Ткань для пальто: выбор материала для пошива
Содержание:
- Камвольная подгруппа
- Классификация
- Какие детали одежды нужно дублировать
- Модные виды пальто
- Мастер-класс: как сшить пальто-пончо своими руками
- Типы ткани: особенности влажной обработки
- Зачем дублировать детали верхней одежды.
- Шерстяные и полушерстяные ткани
- Выбираем плетение ткани
- Основные разновидности пальтовых тканей
- Критерии выбора
- Ткань для пальто
- Хитрости и тонкости дублирования. Мой опыт.
- Плотность тканей для верхней одежды (мужской, женской, детской)
Камвольная подгруппа
Главное отличительное свойство камвольных тканей — четкий рисунок переплетения на лицевой стороне. Ассортимент этой подгруппы включает:
Габардин. Плотный однотонный материал диагонального переплетения, на лицевой поверхности мелкий фактурный рубчик, расположенный под углом. Изготавливается из шерсти мериносов. Основные свойства — повышенная жесткость и сыпучесть, почти не мнется, обладает водоотталкивающим эффектом. Из него шьют легкие пальто, костюмы и униформу.
Диагональ. Плотный гладкокрашеный материал с хорошей эластичностью. На лицевой поверхности — двойной мелкий рубчик, идущий под углом. Классический вариант диагонали полностью изготавливают из шерсти.
Креп. Полушерстяная пальтовая ткань с добавлением капрона, вискозы или нитрона. Важные свойства — хорошо тянется и драпируется. Переплетение — полотняное или мелкоузорчатое. Основная особенность крепа — сильно скрученные нити по основе и по утку. Благодаря этому креп имеет шероховатую поверхность и малую сминаемость.
Букле. Ассортимент материалов для пошива теплых вещей немыслим без букле. Она изготавливается сложным или мелкоузорчатым переплетением. В состав кроме шерсти включают синтетические волокна (акрил, мохер). Букле — пестротканая однолицевая ткань с пушистой фактурной поверхностью. Из-за рыхлой структуры быстро загрязняется. Недостатком букле является появление затяжек и вытянутых петель в местах трения.
Твид. При изготовлении твида используют комбинированное переплетение. В результате получается пальтовая ткань с плотной фактурной текстурой. На лицевой поверхности материала часто вытканы различные узоры. Ассортимент твидовых тканей включает материалы разной толщины, поэтому из твида шьют пальто, юбки, костюмы и пиджаки. Состав волокон чаще всего смешанный: шерсть, акрил и вискоза.
Вигонь. Эта пальтовая ткань изготовлена из шерсти одногорбого верблюда или ламы. Мягкий и теплый материал со средним ворсом. Иногда вигонью называют смешанную ткань из хлопка с шерстяными волокнами.
Кашемир. Одна из самых дорогих пальтовых тканей. Изготавливается саржевым переплетением из очень тонких нитей. Состав смешанный — подшерсток кашемировых коз и искусственные волокна. Недостаток — склонность к затираниям и скатыванию.
Тонкосуконная пальтовая подгруппа
Пальтовые ткани этой подгруппы производят из полугрубой, тонкой и полутонкой шерсти. По составу волокна они бывают чистошерстяные и смешанные. В качестве добавки применяют капроновые, полиэфирные, вискозные, нитроновые и хлопчатобумажные нити и волокна. Большинство пальтовых материалов производится из уже окрашенного сырья. Драпы, хотя и относятся к тонкосуконным, выделены в отдельную подгруппу.
Основные свойства тонкосуконных пальтовых тканей зависят от способа обработки их лицевой поверхности. После валки и ворсования ворс может быть длинный, короткий, сглаженный, приподнятый, фигурный или запрессованный. Главная особенность — рельефная поверхность с рисунком. Это достигается за счет использования мелкоузорчатых переплетений и разноцветной меланжевой, фасонной или мулинированой шерсти. Изнаночная сторона имеет войлокоподобную поверхность.
Драповая подгруппа
Драп — одна из самых распространенных тканей, составляющих ассортимент пальтовой группы. Его изготавливают из натуральной шерсти, но иногда добавляют синтетические волокна, чтобы придать дополнительные свойства (прочность, антистатический эффект и другое). Драп — толстый, тяжелый и плотный материал. Это однолицевая ткань с подворсованной поверхностью. Драп обычно делают двухслойным.
Различные переплетения дают разные виды драпа. Драп-велюр изготавливают атласным переплетением и используют велюровую отделку. Благодаря этому он имеет бархатистую поверхность. Данная пальтовая ткань неплохо драпируется, поэтому из нее шьют не только верхнюю одежду, но и юбки, пиджаки, полупальто.
Ратин — чистошерстяной материал из аппаратной пряжи. После валки, ворсования, стрижки и укладки ворс ложится тонкими полосками по диагонали.
Флакомэ — похож на ратин по свойствам, но имеет другой рисунок ворса.
Грубосуконная подгруппа
Ассортимент грубосуконных тканей невелик: бобрик, байка, ведомственная. Их изготавливают из грубой аппаратной шерсти саржевым переплетением, часто используется восстановленное сырье. Пальтовая ткань этой подгруппы тяжелая, плотная, износоустойчивая и теплозащитная. Недостатки — плохая драпируемость и жесткость. Из них шьют форменную верхнюю одежду, одеяла.
Ворсовые материалы относятся к грубосуконным и отличаются от них высоким жестким ворсом, полученным после ворсования.
Классификация
Причина того, что тканевые изделия так отличаются внешним видом — различный способ изготовления материала. Вот несколько классификаций пальтовых тканей:
- По сезону: летние, зимние, демисезонные.
- При производстве материи используется разный тип переплетения нитей: полотняное, саржевое, атласное, сатиновое.
- Процесс производства включает в себя дополнительные виды обработки: валяние, ворсование, обработка против усадки, водоотталкивающая обработка.
- Пальтовые ткани отличаются окрашиванием: гладкоокрашенные, меланжевые, пестроокрашенные.
Основная классификация ткани для пальто — деление по виду материала.
В основном пальто шьется из шерстяных тканей, но иногда применяется хлопок и синтетика.
Какие детали одежды нужно дублировать
- В верхней одежде дублируют полностью: полочки, подборта, верхний воротник, подворотник, клапаны, листочки. Наша цель — придать и сохранить форму.
- Зональное (частичное) дублирование: борта полочек, боковые части полочек, входы в карман, шлицы . Это дополнительная жесткость для придания формы и предотвращения растяжения.
- Дублирование срезов от растяжения: низ изделия, низ рукавов, срезы пройм, горловины, вход в карманы. На этом этапе «включите» ваше чутьё. Данный пункт нельзя применять «прямо и в лоб». В пальто и жакетах однозначно -да, укрепляем срезы дополнительно. Но в платьях -не всегда. Вам нужно прочувствовать — стоит ли утяжелять низы, стоит ли уменьшать пластичность срезов и увеличивать толщину швов.
- Дублирование производят до стачивания деталей.
- Направление долевых основной ткани и термофиксирующих прокладок должны совпадать.
- как правило, детали из прокладки выкраивают без припусков на швы, точно по размеру лекала.Наглядные схемы дублирования деталей одежды:Давайте остановимся на этих общих правилах и не будем запутываться в исключениях. Ибо дублерины нынче выпускают в таком чудесном ассортименте, что не во всяком сыщешь долевую.
дублирование полочки жакета
дублирование женского жакета
фронтальное дублирование полочки жакета, зональное дублирование входа в карман, дополнительное дублирование низа и шлицы жакета.
Модные виды пальто
Традиционно характерной расцветкой классической верхней одежды считаются однотонные решения в черном и белом. В последние несколько лет к таковым дизайнеры добавили и нейтральную палитру nude. Однако современная моде приветствует любые эксперименты, и сегодня стильные виды пальто можно встретить в образах смешанного стиля со спортивными, кэжуальными, гламурными и даже клубными деталями. Поэтому в тренде яркие решения, принты и техника пэчворк. Отличием в дизайне женственной одежды выступает и выбор материала. Давайте же посмотрим самые популярные:
- Меховые. Такие изделия представлены как с натуральным, так и искусственным ворсом. В тренде вязаная одежда их меховой пряжи и дизайн с пушистыми вставками на воротнике, карманах, манжетах, по краю подола.
- Кашемировые. Одним из самых популярных материалов для пошива женского предмета классического гардероба считается мягкий кашемир. Эта ткань плотная и отлично подходит для холодной погоды. Но при этом ее фактура не создает эффект кокона, а изящно подчеркивает линии фигуры.
- Плащевые. Непромокаемая ткань удачна для периода дождей и снегопадов. В коллекциях демисезона представлены решения с тонкой подкладкой или без нее вовсе. На период зимних морозов актуален дизайн с теплой подстежкой из меха, байки, флиса.
- Джинсовые. Оригинально и необычно смотрятся джинсовые изделия. Здесь используется как плотный, так и тонкий деним, а также комбинации из отрезов разного оттенка и фактуры в технике пэчворк. Такая одежда считается сугубо кэжуальной.
Виды кожаных пальто
В модных коллекциях отдельной линией представлены изделия из натуральной кожи. Однако на современном рынке присутствуют и качественные более бюджетные альтернативы из заменителей. Стильные виды пальто из кожи популярны как в матовом материале, так и с лакированным блеском. Эта одежда безупречна в период дождей, слякоти и снегопадов. Однако и в сухую погоду кожаный элемент гардероба подчеркнет ваше чувство стиля
Если вы ищите оригинальный и привлекательный вариант, стоит обратить внимание на модели с тесненными узорами под кожу рептилий, перфорированными узорами
Виды драповых пальто
Традиционным материалом для пошива теплых классических изделий считается шерсть. Однако учитывая, что эта ткань имеет неприятные тактильные ощущения, в современной моде принято обрабатывать чистую шерстяную фактуру путем прессовки и валяния. Драп стал самым распространенным решением, которое смотрится более изящно и женственно. При этом ткань не теряет своих функциональных свойств. Модным дизайном считается драповое пальто в виде халата, бушлат, классика, честерфилд. Альтернативным стал материал букле, где множество мелких узелков создают очень интересную фактуру.
Виды трикотажных пальто
Помимо теплых и плотных тканей дизайнеры используют и более эластичные облегченные фактуры. Трикотаж считается самым распространенным из таковых. Отличительной особенностью трикотажных изделий выступает отсутствие халата. Поэтому часто такую одежду относят к категории кардиганов. Но стоит знать, что актуальные виды пальто из трикотажа всегда имеют длину до колена и ниже. Модельеры используют готовую цельнокроеную ткань или создают изделие из трикотажной пряжи.
Виды вязаных пальто
Теплая верхняя одежда из пряжи – модный тренд последних нескольких сезонов. Самыми популярными стали стильные виды пальто оверсайз из толстых ниток или в технике крупной вязки. Такая одежда имеет преимущественно гладкую фактуру и однотонную расцветку, как яркую, так и спокойную
Однако если вы ищите привлекательный дизайн, который поможет вам выделиться на фоне остальных, обратите внимание на модели с жаккардовым рисунком. Не менее оригинально смотрятся изделия с фактурными косами и аранами
Виды пуховых пальто
Модели на пуховом утеплителе – идеальный выбор основной верхней одежды на зиму. Такие изделия зачастую выполнены из плащевки или бархата, реже из кожи. Этот дизайн актуален с отделкой в виде множества прошитых строчек. Современные виды стеганых пальто равномерно распределяют тепло и защищают от ветра и влаги. Однако такая одежда может выглядеть не особо привлекательно. Поэтому самыми актуальными считаются модели женственного кроя – платье, халат, А-силуэта. Оригинальным и необычным выбором будут объемные изделия – пуховик-одеяло, оверсайз.
Мастер-класс: как сшить пальто-пончо своими руками
Итак, чтобы сшить пальто пончо вам понадобится:
- теплый шарф или тонкий плед;
- ножницы;
- нитки;
- тарелка;
- мелок;
- иголки для шитья;
- швейная машина;
- метр;
- большая линейка.
Исходный материал сложите пополам, как показано на фото.
Метром отмерьте и отметьте мелком центр конструкции. К полученной линии приложите в верхней части плоскую тарелку так, чтобы ее половина находилась на ткани. Разрежьте верхнюю часть сложенного пледа до тарелки обведите ее мелом, вырежьте полукруг.
Вставьте на швейной машине зигзагообразную строчку.
Вы можете использовать обычный оверлок. Здесь все будет зависеть от исходной ткани. Обработайте края изделия.
Край изделия загните и сколите швейными иголками, после прострочите. Для этого можно использовать декоративный шов.
Отмерьте и отложите на ткани метки вашей талии, и места где вы будете делать прорези под пояс. Сделайте надрезы. Обработайте края петли на машинке или вручную. Спинку при этом не трогайте.
Ваше самодельное пальто-пончо готово. Наденьте его на себя, проденьте пояс через прорези. Впереди изделие будет приталенным, а спинка останется свободной. Если вы хотите чтобы края пончо у шеи закрывались, приколите край их брошью.
Как сшить модное демисезонное пальто за один вечер
Точно такое же пальто, как из модного бутика, мы нашли в интернете на видео с подробным пошаговым рассказом — Как сшить новое пальто от начала до конца за вечер:
Типы ткани: особенности влажной обработки
Среди пальтовых тканей, вызывающих большинство вопросов по уходу – шерсть, кашемир, драп и полиэстер. Каждая из них имеет ряд особенностей, не зная которые, не стоит даже пробовать стирать пальто в машине.
Шерсть
К обработке в автоматике допускаются только те шерстяные изделия, в составе которых есть синтетические волокна. Такие вещи от длительного соприкосновения с водой не изменят плотности материала и не деформируются в целом.
На панели управления техники выбираем режим «Шерсть». В этой программе выставлена 40-градусная температура и низкие обороты центрифуги. Количество воды увеличено, поэтому забивать барабан дополнительными вещами нельзя. Если на панели нет программы для конкретной ткани, включаем бережную стирку.
Шерстяные пальто выдерживают дополнительное полоскание, выставляем его вручную. К слову, этот вид ткани можно не выполаскивать после стиральной машины.
Если возможность отключения отжима отсутствует, нажимаем кнопку «Щадящий отжим». Выкручивать и выжимать руками шерсть после автоматической обработки нельзя.
После завершения работы машинки избавиться от излишков воды можно следующим образом. Не заминая изделие, раскладываем его на простыни или большом махровом полотенце. Не растягивая пальтовое полотно, заворачиваем в сухую ткань. Слегка прижимаем книзу. Повторяем процедуру несколько раз. Затем раскладываем вещь на полотенце, периодически переворачивая ее и меняя сухую подкладку. Через 30-60 минут размещаем подсохшую вещь на объемные плечики.
Кашемир
Кашемировые ткани требуют бережного отношения. Так же, как шерстяные пальто, верхняя одежда из 100%-го кашемира не терпит автоматической стирки. Помимо того, что такое полотно даст усадку, вода растворит дублерин, который держит форму одежды.
В барабан можно отправить только те кашемировые пальто, на состав которых входит синтетический акрил, эластан, полиэстер, полиамид, лайкра и нейлон. Температура стирки – не более 30 градусов. Если на панели управления нет программы «Кашемир», включаем «Шерсть» или «Деликатный». Отжим отключаем.
Сушка аналогична изделиям из шерсти. Первый этап – горизонтальное положение с применением простыней или махровых полотенец. Второй – вертикальная сушка в хорошо проветриваемом месте, без применения радиаторов, фенов и других тепловых источников.
Драп
Пальто из драпа схоже по своим качествам с кашемиром и шерстью, поэтому условия автоматической влажной чистки примерно такие же. Прибегать к ней следует только в исключительных случаях. Если есть возможность, лучше обойтись сухой или ручной влажной чисткой. Как правило, загрязняются рукава или воротник, и избавиться от грязи можно специальным веществом, предназначенным для драпа, и щеткой или губкой.
В случае если машинной обработки не избежать, обращаем внимание на ярлык. Безусловно, там должно быть подтверждение такого процесса
Цифры подскажут, при какой температуре стирать вещь. Чаще всего это 15-30 градусов. Отжимать драповую одежду нельзя ни в коем случае.
Просушиваем сначала горизонтальным, затем вертикальным способом. Как правило, драп самостоятельно принимает прежнюю форму, специальных усилий по разглаживанию не требуется. Отдельные части пальто можно подправить горячим паром.
Полиэстер
Пальто из этого синтетического волокна гораздо проще в обслуживании, чем натуральные ткани. Такая одежда легко переносит автоматическую стирку, быстро высыхает и не требует глажки или пропаривания. Ее силуэт восстанавливается полностью.
Для обработки в машине-автомате подходит программа деликатной стирки. Как правило, в ней предусмотрена невысокая температура обработки (30-40 градусов) и низкие обороты центрифуги. Для более тщательной промывки от порошка можно включить дополнительное полоскание.
Как и другие пальто, синтетические лучше стирать жидкими средствами с поправкой на цвет изделия. В нашем случае к гелю или жидкому порошку следует добавить кондиционер. Как известно, синтетика обладает статическим электричеством, и дополнительные средства снимут его на заключительном этапе обработки. Кроме того, после применения кондиционера пальто станет мягче на ощупь и более плотно и красиво сядет на фигуру.
Сушится такая верхняя одежда легко. Ее достаточно повесить на плечики и аккуратно расправить полотно. Если заломы и неровности все-таки образовались, избавиться от них можно с помощью отпаривателя или глажки утюгом через специальную накладку. Если такой нет, подойдет мокрая марля.
Зачем дублировать детали верхней одежды.
- Чтобы придать форму изделию (пальто, жакеты). Как говорит изумительный мастер (и моя подруга) Светлана (Мило): «Проклеенная рубашка –это плащик, а непроклееный пиджак – это рубашка» .
- Сохранить форму (фасон) одежды в процессе эксплуатации (пальто, жакеты).
- Предохранить срезы от растяжения (карманы, низы, проймы, горловина)
- придавать тканям стойкость к сминанию (воротнички, манжеты)
- повысить упругость в местах постоянного деформирования (воротнички).Итак, дублируем для красоты, надежности и долговечности. Иллюстрации из учебника «Основы технологии швейного производства» , 2001г. автор Труханова А.Т.
Шерстяные и полушерстяные ткани
Натуральная шерсть отлично сохраняет тепло и греет за счет того, что ее волокна имеют внутри пустоты, в которых накапливается воздух
Это позволяет телу свободно «дышать», что очень важно для зимней одежды. Материал экологичен, безопасен, не вызывает аллергии, не раздражает кожу и не выделяет вредные для человека вещества
Кроме всего, шерсть имеет и такие достоинства:
- гигроскопичность;
- несминаемость;
- устойчивость к воздействию ультрафиолета;
- малая изнашиваемость и долговечность.
Тем не менее, как и у многих природных волокон, у шерсти есть существенные недостатки. Со временем она пилингуется – появляются катышки, при длительной носке может растянуться, а после стирки – сесть.
Чтобы избавить шерстяные ткани от негативных свойств, в полотна добавляют синтетические или искусственные нити. Чаще всего для этих целей используется лавсан – его содержание колеблется от 30 до 60% от общей массы материала.
Блеск и шелковистость в шерстяные полотна привносят волокна вискозы или ацетата. Для придания эластичности и упругости вводят небольшое количество эластана.
Выбираем плетение ткани
В зависимости от плетения изменяются такие характеристики, как рыхлость, плотность, воздушность, толщина, прочность. Выбирайте ткань, исходя из наполнителя подушки:
- Чем нежнее наполнитель – тем мягче ткань чехла
- Чем сильнее пушится наполнитель – тем плотнее должна быть ткань
- Если это возможно, назначение наполнителя должно совпадать с назначением ткани (например, теплый шерстяной наполнитель и теплая шерсть в составе чехла, легкий прохладный бамбук – продуваемый хлопковый, бамбуковый или шелковый чехол и т.п.)
Основные типы тканей, используемых для чехлов подушек: Тик – это ткань очень плотного полотняного или саржевого плетения. Название «тик» происходит от голландского слова tijk или английского tick, которые можно перевести, как «чехол», то есть эта ткань просто создана для пошива чехлов. Тик ткут из натуральных материалов: чаще всего это хлопок, реже — лен, пеньковые волокна. Тик отличается особой прочностью, износостойкостью. Часто имеет пропитку, предотвращающую «вылезание» перьев и пуха из одеяла. Такая ткань поэтому и называется «тик пуходержащий». Одеяло из такой ткани более упругое, лучше держит форму. Очень долговечно, одеяло из тика служит десятки лет и передается по наследству.
Сатин
— тонкая, гладкая, при этом очень прочная ткань сатинового плетения, практически не мнется. Характерной особенностью сатина являются перекрученные нити, что придает ткани гладкость и шелковистость. Сатиновые чехлы состоят в большинстве из хлопчатобумажного волокна, но также сатин может быть и шелковым. Одеяло из сатина мягкое, прекрасно принимает форму тела, окутывая его, и хорошо пропускает воздух, позволяя телу «дышать» и не потеть.
Сатин-жаккард
– ткань сатинового плетения с вытканным рельефным узором, созданным за счет разного направления нитей. Очень красивая ткань, одеяло из нее смотрится дорого и нарядно, лучший выбор для роскошного подарка! В составе чистый хлопок или шелк. Тактильно жаккард-сатин очень гладкий, поэтому даже хлопковый сатин похож на шелковую ткань своей нежностью, прочностью и глянцевым блеском. Долговечный, износостойкий.
Твил
– плотная и прочная ткань из толстых нитей плотного саржевого плетения, преимущественно из хлопка, но может содержать и шерстяную нить. Очень прочная, матовая, приятная на ощупь ткань. Придает одеялу плотность, упругость, объем. Слово, которым можно охарактеризовать одеяло из твила – натуральность и надежность.
Перкаль
– «королева» бельевых тканей. Перкаль ткут из длинноволокнистого хлопка, причем нити не скручены между собой, они лежат равномерно, а для прочности волокно пропитано клеящим составом. В результате получается прочная и плотная гладкая ткань, отличающаяся мягкостью и износостойкостью. Перкаль легко выдерживает 1000 стирок! Лучший выбор для детских постельных принадлежностей.
Батист
— хлопковая ткань из очень тонких нитей. Тонкая, нежная, воздушная, полупрозрачная. Идеальна для одеял из 100% пуха (пуходержащий батист). Пуховое одеяло из батиста легкое, очень мягкое, как облако. Прекрасно принимает форму тела, нежно окутывает его, но не обладает упругостью и объемом. Идеально подойдет детям и худеньким, нежным барышням с чувствительной кожей.
Основные разновидности пальтовых тканей
Для пошива выбираются плотные и тёплые материалы. Это продиктовано тем, что пальто относится к демисезонным и зимним предметам гардероба, использование лёгких тканей нецелесообразно с точки зрения комфорта. Выбор материалов на современном рынке очень большой, давайте немного разберёмся в основных видах.
Сразу стоит отметить, что все ткани получили своё название в зависимости от типа сырья, используемого для их производства, или от принципа плетения нитей. Учитывая эти особенности, можно спрогнозировать, какими характеристиками они обладают. В основном для пошива пальто используют:
- Шерсть. Тёплая и плотная ткань, наиболее распространённая при промышленном изготовлении верхней одежды этого типа. Производится она из натурального сырья – шерсти овец, верблюдов, коз. Иногда в состав добавляют синтетические нити для повышения износоустойчивости.
- Кашемир. Лёгкое и нежное полотно, превосходно удерживает тепло. Для производства используют подшёрсток высокогорных козочек. В продаже встречаются ткани смесового состава, в которые входит шерсть других видов.
- Альпаку. Дорогой и благородный материал, лёгкий и очень тёплый. Сырьём служит шерсть одноимённого животного – альпаки (высокогорной ламы из Анд).
- Мохер или ангору. Характеризуется шелковистостью, красивым мягким блеском, хорошими теплоизоляционными показателями. Для производства используют шерсть коз особой породы, обитающих в одной из провинций Турции – Ангоре.
- Полиэстер. Синтетическое мягкое современное полотно. Характеризуется высокой гигроскопичностью, неприхотливостью в уходе и условиях хранения. Часто добавляется в шерстяные ткани для улучшения их практичности.
- Драп. Плотный, стойкий к сминанию и тяжёлый материал, нередко двухслойный. В составе: шерсть, иногда с синтетическими нитями.
- Твид. Мягкий, тёплый и эластичный материал, имеет небольшой ворс. Характерным отличием является фактурная поверхность – узелковатая, с узорами. Высококачественный твид изготавливают из натуральной шерсти.
- Букле. Рельефная, плотная, эластичная и тёплая. Для производства используют шерстяные нити с узелками, из-за чего поверхность полотна получается фактурной.
Кроме того, для пошива пальто часто применяют грубое сукно. Это плотный, тяжёлый, жёсткий, но тёплый и практичный материал. Грубосуконное полотно используют, в частности, для пошива военной верхней одежды. Однако и в повседневной жизни оно периодически входит в моду. Для демисезонных пальто в молодёжном оформлении можно купить в Москве джинсовую ткань. Она доступна в большом ассортименте – от классических тонов до ярких расцветок с узорами.
Особенности выбора
Выбирая пальто, следует не только учитывать сезон, но и ряд других важных параметров: тип материала, его эксплуатационные показатели, дизайн вещи. Именно эти характеристики во многом влияют на комфортность и практичность.
Для людей, ведущих активный образ жизни, лучше всего подойдут укороченные модели пальто в стиле casual, пошитые из полусинтетических тканей. Такие материалы стойкие к сминанию, не боятся влаги и вредителей, хорошо поддаются чистке и неприхотливы к условиям хранения.
Для сторонников элегантного классического стиля в одежде можно рекомендовать пальто удлинённого фасона из дорогих, но прихотливых материалов: чистой шерсти, кашемира, альпаки или мохера. Учтите, что таким вещам необходим тщательный уход, только в этом случае они надолго сохранят свой привлекательный и роскошный внешний вид.
Ольга ТихолазФотография: nstkani.ru/
Критерии выбора
tkan-dlya-palto-1
tkan-dlya-palto-2
Материалы этой группы отличаются друг от друга внешним видом, свойствами, составом и ценой. Однако, любая ткань должна соответствовать нескольким показателям:
- Износостойкость. Этот вид одежды покупается не на один сезон, поэтому пальтовая ткань должна противостоять воздействию таких факторов, как трение, стирка, окраска, свет, влага, температура. На износостойкость влияет вид переплетения, состав нитей и способ отделки.
- Комфорт. Этот критерий зависит от лекала, качества пошива и правильно подобранного материала. Люди с нестандартными параметрами предпочитают обращаться в ателье для индивидуального пошива. Цена на такой пошив сравнима с покупкой качественного изделия из натурального материала. (от 7.000р).
- Пиллингуемость – образование скатанных комочков и кончиков волокон под воздействием специального аппарата. Этот показатель не должен превышать средние допустимые значения. Нормы стойкости шерстяных тканей к пиллингу колеблются от 0 до 2 пиллей на 1 см².
- Стойкость цвета также зависит от качества окрашивания материала и его ценовой категории. Качественное пальто не полиняет и не выгорит на солнце.
- Прочность при растяжении и продавливании. Наибольшей прочностью обладают ткани с полотняным переплетением. Покраска и другие отделочные работы в отношении материала снижают эти показатели.
- Хорошая теплоизоляция. Этот показатель зависит от времени года, в которое вы будете носить изделие. Выделяют летнюю, демисезонную и зимнюю группу. К каждой группе предъявляются определенные требования.
Для создания летних пальто используются разнообразные материалы: от жаккарда до легкой шерсти. Для демисезонных изделий нужна добротная шерсть, так как подкладка без утеплителя. Для зимних пальто нужно подобрать теплый подклад и качественный материал верха, например натуральную шерсть.
Ткань для пальто
От качества и вида ткани напрямую будет зависеть внешний вид пальто, то, сколько оно вам прослужит и насколько оно будет теплым. Самым теплым и качественным материалом считается кашемир. Эта ткань изготавливается из подшерстка кашемировых коз, она очень мягкая и достаточно легкая. К сожалению, натуральный кашемир стоит очень дорого, поэтому его часто смешивают с обычной шерстью.
Пальто хорошего качества также может быть сшито и из шерстяной ткани, например, драпа, твида, букле и т.д. О том, насколько этот материал хорош и насколько он окажется теплым расскажет плотность переплетения волокон – в идеале между ними не должно виднеется никаких просветов.
Также стоит учесть, что пальто, состав ткани которого преимущественно синтетика, вряд ли вас хорошо согреет. Для определения качества ткани можно воспользоваться следующим тестом: сожмите материал в ладони и удерживайте его около двадцати секунд, если после этого он будет смотреться очень мятым, значит в его составе много синтетики.
Хитрости и тонкости дублирования. Мой опыт.
- Детали из термоприклада выкраиваю без припусков на шов, точно по лекалам. Но стачивающую строчку прокладываю так, чтобы дублерин на 1 мм попал в шов. Исключение : воротники и манжеты.
- Дублирую детали после примерки, а не до. Вначале уточняю форму, пропорции и размер изделия, которые устраивают меня и заказчика, затем распарываю, корректирую, и лишь затем укрепляю детали прокладками.
- делаю несколько тестов на кусочках материи разными видами термодублеринов. Выбираю лучший.
- Под застежки (петли, пуговицы, молнии) материал дублирую всегда, по умолчанию.
- Обтачки дублирую всегда (кроме косых беек, разумеется), предпочитаю тонкие трикотажные дублерины.
-
В рубашках и блузках
: планки, воротники, манжеты
-
в платьях
: обтачки, мелкие детали (манжеты, клапаны), воротники, застёжки.
-
в трикотаже
: иногда слишком растяжимые срезы. Плечевые -часто. В зависимости от свойств трикотажа и того, что я хочу получить от изделия.
-
в брюках и юбках
: пояс. В юбках -щлицу.
- вход в (кроме накладных) от растяжения кромкой «по долевой»
- Жалею утюг: клей с тонких дублеринов может проникать наружу. Использую тонкий сухой проутюжильник, кладу его одной и той же стороной вверх и часто стираю.
- Утюгом не нужно «возить» по поверхности. Поставить на поверхность, надавить и считать про себя до 10 секунд. Затем переставить утюг на следующий дублируемый участок.
- Не нужно стирать и мочить клеевые дублерины. Это совершенно бесполезное занятие в реалиях наших дней. Производители научились делать потрясающие по своим качествам прикладные материалы, и тема их усадки ушла в далекое прошлое. Ещё раз: в моей практике я ни разу не встречалась с усадкой клеевых дублеринов.
- покупаю дулерины только на натуральной основе — хлопковой, вискозной.
- Не нужно экономить на прикладе. Некачественные, кондовые клеевые способны «убить» весь внешний вид изделия, а вашу работу свести «на нет» после первой же стирки. Я давно взяла за правило покупать немецкие хорошие термоприклады, чаще – на трикотажной тонкой основе. Дорогие они сейчас, это да. Не выкидываю межлекальные выпады, а собираю их в мешочек, — они потом всегда пригождаются для зонального дублирования или для фиксации осыпающихся краев.
- Хотите шить хорошо? Никогда не применяйте клеевые паутинки и сеточки. Точка.
- Для меня открытым остается вопрос — пользоваться ли паром в процессе дублирования. Раньше я пользовалась пром и влажным проутюжильником, но после беседы со специалистом Hensel, которая отвергла пар категорически, я практикую дублирование без пара. Разница неочевидна, сравнение и опыты продолжаю.
Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции в моём лице, и это нормально.
дублирование верхней манжеты
дублирование воротника и стойки
укрепление выреза горловины на осыпающейся тонкой шерсти
Не так давно мне крупно повезло побывать на складе, побеседовать, и даже записать шикарные советы ведущего менеджера торгующей фирмы Хензель (Hensel). Киевляне, вам за богатствами термоприкладов сюда: г. Киев, ул. Горького, 16 (не реклама). Все специалисты дилерского центра проходят обучение в Германии, поэтому эти советы – непосредственно от производителя, что весьма ценно.
Плотность тканей для верхней одежды (мужской, женской, детской)
Для каждой ассортиментной группы установлен верхний предел, ограничивающий максимальную плотность пальтовой ткани. Связано это с нюансами эксплуатации, с физиологическими особенностями адресатов каждой из ассортиментных групп. Проще говоря, пальто для детей не шьют из материалов, созданных для мужских изделий, потому что они чересчур формоустойчивы, достаточно тяжелы и не слишком комфортны для предметов детского гардероба. Женское пальто требует ткани средней плотности. Какая подойдет вам? Вот список ограничительных значений: • Ткани для детских пальто — не плотнее 350 г/м². • Ткани для женских пальто — не плотнее 450 г/м². • Ткани для мужских пальто — не плотнее 600 г/м².