Цепочка из золота с плетением «нонна»

Самые популярные цепи

Это плетение было придумано для тяжеловесных цепей весом от 100 граммов, но оказалось слишком красивым и практичным, чтобы остаться в стороне. Так этот способ стали применять и для изготовления тонких легких цепей. Его можно изготавливать и вручную, и на машинном оборудовании. Кстати, особой популярностью плетение Бисмарк пользуется в России.

Это плетение часто называют «Византийским» и «Королевским» — и все варианты верны. Витиеватое переплетение колец делают его одним из самых красивых и женственных плетений. Конечно, это сказывается и на прочности – такая цепь выдержит тяжеловесные подвески.

Плетение цепи «Лисий хвост» часто приравнивают к «Византийскому». Но даже на первый взгляд в глаза бросается различие. «Лисий хвост» — плетение более приглаженное и плотное. Его звенья складываются в прочную цепь как паззл. Толстую цепь такого вида плетения невозможно порвать руками.

О его названии можно догадаться по внешнему виду цепи. Плетение резко отличается от других креплением звеньев – в «веревке» они туго соединены между собой и скручены жгутом. Такая особенность делает цепь крепкой и позволяет носить тяжелые кулоны и кресты. При этом она получается настолько самодостаточной и изящной, что ее можно носить без дополнительных подвесок.

Исключительно женственное плетение «Роза» или «Кураж» впечатляет. Его детали в виде бутонов выполнены не из простых звеньев, а из спиралевидных. За счет такого дизайна цепь выглядит объемной и воздушной, но на деле имеет хорошую прочность.

«Каприз» или «Питон» — еще один вид прочного плетения. Чаще всего оно выполняется вручную. Оно входит в число немногих цепей, которые можно носить самостоятельно без дополнительных аксессуаров. Красивое, лаконичное, воздушное.

Плетение «Нонна» очень популярно среди покупателей женского пола. Оно выглядит ажурно благодаря соединению линий и гармонично сочетается с различными подвесами. По своему дизайну его можно носить как самостоятельное украшение. Помните, что все зависит от диаметра и толщины проволоки цепи. Это плетение чаще относится к машинной вязке, реже мастера собирают звенья вручную. Надежное, красивое, доступное – несмотря на то, что плетение является классикой на прилавках у ювелиров, цепочка «Нонна» актуальна и по сей день.

Классический и универсальный вариант плетения – не выделяется вычурностью, подходит и мужчинам, и женщинам. Округлые вытянутые звенья соединены последовательно и перпендикулярно друг другу. Его придумали еще в Древнем Египте, и он стал основой для десятков других видов плетения. Выполняется как вручную, так и на автоматизированном оборудовании.

Простое и понятное плетение с идеально круглыми звеньями. Его можно встретить еще и под названиями «Бельцер» и «Шопард». Последнее закрепилось за ним из-за любви Chopard к этому плетению — бренд активно использовал его много лет и сделал его своей визитной карточкой.

«Снейк» идеален для повседневной носки – лаконичный, стильный, универсальный и прочный как шнурок. Но такую цепь нужно носить особенно аккуратно и снимать на ночь. При физическом воздействии на ней образуются заломы.

Плетение «Сингапур» отличается сложной спиралевидной структурой. Она дает цепи изящный блеск при движении. Сочетается практически с любыми стилями и ювелирными украшениями.

Плетение «Гурмета» — универсальное и изящное одновременно. Оно состоит из мелких звеньев, которые складывается в изящную цепь. «Гурмета» хороша не только снаружи, но и внутри – такая цепь не перекручивается и служит верой и правдой долгое время.

Цепь «Крис кросс» — фантазийное плетение, сложной и неординарной формы, но во всех смыслах блестящее ноу-хау среди разных видов цепей. Выглядит эффектно, стильно, ярко, как богатое самодостаточное колье. Оно относительно недавно появилось на полках ювелирных салонов, но уверенно заняло свое место среди популярных моделей.

Как выбрать золотую или серебряную цепочку с крепким плетением

В первую очередь рекомендуется обратить внимание на вес изделия. Украшения, которые весят 1-2 грамма, в принципе не могут быть прочными

Чтобы выбрать золотую женскую цепочку с крепким плетением, сделайте следующее:

  • Возьмите изделие в руку и растяните его пальцами. Внимательно осмотрите звенья: все они должны быть одного диаметра и формы.
  • Проверьте, запаяны ли концы элементов и нет ли в месте соединения неровностей. 
  • Попробуйте несколько раз открыть и закрыть застежку. Она должна плавно и крепко защелкиваться.
  • Примерьте украшение, чтобы понять, удобно ли самостоятельно надевать и снимать его, не цепляется ли цепочка за одежду, не расстегивается ли замок при движении, легком натягивании.

Самое прочное плетение серебряной цепочки обеспечит надежное соединение элементов

Но так же, как в случае с золотом, необходимо обратить внимание на застежку. Она должна быть визуально больше звена

Если планируется постоянное ношение кулона, медальона или подвески, лучше выбирать изделие с подвижным соединением элементов. И напоследок, о стоимости украшений.

Если вам предлагают приобрести цепочку значительно дешевле аналогичных моделей, возможно, она изготовлена из полых колец. Лучше отказаться от покупки. Помните, крепкое плетение серебряной цепочки требует больших трудозатрат, использования качественного материала и специализированного оборудования. Поэтому такое изделие не может стоить дешево.

Техники исполнения

Модели различаются по внешнему виду. В зависимости от формы сегментов они бывают круглыми, плотными или «жидкими».

Отличается и техника их исполнения:

Классический (московский). Этот тип самый распространенный. Его выделяет овальная форма. Цепи могут быть плотными (звенья тесно примыкают друг к другу) или жидкими (большой просвет между спиральками). В основном это цепочка на шею, а не браслет. Женская модель смотрится особенно роскошно.

Арабский Бисмарк. Плетение Арабский Бисмарк является одной из разновидностей классического Бисмарка и имеет такое название, благодаря похожести его плотных круглых элементов на арабскую вязь. Элементы в цепях плетут в два, три, иногда четыре, ряда. В основном это цепочка на руку, или браслет. От классического Бисмарка Арабский Кардинал отличается большей воздушностью и способом спайки. Его соединительные элементы запаиваются в четырех местах, а в классическом варианте, спайка производится только в двух местах.

Плетение двойной Бисмарк. Двойной Бисмарк, изготавливается способом спаивания находящихся рядом цепей. Получается довольно широкое солидное изделие, имеющее представительный вид. В основном такой метод применяется для производства разнообразных коротких браслетов. Тройной Бисмарк, соответственно, изготавливается способом спаивания трех ее цепей в одну.

Особенности технологии венецианского плетения

Технология этого плетения относится к классическому типу – звенья одного вида и формы, никаких дополнительных гравировок и украшений.

В традиционном плетении каждое звено сплавляется в отдельности. Существует альтернативный вид – поочередное сплетение звеньев по краю каждого ребра. В зависимости от желаемой формы и толщины выбирают подходящую технологию:

Традиционная технология – плетение цепочки подразумевает изготовление каждого кольца в отдельности

Форму придают вручную, особое внимание уделяют сплаву в местах сгиба. Если выбран мягкий материал (серебро, золото), на сгибах принято уплотнять металл разбавленным сплавом

Таким образом, браслет имеет более высокую прочность и износостойкость. При этом важна толщина и форма кольца. Плоские и широкие звенья достаточно хрупкие, поэтому чистое золото для такого типа плетения редко используется. Как правило, массивные золотые браслеты с крупными и объемными звеньями надежнее, но дороже. Вес каждого кольца может достигать 20 граммов.
Альтернативная технология – суть заключается в особенности крепления звеньев. Кольца изготавливаются поочередно, по каждому ребру предыдущего звена делается выемка, куда крепится следующее кольцо. Такую технологию принято называть реберной, где звенья сплавляются по крайнему ребру друг с другом.Используя данный вид плетения, можно выбирать любой материал – подойдут как благородные металлы, так и недрагоценные сплавы. Форма браслета зависит только от фантазии мастера – можно встретить угловое плетение, косое и прямое. Чем интереснее технология крепления звеньев, тем сложнее получается рисунок изделия в целом.

Благодаря альтернативной технологии, браслеты могут быть объемными – каждое звено оказывается под углом 45 градусов относительно предыдущего. Косое плетение подразумевает изгиб на лицевой стороне каждого кольца; в результате получается крученый браслет.

Чем выше проба золота, тем больше вероятность содержания других сплавов, обеспечивающих надежность изделия. Хрупкие металлы чистого вида подвержены быстрой деформации.

Количество таких скобок также зависит от веса изделия – большие крупные кольца подчеркнут классический мужской образ; тонкие и мелкие – подойдут женскому наряду. Нередко можно встретить наборы украшений, состоящие из ожерелья, браслета и сережек.

Виды панцирного плетения

Существуют десятки видов плетения, в основе которых лежит классический одинарный Панцирь. Они различаются плотностью, количеством, формой и способом сопряжения звеньев.

Гурмета. Перед вами базовое панцирное плетение в самом распространенном варианте. Звенья представляют собой нечто среднее между ромбами и овалами. Вытянем звенья в длину – и получим Гурмета Рада.

Двойное панцирное плетение. Звенья крепятся не только последовательно, но и рядом друг с другом, за боковые стенки. В результате получается достаточно объемное, плотное и массивное изделие – великолепный вариант для мужского браслета. Добавим еще один ряд – и получим еще более брутальное тройное плетение.

Золотая цепочка плетения Гурмета Серебряная цепочка двойного Панцирного плетения

Параллельное плетение. Звенья как бы налагаются друг на друга без потери внутренних пространств. На выходе получается очень прочное и красивое, но не слишком массивное плетение.

Ромбо. Все просто: крупные звенья имеют ярко выраженную ромбовидную форму – значит, перед нами Ромбо. Идеальный вариант унисекс: цепи, сплетенные в этой технике, подходят представителям обоих полов. Более того: Ромбо вполне самодостаточны, но отлично смотрятся и с подвесками.

Нонна. Перед нами эволюция Ромбо, очень любимая итальянскими ювелирами. Чередование ромбовидных звеньев разной величины визуально напоминает ажурную вязку, выходящую из-под спиц любимой бабушки.

Золотая цепь плетения Двойное ромбо Золотая цепь плетения Нона

Гурмета Кордино. Это плетение еще называют Лав, однако техника плетения классической Гурмета Кордино несколько иная. Но в обоих случаях звенья напоминают миниатюрные сердечки – идеальный вариант для создания романтического образа.

Сингапур. Очень популярный среди прекрасных дам тип плетения: звенья соединяются под тщательно выверенным углом, в результате чего получается эффект кручения. Впрочем, крученая цепь панцирного плетения из серебра подойдет и представителю сильного пола. Сингапур декоративен сам по себе, но вполне органично сочетается и с подвеской.

Серебряная цепь плетения Лав Серебряная цепь плетения Сингапур

Окио ди Перниче. В переводе с итальянского – это «глаз куропатки», однако у нас это интересное плетение чаще именуют Глазом орла или пантеры (так звучит солиднее). Попарная манера соединения звеньев действительно напоминает чьи-то внимательные и выразительные очи. Это преимущественно женское плетение.

Фигаро. Это незамысловатое, но весьма стильное плетение получило оглушительную популярность благодаря Дому Cartier. Суть его заключается в последовательном чередовании круглых и более вытянутых звеньев. В зависимости от последовательности (от 1:1 до 1:5) получают плетение различной плотности.

Серпентина. Интересное плетение, напоминающее греческий орнамент, хотя название оно получило из-за сходства с изгибами змеиного тела. По сути, это эволюция классической Гурмета с плотно пригнанными плоскими звеньями.

Улитка. Другие названия – Люмакина и Скрепка. Да, в геометрии звеньев наблюдается сходство как с завитком раковины улитки, так и с соответствующей канцелярской принадлежностью. Плетение может быть как очень плотным, так и воздушным, причем звенья переплетаются попарно, образуя в месте стыка импровизированную букву S.

Золотая цепь плетения Фигаро Золотая цепь плетения Улитка

Царь. Изобретение отечественных ювелиров, широко использующееся как в мужских серебряных цепях с панцирным плетением, так и в золоте. По сути, это разновидность двойного панцирного плетения, предполагающее расположение звеньев в шахматном порядке. Все весьма строго и солидно!

Колосок. Итальянские мастера называют это плетение Спига (что и значит «колос»). Плетение очень элегантное, плотное и объемное, используется преимущественно для изготовления массивных мужских цепей. В продаже Колоска практически нет – его делают вручную под заказ.

Золотая цепь плетения Царь Золотая цепь плетения Колос

Как правильно выбирать золотую цепочку?

Вряд ли найдется более универсальное украшение, чем цепочка. Ее носят все без исключения — и взрослые, и дети; она может дополняться крестиком, кулоном, либо сама по себе быть элегантной деталью образа.

Благодаря мастерству ювелиров, золотая цепочка стала важным стилеобразующим элементом. Виртуозно жонглируя в разных жанрах, мастера создают разноплановые модели, которые сочетают в себе романтическую нежность, внушительную респектабельность, нарочитую грубость или подростковую брутальность.

Вариаций цепочек множество, но у каждой есть свои особенности: длина, ширина, плетение (ручное, машинное), металл. Без учета этих параметров, поспешная покупка обернется сплошным разочарованием. Цепочка может колоть и сдавливать шею, а еще хуже — не выдержать и трех месяцев носки.

Какие цепочки самые крепкие? Как подобрать под себя оптимальную длину? С чем лучше сочетать? Об этом и не только читайте в нашей статье.

Материал изготовления

«Нонна» может быть выполнена в любом ювелирном сплаве — золотом, серебряном, платиновом. Модели из красного и лимонного золота эффектно смотрятся на загорелой коже. Они сочетаются со светлыми глазами и волосами, выгодно подчеркивают природную красоту.

Серебро и белое золото подойдут тем, у кого светлая и бледная кожа. Холодный блеск будет гармонировать с черными волосами, пепельно-русыми локонами или небольшой проседью.

Двойное плетение нередко изготавливают из двух сплавов разного цвета — например, белого и желтого золота. Благодаря этому обычная цепь превращается в яркое ожерелье: ее можно носить без подвеса, как самостоятельное украшение.

Виды плетения

Густота соединения звеньев является главным признаком Бисмарка. Зависимо от переплетения сегментов, составляющих цепь, различают такие виды плетения Бисмарк:

  1. Бисмарк плоский, где звено имеет двойной виток по спирали, считается классическим плетением. Используется звено толщиной, не превышающей половину ширины изделия.

  2. Ручеек. Данный вид получил название благодаря схожести с водоемом: звенья круглой формы мягко переходят друг в друга. Выглядит украшение солидно и, при этом, имеет небольшой вес. Одинаково хорошо смотрится и на утонченных женских шеях и на мужских запястьях.
  3. Питон. Отличается плотно переплетающимися круглыми элементами в три ряда. Питон дополнительно шлифуют алмазной огранкой. Эта техника имеет несколько названий – Фараон, Итальянка, Персидское плетение. Она не так давно возникла в ювелирной индустрии. Объемные и ажурные изделия создаются исключительно ручным способом.

Круглый. Между собой переплетаются круглые звенья, образуя массивный объем.


Цепь отличается немалым размером и больше подходит для мужчин, подчеркивая их статус и мужество.

Византия. Украшения создаются с помощью сегментов двух видов: в виде знаков бесконечности и простых колечек. Такая цепь не требует дополнения кулоном или подвеской – она и без того выглядит самодостаточно и поражает великолепием узора.
Кардинал. Цепь, выполненная в данной технике, отличается прочностью и элегантным видом. Изделие имеет 2-4 ряда звеньев, которые могут быть разной формы. Кардинал в большей мере подходит мужчинам.
Лисий хвост. Отличается узором, который создается звеньями, направленными в различные стороны. В производстве объемных украшений используется чаще всего именно это плетение, подобные цепи Бисмарк в основном подходят женщинам.

Королевский. Изделия отличаются витиеватым типом плетения и выполняются из звеньев, имеющих форму крохотной короны. Такое изысканное украшение подойдет и женщине, и мужчине.

Пустотелые и полновесные цепи

Если вы возьмете в одну руку пустотелую цепь, а в другую полновесную, то сразу поймете разницу — первая при всем своем объеме будет гораздо легче второй. Если посмотреть на пустотелую цепь в разрезе, она будет похожа на трубочку, потому что в середине имеет пустоты. Полновесная цепь полностью вылита из металла.

Пустотелая цепь будет выглядеть массивнее и крупнее полновесной, при этом цена ее будет ниже. Однако, такое изделие легче погнуть или деформировать, поэтому оно требует бережного ухода — снимать на ночь, не носить во время спортивных занятий и всячески защищать от физического воздействия.

Полновесная цепь отличается прочностью. Она не погнется, и с достоинством выдержит даже тяжелые подвески (но: здесь нужно учитывать соотношение веса цепи и кулона). При этом из-за веса за такое изделие придется заплатить больше.

Виды плетения

В настоящее время рынок предлагает покупателям огромный выбор цепей: узкие, широкие, толстые, тонкие, классические, неординарные. Такое разнообразие позволяет каждой представительнице прекрасного пола выбрать украшение, соответствующее ее стилю, возрасту, вкусу, но одним из главных критериев при выборе украшения служит вид плетения.

Основных видов плетения цепей всего три: «Якорный», «Панцирный», «Бисмарк». Обладая своими характерными особенностями, каждый из них постоянно совершенствуясь и дополняясь мелкими нюансами, обрастает все новыми и новыми вариациями.

Якорный

Самым простым видом плетения считается якорное. Свое название оно получило за внешнее сходство с реальной якорной цепью. Для него характерно расположение звеньев перпендикулярно друг другу. Классическая форма звеньев — овальная, однако, в таких разновидностях якорного плетения, как «Гарибальди или «Ролло», звенья имеют круглую форму. А в плетении «Двойной якорь» звенья двойные. Изделия этого плетение обладают высокой прочностью и неприхотливы в уходе.

Панцирный

Звенья в панцирном плетении, как звенья кольчуги ратника, крепятся на одной друг с другом плоскости. Благодаря одинарному, двойному или тройному количеству скреплённых колечек в звене, а также различным формам и размерам, эта технология позволяет создавать самые необычные и оригинальные цепочки. Очень популярны такие разновидности панцирного плетения, как «Нонна», «Фигаро»

Бисмарк

Плетение «Бисмарк» самое сложное и массивное, поэтому женщины нечасто выбирают его для украшения своей нежной утонченной ручки.

Мастера плетения постоянно ищут все новые оригинальные и необыкновенные формы и методы плетения, используют различные комбинации плетений, чтобы приятно удивлять любительниц украшать свое тело.

Часто плетение называется по особенному виду звеньев: «Лав» — сердечки, «Роза» — одноименный цветок, «Улитка» — спираль, «Ромб» — ромбики и прочие. «Змейка», «Серпантин», «Колос», «Венеция», «Византийское», одни из самых популярных на сегодняшний день «Сингапур» и «Корда» — перечислять их можно долго, но обо всех можно сказать одно — все они изящны и по-своему уникальны.

Как плетут цепочки Нонна

Цепочки Нонна плетут как ручным, так и машинным способом из ювелирной проволоки – штамповка в данном случае не актуальна.

Большинство тонких женских цепочек в грамм-два весом, поступающих в торговую сеть, сплетены машиной-автоматом. Современные технологии позволяют создавать тончайшие изделия с гранями толщиной менее 0,2 мм.

Плетут цепочки из золотой, серебряной или платиновой проволоки, которую получают в ходе сложного технологического процесса из сплава чистого благородного металла с лигатурами (металлами, придающими сплаву необходимую твердость).

Основную рутинную работу делает автомат, а после него вступает в дело мастер-ювелир. Он отвечает за оснащение украшения замком и финальную доводку граней. Цепочка может быть дополнена декоративными вставками и прочими изысками.

Серебряные цепочки плетения Нонна в каталоге Sunlight

Основным способом обработки цепочек этого типа является алмазная грань. Именно она придает украшениям привычное нам притягательное сияние. Украшения могут подвергаться гальванизации: таким образом белое золото защищают слоем родия, а на серебро наносят благородную позолоту.

Ручное плетение предполагает непосредственное участие ювелира на всех стадиях процесса. Он пользуется преимущественно ручным инструментом, но к отдельным операциям может привлекаться и станок.

Звенья массивных цепочек могут быть как цельнолитыми, так и полыми внутри (по старинке их иногда именуют «дутыми»). Секрет их изготовления кроется в использовании проволоки из недрагоценного металла, покрытой слоем золота (серебро «надувают» редко).

В ходе технологического процесса обычный металл выпаривается, остается лишь драгоценная оболочка. В результате можно получить визуально массивные и представительные украшения при минимальном расходе металла.

От чего зависит прочность цепочки

Золото и серебро — это довольно мягкие металлы. С одной стороны, это хорошо, ведь их легко обрабатывать. С другой — изделия из таких материалов подвержены деформации, растрескиванию и разрыву

Чтобы приобрести действительно качественные украшения, которые прослужат не один год, обратите внимание на перечисленные далее особенности

Проба

Даже самое прочное плетение цепочки не гарантирует сохранность изделия

Важно также учитывать материал, из которого оно изготовлено. Для ювелирной продукции чаще всего используется золото следующих проб:

  • 375. Сравнительно недорогое сырье, из которого производят достаточно хрупкие и недолговечные украшения эконом-класса.
  • 585. Наличие меди в сплаве обеспечивает высокую прочность изделий. Эта проба считается оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества.
  • 750. Высокое содержание золота делает сырье мягким и податливым, но предметы из него легко деформируются.

Этот принцип касается и серебра. Лучшей для ювелирной промышленности считается проба 925, так как в ней содержатся примеси, увеличивающие прочность. 960 также используется, но изделия из этого материала гораздо более хрупкие. 

Особенность изготовления звеньев

На данный момент существуют три основные технологии производства:

  • Ручная. Цепочки, изготовленные мануфактурным способом, отличаются высокой прочностью и надежностью. 
  • Автоматическая. В этом случае большая часть ручного труда заменяется работой станков. Но это никак не сказывается на качестве изделий при сравнительно невысокой стоимости.
  • Штамповка. Предметы, произведенные таким способом, стоят дешевле остальных, но считаются самыми хрупкими. В процессе изготовления звенья не спаивают, а только продевают друг в друга, поэтому их соединение нельзя назвать надежным.

Способы плетения цепей

Всего существует три технологии плетения цепей. Каждый способ по-своему уникален, имеет собственную специфику, сильные и слабые стороны.

Золотая цепь плетение

Ручной труд цепевязов

Специалисты, осуществляющие плетение вручную, называются ювелирами-цепевязами. Настоящие мастера данной технологии способны создавать шедевры, с которыми не сравнится ни одна цепь, изготовленная машинным способом.

Машинный

Машинной технологии поддаются не все виды плетения цепей. Но специализированные станки способны создавать за 60 секунд около 500 тончайших звеньев. С такими тонкими звеньями не работают ювелиры-цепевязы, поэтому самые изящные и невесомые украшения создаются именно машинным способом.

Цепь бисмарк золото

Штамповка

Штампованная технология, простая и быстрая, подразумевает не спайку звеньев, а их продевание друг в друга. Такие украшения получаются наименее прочными и очень легко перекручиваются при носке. Штамповка постепенно уходит в прошлое, не выдержав конкуренции в плане качества перед машинным и ручным способами.

Пустотелые и полновесные цепи

Если вы возьмете в одну руку пустотелую цепь, а в другую полновесную, то сразу поймете разницу — первая при всем своем объеме будет гораздо легче второй. Если посмотреть на пустотелую цепь в разрезе, она будет похожа на трубочку, потому что в середине имеет пустоты. Полновесная цепь полностью вылита из металла.

Пустотелая цепь будет выглядеть массивнее и крупнее полновесной, при этом цена ее будет ниже. Однако, такое изделие легче погнуть или деформировать, поэтому оно требует бережного ухода — снимать на ночь, не носить во время спортивных занятий и всячески защищать от физического воздействия.

Полновесная цепь отличается прочностью. Она не погнется, и с достоинством выдержит даже тяжелые подвески (но: здесь нужно учитывать соотношение веса цепи и кулона). При этом из-за веса за такое изделие придется заплатить больше.

Особенности

Применение панцирной технологии дает возможность создать массивные и объемные изделия. Метод часто используют при изготовлении украшений для мужчин. Вариация «нонна» более изящна в сравнении с другими вариантами панцирного плетения, что позволяет применять её при производстве ювелирных изделий для женщин. При изготовлении по данной технологии мужских украшений, цепочек и браслетов, варьируются толщина и форма звеньев, что позволяет сделать их более угловатыми и тяжелыми.

Неопытный взгляд может спутать плетением «нонна» с «фигаро» по причине набора звеньев разнообразных форм. При ближайшем рассмотрении можно увидеть принципиальные отличия. В первом случае звенья расположены друг в друге, создавая двойное соединение, а во втором случае соединение будет одинарным.

Техника изготовления украшений

Процесс производства ювелирных украшений состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала в станок устанавливается слиток золота. Мягкой кистью с контейнера собирается срезанная стружка. Золото помещается на весы.
  2. Следующим этапом является создание разноцветного золота, для этого добавляется серебро и другие легирующие компоненты.

Металл помещается в гранулятор. На протяжении 4 часов материал сохнет при температуре 120 градусов. В печь непрерывного литья засыпаются гранулы.


На выходе получают проволоку, которую пропускают через станок для волочения. В воде со специальным раствором обрабатывается готовый материал.

Далее металл обжигается в печи, где он становится мягче. После этого материал снова обрабатывается на волочильном станке и обжигается до тех пор, пока не получится проволока необходимого диаметра.
Заготовки отправляются в ювелирный цех, где ювелиры скручивают проволоку в пружину, нарезают из нее звенья, собирают изделие, паяют, выравнивают, проверяют качество, осуществляют огранку и полировку.

Некоторые виды плетения осуществляются автоматизировано. Для этого на заводах имеются станки цепевязальные. Определенная установка может плести изделие исключительно одного вида и размера.

Выше ценятся изделия ручной работы, которые отличаются качеством и прочностью.

Практически каждому ювелиру известна технология Бисмарк. Этот процесс не столько сложный, сколько трудоемкий и длительный. Работа предусматривает ряд операций:

накрутить из золотой проволоки спираль;
нарезать звенья;

с помощью плоскогубцев или пинцета собрать изделие и спаять его;

отбелить специальным раствором;
удалить ненужные концы;
выровнять изделие путем протягивания его в вальцах;
подогнать по размеру и напаять замки;
отшлифовать и отполировать.

Для того чтобы создать украшение длиной до 50 см, мастеру может понадобиться от нескольких часов до пары дней. Все зависит от уровня мастерства ювелира. Бисмарк отличается массивностью, универсальностью, прочностью, долговечностью и надежностью

Он подчеркивает статус владельца и привлекает к себе внимание, благодаря чему ценится уже на протяжении многих лет

Цепочки и браслеты из драгоценных металлов — это одни из самых древнейших видов ювелирных украшений. Люди носят данные изделия как отдельно, так и дополняя кулонами, религиозными символами или подвесками. На сегодняшний день существует богатый выбор из всевозможных разновидностей плетения цепочек. Однако самым практичным, долговечным и красивым из них, является плетение бисмарк, фото вы можете посмотреть далее в статье. Состоит оно из множества звеньев, направленных в разные стороны.

Техника изготовления

Панцирное плетение – это закономерная эволюция якорного: звенья так же последовательно вставляются друг в друга. Однако они располагаются не перпендикулярно, а под углом друг к другу, что позволяет выровнять изделие в плоскости. Звенья дополнительно шлифуются, что придает украшениям еще более презентабельный вид. Зачастую применяется техника алмазной грани.

Классическое панцирное плетение получило широкое распространение в раннем Средневековье, а то и раньше. Было выяснено, что оно является оптимальным для изготовления кольчуг, откуда пошло и второе название этой техники – кольчужное.

Сплетенные таким образом кольчуги были удобными и максимально легкими (для тех технологий), а пригнанные друг к другу в плоскости кольца не так натирали кожу и лучше выдерживали удары колюще-режущим оружием.

Современные золотые цепочки панцирного плетения изготавливаются различными способами:

  • Вручную. Таким образом делают эксклюзивные цепи под заказ. Мастер плетет цепь вручную, запаивая каждое звено. Масса такого изделия – от 6 граммов и выше.
  • Машинная вязка. Обычное панцирное плетение достаточно простое, потому может быть реализовано и машинным способом, из готовых мотков ювелирной проволоки.
  • Штамповка. Цепи изготавливают из готовых звеньев-штампов, которые вставляются друг в друга последовательно, без пайки. Звенья вырезаются из заготовки.

Мастеров, плетущих цепи, называют цеповязами. Цеповяз тщательно следит за качеством каждого звена. Цепи, сплетенные вручную, считаются самыми качественными и прочными. 

Цепь панцирного плетения из серебра – отличный вариант для мужчины: смотрится она неброско и солидно. Женские варианты обычно более изящные и нежные, но не факт: все зависит от веяний капризной госпожи по имени Мода.

Изящная роскошь цепочек с плетением Бисмарк

Главной его характеристикой будет соединение пружинистых спиралей. Все звенья надежно скреплены между собой, что придает им особенную прочность и изящество.

Плетения Бисмарк, несмотря на некоторую их громоздкость, пользуются огромной популярностью у женщин всех возрастов, из-за их необыкновенной изящности.

Характерное название такая техника получила благодаря ассоциации с такой известной в истории Германии личностью как первый ее канцлер – Отто фон Бисмарк. Будучи человеком величественным, важным и надежным, он, вернее, его имя, послужил прототипом для названия, появившейся роскошной модели – дань уважения к его выдающейся личности. Независимо от материала, золотая серебренная, или обыкновенная позолоченная цепь, приобрела неповторимый вид. К тому же модель получилась самого отменного высочайшего уровня.

К преимуществам плетения Бисмарк относят:

  • изящный внешний вид;
  • крепкое соединение звеньев;
  • долгий срок эксплуатации.

Такие ювелирные аксессуары отличаются повышенной прочностью. Им также не страшны другие факторы воздействия. Они не рвутся, не деформируются с течением времени. Обладая повышенным уровнем прочности, спирали не заламываются, не спутываются, не рвутся. Такие аксессуары можно носить во время отдыха или сна, на прогулке, и во время занятий спортивными упражнениями.

Как выбрать застежку для цепочки бисмарк

Для массивной и тяжелой цепочки нужен соответствующий замочек — прочный, долговечный, безотказный. Если застежка выглядит хрупкой или «несерьезной» в сравнении с цепочкой, лучше подберите другое изделие. Проверьте, как работает механизм — откройте и закройте замочек несколько раз.

Самые распространенные ювелирные замочки:

  • Шпрингельный замок. Простая застежка, которая чаще всего используется в изящных женских и детских украшениях. Шпрингельный замок небольшой, а потому застегивать и расстегивать его удобно обладателям небольших пальцев. Такая застежка не подлежит ремонту, если выйдет из строя пружина — придется менять замочек.
  • Застежка-карабин. Крепкий, надежный замок. Подходит для тяжелых изделий, выдерживает большие нагрузки. Застежка частично спаивается, а частично собирается вручную. Если застежка-карабин сломается, в большинстве случаев ее можно починить.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector