Как сделать выбор

Да, вы можете посмотреть видео, скачать себе чертеж и попытаться самостоятельно сделать палатку. Но не все захотят этим заниматься. Купить бокс не так затратно, если вы рассчитываете регулярно его использовать для ночлега на дикой природе.

Сколько стоит палатка, зависит от бренда, качества и размера. Ориентировочная цена — от 20-25 тысяч рублей. Но модели за 50-100 тысяч намного качественнее и долговечнее. Я, к примеру, планирую купить себе палатку тысяч за 75. Но тут уже каждый сам решает, сколько он готов вложить. Ведь есть палатки за несколько тысяч долларов от ведущих брендов, а есть дешевые аналоги из Китая, которые обойдутся не дороже 10-20 тысяч рублей.

Пора разобраться в главных нюансах выбора. Вы со мной согласны? Надеюсь, что да.

Характеристики автомобиля. Думаю, вы понимаете, что установка на компактный сити-кар огромной палатки по понятным причинам невозможна. У крыши каждого автомобиля есть определенные показатели прочности. Ведь нагрузка будет ложиться именно на нее. В руководстве по эксплуатации к вашей машине есть такой параметр как допустимая грузоподъемность. Крыша способна выдержать около 30-40% от нее. К примеру, если в руководстве указана грузоподъемность до 500 кг, тогда палатка вместе с людьми, которые находятся внутри, не должна весить больше 175 кг (это я рассчитал 35% от 500 кг, то есть 500*0,35). Опирайтесь на данные конкретно вашей машины. Иначе вы рискуете прогнуть крышу из-за перегрузки и обрести себя на дорогостоящий ремонт.
Размеры палатки и их соотношение с размерами крыши. Есть палатки, габариты которых не превышают размеры крыши. Если же палатка больше крыши, придется задействовать удлинители. Существуют модели с опорами, которые устанавливаются на землю и могут одновременно выступать в качестве лестницы, чтобы забраться внутрь

Обратите внимание и на высоту. Стоять в палатке вам вряд ли придется, плюс высокие конструкции тяжелее устанавливать

Конструкция. Я, пообщавшись с людьми, которые хорошо знакомы с подобными палатками, а также сделав собственный анализ, понял, что оптимальной конструкцией является сложная форма с вертикальными стенами и покатой верхней крышей. Они имеют большое внутреннее пространство, хотя и требуют использования мощного основания, то есть каркаса. А вот треугольные модели самые простые и неудобные. Для разовых поездок сойдут, но если вы планируете часто ночевать в палатке, лучше сразу взять удобную и просторную конструкцию. Есть модели, которые устанавливаются рядом с машиной и обеспечивают спальные зоны для нескольких человек. Они самые дорогие, но функциональные и удобные. Плюс надежно защищают от ветра, устойчивы к механическим нагрузкам.
Установка. Устанавливаются палатки на рейлинги, то есть крепления для верхнего багажника автомобиля. Сразу говорю, что они обязательно должны быть прочными и надежными. Иначе через несколько вылазок на дикую природу потребуется ремонт или замена элементов. Лучшим вариантом считаются конструкцию, имеющие дополнительные опоры по примеру строительных свай.
Ткань. Самые дешевые версии делают на основе синтетического нейлона. Мой личный совет — выбирайте палатки из нейлона. Он прочнее, долговечнее и крепче. А вот про брезент лучше забыть, если у вас не какой-то автобус или грузовая машина. Брезент тяжелый, его сложно устанавливать, да и служит не долго. Большим плюсом будет наличие дополнительной теплоизоляции и силиконового слоя. Это позволяет ночевать там зимой и летом, не опасаясь холодов.
Личные предпочтения. На самом деле выбор конструкций огромен, потому вы можете подобрать оптимальный вариант, который будет полностью соответствовать вашим вкусам, требованиям и бюджету. Я для себя уже такую нашел. А вы?

https://youtube.com/watch?v=Dj58hEMPEFA

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

  • Главная
  • Снаряжение
  • Статьи
  • Автопалатки YUAGO: прыжок в будущее российского автотуризма

Чертежи и схема изделия

Чертежи простых палаток можно найти в интернете и использовать их в качестве основе для составления индивидуальной схемы изделия (рисунок 4).


Рисунок 4. Чертеж летней и зимней палатки

Чтобы готовое изделие было качественным и комфортным, нужно составить план его изготовления на бумаге. Сначала нужно отмерить нужную длину и ширину будущего тента. Для этого необходимо учитывать физические параметры жильцов, в частности, их рост. В расчетах желательно ориентироваться на рост самого высокого человека, прибавив к его росту примерно 50 см. Тогда в палатке можно будет не только комфортно спать, но и останется достаточно свободного пространства для размещения личных вещей.

Далее нужно составить выкройку на бумаге или сразу на ткани. Учитывайте, что любая палатка состоит из пола, крыши и четырех боковых стенок. На фронтальной (передней) части будет вшита молния. Когда выкройка будет нарисована, ее нужно перенести на ткань и вырезать детали.

Необходимые инструменты и материалы для самостоятельного изготовления

Одним из вариантов палатки для зимней ловли, изготовленной самостоятельно, считается конструкция на основе обычного рыболовного ящика, который можно купить в каждом специализированном магазине.

Также потребуются следующие материалы:

  • одна пара детских лыж и одна пара длиной в 160 см (школьный вариант);
  • дюралевые трубки (подойдут трубки, взятые с лыжных палок);
  • раскладушка;
  • брезент.

Эта конструкция, не совсем понятная на первый взгляд, очень эффективна и удобна на практике. В конечном итоге получится ящик, который можно транспортировать на маленьких лыжах, плюс легко собираемая конструкция компактной палатки, которую так же на лыжах можно перемещать по водоему.

Пожалуй, единственным существенным минусом такого изделия является его небольшой размер, но ведь конструкцию каркаса можно дорабатывать под свои габариты.

Этапы изготовления палатки для зимней рыбалки следующие:

  1. Из дюралевых лыжных палок изготавливаются вертикальные трубки будущего каркаса, а горизонтальные должны быть несколько тоньше. Для верхних узлов, соединяющих ребра палатки, необходимо подготовить элементы в виде тройников, оканчивающихся цилиндрами. Главное, чтобы толщина цилиндров совпадала с диаметром соединяемых трубок.
  2. После подготовительных действий переходим к фиксации нижних концов вертикальных трубок непосредственно к лыжам. Важным элементом здесь является фасонный замок (который стыковал коньки с каблуками ботинок). Т-образный язычок, расположенный внизу трубки, вставляется в металлическую пластину, зафиксированную на лыже. Далее поворачиваем трубку на 90 градусов.
  3. Чтобы соединить каркас палатки с рыболовным ящиком, понадобятся 2 дюралевые трубки от раскладушки (согнутые на концах). На конце загнутой трубки крепится завершающий элемент стыковочного изделия. А на противоположном ее конце фиксируется защелка, язычок которой в момент стыковки попадает в отверстие на второй трубке.
  4. Для соединения ящика с трубками понадобятся круглые проушины, устроенные на стойках лыж. Их можно сделать из медных или стальных полосок.
  5. В завершение натягивается тент. На нижнюю кромку материала необходимо установить металлические пластины с отверстиями, через них пропускаем П-образные скобы. Их вбиваем в боковые стороны лыж. Соединения можно зафиксировать обычными ботиночными шнурками. Для придания максимальной устойчивости палатке, конструкцию нужно оснастить двумя якорями (для якоря подойдет перочинный нож с двумя лезвиями).

Это лишь ориентировочный вариант, но уже проверенный в деле. Никто не мешает умельцу внедрить свои доработки и сделать конструкцию еще более эргономичной и удобной.

Изучив все тонкости изготовления зимней палатки, а также требования, которым она должна соответствовать, можно без особого труда создать вполне надежную и устойчивую конструкцию.

Печь для зимнего укрытия

Создание самодельных печей с большой вариативностью форм и размеров под силу любому новичку.

Самая примитивная и популярная конструкция изготавливается из обычной консервной банки и не уступает по функциональности моделям промышленного производства.

Для ее изготовления помимо банки потребуется:

  • металлическая кружка, диаметр которой меньше диаметра банки на 1 см;
  • запчасти от старой телеантенны;
  • крепежный материал;
  • кусок жестяного листа.

Собрав необходимые детали, можно приступать к сборке:

Из жестяного листа вырезается круг диаметром 3 см. Он делится на три сегмента, сгибаются под углом 90 градусов, образуя лепестки.

Относительно положения лепестков в днище банки проделываются три отверстия, совпадающие по размеру с кончиками лепестков.

Круг фиксируется на днище банки за счет лепестков, попавших в соответствующие пазы. Его поверхность предназначается для топлива.

На расстоянии 2-2,5 см от верхнего края банки, просверливаются три отверстия для гаек, на которые закрепляется кружка.

В днище конструкции проделываются прорези для ножек, выполненных из деталей старой антенны, их размер не должен превосходить диаметр кружки.

Для крышки конструкции можно использовать ещё одну консервную банку, обрезанную соответствующим образом и плотно прилегающую к верху печки.

По всему дну изделия прокручивается еще несколько отверстий, расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector