Роспись по дереву: выбор краски, компоненты и инструменты, техника росписи

Содержание:

Перенос изображения на дерево – особенности технологии

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Похоже на окно в другой мир

Способ второй – клеевой

Кроме высокоточной техники, исходника и деревянного холста понадобится:

  • обычный клей ПВА;
  • растворитель;
  • мелкозернистый наждак;
  • лак, например, Dulux;
  • валик;
  • губка/длинный нож;
  • толика терпения.

Обратите внимание! Опытные мастера советуют слегка осветлить изображение до того, как перенести фотографию на дерево, потому что в готовом виде краски будут более насыщенными. Фото перед нанесением. Фото перед нанесением

Фото перед нанесением

раскатать лист валиком на манер разглаживания обоев, или проводя плоской стороной ножа;
оставить высыхать на сутки;
смочить влажной губкой лист;
начать неторопливо и осторожно стирать бумагу своими руками, вернее, пальцами;
дать работе подсохнуть;
покрыть лаком.

Способ третий – гелевый

Из него вы узнаете, как на дерево перевести рисунок с помощью акрилового геля-медиума. Это моделирующая паста, используемая для создания рельефной поверхности, стоит более 500 рублей, но экономить не стоит, как и пользоваться просроченным. По отзывам мастеров хорошие продукт выпускает фирма «Рафаэль».

Из инструментов и расходных материалов вам понадобится:

  • фотография и дерево такого же размера;
  • гель-медиум и кисть к нему;
  • валик/нож/линейка;
  • парафин/матовый клей, используемый для декупажа;
  • еще одна кисть для парафина.

Стираем туманную завесу

Рабочая инструкция во многом схожа с предыдущей:

  • на доску нанести кистью гель. Слой должен быть нетолстым, но и без проплешин;
  • на обработанный участок кладется фотография и разглаживается, выгоняя воздушные пузыри;
  • оставить на ночь в укромном месте;
  • скатать бумагу, дать высохнуть;
  • покрыть парафином.

Балуемся переводками

Интересно, как перевести фотографию на дерево без геля и клея? Альтернативой станет чистая пленка для декупажа, на которой будет отпечатана фотография.

После намокания подложка вытаскивается из-под верхней пленки, оставляя на месте сочный рисунок.

Для работы понадобится шкурка, белая акриловая краска, тарелка с водой, ватные диски, салфетки бумажные, кисти, маркер, патинирующий лак.

«ЧИП-АРТ» гарантирует

  1. Ошкурить поверхность;
  2. Краску слегка разбавить водой и нанести первый слой, проводя кистью вдоль;
  3. Второй слой, соответственно, поперечными мазками. Дать высохнуть;
  4. Перед тем как перевести картинку на дерево, нужно опустить ее на полминуты в воду комнатной температуры;
  5. Вынуть, приложить к поверхности и вытащить основу;
  6. Лишнюю влагу с пленки удалить промокательными движениями;
  7. Дать подсохнуть и замаскировать маркером огрехи.
  8. Вскрыть лаком.

Обратите внимание! Можно купить специальные салфетки для декупажа. С ними вопрос, как перенести рисунок на дерево, особых сложностей не доставит

В завершение

Новые возможности древесной поверхности, используемой в качестве основы для картины или фотографии, необычны и вызывают массу эмоций. Привычные изображения смотрятся несколько иначе, чем на бумаге – мягче, таинственней. Брендовые расходные материалы помогут увековечить ваш труд, который, возможно, переживет бумажный вариант.

На видео в этой статье показан пример переноса изображения на дерево.

Как перенести изображение на дерево

Для этого мастер-класса вам нужно выбрать рисунки или фотографии, которые гармонично будут выглядеть на обработанной деревянной поверхности. Мы для примера взяли картинку с сосновыми шишками и распечатали ее на лазерном принтере.

Тщательно шлифуем доску, на которую собираемся переносить изображения – не должно быть никаких сучков и зазубрин. Как вариант можно использовать деревянную прямоугольную или квадратную разделочную доску, совпадающую по размерам с распечаткой рисунка. При необходимости подрезаем картинку до нужного размера.

На доску широкий кистью или шпателем наносим гель от компании Liguitex. Если вы не смогли его найти, то не стоит откладывать задуманную работу по переводу картинки в долгий ящик, гель вполне взаимозаменяем клеем для декупажа ModPodge

Но обратите внимание – он должен быть непременно матовым, глянцевый для этого декупажного эксперимента не подойдет. Не нужно на деревянную поверхность наносить слишком толстый слой геля, он должен быть однородным

Очень аккуратно на подготовленную поверхность выкладываем рисунок. Помните о том, что второго раза не будет. Поэтому важна точность. Лучше взять чуть больший кусок дерева, чем нужно, а потом обрезать излишки в том случае, если при наклеивании по какой-то причине изображение сместится.

Руками аккуратно разглаживаем приклеенное к дереву изображение, добиваемся того, чтобы не было складочек и воздушных пузырей. Если последние все же возникли, то избавиться от них поможет тонкая иголочка. В тех местах, где возникли пузыри, просто проткните иголкой и выпустите гель.

Убедитесь в том, что картинка приклеилась так, как вы это задумали, она смотрится ровно.

Теперь набираемся терпения – оставляем работу на 24 часа. Мы бы рекомендовали убрать его подальше от детей и домашних животных, чтобы они не проявили любопытство и не повредили случайно будущую картину.

Возвращаемся к работе через сутки. Надо подготовить чашу с водой и старое мягкое полотенце, которое не жалко, или просто ненужную ветошь.

Смачиваем тряпку и начинаем убирать бумажную основу. Можно намоченную ветошь на пару минут приложить к рисунку, но в этом случае ветошь надо как следует отжать. Лучше начинать убирать основу частями.

Не стоит торопиться, делайте аккуратно, иначе можно случайно надавить сильнее, чем требуется и в результате повредить изображение, нанесенное на дерево. Какие-то участки будут отходить легко. Но будут моменты, когда все же потребуется приложить небольшое усилие. Не отчаивайтесь. Снова смачивайте ветошь и продолжайте методично прикладывать ее на минуту-другую и снова пальцами отслаивайте бумажный слой. Невозможно сказать, сколько времени вам потребуется для того, чтобы полностью удалить бумагу – это зависит не только площади обрабатываемой деревянной поверхности, но и от того, приходилось ли вам раньше делать что-то похожее – например, перенос фотографии на дерево.

Работать лучше методично, по нескольку сантиметров, двигаясь сверху вниз.

Когда начнете осматривать работу после завершения, то наверняка увидите, что есть пропущенные места, с которых бумага не полностью удалилась. Не переживайте, это вполне нормально. Главное – удалить большие куски. К остаткам вернетесь немного позднее.

Поверхность древесины будет немного влажной. Рукой слегка пройдитесь по всей площади, вы почувствуете места, на которых осталась тонкая бумага. Слегка там потрите. Но не перестарайтесь, иначе рискуете повредить перенесенный рисунок. Если древесина быстро высохла, то смочите свои пальцы водой. Это поможет увлажнить прилипшую бумагу и она легко удалится. Остатки просто смахните с дерева полотенцем или немного увлажненной губкой.

Вот такие оригинальные работы получаются в итоге. Новогоднее настроение гарантировано! А самое главное – у вас есть в запасе эксклюзивный подарок, сделанный своими руками. Согласитесь, что ради такого результата, стоило немного потрудиться и освоить в целом нехитрую технология переноса рисунка на дерево.

Перевод с английского – Ксения Андреева

Процесс рисования

Итак, приступая к творческому процессу, требуется тщательно все подготовить. Деревянную заготовку хорошо чистят щеткой или немного влажной тряпкой. Затем ее зашкуривают мелкой наждачкой, чтобы поверхность получилась гладкой и шелковистой. Причем шлифовать древесину следует только вдоль волокон! Все это позволяет добиться лучшего сцепления красок с деревом.

После этого заготовку следует вскрыть защитным покрытием. К примеру, можно воспользоваться самой обычной морилкой. Она бывает трех видов:

  • На водной основе.
  • На масляной основе.
  • На спирту.

По цвету морилка может быть разных цветов и оттенков. Она может быть темной, а может быть совершенно прозрачной.

После этого заготовку нужно загрунтовать. Для этого понадобится широкая и плоская кисть. Ею наносят грунтовочный состав или обычную акриловую краску на деревянную поверхность. Если площадь обширная, то можно воспользоваться и валиком.

Когда грунтовка подсохнет, можно приступать к рисованию красками. Лучше, если они будут акриловыми. Тогда изображение не будет сохнуть долго. Кроме того, акриловые краски бывают самых разных цветов. Кисточки можно использовать разные. Все зависит от самого рисунка. Однако для начала необходимо подготовить минимум три кисти, о которых писалось выше.

Когда краска высохнет, для закрепления ее можно покрыть лаком. Лучше, если он тоже будет акриловым. Слоев лака должно быть не менее пяти.

Примеры переводных картинок

В продаже можно найти готовые переводные картинки. Еще их называют аппликациями, термотрансферами или термонаклейками. Это изображение в цвете, приклеенное лицевой стороной к бумаге. Изнанка пропитана клеевым составом.

Перевести рисунок с шаблона на материю очень просто. Нужно приложить картинку изображением вниз (бумагой вверх) к ткани и сверху пройтись горячим утюгом. Температуру желательно выставить на максимум.

Плюсы и минусы

получается красочная картинка;
можно использовать аппликацию в качестве заплатки.

синтетические тонкие материалы могут не выдержать высокую температуру;
после стирки картинка может отклеиться.

Перевод рисунка на материю осуществляется разными способами. Проще всего перенести контур изображения. Для этого понадобится обычный простой карандаш и копирка. Рисунок в цвете тоже можно изобразить на материи. Правда, в таком случае понадобится специальная бумага (фризер или термобумага).

Материалы

Возникновение борецкой росписи сопрягалось с использованием имеющихся в то время материалов, натуральных и долгое время не меняющихся. Современный мастер, у которого в руках окажется книга с историей северодвинского искусства, предпочтет работать с новейшими материалами. Новейшими – не значит дорогими.

Начинать работать в данной технике можно, имея:

  • гуашь (подойдет как художественная, так и плакатная);
  • кисти – колонковые или бельчьи (от № 1 до №4), обязательно с заостренным кончиком;
  • карандаши с черным грифелем;
  • лак;
  • наждачную бумагу.

Будущая картинка хорошо ложится на сосну, березу, липу. Можно даже расписывать фанеру с имитацией под древесину. А чтобы роспись легла идеально, поверхность следует покрыть специальным крахмальным грунтом. Предварительно дерево прошкуривают и отшлифовывают суконкой. Грунт кладется тканевым тампоном, после этого дерево снова шлифуют.

Также рекомендуем вам почитать статью: История и особенности Пучужской росписи.

Виды художественной росписи

Хохломская роспись.

Вариантов росписи дерева акриловыми красками множество. Только хохломская роспись по типу орнамента имеет несколько подвидов. Широко распространены по всему миру такие техники росписи, как хохломская, владимирская, мезенская, борецкая, городецкая, волховская и пр. Но самыми знаменитыми являются мезенская, городецкая и хохломская техники.

Мезенская роспись – старинное искусство, представляющее собой орнаментный декор, который используется для посуды из дерева и прочих бытовых предметов. Основные характеристики:

  • используемые цвета – красный и черный;
  • дробные узоры – черточки, крестики и звездочки;
  • геометрический орнамент – крестики, ромбики и солярные диски.

Еще на деревянные изделия наносятся схематические изображения животных – оленей, коней. Роспись осуществляется по негрунтованным поверхностям. Сначала наносится рисунок красной охрой, затем выполняется обводка черной краской.

Городецкая роспись – технология, которая появилась в XIX в. Это более сложная техника мастеров Нижегородской губернии. Роспись выполнялась без предварительной разметки поверхности. Основные композиции – это цветы, сказочные и городские сюжеты.

Городецкая роспись.

Мастера расписывали изделия темперными красками на ярком фоне. Поверхность предметов сначала покрывалась необходимым цветом фона, затем на него наносились большие цветные пятна.

На следующем этапе формировался рисунок с помощью тонкой кисти. Завершающая стадия росписи – наведение контраста с помощью тонких белых точек и штрихов.

Хохломская роспись – это старинный русский промысел, возникший в XVII в. в Нижнем Новгороде. На Руси всегда ценилась деревянная посуда. Но без предварительной обработки древесина хорошо впитывает воду и загрязняется. Поэтому предметы из дерева начали покрывать олифой – вареным льняным маслом, благодаря которому на изделии формировалась водонепроницаемая пленка.

Особенность этой расписной технологии – золотистый блеск готового покрытия без применения золота. Принцип золочения хохломы основан на старинной иконописной технологии. Чтобы сэкономить на золоте, фон икон исполняли серебром, а впоследствии алюминием и оловом. Затем выполняли изображения святых, обрабатывали льняным маслом и просушивали в печке. Под воздействием высокой температуры масляная пленка обретала золотой оттенок.

Хохлома есть двух видов:

  • верховая роспись – по серебряному (золотому после обжига в печи) фону выполняется рисунок черным и красным цветом;
  • роспись под фон – наносится контур орнамента и заполняется черной краской, а на нем выполняют изображение золотым цветом.

Как приготовить основу?

Если для работы был приобретен уже грунтованный холст, то подготовкой будет служить закрепление его на подрамнике. Материал уже готов к использованию, так как его не требуется шлифовать или очищать от загрязнений. Также не требует предварительной обработки специальная бумага или картон, основу только нужно закрепить на планшете малярным скотчем.

Все остальные поверхности нуждаются в грунтовании и последующей заключительной обработке. Чтобы подготовить основу из холста или дерева, необходимо приобрести специальную грунтовку для акриловой краски. Ее состав содержит барит с карбонатом магния и кальция – эти компоненты помогают формировать правильную фактуру поверхности.

Грунт можно наносить горизонтальным или вертикальным методом. Чтобы наложить очень жидкий состав, используют только 1 способ, в остальных случаях подойдет любой из методов.

Нанесение грунта на основу необходимо осуществлять в следующей последовательности:

  1. Сначала нужно аккуратно разложить основу.
  2. Затем необходимо вылить на поверхность грунтовку.
  3. Потом требуется быстро распределить состав по полотну, используя резиновый шпатель или ракель.
  4. Разглаживающие движения необходимо продолжать до получения равномерного тонкого слоя.
  5. После этого основу следует оставить для просушки.

После нанесения и высыхания грунта холст нужно закрепить на подрамнике скобами с помощью строительного степлера.

Расписываем деревянную заготовку своими руками разными красками и учимся закреплять результат

Кто не знаком с разными видами красок, тому будет интересно узнать больше о том, как ими пользоваться при работе с деревом, и какой при этом будет результат.

Гуашь

Гуашь — краска для удовольствия. Она словно создана для работы с простыми сюжетами, легка в нанесении, не растрескивается и не пачкается.

ФОТО: mr-shkaff.ruГуашь наносят на базу, а потом покрывают лаком, давая просохнуть каждому слоюГуашь

Акварель

Акварель – не самый удачный выбор для окрашивания деревянной поверхности. Тем не менее, многие мастера успешно используют её, избегая обещанного набухания дерева от излишней влаги.

Раскрашивают элемент сюжета мокрой кистью без краски, а затем уже наносят цвет. Первым делом расписывают крупные участки и элементы, а затем уже окрашивают мелкие детали и выполняют детальную прорисовку.

ФОТО: gidpokraske.ruЖивопись обретает некую лёгкость и воздушность с плавными переходами от света к тени, но рельефность будет отсутствовать

По окончании окрашивания и высыхании слоя краски, требуется покрытие лаком.

Акварель

Акриловые краски

Акрилом любят пользоваться и начинающие, и опытные мастера. Краска очень легко ложится на дерево, не растекается и выглядит очень ярко.

ФОТО: ampottery.comПлюсом является отсутствие необходимости лакировать поделку, если она просто декоративнаяАкриловые краски

Масляные краски

С маслом новички работают редко. Их нужно уметь разводить посредством олифы или льняного масла, а только потом приступать к творчеству.

Масляные краски дают очень стойкую и яркую палитру. Они подходят для любого вида живописи. Сохнуть изделие будет долго, особенно, если краска разводилась льняным маслом. Это самый долговечный вариант окрашивания.

Масляные краски

Анилиновые краски

Бюджетно будет использовать анилиновые краски. Ими можно окрасить разные предметы из дерева, особенно часто их берут для росписи сувениров.

ФОТО: store.russianarts.onlineРисунки получаются сочными, яркими, а работа не сулит никаких сложностей. Перед их нанесением нужно дважды прогрунтовать основу

К сожалению, с течением времени анилин способен выгорать, поэтому изделия не ставят под прямые солнечные лучи или покрывают лаком с функцией защиты от ультрафиолета.

Анилиновые краски

Темперные краски

Темпера – люксовая краска, которая даёт возможность создать истинный шедевр. Ею окрашивают те предметы, которые можно даже передать по наследству, сделать особенный подарок кому-то дорогому.

ФОТО: rubankom.comТемпера делается на основе яичного желтка или растворе клея

Краска после высыхания уже не смывается и не растрескивается. Состоит краска из эмульсии и красящего пигмента.

Темперные краски
Темперные краски

Хохлома

Старинный народный промысел, получивший развитие в селах Нижегородской губернии в 17-м веке. Центром стала деревня Хохлома, в которую съехались старообрядцы, гонимые за веру. Среди переселенцев было немало художников-иконописцев, которые принесли с собой тонкое мастерство живописи, каллиграфическое письмо и множество образцов растительного орнамента.

Местные жители, проживающие в Хохломе и близлежащих селах, владели техникой токарной обработки древесины, а рисовать не умели. Вот и получилось, что деревянную посуду, выточенную на месте, расписывали пришлые художники. Так появилось искусство хохломской росписи, которое превратилось в один из самых известных художественных промыслов России.

Резчики по дереву не только вытачивали блюда и тарелки, они вскоре научились вырезать ложки и ковши, классические «братины». Обычно ковш делался в форме лебедя, а по бокам навешивалась дюжина черпаков. Материалом служила липовая древесина, которая по своей природе не имеет волокон и легко режется во всех направлениях.

Хохломская роспись состоит из четырех основных цветов: черного, золотистого, красного и зеленого. Черный и золотой используются в качестве фона, а красный и зеленый, вместе с их оттенками, составляют непосредственно рисунок. Темой для рисунка в стиле хохлома чаще всего служат ягоды рябины, земляники, различные цветы и травяные растения. Иногда художник использует изображения птиц, рыб и мелких животных.

Как нарисовать дуб, сосну, клен — поэтапные мастер-классы по рисованию карандашом, гуашью, красками

Вы любите пейзажный жанр, но не преуспели в рисовании растительности? Мы научим вас рисовать деревья любых разновидностей – легко, изящно и красиво. Воспользуйтесь нашими поэтапными схемами рисования – и все получится!

У каждого вида деревьев – свои особенности, просто подберите наиболее подходящий метод рисования. Учитывайте строение ствола, тип листьев, форму кроны. Часто можно заметить, что у деревьев в природе есть свое настроение! Вы можете придать объекту рисования особенный характер, подчеркнуть его индивидуальность – и ваш рисунок, даже детский, получится очень эффектным. Используйте для урока карандаши, акварель или другие материалы на свой вкус.

Рисуем сосны

Так как сосна относится к хвойным, у нее есть иглы – но прорисовать их сложно, это требует времени и тонкого инструмента.

  1. Намечаем нижнюю часть сосны – внизу ствол шире, вверху очень узкий. Набрасываем зоны скопления игл и округлые соцветия веток.
  2. Прорисуйте «листву». Зелень кроны напоминает тучки, иголок не обозначаем, только общий силуэт ветки.
  3. Доводим ветки к основному стволу, в конце они тонкие.
  4. Придаем пушистость игольчатым участкам, добавляем тени.
  5. Прокрашиваем карандашами — зеленым и желтым, коричневым.

Сосна акварелью

Как и для дуба, рисунок сосны акварелью потребует аналогичного набора материалов, только к нему нужно добавить несколько разных кистей. Все этапы просты, можно быстро справиться с задачей:

  1. Рисунок сразу можно начать красками, без эскиза, особенно если есть опыт. Можно сделать всего несколько линий.
  2. Смешайте зеленый и желтый цвета. Прорисуйте зелень кроны мелкими мазками. Обозначьте несколько соцветий иголок с просветами между ними.
  3. По центру оставьте место для толстого ствола. Разведите коричневый тон, нарисуйте ствол – снизу он расширен, вверху узкий.
  4. Добавьте темные корневища, травяной слой вокруг окрасьте салатовыми тонами.
  5. Нужно добавить объем, в этом поможет смешивание желтого и зеленого тонов. Прорисуйте мелкие тени на ветвях.
  6. Пока слой краски не высох окончательно, можно добавить третий слой зелени, окончательный и чисто зеленый.
  7. Тонкой кисточкой в зеленой кроне обозначьте коричневым тонкие ветки, добавьте тени.

Акварельный пейзаж готов, осталось добавить интересные детали – травы, тонкие иглы местами (наметить ручкой), белку на ветках.

Владимирская

«Владимирские узоры» — фабрика, образованная в 1971 году. Это самая интересная роспись с той точки зрения, что отдельным направлением она стала полвека назад. Это бренд сувенирной продукции Владимирской области. Очень много здесь работ на светлом, неокрашенном фоне, что прекрасно передает натуральную красоту структуры дерева. И в современном интерьере такие работы «уживутся» проще.


Владимирская роспись

Отличает владимирский промысел уникальная техника тампонирования, которая дает возможность на уже имеющемся рисунке сделать объем, передать полноцветие и глубину использованных красок. Вдохновлялись первые мастера яркими работами Мстерской вышивки. Предпочитаемые цвета – бежевый, зеленый, черный, красный. Богат во владимирском промысле ягодный орнамент, там и рябина, и малинка, и барбарис, и крыжовник.

Методы нанесения краски

Опытный мастер уже быстро сможет нанести шедевр на дощечку. Начинающим художникам можно использовать наши подсказки и воспользоваться одной из технологий:

  • точечной;
  • с использованием изготовленных трафаретов;
  • рисунком по эскизу.

Точечная технология позволяет создавать шедевры на деревянных изделиях начинающим художникам. Достаточно на эскизах расставить специальные точки, которые помогут перенести рисунок на основную поверхность. Это что-то похоже на то, как в младших классах обучают рисовать по линиям. Чем больше точек будет нанесено, тем четче и выразительнее будет картинка. В конце рисунок разукрашивают и доводят до финала.

Самым простым считается трафаретный метод. Сначала берут купленный или изготовленный трафарет, прижимают его к изделию, обводят карандашом и приступают к разрисовке. Рисовать с помощью шаблона очень просто.

Иногда прежде чем сделать рисунок на деревянной заготовке, делают пробный эскиз на бумаге. Это позволяет экспериментировать с самыми разными узорами: абстракциями, геометрическими фигурами, профессиональными набросками.

С помощью темной или белой копировальной бумаги также можно наносить рисунки на деревянные изделия. Копирка позволяет сделать аккуратный рисунок. Каким бы методом вы ни воспользовались, полученные изделия станут хорошим подарком или украшением для дома.

—Рубрики

  • *01 ШИТЬЁ (363)
  • Блузки и рубашки (25)
  • Брюки (9)
  • Детям (30)
  • Для дома (58)
  • Домашняя одежда (7)
  • Журналы (5)
  • Костюмы (1)
  • Моделирование (32)
  • Мягкая игрушка (1)
  • Нижнее белье (2)
  • Обувь (3)
  • Одежда Мода Стиль (29)
  • Основной крой (7)
  • Пальто (4)
  • Платье (61)
  • Программы (2)
  • Разное (24)
  • Спортивная одежда (1)
  • Сумки (14)
  • Швейные операции и Технология обработки (38)
  • Юбки (46)
  • *02 ВАЛЯНИЕ (201)
  • Аксессуары (18)
  • Головные уборы (12)
  • Жакеты и жилеты (12)
  • Журналы (3)
  • Игрушки. Идеи (3)
  • Идеи (11)
  • Интерьер. Разное (4)
  • Материал (14)
  • Обувь (15)
  • Палантины, шарфы (26)
  • Платье (6)
  • Приемы, советы, техника валяния (82)
  • Сумки (13)
  • Цветы (9)
  • Юбки (3)
  • *03 ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (309)
  • Болеро (20)
  • Варежки, носки (5)
  • Детям. Шапочки (1)
  • Головные уборы и шарфы (63)
  • Джемпер, Пуловер (61)
  • Для мальчиков (6)
  • Жакеты, кадиганы, кофты (22)
  • Жилеты, безрукавки (29)
  • Журналы (3)
  • Пальто, накидки, комплекты (28)
  • Платья (12)
  • Приемы и Техника вязания (28)
  • Свитера (10)
  • Туники (14)
  • Узоры (23)
  • Юбки (1)
  • *04 ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (280)
  • Сумки (21)
  • Блузки (6)
  • Болеро (10)
  • Головные уборы (20)
  • Жакеты (41)
  • Жилеты (5)
  • Журналы (9)
  • Кардиганы (25)
  • Пуловеры, джемпера (18)
  • Разное (20)
  • Техника вязания и узоры (53)
  • Топы (25)
  • Туники (17)
  • Юбки, платья (33)
  • *05 ВЯЗАНИЕ из МЕХА (3)
  • *06 ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (2)
  • *07 МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (7)
  • Мастер класс (2)
  • *08 БАТИК (9)
  • *09 МАКРАМЕ (1)
  • *10 ВЫШИВКА (6)
  • *11 БИСЕР (6)
  • *12 КУКЛЫ И ИГРУШКИ (148)
  • 01-Тильда (3)
  • 02-Куклы текстильные (21)
  • 03-Куклы интерьерные (29)
  • 04-Из полимерной глины (23)
  • 05-Игрушки текстильные (26)
  • 06-Из войлока (27)
  • 07-Вязанные (3)
  • 08-Дома, пано, интерьеры (6)
  • 09-Мотанки (4)
  • 10-Куклы обережные и обрядовые (15)
  • Пасхальные (1)
  • Разное (14)
  • *13 ЭЗОТЕРИКА (28)
  • Обереги (22)
  • Практики (6)
  • *14 ЛЕПКА (24)
  • Полимерная глина (5)
  • Гипс (1)
  • *15 ДЕКОР И ДИЗАЙН (111)
  • Интерьер (18)
  • Декорирование (6)
  • Бижутерия и аксессуары (3)
  • Яичная скорлупа (2)
  • Камень (1)
  • Декупаж (10)
  • Дерево (8)
  • Картон (4)
  • Лампы и абажуры (1)
  • Мебель (8)
  • Мешковина и джут (1)
  • Папье-маше (3)
  • Плетение (6)
  • Роспись по камню (4)
  • Скульптура (15)
  • Текстиль (12)
  • *18 ЖИВОПИСЬ (104)
  • Акварель (8)
  • Иллюстрации (24)
  • Компьюторная графика (1)
  • Современные художники (44)
  • Уроки рисования (11)
  • Художники 18-19 веков (9)
  • *19 УРОКИ РИСОВАНИЯ (49)
  • Другие техники (11)
  • Техника «Один мазок» (8)
  • Художественная школа (30)
  • *20 ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (76)
  • — Уроки росписи (10)
  • Нэцкэ (2)
  • Витражная роспись (2)
  • Гжель (5)
  • Городецкая роспись (1)
  • Жостовская роспись (1)
  • Златоустовская гравюра (3)
  • Игрушки (3)
  • Иконопись (1)
  • Кемеровская роспись (1)
  • Лаковая миниатюрная живопись (16)
  • Мезенская роспись (4)
  • Палех (1)
  • Петриковская роспись (7)
  • Тотечная роспись (13)
  • Хохлома (7)
  • *28 СЛАВЯНСТВО (8)
  • История русского костюма (5)
  • Славянская мифология (3)
  • *29 ИНТЕРЕСНОЕ (11)
  • Пища Богов (9)
  • Тайны мира с Анной Чапман (2)
  • *30 КУЛИНАРИЯ (111)
  • Печенье и пироженное (13)
  • Сдоба (6)
  • Хлеб (6)
  • Блюда из птицы (4)
  • Блины и оладьи (1)
  • Десерты (3)
  • Домашнее консервирование (11)
  • Кексы и сладкие пироги (20)
  • Мясные блюда (6)
  • Пироги и пирожки (5)
  • Рулеты (1)
  • Рыбные блюда (10)
  • Салаты (19)
  • Супы (1)
  • Торты (10)

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью

Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
Высушить заготовку в течение нескольких часов.
Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Совет! Можно собрать мастихином пыль, которая осталась после шлифовки, добавить её в ПВА и вязкой смесью зашпатлевать небольшие изъяны дерева. После полного высыхания отполировать мелкой наждачкой.

Инструменты и материалы для подготовки заготовки под роспись

Состав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенцию

Обработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

Декоративная роспись по дереву

Своими корнями декоративная роспись по древесине уходит в давно минувшие годы. Еще древние люди научились делать из дерева посуду и задумывались о придаче ей красивого и оригинального вида. В наши дни оригинальными рисунками украшают мебель, игрушки, посуду. Этим занимаются не только взрослые, но и дети. Поэтому многим хочется узнать, какими красками рисовать по дереву, об особенностях этих средств и методах их нанесения.

Роспись как декоративно-прикладное искусство передается из поколения в поколение. Особенно взрослым и детям нравиться изображать оригинальные узоры с народными мотивами. Сегодня очень популярно расписывать различные предметы интерьера: от картин, до панно. Рисунки можно увидеть на игрушках, посуде, музыкальных инструментах. Вам не помешает иметь представление о том, какими красками рисовать по дереву. Применение масляной краски очевидно, но также используется гуашь, акрил, акварель, анилин. О каждой из них мы поговорим подробнее.

Роспись по дереву: основные виды прикладного искусства

Существует огромное множество видов, подвидов и техник художественной росписи по дереву. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные.

Мезенская и петриковская роспись по дереву

Основные сюжеты мезенской росписи – орнаментальный декор и изображение лесных обитателей и лошадей. Второе название направления – палащельская роспись. Можно выделить характерные особенности техники:

  • орнаменты красно-чёрного цвета;
  • дополняют картину дробные узоры: звёзды, ромбы, диски, чёрточки и крестики;
  • многократный повтор узоров создаёт ощущение движения.

Мезенская роспись наносится по негрунтованному дереву. Сначала используют охру красного цвета, затем узоры обводят чёрной краской.

Дощечка, украшенная мезенской росписью

В мезенской технике раскрашивают предметы домашнего обихода

Петриковская роспись характеризуется, как растительная, в большинстве случаев это цветочные узоры, а также изображение некоторых ягод. На их базе создаются фантастические рисунки.

Роспись наносится без предварительного контура, поэтому для мастеров важен хороший глазомер и ловкость рук. В качестве инструмента используют тоненькую кисточку, а также стебли растений. Ягоды могут быть нарисованы пальцем.

Сюжет с центральным элементом — главная особенность петриковской росписи

В росписи преобладают красные и зелёные оттенки

Гжель и городецкая роспись

Гжель невозможно перепутать ни с одним видом художественной росписи, характерная особенность народной техники – пышные композиции синего цвета на белом фоне. Несмотря на сложные сюжеты, работа выполняется без предварительного эскиза. Изначально росписью украшали только детские игрушки и аптекарские сосуды. Только в начале девятнадцатого века были построены заводы по выпуску фарфора, который впоследствии украшали гжельской росписью.

Характерные особенности гжели – это объёмные розы-агашки, пейзажи с зимними сюжетами, сказочные сценки, например, детки на санках или жители деревни провожают зиму. После нанесения рисунка изделия покрывают глазурью и ставят на обжиг.

Техника нанесения состоит из нескольких этапов:

  • нанесение фона;
  • рисование крупных цветных элементов;
  • прорабатывание мелких деталей тонкой кисточкой;
  • нанесение дополнительных штрихов белой краской для придания контраста.

Основа прикладной городецкой росписи – оживление яркого рисунка белыми штрихами. Ремесленники на дереве изображали статных вороных коней с тонкими ногами, гордых петухов с пышными хвостами, а также различные сценки из жизни купцов. Каждая картина должна была быть украшена букетами и цветочными венками.

Красивыми узорами в былые времена украшали шкатулки и хлебницы, ложки и ларцы, детские игрушки, а также ставни, мебель и прочие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользовался конь-каталка.

Хохлома и жостовкая роспись

Основная черта хохломы – фон чёрного или жёлтого цвета, на котором изображены причудливые цветочные композиции. Идея рисунка золочения, без использования золота, взята из древних иконописных техник, которые основываются на нанесении серебра, масла и последующего запечатывания рисунка высокой температурой. От этого олифа начинала отдавать золотым оттенком.

Основная гамма цветов:

  • золотой;
  • красный;
  • чёрный.

В качестве дополнения используют жёлтый и зелёный оттенки. Рисунок наносится без предварительного эскиза. Традиционные элементы – рябина, земляника, веточки и цветы. Также встречаются изображения представителей фауны.

Изначально жостовская роспись использовалась только для украшения металлических подносов, но, спустя несколько лет, ей стали украшать и дерево. Главная идея техники – изображение цветочных композиций на чёрном фоне. По центру располагались крупные растения, по краям – более мелкие. Также прорисовывали тени, это создавало ощущение объёма. Добавки в краситель в виде сусального золота, металлического порошка и перламутра придавали рисунку особое свечение изнутри.

Прочие виды росписи по дереву

Следует отметить ещё несколько видов росписи по дереву, которые остаются популярными и в наше время.

Вид росписи Описание

Палех

Изображение сцен из русских сказок на тёмном фоне.

Федоскинская

На чёрном фоне рисовали портреты людей. Для создания иллюзии свечения в краску, для основы, добавляли сусальное золото, металлический порошок и перламутр.

Северной Двины

Растения и персонажи из любимых сказок рисуют в красном или оранжевом тонах на жёлтом основании.

Прикамская

На оранжевом фоне нанесены рисунки зверей и растений, выполненных красным цветом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector