Виды тканей: расцветка и узоры
Содержание:
- Шевроны и нашивки на заказ: в чём различие и какими они бывают
- Тканевое панно
- Для чего нужна канва?
- Зачем нужна вышивка на одежде
- Способы нанесения рисунка на ткань. Принт, прямая печать, жаккард, дамаст и другие
- Особенности вышивки по одежде
- Виды нашивок по типу назначения
- История набивной ткани
- Горячий батик
- Рок нашивки
- Мехенди — культурное наследие Индии
- Как красиво вышивать на одежде: для этого надо определить положение вышивки
- Разные варианты аппликаций
- Роспись по ткани
- Материал и расцветки
- Способы нанесения рисунка на ткань. Принт, прямая печать, жаккард, дамаст и другие
- Экскурс в историю
- История
- Как правильно вышивать бисером – подробное руководство и советы для начинающих
- Объемная вышивка бисером и мулине
Шевроны и нашивки на заказ: в чём различие и какими они бывают
Разнообразные нашивки на форму, выполняющие функцию знаков отличия, активно используются не только в армейских и полицейских структурах, но также гражданскими организациями. Компании, предприятия, образовательные и социальные организации могут приобрести шевроны и нашивки на заказ для осуществления профессиональной деятельности, продвижения своего имиджа, спортивных соревнований и иных целей.
В гражданскую сферу нашивки пришли из армии. С помощью специальных нашивок на форме военные отмечали количество лет службы в армии. Военные шевроны имеют форму латинской буквы V и определенную цветовую гамму. В гражданской сфере нашивки представлены в разнообразных дизайнах, которые разрабатываются индивидуально
Тканевое панно
Панно из ткани — прекрасный прием для декора стен. Такое настенное решение позволит украсит интерьер любой комнаты
Как правило, для этих целей применяют, яркие обои, ведь цель такого панно создать акцент — привлечь к себе внимание. Поэтому применяются панели разного размера и формы
От традиционных прямоугольных, до круглых овальных и т.п. Такой декор стен подразумевает несколько сегментов — по аналогии с модульными картинами.
Ткань на стене — от части творческий интересный процесс. Результат такого приема в интерьере во многом зависит от способа крепления, выбранного типа и дизайна ткани. И конечно же от рук мастера.
Для чего нужна канва?
Для вышивки крестом на одежде потребуется канва. Она поможет сделать рисунок ровным и аккуратным. Эту толстую ткань, напоминающую сетку, нужно прикрепить к месту будущей вышивки. Размер ее подбирается из расчета размера самого рисунка плюс несколько сантиметров с каждой из сторон
Обратите внимание, что пришивать канву к изделию не нужно, так как это может повредить ткань. Лучше всего аккуратно закрепить ее парой стежков по краям или булавками, после чего нужно разровнять канву
После выполнения вышивки следует удалить канву. Для этого вытащите поочередно нити с вертикальной и горизонтальной сторон. В случае если канва не поддается вытягиванию, просто обрежьте ножницами ее под корень получившейся вышивки.
Зачем нужна вышивка на одежде
При помощи вышивки можно старой одежде придать новый вид. Таким образом легко сделать ее ошеломляюще оригинальной и красивой. Лучше всего в качестве основы использовать одежду, сделанную из тканей с простым плетением: льняных, шерстяных или хлопчатобумажных. При этом могут использоваться кофты, рубашки, футболки и другие виды одежды и аксессуаров.
Вышивка из бисера и стекляруса
Эти украшения могут применяться для таких целей:
- Стремление подчеркнуть эстетические особенности предмета одежды.
- Подчеркивание выгодных особенностей фигуры или носимых тканей.
- Иногда вышивка по одежде помогает подчеркнуть красоту используемых аксессуаров.
Такие узоры можно рассматривать в качестве разновидности декоративно-прикладного искусства. Делать украшения можно с помощью не только ниток, но и стразов, лент, бисера, ниток мулине и других материалов.
Использование повторяющихся мотивов
Способы нанесения рисунка на ткань. Принт, прямая печать, жаккард, дамаст и другие
Наверняка вы слышали когда-нибудь мимоходом: «набивной ситец». А приходилось ли вам задумываться, что это означает? Человеку, далекому от производства тканей, термин «набивной» мало что объясняет, а ведь он напрямую связан со способом нанесения рисунка на ткань.
Как это делали до наступления эры технического прогресса? Вырезали из дерева форму — клише, наносили на нее краску. Затем накладывали на ткань и постукивали, чтобы ткань лучше пропиталась красками. И, подобно гравюре, получали оттиск рисунка, только на ткани. Таким образом, рисунок буквально набивался, отсюда и название – набивная ткань.
Если вы когда-либо подыскивали себе постельное белье, возможно, вам встречалось название – «печатный сатин». Это означает, что рисунок на ткани, из которой сшито постельное белье, получен способом печати, прародителем которого как раз и является технология набивки оного.
При этом полотно протягивается на платформе, а из вращающихся барабанов подается краска. Рисунок наносится несколькими этапами. А на выходе получают законченный орнамент.
Особенности вышивки по одежде
Чтобы начать работать над сложными украшениями, нужно сначала попробовать выполнить более простые проекты. Далее будет рассказано, как вышивать на одежде.
Для красивой вышивки необходимо, чтобы она гармонично сочеталась с одеждой, не противоречила стилю одежды и ощущалась единым целым с ней.
Если одежда выполнена из грубой ткани, то для вышивки лучше подойдут аналогичные нитки. Для тонкой одежды будет гармонично смотреться использование изящных ниточек и миниатюрного бисера.
Важной характеристикой пошивочного материала является стойкость окраски. Будет неудобно, если под действием стирки вышивка полиняет и потеряет свой вид
Узор с изображением звездной спирали
Чтобы не столкнуться с такой проблемой, требуется провести проверку используемых ниток. Для этого их нужно намочить и завернуть в белую ткань, а затем крепко сжать. Если при этом не останется разводов, то эти нитки можно использовать.
Однако при отрицательном результате ситуацию можно исправить. Чтобы улучшить стойкость краски, ее можно подвергнуть следующей обработке:
- Старательно намылить при помощи хозяйственного мыла.
- В таком виде нитки погружают в горячую воду на четверть часа.
- После этого требуется провести полоскание в горячей воде.
- Затем кладут в раствор, приготовленный с помощью соли и уксуса.
- В течение пяти минут его вместе с нитками кипятят.
- В заключение этой процедуры пошивочный материал промывают в чистой воде.
После завершения обработки необходимо проверить стойкость краски. Для приготовления упоминаемого здесь раствора используют: стакан воды, большую ложку девятипроцентного уксуса и столько же соли. Компоненты необходимо тщательно размешать.
Украшения из лент
Виды нашивок по типу назначения
Заимствование шевронов из армейской формы гражданскими организациями в 20 веке привело к широкому распространению таких знаков отличия и появлению большого количества их видов.
В гражданской сфере все знаки отличия, которые нашиваются на форменную одежду делят на следующие группы:
Наличие нашивки предполагает использование униформы, спортивной формы, или спецодежды, на которую нашиваются определенные знаки различия. Спортивные эмблемы создаются из символов спортивного клуба и вида спорта.
Нашивки определенной формы используют на форме военно-спортивные клубы, оказывающие услуги по организации активного досуга и организации тактических игр:
Кроме клубных знаков отличия используются виды нашивок, связанные с теми или иными состязаниями, которые проводятся на регулярной основе.
Сегодня многие организации стремятся создавать свой корпоративный стиль, который позволяет быть более заметным на рынке. Эмблемы разрабатывают для государственные, коммерческие, социальные, образовательные организации.
Во многих учебных заведениях школьники и студенты могут носить форму определенного образца, на которой имеются знаки отличия конкретного учебного заведения.
Большой популярностью пользуется группа художественных нашивок, в которую могут входить лейблы, нашиваемые на одежду для ее брендирования на рынке, шевроны для реконструкций, общественных и некоммерческих организаций.
На корпоративной форме сотрудников предприятий также используются знаки отличия с логотипом компании, подчеркивающие фирменный стиль персонала.
В отличие от военных знаков отличия, изготовление которых жестко регламентируется, гражданские нашивки всегда разрабатываются индивидуально и часто выполняют не только узкую информационную функцию, но и могут использоваться в качестве рекламы.
История набивной ткани
Желание украшать ткани возникло почти сразу, как только человек научился изготавливать льняные и хлопчатобумажные полотна. Набойка, или набивка, – это способ нанесения рисунка с помощью рельефных форм, которые покрывали краской и прикладывали к материи. Узор на ткань переносили постукивающими движениями, откуда и пошло название.
Этот древний вид декоративно-прикладного искусства был распространен во многих странах мира, однако его родиной считают Индию. Еще в XV–X веках до н. э. индусы активно культивировали хлопок и перерабатывали его в волокна. На хлопковые полотна наносили различные цветные орнаменты, благо недостатка в природных красителях в стране не было.
Позже искусство набивания рисунка на ткань освоили и другие народы Азии и Африки. Особенной популярностью оно пользовалось в Китае и Египте. Позже технология окрашивания полотен трафаретным способом попала в Европу. Сначала набивные ткани стали производить в Италии. Они отличались сложностью композиции и ручной дорисовкой рисунка после набойки. Позже методика стала применяться в Германии, где особенной популярностью пользовались золотые и серебряные узоры.
В России набивная ткань известна с X века. Для нее были характерны сложные орнаменты с преобладанием цветочных и растительных мотивов (см. фото). Такими тканями заменяли дорогие привозные полотна, из них шили одежды для служителей церкви, скатерти, покрывала и занавеси. Красочные материи изготавливали также путем переплетения разноцветных нитей. Сотканную таким образом ткань называли «пестрядь».
Создание узоров на ткани методом ручной набойки – сложный и трудоемкий процесс. В XVIII веке он был механизирован. Немецкий мануфактурщик Кристоф-Филипп Оберкампф заменил деревянные доски, используемые в качестве трафаретов, на медные гравированные пластины с углубленным рисунком, закрепленные на цилиндрических барабанах.
Горячий батик
Функцию резерва в батике, который называется горячим, выполняет расплавленный воск. Этот метод росписи на ткани в применении менее трудоемок, чем предыдущий способ. Он не требует повышенной аккуратности, а работа занимает меньше времени. Чтобы расписать платок или платье в этой технике, для нанесения расплавленного воска потребуются специальные инструменты.
Материалы, краски, ткань
Для работы в этой технике помимо эскиза будущего рисунка понадобится чантинг, представляющий собой небольшой медный резервуар с несколькими носиками и ручкой. Восковую смесь можно купить или приготовить самостоятельно из сосновой или даммаровой смолы, парафина, пчелиного воска.
Чантинг и кисточки с воском
В работе следует использовать краски на основе анилина и акрила. Однако новичкам рекомендуется выбирать последний тип красителей. Анилиновые краски больше подходят опытным мастерам. С помощью этого способа можно расписывать хлопчатобумажные, вискозные, льняные, шерстяные ткани.
Порядок работы
Чтобы нанести на платье, футболку или палантин рисунок этим способом, нужно:
- Натянуть выстиранное и высушенное изделие на раму или пяльца.
- Перевести на полотно рисунок.
- Участки, которые по задумке не подлежат окрашиванию, с помощью чантинга обработать расплавленным воском и дать ему полностью высохнуть.
- Залить материю красителем.
- После полного высыхания краски удалить воск. Для этого на окрашенную область нужно положить лист бумаги и прогладить его. После этого заменить его новым и повторить манипуляцию. Делать это следует до полного исчезновения воска.
- При необходимости окрашенные участки покрыть новым слоем воска, а светлое пятно покрасить другим цветом. Цикл необходимо повторять до тех пор, пока не получится необходимое сочетание оттенков.
Это интересно: Ткань тик — состав и свойства, применение и уход
Рок нашивки
Огромной популярностью пользуются патчи среди любителей рок-музыки и мотоциклов. С этим связана долгая история развития неформального движения.
В пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века в Америке начали постепенно появляться клубы по интересам. Одним из таких стал клуб мотоциклистов, которые любили кататься на высокой скорости. После войны начался новый виток этого движения. Это объяснялось большим количеством недорогой техники. Мотоцикл можно было приобрести по низкой цене. Многие владельцы почувствовали себя рыцарями ночных дорог, которым можно совершенно все. Это вызывало всплеск бандитизма.
Но такими делами занимались далеко не все. Чтобы обозначить различия между бандитами и простыми любителями рок-музыки,рокерской атрибутики и мотоциклов стали использоваться специальные нашивки на одежду. Разбойники прикрепляли нашивку на жилет, на которой изображался “один процент”. Далее могли использоваться цвета того или иного клуба, и каждый цвет нес конкретный посыл.
Для расположения нашивок были созданы специальные правила.
Передняя сторона байкерского жилета:
Задняя сторона байкерского жилета, нашивки на спину:
К этим правилам относились очень серьезно, ведь самое незначительное нарушение могло показать неуважение представителя клуба. Существовали нашивки, которые символизировали иерархию в клубе.
В современном мире байкеры продолжают широко пользоваться различными шевронами. Однако они уже не означают принадлежность к бандитской группе, а являются отличительными чертами для представителей различных клубов. Такие нашивки могут изображать различные гербы, флаги, принадлежность к той или иной военной части или войсковым подразделениям.
Рокерские нашивки могут изображать любимого музыканта, название группы, музыкальные инструменты, название любимой песни. Популярной является шеврон со словами из песни, которые могут характеризовать жизненные убеждения человека.
Популярны нашивки и у подростков. Чтобы выразить свою индивидуальность, молодые люди часто украшают свой образ прикольными нашивками на одежду. Они могут быть в виде любимых персонажей из мультфильмов, сериалов. А также отражать музыкальные вкусы. Такой способ самовыражения очень популярен среди молодежи. Нашивки поднимают настроение подросткам и окружающим.
В массовой культуре значение нашивок играет весьма значимую роль. Они помогают обладателю выразить себя, показать свой неповторимый вкус и оригинальный подход к повседневности.
Источник
Мехенди — культурное наследие Индии
Роспись тела узорами их хны называется техникой «мехенди». Но очень часто данную технику используют для окрашивания тканей. Единственное ограничение – окрашенный текстиль не должен иметь контакт с влагой, так как хна неустойчивый растительный пигмент.
Поэтому, данная технология отлично подходит для создания индийских панно, украшений для жилища, элементов празднований и церемоний.
Исторически сложилось, что техника «мехенди» может быть исполнена в четырех стилях:
- арабский (отсутствует четкая схема нанесения, преобладают преимущественно растительные орнаменты);
- африканский (используют этно-узоры. Наиболее популярные элементы афро-узоров – это геометрические фигуры;
- индийский стиль – один из самых сложных. Занимает всегда большую территорию и предполагает сложный рисунок, в основе которого чаще изображен слон или индийские символы плодородия;
- европейский. Инновационные подходы к формированию рисунка объединяют разнообразные восточные элементы в одно целое.
Наиболее популярным считается цветочный принт (не имеет ограничений по нанесению и специально разработанных схем). Это может быть элемент восточной живописи или узор, напоминающий арабскую вышивку.
Секреты техники «мехенди»:
- успешная роспись «мехенди» напрямую зависит от правильно приготовленной смеси для нанесения рисунка;
- основной компонент красящего раствора – хна (доступное средство). Альтернативой хне может стать басма или раствор йода.
В большинстве случаев, «мехенди» используют как средство украшения тела, но нет пределу совершенства, когда натуральные ткани принимают на себя элементы узоров из техники.
https://youtube.com/watch?v=KVJzXw9VgEk%3F
2021 textiletrend.ru
Как красиво вышивать на одежде: для этого надо определить положение вышивки
Независимо от того, это будет вышиванка, куртка, платье или рубашка, чтобы украсить вашу вещь, следует подобрать подходящее место для изображения. Например, это может быть спина, карман, воротник или манжеты.
Если ручная вышивка будет выполняться на футболке спереди, располагать нужно рисунок на пять или десять сантиметров ниже выреза или по центру лифа. Если выбрано крупное изображение, следует убедиться в том, чтобы оно на готовом изделии не оказалось ниже талии. В противном случае часть его будет скрыта, если нужно будет заправить футболку в брюки.
В зависимости от того, какие предметы гардероба планируется украсить яркими узорами, следует выделить ряд рекомендаций:
- футболка взрослого человека – на 17 – 23 см ниже плечевого шва;
- футболка ребенка – на 7 – 10 см ниже плечевого шва;
- рубашки и толстовки с капюшоном – на 17 – 23 см ниже контура шеи;
- куртка – сзади между лопатками;
- рубашка – воротник или на планке между второй и третьей петлицей.
Если рубашка с коротким рукавом, можно начать создание узора на пару сантиметров выше, чем расположена линия строчки.
Разные варианты аппликаций
Узоры из искусственных камней на ткани и изделиях из нее создаются произвольно или с помощью трафаретов.
Наиболее популярные трафареты представляют изображения:
- цветов (розы);
- животных (лошадей, кошек, лягушек и др.);
- отпечатков следов (человека или животных);
- насекомых (бабочек, стрекоз);
- птиц (сказочных или реальных);
- мультипликационных героев;
- абстрактных композиций;
- надписей и отдельных букв.
Можно оформить декоративную вставку на тканевое изделие, например, на пояс, тесьму или карман.
Реальная возможность – цельный и гармоничный произвольный рисунок, из страз нескольких цветов, многослойный и панорамный.
Такой подход под силу уже опытному мастеру. Начинающие могут воспользоваться готовыми эскизами.
Популярные рисунки, часто берут буквы своего имени:
Роспись по ткани
Рисунки в технике батика. Но это отдельная история. Батик на постельном белье – непозволительная роскошь, и вряд ли это разумно. Платки, шали и палантины – да, это может быть очень интересно. У нас несколько лет назад были палантины – роспись на шелке с кашемировой добавкой (10%), в этой технике. Действительно красиво!
Рисунок на ткани может быть сделан с помощью вышивки. Кстати, в некоторых комплектах постельного белья, этот прием находит применение в качестве отделки, как и мережка.
Но в основном вышивку использует при создании аксессуаров – палантинов, например. Затканные вышивными узорами они практически становятся произведением прикладного искусства.
Помогите нашему каналу развиваться: ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ и ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК
Источник
Материал и расцветки
Для золотного шитья использовалась волоченая золотая или серебряная нить. Металл протягивали через отверстие и вытаскивали тонкую проволочку. Затем стали использовать шелк или лен с намотанным на нить металлом. Еще для вышивки применялась бить — плоская металлическая полоса и канитель — металл, скрученный в упругую пружинку. Так как такие нити имели немаленькую цену, да и поистреплется тоненький металл, если будешь все время протаскивать его через ткань, то вышивка делалась способом в прикреп. Металлическая нить укладывалась в рисунок, а закреплялась она простой льняной нитью. Такое шитье и до сих пор используется в предметах церковного обихода. Под золото использовалась привозная ткань: камка, атлас. Очень эффектно смотрелись древнерусские орнаменты на бархате малинового и красного цвета.
Известна сохранившаяся пелена запрестольная «Спас на убрусе с предстоящими», датируемая 1389 годом. Она вышита на тафте цветным шелком. Шитье этой пелены называют живопись иглой. Исследователи древнерусского искусства считают, что пелена выполнена в честь победы на Куликовом поле Дмитрия Донского.
Еще одним из важнейших произведений древнерусского шитья считается пелена «Суздальский воздух» 1410— 1413 годов, выполненная на шелке в золотых и серебряных нитях.
В нарядной и декоративной древнерусской вышивке применялись нити золотые, серебряные, шелковые.
Древнерусское узорочье выполнялось и на простых льняных тканях. Особенно обильно украшались головные уборы. Женский покрывной платок-ширинка расписывался по легкой светлой ткани золотой, серебряной нитью, шелком, кружевом, речным жемчугом, перламутром.
Народная русская вышивка писалась на легкой и добротной крестьянской ткани из льна, крапивы, конопли. Шилось льном, бумагой (хлопком), гарусом (шерстью), шелком. Основной цвет был белый и красный по белому фону. Со временем стало больше разного природного цвета: синий, зеленый, оранжевый, желтый, черный.
Способы нанесения рисунка на ткань. Принт, прямая печать, жаккард, дамаст и другие
Наверняка вы слышали когда-нибудь мимоходом: «набивной ситец». А приходилось ли вам задумываться, что это означает? Человеку, далекому от производства тканей, термин «набивной» мало что объясняет, а ведь он напрямую связан со способом нанесения рисунка на ткань.
Если вы когда-либо подыскивали себе постельное белье, возможно, вам встречалось название – «печатный сатин». Это означает, что рисунок на ткани, из которой сшито постельное белье, получен способом печати, прародителем которого как раз и является технология набивки оного.
При этом полотно протягивается на платформе, а из вращающихся барабанов подается краска. Рисунок наносится несколькими этапами. А на выходе получают законченный орнамент.
Экскурс в историю
Первичная ячейка общества — это семья. И именно семьям мы обязаны первым народным узорам. В древности животные и растения имели тотемное значение. Каждая семья считала, что имеет того или иного покровителя. Члены семьи поколениями пользовались предметами с символикой своего рода, считая их защитой и помощью.
Постепенно семейный рисунок выходил за пределы семьи и становился достоянием сородичей. Несколько родов обменивались своими узорами. Таким образом, уже все племя использовало символы, первоначально принадлежащие определенным семьям.
Со временем узоров становилось больше, круг их пользователей расширялся. Так в России появились русские народные орнаменты.
Даже в экстерьере домов прослеживалась символика
Можно заметить, что в различных районах использовались разные цвета для рукоделия. Этому есть простое объяснение. В старину использовали только натуральные красители. Производили их кустарным способом. Так что, наличие сырья для красок часто определяло всю палитру работ.
В разных регионах были свои любимые «украсы». Не случайно «пейсли» это один из мотивов для орнаментов восточных областей. Родина «индийского огурца» Персия на востоке.
История
Что такое орнамент, мы поняли, а как же он появился? Первые сведения о нем можно найти в эпоху палеолита. Уже тогда люди поняли, что упорядоченная информация лучше воспринимается человеком. В неолите орнамент начал активно развиваться. Расцвет его происходит совместно с развитием Египетского государства. Именно в ту эпоху люди активно осваивали керамическое искусство. С помощью нитей и тростинок они наносили рисунок на вазы и сосуды. Причем изображения имели сакральный смысл.
Чаще всего украшались не предметы повседневного пользования, а ритуальные изделия. В декорированных кувшинах приносили дары богам и фараонам. В римской империи люди стали изображать на вазах не только геометрический и растительный декор, но и сценки из жизни. Они украшали амфоры и вазоны. История возникновения орнамента неотрывно связана с развитием культуры. Люди украшали одежду не для того, чтобы она выглядела презентабельно, а для того, чтобы умилостивить злых духов.
Со временем орнамент стал нести все меньше смысла. С развитием монистической религии люди перестали придавать символике большое значение. Узоры и орнаменты на посуду наносились только в декоративных целях. Но все равно этот пласт культуры, который до сих пор играет большую роль в развитии искусства.
Как правильно вышивать бисером – подробное руководство и советы для начинающих
Вышивка бисером чрезвычайно разнообразна. Бусинами можно вышивать классические картины, иконы и вполне себе практичные вещи – пояса, детали одежды и украшать детали интерьера. Несложная техника требует, тем не менее, большой усидчивости и любви к этому виду рукоделия. Если зрение у вас недостаточно острое для такой тонкой работы, можно купить специальную лампу с увеличительным стеклом.
Подбор материалов и инструментов
- Иглы для вышивания бисером тонкие и длинные, чаще всего используются номера игл №10 и №12.
- Нить для вышивания берется одинарная, значит она должна быть достаточно прочной. Хлопчатобумажные или капроновые нити средней толщины надежно удержат бусины и не будут видны на готовой работе. Избегайте больших узлов для закрепления и начала работы. Нескольких мелких стежков будет вполне достаточно, чтобы вообще обойтись без узелка. Для работы не отрезайте большую длину – нить будет крутиться и путаться в работе.
- Ткани для работы выбирается как для обыкновенной вышивки, в зависимости от ваших предпочтений.
- Пяльцы или рамка помогут вам не только работать аккуратно, но и примут на себя вес изделия. Если ткань слишком мала для вашей рамки, ее можно нарастить с помощью дополнительных полосок ткани по краям.
- Набор бисера перед покупкой нужно проверить на наличие бракованных бусин. Бусинки должны быть без сколов, одинакового размера и равномерно окрашены. Некачественный бисер не только испортит настроение, но и может окрасить канву. Бусины низкого качества быстро выгорают на солнце, так что не покупайте сразу нужные материалы большими партиями. Начните работу с небольшим набором и убедитесь, что купили бисер высокого качества.
Еще несколько практичных советов помогут начинающим не только правильно начать вышивать бисером, но и понять, как сделать вышивку своим любимым хобби для души.
Перед началом работы
- переложите бисер из магазинных пакетиков в небольшие емкости с крышками;
- для работы насыпайте на тарелочку небольшое количество бусин, после работы пересыпьте их обратно;
- вышивайте, сидя за столом;
- расстелите на столе светлую ткань, так вам будет проще собрать рассыпанные во время работы бусины.
Картинки, вышитые бисером, будут смотреться как настоящее произведение искусства, если в работе не пренебрегать следующими правилами:
Обращайте внимание на аккуратное оформление изнаночной стороны работы. Именно изнаночная сторона лучше всего поведает о мастерстве рукодельницы.
Все стежки должны быть ровными и одинаковыми, иначе готовая работа деформируется и пойдет в перекос.
Следите за правильным расположением бусин
Длина стежка не должна быть меньше, чем 1 мм, иначе бусины будут выпадать из общей картины.
Нить будет скользить лучше после обработки пчелиным воском
Но не перестарайтесь, большое количество воска может запачкать ткань.
Начинайте вышивку с небольших картин, так вы сумеете отработать технику и быстро получите видимый результат работы.
Оформление готовой работы не менее важно, чем красивая схема и качественный материал.
Техника прокладывания стежков для вышивки бисером
Нитки для бисера не являются частью декора, но от их качества и от техники прокладывания стежков зависит качество готовой работы.
Рассмотрим поэтапно несколько фото с техниками закладывания стежков для начинающих, следуя которым, вы поймете, как вышивать бисером не хуже опытных мастериц.
Виды швов
- «Монастырский» шов чем-то похож на схему вышивки крестиком. Лицевые стежки выполняются по диагонали, с изнаночной стороны остается аккуратный частокол вертикальных стежков.
- «Стебельчатый» шов оставляет и на лицевой, и на изнаночной стороне аккуратные линии нитей вдоль ряда бусин.
- «Арочный» шов выполняется тогда, когда работа не требует плотного прилегания бусин или мастерица не хочет, чтобы вышивка была слишком плотной. Такие приемы используются при вышивании салфеток или элементов одежды.
И помните, цвет прозрачных бусин зависит от цвета канвы, на которой ведется работа.
Объемная вышивка бисером и мулине
Тяжело через один мастер-класс рассмотреть все техники, которые только существуют, то все же нельзя не упомянуть, что существует вышивка с использованием ниток мулине. Это более работа еще более объемная, чем предыдущая за счет того, что нужно вышивать не только бисером, но и нитками.
Нужно взять готовую схему для вышивки крестом. Далее подбираете бисер нужных расцветок. Ним вы вышьете одежду святого. Нитки мулине нужно подобрать таких оттенков, которые подойдут для обработки лица и рук.
Начинать вышивку икон следует с отшивания нитками и только потом можно переходить к бисеру. Следует помнить, что если канва для вышивки имеет клетку меньшего размера, чем размер бисерин, то картина может получиться волнистой. Выходом из этой ситуации может быть предварительная наметка бисером всех контуров схемы. Затем вы просто заполните пространство, которое сами же обрисовали.
Несомненным достоинством техники с применением бисера и мулине, является то, что она получается объемная. Более того, вы даже можете сэкономить на такой вышивке при подборе материалов. Ведь бисер для вышивки дороже, чем нитки. К тому же, готовая работа обычно получается несколько больше по размеру, чем та, что предлагается в наборе.
Наш мастер-класс рассмотрел три варианта вышивки иконы при помощи бисера. Если вы только начинаете вышивать, то лучше всего использовать классический вариант, который наш мастер-класс описал первым, либо технику вприкреп. Натренировавшись, вы сможете выполнять работы с камнями, а не только с бисером, а также с крупными бусинами или стразами, или делать объемные картины, а также изучите различные более сложные техники вышивки бисером. Кстати, с использованием классической техники вышивки, возможно создание практически любых картин, а не только икон. Это могут быть пейзажи и портреты. При этом картина получится объемная.