Индийский национальный костюм

Описание наряда

Основу мужского национального костюма составляют дхоти. Полосу ткани длиной около 5 метров драпируют вокруг тела и ног. Концы ткани закладывают за пояс. Чаще всего ткань белая, но приемлем и другой однотонный цвет. Может присутствовать кайма.

Дхоти для повседневной носки изготавливают из простых хлопчатобумажных тканей. Праздничные – из материалов более тонкой выделки или из шелка. Они имеют богатое украшение в виде золотой каймы.

Дополнением дхоти является курта – длинная широкая рубаха, которую носят сверху. Ее, как и дхоти, изготавливают из хлопчатобумажных или шелковых тканей. Для прохладных сезонов используются ткани более плотные, например, шерсть. Цвет может быть любой. Повседневные куртки простые, однотонные. Праздничные – более яркие, украшены вышивкой. В этом виде одежды нет воротника.

В некоторых регионах Индии мужчины носят накидку на плечи, она может быть цветной.

Носят курту также со штанами, которые бывают двух видов. Первый – это длинные узкие штаны. Специально для того, чтобы они собрались складками, их выкраивают длиннее ноги. Другой вид – это очень свободные брюки, их к низу не зауживают.

Еще один вид мужской национальной одежды – это сюртук. Называется он ширвани. Его длина опускается ниже колена, застегивается он до ворота. Носят его с узкими или широкими штанами.

Поскольку это, как правило, праздничная одежда, то и выглядит сюртук соответственно. Выполняется он из ярких тканей, однотонных или узорчатых, украшен вышивками и блестками.

Довершает наряд тюрбан. По случаю праздника он также может быть декорирован драгоценными камнями, бусами, блестками, перьями.

Одежда, по которой индианку всегда можно отличить от представительницы других народов – это сари. Оно представляет собой полосу тонкой хлопчатобумажной или шелковой ткани длиной 7-9 метров. Ее драпируют вокруг бедер, а конец перекидывают через плечо на грудь. Под сари надевают нижнюю юбку и блузку.

Расцветка сари бывает абсолютно любой. Широко распространены как одноцветные сари, так и с рисунками.

Наряд пригоден для всех случаев жизни. Для больших событий и праздников сари изготавливается вручную. Мастер составляет узор для одеяния, а после выполнения работы уничтожает эскиз. Таким образом, сари получается уникальным.

Другой вид традиционной женской одежды – сальвар-камиз. Так называют штаны с туникой. Костюм может быть выполнен по-разному, ширина штанов и длина туники варьируются. Цветовое разнообразие нарядов также очень широко.

Чтобы не стеснять движений, по бокам у туники имеются разрезы. Ее ворот обычно украшен вышивками из люрекса, бисера; используются пайетки и блестки.

Наряд дополняется длинным шарфом-накидкой – дупаттой.

Для больших торжеств предусмотрен еще один наряд – ленга. Это сочетание длинной юбки и короткой блузки. Как и сальвар-камиз, ленга носят с дупаттой.

Нельзя обойти молчанием такие элементы национального костюма, как украшения и макияж. Женщины издревле пользовались красками для лица, ногтей и рук. А без огромного количества бус, ожерелий, колец, серег, браслетов для рук и ног завершенный индийский наряд просто немыслим.

Так как индийская одежда удобна и выполнена из тонких натуральных тканей, то она подходит и для детей.

Однако для девочек существует своя разновидность платья – пата-павадай. Оно имеет конусообразную форму и шьется из цветного шелка. Платье украшается золотой каймой. Надевается оно по торжественным случаям.

Также девочки и девушки до замужества носят длинную юбку и короткую кофту.

Как правильно надевать сари?

Количество известных способов, как надеть национальное платье индийских женщин, насчитывает более 15. Но самый распространенный способ, состоящий из шести последовательных шагов, выполняется следующим образом:

Для начала необходимо надеть короткую нижнюю блузку или топ, который называется чоли.

  • Одевается нижняя юбка (подъюбник), которая по цвету соответствует сари. Силуэт юбки должен быть прямым, ниспадающим, но, ни в коем случае не расклешенным!
  • Приступаем к драпировке. Для того необходимо взять нижний край полотна и в направлении против часовой стрелки закладывать его за край юбки. Нижний конец полотна сари должен касаться пола, это и есть правильная длина наряда. Так оборачиваем один раз.
  • Спереди нужно сделать несколько аккуратных складок в количестве 6-9, ширина каждой — примерно 3-5 сантиметров. Все складочки выравниваются по длине, собираются вместе и ниспадают строго прямо.
  • Складки заправляются за пояс спереди юбки и «смотрят» в левую сторону.
  • Оборачиваем полотно сари вокруг тела таким образом, чтобы оно проходило под правой рукой и закрывало грудь, конец перебросить через плечо.

Учимся надевать сари

Многие девушки оставшийся край сари накидывают на голову. Чтобы закрепить его, модницы используют красивые и изысканные индийские украшения. Такой образ придает красавице притягательной загадочности.

Невесты в Индии часто покрывают голову сари

Платье сари в Индии — это не только национальный костюм, а богатое наследие предков. Ни одно национальное или семейное торжество не обходится без такого изысканного, богатого и самобытного наряда. В пошиве это невероятно простая одежда, а щедрый декор, выполненный своими руками, придаст платью эксклюзивный статус.

Сари может быть украшено довольно простым узором

А может стать настоящим произведением текстильного искусства

Палитра цветов индийского сари

Хотя по древним традициям свадебное сари непременно должно быть, красного цвета, сегодня многие невесты, следуя модным тенденциям, выбирают и другие яркие и оттенки. Некоторые девушки подбирают несколько свадебных нарядов. К примеру, одно сари обязательно красное – из уважения к традициям, второе синего или розового цвета чтобы доставить удовольствие мужу.

Красный (Лол)

Определённо праздничный, свадебный и ритуальный. Красное сари — великолепное свадебное индийское платье для любой индианки. Это цвет невинности, верности и не проходящей любви. Красный можно сочетать с любым другим цветом, так как он считается главенствующим.


Самый популярный цвет свадебного сари

Ярко-розовый (Рани)

Цвет тропического цветка более знакомый для нас, как цвет фуксии. Праздничный и очень женственный, благоприятный для индианок. Дарит радость, положительные эмоции, хорошее настроение. Ярко-розовые сари во все времена носили королевы и принцессы. Следуя индийским традициям уместно сочетать его с зелёным.


В производстве сари в Индии занято около 11 миллионов человек

Жёлтый (Пила)

Цвет стихии земли, природной естественности. Способствует накоплению духовной силы, придаёт ясность мысли. Символизирует комфорт и щедрость. Очень элегантно выглядит жёлтая индийская юбка в пол со светло-коричневым вышитым бордюром и в дополнение к ней коричневая блузка-чоли.


Насчитывается около сотни способов укладки сари

Зеленый (Хара)

Гармония, мир и жизнь. Очень благородный, активный и одновременно умиротворяющий оттенок. Имеет множество великолепных оттенков: виридиан, изумруд, малахит. Зеленые индийские сари украшают серебряным и золотым орнаментом.


Индианки обходятся без булавок. И ничего не слетает

Синий (Нила)

Один из любимых цветов индийской знати. Утончённый, серьёзный, аристократичный. Интерьерные драпировки всех оттенков синего часто украшали дворцы великих раджей. Любит этот цвет украшения из серебра и вышивку серебряными нитями.


Такое сари может хранится в семье многие поколения

Помимо свадебного сари, каждая индианка имеет в своём гардеробе несколько десятков, так сказать, на каждый день. И потому она непременно должна разбираться в цветовой гамме и ее значении. Это помогает ей соответствовать образу мудрой и красивой жены.

Женский национальный костюм в Индии

Что касается национального женского костюма Индии, то самым распространенным вариантом такого костюма являлось сари. И даже сегодня женщины Индии предпочитают носить сари, а не европейскую одежду. Сари также считается праздничной одеждой.

Женщина, дающая подаяние

Шакунтала

Сари – это длинный кусок ткани, длиной около восьми метров, который оборачивался вокруг фигуры, при этом один конец сари обязательно перекидывался через плечо.

Также женщины в Индии могли носить такую одежду, как лехенга-чоли (гагра-чоли, хагра-чоли, чания-чоли). Лехенга – это длинная юбка со складками. Чоли – кофточка с короткими рукавами, глубоким декольте и оставляющая открытым живот. С лехенга-чоли носили дупатту. Дупатта — накидка, которую в традиционном индийском костюме носили лишь женщины знатного происхождения. Сегодня лехенга-чоли может являться свадебной одеждой.

Радха и Мадхава

Девушка с тампурой

Еще один вариант костюма индианок – сальвар-камиз (шальвар-камиз). Данную одежду в Индии также носят и сегодня. Сальвар – это широкие брюки, сужающиеся к лодыжкам. А камиз – верхняя туника, закрывающая тело от плеч до бедер. Разновидностью сальвар-камиза является чуридар-камиз или же чуридар-куртка. Такую одежду предпочитают носить в Южной Индии. Чуридар – это штаны широкие на бедрах, у которых от колен собираются складки и затем они заворачиваются у лодыжек. Со штанами чуридар могут носить куртку длиной до колен.

Национальные костюмы Индии поражают своим блеском и яркостью. Они невероятно красивы и роскошны.

Модные аксессуары

При выборе украшений примерьте разные варианты. Гармонично в образе выглядят массивные серьги, браслеты. Не отказывайтесь от оригинальных колец

Наряд без украшений выглядит бедно, странно, уделите этому должное внимание

Не все женские сумки гармонируют с настроением образа. Торжественный лук завершит аккуратный клатч. Повседневный сет дополните сумкой среднего размера. Продумайте детали будущего образа, делая его идеальным.

Индийское сари – вещь с многовековой традицией, к которой относят уважительно мировые кутюрье, первые модницы. Примерьте оригинальный наряд, выберите нужные украшения, подчеркивая чувство стиля, индивидуальность.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Особенности стиля инди

Индийский стиль в одежде популярен во всем мире, многие известные дизайнеры создают свои коллекции под впечатлением этой чарующей восточной страны. Существует ряд особенностей, которые отличают этот стиль от других этнических и национальных течений:

  1. Цветовая насыщенность одежды.
  2. Натуральные легкие ткани.
  3. Наличие драпировок как в мужской, так и в женской одежде.
  4. Простые и свободные вещи несложного кроя, такие как сальвар камиз, туники, сари и другие.
  5. Многослойность и многоярусность.
  6. Богатая отделка вещей камнями, стразами, бисером, золотым или серебряным шитьем. Обилие принтов и узоров.
  7. Асимметрия – топы, туники и платья, держащиеся на одном плече.
  8. Множество аксессуаров, таких как браслеты, ожерелья и серьги, цепочки для украшения щиколотки и живота.
  9. Удобная обувь, украшенная природными или цветочными аппликациями и орнаментами.

Главное, создавая наряд в индийском стиле, — помнить, что во всех элементах, его составляющих, должны прослеживаться национальные особенности, свойственные Индии.

Источник

Мужская национальная одежда

Индийский мужской костюм с давних времен и по настоящее время состоит из дхоти и рубашки. Дхоти представляет собой длинный отрез ткани, около двух-пяти метров, который оборачивается вокруг бедер и пропускается между ног. Рубашки обычно длинные и подпоясанные, иногда даже ниже колен. Также костюм может включать в себя плащи и всевозможные накидки. В зависимости от социального положения мужчины дхоти различаются по длине и материалу, из которого они сделаны. Представители низших каст носят короткие дхоти, что удобно для работы, выполненные из хлопчатобумажной ткани. Лен и шелк носят представители богатые высших каст. Их дхоти могут быть очень длинными. А в некоторых регионах Индии этот вид одежды носится немного по-другому и имеет вид юбки с запахом. Дхоти могут носить абсолютно все, независимо от возраста и положения в обществе. Конечно, многие мужчины современной Индии предпочитают одежду, актуальную своему времени, но национальный костюм все же показывает, что его носитель консервативен и является приверженцем культурных ценностей своей страны.

Ткани и цвет

Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.

  • красное сари с золотой росписью выбирают для невесты, так как он символизирует счастье в семейной жизни;
  • белый цвет считается траурным. его носят вдовы, не имея права надевать серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что остальным нельзя надевать белое сари — главное, чтобы оно не было однотонным, на нем должна присутствовать вышивка;
  • зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
  • желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, так он считается священным, означает очищение и приносит благо;
  • розовый – цвет юности и скромности;
  • оранжевый цвет в случае с мужчинами символизирует аскетизм, а с женщинами — хранение тепла и домашнего очага;
  • синий цвет является символом бедности, его носят представители низших каст;
  • черный цвет означает смерть, его не надевают на детей, во время торжеств и значимых событий.

Традиционная одежда и ее значение

С первым упоминанием индийской цивилизации в литературных источниках того времени связаны и упоминания о традиционном национальном костюме «дхоти», который тогда еще не имел половой принадлежности. Немного позже появился прототип сари, о котором свидетельствуют скульптуры богинь, облаченные в драпированную ткань.

Однако некоторые историки утверждают, что ношение всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что до этого женщины ходили с голой грудью. У самих индусов есть легенда, датируемая 5 тысячелетием до нашей эры, связанная именно с таким вариантом одежды, как сари. Когда-то правитель древней Индии проиграл свою супругу в кости, но победитель не смог овладеть ею из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины. Умело задрапированные полоски шелка помогли царице сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.

Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и имеет практичный характер. Издревле индусы предпочитали шить одежду из натуральных, легких тканей, комфортных для тропического климата Индии

Ткань имела важное социальное значение. Представители высших сословий носили исключительно шелковые или льняные одеяния, тогда как слуги и купцы могли позволить себе только хлопчатобумажные изделия

Сегодня люди уже не так яро отстаивают свои традиции, но тем не менее, в одежде сохранился индийский стиль, особенно по праздникам индусы стараются одеваться максимально традиционно. А теперь рассмотрим самые популярные варианты традиционной одежды Индии.

Женская

  • Сари — это цельный отрезок ткани длиною в 9 метров и шириною до 1 метра. Куском ткани девушки обматывают талию, а ее край закидывают за плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на первом плане. Для повседневной жизни выбирают однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитями, пайетками или блестками;
  • Гагра-чоли – это длинная юбка с коротким топом или лифом без рукавов, плотно обтягивающим грудь, а вот юбка напротив должна быть свободной и полностью скрывать ноги. Они шьются из тонкой ткани, так как поверх них, как правило, девушки надевают сари;
  • Шальвар-камиз, или панджаби – так называются костюмы из шаровар, свободных на бедрах и зауженных к низу, а также туники с разрезами по бокам, начинающимися от талии. Костюм дополняет длинный шелковый шарф — дупатту, который используют как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.

Конечно, в индийской женской одежде есть масса разнообразных нарядов, характерных для разных регионов. Так, чуридар-курта — это вариация шальвар-камиз, единственное отличие которого заключается в длине туники. А мундум-нерьятхум и мекхела-чадор — это формы известного нам сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка разновидностей обвязывания ткани вокруг тела, каждое из которых имеет свое название.

Мужская

  • Дхоти – вариант индийской одежды для мужчин, который представляет собой широкие штаны из ткани отрезком в 5 метров. Два конца ткани обвязывают вокруг бедер мужчины и завязывают в узел по центру. Затем одним концом обматывают левую ногу и закрепляют на поясе за спиной, а второй конец закладывается за пояс спереди. Несмотря на неудобство в процессе надевания, мужчинам и мальчикам очень комфортно носить дхоти в домашней обстановке;
  • Курта является дополнением к дхоти, это длинная рубаха до колен с вырезом на груди. Их также украшают разноцветными нитями, вышивкой и драгоценностями;
  • Шервани — это своеобразное пальто или сюртук ниже колен с застежками на передней его части по всей длине. Его обычно надевают вместе с шальварами (шароварами) или с чуридарами (зауженными штанами). Шервани считается праздничной национальной индийской одеждой.

Блузки (чоли) для сари

А вот с чоли придется немного повозиться, так как они более-менее должны лежать по фигуре. Блузы-чоли шьются из неэластичных материалов, имеют узкую пройму и облегающий рукав. Но чоли, при этом, не сковывают движения, в них можно поднимать руки, и нижний срез при этом не задирается.

Обычная блузка-чоли

Мерки: грудь, талия, длина изделия, плечо, рукав без плеча, обхват руки. Схему смотрите в статье, комментарии ниже.

Построение: 

Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0) 

Передняя деталь: 

1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм) 

2-0=полная длина 

3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию. 

4-0=1/8 груди или по желанию. 

Оформить горловину 4-3 

5-0=плечо плюс 1см(1/4дм) 

Провести прямые линии вниз из 5 и 6 

7-5=2см (3/4дм) Соединить 3-7 

8-6=2,5 см (1дм) 

9-1=1/4 груди плюс 4см ( 1 Ѕ дм) 

Оформить пройму 7-8-9 

Вывести прямые из 9 и 10 

11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11 

12-11=1,5см (1/2 дм) 

13-2=2см (3/4 дм) 

Оформить низ 13-12 

14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм) 

отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый 

Вытачки: Заберите 3см ( 1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано.

Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6. 

Задняя деталь: 

17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано. 

Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2 

Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков 

Простой рукав

Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается. 

Инструкции: 

Сложить по линии 2-0. 

1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм) 

2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм) 

3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1 

4-1= 1/8 груди 

5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5 

6 половина расстояния 4-5 

7-6=2 см (3/4дм) 

Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано 

Провести линию под прямым углом из 4 до8. 

8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см ( 1 ½ дм) для детской одежды. 

Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано. 

10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм) 

Соединить и оформить 4-10 

Оставить 3 см ( 1 ¼ дм) для подворотов на 10-2 

Sari blouse  (смотрите схему и комментарии)

Эта блуза чаще всего используется с сари. Данная выкройка подходит для фигур с достаточно большим бюстом. 4 вытачки позволяют достичь лучшей посадки. Для этого измеряют расстояние от точки 19 до вершины груди и определяют ее точкой 28, после добавления 1,5 см(1/2дм) на шов. 

Застежки можно расположить спереди или сзади. Т.к. ширина передней детали больше, чем задней, боковой шов приходится строго посередине под рукой. Шов рукава должен быть присоединен в точке находящейся на 1,5 см вглубь от т.16. 

Построение: 

Задняя деталь: 

Провести прямую линию из 0, сложить на 2-0 

1-0=1/8 груди плюс 5 см(2дм) 

2-0=полная длина минус 1,5см(1/2дм) 

Вывести прямые из 1 и 2. 

3-0=1/8 груди или по желанию 

4-0=1/12 груди или по желанию 

Оформить горловину 4-3 

5-0= плечо плюс 1см(1/4дм) 

Вывести прямые вниз из 5 и 6 

7-5=1,5см (1/2дм) Соединить 3-7 

8-1=1/4 груди 

оформить пройму 7-8 

Вывести вниз прямые из 8 и 9 

10-9=2см (3/4дм) 

Соединить 8-10 

11-2=1/12 груди плюс 1,5 см (1/2дм) 

Вывести прямые вверх из 11 к 12 

12 – на 4 см (1 ½ дм) ниже линии груди 1-8 

Заберите 2 см (3/4дм) в вытачку на 11-12 

Передняя деталь:

Начертить линии из 13-14-15 (продолжить соответствующие линии задней детали, как показано) 

16-14=1/4 груди плюс 4см (1 ½ дм) 

Вывести прямую из 16 до 17 

18-13=1,5см(1/2дм) 

Оформить 18-14, как показано 

19-18= то же, что и 3-0 на задней детали 

20-18=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 20-19 

Для застёжки сзади отметить точку 20 на линии 13-14 

21-18=то же, что и 5-0 задней детали 

Провести линии вниз из 21 к 22 

23-21=1,5см (1/2дм). Соединить 19-23 

24-22=около 2,5 см (1дм) 

Оформить пройму 23-24-16 

25-17 и 26-15=4см ( 1 ½ дм) каждый. Соединить 26-25 

Вытачки: 

27-24=1/12 груди плюс 2см (3/4дм) 

28-29-на одной линии из 27 

28-27=1/8 груди минус 4см (1 ½ дм) или длина от плеча до груди плюс 1,5 см (1/2дм) 

Заберите 4см (1 ½ дм) в вытачку на 29. 

Заберите от 1,5 до 2см (1/2-3/4 дм) в вытачку на 30 

31-16=1/8 груди или на 1,5 см (1/2дм) больше 

32-31=1,5см (1/2дм) 

33-31=1,5см (1/2дм) от 31 и 1 см(1/4дм) за линией 16-17 внутрь. 

Сделайте вытачку 33-28-32 как показано 

34-26=1/4 талии плюс 1,5 см (1/2дм) плюс ширина вытачки на 29. Соединить 33-34 

Если необходимо, сделайте вытачку на 24 

Оставьте от 2до 2,5 см (3/4-1дм) за линиями 8-10 и 16-34 на припуски

Украшения

Каждая деталь в облике жителя Индии может охарактеризовать его, и индийские украшения не стали исключением. Какие-то браслеты передают настроение или оберегают девушку, другие же предназначены для богов, их надевают во время посещения храмов. Каждая девушка к свадьбе получает набор из 16 украшений, которые символизируют лунные циклы – они надеваются на щиколотки, живот, голову, руки, шею, предплечья и даже в нос. Богатые семьи могли себе позволить драгоценные камни и жемчуг, а представители низших сословий довольствовались деревянными и каменными украшениями. Кроме аксессуаров для тела, есть еще ряд убранств для полноценного образа индийской женщины:

  • «аджна» – так назывались тени для глаз, тушь и подводка, которые сейчас продаются в ювелирных магазинах;
  • «мехенди» – это роспись тела хной, известный народный обряд в Индии для девушек перед замужеством;
  • «бинди» – пресловутая красная точка на лбу, открывающая по поверьям индусов третий глаз – путь в подсознание;
  • «синдур» – красная линия на проборе, означает, что отныне девушка принадлежит семье своего мужа.

Индия – одна из немногих стран, которая до сих пор придерживается традиций не только в образе жизни, но и в одежде. Да и как можно отказаться от таких сказочных платьев удобного кроя и ярких украшений. Конечно, современная индианка все больше перенимает наряды из культур других народностей, но и национальные особенности продолжают прослеживаться в их одежде.

Такая универсальная курта

Традиционно это широкая и длинная рубашка без воротника, но с вырезом спереди, носить которую можно как в официальной, так и в неофициальной обстановке, зимой и летом. Сегодня такая индийская одежда существует во множестве различных вариантов. Для лета подойдет курта из шелка или хлопка, а для зимы — из плотных тканей, таких как шерсть или смесовая кхади (изготавливается вручную из шелковых нитей, хлопка и шерсти). Ее праздничный вариант украшают вышивкой и драгоценностями.

Носят курту с узкими чуридарами — брюками, специально выкроенными длиннее ноги так, чтобы ткань штанин образовывала на голени подобие браслетов, или с паджами – широкими штанами из белой хлопчатобумажной ткани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector