Парча
Содержание:
Виды и их свойства
На самом деле, видов удивительной ткани не так и много, и все они отличаются собственным очарованием и красотой. Назовем самые известные:
- Серебряная или золотая парча. Ткется с использованием настоящих драгоценных нитей и на сегодняшний день чаще всего производится в Китае. В Индии такие материи создаются по индивидуальным заказам, преимущественно для свадебных нарядов и называются «ямдани». Еще одна разновидность – глазет, с шелковой основой и золотыми или серебряными нитями утка.
- Узорчатая парча. Термин пришел из Китая. Именно там изначально появилась эта разновидность парчи, отличающаяся сложностью производства. Они изготавливается только вручную талантливейшими мастерами по секретным технологиям, которые передаются из уст в уста поколениями. Однако сегодня так называется любое парчовое полотно, украшенное сложными, искусными орнаментами.
- Шелковая парча. Считается классической разновидностью и производится на основе шелка, но сегодня чаще из вискозы. Бывает двух типов – парча жаккард, узор которой вплетен в саму структуру полотна, или же вышитые полотна.
- Парча стрейч. Материал, который хорошо тянется благодаря входящим в состав полимерным волокнам. Особенность этой ткани – более мягкая, нежная фактура по сравнению с традиционным текстилем.
По происхождению, помимо китайской или индийский, так же высоко ценится персидская парча. Она имеет такие же характеристики и выглядит очень эффектно. Парча греческая тоже красива, но в основном ткется на машинках, поэтому стоит дешевле.
Ламе — ткань со сверкающими металлическими нитями
Махровая ткань — натуральная ткань, поверхность которой которой состоит из ворса
Панбархат — ткань с гладким ворсовым узором
Как правило, выпускается парча однотонная. Переливы цветов основного фона для этого материала нехарактерны, весь эффект достигается за счет ярких металлических узоров. Наиболее распространена и считается классической белая ткань, потому что этот цвет – символ служения господу и душевной чистоты. Однако встречается парча фиолетовая, красная и синяя парча. Кроме того, очень элегантно смотрятся полотна черного цвета. Вообще, оттенки могут быть разные.
Независимо от типа материала, основные свойства похожие.
Изготовление и свойства парчи
Первоначально для производства использовался высокого качества шелк-жаккард. Для создания узоров изготавливались специальные нити из натуральных дорогих металлов (золото, серебро). Между переплетениями нитей часто использовались вставки из драгоценных камней, узоры украшались люрексом.
Постепенно на смену металлическим нитям пришли хлопчатобумажные, обвитые тонкими металлическими ленточками. А вместо благородных металлов все чаще стали использоваться различные сплавы. В современном производстве шелк зачастую заменяют эластаном, вискозой, полиэстером.
Тяжелую и плотную парчу постепенно вытесняют эластичные, облегченные, легко драпирующиеся ткани. Они практичны и не так дороги, как классические виды парчи, но так же роскошны и разнообразны. В современных моде и дизайне часто встречаются слова «глазет», «алтабас», «брокат» — все это не что иное, как разновидности парчи. Идеальна парча для штор привнесет «блестящую» роскошь в интерьер.
В зависимости от назначения и области использования ценятся разные свойства этого богатого ассортиментом продукта. Существующие разновидности обладают иногда противоположными качествами:
- жесткость;
- мягкость;
- высокая плотность;
- прозрачность и воздушность;
- массивность;
- легкость;
- способность удерживать форму;
- гибкость и драпируемость.
Отсутствие необходимости глажки делает ткань очень востребованной в создании интерьеров и модных направлений одежды, обуви, мебели.
Золотая парча – квинтэссенция роскоши
Золото – редкий, дорогой и необычайно красивый металл, из которого умелые ювелиры делают настоящие произведения искусства. Золотые украшения, так же, как и изысканные наряды, женщины любили во все времена. Квинтэссенцией же роскоши всегда считались ткани, при изготовлении которых использовались нити из драгоценного металла. Золотая парча позволяет буквально одеться, закутаться в золото.
От древности до наших дней
Имя человека, придумавшего ткать металлические нити, не сохранилось, но известно, что парча появилась в начале нашей эры в Китае. Изысканная ткань на шелковой основе использовалась исключительно для изготовления одежд императоров. Высокая стоимость материалов и чрезвычайная трудоемкость изготовления делала парчу недоступной никому, кроме Сына Неба.
Самые лучшие разновидности парчи с тонкими узорами ткали очень долго. Вдвоем опытные ткачи могли изготовить за день не более шести сантиметров ткани. Для рисунков использовались не только металлические нити и шелк высшего качества, но и известные своей неповторимой расцветкой павлиньи перья и драгоценные камни. За малейшие неровности на ткани или нарушение симметрии ткачей жестоко наказывали.
Со временем парча стала известна в других странах Азии, а после пришла в средневековую Европу. Восхитительная ткань из Китая, Индии или сирийского города Дамаска ценилась дороже золота, мехов и драгоценных камней. Только самые обеспеченные и знатные европейцы могли позволить себе парчовые наряды. Разнообразие узоров и золотой блеск ткани завораживали.
Настоящее золото использовалось для производства парчи только в древности, в более поздние времена металлические нити изготавливались из сплавов, в которых содержание драгоценных металлов было незначительным.
Изысканная парча популярна и по сей день. И хотя сейчас парчовые платья перестали быть статусными, а драгоценные металлы в составе парчи отсутствуют, едва ли в мире найдется более эффектная ткань, чем золотая парча.
Золотые ткани: правила безопасности
Несмотря на то, что в наше время парча вполне доступна, не каждая девушка осмелится надеть на себя золотой парчовый наряд. В этом нет ничего удивительного – роскошная ткань с богатой историей выглядит в высшей степени торжественно и уместна далеко не всегда и далеко не везде. Однако отказываться от золотой парчи все-таки не стоит.
Сверкающее золотом платье в пол будет уместно на пышном приеме и других мероприятиях того же уровня
Такой наряд гарантированно привлечет внимание всех присутствующих. Но не стоит надевать такое платье на вечеринку с друзьями или корпоратив на работе, лучше подобрать туалет поскромнее
Коктейльные платья из золотой парчи выглядят чрезвычайно эффектно. Отправляясь на вечеринку в таком платье, стоит накинуть на плечи палантин или болеро – подобные дополнения позволят сделать наряд менее агрессивным.
Парчовая юбка – более универсальный предмет гардероба, чем парчовое платье. По мнению многих дизайнеров, строгая юбка-карандаш из золотой парчи будет уместна даже в офисе, если правильно выбрать дополнения. Остальная одежда должна быть самого простого кроя и самых сдержанных цветов. В сочетании с оттенками коричневого, темно-зеленого, черного и темно-синего золотая парча будет выглядеть изысканно и строго. В то же время использование ярких тонов требует предельной аккуратности – кричащий наряд будет смотреться вульгарно. То же можно сказать и о сочетании парчи с глубоким декольте, колготками в сеточку и массивными украшениями.
Привлекательная сияющая парчовая юбка великолепно справится с задачей привлечь внимание противоположного пола, и в других привлекательных дополнениях уже не будет никакой нужды. Парча любит солировать в образе, поэтому остальные предметы одежды должны лишь оттенять юбку из парчи, не привлекая к себе внимания
Это относится и к аксессуарам – хорошо, если фурнитура на сумке будет перекликаться с орнаментом на парчовой юбке, но выбирать к наряду из парчи аксессуары из той же ткани – явный перебор.
Следует помнить, что, как и любая другая блестящая ткань, парча зрительно может прибавить несколько килограммов. Если фигура неидеальна, лучше сочетать золотую парчу с матовыми тканями. При этом парча должна прикрывать те части тела, которые требуется подчеркнуть, а матовые темные ткани позволят скрыть проблемные места.
Читать дальше → Платья
Метки статьи:
парча
|
|
---|
Худой мир лучше доброй войны
Война, как известно, выматывает, и рано или поздно заключается мир. Если конфликт не исчерпан, стороны продолжают его в латентном виде. Такая своеобразная «холодная война» произошла между знаменитым сердцеедом королем Англии Генрихом VIII и блестящим королем Франции Франциском I. А главной битвой войны стала битва роскоши и хвастовства королей на так называемом «поле золотой парчи» (или «Златотканом поле») в 1520 году. Но обо всем по порядку.
После очередного этапа Итальянских войн, бушевавших всю первую половину XVI века, Англия и Франция опустили оружие. И в 1518 году заключили мирный договор, сопровождавшийся намерением обсудить возможные союзы. Рассматривалась возможность «дружить» против кого-то — например, против Османской империи (европейцы все еще не оставляли идею нового крестового похода). А Франциск I хотел привлечь Англию в союзницы для дальнейшей борьбы с императором Священной Римской империи Карлом V Габсбургом, владения которого окружали Францию. И ради этого соперничества французский король был готов замириться с англичанами — своими традиционными врагами. Казалось, не против и Генрих. Тем более, что молодые короли хотели выглядеть современно, а лучшие люди времени (Томас Мор, Эразм Роттердамский и другие гуманисты) призывали монархов к миру.
Генрих VIII. (wikimedia.org)
Франциск I (commons.wikimedia.org)
Переговоры были назначены на лето 1520 г. С самого начала организаторы с обеих сторон приложили огромные усилия, чтобы короли выглядели как равноправные властители. Местом встречи была выбрана долина Арда на севере Франции (недалеко от тогда английского порта Кале) и простое поле в ней между английским замком Гини и французской резиденцией в Арде. И даже для размещения королей на этом поле специально выбрали холмы одинаковой высоты, дабы никто не обиделся.
Место встречи. (Вилли, Эктон, Голдблатт. Записки путешественника во времени)
Флот Генриха VIII, доставивший его во Францию. (topwar.ru)
Уже прошлые встречи английского и французского королей проходили довольно пышно. Но в этот раз готовилось нечто грандиозное. В течение нескольких месяцев шли обмен подарками и прочие приготовления, и в долине Арда стучали молотки и жужжали пилы около 5 тыс. разных строителей и ремесленников.
Что такое парча?
Хотя название «парча» происходит от персидского слова, обозначающего ткань, ее родиной является Китай. Уже в Х веке (а по данным историков, гораздо раньше) там изготовлялись шелковые материи с узорами из золота и серебра, которые использовалась для императорских одеяний. Как правило, блестящие орнаменты создавались с помощью металлической нити утка и шелковой основы, иногда, для более сложных орнаментов, использовалась дополнительная шелковая уточная нить. Материал создавали очень медленно, на один наряд уходило до 13 лет работы, а секреты мастерства тщательно охраняли. Тем не менее, мастера братья Чой сумели сбежать из Китая в Индию, и наладили там производство этой ткани под названием танчой. Индия стала одним из центров изготовления драгоценного материала, и оттуда он распространился и по другим странам. Особенное место этот уникальный текстиль занял при императорском дворе Византии, где для его изготовления применялись не только драгоценные металлы, но также самоцветы и вышивка. Технология изготовления императорских одеяний очень строго охранялась, что не помешало ей проникнуть в средневековую Европу, где было налажено ее машинное производство.
Вместо металлических нитей мастера стали использовать хлопчатобумажные волокна, обмотанные тончайшей металлической канителью. В России парчу стали производить в XVIII веке, и под названием «глазет» она получила очень широкое распространение. Красивая блестящая ткань использовалась для мужской и женской торжественной одежды, в церковных церемониях, украшения богатых интерьеров и даже для праздничных народных костюмов.
С изобретением искусственных волокон парча стала более дешевой.
Изобретение люрекса сделало этот материал еще более доступным и практичным, и он идеально вписался в моду шестидесятых. Впоследствии в состав материала стали добавлять синтетические волокна, и с появлением эластана парча утратила свою жесткость и плотность.
Это интересно: Оформление свадьбы тканью: с шарами, цветами, современные тенденции
Красивые фасоны
По традиции принято, что мама должна быть на таком празднике в длинном строгом платье
Но важно учитывать при этом рост
Слишком маленьким женщинам, так же как и слишком высоким, наряды в пол не пойдут.
Также надо учитывать масштаб торжества – если праздник отмечается в небольшой компании в домашней обстановке, то вычурные наряды ни к чему. А если свадьба проходит в ресторане, парке, на теплоходе, то платье должно быть торжественным.
Важно смотреть на тип фигуры при выборе платья: груша или песочные часы, – ведь каждому типу подходит определенный фасон
Для полных
Обычно в таком возрасте, когда взрослые дочери выходят замуж, редко какая родительница может похвастаться тонкой талией и идеальными пропорциями фигуры. Поэтому наряд для полной женщины надо выбирать с умом, чтобы скрыть недостатки и не выглядеть комично.
Важно не подбирать обтягивающие модели из тонких тканей, которые могут подчеркнуть складки на спине, боках. Идеальное платье для полных – приталенное и удлиненное. В таком случае силуэт зрительно вытягивается
В таком случае силуэт зрительно вытягивается.
Можно украсить наряд стразами, но опять же увлекаться не стоит, чтобы не затмить саму невесту своим ярким образом. Приветствуются драпировка, разрезы по бокам, кружевные вставки. Пышную фигуру лучше скорректировать наброшенным сверху пиджаком или кардиганом. Двуслойность визуально делает фигуру стройнее.
Футляр
Бесформенные наряды вряд ли украсят полную фигуру. Прекрасно смотрится на полненькой даме платье-футляр с блейзером одинакового цвета. Наряд может иметь длину чуть ниже колена или до середины икры.
С завышенной талией
Платье в пол в греческом стиле – идеальный вариант выходного наряда для полной женщины. Завышенная талия делает акцент на пышной груди, а широкая юбка скрывает полные бедра и дает возможность активно двигаться. Смотрится такая модель довольно выигрышно и торжественно.
Трапеция
Платье, расширяющееся книзу, хорошо подходит полным дамам, потому что скрывает недостатки нижней части туловища. Длину лучше выбирать в пол. Мама в таком наряде выглядит особенно празднично.
С запахом
Удачный вариант для нехуденьких мам. Запах выигрышно подчеркивает пышную грудь, скрывает живот и зрительно удлиняет силуэт. Сюда подходят широкие рукава типа «реглан».
А-силуэт
Это платье с облегающим верхом, завышенной талией и свободной юбкой, расширяющейся книзу. Очень идет полным дамам, потому что скрывает живот и бедра. Но ткань для такой модели лучше выбирать плотную, потому что иначе все недостатки фигуры будут обтянуты. Длина должна быть в пол.
Для стройных
Если мама к наступлению солидного возраста сохранила свою стройность, значит, ей повезло. Возможно, это заслуга не только генетики, но и ее собственная. Для таких фигур проще подобрать наряд, потому что не беспокоит проблема скрывания недостатков.
Тюльпан
Этот фасон подходит для дам с узкими бедрами. Сборки на талии визуально увеличивают нижнюю часть туловища. Смотрится такая модель привлекательно. Ткани надо выбирать мягкие, длина – до колен.
Русалка
Такой фасон придает образу женственности, загадочности, привлекательности. Юбка, облегающая бедра сверху и расширяющаяся от колен, делает фигуру пышной и аппетитной. В таком платье женщина не останется незамеченной на праздничном вечере.
Ампир
Эта вечерняя модель создана для торжественных мероприятий. Облегающий верх подчеркивает грудь, а низ может быть как свободным, так и обтянутым. Длину тоже можно выбрать произвольную. Если есть желание показать красивые руки, то платье должно быть без рукавов.
Красивые модели
И, так, впереди праздник! Позвольте, представить вам самые популярные фасоны платьев и дизайнерские новинки. Спешка здесь не уместна. Какой фасон платья выбрать?
Мы подскажем. А будущей гостье свадебного пира останется только пойти в магазин и выбрать модель нужного фасона.
Для подружки невесты
Кому, как не подружке доверить самые сокровенные секреты и мечты. Подружка – самый главный гость после невесты и жениха и их родителей. Значит, подружка невесты должна блистать в свете фотокамер не меньше.
- Платье макси, с открытыми плечами. Модели в пастельных тонах создадут ауру нежности и вдохновения вокруг всех участников торжества. Облегающий бюст – кокетливое достоинство девушек.
- Платье с бретелькой на одно плечо. Симпатично и интригующе. Бретелька может быть с объемным цветком. Талию подчеркнет широкий пояс из этой же ткани.
- Обладательницам красивых плеч советуем платье с американской проймой. Спинка выгодно открыта, пышная юбочка с фалдами скроет узкие бедра.
- Платье-транформер преподнесет сюрприз подружке. Выбирая такую модель можно получить сразу несколько нарядов. Один выбираем на прием в загсе, вечером удивляем всех вторым вариантом. Шансом, выглядеть каждый раз по-новому, стоит воспользоваться.
Для гостей
На свадьбе может оказаться множество гостей. Коллега по работе выходит замуж. Однокурсница с университета желает связать себя узами брака. Вечерний наряд просто необходим.
Коктейльное платье из струящихся тканей – замечательное приобретение к такому дню. Шифоновая модель с петлей на шею. Платье не должно быть в пол. Драпировка, летящие складки создадут загадочный образ гостьи.
Платье с v-образным вырезом – элегантная модель, которая прибавит пикантности девушкам с пышной грудью. Облегающее платье выгодно подчеркнет женскую стройность
Девушки с нестандартной фигурой, обратите внимание на этот пункт.
Платье с юбкой солнце – замечательный выбор стройных девушек. Стиль 50-х годов – тренд года. Пышная юбочка волнительно сделает акцент на талии.
Пышная юбочка волнительно сделает акцент на талии.
Летние
Свадебный бум обычно приходиться на три летних месяца. Лучики солнца привлекают своим теплом. Есть возможность показать себя во всей красе. Вот когда можно создать неповторимый образ яркой незнакомки и привлекательной красотки.
Считаете свою фигуру идеальной. Прямое мини платье изящно выделит грациозность фигуры. Отдельно хочется выделить вырез платья.
Платье с вырезом лодочка – классический вариант. К нему можно подобрать длинную цепочку с кулоном и серьги в тон. В нем потом можно будет появиться на работе и других мероприятиях.
Квадратный вырез – более откровенная отделка. Лето – время сексуальных нарядов. Легкий клеш прибавит женственности и элегантности гостье.
Платье с вырезом сердечко. Отправиться на важный праздник к подруге будет правильным решением. Когда же, если не сейчас выбрать подобный фасон. У невесты запланировано венчание в церкви?
Стоит подумать о том, чем прикрыть плечи. Шаль или палантин современного дизайна смотрятся достаточно стильно.
Болеро выручит в такую минуту. Оно может быть в тон к платью или контраст. От мини лучше отказаться. Выбираем длину до колена и ниже.
Платье на бретельках. Самая популярная модель лета. Его можно выбрать как самостоятельную модель, так и в виде сарафана. Гостья может себе такое позволить.
Свободный фасон не нарушит пластичных движений. Замечательно смотрятся модельки с воланами и рюшами.
Для мамы жениха
Мама жениха – почетный гость самого главного торжества сына. Роскошный наряд обязателен. Прекрасно, если мама сохранила свою легкость и стройность до женитьбы сына. Значительно облегчает задачу подобрать себе вечернее платье. Современные модели значительно снимут годы.
- Облегающее платье с декольте. Изделие прямого фасона позволит чувствовать себя комфортно и уютно. Удобно будет, и закружиться в вальсе. Какая свадьба без танцев и веселой музыки.
- Платье в греческом стиле. Такой вариант дизайнеры не исключают. Благородство кроя и изысканность ткани скажется на привлекательном образе мамы. Мягкие складочки спрячут все лишнее.
- А-силуэт – прекрасный выбор полным и худым мамам. Лаконично и заманчиво. Принт ткани послужит заметным украшением наряда. Мелкий рисунок скроет полноту, крупный подчеркнет.
- Прямое платьице с круглым вырезом и летящей накидкой добавит маме экстравагантности в торжественный миг. Модель из струящихся тканей станет головокружительным нарядом, а отлетная деталь добавит значимости родственной персоне жениха.
- Платье-футляр позволит мамам выглядеть моднее и стройнее. Легкое напоминание о деловом стиле. Практичное творение дизайнеров.
Преимущества парчи
- Благодаря присутствию в полотне нитей из металла, отличается особой прочностью. Ткань износостойкая и это делает её превосходным материалом для обивки мебели, подверженной значительным нагрузкам.
- Эти же нити придают ей очень эффектный внешний вид, которого не имеет ни один из других видов тканей.
- Ткань почти не мнётся, хорошо пропускает воздух, не доставляя дискомфорта при ношении вещей из неё.
- Материал очень плотный и прекрасно держит форму. Это позволяет избежать использования подкладки из других тканей при пошиве платьев и других предметов одежды.
- Парча замечательно драпируется, а её складки красиво переливаются на свету.
- Ткань также может комбинироваться с любыми другими материалами, что делает её любимой многими дизайнерами одежды.
Уход
Парча – не самая простая в уходе ткань. Следует помнить, что это не просто полотно, а переплетение различающихся по фактуре нитей. Такая материя требует бережного ухода:
- Ткань ни в коем случае нельзя подвергать воздействию высоких температур, кислотной и щелочной среды. Иначе могут потускнеть металлические нити.
- Лучше не экспериментировать со стиркой, избавляться от загрязнений следует с помощью сухой чистки. Если же вы решились постирать изделие, делайте это вручную и используйте воду комнатной температуры.
- Удалить загрязнение с парчи – сложная задача. Пытаясь очистить материю с лицевой стороны, вы лишь «загоните» грязь внутрь. Действовать нужно следующим образом: очистите верхнюю часть загрязнения тупой стороной ножа, положите на пятно махровое полотенце и удалите грязь влажной тряпкой.
- Парчовая ткань не мнется, поэтому нет необходимости разглаживать её. Можно лишь отутюжить швы в режиме паровой обработки.
Выбирайте оттенок ткани, ориентируясь на цвет мебели.
Перемотка шелка
Кокономотание — это процесс, с помощью которого несколько коконов наматываются вместе, чтобы создать одну нить. Это достигается путем разматывания нитей коллективно из группы приготовленных коконов на одном конце в теплой водяной бане и намотки полученной нити на быстро движущуюся катушку. Наматывание шелка можно разделить на метод прямого наматывания на катушку стандартного размера, непрямой метод наматывания на малые барабаны и переходной метод наматывания шелка из небольших катушек на катушки стандартного размера на машине для повторного наматывания. Последняя техника в первую очередь применяется в современных процессах шелкомотания.
Ручное вращающееся колесо
Читайте про: флокирование: как мелкие волокна получают красивый эффект.
Этот примитивный вращающийся аппарат управляется двумя ручками — одна для управления колесом, а другая для подачи в коконы. Один конец наматывающей нитки наматывается на каждое колесо, а коконы кипятят в отдельном горшке.
Автоматическая наматывающая машина
В производстве сырого шелка постоянное увеличение затрат на рабочую силу привело к автоматизации. Примерно в 1950 году была изобретена автоматическая машина для наматывания, которая контролирует количество намотанных коконов на нитку. Вскоре после этого ее заменила вторая автоматическая машина для наматывания, которая автоматически могла регулировать размер наматываемой нити.
Автоматическая наматывающая машина механизирует процессы набегающих концов, концы захвата, пополнение коконов для наматывания нити и отделение упавшего конца нити во время процесса наматывания. Эффективность автоматической наматывающей машины сравнивается с ручной многоцелевой наматывающей машиной.
Автоматическая машина для наматывания, хотя и построенная для замены ручного наматывания, по-прежнему требует рабочей силы для проблем с наматывающей нитью, которые необходимо исправить вручную. Небольшое количество приготовленных коконов переносят на вновь приготовленный горшок для коконов, а затем удаляют в концевую часть.
Читайте про: волокно из кукурузы: полностью биоразлагаемый материал.
Конечные намотанные коконы попадают в собирающую концевую часть, и правильно выбранные концевые коконы выдаются в корзину подачи кокона, которая непрерывно вращается вокруг наматывающего бассейна на бесконечной цепной ленте. Обычно метод наматывания делится на систему подачи фиксированного кокона и систему подачи перемещающегося кокона.
История
Китай
Производство парчи началось в период войны Китая. Многие изделия из парчи были найдены в гробницах той эпохи. В Китае было разработано несколько различных стилей парчи, самыми известными из которых являются Юньцзинь (облачная парча) из Нанкина , парча Сун из Сучжоу и парча Шу из Чэнду .
Византия
Еще в средние века парча была одной из немногих роскошных тканей, которые носила знать в Китае , Индии , Персии , Греции , Японии , Корее и Византии . Тканная византийцами парча была особенно желанной тканью. С 4-го по 6-й века производство шелка практически не производилось, поскольку преобладающими тканями были лен и шерсть . В этот период о производстве шелковых тканей ничего не было известно, за исключением того, что китайцы держали в секрете. Со временем знания о производстве шелка стали известны среди других культур и распространились на запад. Когда производство шелка стало известно западным культурам, торговля с Востока стала сокращаться. Византийские историки обнаружили, что в VI веке пара монахов принесла византийскому императору секрет шелководства — производства шелка. В результате западные культуры смогли научиться разводить, выращивать и кормить тутовых шелкопрядов . С этого момента и до IX века Византия стала крупнейшим и центральным производителем для всего западного мира по производству всех видов шелковых мотивов, включая парчу, дамасскую ткань , парчу и ткани , похожие на гобелены.
В период раннего средневековья парчовые ткани были доступны только самым богатым людям, так как византийский император взимал за них высокие цены. Узоры, сотканные на ткани из парчи, часто имели персидское происхождение. Также часто можно было увидеть христианские предметы, изображенные в сложных переплетениях ткани. Когда из этих роскошных тканей делали одежду или гобелены, их иногда украшали драгоценными и полудрагоценными камнями, небольшими эмалированными медальонами , вышивкой и аппликациями .
Позднее средневековье
Жизнь аристократа в период позднего средневековья была наполнена развлечениями: верховой ездой и охотой, музыкой и танцами, а также пиршествами. Все эти мероприятия стали сценой для показа моды. Состоятельные дворяне и знатные женщины были одеты в шелковую парчу из Италии и бархат, отороченный мехом из Германии . В течение 14-15 веков Бургундский двор был известен своим неизменным модным вкусом и роскошной одеждой.
Италия эпохи Возрождения
Condotier итальянского ренессансного художника Джованни Беллини
Парча также была важной тканью в эпоху Возрождения , особенно в эпоху итальянского Возрождения. Поскольку шерсть и шелк были основными тканями, используемыми европейцами в эпоху Возрождения, и, несмотря на отсутствие документальных свидетельств, говорят, что из-за увеличения сложности украшения итальянских шелковых тканей в 15 веке, должно быть, произошли улучшения в Примерно в это время появляется шелкопряд
Сложность и высокое качество роскошных шелковых тканей сделали Италию самым важным и ведущим производителем лучших шелковых тканей для всей Европы. Почти скульптурные линии моды эпохи Возрождения идеально сочетались с изысканной красотой и элегантностью парчи, дамаста и других превосходных шелковых тканей.
Мотивы остались китайскими, индийскими и персидскими по своему происхождению и отражали торговлю между Дальним Востоком и Италией. Говорят, что некоторые художники эпохи Возрождения проектировали и зарисовывали текстильные узоры для производства тканей, а также использовали их в своих картинах.
Чем отличается современная качественная парча
Большой вес, дороговизна, неудобство в эксплуатации, сложность в пошиве и в уходе, сословные табу — раньше все эти качества с лихвой перекрывались царственным происхождением парчи. Но теперь такое положение вещей никого не устраивает. Парча нужна недорого (насколько это возможно) и, желательно, выполненной в современной стилистике.
Сначала ткачи предприняли попытки всячески удешевить свою продукцию за счёт отказа от золота и серебра. Поэтому цельнодрагоценные нити попробовали заменить на сплавы. Затем в ход пошёл люрекс, выполненный из полимеров, что позволило, кроме прочего, существенно снизить вес парчовой ткани. Кстати, на нити утка могут наматывать металлизированную леску, разного вида люрексы.
Парча стоимость теперь имеет в разы меньше, но ткань стала мягче и более подходящей для обычной носки. Понятно, что для этого замене на сто-то простое также подлежали натуральные драгоценные камни и жемчужины — сейчас можно встретить при расшивке парчи пайетки и синтетические/стеклянные хрусталики.
Чтобы получить парчу с востребованными эксплуатационными качествами (а не только с невысокой ценой). Постепенно мастера стали отходить от обязательного использования шелка. Шёлк при производстве парчи, конечно, применяется, как остались ещё и места, где всё делают вручную, но такая классика далеко не всем нужна.
При производстве парчи в качестве основного материала (кроме шёлка) используется хлопчатобумажная ткань, лён, разнообразная синтетика. В составе парчи нередко обнаруживается ацетат, акрил, нейлон и полиэстер. Очень часто современную парчу стали производить из вискозы и разных смесовых вискозных тканей. По части сырья нет теперь никаких ограничений, хотите ткань, которая будет облегать фигуру — без проблем, нужно заказать парчу с лайкрой в составе. Хотите сверхлёгкое сверкающее полотно — можно купить парчу, созданную на трикотажной сетке.
Соответственно, теперь этот материал может похвастать множеством важных достоинств:
- Отлично дышит, не обременяет в жаркую погоду.
- Имеет разные виды по плотности, универсальна по сферам использования. При ширине порядка 140 сантиметров плотность парчи в среднем составляет примерно 240-280 грамм на погонный метр.
- Отлично держит форму, поэтому хорошо подходит для пошива одежды типа жакетов, пальто, костюма и т.п.
- Хорошо драпируется, поэтому прекрасно парча себя покажет при изготовлении, например, платьев и юбок.
- Стойкость к износу. Из парчи делают не только одежду и шторы, ткань отлично подходит для обивки мебели.
- Материал почти не мнётся, что делает уход более простым.
- Огромное количество вариаций по толщине, мягкости, растяжимости, влагопоглощению и прочим свойствам.
- Непревзойдённый внешний вид и стильность. Любая парча дорого смотрится, она является признаком тонкого вкуса и изысканности.
- Богатство цветовых решений, парча может иметь цветную вышивку или может также принтоваться.
- Доступная стоимость парчи. Это утверждение, конечно, относится только к массовым продуктам, которые производятся не ручным способом под заказ.
К недостаткам парчовых тканей скептики могут отнести некоторые ограничения по применению и по уходу за этой тканью. А также почти всегда напоминают про лёгкость, с которой потенциально изысканный наряд при неправильном использовании парчи может стать вульгарным.
Нужно отметить, что большинство производителей парчи (в современном её прочтении) используют в своих цехах методику жаккардового переплетения нитей. Жаккардовый станок работает, как правило, с основой из ХБ, шёлка, хлопка или льна. Он переплетает с основной нитью нити утка, которые, в свою очередь, соединены с люрексом. Эти ткацкие машины по заданным на канвовой бумаге схемам создают контуры орнаментов и рисунков. Сейчас жаккардовые станки, используемые для производства парчи, способны работать полностью компьютеризировано, из-за чего цена парчи и темпы производства — снижаются, а качество и ассортимент — только растёт.
Процесс производства
Ручное производство парчи практически полностью вытеснили машинные способы изготовления ткани. Однако некоторые виды материала по-прежнему ткут исключительно вручную. Речь идет о нанкинской парче – узорчатом полотне, для изготовления которого требуется ручной деревянный станок и совместная работа двух мастеров. Результатом этого кропотливого труда является уникальная ткань, которая в 2005 году была официально признана одним из первых объектов нематериального культурного наследия китайского народа.
В настоящее время большинство стран перешло на машинные методы изготовления материи. При этом используется жаккардовая техника. Появление жаккардовых станков способствовало значительному увеличению объемов производства. Для работы этого устройства требуется шелковая, льняная, шерстяная или хлопковая основа. Нити для создания рисунка наматываются на уток. При запуске оборудования происходит поочередное переплетение ниток основы и утка в соответствии с контуром узора, который переводится на канвовую бумагу.