Как выставить горизонтальный уровень стены
Содержание:
- Композиция с вертикальными линиями
- По вертикали или вверх
- Как проводить регулировку пузырькового уровня
- Ход занятия
- Когда нужно снимать горизонтально
- Как откалибровать прибор и зачем это нужно
- Симметрия
- Общие примеры
- Когда нужно снимать вертикальные фотографии
- Нужен строительный уровень, а его нет? В помощь Вам эта статья
- Что такое строительный отвес и как им пользоваться
Композиция с вертикальными линиями
Строгие вертикальные линии в архитектурных композициях создают ощущение надёжности и устойчивости, тогда как малейший наклон в любую сторону создаёт впечатление воздействия посторонних сил. Как будто на вертикаль оказывается сильное давление, и она уже немного отклонилась, и будет отклоняться ещё больше, пока сооружение не рухнет. Таким образом, если снимать фотографию немного наклонив фотоаппарат, то все вертикали будут немного «завалены». Это создаёт впечатление надвигающегося катаклизма. Доказано, что отклонение всего на два градуса придаст снимку тревожный настрой. И наоборот строгие вертикальные линии говорят о надёжности и устойчивости композиции. Таким образом, от стабильности до хаоса всего один шаг или небольшой наклон фотоаппарата.
Человеческий мозг устроен так, что он сканирует любую картинку слева направо, поэтому основной или доминирующий объект должен располагаться в правой части фотографии. При этом создаётся впечатление, что взгляд и главный предмет кадра движутся навстречу друг другу. Имеется несколько правил, на которые следует опираться при построении композиции:
- Принцип контраста;
- Правильное размещение предметов;
- Контроль пропорций;
- Использование «золотого сечения»;
- Соблюдение формата фотографии.
Принцип контраста позволяет максимально концентрировать взгляд на основном объекте. Для этого тёмный предмет должен располагаться на светлом фоне, а светлый – на более тёмном. Так заводская труба, снятая на фоне неба, будет выглядеть более эффектно, чем она же на фоне стены. Чтобы подчеркнуть вертикальную линию в композиции, её следует снимать на контрастном фоне. Только в этом случае автор снимка сможет добиться максимального эмоционального воздействия. Будущая фотография не должна быть переполнена элементами, особенно если они не несут никакой смысловой нагрузки и не влияют на суть фотографии. Лишние объекты «забивают» поле кадра, отчего взгляд рассеивается и зритель теряет главное, что хотел показать фотограф. Большое количество предметов с вертикальными линиями нужно пробовать снимать с разных точек. Улица, которая застроена небоскрёбами с обеих сторон, может стать центром композиции, то есть она располагается в центре кадра и «уходит» от зрителя немного вверх. Для этого снимать нужно, держа фотоаппарат вертикально и с очень низкой точки. Также можно попробовать снять улицу диагонально. Она будет пересекать поле кадра по диагонали и чтобы высокие здания не заслоняли друг друга нужно снимать с высокой точки. Большое значение, при съёмке объектов с акцентированными вертикалями, придаётся правильному выбору объектива. Поскольку кадр представляет собой прямоугольник с соотношением сторон 3 : 2, то снимать объекты с вертикальными линиями следует так, чтобы боковая сторона фотоаппарата была расположена параллельно земле.
Объекты с вертикалями нужно снимать, используя принцип «золотого сечения». В фотографии используется не классическая, а упрощённая схема, когда кадр условно делится на девять частей двумя вертикалями и двумя горизонтальными линиями. Самый значимый объект должен располагаться на расстоянии 1/3 от какой-либо стороны кадра. В справедливости этого правила легко убедится, два раза сфотографировав одиноко стоящее дерево. На одной фотографии оно должно располагаться в центре снимка, а на другой – по правилу золотого сечения. Первая фотография, где дерево в центре кадра, выглядит совершенно безлико и неинтересно
Другая фотография сразу привлекает к себе внимание
По вертикали или вверх
Это путь развития по иерархической лестнице. Он всегда предполагает переход к административной работе. При максимальной амплитуде вертикальная карьера выглядит так:
· врач;
· заведующий отделением;
· главный врач;
· заведующий облздравотделом;
· заместитель министра;
· министр здравоохранения.
Хотя многими успешная рабочая деятельность понимается именно в таком ключе, подходит она не каждому. Кто-то не хочет оставлять любимое дело. Кто-то не задумывается о карьерном росте и на первое место ставит семью, увлечения или общественную деятельность. И самое главное: управление это особенная работа. Можно сказать, что руководитель – отдельная профессия, которая мало кому даётся.
Есть исследования, показывающие, что способности к управленческой деятельности показывают только 7% людей.
Стереотипное понимание успешной карьеры, как непременного «восхождения в начальники» нередко приводит к тому, что предприятия теряют хороших специалистов, приобретая плохих или посредственных руководителей.
Как проводить регулировку пузырькового уровня
Если есть необходимость отрегулировать строительный пузырьковый уровень, нужно проводить два испытания: по вертикали и горизонтали. В последнем случае поступают просто: уровень прикладывается к стене, на ней карандашом проводится линия по нижней грани приспособления. Отмечается крайняя точка рамки. Инструмент поворачивается на 180 градусов и снова отчерчивается нижняя граница. При этом нужно позиционировать край рамки в ранее отмеченную точку.
Если показания приспособления неверны, две линии будут расположены под углом друг к другу. Необходимо найти и прочертить биссектрису. После этого уровень прикладывается к новой линии и производятся регулировки колбы при помощи винта, изменяющего положение держателя. Добиваясь правильного показания, обязательно проводят тестирование в обратном направлении, поворачивая приспособление на 180 градусов.
Проверка строительного уровня по вертикальному горизонту делается по отвесу. Все регулировки до достижения правильных показаний также делаются винтом поворота держателя колбы.
Сложнее дело обстоит с недорогими приспособлениями. Как правило, у них держатель колбы не предусматривает регулировки, а сам цилиндрик с жидкостью приклеен. Но и такое приспособление легко откалибровать при должном терпении. Настроить строительный пузырьковый уровень можно крестовой отверткой и молотком. Сначала нужно определить, в каком направлении потребуется смещать колбу. Отверткой, путем нанесения легких ударов, вбивают верхний (выступающий) край емкости вниз для движения пузырька влево или вправо. После окончания такой варварской настройки, если колба уцелела, ее намертво заливают суперклеем в держателе.
Ход занятия
1. Повторение пройденного материала. Чтение сказки Сухина И. «Лена, Оля, Баба Яга и шахматная доска» (презентация)
Ребята давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом занятии (шахматную доску, белые и черные поля).
1 слайд: Сегодня мы с вами продолжим изучать шахматную доску и познакомимся с линиями, без которых не проходит ни одна партия. А линии эти называются «горизонталь», «вертикаль» и «диагональ»
Внимание на экран…
2 слайд: Лена и Оля – сестры. Улыбчивая и рассудительная Оля – младшая. Она трогательная девочка – очень любит всё трогать. А насмешливая и любознательная Лена – старшая. Она замечательная девочка – всё замечает.
2.1: Как-то раз забрели сёстры в чащу.
2.2: Вдруг видят они – старушка на метле летит, мешок в руке держит. «Баба Яга?» – сказала Оля. «Никаких Бабок Яг не бывает!» – усмехнулась Лена.
2.3., 2.4: И сестры спрятались.
3 слайд: Старушка приземлилась около дуба.
3.1: Швырнула мешок и улетела прочь.
3.2: Из мешка донёсся жалобный стон. «Надо помочь», – сказала Лена.
4 слайд: сёстры открыли мешок и увидели необыкновенное квадратное клетчатое существо. «Здравствуйте, я Доша! Доша – это сокращённо Доска Шахматная. Меня сюда Баба Яга кинула».
4.1., 4.2: «А почему ты такая клетчатая?» – спросили девочки.
5 слайд: «Клеточки на мне это на шахматном языке поля. Белые клеточки – белые поля, чёрные клеточки – чёрные поля. Все шахматные клеточки образуют чёрно-белые дорожки. Дорожки, которые идут справа на лево – это горизонтальные поля или горизонтали. Их восемь» (попросить детей найти дорожки на своих досках).
6 слайд: «Восемь дорожек, которые идут сверху-вниз – это вертикальные поля или вертикали» (находим с детьми дорожки).
7 слайд: «Дорожки одинакового цвета из разного количества полей, которые касаются друг друга уголками, – это диагонали» (находим).
8 слайд: «А ещё у шахматной доски есть центр. Это четыре поля в середине шахматной доски» (находим с детьми центр).
8.1., 8.2: «Раз на шахматной доске есть дорожки, то по ним кто-то должен бегать», – рассудили девочки.
9 слайд: «По дорожкам передвигаются шахматные фигуры: делают свои ходы. Баба Яга спрятала их в своей избушке.» – вздохнула Доша.
9.1: «Мы их освободим!» – решительно сказали девочки. – «Покажи нам туда дорогу».
10 слайд: И Доша показала тропинку…
2. Объяснение
Горизонтальная линия, или горизонталь, – это черно-белая дорожка из восьми полей, которая проходит слева направо (или справа налево). Вертикальная линия, или вертикаль, – это черно-белая дорожка из восьми полей, которая идет от одного противника к другому. Печатное изображение шахматной доски называется диаграммой. В шахматы обычно играют два партнёра, или по-другому противника. Доска размещается так, чтобы справа от каждого партнера было белое угловое поле (проверьте). Диагональная линия, или диагональ, — это любая белая или чёрная дорожка, которая проходит наискосок.
3. Дидактические игры
«Горизонталь». Предложить детям им пешками одну из горизонталей.Элемент состязательности: кто расставит быстрее пешки.
«Вертикаль», «Диагональ»: игры проводятся аналогично.
«Горизонтально-вертикальная игра». Поставить белую пешку на любое поле шахматной доски, попросить детей передвинуть пешку на одно поле в задаваемом направлении (направо по горизонтали, вниз по вертикали, налево по горизонтали, вниз по вертикали.
4. Рефлексия
1. Что делают партнеры, противники за шахматной доской? (Играют в шахматы)
2. Какая шахматная дорожка тянется слева направо? (Горизонталь)
3. Сколько белых полей в каждой горизонтали? Вертикали? (По 4)
4. Какая шахматная дорожка тянется наискосок и состоит из полей одного цвета? (диагональ). Сколько полей у самой длинной диагональной дорожки? (8). Сколько полей у самой короткой диагональной дорожки? (2).
До новых встреч!
Когда нужно снимать горизонтально
Пейзажи действительно лучше фотографировать при горизонтальном ориентировании фотоаппарата. Как и архитектуру, портреты или натюрморты.
В чем подвох?
Как бы это странно не звучало, но в композиции.
Ориентация кадра должна поддерживать и усиливать композицию фотографии и построение кадра. Как и их художественное воздействие на зрителя.
Для этого нужно понимать и разбираться в основах композиции и свободно ориентироваться в основных правилах композиции:
- Правиле третей
- Линейной композиции
- Симметрии
- Закрытой и открытой композиции
- Диагоналях и вертикалях
Если вы снимаете погрудный портрет на фоне красивого пейзажа, то решение сделать горизонтальный кадр под последующее кадрирование с соотношением 16:9 разумно.
Что делать, если горизонтальная ориентация кадра не поддерживает композицию снимка?
В этом случае, просто переверните фотоаппарат или телефон и сделайте вертикальный кадр.
Чем лучше, вы будете понимать правила композиции, тем проще вам будет понять, как держать фотоаппарат. Вертикально или горизонтально.
Как откалибровать прибор и зачем это нужно
Мало кто знает о том, что еще на этапе покупки пузырьковых уровней необходимо проводить проверку на точность их функционирования. Возможно вы пользуетесь уровнем длительное время, и при этом даже не догадывались, что выполняемые им измерения проводятся с погрешностями. Если это так, то пришло время не только проверить свой инструмент, но еще исправить его. Для начала стоит отметить, что калибровка пузырькового уровня — это процедура, посредством которой измерительная часть инструмента приводится к идеальному состоянию.
Калибровке поддаются не только уровни, которые имеют специальную систему регулировки в виде винтов, но и устройства, не имеющие такого механизма. Для начала рассмотрим процедуру калибровки уровня, который имеет систему настройки. Инструкция по калибровке имеет следующий вид:
- Наполнить ванну водой, и взяв лист пенопласта, погрузить его в воду так, чтобы он был на плаву, и при этом не касался стенок ванной
- Расположить на поверхности пенопласта уровень, и осуществляя вращения винтов, привести расположения пузырька к состоянию, пока он не будет находиться точно по центру между рисками
- Развернуть уровень по вертикали на 180 градусов, и произвести повторную регулировку при необходимости
Калибровка уровня пузырькового типа длится до момента, пока пузырек на приборе не будет находиться точно в центре колбы при расположении уровня в разных горизонтальных направлениях. В этом и заключается суть настройки или калибрования.
Если уровень не имеет регулировочных винтов, то его также можно отрегулировать. Делается это при помощи применения эталонного прибора. Без прибора, который имеет точную калибровку, отрегулировать неисправный прибор можно, но понадобится много времени. Принцип калибровки уровня без регулировочных винтов следующий:
- Если используется вспомогательный уровень, который не нуждается в калибровке, тогда необходимо расположить оба прибора рядом друг с другом на ровной и прочной поверхности
- Когда на эталонном приборе пузырек будет находиться точно по центру, следует воспользоваться молотком и пробоем. Чтобы эталонный уровень выровнять, можно воспользоваться листами бумаги, которые подкладывают под необходимую сторону
- Используя пробой и молоток, следует осуществлять удары по пластиковой части колбы уровня, который нуждается в настройке. Удары нужно наносить по противоположной стороне смещения пузырька. При этом учитывайте, что ударять по стеклянной колбе запрещено
Аналогично процедура повторяется при разворачивании уровней на 180 градусов. Если эталонного уровня нет, тогда определить, куда нужно наносить удары можно при помощи ванной, наполненной водой, и листа пенопласта. Если нужно откалибровать колбу, отвечающую за вертикальную плоскость, то здесь намного проще. Для этого удаляется заглушка, чтобы обеспечить доступ к колбе, и прислонив неисправный прибор к эталонному уровню, произвести настройку.
Более подробно о том, как откалибровать уровень своими руками, представлено на видео.
https://youtube.com/watch?v=wh4uOuPBz3U%3F
Симметрия
Симметрия – это мощный прием композиции, при помощи которого создаются и гармонизируются произведения искусства: архитектуры, дизайна, живописи, графики, фотографии.
Проще всего симметрию в фотографии описать так: если вы сложите идеально симметричную фотографию пополам вдоль линии симметрии, у вас получится две идентичные фотографии. Но симметричная композиция не предусматривает идеального совпадения элементов обеих половинок изображения. Взгляд зрителя может быстро устать от однообразия, поэтому несовершенность симметрии дает взгляду зацепиться и отдохнуть.
Существует всего три типа симметрии:
- Вертикальная – вертикаль в виде здания, сооружения или дороги может разделять фотографию на правую и левую симметричные половинки.
- Горизонтальная – отражения в воде создают симметричные изображения по отношению к линии горизонта.
- Радиальная – линии, расходящиеся из центра изображения, создают радиальную симметрию.
Общие примеры
Примером горизонтальной декалажа является неизменность количества, которая обычно достигается в возрасте 6 или 7 лет, когда речь идет о материи, в возрасте 9 или 10 лет, когда речь идет о весе, и примерно в 11 или 12 лет, когда инвариант имеет значение. объем. Семилетний ребенок понимает, что когда один из двух эквивалентных шариков глины превращается в форму колбасы, эти два комка по-прежнему состоят из равного количества глины. Однако ребенок не может правильно понять, что глыбы глины разной формы весят одинаково. Обе задачи похожи, но ребенок явно не может применить свое понимание первой ситуации ко второй ситуации. Сравнимый феномен можно увидеть в увеличивающейся способности ребенка выполнять задания на серию, состоящие в упорядочивании объектов в соответствии с увеличением или уменьшением размера. Способность располагать стержни в порядке уменьшения / увеличения размера всегда приобретается раньше, чем способность упорядочивать по весу. Часто цитируемый пример вертикальной декалажа «можно наблюдать между строением практического или сенсомоторного пространства и структурой репрезентативного пространства». Например, в возрасте 2 лет ребенок может перемещаться по знакомой среде, такой как их дом. Только спустя годы они могут символически представить это знание, нарисовав карту. Существует вертикальное разделение между проблемой, которую ребенок может решить физически, и его способностью решать ее абстрактно.
Когда нужно снимать вертикальные фотографии
Они хорошо работают на портретах крупным планом и на улицах городов в стрит фотографии.
Причина проста.
Городская застройка обеспечивает большое количество вертикалей в виде столбов, знаков и стен зданий.
Например.
Дорога или улочка при вертикальной ориентации кадра предоставляет линейную композицию. Композиция усиливается за счет вертикальных стен домов, а дорога создает построение кадра.
Вертикальная ориентация снимка усиливает вертикальную направленность объектов в кадре, что создает более устойчивую композицию снимка.
Держа вертикально фотоаппарат или телефон вы также избавляетесь от большого количества визуальной грязи, которой хватает на улицах любого города.
Вертикальная + горизонтальная
Когда вы не понимаете, чем вас зацепила сцена и не знаете, как ориентировать фотоаппарат или телефон, то просто сделайте два кадра.
Нынешние карты памяти позволяют не высчитывать количество оставшихся кадров, даже при съемке в RAW – формате.
Зачастую, я делаю несколько кадров в вертикальном исполнении, если это соответствует моему замыслу или видению. После снимаю пару горизонтальных кадров на всякий случай.
Или наоборот.
Это позволяет избежать потери кадра или ухудшения композиции снимка из-за неверной ориентации камеры.
Я не терзаюсь вопросом размера флешки, и сколько места уйдет на лишние кадры. Мне важнее результат, а не его техническая составляющая.
Что и когда выбирать
Для себя я сделал вывод, который позволяет успешно фотографировать на улицах городов, где я чаще всего и снимаю.
Это вертикальный снимок и страховка в виде горизонтального снимка при сомнениях относительно правильности композиции кадра.
Посмотрите на первую фотографию.
Обилие вертикальных объектов говорит о необходимости съемки вертикального кадра. Но глубина перспективы этой сцены лучше поддерживается горизонтальным кадром.
При вертикальной съемке кадр был визуально сжатым и вытянутым. Я оставил горизонтальное исполнение.
Вы же должны сделать свой вывод в подобных случаях. Это связано с вашим пониманием композиции и чувства прекрасного.
История знает немало примеров, когда кто-то нарушал условности и приходил к успеху. Кто знает.
Нужен строительный уровень, а его нет? В помощь Вам эта статья
23.04.2015 Полезные советы, Ремонт и обустройство интерьера 2 комментарияМногие, наверное, задавались вопросом: Как положить ровно керамическую плитку в ванне либо в туалете, или как, например выставить стиральную машину по уровню, не имея того самого строительного уровня…
Да, задача не из легких. Но это только на первый взгляд. Имеется два способа определения уровня без известного строительного прибора. Нет, конечно, есть масса способов. Один из них – это с помощью нивелира. Способ очень точный, но где взять тот самый нивелир? Хорошо если он есть у знакомых, а если нет? Итак, способы, которые я мог бы предложить.
1-й способ.
Не очень точный, но намного точнее, чем человеческий глазомер. Он заключается в изготовлении подобия строительного уровня и основан на земном притяжении. Можно его изготовить из обычной пластиковой бутылки (можно стекло).
Берется бутылка, желательно с ровными стенками, без всяких искривлений, чем ровнее, тем лучше. В нее наливается вода, практически под завязку, чуть-чуть ниже горлышка. Вода должна быть комнатной температуры. А еще лучше, если это будет спирт. Его можно использовать при любой температуре.
Когда налили искомую жидкость, закручиваем по плотнее пробку и уровень готов. Ложем тару на бок и смотрим, какой величины пузырек, который плавает в ней. Если он слишком большой, подливаем воду. Находим примерно середину боковой стенки бутылки (можно линейкой измерить). И все, уровень готов. Ложем его на любую поверхность и смотрим отклонение пузырька от середины бутылки, в соответствии с этим делаем вывод о ровности поверхности. И, если возможно, выравниваем.
2-й способ.
Почти полное подобие первому. Вместо бутылки можно использовать банку, объемом один или три литра. Для точности можно положить на нее доску или крышку от чего-нибудь. Главное чтобы эта крышка перекрывала горло банки. Берем линейку и замеряем от доски ко дну по вертикали расстояние, любое, на Ваш вкус. Например, сантиметров пять. Замеряем в нескольких местах по окружности банки. Чем чаще, тем лучше. После каждого замера ставим отметку на банке. Затем можно использовать нить, которую натягиваем вокруг банки, главное, чтобы она проходила через все помеченные места. Можно ее там и оставить, но надо крепко ее закрепить там. А можно обвести по нити маркером линию.
Теперь наливаем в банку воду примерно по намеченную линию. Уровень готов. Ставим на поверхность и смотрим, какую сторону надо приподнять либо опустить. В итоге так называемая кромка воды должна совпасть с намеченной линией, тогда будьте уверены – поверхность ровная/.
А как быть, если получилась такая ситуация, что необходимо две точки, находящиеся на расстоянии, скажем, метрах в пяти друг от друга, расположить на одном уровне? Эта ситуация возникает, когда надо обложить, например кухню плиткой.
3-й способ.
Вот тут пригодиться третий способ. Он основан также на физическом законе. А точнее на законе сообщающихся сосудов.
Для этого берется прозрачный резиновый шланг. Диаметром не очень большим, до сантиметра. Длина выбирается исходя из того самого расстояния на котором находятся заветные точки плюс запас. Запас зависит от расстояния. Чем больше расстояние, тем больше запас.
Итак. В шланг заливается все та же вода. Предварительно надо один конец шланга закрыть пальцем. Заливается жидкость не до конца, а лучше оставить сантиметров пятнадцать. Все. Уровень готов.
Затыкаете оба конца шланга пальцами, прилаживаете один конец шланга тем местом, где находиться кромка воды к исходной точке. Второй конец прилаживаете к тому месту, где должна быть вторая точка. Главное, чтобы второй конец был выше исходной точки
Важно, чтобы шланг свободно лежал между точками на земле и ни в коем случае не провисал в воздухе. Для этого и нужен запас
Где будет находиться кромка воды во втором конце шланга там и будет вторая точка. Вот так.
А если необходимо ровная линия между этими точками, то можно использовать нить, измазанную в угле. Натянуть ее между точками и оттягивая, затем отпуская углем отметить линию.
Что такое строительный отвес и как им пользоваться
Строительный отвес – это небольшого размера груз, привязанный к нитке и служащий для точного определения вертикальной плоскости. Ниже представлен рисунок, чтобы Вы наглядно на него посмотрели:
Как же им пользоваться? Представьте, что перед вами ухабистая со множеством выбоин и бугров стена. При этом она может быть завалена в сторону комнаты или от комнаты, т. е стоять не вертикально. А нам нужно эту стену выровнять. Для этого нам обязательно нужно получить ВЕРТИКАЛЬ, т. е. некоторый эталон, относительно которого мы начнем выравнивать стену. Посмотрим на рисунок нашей кривой стены в профиль:
Прямо под самым потолком необходимо вкрутить саморез и закрепить на нем отвес (нитка+грузик). Какое-то время эта конструкция будет мирно покачиваться, но вскоре отвес замрет на месте, и вот – перед нами идеальная вертикаль, которую определяет нитка! (Вы конечно же помните, что саморез просто так в бетон не вкрутить, для этого нужно сначала установить дюбель, подробнее как это сделать, посмотрите в этой статье).
Прекрасно, скажете Вы. И что дальше с этой вертикалью делать? Нитка чуть колыхнется и снова нет вертикали. Все правильно, мы ее определили, а теперь ее нужно как-то зафиксировать.
Один из способов, которым сам пользуюсь, сейчас Вам покажу. Для этого по длине нитки также от потолка и до пола через определенные промежутки начинаем закручивать саморезы. Вкручиваем мы их так, чтобы шляпки саморезов едва касались нитки. Можно сказать, чтобы нитка скользила по шляпке:
Теперь отвес можно снять, а шляпки саморезов будут хранить нашу вертикаль. Что дадут эти саморезы ? А то, что если взять абсолютно ровную палку или линейку и прислонить к шляпкам, то данная палка или линейка будет стоять абсолютно вертикально.