Ткань полотняного переплетения: внешний вид, свойства, где используется

Содержание:

Рекомендации по использованию

  • Лен прихотливо ведет себя при пошиве изделий. Края материала при раскрое осыпаются и требуют тщательной обработки. Натуральный лен садится после стирки, чтобы избежать усадки готового изделия, перед пошивом ткань нужно постирать и отгладить.
  • Одежда из льняной ткани сильно мнется, ее лучше сочетать с вещами из других материалов, чтобы не выглядеть неопрятно. Стильно смотрится льняной кардиган с легким хлопковым платьем, юбка изо льна интересно сочетается с джинсовой курткой.
  • Лен — легкая летняя ткань, в качестве аксессуаров к ней не подходят темные кожаные сумки, черные туфли из кожи или замши. Подберите легкие по фактуре аксессуары светлых тонов, из обуви отлично подойдут балетки.
  • Льняные наряды хорошо сочетаются с яркой бижутерией, украшениями из дерева.
  • Льняная одежда должна сидеть свободно, не обтягивать. Вещи покупайте по размеру. При носке ткань растягивается, после стирки восстанавливает прежнюю форму.

Главные переплетения

К главным переплетениям относятся:

  • полотняное;
  • саржевое;
  • атласное;
  • сатиновое.

Полотняное переплетение

Самый простой вид переплетения, в котором нити основы и утка перекрывают друг друга в каждых двух последовательных перекрытиях (с наименьшим возможным раппортом). Таким образом, раппорт основы равен раппорту утка:

RО = RУ = 2 (нити).

SО = SУ = 1.

n = n = 1.

Раппорт полотняного переплетения

Полотняное переплетение.RУ — раппорт по утку,RО — раппорт по основе

Полотняное переплетение, в котором нить основы значительно тоньше нити утка, называется ложным репсом, так как при этом образуется поперечный рубчик по типу переплетения уточный репс. Таким свойством обладают ткани поплин и хлопчатобумажная тафта.

Ассортимент тканей

  • Хлопчатобумажные: бязь, ситец, батист, миткаль, фланель, маркизет, поплин, тафта, зефир.
  • Льняные: бортовка, парусина, полотно.
  • Шёлковые: различные крепы (крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-марокен)
  • Шерстяные: сукно, некоторые костюмные и плательные ткани.
  • Другие: домотканое полотно.

Саржевое переплетение

Саржевое переплетение образует на поверхности ткани видимый диагональный рубчик («бугорки»), которые в основном направлены сверху вниз и слева направо, но встречается и обратное направление рубчика (сверху вниз и справа налево), образуемое обратным саржевым переплетением.

Условно обозначается дробью, в числителе которой число основных перекрытий, а в знаменателе — число уточных перекрытий в раппорте переплетения (n/n).

RО = RУ = R = n + n.

SО = SУ = ±1.

RО >= 3.

Если n = 1, то n = R − 1 — образуется уточная саржа, напрмер 1/2, 1/3, 1/4.

Если n = 1, то n = R − 1 — образуется основная саржа (2/1, 3/1, 4/1).

Ассортимент тканей: саржа, полушёлковые подкладочные ткани, полушерстяные ткани на хлопчатобумажной основе. Основным саржевым переплетением вырабатывают полушёлковые ткани с шёлковой основой и хлопчатобумажным утком, уточным саржевым переплетением — полушерстяные ткани с хлопчатобумажной основой и шерстяным утком.

Сатиновое и атласное переплетения

Условно обозначается дробью, в числителе которой раппорт, а в знаменателе сдвиг — R/S. Раппорт и сдвиг выражаются целыми числами и не имеют общего делителя.

RО = RУ = R >= 5.

S ≠ 1, S ≠ R − 1.

Ассортимент тканей

  • Хлопчатобумажные: сатин, ластик.
  • Льняные: коломенок (атласное переплетение).
  • Шёлковые: атлас, креп-сатин, подкладочные ткани, либерти.
  • Шерстяные: некоторые драпы, бобрик, байка на хлопчатобумажной основе.
  • Другие: корсетные ткани.

Полотняное плетение волокон

Самый простой, экономичный, и потому самый популярный, способ переплетения волокон — «располагать» нити основы и утка в шахматном порядке. Нити пересекаются через одну и напоминают сетку с очень-очень маленькими ячейками. Если приглядеться, этот «рисунок» можно увидеть даже невооруженным глазом. В результате ткань получается шероховатая, фактурная, с просветами, но плотная и стойкая к износу.

Полотняное плетение волокон используется при изготовлении таких тканей, как бязь, поплин, перкаль, ранфорс, лен, фланель, микрофибра, поликоттон.

  • Практичный выбор для дачи: чем укрыться в прохладный день?
  • Как выглядит качественный сатиновый комплект
  • А вы знаете, что хлопок бывает разным? Разбираемся из чего сделано наше постельное белье!
  • Постельное белье La Noche Del Amor: 5 признаков качества
  • Какое постельное белье не причинит вреда аллергику?
  • Почему дизайнеры предпочитают однотонное белье?

Что такое ткацкое переплетение?

Ткацкие переплетения – главнейшая характеристика тканых материалов. Именно переплетение наряду с материалом волокон определяет, каким же будет конечное полотно, его свойства и внешние качества. Разнообразная техника плетения создает мелкий узор ниток на тканевой поверхности.

В ткачестве участвуют 2 основных вида верхней и нижней нитки – основа и уток. Основой называются вертикальные волокна, проходящие параллельно друг другу. В изготовлении сложных, пестротканных материй могут использоваться две основы – коренная и прижимная. К этой нити предъявляются высокие требования относительно прочности и эластичности, ведь она в процессе ткачества подвергается постоянному натяжению и трению.

Уток – нить, проходящая горизонтально, поперек основы. Чаще всего она не настолько крученая, как основа, более ворсистая и пушистая, заполняет своим ворсом промежутки между нитками.

Переплетение – это способ, которым верхняя и нижняя нитки перекрывают друг друга. Для его описания используются следующие термины:

  • Перекрытие (nF) – точка пересечения верхней и нижней нити. В зависимости от того, какая нитка проходит сверху, бывает основным (nFO) и уточным (nFУ).
  • Раппорт (R) – количество перекрытий до того, как чередование начнет повторяться. В зависимости от нити, по которой ведется отсчет перекрытий, бывает раппорт по основе (Ro) и по утку (Rу).
  • Сдвиг (S) – число, показывающее, насколько удалено перекрытие от следующего такого же. Бывает вертикальным (So) и горизонтальным (Sу).

Где используется саржа?

Благодаря таким уникальным свойствам и отсутствию недостатков саржа применяется во многих сферах.

  • Изначально она использовалась для производства рабочей одежды золотоискателей. Сейчас из нее также изготавливают специальную форму для рыбаков и охотников, которым особенно важна хорошая терморегуляция и возможность быстро очистить одежду.
  • Из саржи, основу которой составляет хлопок, делают костюмы для тех, кто работает в различных отраслях промышленности (пищевой, химической, нефтеперерабатывающей). Также она подходит для формы медиков. В других организациях, в которых есть униформа, тоже отдают предпочтение этому материалу.
  • Ткань, которую дополнительно обрабатывают водоотталкивающими средствами, используют для обивки мебели. Из нее же делают и чехлы на матрасы.
  • Саржа – отличная подкладочная ткань. Обычно в таком качестве используют более тонкие виды.
  • Саржа из шерсти подойдет для пошива костюмов.
  • Из смеси хлопка и эластана делают платья, юбки и блузки.

Виды переплетения тканей

Не только состав влияет на свойства и название ткани. Также важен способ переплетения нитей.

К примеру, в полотняном переплетении нити соединяются, равномерно закладываясь друг на друга по схеме «нить через нить». Ткань получается ровной и гладкой, а также очень прочной.

Представители:

  • Бязь – плотная ткань, в состав которой также могут входить искусственные волокна. Из бязи шьют постельное белье, подкладки, платья.
  • Муслин – легкая и тонкая неотделанная ткань родом из Ирака. Применяется для пошива легких платьев и штор.
  • Ситец – легкая ткань, получаемая при выделке миткаля. Бывает набивной или гладкоокрашенной. Из ситца шьют платья, сорочки, постельное белье.
  • Батист – полупрозрачная тонкая ткань из крученой пряжи. Бывает отбеленной, мерсеризованной, набивной и гладкокрашенной. Из батиста шьют белье, блузки, платья, носовые платки.
  • Миткаль – суровая ткань из толстых неотбеленных нитей. Из миткаля делают другие ткани – муслин, ситец, а также клеенку и дерматин. Применяется также для обивки мебели.
  • Вуаль – полупрозрачная тонкая ткань. Используется для декорирования головных уборов, для производства шарфов, штор, фаты, платьев, блузок.
  • Маркизет – легкая тонкая ткань, из которой шьют летнюю одежду, постельное белье и оконные шторы.
  • Поплин – двусторонняя плотная ткань в мелкий рубчик. Шьют сорочки, платья, скатерти и постельное белье.
  • Тафта – плотная глянцевая ткань. Материал характеризуется жесткостью, что позволяет создавать пышные драпировки и объемные силуэты. Из тафты шьют свадебные платья, блузки, юбки.

Саржевое переплетение представляет собой асимметричное соединение нитей по схеме «один через два» либо «один через три». Саржевое полотно плотное и тяжелое, толстое с небольшими текстурными выступами. Основное предназначение такой ткани – изготовление подкладок для одежды и разнообразных драпировок.

Саржевое плетение

  • Бумазея – плотная, теплая, мягкая ткань саржевого переплетения с начесом на изнаночной стороне. Изначально словом «bombazine» называли шелк и шелковое дерево. Впервые бумазею начали изготавливать в Англии во времена правления королевы Елизаветы I. Из бумазеи шьют рубашки, платья, теплое белье.
  • Деним – жесткая и плотная ткань. Именно из этого материала были пошиты первые в истории джинсы. Традиционно деним окрашивают при помощи красителей на основе серы. Также из денима шьют шорты, комбинезоны, юбки, куртки.
  • Фланель – мягкий материал с односторонним или двусторонним начесом. Бывает как саржевого переплетения, так и полотняного. Из фланели изготавливали солдатские портянки. В настоящее время из этой ткани шьют повседневную одежду, например, рубашки.
  • Шотландка – ткань с цветным рисунком в виде крупной клетки. Именно из этого материала шьют знаменитые шотландские килты. Также применяется для пошива костюмов, юбок, платьев, школьной формы.

Сатиновое переплетение образуют уточные нити, горизонтально направленные друг к другу и вертикально – к нитям основы.

Сатин – это гладкая, плотная и шелковистая ткань с блеском. Подходит для изготовления рубашек, платьев, халатов, подкладок и обуви. Внешне напоминает шелк.

Атласное плетение волокон

Отличительная особенность атласного плетения волокон — гладкая блестящая лицевая сторона и слегка шероховатая изнанка. Эту особенность ткань приобретает благодаря тому, что нити пересекаются через 5 или более. Шелковистое полотно используется для пошива комплекта постельных принадлежностей либо в качестве декоративных вставок.

Атласное плетение волокон — характерная черта таких тканей, как шелк и атлас. Они прочные и долговечные, обладают гипоаллергенными свойствами и антибактериальным эффектом. Атласное переплетение используется и при изготовлении искусственных тканей: тенсела и модала. Сырьем для первого становится 100% эвкалиптовая вискоза, а для второго 100% бамбуковая вискоза. Оба материала  приятные на ощупь, хорошо отводят влагу, не вызывают аллергию, но стоят дорого.

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

К комбинированным схемам относят составные виды переплетений, при которых они чередуются. В этом случае происходит чередование и добивается необычный узор.

Виды с продольными или поперечными полосами

Относительно современные виды ткацких переплетений. Они интересны тем, что возможно комбинировать любые простые виды без потери их идентичности. На готовом полотне они складываются в интересные формы. Возможно добиться ромбовидного рисунка, крестообразного, квадратного и прочее.

Зачастую чередуются следующие виды:

  1. Репс смешанный с полотняным видом. Образуется аккуратная, приятная ткань, обладающая высокой прочностью. Не боится растяжений и при этом имеет характерную зернистость.
  2. Ломаная саржа с рогожкой. Получается специфическая смесь рисунка елочки и квадрата.

Комбинации выбираются произвольно, в зависимости от конкретного желаемого узора

Важно соблюдать правило разности рисунков. Рубчики должны идти в разные стороны, не перекликаться и сплетаться в один новый

Креповые схемы

Представляют собой простые схемы, но с произвольным удлинением перекрытий. В некоторых случаях они создаются методом комбинации двух разных видов плетений. Полученный узор будет похож на шелки, образованный с помощью креповой крутки.

В связи со своими свойствами, креп получается весьма капризным. Она легко усаживается даже в нормальных условиях, а при высоких температурах и влажности резко портится.

Техника: вертикали и горизонтали

На ткацком станке тканые полотна, в том числе сатиновые, изготавливаются согласно следующему алгоритму: нити основы (вертикаль) поочередно и волнообразно изгибаются (частично поднимаются, частично опускаются). В образующиеся просветы направляются, словно ныряют уточкой, вертикальные нити (уточные). Перед каждой следующей прокидкой поднимаются разные группы нитей.

Так постепенно рождаются первые сантиметры холста. В промышленных масштабах это такие объемы тканой продукции, что ею, наверное, можно много раз обернуть земной шар. Атласным сатиновое переплетение называют за особенно блестящий и гладкий вид. Однако сатин и атлас все же можно различить. Ниже изображено сатиновое переплетение.

Комбинированные переплетения[править | править код]

Комбинированные переплетения являются мелкоузорчатыми переплетениями. Образуются на основе главных и производных переплетений.

Просвечивающие переплетения

Образуются на базе полотняного и основных и уточных репсов.

  • Раппорт просвечивающего переплетения на базе основного и уточного репса 3/3
  • Просвечивающее переплетение на базе основного и уточного репса 3/3
  • Раппорт просвечивающего переплетения на базе основного и уточного репса 5/5
  • Просвечивающеее переплетение на базе основного и уточного репса 5/5

Вафельные переплетения

Образуются на базе ромбовидного переплетения, полученного на базе саржевого переплетения.

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 1/4
  • Ромбовидная саржа на базе саржи 1/4
  • Раппорт вафельного переплетения на базе ромбовидной саржи 1/4
  • Вафельное переплетение на базе ромбовидной саржи 1/4

Литература

  • Мартынова А. А., Ятченко О. Ф., Васильев А. В. Технология изготовления тканей. — 1-е изд. Учебник для НПО. — М.: Академия, 2007. — С. 18—126. — 304 с. — ISBN 978-5-7695-2967-2.
  • Гурович К. А. Основы материаловедения швейного производства. — 1-е изд. Учебник для НПО. — М.: Академия, 2013. — С. 54—66. — 208 с. — ISBN 978-5-7695-5341-7.
  • Савостицкий Н. А., Амирова Э. К. Материаловедение швейного производства. — Учебное пособие для СПО. — М.: Академия, 2001. — С. 60—73. — 240 с. — ISBN 5-7695-0633-4.
  • Ефремов Д. Е., Толубеева Г. И. Теория переплетений. Часть 1. Главные и производные переплетения. — Иваново: Ивановская государственная текстильная академия, 2007. — 33 с.
  • Переплетения тканей // Техническая энциклопедия. Том 16. — М.: Советская энциклопедия, 1932. — Стб. 194—210

Виды

В зависимости от способа производства и используемого сырья, саржа может делиться на большое количество разновидностей:

  • по способу окрашивания она делится на: отбеленную (беленую);
  • гладкокрашеную (однотонную) — все полотно имеет один цветовой тон;
  • набивную — на поверхность нанесен разноцветный рисунок, таким способом и выпускается камуфлированная саржа;

по способу ткацкого плетения бывает:

  • классическая — самая простая разновидность, диагонали идут на правую сторону, а линии имеют одинаковую ширину;

ломаная (обратная), называется также «шевроном» — имеет двусторонний рисунком в виде ломанной с вершинами на одном уровне;
сложная (многополосная) — отличается тем, что имеет две и более диагонали разной ширины;
усиленная — содержит увеличение длины одиночных перекрытий простой саржи;
зигзагообразная — является видоизменением ломаной саржи, ее вершины зубцов располагаются со сдвигом, что создает на поверхности ткани рисунок в виде зигзагов;
криволинейная — строится на принципе переменного сдвига перекрытий по основе или утку, причем чередование сдвигов свободно, если увеличивать сдвиг по основе, это приводит к повышению углу наклона, а уменьшение — наоборот к уменьшению;
теневая — отнести и к группе полосатых тканей и характеризуется переходом «от тени к свету», «от света к тени и опять к свету»;

  • по составу: натуральная: суровая (хлопчатобумажная) — 100% хлопок;
  • шелковая;
  • шерстяная;

искусственная:

  • полиэстеровая;

вискозная;
стрейчевая;
смесовая.

Вариации комбинированной (смесовой) саржи выпускаются всевозможные: натуральные и искусственные волокна сочетаются в различных % пропорциях. Все виды отличаются между собой плотностью, которая находится в интервале от 220 до 360 г/м².

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

Известные с давних времен простые схемы создания тканых материалов популярны до сих пор. Чередованием простых вариантов переплетения удается получать множество интересных узоров. Обычно их называют комбинированными.

Виды с продольными или поперечными полосами

Современная ткацкая техника позволяет комбинировать чередованием все виды простых переплетений. Вариантов образующихся тканей с полосочками, клеточками, мелкими геометрическими рисунками существует множество. Чередоваться могут узоры:

  • репса и полотняные;
  • ломаной саржи и рогожки.

Возможны еще многие комбинации.

Креповые схемы

Мелкозернистые креповые узоры получают произвольными удлинениями мест перекрытия в простых схемах. Иногда эффект крепа создают наложением двух простых схем плетений. Рисунок очень напоминает лицевую часть , сделанных из нитей креповой крутки.

Для получения оригинального впечатления в некоторых тканях сочетают с другими видами плетений.

Группа рельефных вариантов

Интересный рисунок с выпуклостями можно получить выступающими нитями как основы, так и утка. В результате образуются поверхности тканей:

  • вафельные;
  • диагональные;
  • рубчиковые.

Выпуклости создаются специальными удлинениями перекрытий. В диагоналевых схемах плетений мелкий, рельефный рубчик направлен под углом, величина которого зависит от толщины основной нити и характера сдвига.

Рубчиковые диагонали могут располагаться попарно в каждом раппорте и направляться не только под углом, но и вертикально. Таким способом получают ложное пике.

Просвечивающиеся узоры на тканях делают с помощью сочетания перекрытий разной длины. Длинные «шаги» стягивают нити, образуя группы; а короткие перекрытия полотняного типа создают просветы.

Существует еще множество вариантов более сложных плетений из нескольких систем основных и уточных нитей, к которым часто добавляют дополнительные нити. В итоге получаются оригинальные узоры на тканях с большей, чем обычно, толщиной и плотностью. В результате исполнения сложных вариантов особых переплетений на поверхности с одной или двух сторон можно создать ворс.

Располагая специальными станками, можно получать как простые, так и сложные узоры. Жаккардовые станки позволяют создать:

  • орнаменты,
  • картины,
  • цветочные композиции.

Совершенствование ткацких станков, оснащение их программным обеспечением расширяет возможности создания новых видов переплетений, что позволяет разнообразить ассортимент тканых материалов.

Ткань – это текстильное полотно, произведенное с использованием ткацких станков методом переплетения нитей. Они могут быть двух видов – основные (вдоль материи) и уточные (нить утка). Расположение нитей относительно друг друга перпендикулярное. Именно от того, как сосредоточены они, зависит внешний вид изнаночной и лицевой стороны. Также от типа переплета нитей зависят такие характеристики полотна, как прочность, толщина, растяжимость.

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

Известные с давних времен простые схемы создания тканых материалов популярны до сих пор.

Чередованием простых вариантов переплетения удается получать множество интересных узоров. Обычно их называют комбинированными.

Виды с продольными или поперечными полосами

Современная ткацкая техника позволяет комбинировать чередованием все виды простых переплетений. Вариантов образующихся тканей с полосочками, клеточками, мелкими геометрическими рисунками существует множество. Чередоваться могут узоры:

  • репса и полотняные;
  • ломаной саржи и рогожки.

Возможны еще многие комбинации.

Креповые схемы

Мелкозернистые креповые узоры получают произвольными удлинениями мест перекрытия в простых схемах. Иногда эффект крепа создают наложением двух простых схем плетений. Рисунок очень напоминает лицевую часть шелков, сделанных из нитей креповой крутки.

Для получения оригинального впечатления в некоторых тканях креп сочетают с другими видами плетений.

Группа рельефных вариантов

Интересный рисунок с выпуклостями можно получить выступающими нитями как основы, так и утка. В результате образуются поверхности тканей:

  • вафельные;
  • диагональные;
  • рубчиковые.

Выпуклости создаются специальными удлинениями перекрытий. В диагоналевых схемах плетений мелкий, рельефный рубчик направлен под углом, величина которого зависит от толщины основной нити и характера сдвига.

Рубчиковые диагонали могут располагаться попарно в каждом раппорте и направляться не только под углом, но и вертикально. Таким способом получают ложное пике.

Просвечивающиеся узоры на тканях делают с помощью сочетания перекрытий разной длины. Длинные «шаги» стягивают нити, образуя группы; а короткие перекрытия полотняного типа создают просветы.

Существует еще множество вариантов более сложных плетений из нескольких систем основных и уточных нитей, к которым часто добавляют дополнительные нити. В итоге получаются оригинальные узоры на тканях с большей, чем обычно, толщиной и плотностью. В результате исполнения сложных вариантов особых переплетений на поверхности с одной или двух сторон можно создать ворс.

Располагая специальными станками, можно получать жаккардовые как простые, так и сложные узоры. Жаккардовые станки позволяют создать:

  • орнаменты,
  • картины,
  • цветочные композиции.

Совершенствование ткацких станков, оснащение их программным обеспечением расширяет возможности создания новых видов переплетений, что позволяет разнообразить ассортимент тканых материалов.

Виды плетения тканей

Покупая комплект постельного белья или домашнюю одежду, многие отдают предпочтение натуральным тканям. Часто те, кто выбирает 100% хлопок, ошибочно полагают, что у хлопчатобумажной ткани есть несколько разновидностей: бязь, твил, пике, сатин, жаккард. На самом деле это разные ткани. Их объединяет только качество нитей, из которых ткань изготавливают. А главное отличие — в способе переплетения волокон, что в свою очередь влияет на потребительские свойства готового полотна.

Различают 6 основных видов (классов) ткацких переплетений:

  • полотняное;
  • сатиновое;
  • атласное;
  • саржевое;
  • трикотажное;
  • жаккардовое.

Первые 4 вида используются для изготовления бельевых тканей. Из них потом шьют те детали постельных принадлежностей, что ближе к телу. А два последних — трикотажное и жаккардовое переплетения — используются для пошива только верхней части пододеяльника или декоративных наволочек. У каждого класса ткацких переплетений есть свои особенности. Какие именно, давайте будем разбираться.

Рельефные рисунки

В зависимости от разного соотношения выпирающего утка и основы. Именно так образуются 3 популярные группы плетений:

  1. Вафельное;
  2. Диагональное;
  3. Рубчиковое.

Для создания рельефа используется удлинение перекрытия. В диагонали рисунок образуется, благодаря рубчику с угловым направлением. Его выпуклость зависит от выбранного сдвига и его толщины нитки основы.

За создание просвета в вафельном плетении отвечают удлиненные перекрытия. Нити стягивают длинные промежутки, образуя отдельные вафельные группы. Просветы же делаются благодаря полотняному типу. Так как они менее плотные, лучше просвечиваются, что создает тот самый ячеистый рельеф. Эти виды также могут комбинироваться между собой, что придает им особую форму.

Обзор плюсов и минусов

Перечень положительных качеств атласного переплетения тканей:

  1. В первую очередь, такие материи очень красивы, их блеск и насыщенность цвета сохраняются после долгой эксплуатации.
  2. Эти полотна мягкие, очень комфортные в носке, имеют охлаждающий эффект.
  3. Атлас остаётся прочным долгое время.
  4. Натуральная материя хорошо пропускает воздух.
  5. Ткань не вызывает аллергических реакций.
  6. Натуральные волокна в материале гарантируют отсутствие электризации.
  7. Материал хорошо драпируется, красиво облегает фигуру.
  8. Даже тонкие полотна непрозрачны, плохо пропускают свет. Это позволяет шить из них плотные и в то же время воздушные платья, шторы и др.

Разноцветные атласные ткани

Из минусов тканей с таким переплетением стоит отметить:

  • возможна усадка после стирки;
  • деликатным шёлковым полотнам требуется бережный уход;
  • объёмные изделия довольно тяжёлые;
  • необработанный край атласа осыпается, ткань скользит — это осложняет раскрой.

Сложные

Процесс образования сложных переплетений осуществляется из 3 и более систем нитей. В эту категорию можно отнести:

  • двухлицевые,
  • двухслойные,
  • пике,
  • ворсовые,
  • петельные,
  • перевивочные.

Двухлицевые – это результат образования 3 систем нитей, которые имеют плотное переплетение относительно друг друга. Таким образом, получают сатин, байку и сукно. Двухслойные – это результат соединения 4 или 5 систем, соединенных между собой одной из составляющих 4 системы или вспомогательной 5 системой. В таких полотнах наружная и изнаночная части могут существенно различаться. При этом наружная будет гладкоокрашенная, а вот изнаночная – пестротканая. Пике является сложным переплетением. В отличие от сложного пике имеет вспомогательную систему нитей. Лицевая поверхность пике получается полотняным переплетом, а вот благодаря наличию вспомогательной системы оно стягивается, формируя выпуклый узор.

пике переплетения нитей в ткани

Полотна ворсовых переплетений на наружной части оснащены разрезным, вертикальным ворсом. Он формируется из 3 систем нитей: основной и 2 коренными. Могут быть полотняного или саржевого.

Ворсовое переплетение может быть двух видов: махровое и первичное. Для махрового характерен ворс в виде петель. Такие материи задействуют при производстве купальных полотенец и определенных декоративных деталей.

Для первичного (ажурное) переплетения характерно наличие прозрачных ячеек. Структура его представлена из 3 систем нитей: 2 основы и один уток. Отличить ажурное можно по наличию большой прозрачности. Используют материю при получении хлопчатобумажных, блузочных, шелковых и платьевых материй.

Креповые переплетения

Этот способ изготовления материи является производным от полотняного плетения и рогожки. При креповом переплетении нити расположены более хаотично. Такая материя труднее сминается и не сыпется на линиях отреза.

Креповое плетение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector