Перетяжка руля кожей своими руками: подробный мастер-класс
Содержание:
- Учимся делать красивые швы
- Оплётка со строчками по краям
- Как сделать оплётку на руль своими руками
- Какой выбрать чехол на руль
- Изготовление своими руками
- Для чего нужна рулевая оплётка
- Перетяжка руля своими руками инструкция
- Выбираем материал
- Как ухаживать за аксессуаром
- Выбираем шов для перетяжки
- Подведем итоги
Учимся делать красивые швы
Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).
Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.
Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.
Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.
Шов макроме
Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.
Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.
Делаем строчку на машинке в . Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.
Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.
Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.Стежки должны быть параллельно друг другу.
Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.
Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.
И получаем конечный результат
Спортивный Шов
Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».
Натягиваем нити и получается красивый шов.
Спортивный шов 2
Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…
Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.
Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.
Шов Косичка
Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.
Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке ( не напротив друг друга) по всему периметру изделия.
Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.
Сразу затягивать швы не рекомендуется,лучше это сделать по окончанию,что бы шов получился равномерно затянутым.
Шов Ёлочка
Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.
На данном примере приведены следующие параметры — отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.
Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.
Далее нам понадобится нить и 2 иглы с не толстыми ушками.
Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.
Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать стежки попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов для такой оплётки мы рассмотрим немного ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки оплётки.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать устанавливать оплётку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края оплётки сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям оплётки строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное количество стежков). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края оплётки).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если стежки маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если стежки маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Как сделать оплётку на руль своими руками
Чехол на руль можно изготовить в домашних условиях. Сказать, что сделать это просто, было бы не совсем правильно. Во-первых, нужен определённый набор инструментов, а во-вторых — сноровка.
Материалы и инструменты для пошива чехла
Прежде чем приступить к работе, потребуется следующий перечень материалов и инструментов:
- полоса из кожи размером 120*10 см и несколько дополнительных кусочков;
- шнур для прошивки длиной около 3 м;
- пробойник для перфорации под шнуровку;
- две иглы длиной более 50 мм и крючок с маленькой головкой;
- 2 напёрстка для портных;
- скотч и пищевая плёнка;
- лист формата А1, на котором будет производиться выкройка.
Обшивка руля возможна двумя способами: первый предполагает отделку обода, второй ещё и спиц. Если работу выполнить аккуратно, то оба варианта смотрятся вполне достойно.
Обшивка руля без спиц
Для чехла под отделку руля без спиц понадобится кусок кожи, длина которого рассчитывается по следующей формуле: длина диаметра умножается на 3,14. Оплётка может быть изготовлена не только из цельного куска кожи, но также из лоскутков. Главное, чтобы готовое изделие гармонично вписывалось в интерьер салона. Запас, оставленный для сшивания кусочков кожи, промазывают специальным клеем для этого материала. Проклеивание позволит избежать в дальнейшем выделения ниток и увеличит прочность. За счёт припусков швы могут выступать, но это легко исправить путём лёгкого постукивания молоточком по уплотнениям. Чтобы выполнить шнуровку, следует подготовить отверстия при помощи пробойника. Инструмент наставляют на кожу острым краем и по противоположной стороне ударяют молотком. Вырубленная часть кожи войдёт в отверстие пробойника. Далее, производим разметку по стороне для сшивания и пробиваем перфорацию под шнуровку кожаным шнуром (бечёвкой) либо ниткой.
В зависимости от предпочтений владельца, чехол можно сшить разными вариантами швов
Чтобы протянуть шнур, следует воспользоваться шилом. Хоть процесс такой прошивки и более длительный, но результат, если провести сравнение с прошивкой капроновой нитью, стоит того. Шнуровка должна начинаться сразу за спицей на руле. Такая технология сделает узел менее заметным. Шнуровка может выполняться несколькими видами. К наиболее простым способам относятся последовательный стежок и крест. Затягивание лучше осуществлять после того, как полностью пройден участок между расположенными рядом спицами. Чтобы фиксация была надёжней, до того момента как шнур будет полностью затянут, между рулём и оплёткой наносится немного клея для обуви. Для лучшего распределения вещества, проклеенные поверхности прогревают феном. В качестве дополнения, оплётку можно разгладить с внешней стороны. Чтобы избежать развязывания узлов при прошивке нитью из капрона, используют суперклей.
Обшивка кожаной оплётки может осуществляться бечёвкой либо капроновой нитью
Обшивка руля со спицами
Вариант со спицами несколько сложнее в изготовлении и предполагает предварительное изготовление выкройки. Для этого потребуется пищевая плёнка, которой обматывают места для оплётки и производят фиксацию при помощи малярного скотча. Далее, маркером наносят те места, где будут проходить швы, нумеруют элементы выкройки. На отдельном листе чертят схему расположения отдельных деталей. После малярный скотч разрезается по размеченным линиям швов. Части, которые были получены, разравниваем и обводим на листе формата А1. Остаётся вырезать детали, добавляя материал на стыковку швов.
Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки
Чтобы получить заготовки, обматываем руль плёнкой, после скотчем и отмечаем элементы маркером Формируем выкройки элементов, расположив заготовки на куске кожи и очертив их После сшивания элементов примеряем чехол на руле: изделие должно надеваться с небольшим натяжением Примерив оплётку и убедившись в соответствии размеров, приступаем к сшиванию швов Устанавливаем все элементы декора на место и оцениваем проделанную работу
Далее, производим сшивку по длине руля. Будущая оплётка обязательно должна быть под небольшим натягом. Инструментом пробивается перфорация под шнуровку. Осталось только зафиксировать чехол и зашнуровать шов. Для этого снимают декоративный пластик и подушку безопасности. Когда шнуровка будет закончена, все детали устанавливают на место. Если есть необходимость, то зазор между оплёткой и рулевым колесом проклеивают. Для сушки клея используют фен.
Какой выбрать чехол на руль
Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.
Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.
По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.
Материал
По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.
В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.
- Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
- На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
- Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
- Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.
Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.
Цвет и дизайн
Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.
Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.
Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.
Способ фиксации
Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.
Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.
Изготовление своими руками
Рассмотрим пример изготовления несъемной оплетки из рулонного каучукового материала. Чехол закрывает только обод рулевого колеса, исключая спицы.
Материалы и инструменты
Для работы понадобятся:
- рулонный синтетический каучук;
- клей наиритовый (хлоропреновый) марка 88;
- нитки синтетические для ручного и машинного шитья.
Также нужны инструменты и оборудование:
- линейка длинная металлическая;
- швейные иглы для ручного шитья;
- ножницы;
- нож канцелярский;
- угольник металлический;
- сантиметровая лента;
- швейная машинка.
Создание оплетки
Оплетку из каучука можно сделать за несколько часов. Больше всего времени тратится на сшивание оплетки. Работа включает следующие шаги:
- Замер параметров руля. Сантиметровой лентой измеряют диаметр рулевого колеса (в мм), затем — длину окружности обода.
- Вычисляют длину окружности руля: радиус умножают на число пи (3,1415).
- Делают выкройку. Материал расстилают на столе достаточной длины. С помощью линейки и ленты наносят меловым карандашом прямоугольник. Большая сторона — длина окружности рулевого колеса плюс 2 см. Малая сторона — длина окружности обода, измеренная лентой.
- Вырезают получившийся прямоугольник. Лучше использовать портняжные ножницы с длинными лезвиями или канцелярский нож и длинную линейку.
- Сшивают короткие стороны прямоугольника на швейной машинке (длина стежка 2,5-3 мм), отступая от краев по 1 см. На краях шва делают «закрепки», прошивая по 2 раза.
Отрезают излишки каучука, оставляя 1-2 мм до шва. - Надевают сшитое кольцо на руль. Если выкройка сделана правильно, каучук или кожа будут надеваться с усилием, «внатяг» и полоса плотно сядет на обод руля. Материал должен лежать равномерно, без перекосов и перетягивания в 1 сторону. Чтобы это было легче сделать, на полосе отмечают линию середины, используя мел.
- В области спиц каучук либо подворачивают, либо подрезают, это делают с двух сторон (на верхней, лицевой и на нижней). Отрезанный каучук смотрится аккуратнее. Перед резкой нужно сделать разметку, чтобы не испортить оплетку. Отрезают, сняв чехол с руля.
- Снова надевают каучуковую ленту на руль, выравнивают местоположение срезов под спицы и шва, который должен находиться в нижней части обода, со стороны пола. Проверив качество разметки и срезов, чехол снова снимают.
- Прошивка краев чехла. Перед тем как прошить оплетку на руль, устанавливают длину стежка 5 мм. Шов отступает от края каучука на 3-4 мм. Начинают шов в нижней части аксессуара (которая будет обращена к полу). Завершают шитье «стежок в стежок».
- Завязывают в узелки встречные «хвосты», нити аккуратно обрезают. Капроновые нитки нужно поджечь зажигалкой. Чехол для рулевого колеса готов.
- Оплетку надевают на руль, выравнивая швы и выемки для спиц. Следующий этап — сшивание оплетки. Эту процедуру удобнее делать, надев рулевое колесо на крутящуюся ось и зафиксировав ее шайбами и гайками. Но если специального приспособления нет, сшить края можно просто на столе.
- Перед шитьем оплетку приклеивают к рулю. Для синтетического каучука подойдет наиритовый клей марки 88, резиновый, обувной, любой тянущийся клей. Надавливают на тюбик и промазывают руль под каучуком.
- Сшивают оплетку, используя синтетическую нить и обычную иглу для ручного шитья.
Сращивать края начинают с нижнего участка обода. Используют один из швов, позволяющий соединить материалы встык:
- бейсбольный;
- спортивный;
- ромбовидный;
- макраме;
- крестообразный;
- пяти- и шестиугольный и другие.
Так, например, при наложении шва макраме иглой попеременно поддевают стежки, прошитые на швейной машинке, и таким образом соединяют края. Перетягивать нить не нужно, затяжку делают позже, с помощью специального крючка для скорняжных работ. Можно использовать и тонкий вязальный. Для стягивания края с усилием сжимают, одновременно придавливая каучук к поверхности руля, и тянут петельку крючком. С каждым ходом длина вытягиваемой петли увеличивается. Для улучшения качества шва протяжку можно повторить еще раз или два. После этого нить закрепляют так, чтобы ее конец был скрыт под оплеткой, и отрезают. Каучук мягкий, его не сложно протыкать иглой. Не нужно использовать шило или пробойник, как при работе с натуральной кожей. Этот материал хорошо растягивается, во время работы его не нужно греть феном. Как самостоятельно сшить каучуковую оплетку, можно посмотреть на видео
Для чего нужна рулевая оплётка
Вы наверняка не раз задавались вопросом: зачем вообще нужна оплетка, если можно просто покрасить руль в нужный цвет? Прежде всего, он выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и тем самым освежить интерьер вашего автомобиля. Есть и другие полезные функции косы. Это поможет увеличить толщину рулевого колеса, что облегчит захват. Материал будет мягким под вашими руками и более теплым в холодные дни, чем оригинальный пластик рулевого колеса.
Оплетка защищает руль от механических повреждений
Оплетка также защищает руль от механических повреждений, таких как царапины, зазубрины и потертости. Если в процессе эксплуатации материал повредится, оплетку можно легко снять и надеть новую, в то время как сам руль потребует длительного и тщательного ремонта. Если вы владелец подержанного автомобиля, руль которого уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.
Еще одна важная особенность: оплетка рукоятки обеспечивает надежное сцепление поверхности рулевого колеса с вашими руками. Ваши руки не будут соскальзывать во время езды, что означает более безопасные поездки.
Перетяжка руля своими руками инструкция
Перетяжка старого руля кожей своими руками — дело кропотливое и ответственное, при выполнении которого не стоит торопиться. Процедура состоит из следующих этапов:
- Подготовка необходимых инструментов и материалов;
- Выполнение выкройки для руля;
- Пошив;
Каждый этап имеет свои нюансы, влияющие на итоговый результат. Давайте ознакомимся с ними подробнее.
Материалы и инструменты
Самая лёгкая часть, выполнение которой одинаково для большинства случаев. От водителя потребуется подготовить:
- Нож с острым лезвием;
- Иглу, достаточно прочную, чтобы прошивать выбранный материал для перетяжки руля;
- Наперстки, которые защитят пальцы от повреждений;
- Карандаш;
- Прочную нитку;
- Скотч малярный;
- Пленку пищевую;
- Ножницы;
- Кусок картона. Выбирайте картон средней толщины, чтобы он мог прочно держать форму;
На этом подготовительный этап заканчивается и моно переходить к выкройке.
Процесс перетяжки
Изготовление выкройки для рулевой оплетки
Алгоритм действий, для изготовления выкройки из кожи, выглядит следующим образом:
- Демонтируем руль;
- Удаляем старую, износившуюся оплетку;
- Аккуратно обматываем руль пищевой пленкой. Старайтесь не допускать образования складок;
- Поверх пищевой пленки на руль наматывается малярный скотч;
- Маркером отмечаем места, где будет проходить шов;
- Аккуратно проводим ножом по отметкам, разрезая скотч с пленкой;
- Снимаем их и аккуратно разглаживаем;
- Чтобы материал не свернулся в рулон, положите на него тяжелый предмет и оставьте под гнетом на 12 – 20 часов;
- Берем картон и прикладываем к нему макет из скотча;
- Обводим контур карандашом, после чего вырезаем его;
- Вырезаем куски кожи, размеры которой соответствуют деталям из картона;
- Выкройка готова, переходим к пошиву;
Схема шнуровки
Самостоятельный пошив оплетки
За самостоятельный пошив оплетки руля стоит браться только в том случае, если у вас есть опыт занятия подобными вещами. Новичкам, ни разу не занимавшимся пошивом, настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность запороть подготовленную выкройку. В случае, когда вы все же решились на самостоятельный пошив впервые, придерживайтесь следующих советов:
- Не торопитесь;
- Помимо основных стыков, прошейте чехол по краю, отступив 0,5 сантиметра от края;
- Чем прочнее нить, используемая во время шитья, тем лучше;
Выбираем материал
Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.
Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.
- Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
- Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
- Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
- Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.
Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.
Инструменты и материалы
Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.
Вам нужно в кучу собрать:
- кожу;
- прочную иглу, которой будете прошивать материал;
- крепкую капроновую нить;
- пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
- малярный скотч;
- картон нормально плотности;
- пищевую пленку;
- маркер или карандаш;
- острый нож (купите в магазине строительных материалов).
Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.
Весь процесс можно разделить на два этапа:
Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.
Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.
- Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
- Избавьтесь от старой оплетки. Это не сложно. Можно просто разрезать швы и снять изношенный материал;
- Обмотайте руль пищевой пленкой. Не жалейте материала, но укутывайте его аккуратно, чтобы не было перепадов по высоте и неровностей;
- Сверху наматывается малярный скотч. Обязательно маркером сделайте разметку мест, по которым будет проходить шов;
В принципе, основа готова. Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но дальше вас ждет не менее ответственный этап — шитье. Если вы когда-то шили, то примерно понимаете, о чем идет речь. Те, кто ни разу в жизни даже не штопал себе носки, к обтяжке лучше не подходите. Я серьезно! Иначе результат может сильно разочаровать. Базовые навыки должны быть обязательно.
Процедура обтяжки
Если будете аккуратными и последовательными в своих действиях, у вас все получится и авто обретет действительно красивый руль, выполненный своими руками.
Возьмите крепкую нить, вставьте ее в не менее прочную иглу;
От края кожи нужно отступать около 2-3 мм. Если будете шить слишком близко к краю, он просто порвется при натяжении;
Все заготовки нужно соединить, получив в итоге кольцо
Вот почему важно сделать на выкройках отметки маркером;
Внутренний шов окажется внутри, потому на этот счет не переживайте;
Когда кольцо готово, приложите его к рулю, выровняйте по всем краям, чтобы все совпадало;
Кожа будет «гулять» по колесу, если ее не зафиксировать. Здесь я решил вопрос так — обработал руль эпоксидной смолой
Она прочно держала кожу, но при этом позволяла до момента высыхания немного смещать материал;
Сшейте аккуратно все края. Если хорошо владеете нитью и иголкой, можно получить красивый декоративный шов;
Натягивайте кожу равномерно, чтобы везде натяжение было примерно одинаковым.
Образование небольших складок на новом чехле пугать вас не должно. Для кожи это нормально. Через несколько дней все разгладится и будет выглядеть идеально. Наберитесь терпения.
Я рассказал, как примерно выглядит процесс обшивки руля. Да, задача не самая легкая, но выполнимая. Если вы к ней не готовы, отдайте руль в ателье. Там вам все сделают в лучшем виде, хотя и за приличную сумму денег.
Делитесь своими историями по самостоятельной перетяжке руля или неудачном опыте обращения в ателье, если такой есть. Для этого пишите в комментарии.
(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Как ухаживать за аксессуаром
Чтобы оплётка из натуральной кожи прослужила как можно дольше, материал требует определённого ухода. Для сохранения привлекательного вида, материал регулярно обрабатывают специальными средствами, которые препятствуют пересыханию и появлению трещин, например, Hi-Gear (очиститель кожи), LIQUI MOLY Racing (уход за кожей), Turtle WAX (очиститель и кондиционер), 3ton (влажные салфетки). Главное при уходе за кожей, чтобы материал не испытывал недостаток влаги. В противном случае есть риск появления трещин. Правильный уход обеспечит эксплуатацию чехла минимум в течение пяти лет.
Чистка и уход за кожаной оплёткой состоит из следующих этапов:
- Подготовка мягких и чистых тряпочек, средства для чистки, а также кондиционера для кожи.
- На тряпку наносят чистящее средство и производят чистку рулевого колеса. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щёткой.
- Когда чистка будет закончена, протираем оплётку чистой и сухой тряпкой и наносим кондиционер. Это средство предназначено для защиты кожаного изделия от пересыхания, что продлит срок службы аксессуара.
Сегодня приобрести нужное средство по уходу за салоном автомобиля не является проблемой: практически в каждом автомагазине можно подобрать все необходимое.
Для изделий из кожзаменителя, в качестве средства по уходу может использоваться обычная мыльная вода и чистые тряпки. Процедура проста: чистой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, протирают рулевое колесо, стараясь очистить все загрязнения. После этого баранку протирают сухой тряпкой. Замшевые оплётки либо изделия, выполненные на синтетической основе, очищают автомобильным пылесосом или сухой чистой щёткой. Стирки лучше избегать, поскольку такая процедура может ухудшить прилегание аксессуара к органу управления, что также скажется на качестве внешнего.
Как понять, что оплётка нуждается в чистке? К этой процедуре необходимо прибегать, когда вы чувствуете, что руль имеет видимые загрязнения, стал липким и скользким. Если материалом чехла является кожа, то со временем она становится сухой. В этом случае требуется увлажнение и обработка кондиционером. Такая процедура по уходу должна осуществляться хотя бы раз в год.
Чтобы оплётка прослужила как можно дольше, изделие нуждается в периодическом уходе с применением специальных средств
Выбираем шов для перетяжки
Декоративное оформление элементов салона
Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем
От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.
Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!
Подведем итоги
- Если руль вашего автомобиля эксклюзивный, а сам автомобиль скорее раритет или легенда, то оплетка на руль или перетяжка вам вряд ли подойдут. Лучше вместо этого выполнить реставрацию вашего «родного» руля, в случае продажи или какой-нибудь выставки, этот факт обязательно учтется.
- Если деньги для вас не проблема, а вид рулевого колеса для вас очень важен, и вы не переживаете за то, что некоторые детали вашего авто будут выглядеть не так как в «оригинале», то перетяжка руля кожей то, что вам нужно. Саму работу лучше производить у опытных мастеров, которые имеют портфолио, могут предложить вам массу различных вариантов кожи и швов, а также дизайнов рулевого колеса. В таком ателье вам придется выложить кругленькую сумму, однако результат будет того стоить. Кстати, в качестве опции вам могут установить подогрев руля, если он не предусмотрен заводом изготовителем, за доплату вам установят подогрев, да и не только, как говорится были бы деньги… Кроме того, данный вариант подойдет тем, чье рулевое колесо повреждено и потеряло внешний вид. Например, у меня от солнечных лучей руль потрескался, причем не только руль, но и сами спицы, поэтому вариант с оплеткой на руль — отпал сразу, т. к. она покрывает только руль, а спицы при этом остаются нетронутыми. Мне это, естественно, не подошло, поэтому было принято решение выполнить перетяжку руля кожей.
- Если денег у вас не много или вы просто не хотите портить руль в надежде, что когда-нибудь придется снимать, то, что вы установите, то лучше отдать предпочтение оплетке. Стоит она недорого, устанавливается быстро, а в случае продажи автомобиля или просто нежелании ездить с такой оплеткой, ее можно без труда снять за несколько минут.
- Если с рулем все в порядке, однако вы переживаете за состояние рулевого колеса и хотите сохранить его в первоначальном состоянии, тогда ваш вариант — чехол на руль. Такой гаджет сохранить руль, избавит его от потертостей, которые возникают спустя нескольких лет эксплуатации и в случае продажи автомобиля легко и быстро снимается. Нередко возраст и состояние автомобиля определяют не только по педалям, но и по состоянию руля, и в то время как заменить накладки на педалях — пара пустяков, то замена руля — довольно дорогое удовольствие.
У меня все, надеюсь помог решить вашу дилемму. Если вам известны другие варианты тюнинга рулевого колеса, не стесняйтесь, делитесь ими с нами, используя форму для комментариев. Кроме того, вы можете приводить свои доводы как в пользу, так и против того или иного варианта тюнинга руля
Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто