Оригинальные схемы лоскутного шитья: мастер класс от рукодельниц

Как сделать своими руками?

Платье из лоскутков – идеальный вариант, чтобы показать всему миру свою индивидуальность, чувство стиля и вкус. Лоскутное платье можно сделать своими руками и такую вещь не купишь ни в одном магазине. Это будет именно ваше творение!

Для того чтобы сшить эффектное лоскутное платье, нужно иметь необходимые для этого материалы и инструменты.

  • Материал для будущего платья, согласно фасону и творческой задумке. Это может быть отрез ткани, лоскутки, готовое однотонное платье в качестве чехла. Во многих специализированных магазинах продают готовые наборы для пэчворка, подобранные по цветовой палитре со схожими принтами. Их можно использовать в качестве декора или сшить из них основное полотно платья.
  • Нитки соответствующей толщины, в тон основной цветовой гамме будущего изделия.
  • Портновские иглы для накалывания деталей.
  • Швейная машина, подходящие иглы для строчки.
  • Ножницы, кусочек сухого мыла или острый мелок для нанесения разметок на ткани.

Работу над изготовлением платья можно разбить на несколько этапов.

  1. Создайте эскиз будущего платья, представьте, каким оно должно быть, где и как будут расположены яркие лоскутные акценты (если основа изделия однотонная).
  2. Изготовьте выкройку, разметьте на ней места соединения отдельных кусочков ткани, соблюдая гармонию цветовой палитры.
  3. Начинающие рукодельницы могут ограничить шитьё в технике пэчворк добавлением отдельных разноцветных элементов на уже готовое платье. В этом случае с каждым кусочком ткани нужно работать отдельно. Более опытные мастерицы могут разбить выкройку изделия на отдельные фрагменты и по ним выкроить разноцветные детали будущего платья.
  4. После раскроя начинайте сшивать отдельные элементы в единое изделие. Если платье с рукавами, то деталь рукава сшивается отдельно, а затем присоединяется к верхней части изделия. Соответственно, полочку, спинку и нижнюю часть изделия нужно сшивать аналогично, согласно схеме.

Таким образом, из отдельных разноцветных кусочков ткани формируются основные детали будущего платья. После этого их нужно соединить между собой. В процессе сшивания отдельных элементов нужно обрабатывать на оверлоке места их стачивания и обязательно разутюжить все швы. Тогда вещь будет выглядеть аккуратно.

Комбинировать ткани в технике пэчворк лучше одного типа, но стиль позволяет и «пошалить» более смелым и амбициозным рукодельницам.

О том, как сшить платье в технике пэчворк, смотрите в следующем видео.

Виды пэчворка

Многовековым опытом признаны разные виды лоскутного шитья. Техники и приемы с кусочками тканей удивляют и позволяют создать неповторимые изделия собственными руками. Рассмотрим следующие виды популярного пэчворка.

Классический

Классический, или традиционный пэчворк — это самый простой способ создания крупных изделий. Кстати, пришел он как раз из Англии. Чтобы выполнить его, нужно сшить цельное полотно из квадратов, чаще всего в шахматном порядке.

Это самый старый стиль, который раньше предполагал использование и треугольников, и полос, и зачастую совсем бесформенных элементов. К наиболее распространенным техникам можно отнести акварель и шахматку.

Крейзи

Наверное, вам интересно, в каком виде пэчворка используют неправильные фигуры. Ведь так хочется выделиться и создать что-то неповторимое.

Стиль Crazy предназначен для тех, кто не любит правила, а обожает экстравагантность. Суть этой техники именно во вседозволенности. Тут можно сочетать различные расцветки, техники, фактуры вместе с аппликациями, стразами и другими украшениями. Полный разгул сумасшедшей фантазии!

Восточный

Восточный стиль сочетает в себе классику и свободу, строгость и плавность, яркость и сдержанность. В таком стиле можно создавать не только орнаменты и рисунки ,но и целые картины. Чаще всего восточный пэчворк выполняется из плотных тканей или дорогого шелка

Очень важно показать статусность через богатый декор и тщательную вышивку. Сумка в таком стиле точно станет предметом загляденья прохожих на улице

Японский

Необычные работы с японским орнаментом и картинами называются квилтами. Разные виды лоскутного шитья пришли к нам со всех уголков планеты. Японцы — не исключение. Японский пэчворк стал своеобразным ответом на древний запрет простолюдинам носить яркую одежду.

Крайняя бедность низших слоев заставляла их мыслить креативно. Вот бедняки и изощрялись, превращая лоскутки ткани в тёплые куртки,а дешёвую темную одежду- в искусство. Технологии развивались, и появилось искусство квилтинга.

Вязаный

Если вы интересовались, в каком виде пэчворка используют контрастную нить — то вот он, вязаный пэчворк.

В вязаном пэчворке фрагменты тканей объединяют вязальным крючком. Все необходимые детали связывают вручную из пряжи. На самом деле, это сочетание шитья и ручного вязания.

Такое одеяло выполненное в технике пэчворк согреет прохладой осенью

Пэчворк спицами позволяет создать оригинальные носочки, джемперы, варежки и жилеты. Можно также вязать кусочками и одеяла, и коврики, и наволочки. Спица, которая выступает главным инструментом, помогает реализовать самые сложные идеи. Неопытным рукодельницам иногда приходится пользоваться схемами вязания.

Этот вид пэчворка пришелся по душе многим. Он помогает превратить фантазии в реальность. Ведь вязаные вещи из пряжи не только тёплые и удобные. Они еще создают атмосферу достатка и богатства. А какая хозяйка не мечтает об этом?

Пэчворк помогает придать интерьеру особый шарм. Тем же целям служат интерьерные игрушки, сделанные своими руками. Предлагаем МК по шитью домовенка: «Кукла-домовой – как своими руками сшить Кузю».

Техника боро в лоскутном шитье для начинающих: описание, видео

Техника боро в лоскутном шитье

Техника боро в лоскутном шитье — это единственная методика, имеющая философское значение.
Основа — штопка заплатками, которые нашиваются вручную грубыми нитками. Это нарочито грубое использование заплат. Тряпки, обрывки тканей просто накладываются на основу и пришиваются. Получается настоящий этнический элемент, но смотрится это всегда стильно. Особенно сейчас это очень модно.

Техника боро в лоскутном шитье

Вот описание процесса создания сумки в стиле боро из лоскутов для начинающих:

Понадобится:

  • Основа для пошива
  • Синтепон
  • Клей
  • Джинсовые нити
  • Фурнитура и разные элементы для декора

Техника боро в лоскутном шитье

Инструкция:

  • Приготовьте заплатки.
  • Наложите их на основу.

Наложите лоскуты на основу

  • Прострочите, а потом приклейте расположенные части.
  • Прострочите джинсовым материалом декор.
  • Заготовку разметьте на 2 равные части.
  • Посередине проложите дно и закрепите строчками.

Приложите дно и пристрочите

  • Приклейте синтепон на паутинку.
  • Подравняйте края, прострочите боковые швы.
  • Зашейте уголки. Разгладьте заготовку и выверните изделие.
  • Сделайте подкладку и кармашек.

Пришейте фурнитуру

Сделайте карабин и пришейте ремень.Сумка готова.

Мастер-класс «Лоскутное шитье для начинающих — одеяло»

Инструменты и материалы:

  • 1 м ткани каждого цвета (ширина 220 см) – по 6 или 9 квадратов 45х45 см;
  • Для подкладки – 170 см или 220 см (запас снизу уходит после того, как одеяло простегают);
  • Синтепон аналогичных размеров;

Пошаговая инструкция МК:

  1. Нарезать квадраты и уложить в стопку, чередуя цвета.
  2. Разрезать этот слоеный пирог по диагонали или произвольно. Удобно кроить роликовым ножом.
  3. Взять деталь сверху и переложить вниз под стопку таких же элементов. В разрезанной стопке сверху будет 1 деталь 1-го цвета и 1-а – 2-го.
  4. Сшить на машине все квадраты по линии разреза.
  5. На гладильной доске аккуратно разгладить швы на одну сторону или вразутюжку.
  6. Сложить заготовки аккуратной стопкой в том же порядке – сверху квадраты 1-го и 2-го тонов.
  7. С помощью линейки и ножа снова разрезать всю стопку по любой линии ( первый шов пересекать можно).
  8. Один из верхних фрагментов переложить вниз под стопку. Сшить и разгладить, не забывая складывать по порядку – теперь лучше совмещать по швам.
  9. Операцию повторяют до последней детали. Оптимальное число швов – 6-10 по горизонтали и вертикали.
  10. После утюжки швов надо подровнять квадраты, чтобы получилась фигура со стороной 32 см.
  11. Собирать одеяло можно по-разному: собрать сначала лицевую часть, потом – простегать с синтепоном и подкладкой. На машинке это сложно. Или простегивать каждый квадрат отдельно, нарезая синтепон и подкладку.
  12. Собрать простеганные квадраты вместе, подровнять и закрыть швы узкой лентой или полосками ткани. Удобно собирать по схеме: ленты по 4-6 квадратов, потом – полосы сшить.
  13. По краю одеяло также надо обшить кантом из однотонной ткани или из кусков лоскутов, как на фото МК.

Мастер-класс: шьем сумочку в стиле «боро» с Ольгой Пьянковой

Автор Ольга Пьянкова.

Нам понадобятся:

  • лен и х/б ткани;
  • объемный флизелин или синтепон;
  • клеящий карандаш;
  • джинсовые нитки;
  • фурнитура металлическая.

Для изготовления этой сумки предпочтительно выбирать ткани х/б, так как они хорошо распускаются по краю. Размер готовой сумки 21 х 23 см.

Режем подготовленные ткани на заплатки произвольной формы — правильной или неправильной. Я выбрала прямоугольники и квадраты. Некоторые кусочки можно слегка разлохматить. Берем х/б ткань для основы — лучше бязь, размер для данной сумки 25 х 39 см. Начинаем укладывать наши заплатки на основу произвольно, но так, чтобы они перекрывали друг друга на 1,5 — 2,0 см.

Крутим, вертим, перекладываем, пока картина не начнет радовать глаз.

Теперь нам нужно закрепить нашу красоту на основе, чтобы удобнее было выполнять стежку. Для этого, сначала прокладываем машинную строчку, примерно, через 5 — 7 см только по вертикали, а после подклеиваем обычным клеящим карандашом все уголки. Не беспокойтесь, карандаш не оставляет следов, но сначала все равно лучше проверить на отдельном кусочке.

Берем джинсовые нитки и начинаем прокладывать строчку вперед иголкой, с длиной стежка 0,5 — 0,7 см. Местами можно вышить крестики, тут полная свобода для вашей фантазии

Нитку отмеряем по длине заготовки с запасом, чтобы строчка была непрерывной, это важно

После стежки наша заготовка уменьшится в длину примерно на 2 — 3 см, поэтому учитывайте это при раскрое основы. Вот, что у вас должно получиться:

Разметим заготовку на две равные части. Чтобы декоративная строчка не распустилась, с двух сторон от линии разметки и по периметру проложим самую мелкую (1мм) машинную закрепляющую строчку. Теперь разрезаем заготовку по линии разметки.

Между двумя частями вставляем проклеенное дно сумки размером 15 х 25 см.

Укрепляем нашу заготовку объемным флизелином, но можно использовать тонкий синтепон, который приклеиваем на паутинку.

На машине простегиваем дно сумки через 1,5 — 2,0 см. Подравниваем края, не срезая закрепляющую строчку.

Выполняем боковые швы сумки, вставляя шлевки в верхней части.

Зашиваем уголки и срезаем лишнее.

Разглаживаем швы и выворачиваем сумочку.

Для подклада используем одну из тканей, не забываем про внутренний кармашек.

Пришиваем заготовленную петельку и пуговицу, вставляем сшитый подклад в сумку и обрабатываем верхний срез кантом. Для ремня выкраиваем полоску ткани 7 х 145 см, укрепляем её клеевой, сшиваем, выворачиваем, пришиваем карабины.

Надеемся, что лоскутная техника «боро» вам понравилась и вдохновит вас на новые творческие идеи!

Пошаговое изготовление

Для создания своими руками покрывала из лоскутов в стиле пэчворк принято использовать простые схемы сборки. Проще всего сшить такое легкое одеяло из квадратов, которые после раскройки объединяются между собой в свободном порядке. Впрочем, красиво сделать данное текстильное изделие можно и из лоскутов разных форм и габаритов. Обязательной составляющей пледов в стиле пэчворк является наличие стежки, соединяющей, как правило, три слоя: подклад, утеплитель и декоративный лоскутный. Данный элемент может быть как фигурным, так и простым. Простегивание осуществляется ручной строчкой, швами петельным или «козликом». В последние годы чаще всего выбирается фигурная стежка по контуру, выполняющаяся на швейной машинке.

Сшить лоскутное покрывало на кровать красиво и легко получится, если пошагово следовать инструкциям мастер-класса. Первым делом, как уже было сказано, происходит планирование размеров и внешнего вида изделия. Далее подбираются тканевые фрагменты небольшого размера для лицевой стороны и цельный кусок материи, создающий подкладку. Наполнитель для покрывала необязателен, его использование зависит от интересов самого мастера. Выбранные материалы перед работой рекомендуется замочить в горячей воде где-то на 10 минут, затем прополоскать, высушить и прогладить.

На следующем этапе происходит раскрой составляющих покрывала. Делать это следует по направлению долевой нити, чтобы избежать перекоса ткани. Если изделие будет составлено из квадратов, то на ткани специальным маркером прорисовывается соответствующая сетка.

Разрезать ткань можно и ножницами, и специальным роликом. Для вырезания треугольников или ромбов удобно воспользоваться трафаретами, которые прикладываются к поверхности ткани, после чего обводятся маркером. Специальная линейка для пэчворка избавит от необходимости маркировать материал.

Раскроенные детали собираются по блокам вручную или с использованием швейной машинки. Элементы следует располагать попарно, отступая от края 0,75 сантиметра. Удобнее комбинировать квадраты в полосы по ширине изделия, а затем сшивать их между собой, используя для удобства булавки. Треугольники принято соединять попарно, формируя ромбы, либо же квадраты. Когда лоскутки обладают разными размерами, сначала сшиваются мелкие детали, а затем уже крупные.

Когда все лоскутки сшиты между собой, их требуется прогладить с изнаночной стороны. Запасы шва необходимо разводить носиком утюга в разные стороны, а при использовании тканей разных плотностей – в сторону более тонкой. Аккуратно оформить края получится при помощи подкладки, которая будет загнута на лицевую сторону и зафиксирована швом по периметру. Лучше всего задействовать однотонную и контрастную косую бейку.

Работа с изнаночной стороной покрывала может происходить и несколько иным образом. В этом случае подкладка требуемого размера раскладывается на горизонтальной поверхности «лицом» вниз, поверх нее кладется утеплитель, который, в свою очередь, накрывается лоскутным полотном смотрящим «лицом» наверх. Покрывало фиксируется булавками по углам квадратов каждого ряда. Далее плед простегивается вдоль и поперек на специальном устройстве, причем строчки должны либо прокладываться в швы, соединяющие отдельные фигуры, либо идти параллельно им. Затем, убрав булавки, можно прострочить покрытие по контуру.

История и особенности японского пэчворка

Первоначально лоскутное шитье было уделом бедняков — мастерицы из лоскутов старых вещей старались сшить что-то новое и красивое, украшали изделие аппликациями из мелких разноцветных кусочков, создавая уникальную вещь с причудливыми узорами, мозаиками и орнаментами.

Сегодня же это особый вид эксклюзивного творчества, с помощью которого изготавливают самые разнообразные изделия начиная от прихваток и подставок под горячее и заканчивая дизайнерскими женскими сумками, косметичками, детскими аксессуарами, стильными предметами одежды и домашнего декора

Вещи получаются удивительно красивыми, и — что немаловажно — оригинальными, ведь каждая девушка стремится выглядеть неповторимо, быть непохожей на других

В отличие от других разновидностей пэчворка, в Японии существуют свои особенности, приемы и правила изготовления вещей в этой технике:

Использование строчки «вперед иголку». Ею украшают готовое полотно, создавая и выделяя необычные узоры и рисунки. Благодаря этому приему просто сшитые между собой лоскуты становятся настоящими произведениями искусства

Японцы в любом виде творчества особое внимание уделяют цветочным орнаментам. Чаще всего используются ткани с уже нанесенным природным принтом, но может присутствовать и вышивка в виде цветов, веток сакуры и пейзажей

Пэчворк по-японски часто использует аппликацию для создания более живописной картины. В английском аналоге этой техники не принято использовать такой метод. А еще готовые изделия часто украшаются бахромой или кистями. Мастера в Японии никогда не используют для работы швейные машинки, все делается вручную. Для них лоскутное шитье — это способ получить удовольствие от творчества и создать по-настоящему уникальную и ценную вещь. Еще одной особенностью японского пэчворка являются используемые ткани. Для этой техники применяется преимущественно шелк и бохий, хотя в других странах, напротив, предпочитают хлопковые ткани.

Все японские виды рукоделия отличаются философским подходом и постоянным стремлением к совершенству. Лоскутное шитье не стало исключением и достигло в своем развитии очень высокого уровня мастерства. Сочетание разных элементов, использование высококачественных тканей, дополненное тончайшей художественной вышивкой, искусными аппликациями и изящной бахромой, позволяет создавать потрясающие живописные картины. В прошлом, когда народы Европы и Америки только знакомились с техникой японского пэчворка (аппликации, схемы, мастер-классы), они принимали это ремесло за живопись по шелку, настолько тонко и изящно были выполнены работы.

Какие виды техники подходят начинающим?

За тысячелетия своего существования лоскутное дело наработало множество техник. Они разнообразны, но большинство из них не имеют особой сложности и подходят новичкам. Соединять фрагменты ткани в полотна можно разными способами, так и появились техники сшивания из полосок, квадратов, многослойные «сэндвичи» синель и вещи с традиционными русскими мотивами. К наиболее популярным разновидностям пэчворка относятся методы исполнения, представленные ниже.

Традиционный

Классический или традиционный пэчворк использует для создания полотен лоскуты правильных геометрических форм – квадраты, треугольники, прямоугольники. Одеяло, например, может полностью состоять из квадратов. Но традиционный подход позволяет, также смешивать виды фигурных лоскутов и составлять более оживленные и сложные полотна.

Японский

Японский пэчворк в основном традиционен, но он имеет и свои особенности, по которым его легко отличить от лоскутного шитья мастериц других стран. Японцы по готовому изделию пропускают стежки, тщательно относятся к выбору цвета и структуры ткани, хотя и работают в основном с шелком. Подобный стиль богат аппликациями на природную или бытовую тему.

Вязаный

В данной технике изделия составляются не из тканевых лоскутов, а из вязаных фрагментов, которые затем соединяются между собой с помощью крючка и нити в большое полотно или в любую другую вещь (сумку, наволочку, свитер). Техника энтерлак позволяет вязать цельное изделия, имитируя фрагменты, но получается оно, словно сшитое из лоскутов.

Крэйзи-пэчворк

«Крэйзи» с английского языка переводится, как «безумие». Стиль предполагает хаотичное смешение форм, структуры, цвета. Из-за сложности сшивания, соединения лоскутов часто маскируют аппликациями, тесьмой, кружевами, вышивкой.

Квилт

Quilt в переводе означает – «стегать». Для квилтинга важна трехслойность изделия: лицевая поверхность, мягкая подкладка и нижняя ткань. Данный вид рукоделия часто (но не всегда) используют в лоскутном шитье для поверхности своего «сэндвича».

«Акварель»

Для акварельной техники важен цвет, а не форма кусочков ткани. Мастерский переход от темного оттенка к светлому, без резких контрастных линий, производит впечатление акварельного рисунка. В качестве сюжетов, часто используется цветочная тематика.

«Колодец»

В центре изделия помещается небольшой квадрат, на который «надеваются» последующие фигуры в возрастающем порядке. С пришиванием каждого квадрата изображение становится крупнее и объемнее. Если посмотреть на него сверху, создается иллюзорное впечатление колодца. Умелая работа с цветом помогает сделать «колодец» более реалистичным.

«Лестница Якова»

Изделия в технике «Лестница Якова» состоят из блоков, содержащих всего две геометрические фигуры – треугольник и квадрат, но множество вариантов их размещения позволяет производить разнообразные рисунки.

«Барджелло»

В этой технике важен цветовой эффект. На первый взгляд она может показаться сложной, но если усидчиво проработать цветность и пошагово следовать инструкции, получатся невероятно красивые рисунки.

«Пицца»

Изделие в этой технике действительно напоминает пиццу. Начинающие мастерицы могут пойти по легкому пути: рассыпать на подложку термоклей, выложить хаотично кусочки ткани, начиная с крупных фрагментов и заканчивая мелкими элементами. Просветы полностью должны быть заполнены. Затем прикрыть изделие бумагой и прогладить утюгом, чтобы клей соединил все части полотна.

«Боро»

Буквально перевести слово «боро» можно, как «обрывки» или «тряпки». Стиль пошёл от заплаток, которые нашивали японцы по бедности на свои одежды. Современное население островов уже не нуждается в подобном способе ремонта одежды и техника боро постепенно перешла из удела бытовой необходимости в народное рукоделие.

«Ляпочиха»

Эту технику любят и применяют наши мастерицы. Изделия выглядят эффектно, словно картинки 3D. Создается полотно длительно, кропотливо, так как содержит множество мелких кусочков, иногда, свернутых в трубочки для создания большего объема. Пришиваются фрагменты ткани одним концом, а второй остается свободным.

Японское лоскутное шитье

Сегодня японский пэчворк – это в чем-то противовес традиционному лоскутному шитью. И дело тут не в том, что японцы переиначили лоскутное шитье. Просто в целом их искусство отличает именно сосредоточение, уединение, отдых. Занимаясь творчеством, японец расслабляется, это некая работа над собой, своим внутренним состоянием. Китайский и корейский пэчворк схож с этой фабулой японского шитья, а вот американский пэчворк, к примеру, отличается существенно.

Из японских журналов, многочисленных фото в них, можно понять, в чем прелесть именно этой техники.

Для лоскутного шитья в японском стиле характерно применение нескольких приемов одновременно

Японский пэчворк – особенности:

  • Основа тканей – шелк, но использовать обычные хлопчатобумажные лоскутки, конечно, тоже можно;
  • Сашико – это собственная техника японского вышивания, которую отличает стежок «вперед иголку»;
  • Вещи в японском стиле часто украшаются бахромой и кистями;
  • Японский пэчворк использует и стежки и элементы непосредственно лоскутного шитья.

Любой мастер-класс включает в себя обучение той самой технике сашико. Сашико – это визитка японского пэчворка. Изначально сашико использовалась для стеганых толстых одеял, а также верхней одежды. После этого сашико применялась даже в изготовлении доспехов.

Тем не менее, эта стежка декоративная. И мастер-класс по обучению этой технике однозначно будет интересен, ведь используется стежка «вперед иглу». При чем, прямые линии не обязательны, а вот одинаковая длина стежка приветствуется.

Что можно делать в стиле японского лоскутного шитья

Это именно то рукоделие когда ограничений нет:

  • сумки, косметички;
  • картины, аппликации;
  • подушки;
  • пледы, покрывало, одеяло;
  • одежда;
  • коврики;
  • пуф;
  • постельное белье;
  • обшивка мягкой мебели;
  • омияге;
  • мелкие интерьерные и декоративные вещи.

Кинусайга

Особое внимание хочется уделить именно этому виду прикладного творчества. Это все тоже шитье из маленьких остатков ткани, но без иглы

К инструментам в данном случае добавляется деревянная доска, где будет происходить «втыкание» тканей.

Это молодое искусство, которое появилась в конце 20-го века. Идея пришла японке, которая из любви к природе не хотела выкидывать кимоно. Она просто начала делать картины, которые так понравились ее окружению.

Это направление имеет поддержку среди женщин многих стран. Из-за чего постоянно происходит развитие. Создают пейзажи, портреты, просто картины.

Чтобы труд 100% имел успех, изначально воссоздается трафарет. Следом рисунок нужно перенести на панель, где будет картина.

В этом направлении пэчворка тоже нужны лекала. В зависимости от основы зависит на сколько нужно увеличивать размер лекала. Для пенопласта элементы по краям вырезают на 1 см больше.

А для деревянной основы всего на пару мл. Эта разница возникает из-за мягкости материала, ведь в дерево не воткнешь 1 см.

Теперь можно приступить к процессу: ручная сборка всех деталей из материи и «втыкание» их в основу.

Вот так зарождаются шедевры.

Омияге

Перед тем как перейти к мастер-классу, стоит изучить еще одну диковину восточных жителей – это Омияге. Японцы любят свою работу и растут по карьерной лестнице. Поэтому для туристов они придумали интересные сувениры для коллег.

Это мешочки с разным содержимым, например, орехи, бублики, украшения и прочее. Именно из лоскутков шьют эти мешочки.

Мастер-класс: шьем сумочку в стиле «боро»

Нам понадобятся:

— лен и х/б ткани;

— объемный флизелин или синтепон;

— клеящий карандаш;

— джинсовые нитки;

— фурнитура металлическая.

Для изготовления этой сумки предпочтительно выбирать ткани х/б, так как они хорошо распускаются по краю. Размер готовой сумки 21 х 23 см. Режем подготовленные ткани на заплатки произвольной формы — правильной или неправильной. Я выбрала прямоугольники и квадраты. Некоторые кусочки можно слегка разлохматить.

Берем х/б ткань для основы — лучше бязь, размер для данной сумки 25 х 39 см. Начинаем укладывать наши заплатки на основу произвольно, но так, чтобы они перекрывали друг друга на 1,5 — 2,0 см.

Крутим, вертим, перекладываем, пока картина не начнет радовать глаз.

Теперь нам нужно закрепить нашу красоту на основе, чтобы удобнее было выполнять стежку. Для этого, сначала прокладываем машинную строчку, примерно, через 5 — 7 см только по вертикали, а после подклеиваем обычным клеящим карандашом все уголки. Не беспокойтесь, карандаш не оставляет следов, но сначала все равно лучше проверить на отдельном кусочке.

Берем джинсовые нитки и начинаем прокладывать строчку вперед иголкой, с длиной стежка 0,5 — 0,7 см. Местами можно вышить крестики, тут полная свобода для вашей фантазии

Нитку отмеряем по длине заготовки с запасом, чтобы строчка была непрерывной, это важно

После стежки наша заготовка уменьшится в длину примерно на 2 — 3 см, поэтому учитывайте это при раскрое основы. Вот, что у вас должно получится:

Разметим заготовку на две равные части. Чтобы декоративная строчка не распустилась, с двух сторон от линии разметки и по периметру проложим самую мелкую (1мм) машинную закрепляющую строчку. Теперь разрезаем заготовку по линии разметки.

Между двумя частями вставляем проклеенное дно сумки размером 15 х 25 см.

Укрепляем нашу заготовку обьемным флизелином, но можно использовать тонкий синтепон, который приклеиваем на паутинку.

На машине простегиваем дно сумки через 1,5 — 2,0 см. Подравниваем края, не срезая закрепляющую строчку.

Выполняем боковые швы сумки, вставляя шлевки в верхней части.

Зашиваем уголки и срезаем лишнее.

Разглаживаем швы и выворачиваем сумочку.

Для подклада используем одну из тканей, не забываем про внутренний кармашек.

Пришиваем заготовленную петельку и пуговицу, вставляем сшитый подклад в сумку и обрабатываем верхний срез кантом. Для ремня выкраиваем полоску ткани 7 х 145 см, укрепляем её клеевой, сшиваем, выворачиваем, пришиваем карабины.

Все. Сумочка в стиле «боро» готова. Желаю вам успеха!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector