Конспект занятия «дымковская игрушка» для детей 6–7 лет
Содержание:
- Дымковские игрушки
- Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет
- Как слепить коня
- Все виды игрушек
- Полезные советы для начинающих
- Тематика и процесс изготовления фигурок
- История происхождения дымковской игрушки
- Простые раскраски дымковских узоров для маленьких детей
- Основные типовые группы дымковской игрушки
- Ход НОД:
- Материалы для творчества на дому
Дымковские игрушки
Петухи
Петухи, нарисованные в стиле дымковской игрушки, также могут выглядеть по-разному. На некоторых шаблонах они изображаются во весь рост, на некоторых – только верхняя часть туловища.
Традиционный вариант выглядит так:
Здесь ребенку нужно дорисовать узоры на перьях птицы, а также добавить ноги и преобразить мордочку. В качестве основных рабочих цветов используют красный, желтый, оранжевый и любой из темных оттенков (черный, коричневый)
Важно донести школьнику, что узоры должны быть выдержаны в стиле дымковской игрушки, то есть в основном состоять из геометрических фигур
Уточка
Дорисовка уточки в стилистике дымковской игрушки обычно требует оформления ее корпуса в желтой, оранжевой и белой цветовой гамме. Более опытным художникам можно поставить задачу, например, дорисовать семейство изображенной птицы с выдерживанием в работе одного стиля. |
Лошадь
Традиционный шаблон для рисунка лошади в стиле дымковской игрушки предполагает наличие очертаний животного, иногда с уже прорисованной мордой. Целью работы юного художника является украшение имеющегося изображения, при условии максимальной выдержанности стиля. При желании, ребенок может дорисовать окружающие объекты или создать целостную композицию, например, изобразить всадника или еще одну лошадь рядом с уже имеющейся. Использовать рекомендуется коричневый, черный, красный, зеленый и желтый цвета. |
Козел
Шаблон, который ребенку предлагается использовать для того, чтобы нарисовать козла, предполагает наличие очертаний животного. Его можно как украсить в отдельности, так и создать целостную композицию. Для росписи такого рода подходит зеленый, желтый, красный, черный и белый цвета. |
Олень
Шаблон для росписи оленя в дымковском стиле обычно предполагает изображение животного с рогами, без лишних деталей. В зависимости от способностей ребенка, ему можно предложить не просто украсить оленя узорами в соответствующей стилистике, но и, например, преобразить рога животного. Для выполнения работы, как правило, требуется коричневый, черный, красный и оранжевый цвета. |
Индюк
Традиционный вариант эскиза дымковского индюка — одно из самых любимых заданий детей среднего школьного возраста. Для ребят интерес работы с таким шаблоном заключается в имеющемся большом поле для творчества и фантазии. В данном случае они не просто должны дорисовать мелкие детали на туловище птицы или добавить окружающие ее объекты. Здесь их задачей является, в том числе раскрашивание хвоста индюка в любой понравившейся им цветовой гамме. Обычно для такой цели дети выбирают красный, зеленый, желтый, оранжевый цвета и их производные. |
Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет
Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет
В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку:
И по сей день дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая дымковская игрушка – неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет и не может быть двух одинаковых изделий».
Мы все, безусловно, с самого раннего детства знакомы с Дымковской игрушкой. Если честно, когда была маленькой, не понимала: «почему о ней так много говорят, ведь вроде ничего особенного, я и сама смогу так разрисовать глиняные фигурки». А любовь и уважение к дымке, пришли позже.
Цель:
1.Знакомство детей с народной культурой.
2. Формировать представление о народном декоративно — прикладном искусстве.
3. Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
Задачи:
1.Воспитывать уважение к труду народных умельцев, воспитывать желание сделать игрушку самостоятельно.
2.Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.
3. Прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.
Материал:
1. Иллюстраций с изображением дымковских изделий.
2.Трафареты для раскрашивания «Дымковская игрушка»
3.Гуашь.
4.Кисти.
5.Баночка для воды.
6.Листы бумаги.
7.Салфетки.
8.Ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
- В ней нету цвета дымного, что серости серей!
- В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
- В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
- Воспитатель:
Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки. Мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, черные, красные, желтые, белый, синие, голубые)
Дымковская игрушка. Это сказочная игрушка, которая притягивает к себе своими яркими, цветами-просто завораживает, поможет маленькому человечку познать мир.
- Ведь каждый её цвет обладает магическим действием:
- Красный, малиновый цвет— обостряет реакции, и усиливает умственную деятельность;
- Желтый – развивает фантазии, придает смелость, вызывает радость;
- Зеленый — успокаивает и обостряет зрение;
- Голубой — снимает тревожные предчувствия;
- Синий — помогает сконцентрироваться и создает гармонию;
- Черный — мистический побуждает к любопытству;
- Белый — символизирует чистоту и открытость.
- Воспитатель:
- Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)
Напечатанные трафареты раздается детям. Гуашью они начинают с удовольствием (расписывать). Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно.
- Через 20 минут самостоятельной работы физкультминутка.
- Мы старались рисовать (руки в стороны)
- Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
- Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
- Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- Когда дети закончили работу, со своими рисунками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты.
В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы
Важно, чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою работу и работу товарищей
- Воспитатель:
- Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!
- Дети давайте выберем рисунок, который вам больше нравится, я выставлю его на конкурс.
(Вечером я привлекла внимание детей и родителей к рассматриванию этих замечательных рисунков)
Как слепить коня
Это, пожалуй, вторая по популярности фигурка, которую лепят в Дымке. Поэтому рассказывая, как сделать из соленого теста дымковскую игрушку, нельзя не упомянуть и о коне.
Любая лошадка состоит из нескольких деталей: овала-туловища, овалов-ног, головы. Когда они собираются в единое целое, проявляется шея животного. Остается добавить ушки-треугольнички, хвост и гриву – для последних вполне подойдут переплетенные жгуты. А чтобы при сушке ножки лошадки не подкосились или не превратились в лепешки, можно подложить под фигурку валик из фольги.
При желании на коня можно водрузить всадника или приделать к ней повозку – все это будет в духе дымковских игрушек.
Все виды игрушек
Рисование и лепка Дымковской игрушки знакомы каждому еще со школы. Знакомство с Дымковской игрушкой происходит еще в 5 классе, когда на уроках ИЗО предлагают нарисовать коня или птицу с характерными узорами.
Но все же, давайте разберем какие бывают Дымковские игрушки.
Традиционные образы весьма просты: домашние животные, барыня, мужичок. Отличительной особенностью является яркие узоры, которые призваны показать торжество и жизнерадостность.
Что интересно, вы никогда не найдете идентичных статуэток. Несмотря на то, что существует определенная схема того, как поэтапно расписывать фигурки, каждый мастер всегда привносить свою незначительную деталь.
Полезные советы для начинающих
Если вы хотите научиться технике, то при создании фигурки у вас должна быть перед глазами сама фотография такой дымковской игрушки. Особенно важен такой образец для ребёнка: нужно помнить о том, что у малыша нету большого жизненного опыта. Если же вы хотите украсить готовую игрушку красивыми деталями и росписями, нужно обязательно выполнить их сначала на бумаге.
При совмещении кружков и полос можно добиваться самых разных и интересных расцветок. Главное — это правильно подобрать цвет. Синий, жёлтый, красный, зелёный и оранжевый — это основные цвета, которые традиционно использовали при раскрашивании дымковской игрушки. При желании во время росписи также можно воспользоваться розовой либо оранжевой краской, а отдельные элементы выделить золотым. Также нужно помнить, что лицо при этом тщательно прорисовывать не нужно, хватит просто немного наметить его.
В дымковской игрушке принято использовать особую символику, которая характеризует красоту, здоровую жизнь и искренность. Все узоры в традиционной игрушки были знаковые, связанные с природой, а также различными оберегами. К примеру, кольцо — это оберег, круг с пересекающимися полосами — это солнечные знаки.
Точки внутри круга либо чередующиеся точки и круги — это знаки зародышей и семян, одна полоска — дорога или река, чёрные точки — следы после человека
При этом очень важно знать значение расцветки игрушки. Зелёный цвет в народе связан с понятием долгой жизни и символизирует пашню, землю и природу. Белый цвет всегда относился к символу правды, добра и нравственной чистоты
Красный цвет — это не только характерный знак огня, но также красоты, славы, крепкого здоровья и силы. Голубой цвет — это небо
Белый цвет всегда относился к символу правды, добра и нравственной чистоты. Красный цвет — это не только характерный знак огня, но также красоты, славы, крепкого здоровья и силы. Голубой цвет — это небо.
Дымковская игрушка станет настоящим уникальным и удивительным подарком ручной работы. Такая подделка доставит много удовольствия не только вам, но и вашим детям.
Originally posted 2018-03-19 08:48:31.
Тематика и процесс изготовления фигурок
В творческий этап вовлекались все члены семьи — каждому было поручено определенное дело и стадия технологического процесса. Гамма цветов, оттенков и узоры выбирались индивидуально .
Внешний вид изделия
Для украшения глиняных игрушек применялась насыщенная цветовая гамма. Среди главных оттенков присущих дымковской росписи выделяли: красную, оранжевую, желтую, синюю, зеленую и золотую палитру.
В содержании схем узоров преобладает классический орнамент с применением всевозможных геометрических фигур (круга, ромба, клетки, точек). В качестве добавочного элемента декора на готовый разноцветный узор наносятся мелкие капли или ромбики из сусального золота.
Изначально формы были краткими, но с течением времени внешний вид и качество игрушек усовершенствовались, а их ассортимент существенно расширился. Дымковские мастера вдохновлялись предметами из жизни — они лепили все, что видели вокруг.
Тематика игрушки:
- Животные.
- Птицы.
- Мужские, женские образы в русской национальной одежде.
- Дети в ярких нарядах.
- Скоморохи.
- Водоноски (женщина с коромыслом).
- Сюжетные образы.
В советскую эпоху народное ремесло по изготовлению фигурок было поставлено на производство, а информации было недостаточно. Открывались и создавались цеха, в которых умельцы руками делали глиняные статуэтки, обжигали их, а затем раскрашивали и покрывали яичными белками.
Символика цвета фигурок:
- Белая. Означает чистоту.
- Черная. Характеризует ложь, недоверие.
- Зеленая. Олицетворяет природу.
- Красная. Предполагает силу, могущество и здоровье.
- Синяя. Это символ неба.
В 21 веке тематика игрушки расширилась. Умельцы создают не только стандартные образы, но и героев народных сказок, изделия на темы исторических сюжетов, представителей разных профессий, предметы быта и утварь старины.
Жанровые сцены, представляющие композиции из нескольких фигур, изображают нынешний быт города и села: гуляния, праздники, цирковое выступление.
Материалы и этапы производства
Главным сырьем для изготовления игрушки является глина красного цвета. Чтобы получить податливую и пластичную массу, материал соединяли с мелким речным песком.
Этапы производства фигурок:
- Формирование.
- Раскрашивание.
- Сушка.
Каждая деталь изделия создается отдельно: из шаровидного куска глины формируется тело, к которому прикрепляются прочие части (ноги, руки, голова, мелкие детали). Все частицы соединяются мягкими переходами.
Изделие отполировывают смоченным в воде пальцем, затем высушивают на свежем воздухе так, чтобы солнечные лучи не попадали на изделие. Мелкие фигуры закрепляются за пару дней, а крупные — за неделю-две. Затем заготовка обжигается в муфельной печи, а после остывания ее отбеливают темперными красками. На следующем этапе происходит раскрашивание с помощью чистых тонов. В старину использовались натуральные красители: яйца, молоко, сажа, уксус. Сейчас мастера применяют готовые акриловые тонеры. Главное требование завершающей стадии — яркость и естественность.
Интересные факты свидетельствуют, что в старину умельцы украшали некоторые детали сусальным золотом. Краска разбавлялась на яичном желтке по секретному рецепту мастера. Соблюдалась строгая последовательность раскрашивания начиная с волос и заканчивая атрибутикой.
Узоры и рисунки в дымковской фигурке связаны с оберегами, символикой природы. Наносятся солнечные и лунные знаки — обозначение начала жизни, а ромбы — признак плодородия, волны —олицетворение неба и воды.
В качестве инструментов для раскрашивания выступали перья птиц и тонкие наточенные палочки. Сейчас для росписи игрушек используются колоритные красители и мягкие натуральные кисти.
Сегодня дымковская (Кировская) игрушка продолжает развиваться и совершенствоваться. Создаются новые технологии, воплощаются в жизнь новые идеи, но только традиции изготовления и секреты мастеров остаются неизменными.
Фигурка из Дымково является изделием тонкой ручной работы — предметом гордости мастеров. Сложно переоценить историческое и культурное значение народного промысла, наглядно показывающего творческий потенциал жителей Вятского края.
История происхождения дымковской игрушки
Глина — это особый материал, который отличается своей пластичностью в сыром виде, а также она приобретает высокую прочность после обжига. Из-за таких характеристик материала изделия из глины пользуются широкой популярностью с глубокой древности и до нашего времени. В давние времена посуду и фигурки из глины создавались почти в каждом регионе нашей родины.
При этом в каждой местности были свои формы фигуры, авторские традиции декорирования и росписи полученных игрушек. Село Дымково (Кировская область) на всю страну стало известно своими искусными мастерами, которые создавали небольшие яркие игрушки, издающие разные звуки. Любопытно то, что традиционную игрушку изготавливали не для развлечения детей, а для защиты своего дома от нечистой силы.
В старину думали, что нечисть очень боится громкого звука. Именно по этой причине в те времени все игрушки могли свистеть, греметь и издавать звуки. Создавали их традиционно к празднику Свистопляски, во время которого люди изгоняли злых духов и веселились всем селом.
Особенности игрушек от мастеров
Сегодня в самом селе Дымково можно найти не только погремушки и свистульки, но и простые игрушки в виде статуэток, которые не могут издавать никаких громких звуков. Главной особенностью такого изделия считается сравнительно небольшой размер. Мастера, которые остаются верны древним традициям, изготавливают чаще всего фигурки птиц (индюков), животных (олешек), барышень, а в некоторых случаях и мужчин.
Впрочем, можно встретить и более сложные по форме изделия: женщины, держащие в руке каравай, либо добрые молодцы верхом на красивой лошади. Простой узор и небольшое количество расцветок во время росписи конструкции — это то, чем в большинстве своём и отличается игрушка.
Можно создать лошадь из пластилина своими руками в стиле такого народного промысла. Делается это довольно легко: форма фигурки должна отличаться своей простотой в исполнении, а для росписи готовой продукции применяют простые точки и линии. Стоит отметить, что при традиционном создании фон обязан быть белого цвета, но сегодня очень часто можно встретить игрушки, которые раскрашиваются в различные цвета.
Простые раскраски дымковских узоров для маленьких детей
На развитие детей благотворно повлияет роспись крупных составных частей рисунка, используя при этом самые насыщенные цвета.
Среди наиболее популярных вариантов таких картинок:
Рисунок для раскрашивания | Описание рисунка и принципа работы с ним |
Лошадка. Задачей для малыша будет раскрасить лошадь так, как он считает это будет максимально красиво. Обычно детям предлагается использовать красный, белый, оранжевый и желтый карандаши. Этого набора цветов, как правило, достаточно не только для их индивидуального использования, но и создания новых оттенков. На этом варианте раскраски ребенок, при желании, может дорисовать животному мордочку, а может просто придать рисунку яркости, без дополнения его узорами. | |
Матрешка. Раскрашивание этого рисунка с изображением матрешки лучше всего сочетать с рассказом малышу истории возникновения исконно русской игрушки. Интересно ребенку будет узнать также и принцип игры с такой деревянной куклой. Для придания яркости этому эскизу обычно используются карандаши красного, черного, белого и желтого цветов. | |
Барыня. Процесс раскрашивания барыни также станет для малышей увлекательным занятием. Несмотря на внешнюю простоту рисунка, придание ему цвета требует продумывания оттенков, используемых в работе. Для усложнения задачи, перед ребенком можно поставить цель раскрасить очертания женщины так, чтобы предметы ее одежды сочетались между собой, а не сливались. С этой целью рекомендуется предложить ему выбрать оттенок для работы среди неограниченного количества карандашей. Опыт показывает, что ребята чаще всего делают выбор в пользу красного, желтого, зеленого, синего, черного и белого цвета. |
Основные типовые группы дымковской игрушки
Внешне она проста и незатейлива, но при этом зритель сразу отмечает выразительность и образность игрушки. И если первые изделия, как отмечают исследователи, не цепляли декоративностью, были весьма условны, то с развитием промысла появлялось в его работах разнообразие. Отчетливо проглядывала художественность в действиях народных умельцев.
Дымковская игрушка – это целый мир, который очень интересно изучать.
Куклы-свистульки веселые, яркие, острохарактерные. Они, конечно, давно перестали быть героями детской игры, а стали русским сувениром, узнаваемым и колоритным. Кормилки, барыни, водоноски, бараны, персонажи из крестьянской жизни, прекрасные дамы и солидные господа…
Женский образ
Это статичные фигуры, головы которых крупноваты, украшены головными убором (кокошниками или шляпками). Внешний вид женских образов полон достоинства, величественности. Это горделивые барыни, яркие модницы и румяные кормилицы, это колоритные водоноски и довольные няньки с малышами на руках.
Наряд обычно был представлен колоколообразной юбкой, кокошник со временем был заменен шляпкой. У игрушек шарики-головки, а в основе фигурки – «ступка», то есть колокол-юбка с торсом.
Каждый мастер персонажа видел по-своему, и воплощал его с особенностями своего видения. Потому различались глубина и высота основы игрушки. Но общей была праздничная одежда для женских персонажей: нарядные и пышные платья, пышные рукава на кофтах, юбки со складками, оборчатые передники, шляпки с полями и т.д.
Кавалеры
Мужские образы представлены кавалерами. Интересно, что внешнее их изображение заметно скромнее, нежели у женских образов. И даже по размеру кавалеры меньше. Чаще они изображались верхом на животных.
Кавалер на коне – наверное, самый узнаваемый мужской образ игрушки из глины, дымковская традиция могла еще изображать мужчину с гармошкой или даже с младенцем, но кавалер на коне превалировал.
Кавалер с цветами – еще один популярный образ. Такому персонажу его обладатель может сам додумать историю: идет дымковский кавалер на свидание, или же по случаю праздника так принарядился. Востребованны до сих пор дымковские парочки: нарядная барышня и горделивый кавалер.
Птицы
В основном дымковские мастера лепили уток, петухов и индюков. То есть птиц, которые водились на домашнем подворье. Индюки и петухи изображались фигурными, хвосты их были ярко расписаны. А уток мастера украшали оборчатыми пышными пелеринами.
В других промыслах популярными образами могли стать сказочные птицы, нереалистичные, фантазийные. Но рука дымковского мастера умела сделать королевой птичьего царства и домашнюю птицу. И она была под стать остальным героям промысла, органично вписывались в сюжетные композиции.
Животные
Сначала игрушки изображали тотемных животных – медведя, козла, барана. Со временем список игрушек из глины пополнили и домашние питомцы. Все животные изображаются со вскинутыми головами, короткими, но устойчивыми широко расставленными ножками.
Могли животные изображаться иронично – например, наряженными в яркие костюмы, с музыкальными инструментами. Встречаются даже козлы в галстуках и зайцы с бабочками. Игрушки яркие и жизнерадостные, тот, кто приобретал такого персонажа, хотел сразу же обзавестись компанией для него.
Образ домашнего животного — лошадка из глины
Композиции
Композициями называются группы из нескольких фигур, в которые могли входить и люди, и животные. Многофигурные композиции впечатляют своим разнообразием. На них изображается быт русской деревни, да и городской быт тоже. Лиричные прогулки на лодках, праздничные застолья и гулянья, ярмарки и масленичные празднества – все это самобытные, упрощенные свидетельства времени.
Карусели, чаепития, сцены у колодца: композиции интересны своей детальностью, образностью. Метаморфозы, произошедшие с дымковской игрушкой, действительно уникальны. Если предположить, что началась традиция с печального события, то от трагического настроения ничего не осталась. Дымковский промысел о жизни в ее узнаваемых и простых выражениях, о понятных и доступных радостях, о красоте момента.
Ход НОД:
I.Орг. момент
Дети стоя на коврике в группепроизносят данные слова:
1, 2, 3, 4, 5
Начал наш ковер взлетать
Над полями,над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь- и мигом приземлимся.
(Дети присаживаются за столы)
II.Знакомство с новой темой.
Воспитатель: Дети наша необъятная страна славится великими мастерами- умельцами. Кто – то из них делает самовары, кто — то пряники, а кто – то и игрушки. Сегодня мы с вами по путешествуем по карте наше страны, познакомимся с мастерами, которые изготавливают игрушки, узнает где они живут.
Воспитатель: Посмотрите — это река, называется она Вятка, а на ее берегу стояла маленькая деревня. В этой деревни жили люди, у которых были умелые руки. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печках. Каждое утро над деревней поднимались дымки- белый дым из труб печей. Поэтому стали называть Дымково.
(воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок)
Воспитатель: Ребята, вот такие игрушки лепили в деревне Дымково. Посмотрите, какие они яркие и красочные.
Скажите, когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?
Дети: Хорошим, веселым, праздничным.
Воспитатель: Мастера лепили разные игрушки для забав детей. Это были и барышни, и наездники, и женщины с младенцами, и животные –свистульки, которые особенно любила детвора.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета использовал мастер при росписи своей игрушки?
Дети: Синий, зеленый, желтый, красный, черный.
Воспитатель: Верно. После того, как игрушку обжигали в печи, чтобы она была твердой, ее покрывали несколько раз белой краской, давали ей высохнуть, а потом расписывали теми цветами, которые вы только что назвали.
Воспитатель: Теперь пришло время отдохнуть. Встаем из-за столов, задвигаем стульчики, становимся на веселый танец «Утят»
III. Физкультминутка «Танец маленьких утят»
IV. Показ воспитателем изготовления изделия.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?
Дети:Да, конечно.
Воспитатель: Тогда тот час отправляемся в мастерскую, где мы превратимся в настоящих мастеров. Сегодня мы с вами научимся лепить дымковскую уточку.
Посмотрите на картинку и опишите ее.
Из каких частей состоит тело уточки?
На что похоже голова?
На что похоже тело?
(показ изготовления изделия воспитателем)
V. Пальчиковая физкультминутка.
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5
Начали считать опять.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать.
(2-3 раза)
Воспитатель: Готовы наши пальчики к работе? Приступаем!Не ленись!
VI.Самостоятельная работа детей за столами.
(воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется,воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз)
VII. Анализ детских работ.
Воспитатель: Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Мы с вами будем тренироваться в лепке из пластилина и наши работы будут получаться все лучше и лучше.
VIII.Рефлексия.
С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Почему она так называется?
Какие цвета используют мастера при росписи игрушки?
Мы о дымковской игрушке, Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья, подружки,
Мы закончим наш рассказ.
Материалы для творчества на дому
Изготовление дымковских игрушек дома — это хорошая идея для творчества детей совместно со своими родителями. Самым доступным и дешёвым материалом считается пластилин. Для создания фигурок по традициям села Дымково логичней было бы применять именно белый материал. Но так как пластилин обычно продаётся целыми наборами, которые включают в себя большое количество цветов, можно смешивать их вместе и лепить из них красивые фигурки.
Готовую фигуру обычно покрывают грунтовкой, лишь после её высыхания можно приступать к раскрашиванию. В традиционном методе создания игрушку не покрывают лаком, а оставляют ей матовую структуру. Если же вы используете при создании нестойкие краски, есть смысл дополнительно их закрепить.