Применение обычных акриловых красок для рисования по тканям

Содержание:

Что учесть в работе

Независимо от того,  в какой технике предполагается наносить акриловые красителя, следует учесть несколько  моментов:

  • при разведении акрила водой уменьшают его адгезию с волокнами ткани. Поэтому стоит использовать фирменные разбавители;
  • под окрашиваемую поверхность подкладывается непроницаемое основание, защищающее рабочую поверхность;
  • для работы используются кисточки с синтетическим ворсом, валик, спонжи;
  • трафаретные рисунки требуют нанесения краски в несколько слоёв. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Для более качественного окрашивания рекомендуется закреплять каждый слой краски;
  • фиксируют краситель через 24 часа после покрытия с помощью утюга. Рисунок накрывается хлопчатобумажной тканью и проглаживается не менее 5 минут;
  • в первую очередь наносятся светлые тона краски и далее каждый слой будет более тёмный;
  • перед началом работы обязательно знакомятся с инструкцией использования красителя этого производителя.

применение акриловых красок по ткани: роспись на креп-сатине

Как удалить акриловую краску с ткани

Удалить акрил с ткани необходимо в разных случаях. Это может быть случайно попавшая на одежду краска или неудавшиеся рисунки акрилом на ткани, которые хочется убрать.

Акрил смывается с ткани разными способами

Если пятно только что появилось на одежде, следует сразу же приступить к очистке, пока оно не въелось:

  • Небольшие капли краски снимают чайной ложкой, пластиковой посудой, ножом для масла.
  • Предмет одежды выворачивают и подставляют под холодную воду до выцветания красителя. Затем ее стирают.
  • Также можно замочить вещь в холодной воде, и за это время приготовить мыльный раствор. При помощи губки пятно оттирается.

В случае, когда краситель высох (например, уже готовая роспись или давно поставленное пятно), могут помочь следующие средства:

Смесь аммиака и уксуса 1:1. Средство наносят на губку и оттирают пятно, затем вещь замачивают и стирают.
Ацетон. Губку пропитывают веществом и втирают в пятно, после этого изделие стирают.
Скотч. В некоторых случаях подходит этот способ

Клейкую ленту наносят на рисунок, разглаживают и осторожно снимают.
Спирт. Вату смачивают спиртом и прикладывают к пятну на 15-20 секунд, после чего еще немного растирают

Остатки нужно стереть сухой ватой. Вещь нужно выстирать и просушить.

Пятна выводятся спиртом

Иногда высохшие пятна отлично снимаются при помощи средства для мытья посуды и губки (или мягкой щетки).

Можно ли рисовать акрилом на ткани, делать это разными способами? Определенно да, и этот вариант подходит для работы с детьми или для создания собственной уникальной вещи. Качественные краски не только не принесут вреда, но и хорошо лягут на ткань и будут держаться долго.

Клетка

Шотландка (второе название «тартан»)

Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага. В переводе «tuar tan» обозначает «цвет местности». Поэтому каждый почитаемый клан придумывал свой узор и изготавливал из овечьей шерсти уникальное полотно ткани в клетку. А на счет сочетания цветов, то тут каждый выкручивался и старался отличиться как мог: одни красили нитку в черный используя только кору ольхи, другие использовали морские водоросли для получения коричневого цвета, а третьи из черничных ягод получали синий моток ниток. А так как все эти природные красители находились в разных районах Шотландии, то по расцветке тартана можно было понять откуда хозяева своего символа.

«Принц Уэльский»

Благодаря нескрываемой благосклонности сына королевы Эдуарда VII к клетчатому узору ткани, она быстро завоевала популярность во всем королевстве. А так как принц был всеобщим любимцем и отлично понимал в придворной моде, то этот принт назвали именно в его честь.

«Виши»

Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + плюс синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри.

«Гленчек»

Классическое сочетание двух контрастных цветов в мелкой фактуре. Самый распространённый это контраст черного и белого. Во все времена жители Шотландии всегда положительно относились ко всем видам клетки, и эта не была исключением.

«Border tartan»

Этот узор считается предком весьма известной сейчас «гусиной лапки». Первыми придумали и начали использовать шотландские пастухи, давая понять окружающим что они не принадлежат ни к одному из кланов и придерживаются политики нейтралитета.

«Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка»)

Это переделанный вариант Боде тартан. Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб».

Это пример узора «гусиная лапка».

А это уже «собачий зуб».

«Пепита»

Этот узор часто путают с «гусиной лапкой». Но когда объект движется, рассмотреть текстуру весьма сложно, учитывая что они очень схожи по своей структуре. Но разница между ними заключена в углах. У пепиты углы ромбов с закруглениями, а у «гусиной лапки» острые. Это наглядно можно рассмотреть на рисунке ниже.

«Мадрасская»

Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт.

История

Родиной ручной росписи по ткани с применением резерва считается остров Ява (Индонезия). В переводе с яванского техника батик означает «капля воска». Такой тип росписи издавна известен среди народов современной Индонезии и Индии. Вообще созданием рисунком на ткани человечество занимается с незапамятных времен. Разные способы росписи материи были известны в Шумере, Японии, Перу, Индокитае, на Шри-Ланке и некоторых странах Африки.

Невзирая на то, что создание рисунков на материи было известно в разных регионах мира, родиной батика в современном понимании этой техники считается Ява. Мастера этого индонезийского острова смогли достичь небывалых высот и изыска в плане окрашивания тканей. Им удалось за короткий срок сделать из данного ремесла целое искусство. На создание одного полотна у мастеров могли уходить месяцы, и даже годы. Это связано с многоступенчатым этапом подготовки материи: вымачивание, кипячение, отбеливание, длительный процесс окрашивания с нанесением воска, окраской, сушкой.

Из-за длительности процесса первоначально одежду, которая была покрыта узорами с помощью батика, носили только аристократы. Мастера острова Ява использовали хлопковые ткани, передавая секреты ремесла из поколения в поколение. Интересной особенностью является то, что узоры у разных семей могли существенно отличаться друг от друга. Выполненные узоры имели разнообразную тематику: от растительных орнаментов и геометрических узоров до мифологических сюжетов. На северном побережье острова используются более светлые оттенки, чем в центральной части.

Достоверно известно, что по рисункам на одежде можно было определить, к какой касте относится тот или иной человек. Повторять традиционные королевские орнаменты запрещалось. Каждая девушка в своем приданном обязательно должна была иметь вещи, украшенные при помощи техники батика. К примеру, красочные материи, занавеси, настенные панно, предметы гардероба. Даже сегодня у народов Явы одежда из расписанных вручную материалов пользуется большой востребованностью, часто она изготавливается в коммерческих целях.

В XVII-м веке, когда Ява стала голландской колонией, батик начинает поступать в страны Европы. В дальнейшем европейцами был изобретен электрический прибор батик-штифт, с помощью которого можно было хранить воск в расплавленном состоянии. В 1801-м году Жозе-Мари Жаккар создал автоматический станок со специальными перфокартами, благодаря которому появилась возможность производить полотна с рисунками, созданными художниками. Благодаря этому техника батика перешла на новый уровень. Самую большую популярность в Европе она приобрела лишь в конце XIX-го века.

Техника росписи ткани делится на несколько видов в зависимости от того, какие материалы используются, и какие этапы необходимо преодолеть, чтобы получить поверхность с эффектным рисунком. Особенность того или иного вида состоит в том, что один вариант идеален для синтетических волокон, второй – для декорирования шелка и т.д. Более детально ознакомиться с их отличиями вы можете ниже:

  • Горячий батик. В качестве резерва применяется воск. Для его нанесения используется специальный инструмент, называемый чантингом. Воск помогает ограничить распространение красящего вещества, т.к. не поглощает его. Такой вид росписи называется горячим вследствие того, что используемый в нем воск обязательно расплавляют. Нанесение краски осуществляется в несколько слоев, по окончании работы воск тщательно удаляют. Такой способ применяется для росписи хлопчатобумажной ткани.
  • Холодный вид. Идеально подходит для декорирования искусственных материалов, шелка. В технике применяют краски, изготовленные на базе анилина. Резерв бывает густым, если в его составе имеются резиновые составляющие и негустым, когда в качестве основы выступает бензин. Резиновые наносятся из тюбиков, а бензиновые с помощью стеклянных трубочек. Кроме того, могут использоваться как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный вид подразумевает однослойное нанесение краски, в связи с чем, работа требует от исполнителя большей аккуратности по сравнению с горячей технологией.
  • Свободная роспись. Широко применяется на материалах из натурального шелка и синтетических волокон. Для нее мастера часто применяют масляные краски и анилиновые красители.
  • Складной батик «сибори». Особенность этого вида состоит в том, что мастер выполняет перевязывание материи определенные образом, и только после этого окрашивает ее.
  • Узелковый вид. В этом случае на окрашиваемой ткани сначала делают множество небольших узелочков, перевязывая каждый из них ниткой. После окрашивания поверхности их аккуратно убирают.

Шаги

Подготовка ткани

  1. Выберите ткань. Для рисования на ткани лучше всего использовать натуральные ткани, которые можно стирать, или виды тканей натуральных смесей, вроде 50/50 хлопок/полиэстер.

  2. Постирайте ткань, чтобы она не села после того, как вы ее разукрасите. Используйте обычный стиральный порошок и не используйте кондиционер для белья, когда сушите.

  3. Используйте барьер между передней и задней стороной ткани. Вы можете использовать большую доску, мягкий картон или вощеную бумагу, положив ее между двумя слоями ткани, чтобы краска не просочилась на другую сторону.

  4. Закрепите ткань на месте, используя булавки. Всуньте по булавке в каждый угол, чтобы ткань не собиралась и не меняла положение.

Выбирая материалы

  1. Выберите краску для ткани в бутылке, чтобы делать точные линии. Держите бутылку, как вы бы держали карандаш, и надавливайте на нее, чтобы выпускать краску. Убедитесь, что вы касаетесь до ткани кончиком бутылки, чтобы краска не расплылась.

  2. Альтернативный способ — это купить краску для ткани, которую вы можете наносить кисточками. Этот вид краски позволяет вам перемешивать цвета, перед тем как наносить их на ткань.

  3. Выбирайте кисточки, в зависимости от эффекта, который вы хотите создать.

    • Теневые кисточки имеют тонкий край, который позволяет делать чистые линии и закрашивать большие пространства.
    • Линейные кисточки имеют длинную,или короткую коническую щетину, которая идеальна для длинных штрихов.
    • Ретушные кисти имеют тонкую щетину и отлично подходят, чтобы смешивать цвета и делать короткие, жесткие штрихи.

Рисование на ткани

  1. Нарисуйте карандашом на бумаге задуманный рисунок. Неплохая идея опробовать несколько цветовых комбинаций на этом шаблоне, перед тем как переносить его на ткань.

  2. Используйте карандаш или исчезающую ручку, чтобы перенести рисунок на ткань. Для темных тканей лучше использовать белый карандаш.

    • Если вы хотите точно следовать заранее созданному шаблону, вырежете трафарет и обведите его на ткани. Приклейте трафарет к ткани, используя строительную ленту, чтобы он не двигался.
    • Если вы уверены в своих способностях, вы можете рисовать сразу на ткани.
  3. Возьмите инструмент, которым вы будете рисовать, и разукрасьте рисунок, который вы только что обвели. Не забудьте закрасить контуры, чтобы они не были видны.

  4. Чтобы создать вид водяной краски, перемешайте краску с водой, пока она не обретет консистенцию чернила для письма. Макните тонкую кисть в раствор краски с водой и делайте штрихи горизонтальным движением.

    • Обрызгайте слегка ткань водой, используя бутылку с распылителем, после того как закончите рисовать, чтобы позволить штрихам слегка расползтись, пока вы переходите с цвета на цвет.
    • Если краска начнет расползаться слишком сильно или слишком быстро, возьмите фен и высушите ту часть, чтобы остановить процесс.
  5. Чтобы покрасить распылителем трафарет, используйте спрей-краску для ткани. Спрей-краска для ткани высыхает быстрее других видов красок и позволяет вам заполнять сложные трафареты.

  6. Чтобы создать текстуру, используйте расчесывающую кисточку. Вы можете добавить разнообразия и придать глубины, просто соединив краску в маленьких участках. Будьте осторожны и не смешайте неправильные цвета.

  7. Когда вы закончите ваш рисунок, оставьте краску высыхать на 24 часа и не стирайте ткань на протяжении 72 часов после окрашивания.

Добавление украшений

  1. Пусть ваша ткань светится стразами. Просто насыпьте стразы на ваш выбор поверх мокрой краски. Дайте краске полностью высохнуть.

  2. Добавьте 3Д украшения, вроде пуговиц и изумрудных камней. Нанесите на ткань капельку краски для ткани, одинаково цвета с украшением. Если краска для ткани не достаточно сильна, используйте клей для ткани.

  3. Вырежьте узор из губки с помощью ножниц и слегка макните мягкую сторону в краску для ткани. Надавите на нее хорошо и ровно.

Способы нанесения акриловой краски

Существует несколько разных способов нарисовать на ткани рисунок, используя акриловые краски. Они подойдут как для начинающих, так и для людей, давно занимающихся рисованием.

Копирование. Самый простой способ, для которого не нужны какие-то определенные умения. Самое необходимое для этого способа — умение четко перевести узор на вещь. Желаемый рисунок сначала распечатывают (желательно, чтобы контуры были толстые и темные), затем ткань растягивают по куску картона или фанеры и фиксируют. Распечатанный рисунок подкладывают под изделие и перерисовывают контур. После этого начинают красить.

Рисование с помощью трафаретов

  • Другой довольно простой способ — это использование специальных трафаретов. Их можно изготовить самостоятельно из бумаги, а можно приобрести в магазине. Такая техника подойдет в те моменты, когда один и тот же рисунок нужно копировать (например, для форменных футболок или оригинальных салфеток из ткани). Трафарет прикрепляется к нужному месту, а поверх наносятся краски.
  • Более сложный способ — нанесение эскиза от руки и его последующая покраска. Если фантазии и навыков достаточно, можно попробовать этот способ. Некоторые профессионалы даже не наносят наброска и сразу же работают с цветом, начинающим лучше начать с карандашного рисунка. Сначала также следует зарисовать будущую работу в альбоме или скетчбуке, чтобы точно знать расположение эскиза, его величину и т. д.

Благодаря работе вручную получаются уникальные вещи

Для начала работы с определенным способом следует учесть некоторые рекомендации:

  • Перед покупкой обязательно проверяют цену, изготовителя и срок годности. Это поможет избежать приобретения некачественных и старых красок.
  • Проверяется и наличие в красителях токсинов и аллергенов, наличие неприятного запаха.
  • Перед тем, как красить, нанести краску на какую-нибудь ненужную ткань для проверки цвета и характера наложения.
  • Кисти, губки и валики берутся из синтетики.
  • Новый слой (если нет цели смешивания красок) наносится только после высыхания нижнего.
  • Спустя сутки после того, как картинка будет готова, ее проглаживают утюгом 5 минут.

Качественный краситель держится стойко после обработки теплом

Для начала любой работы у художника обязательно должны присутствовать следующие инструменты и материалы:

  • Сами краски (в магазинах имеются разные красители, они могут быть подписаны «акриловые краски», либо «acrylic», и мало чем будут отличаться).
  • Мягкие синтетические кисти.
  • Булавки, прищепки, крючки.
  • Рамка, пяльцы, фанера или кусок картона.
  • Разбавляющий состав (также можно приобрести в художественных магазинах).
  • Губки, ватные палочки.
  • Палитры, емкости для разведения красок и воды.
  • Фен и утюг.

Рабочая комната быть просторной и светлой, хорошо проветриваться

Флора

Узоры на тканях не всегда ограничивались примитивными полосками и точками. В давнем Египте всегда изображали всеми почитаемый цветок лотоса, а в древнем Риме лавровую ветвь. Всегда народ поклонялся природе и изображал её на свей одежде. И в наше время цветочный принт не канул в лету, а продолжает радовать глаз. А разнообразию цветов и изображений нет предела, но всегда останутся четыре основных узора флоры на все века.

«Пейсли» («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурец»)

Но всевозможные интерпретации этого названия не имеют ничего общего с огурцом. Данный узор является частью персидского орнамента «Бута». Он изображает изогнутый лист различных размеров.

«Арабеска»

Это череда бесконечных узоров. Это повторение и умножение в разных направлениях одного узора, или нескольких. Узор может содержать восточные мотивы или арабские надписи. Фон неразличим, потому что рисунок полностью закрывает его.

Используем утюг

Можно сделать перевод рисунка с помощью обыкновенного утюга. Правда, в этом случае необходимо купить бумагу со специальным покрытием для струйной печати, предназначенную для термопереноса отпечатанного на принтере изображения на светлую хлопковую ткань. Один такой лист стоит 0,5-1 доллар.

Поверх текстиля нужно положить распечатанный в цвете рисунок изображением вниз. Сверху картинку необходимо прогладить горячим утюгом (режим отпаривания нужно отключить). Пока бумага не остыла, ее нужно быстро снять с ткани. На поверхности материала останется яркая, насыщенного цвета картинка.

Плюсы и минусы

позволяет получить копию в цвете;
простота выполнения.

потребуется бумага для термопереноса;
ткань с нанесенной картинкой в цвете можно стирать при температуре не больше 40 градусов;
при стирке нельзя применять отбеливатели.

Ткань для нанесения узоров

Считается, что эта технология совместима лишь с тканями, изготовленными из натурального шелка:

  • воздушный шифон;
  • нежная вуаль;
  • роскошный креп-жоржет;
  • легкий крепдешин.
  • поплин тонкий;
  • изысканный батист;
  • мягкий маркизет.

Процесс нанесения рисунка на шелковую основу

  • Современная техника построена на использовании в качестве раствора, блокирующего попадание краски на шелковую или хлопчатобумажную ткань, резервирующий раствор, состоящий из клея (наиболее подходящим считается резиновый), парафина и растворителя (можно воспользоваться доступным бензином).
  • Полученным раствором обрабатывают контур узора на шелке. Помните, что рисунок обязательно должен иметь замкнутую линию. Для этого некоторые мастера используют нанесение рисунка на ткань через трафарет.
  • Роспись по ткани проводят, используя специальными трубочками из стекла.
  • Места рисунка, не выходящие за рамки обработанного контура, покрывают красками.
  • Цвета для создания рисунка могут быть самых разнообразных цветов, тонов и оттенков.
  • Если алгоритм нанесения рисунка был проведен последовательно, то на шелке или хлопке можно увидеть разноцветный рисунок с белым контуром.

  • Если в резервирующий раствор добавить пигменты, можно получать орнаменты с цветным очертанием.
  • Нанесенный узор должен высохнуть.
  • На дно емкости с водой (воды должно быть немного) помещают текстиль с узором, предварительно завернув его в бумагу и свернув в кольцо.
  • Рисунок кипятят на протяжении четверти часа.
  • Краски фиксируются на текстильном полотне. Они получаются насыщенными.
  • После такой процедуры роспись устойчива к потере цвета и к влаге.
  • Шелковую ткань з узором достают из кастрюли и промывают под проточной холодной водой до тех пор, пока краситель не исчезнет с полотна.
  • Изделие сушат и гладят (только пока ткань влажная)

Нанесение рисунка штампами

Быстро разлетелся опыт индонезийских ремесленников по миру. В Индии мастера росписи также открыли для себя колоссальные возможности технологии «каламкари». Именно так индийские творцы росписи по ткани называли ранее известный нам «батик».

Ткань, полученная с применений данного метода окрашивания, отличается от других своей возможностью «поражать» человеческий взор, «вдохновлять» сознание великолепием, богатством и оригинальностью декора, многоцветием, насыщенностью и яркостью красок.

Изначально, роспись по ткани ремесленники выполняли специальными ручками из бамбука, которые предварительно наполняли органическими красками. Быстрыми движениями руки мастер создавал лишь очертания будущего индийского узора. Для контура преимущественно использовали классический черный цвет, а вот сам узор украшали, используя традиционные цвета красок.

 Читайте про: топиарий из органзы 

«Каламкари» — усовершенствованный «батик». Уже спустя несколько лет процесс декорирования (окрашивания) текстильных полотен осуществляется с помощью деревянных штампов специального предназначения. На ткани рождается очертание будущего узора, который после мастер расписывали, используя перо и тонкость нанесения . От качества дерева, использовавшегося для получения штампов, зависела тонкость процесса нанесения рисунка. Достаточно ценной считалась породистая целлюлоза.

Современное звучание технологии, основанной на затруднении доступа красителя к ткани, весьма многообразно. Индонезийский «батик» или индийский «каламкари» — разные названия одной и той же техники.

Текстиль – основа для методики

Учитывая факт, что технике не одно столетие, можно предположить, что для создания текстильных шедевров использовались природные ткани.

Мастера-ремесленники рекомендуют для создания качественных и долговечных рисунков использовать натуральные полотна, например:

  • хлопок;
  • лен.

Как рисовать на ткани: методика любителей и профессионалов

Выбор материалов и инструментов для рисования

  1. Для рисования на ткани необходим не просто кусок ткани, а кусок ткани, предназначенный для рисования, в этом качестве может выступать плотная крепкая ткань, хорошо впитывающая краски и быстро сохнущая. Такую ткань можно приобрести в специализированных художественных магазинах, именно на ней предпочитают осваивать азы техники рисования на ткани новички, тогда как профессионалы склоняются более к шелку и другим легким и красивым тканям.
  2. Выбрав подходящую ткань, следует приступить к выбору краски. Новички в рисовании по ткани, впервые решившие заняться этим интересным делом, обязательно должны при покупке краски попросить совета у продавца, который не замедлит рассказать о том, какими красками рисовать на ткани можно, а какими нежелательно. Чаще всего художники, как начинающие, так и опытные приобретают акриловые краски, более всего подходящие для тканей различной фактуры.
  3. Помимо ткани и красок художнику понадобиться рама и подрамник для полотна, которые можно купить в магазине, или же приобрести на заказ под собственный размер ткани. При помощи рамы и подрамника ткань натягивается до пределов и закрепляется строительным степлером, в результате  получится настоящее полотно подготовленное для картины.

В выборе кисточек, баночек для красок и других подсобных инструментов художник волен проявить фантазию и свободу воли. Кроме того, для рисования по ткани понадобятся восковая свеча, или же тюбик с резервом.

Работа над картиной, все о технике рисования на ткани.

Начинать работу по нанесению красок на ткань следует с прорисовки эскиза будущего рисунка на обычной бумаге и перенесения его при помощи мягкого карандаша непосредственно на рабочую поверхность

Делать это необходимо с большой осторожностью, так, чтобы не повредить саму тканевую основу, нечаянно проколов ее острым кончиком карандаша. После того, как рисунок перенесен его следует обвести по контуру веществом из тюбика с резервом, или же воском от разогретой свечи

Такое очерчивание контура поможет сохранить целостность картины после нанесения на нее красок, которые благодаря искусственно созданному препятствию не будут растекаться, и портить внешний вид полотна. Как только рисунок на ткани подсохнет контур можно завуалировать, а воск аккуратно снять, или же закрасить.

Пытаясь получить насыщенные яркие тона, важно помнить, что согласно технике нанесения красок на ткань и любую другую поверхность первоначально кладутся светлые тона, а уже затем темные. Следуя этому правилу, удается добиться красивых и ярких оттенков

Очень важно наносить краску постепенно, по мере высыхания предыдущего фрагмента, что избавит не только от растекания красок, но и от поспешных и неверных мазков кистью.

Закончив картину, нужно дать ей просохнуть, а затем снять с подрамника и просушить в стиральной машинке при температуре не менее 40 градусов. Края ткани можно обрезать, застрочить и вновь натянуть на раму, получив, таким образом, настоящую рукотворную картину, которую будет не стыдно показать друзьям и знакомым и даже подарить в качестве подарка.

Описание основных свойств тканей

Все, что называется натуральным, создано природой. Человек издавна стремится слиться с ней и использовать по максимум ее ресурсы. Это же касается и получения материи для создания одежды, мебели и других предметов обихода. Качество тканей натуральной группы зависит от их подвидов: хлопковые, шерстяные, льняные или шелковые.

Хлопковая материя производится на основе растительных волокон. Добывают сырье для натурального материала из семян хлопчатника. Готовый хлопок отличается по длине волокон – от коротких до длинных. Именно это разнообразие и определяет множество видов тканей, которое производится на основе хлопка. Их можно разделить по сезонам:

  • летний вариант – это вуаль, батист, рогожка. Они отличаются легкостью, тонкостью и мягкостью.
  • демисезонный вариант– поплин, шотландка, вельвет. Главные их свойства – долговечность и износостойкость.
  • зимний вариант – фланель, байка, бумазея. Такой хлопковый материал имеет небольшой мягкий начес, который увеличивает свойство хлопка сохранять тепло.

Современные ткани, сделанные из шерсти, красивы и разнообразны. К ним относятся войлок, драп, фетр, мохер. Для их производства используют шерсть разных животных, поэтому эта материя известна людям еще с древних времен, когда охота была самой распространенной деятельностью. Изделия не мнется, хорошо сохраняет тепло, трудно загрязняется.

Льняной материал используют как в быту, так и на крупном производстве. Из технического изготавливают чехлы, мешки, упаковку, а из бытового постельное белье, одежду и кухонный текстиль. Видов материй из льна не так много, к ним относятся мешковина, бортовка и лен. Они считается особой прочностью, но имеют неприятное свойство сильно сминаться.

Перечисляя разные виды тканей, какие они бывают, нельзя не отметить и шелковый материал. Это известный всем атлас, шифон, шелк, а также дюпон, бархат, муар. Они имеют очень привлекательную внешность –блестят на солнце, мягкие и приятные к коже. Но их получение — это дорогостоящий и трудоемкий процесс, ведь сырьем служит коконы тутового шелкопряда. Поэтому обладателей натурального шелка можно отнести к людям хорошего достатка и вкуса.

Способы переноса на одежду

От разновидности трансферов зависит способ их переноса на ткань, качество изображения и сохранность при стирке.

С клеевым слоем

Наиболее часто на прилавках магазинов встречаются аппликации с клеевым слоем. Они удобны и просты в использовании. Рассмотрим порядок действий, как приклеить наклейку на ткань:

  1. Одежду раскладывают на гладильной доске и тщательно расправляют от складок;
  2. Утюг следует поставить на максимальный уровень нагрева и отключить функцию отпаривания;
  3. Термонаклейку прикладывают на выбранное место лицевой стороной вверх. Тщательно разглаживают руками во избежание морщин и загнутых уголков. Если необходимо заклеить дырку, то под аппликацию следует подложить подходящую по форме флизелиновую основу;
  4. Наклейку накрывают бумагой (лучше калькой или пергаментом для выпечки);
  5. Аппликацию прижимают утюгом так, чтобы она оказалась посередине его подошвы. На утюг следует надавить и удерживать в этом положении 15 сек;
  6. Затем утюг аккуратно поднимают и оставляют бумагу до полного остывания. Через несколько минут бумагу следует убрать. Теперь можно любоваться обновленным изделием!

Приготовим все необходимое

Клеим изделие

Кладем бумагу

Гладим ткань

Отклеиваем бумагу

Готовая работа

Переводные

Этапы переведения термотрансферов на ткань не отличаются от алгоритмов приклеивания обычных наклеек с клеевым слоем. Если в результате работы структура ткани отпечаталась на картинке, значит, перевод изображения осуществлен успешно. Во избежание порчи вещей, следует выполнить тестовый перевод картинки на небольшом кусочке ткани.

Пришивные

Пришить готовую аппликацию можно на машинке или вручную. Чтобы изделие выглядело аккуратно, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Приложить аппликацию на ткань, расправить, убедиться, что нет складок;
  2. На машине установить прозрачную лапку и выбрать строчку «зигзаг». При этом верхняя нить должна соответствовать цвету рисунка;
  3. Строчка выполняется по краю аппликации, аккуратно повторяя ее форму.

Вручную аппликацию пришивают небольшими стежками. Они должны быть близко расположены друг к другу и находиться под прямым углом к краю ткани. Эти рекомендации справедливы как для покупных аппликаций, так и для работ, созданных своими руками. Отдельно следует упомянуть об этикетках и ярлыках, которыми маркируется детская одежда. Они удобны тем, что не требуют дополнительной обработки края, выдерживают многочисленные стирки и легко отпарываются. Они пришиваются к боковому шву согнутыми пополам («петелькой»), либо с двух сторон (например, на спинке изделия у горловины).

Пример

Прикладываем аппликацию

Прострачиваем изделие

Виды материалов без ткачества

К нетканым относятся те, при изготовлении которых не используется переплетение волокон. Они служат утеплителями или основой для шитья одежды и обуви. Нетканые материалы получают как из натуральных волокон, так и из химически обработанных. Так же для их создания подходит вторичное сырье – переработанные остатки одежды и лоскутов.

Тайвек же наоборот, очень тонок. Процедура его изготовления сложна и трудоемка, но конечные свойства того стоят. Он относится к новым тканям, но при этом уже распространен в промышленной области. Тайвек может быть разным – один его представитель защищает от влаги, другой от химических воздействий. Но все из них отличаются тончайшей, практически невесомой структурой с максимальными защитными свойствами.

Особым нетканым материалом является синтепух. Его используют как утеплитель для верхней одежды или в качестве наполнителя для мягких игрушек. Он представляет собой множество мелких волокон полиэстера. Он теплый, пышный, экологически чистый, удобный в носке, не повреждается при стирке, хорошо пропускает воздух. В настоящее время все чаще и чаще синтепух приходит на смену синтепону, холофайберу и другим наполнителям. Это не удивительно, ведь он легок и удобен в использовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector