Инструкция швейной машины чайка, подольск 142

Содержание:

Инструкция по эксплуатации

Только после детального изучения инструкции по эксплуатации пользователь сможет понять, что следует предпринять при возникновении проблемы.

Важно! Рекомендуется ознакомиться с инструкцией перед применением устройства. Так как машинка производится в России, городе Подольск вся инструкция написана на русском языке, что очень удобно для подробного изучения особенностей машинки

После изучения швея самостоятельно сможет смазать детали, заменить испортившийся механизм

Так как машинка производится в России, городе Подольск вся инструкция написана на русском языке, что очень удобно для подробного изучения особенностей машинки. После изучения швея самостоятельно сможет смазать детали, заменить испортившийся механизм.

Технология заправки верхней, нижней нитки

Для заправки верхней нитки необходимо пошагово выполнить нижеперечисленные действия:

  1. Вверх извлекается стержень катушки из рукава до упора.
  2. Поставить в исходное положение ушко притяжения нити с помощью прокручивания махового кольца.
  3. Затем швее необходимо поднять лапку.
  4. Катушка с нитью устанавливается на стержень.
  5. Протянуть нить через отверстие пластичного направителя через шайбы для регулирования степени натяжения.
  6. Продеть в ушко пружины.
  7. Нитка заводится под крючок вверх, при помощи отверстия для притяжения нити.
  8. Отпустить вниз нитку.
  9. Вдеть в направитель нити на игле.
  10. Протянуть через ушко иглы справа налево.

Настройка для заправки нижней нити:

  1. Вытащить колпачок со шпулькой при помощи поворота махового колеса для установки иглы в верхнем положении.
  2. Отодвинуть разделяющую пластинку.
  3. Извлечь механизм.
  4. Вставить нить.
  5. Вернуть устройство на место.
  6. При помощи прокручивания махового колеса вынуть нижнюю нитку наверх.

Намотка нитки на шпульку

В устройстве предусмотрена обязательная намотка нитей на шпульку с помощью швейной машинки и специального механизма.

Обратите внимание! При ручном накручивании на строчке появляются разные дефекты. При проведении процедуры маховик обязательно должен быть установлен в холостом положении

При проведении процедуры маховик обязательно должен быть установлен в холостом положении.

Инструкция:

  1. Освободить винт функционирования.
  2. Надеть шпульку на моталку, пружина при этом входит в прорез.
  3. Поставить катушку на стержень.
  4. Заправить нить через шайбы натяжения.
  5. Вручную намотать 3-4 витка на шпульку.
  6. Моталка поджимается к маховику.
  7. Намотать нить при помощи вращения привода.

После окончания процедуры кольцо из резины не станет прикасаться к моталке.

Важно! Перед тем как снять шпульку механизм отводится влево

  1. Поместить шпульку в колпачок.
  2. Нитка заводится под пружину.
  3. Затем 10-15 сантиметров нити оставить в свободном положении.
  4. Вставить механизм под пластинку.

Шпульный колпачок

Швейная машина Подольск не проворачивается

Самый сложный и к сожалению нередкий случай, когда швейная машина не проворачивается вообще, вызывая недоумение и массу фантазий по поводу такой “поломки”.
На самом деле, это не поломка, просто швейную машинку смазали неподходящим маслом, а иногда даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой.

Пока на ней работают, она будет вращаться даже на подсолнечном масле, но после длительного стояния обнаруживается, что машинка не проворачивается, заклинила. Подсолнечное масло просто непросто высыхает, превращаясь в клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем совет, как убрать засохшую смазку.
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и не доступные места масло. После этого, когда мало проникнет во все узлы и соединения, залейте в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум.

Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки (Л) фрикционной шайбы (вверх)

Затем возьмите отвертку и вставьте в прорезь главного вала (Z), и очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал

Очень важно не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии легко отламываются ее края. Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не нужно. И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться.
Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.

И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться.
Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.

Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск, но вполне достаточный, чтобы самостоятельно исправить многие неполадки.

В этом видео вы увидите как легко шить кожу на швейной машине типа Подольск, установив на нее тефлоновую лапку.

Другие статьи:

Шьем трикотаж без пропусков и петляния

Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Декоративная строчка на сложном участке

Иногда требуется сделать идеально ровную декоративную строчку на изделии, но рисовать линию мелом нельзя – останутся следы, а строчить “на глаз” не хватает опыта. Простые советы, как делать строчки на “сложных” участках.

Иглы для швейных машин

Иглы для швейных бытовых машин отличаются от игл для промышленных машин. Главное их отличие – спил на колбе. Иногда в швейную машину Подольск устанавливают иглу промышленного образца, без спила. Это приводит к появлению стука во время работы и образованию пропусков в стежке.

Ремонт швейных машин своими руками

Петляние нитки в строчке, а также характерный стук при работе, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольск всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования.

Швейная машина Чайка

Швейная машина Подольская 142, “Чайка” и многочисленные модели на базе этих машин, пожалуй, самые популярные модели домашних швейных машин, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. В свое время купить ее пришлось за немалые деньги, и она вроде как недавно еще шила хорошо, вот только что-то стала петлять.

Как устроен швейный челнок

Швейный челнок для любой швейной машины – главное ее устройство. От состояния и настройки взаимодействия иголки с челноком зависит качество работы машинки, отсутствие пропусков, обрыва нитки. У швейной машинки Подольск швейный челнок отличается от машин выполняющих строчку зигзаг.

Советы по настройке оверлока

Оверлок даже бытовой устроен намного сложнее швейной машины Подольск и настроить его, тем более, выполнить ремонт оверлока без специальных знаний и навыков, практически невозможно. Однако, не всегда требуется ремонт оверлоков или их регулировка, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань.

Недорогая швейная машина: “Плюсы и минусы”

В этой статье мы разберемся, возможно ли такое сочетание – “недорогая и хорошая машинка” и чем отличается недорогая швейная машина стоимостью в 3-4 тысячи рублей от машинки ценой 30 тысяч.

Блок транспортировки материала.

Блок делится на два раздела:

  1. Под игольной пластиной — Механизм подъёма, транспортёрной колодки.
  2. Внутри рукава — Механизм длинны стежка.

Механизм подъёма транспортёрной колодки.

На валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.

Фото 77.

Положение ролика на кулачке, соответствует положению — игла, в нижней точке ноль. 

Фото 78.

Положение ролика, соответствует положению, игла, в верхней точке ноль. Фото 79.

Фото 79.

Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают? 

Фото 80.

  1. Н – Шить хлопчато — бумажные и толстые ткани. Это зубья, транспортёрной колодки, в положении, игла верхний ноль. Низ зубцов, будет вровень с игольной пластиной.
  2. Ш – Шитьё шёлка и тонких тканей. Это зубья, выходят из игольной пластины, на половину, их высоты, когда игла в верхнем ноле.
  3. В – Шитьё – пришивание пуговиц, Штопка в пяльцах, Забивание нитками, небольших дырочек в материалах. Лапка — штопка. Верх транспортёрной колодки, ниже игольной пластины, на 2 — 4 мм. При любом положении иглы.
  4. Без буквы – Для шитья капроновых чулок. Верх зубьев, вровень с игольной пластиной. Игла в верхней точке (0) ноль.
  5. На ручке, спереди, чёрный винт. Смотрим Фото 80. Он предназначен для крепления, чёрной ленточной пружины, что установлена под ним. Пружинка служит фиксатором, от проворота ручки.
  6. Если принять, вращение ручки — за циферблат часов, то пружинный прижим, стоит не правильно, примерно + 2 минуты. А должен стоять ровно на 12 – 00.

Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!

Практика показывает:

На всех машинах, эта пружинка стоит, в разных направлениях и положениях.

Что приводит швей, к непониманию, куда её крутить. Относительно чего ориентироваться.

На ручке эксцентрик, по наружной части. По эксцентрику, скользит ролик. Ролик, установлен на кронштейне, посадочного места, транспортёрной колодки. Чтоб он лучше прижимался, к транспортёрной колодке крепится пружинка. Часто бывает, что ролик не крутится, надо смазать маслом, новое название И-18 А. Веретённое — старое название. И прикладывая не большое усилие, раскрутить его.

Бывает нет пружинки. Её можно заменить, пружинкой, от канцелярской шариковой ручки. Без неё слышен стук, во время шитья.

Инструкция по эксплуатации

Для описания управления и настройки швейных машин «Чайка-142М» и Chayka 142М в сравнении стоит с самого начала рассматривать равноценные модификации с электрическим приводом. Ножные варианты с ремнем сегодня не выпускаются. Настройка и регулировка техники всегда начинается со смазки. Выполняются все работы строго при отключенном электроприводе.

Заправка нити

Перед тем как начать пользоваться швейной машиной «Чайка-142М», нужно позаботиться о правильной заправке нити. Для этого нужно установить иглу в позиции, в которой желобок для нити будет направлен к оператору, а спиленная часть колбы окажется повернута в противоположную сторону. При погружении в пластину касания быть не должно. Если оно происходит, нужно провести позиционирование при помощи игловодителя – его винты ослабляются, выбирается положение строго по центру.

Далее можно переходить непосредственно к заправке нити. Нижняя находится на шпульке и нуждается в помещении внутрь шпульного колпачка челночного механизма. Его вынимают из машины перед заправкой. Шпулька помещается внутрь так, чтобы ее вращение происходило по часовой стрелке. Свободный конец нити длиной 10-15 см проводят через прорезь, заводят под пружину и крепят в специальном пазу, проверив свободу вращения.

Верхний натяжитель тоже заправляется в определенном порядке, с обязательным подъемом иглы и лапки до упора вверх. После этого из корпуса сверху вытягивается убранный во время хранения стержень для установки катушки, и она помещается на свое место. Кончик нити:

  • протягивается через направляющую сверху;
  • проводится справа налево между дисковым механизмом регулятора натяжения;
  • выводится в ушко в рычаге;
  • опускается вниз через пружину;
  • заходит в нитенаправитель, размещенный в игловодителе;
  • продевается в игольное ушко вручную или нитевдевателем.

Наматывание нити

В машинах старого образца штырь для установки шпульки находится сверху корпуса, там же, где основная катушка. Нить вынимают из заправки, проводят через специальный натяжитель, в несколько оборотов вручную крепят на шпуле, устанавливают ее на крепление, задвигают до упора. Маховик переводится в положение холостого хода, после чего на моталку подается усилие от привода и осуществляется намотка. При заполнении шпули остановка произойдет автоматически.

Управление

Для того чтобы начать шить, необходимо на левом регуляторе панели управления машиной «Чайка-142М» выбрать нужный тип строчки, а на правом установить отметку «0» с соответствующим указателем по центральной оси (соответствует положению стрелок часов на «12»). Нижним вращающимся контроллером выставляется длина стежка – она зависит от толщины ткани, увеличивается пропорционально ее росту. Для работы с материалами невысокой плотности достаточно положения 1,5-2 мм.

Для изменения направления шитья (реверса) необходимо перевести рычаг справа от регулятора длины стежка до упора вниз, выполнить закрепку и отпустить. Он сам займет штатное положение. Чтобы увеличить или уменьшить обороты хода машины, используется ножная педаль.

В машине можно регулировать подъем зубьев нижнего транспортера. Для этого с платформы демонтируется пластина, закрывающая доступ в челночный отсек. При обнаружении регулятора его помещают в нужное положение. Пометка «В» актуальна для проведения вышивальных и штопальных операций (лучше выполнять при минимальном шаге зигзага). Литера «Н» подходит для большинства материалов, особенно тонкий текстиль шьют в положении «Ш».

В модели нового образца реверс находится на панели ближе к игловодителю, скрытому в корпусе. Регуляторов 2 и они находятся друг над другом. Верхний отвечает за параметры стежка, нижний – за выбор типа строчки.

Уход

Для того чтобы швейная машина демонстрировала необходимую работоспособность, ей требуется правильный уход. Начать стоит с визуального осмотра корпуса. Нужно удалить с его поверхности все видимые загрязнения, пыль. После этого можно приступить к демонтажу съемных элементов. В старой версии можно было снять верхнюю крышку, в новой она опломбирована, и доступ для смазки механизмов представлен в ограниченном объеме.

Обязательным моментом в процессе ухода является очистка челночного отсека от застрявших в механизме очесов тканей. Эти работы ведутся при поднятой и зафиксированной в верхнем положении игле. Также ее и лапку можно полностью демонтировать. Освободив доступ к механизму, нужно смазать при помощи масленки все трущиеся детали. Достаточно 2-3 капель на каждый узел.

Ремонт механизма

Ремонт лучше всего доверить профессионалам, но некоторые мелкие неполадки швея может исправить и самостоятельно, пользуясь руководством.

Как установить иглу швейной машины

При правильном расположении длинный желобок иглы для скольжения нити должен располагаться с правой стороны, где нитка заправляется в ушко.

Иглу необходимо вставить в иглодержатель до упора, затем зафиксировать головочным винтом.

Важно! На некоторых швейных машинах «Подольск» расположение иное – перед началом работы лучше уточнить в инструкции. Вам это будет интересно  Инструкция по шитью детских простыней на резинке для кроваток

Вам это будет интересно  Инструкция по шитью детских простыней на резинке для кроваток

Как проверить крепления, соединения узлов

Фиксация осуществляется самораскручивающейся гайкой, поэтому для работы потребуется отвертка. Нужно осмотреть машинку, при обнаружении люфта ослабить гайку и подтянуть втулку. Натяжение при этом не должно быть плотным, нужно оставить небольшой зазор.

Иглу важно закрепить правильно

Проверка ручного привода

Самые частые проблемы – слабые узлы, незакрепленная ручка и отсутствие смазки. Необходимо подтянуть винты «М» и «К» отверткой и смазать все маслом, особенно сами винты.

Самым слабым узлом является устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок, который необходимо заменить.

Как отрегулировать игловодитель

Это делается при помощи специального винта, который расположен внутри корпуса. Поскольку винт полностью спрятан, его можно подкрутить только плоской отверткой наощупь.

Винт снаружи закрепляет иглу

Необходимо сделать оборот колесом-маховиком, подвести челнок к игле и затянуть винт.

История бренда

В 19 веке европейский агент фирмы «Зингер» Георг Нейдлингер положил начало производству швейных машин в России. Немецкий концерн был заинтересован в расширении производства швейного оборудования. Довольно быстро был построен завод в Подольске. Этот провинциальный город имел много дешевой рабочей силы. А еще здесь была недорогая земля. Подольский завод был открыт в 1902 году.

Ежегодный выпуск машинок на предприятии к 1913 году достиг 600 000 единиц. В день завод изготавливал 2500 изделий. Они пользовались спросом во всей Российской Империи, не уступая по качеству импортным устройствам. Для небогатых людей была предусмотрена реализация в рассрочку. На территории государства развернулась сеть магазинов фирмы. После революции завод национализировали. Отношения с главным офисом были разорваны. И все же производство оборудования не остановилось. И только через 77 лет, в 1994-м, «Зингером» было возобновлено сотрудничество с подольским предприятием.

Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком.

Часто от не правильных действий швей, ломается, — буферная пружина, на толкателе челнока.

Происходит это так :

Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия швеи:

  1. Тканью, которую пытались подшить, уже готовы пожертвовать.
  2. Пытаются вырвать её из под лапки.
  3. Если игла осталась в материале, ломают и её.
  4. Поднимают лапку, и пытаются вырвать нитки, через игольную пластину, чтоб не поругали. (если это ребёнок)

Правильные действия, в такой ситуации:

  1. Открутить лапку. Поднять стержень лапки. И снять её.
  2. Приподымая край, прошитой ткани, срезать лезвием нить за нитью, снизу материала, но над игольной пластиной. До иглы.
  3. Ослабить винтик, крепления иглы. И опуская иглу в низ, вытащить её из материала, при помощи пассатижей.
  4. А затем машинку, поднять и положить на заднюю стенку.
  5. Снять, прижимное кольцо, и разрезать ножницами нитки, намотанные на челнок. Освободить челнок!
  6. Отвёрткой, открутить два винтика, и снять, игольную пластинку.
  7. Прочистить, игольную пластину, от остатков ниток, в отверстии.
  8. Убрать остатки, под транспортерной колодкой.
  9. Собрать:
  1. В челнок, шпульный колпачок,
  2. Установить на штифты, запорное, ограничительное кольцо.
  1. Закрыть скобу.
  2. Снова заправить нить. Проверить!
  3. Первые пять стежков, прошить, вращая шкив, рукой.

Последствия от не правильных действий:

  1. 100 % поломка буферной пружины, на толкателе челнока.
  2. 100%. Изменяться зазоры, на входе нити и выходе нити из челнока. 

Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?

Сборка:

На ось с шестерней, первым, гайками в сторону диска № 2, одеваем, копирный диск — зигзага. Второй диск.  И так далее. Вставляем и закручиваем винты, в гайки. Шестерня  является упором. За дисками, стопорное кольцо, серьга.  Вставка, в блок, фото 31, шлицом в верх,  и зажим винтом 13.

 Фото 31.

Вариант № 2:  Не правильный!

Часто встречается, что этот узел в машине, не перебирали, как сделали мы. А устранили неисправность, без снятия блока зигзаг и его разборки.

Так : изогнули верх копирного рычага, чуть в сторону от канавы.

Почему не правильный?

  • Может  произойти  поломка  копира!
  • От таких действий, через  год,  в копирном диске, образуется «ров», и Вариант 1, уже не применим! Требуется замена диска!

 Это делают так :

Круглогубцами, отгибают, верх копира, в сторону от канавки. И он накатывает канаву, боком, в 3-4 раза шире, если бы, касался торцом. ( толщина то диска 5 мм). 

Продолжаем проверку работы машины.

Сбой длинны стежка.

На фото 19, показаны детали, механизма, управления длиной стежка.

  1. Фиксатор, длины стежка.
  2. Регулятор длины стежка.
  3. Ручка закрепки.

Неисправность.

Бывает так, что винт 2 ослабляется. Выставляется регулятор просто:

  1. Под лапку кладем лист бумаги.
  2. Вынимаем верхнюю нить, из иглы.
  3. Делаем 5 стежков. 5 проколов.
  4. Измеряем линейкой, по центрам проколов, растояние. Предполжим 3 мм.
  5. Ослабляем винт крепления, диска № 2.
  6. Ставим диск 2, цифрой 3, напротив фиксатора длины стежка № 1.
  7. Удерживая диск 2, одной рукой, второй, вкручиваем и затягиваем винт, через диск – регулятор.

Фото 19.

На фото 20, показаны детали, (механизм отрегулирован):

  1. Кронштейн с направляющими, для сухарика.
  2. Эксцентриковая втулка, на главном валу. Стрелка указывает на зажимной винт 2.
  3. Тяга с вилкой. Вилка.
  4. Картер с шестернями, горизонтального и вертикального вала.
  5. Дышло или тяга с хомутом.
  6. Технологическое отверстие, в корпусе, для смазки, вилки. И дышла.

Фото 20.

Вот порядок действий при выставке, эксцентриковой втулки:

  1. Винт 2, вывернуть полностью.
  2. Винт 1, его на фото не видно, но он вкручен в эксцентриковую втулку, ослабил.
  3. Под лапку, положил лист бумаги.
  4. Лапку опустил.
  5. Регулятор длины, установить в положение ноль.
  6. В отверстие винта 2, вставил отвёртку.
  7. Вращая маховое колесо, придерживая отвертку, экцентриковая втулка, провернётся на оси главного вала, под тем углом, что нам нужен. Игла должна опускаться, в одну и ту же точку.
  8. Винты № 1 и № 2, в крутить и зажать!

Винты зажал! Пробное шитьё, показало, что длина стежка регулируется. Строчка вперёд и назад получается. Длина стежка, на закрепке одинакова. Всё регулировка этого узла закончена.

На фото 21, показан вариант ремонта, ручки закрепки.

  1. Место облома зачистить напильником. Этот кроштеин, изготовлен из чугуна – литьё.
  2. Из дюралеаллюминия, гетинакса, оргстекла. Легко изготовить прямоугольную пластинку, 30 х 20 х 10 мм.
  3. Сверлом 3,2 сверлим отверстия, одно в обломаном кронштейне, второе в нашем прямоугольнике.
  4. Изготавливаем шпильку, длинной 40 мм с нарезаной резьбой М 4.
  5. нарезаем резьбу метчиком М 4, в нашей заготовке и в обломаном кронштейне.
  6. Разводим эпоксидную смолу, и по одной капле в каждое отверстие с резьбой.
  7. Вворачиваем шпильку сначало в кронштейн, затем в наш прямоугольник.
  8. 24 часа и можно пользоваться закрепкой.

Фото 21.

На фото 22, показан эскиз, эксцентриковой втулки. машины 22 класса.

Фото 22.

На фото 23, игольная пластина, машины 22 класса.

Фото 23.

На фото 24, регулятор длины стежка, он состоит из:

  1. Зажимной винтик на основании.
  2. Корпус основания.
  3. Компенсационная пружинка.
  4. Стержень – толкатель.
  5. Ось, регулятора верхней нити.
  6. Тарелочка.
  7. Тарелочка.
  8. Шайба с перемычкой.
  9. Конусная пружина.
  10. Регулировачная нажимная гайка.

Фото 24.

На фото 25, регулятор, натяжения верхней нити, в сборе.

Фото 25.

На фото 25-1, момент сброса нити с челнока. Образуется петля, которая собирается одеться на установочный палец. 

Фото 25-1. 

На фото 25-2, нить уже оделась на установочный палец. 

Фото 25-2. 

Причина :

слишком эластичная нить и отсутствие компенсационной пружинки. Либо её слабое натяжение!

На фото 26, подставка под катушки. Устанавливается на пром. стол. Размеры даны для изготовления и регулировке по высоте.

Фото 26.

На фото 27, регулировка узла лапки.

  1. Давление лапки 1, на материал, регулируется винтом 4, путем деформации пружины 5.
  2. Высота подъема лапки 1, над игольной пластиной, регулируется вертикальным перемещением пружинодержателя 6, после ослабления винта 3.
  3. При опускании пружинодержателя 6, высота подъема лапки 1, увеличивается.
  4. Положение рожков лапки 1, относительно линии движения иглы, регулируется поворотом стержня 2, после ослабления винта 3.

Фото 27.

Настройка машины закончена.

Смазка узлов.

На фото 28, показаны отверстия для ежедневной смазки маслом И-18 А или И-20 А. Смазка снаружи.

В отверстие под № 4 и 5, можно капать масло, только когда игла находится либо в нижней точке ноль, либо в верхней точке ноль! При других положениях масло попадёт в поддон машины!

Фото 28.

На фото 29. Показаны точки смазки, со стороны фронтальной части.

  1. На ось, нитепритягивателя. Там отверстие для смазки.
  2. На верхнюю ось, нитепритягивателя.
  3. Сверху на стержень лапки,
  4. На нижнюю втулку, сверху. На стержень лапки, но с поднятой лапкой.
  5. На нижнюю и верхнюю втулки, стержня, игловодителя.

Фото 29.

На фото 30. Показаны точки смазки. Снизу платформы.

Фото 30.

На фото 31. Показана точка смазки, челнока.

Эту точку, смазывать два раза в день утром перед началом работы и после работы. После смазки утром, прострочить на машине обрезки ткани, в течении 2 минут. Из челнока выйдут излишки масла. И прошиваемые изделия, не будут испачканы маслом.

Фото 31.

Как заправить нитку в швейную машинку подольск 100

Как правильно пользоваться этими приспособлениями, можно видеть из описаний соответствующих рисунков.ЛАПКА — ЗАПОШИВАТЕЛЬ (рис. 36)

Эта лапка даёт так называемый запошивной шов, применяемый при шитье белья, а также костюмов из хлопчатобумажных и льняных тканей без подкладки. Такой шов отличается большой прочностью и хорошо выдерживает стирку.

В какой последовательности выполняется работа показывают рисунки 37, 38, 39, 40, 41 и 42.

1. Накладывают две сшиваемые ткани лицевой стороной одна на другую так, чтобы край нижней ткани выходил за край верхней ткани на 3-6 мм (рис. 37).

2. Заправляют таким образом сложенные ткани в лапку — запошиватель (рис. 38).

Подготовка челнока, для установки в блок.

Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком!

Поэтому и швеи, их так же, не правильно называют.

На фото 62, челнок — русское название. По немецки -» грайфер «.

Фото 62.

Подготовка челнока, для установки в блок.

1. Нужно заточить, носик челнока. Тупой носик (это пропуск стежка).

Делается это так:

На фото 63, вид челнока спереди. Красными линиями, показаны места обточки челнока, с последующей шлифовкой. С начала бархатной наждачной бумагой затем, шлифуем войлоком.

Фото 63.

2. Снимаем фаски, на вертикальной плоскости. (Острые фаски это обрыв нити. ) От многолетней работы, на челноке, образуются ямки, канавки, вот с плоскости мы их и спиливаем. И так же шлифуем. А так же, опиливаем и отшлифовываем рёбра вертикальной плоскости, сзади и спереди.

Заточку производим с обратной стороны затупленным, алмазным надфилем. Фото 64. Затем доводим до острия иглы, бархатной, наждачной бумагой.

На фото 64, места обработки челнока, с задней стороны.

Фото 64.

Со всех сторон, притупляем пятку, алмазным, бархатным, надфилем. А вот внешнюю дорожку, внутренней части челнока, притупляем, по всей длине, только бархатной бумагой. Всё, челнок, для установки в гнездо готов.

Блок транспортировки материала.

Блок делится на два раздела:

  1. Под игольной пластиной — Механизм подъёма, транспортёрной колодки.
  2. Внутри рукава — Механизм длинны стежка.

Механизм подъёма транспортёрной колодки.

На валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.

Фото 77.

Положение ролика на кулачке, соответствует положению — игла, в нижней точке ноль. 

Фото 78.

Положение ролика, соответствует положению, игла, в верхней точке ноль. Фото 79.

Фото 79.

Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают? 

Фото 80.

  1. Н – Шить хлопчато — бумажные и толстые ткани. Это зубья, транспортёрной колодки, в положении, игла верхний ноль. Низ зубцов, будет вровень с игольной пластиной.
  2. Ш – Шитьё шёлка и тонких тканей. Это зубья, выходят из игольной пластины, на половину, их высоты, когда игла в верхнем ноле.
  3. В – Шитьё – пришивание пуговиц, Штопка в пяльцах, Забивание нитками, небольших дырочек в материалах. Лапка — штопка. Верх транспортёрной колодки, ниже игольной пластины, на 2 — 4 мм. При любом положении иглы.
  4. Без буквы – Для шитья капроновых чулок. Верх зубьев, вровень с игольной пластиной. Игла в верхней точке (0) ноль.
  5. На ручке, спереди, чёрный винт. Смотрим Фото 80. Он предназначен для крепления, чёрной ленточной пружины, что установлена под ним. Пружинка служит фиксатором, от проворота ручки.
  6. Если принять, вращение ручки — за циферблат часов, то пружинный прижим, стоит не правильно, примерно + 2 минуты. А должен стоять ровно на 12 – 00.

Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!

Практика показывает:

На всех машинах, эта пружинка стоит, в разных направлениях и положениях.

Что приводит швей, к непониманию, куда её крутить. Относительно чего ориентироваться.

На ручке эксцентрик, по наружной части. По эксцентрику, скользит ролик. Ролик, установлен на кронштейне, посадочного места, транспортёрной колодки. Чтоб он лучше прижимался, к транспортёрной колодке крепится пружинка. Часто бывает, что ролик не крутится, надо смазать маслом, новое название И-18 А. Веретённое — старое название. И прикладывая не большое усилие, раскрутить его.

Бывает нет пружинки. Её можно заменить, пружинкой, от канцелярской шариковой ручки. Без неё слышен стук, во время шитья.

Момент встречи иглы с носиком челнока

Момент встречи иглы с носиком челнока – самый важнейший параметр настройки швейной машины. От своевременности подхода носика, зазора между ним и лезвием иглы, положения нижней кромки челнока относительно ушка иглы и будут зависеть появление многих дефектов строчки

Обратите внимание, что причиной таких дефектов может стать и неправильное взаимодействие иглы и механизма продвижения ткани (рейки). Подробно об этом читайте в статье “Настройка продвижения ткани”.. Чтобы отрегулировать взаимодействие иглы носика челнока снимите игольную пластину и очистите отсек волосяной щеточкой от очесов и грязи

Желательно также снять и лапку, чтобы она не мешала обзору, а иногда можно снять и рейку. Кстати, данную регулировку очень удобно делать, используя лупу.

Чтобы отрегулировать взаимодействие иглы носика челнока снимите игольную пластину и очистите отсек волосяной щеточкой от очесов и грязи. Желательно также снять и лапку, чтобы она не мешала обзору, а иногда можно снять и рейку. Кстати, данную регулировку очень удобно делать, используя лупу.

Ослабьте винты крепления челночного хода так, чтобы челнок мог туго, но проворачиваться на своей оси

Затем, осторожно поворачивайте на себя правой рукой маховик швейной машины, одновременно придерживая левой рукой корпус челнока, чтобы его носик постоянно находился на оси иглы, а игла вошла в окошко шпуледержателя до крайнего нижнего положения.
Теперь поднимите иглу (вращая маховик) с самого нижнего положения вверх на 1,8 – 2,0 мм. Меньший размер рекомендуется для тонких тканей, больший – для толстых тканей.
Используйте любой удобный вам способом для определения этого расстояния. Например, можно на игловодителе сделать метку карандашом или фломастером.

Например, можно на игловодителе сделать метку карандашом или фломастером.

Когда вы сможете уверенно поднять иглу на столь малое значение, можно приступить к еще более сложному заданию

А именно, удерживая положение иглы на 1,8 – 2,0 от ее самого нижнего положения, осторожно подвести к лезвию иглы носик челнока, чтобы расстояние от верхней кромки ушка иголки до нижней кромки носика челнока было 1.1 мм. Зазор этот можно слегка увеличивать, но уменьшать нельзя.
Одновременно следует установить и еще один параметр – зазор между носиком челнока и лезвием иглы в момент их встречи, с учетом предыдущих параметров. Он должен быть минимальным 0.05 – 0.1 мм

Для этого корпус челночного хода необходимо сдвигать вдоль вала, на котором он укреплен, приближая или удаляя от иглы. Только следите, чтобы игла не касалась носика челнока. Здесь обойтись без лупы точно будет трудно.

Он должен быть минимальным 0.05 – 0.1 мм. Для этого корпус челночного хода необходимо сдвигать вдоль вала, на котором он укреплен, приближая или удаляя от иглы. Только следите, чтобы игла не касалась носика челнока. Здесь обойтись без лупы точно будет трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector