История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Укладки с шиньонами: как выбрать аксессуар?

Женские прически 50-х годов подразумевали широкое применение накладных волос – в виде локонов, прядей, хвостов. Их закалывали на затылке для придания дополнительного объема.

Сегодня при воссоздании ретрообразов такое дополнение также выглядит вполне эффектно и привлекательно. Стилисты рекомендуют применять синтетические шиньоны из канекалона – морских водорослей, позволяющих обеспечивать максимальную естественность создаваемых прядей.

При выборе накладного шиньона нужно определить удобный способ его крепления – классические «крабы» подходят далеко не всем. При подборе оттенка лучше отдать предпочтение вариантам на тон светлее естественного цвета волос.

Женская мода 50 годов: расцвет fashion

40-е годы в моде – застойный период. Как только они закончились, на смену им пришла мода 50 годов: женственная, изящная, яркая и экстравагантная. Женщины устали от войны. Они снова хотели быть красивыми.

Впервые на мировые подиумы вышли модели в платьях с пышной юбкой, в точеных юбках-карандаш. Именно в 50-е поднимается на модный пьедестал Кристиан Диор. Он представил новое направление в моде — New Look. Его коллекция покорила каждую женщину в мире.

Округлые плечи, высокий бюст, тонкая талия, пышные юбки-миди, сумочки, перчатки, шляпки и изящные туфельки на высоком каблуке – вот главные особенности моды 50-х.

После простой и лаконичной одежды, которую носили женщины в военное время, захотелось всем модницам носить изобилие тканей, надевать мягкие силуэты, подчеркивая женственность. Однако, в то время Мейбл Райдинг – известная феминистка Англии – сказала, что новый силуэт – «птичка в золотой клетке». Но именно так хотели выглядеть женщины после войны: оберегаемыми и немного легкомысленными.

Женщины из высшего общества настолько полюбили новое направление, что меняли образы несколько раз в день. Журналы мод 50 годов помогали девушкам сориентироваться и не потеряться в модном изобилии. На страницах журналов мод сразу предлагали полноценный образ для разных случаев. К примеру, для встречи гостей дома – узкое велюровое платье, замшевые лодочки и чулки. Для выхода – серое фланелевое платье и пальто, шляпка и серые перчатки из замши, а также лакированная сумка серого цвета и зонт в цвет.

К каждому предложенному образу прилагалось описание. Так, были указаны все детали наряда: от воротника до необходимых духов. Кстати, правила поведения тоже прилагались. Этим правилам нужно было следовать беспрекословно.

А вот домохозяйка в 50-е годы олицетворяла эпоху «экономического чуда». Без макияжа и платья она не могла даже открыть дверь почтальону. Что уже говорить о супруге? Истинная женщина должна была встать раньше мужа на час и наложить макияж, сделать укладку и выбрать наряд. О том, чтобы показаться перед мужем не накрашенной и с пучком на голове, даже речи не шло.

Иконы стиля 50-х: Одри Хепберн, Софи Лорен, Мэрилин Монро.

На них ориентировались, им подражали.

Трендовые расцветки и принты

В тренде 2021 года для женщин после 50 будет такая стильная одежда:

  • Насыщенные оттенки. Лучше воздержаться от тусклых цветов, ведь они будут подчеркивать возраст. Отдавайте предпочтение горчичному, синему, бордовому, розовому и зеленому оттенкам.
  • Пастельные оттенки. Они помогут придать образу свежести, и немного омолодить женщину. Их можно комбинировать с темными тонами, или же создавать моно образ.

Среди самых модных расцветок одежды для полных женщин после 50 выделим:

Персиковый. Придает образу женственности. Хорошо сочетается с пастельными тонами (белым и голубым).

Шоколадный. Сделает образ ярким. Шоколадный низ будет хорошо сочетаться с пудровыми или бежевыми блузками.

Песочный. Относится к универсальным оттенкам, т. к. вписывается в любой образ. С его помощью легко омолодить лицо.

Изумрудный. Несмотря на яркость, он гармоничен для женщины за 50 лет. Он придает образу благородства.

В тренде сезона лето 2021 для женщин после 50 будут следующие принты:

  • Цветочный. Отдавайте предпочтение сдержанным узорам. Цветы не должны быть слишком яркими.
  • Полосы. Для стройных женщин подойдут, как горизонтальные, так и вертикальные линии. Если у вас есть лишний вес, отдавайте предпочтение вертикальным полосам, т. к. они зрительно подтягивают фигуру, и уменьшают объемы тела.
  • Клетка. Можно выбирать любой вид клетки. Чтобы придать образу элегантности, отдавайте предпочтение классическим оттенкам (серому, бежевому, черному и песочному).

Варианты стрижек на длинные локоны

Длинные пряди, красиво уложенные в замысловатую прическу, выгодно подчеркивают все достоинства юных леди и женщин в возрасте.

  • Начес. При работе над укладкой необходимо искусственно создать объем волос. Начесываются абсолютно сухие локоны, фиксируются небольшим количеством лака. При работе металлические расчески применять не рекомендуется. В результате получается эффектная прическа.
  • Длинный хвост с начесом. Смотрится элегантно и в узнаваемом ретро стиле. Делается просто и легко корректируется. Передняя прядь закручивается на валик, фиксируется шпильками и обрабатывается лаком. Увлажненные локоны на задней части головы накручиваются на бигуди большого размера, выдерживаются полчаса и расчесываются гребнем.
  • Тиффани или ракушка. На темени завязывается высокий хвост, подтягивается вверх и на небольшом расстоянии от основания фиксируется второй резинкой. Наклоненные вперед волосы закрепляются перед второй резинкой. Остаток локонов откидывается назад, их нужно прихватить на затылке. Челка небрежно укладывается на лбу, вся прическа обрабатывается лаком. Украсить можно небольшой диадемой.
  • Пудель. Был очень популярен небольшой период времени. Эффектная прическа выгодно обрамляла контуры лица, а ниспадающие закрученные локоны часто заводились на бок.

Топы, свитера, пальто 60-х

Топы, рубашки, блузки и свитера взялись из повседневного гардероба 1950-х годов. Основным изменением были плотно прилегающие к телу рубашки и свитера, без акцента на груди или талии. Топы носили незаправленными, а то задыхались! Они болтались над юбкой или брюками и с течением времени постепенно удлинялись. Декольте стали меньше, возвращаясь к скромному виду 1930-х годов

Большие воротники-шальки, круглые воротники Питэр Пэн (часто контрастного белого цвета), большие банты и заостренные воротники рубашки привлекали внимание к тонкой шее и коротким волосам

Рубашки с узорами тоже пользовались успехом. Яркие цвета и крупные принты комбинировались с однотонным низом, хотя однотонный верх — трикотажные топы, пуловеры, кардиганы — тоже присутствовал в гардеробе. В дизайне трикотажных изделий 60-х годов предпочтительна крупная вязка (косичкой) и рубчик. Исключением были очень плотно прилегающий кроп-топ и рубашки с длинным рукавом (как правило, черного или белого цвета).

Зимний гардероб все еще требовал пальто. Пальто сузились и укоротились, чтобы облегать новую, более тонкую одежду. Круглые воротники с большими пуговицами, карманы с клапанами, геометрические принты и пояс делали пальто милыми и веселыми. Они спустились чуть выше колена, так что длинные худые ноги продолжали оставаться в центре внимания.

Основные элементы гардероба

С наступлением долгожданного тепла, каждой женщине хочется пополнить гардероб актуальной новинкой. Надоевшие зимние вещи отправляются в дальний угол полок, а в магазинах уже появляются свежие коллекции

Для женщин за 50 лет важно сохранять активность и чувствовать комфорт, поэтому незаменимым элементом в уличной моде 2019 года являются брюки

В этом сезоне модные гуру предлагают сразу несколько актуальных трендов:

  • классические со стрелками — являются базовым элементом гардероба и отлично вписываются в любой образ. В этом сезоне выбирайте модели с завышенной талией, которые в комплекте с модной блузкой, позволят создать стильный образ;
  • зауженные к низу — отлично подчеркнут фигуру и подойдут обладательницам стройных ножек. Подобные брюки незаменимы при создании делового образа, главное, чтобы они были выполнены из плотной ткани;
  • карроты — очень интересная модель со свободными бедрами и зауженным низом. Подходят для делового и повседневного стиля, отлично сидят и эффектно смотрятся благодаря ассиметричному поясу;
  • клеш — по-прежнему актуален и незаменим, в сочетании с каблуками делает образ элегантным, а фигуру подтянутой и стройной. В этом сезоне можно выбирать широкий клеш от колена, или строгие модели, немного расклешенные от бедра.

Наиболее универсальным вариантом являются классические прямые брюки или модели клеш. При выборе обновки следует отказаться от кожаных брюк, которые делают образ вызывающим. Под запретом для дам в возрасте находятся также слишком яркие принты, кричащие рисунки больше подойдут молодежи. Лучше выбрать мелкую клетку, которая в этом сезоне будет очень популярна. Джеггинсы, и обтягивающие модели из тонких тканей, приобретать не рекомендуется.

Откажитесь также от слишком массивных украшений, в качестве декора можно использовать только кожаный ремень.

Брюки сегодня присутствуют в гардеробе каждой женщины, однако не стоит забывать и о женственных юбках. Оптимальной длиной для солидных дам является миди. Опасные мини лучше оставить для молодежи, а юбки в пол, при неправильно подобранном фасоне и цветовой гамме, могут добавить лет. Для женщин в возрасте не подойдут баллоны, юбка-солнце и изделия с ярким декором. Из моделей наиболее предпочтительными будут:

  • юбка-годе;
  • юбка-карандаш;
  • А-образный силуэт.

Эти модели отлично подчеркнут достоинства, и скроют недостатки. Можно также поэкспериментировать с плиссированной тканью. Большой популярностью будут пользоваться модели с запахом. Кроме классических цветов, можно выбрать синие, зеленые и красные тона, а также насыщенные шоколадные оттенки.

При выборе платья отдавайте предпочтение моделям из дорогих, качественных тканей. Это может быть жаккард или костюмная ткань, роскошный бархат, плотное кружево или шерсть. Длина может быть до колена, немного выше или ниже. Лучше всего выбирать приталенный или немного расклешенный силуэт, также подойдут прямые модели.

Идеи моды 60-х

В 60-х годах мода сильно сменила представление о том, как должна деваться и вести себя настоящая женщина. Девушки почувствовали себя более раскрепощеннее в поведенческом плане и в выборе гардероба. Остановимся более подробно на модных направлениях того времени.

Мини-юбка

Конечно же, как можно представить моду 60-х годов без юбки мини длины. Этот элемент одежды считается символом 60-х годов и стремлением женщин к равноправию. До настоящего времени еще не ясно, кто же стал основателем такого сексуального элемента одежды. Считается, что это Жан Верон и Мэри Квант. Именно последний дизайнер решил создать мини-юбку после того, как сходила в гости к подруге. Просто та ходила по дому и убиралась в юбке. Ее длина были подкачена, чтобы не мешала во время работы. Такая идея показалась Мэри Квант довольно интересной, после чего в модных бутиках появилась мини-юбки.

Молодые люди, которые ярусно желали выделиться из толпы, а также указать на узкомыслие и ханжество, мгновенно подхватили данную идею. Первая коллекция была раскуплена буквально за 7 дней. Конечно, те люди, которые придерживались норм морали, были недовольно нововведением в области моды и смириться с эти никак не могли. Несмотря на это, мини-юбка по-прежнему пользуется большим спросом среди молодежи и не перестает находиться в гардеробе у каждой модницы. Ее можно носить с приталенным пиджаком или длинным пальто с обтягивающими сапогами.

Монокини

Это более откровенный вид закрытого купальника, который имеет глубокие вырезы. Они открывают бедра, талию и область декольте. Такой элемент одежды девушки в 60- х годах произвел настоящий фурор. Та как мини-юбка считалась символом сексуальной революции, то монокини недолго пользовалось спросом. В настоящее время дизайнеры смогли разработать многочисленные варианты купальников, в основе которых положено именно монокини 60- х годов.

Платье в стиле милитари

Сегодня большим спросом пользуется стиль милитари. А ведь его начало было положено в 1960 году. Это направление характеризуется следующими особенностями:

  • золотистые пуговицы;
  • погоны;
  • воротник-стойка.

И хотя стиль 60-х считается довольно раскованным, девушки в те времена смотрелись женственно. Платья, выполненные в стиле милитари, могли решить сразу две задачи – создать изящный стильный облик, который еще был ярким и оригинальным. Модный показ в СССР того времени:

https://youtube.com/watch?v=zwEenvvR3oA

Платья-польки

Если рассматривать платья 60-х годов, то необходимо обратить внимание на такую модель, как «полька». Именно она в то время пользовалась повышенным спросом

Характеризуется модель обтягивающим верхом и расклешённым низом. Причем клеш шел прямо от талии. Для декорирования платья использовали рюши и множественные оборки. Вместе с яркой тканью в горошек созданный образ был женственным и соблазнительным.

Черное платье

Миниатюрное черное платье – это один из излюбленных нарядов девушек тех времен. Да что там 60- х годов, когда черное платье по-прежнему особенно востребовано в наши времена. С этим сложно не согласиться, так как оно олицетворяет женственность, чувство стиля, элегантность. Такое элемент одежды должен быть в гардеробе у каждой модницы. А во фасон может быть любым: платье-трапеция, карандаш или обычное приталенное вечернее платье.

Звериный принт

Принт в виде леопардовых пятен появился в 60-е года и надежно закрепился по сегодняшний день. Звериный принт служит проявлением бунтарства, а еще это отличный способ, чтобы подчеркнуть яркость и индивидуальность. Звериный принт сегодня используют многие дизайнеры при создании своих уникальных коллекций одежды.

Джинсы

Ранее брюки из денима считались атрибутом рабочей одежды. Но в 60-е года джинсы стали пользоваться большим спросом среди мужчин и женщин. И хотя девушки не могут обойтись без мини-юбки и платья-польке, джинсы не уступают им по популярности. И это не удивительно, так как в них сочетаются такие качества, как удобство, практичность. Брюки из денима станут отличным вариантом для повседневного и нарядного облика.

Детали костюма Нью-лук

Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

Шляпка-таблетка

Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

Kitten heel

Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

Туфли на шпильке

Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

Какие цвета подойдут

Не существует строго регламентированных наборов оттенков специально для 50-летних дам. Цвет одежды следует подбирать под оттенок кожи и глаз. При этом необходимо делать небольшую поправку на возраст, склоняясь к свежим радостным гаммам.

Поднять настроение или настроить на деловой лад помогут бирюзовый, темно-сиреневый, коралловый, кобальтовый, лимонный, яркий мятный оттенки. Придать образу аристократизма: жемчужно-серый, песочный. В текущем сезоне актуальны пудровый и цвет шампанского. Черный, белый, темно-серый исключать не следует, это традиционная база

Осторожно следует обращаться с розовым. Избыток этого оттенка делает взрослую женщину инфантильной и нелепо выглядит

При желании украсить себя розовой блузкой, ее приглушают юбкой или костюмом цвета антрацит или темно-синим.

Выбранные оттенки необходимо правильно сочетать. В одном образе желательно использовать не более 3–4 цветов, включая аксессуары. Однотонное платье можно разбавить контрастным шарфиком или поясом. К светлому костюму – подобрать яркую или темную блузку.

Радужная расцветка применима только к пляжной одежде. В деловой обстановке она выглядит вульгарно.

Мода 50-х годов

Мода 50-х годов прошлого столетия стала самой изящной и очаровательной за всю историю 20 века. Она помогла женщине сформировать или подчеркнуть идеальную фигуру.

 В 20-30-е года женщины наслаждались свободой в одежде, однако дизайнеры снова ввели в моду корсеты, кринолины и корсажи от которых отказались их бабушки.

Женщина, которая следовала моде 50-х годов, была похожа на прекрасный цветок.

 Наиболее актуальными стали юбки с пышным подъюбником и юбка-карандаш.

Благодаря правильному сочетанию наряда и аксессуара, создавался удивительный образ элегантной, неотразимой женщины.

Также мода 50-х годов 20 века запомнилась разнообразием дамских шляпок.

Дамы любили украсить свои головки прекрасными шляпками, их фасонов не счесть.

Шляпки меняли свой вид с огромной скоростью и становились все меньше.

Позже в моду вошли платки квадратной формы, они не только украшали прически модниц, но еще и защищали их от ветра. Платки завязывалась на шее, и перекрещивались под подбородком.

В историю моды 50-х годов вошли перчатки. Они стали заметным штрихом в моде 50-х – 60-х, без которого никак не представляется мода этого периода. Они были очень популярны. Перчатки одевали к вечерним платьям, деловым костюмам, пальто.

 Образ считался незавершенным, если женщина была без перчаток. Сумки напоминали ридикюли, главным условием было, что материал сумки должен совпадать с материалом костюма.

Обувь и мода 1950

Ботинки носили узкие с острым носиком, каблук был либо большой, либо усредненный, причем на протяжении определенного времени он становился все тоньше и тоньше, пока не превратился в «шпильку». Тогда же появились парчовые или шелковые босоножки, которые украшались пряжками и стразами. Стали популярные мюли – ботинки без задника, на каблучке «рюмочка», носок которых был украшен пуховыми помпонами.

Говоря по существу в это десятилетие очень большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, ведь он был ключевым декоратором обуви у Диора. Что уж сказать о роскошной обуви, которую он создал в первой половине 50-ых годов 20 века к коронации Елизаветы. Из золотой кожи, усыпанная рубинами, она была достойна ножки будущей королевы.

В 1955 году Роже Вивьер придумал новый каблук, который был так сильно скошен, что о последствиях можно было не только предполагать. Каблук так и назвали – «шок».

В качестве украшений нитка жемчуга была необычайно востребованна.

Кристиан Диор

в каждой собственой коллекции менял длину юбки или даже весь силуэт. О нем говорили, что Диор старался, чтобы поскорее мода стала старой. В конце 40-х Диор создал коктейльное платье, которое носили все десятилетие и даже в 60-х. Сегодня оно снова в моде.

Робкая длина пышной юбки, декольте, без рукавов или совсем короткие рукава. Не всегда платье было с открытыми плечами, как добавление в таком варианте использовался жакет-болеро, а само платье применялось на любые вечеринки, можно было его надеть в театр, на танцы, пойти в гости. Платье вполне можно называть неподражаемым. Девушки любили его за то, что в нем они были, как представительницы прекрасного пола, а представительницы прекрасного пола – за то, что в нем они стали моложе лет на десять.

Говоря по существу в эти годы знаменитая Коко Шанель изобрела костюм, который стал вечным, его будут носить всегда, а он будет ее носить имя. Костюм из твида самого простого кроя, с юбкой, чуть прикрывающей колено, стал символом эстетичности. «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает» – так высказалась о Диоре Мадемуазель. «Я больше не могла видеть то, что выполнили с парижским кутюром Диор или Бальмен», – сообщила она прессе.

Костюм Шанель стал классикой и основой офисного стиля. В нем легко и элегантно можно было сесть в автомобиль, он не требовал корсета, но при этом придавал стройность любой фигуре. К костюму на ноги женщины Шанель участка двухцветные туфли-лодочки, которые зрительно уменьшали стопу, и вручила им сумочку на цепочке, повесив на плечо и освободив им руки.

Кристобаль Баленсиага. По рождению испанец, он стал великим декоратором того времени. В отличие от Кристиана Диора, выполняя свой платья, к тканям он относился трепетно. Он был и остается одним из тех кутюрье, который имел практический опыт изготовления одежды. Платья Баленсиаги напоминали эстетическое творение и в крое, и в фасонах, которые не требовали корректирующего белья и многослойных тяжёлых нижних юбок. Он стремился достичь совершенства во всем, за счёт этого его платья были очень комфортны.

История моды 50-х для женщин

Во многих отношениях 1950-е годы сделали большой шаг назад, особенно для женщин. Во время Второй мировой войны, когда мужчин не было дома, женщины стали обретать независимость, чего было редко до войны. Они выходили из домов, чтобы работать в офисах и на фабриках, зарабатывая и управляя собственными деньгами. Одежда была сильно ограничена во время и сразу после войны. Все — от длины юбок до размеров воротников — регулировалось. Это привело к стройному, прямому силуэту. Женщины носили удобную одежду, например костюмы и платья-рубашки, и даже стали регулярно носить брюки, особенно на работе. Им приходилось покупать или шить хорошо изготовленную одежду, которая прослужит долго, и чинить одежду, которая потеряла свой прежний вид.

Мода 1943 года

В 1947 году Кристиан Диор навсегда изменил индустрию моды, а также создал образ, который будет доминировать в следующем десятилетии. Названная «Новым обликом» (New Look) редактором Harper’s Bazaar Кармел Сноу, первая коллекция одежды Dior, показанная в Париже, была полной противоположностью образу 40-х годов. Ткань была роскошной и объемной. Плечи были мягкими, а не квадратными; фигура — как песочные часы, а не квадратная, а короткая прямая юбка довольных рационом 40-х годов была заменена огромной вздымающейся юбкой длиной до середины голени. Были и такие тонкие и облегающие юбки, что женщинам было трудно в них ходить. Лифы были очень узкими, подчеркивая крошечную талию.

Силуэты в новом облике Диора

Весь образ напоминал середину девятнадцатого века. Чтобы добиться такого вида, женщинам пришлось втиснуть еще несколько серьезных предметов нижнего белья. Корсет сужал талию до “осиной”, а подушечки для бюста и бедер завершали фигуру песочных часов.

1953 — большие, пышные юбки с узкой талией использовались и в 1850-х годах (викторианская эпоха)

Многие женщины возмущались, особенно в Соединенных Штатах. Проводились акции протеста против Диора и его новой одежды. Женщины только получили большой объем равенства и не хотели отказываться от него – как на работе, так и в моде. Новая одежда использовала чрезмерное количество ткани, требовала постоянного ухода и полной согласованной коллекции аксессуаров, чтобы быть “идеальной”. Однако после трудностей войны все были готовы к переменам, и к началу 50-х годов все одевались в “Новом облике”.

Домашние платья 1959 года

1952 — подходящие по цвету туфли и кошельки (и шляпы, и перчатки, и ремни) были желанными

Когда мужчины вернулись с войны домой, женщины также вернулись домой в качестве жен, матерей и домохозяек. Произошла миграция в недавно построенные пригороды, где жизнь предполагалась быть идеальной и традиционной. Общество стало консервативным, благосостояние росло. Расизм и антикоммунизм были безудержными. Была атмосфера соответствия – все хотели действовать и выглядеть «нормально». Даже подростки приняли формальность в течение школьного дня, но предпочитали новую повседневную одежду в выходные.

Идеальная семья из 50-х

Мужчина был кормильцем, а женщина – «счастливой домохозяйкой». Вместо того, чтобы скупиться и экономить, женщины стали тратить много денег на одежду. Их появление было связано с успехом их мужа. Даже если она не была богата, поиск одежды стал навязчивым занятием. Радио, телевидение и журналы ежедневно напоминали женщинам о желании быть красивыми для своих мужей.

Особенности

Пятидесятые годы – время золотой эры Голливуда, период расцвета отечественного кино

Прежде чем понять, какие модные стрижки на длинные волосы делали в то время в СССР, стоит обратить внимание именно на признанных икон стиля. Скромные, нежные, прекрасные девушки обезоруживали мужчин своей беззащитностью и обязательным перманентом

Завивка создавала эффект беспечных кудрей, а роковые соблазнительницы выбирали для себя более крупные локоны. А вот встретить на фото тех лет девушку с короткой стрижкой было весьма затруднительно.

Начиная с 50-х годов XX века в женской моде на прически в СССР начинается прослеживаться копирование стиля пин-ап. Редкие глянцевые журналы демонстрируют улыбчивых домохозяек с безупречными прическами. История советской моды тех лет вовсе не выглядит столь безоблачно. Женские прически приобрели пышность и объем, стали более оригинальными за счет лент, головных повязок, кокетливо вплетаемых в локоны.

Для того чтобы походить на кинозвезд, советские девушки делали модные кудри при помощи довольно жестких алюминиевых бигуди. Держать такую конструкцию на голове полагалось всю ночь. Полученная копна кудрей забиралась назад, волосы надо лбом оставались гладкими. Отсутствие в свободной продаже лака для волос компенсировалось натуральными ингредиентами. Прически закрепляли при помощи пива, фиксировали на сахарный сироп.

В моду вошло блондирование волос. Именно 50-е можно назвать эпохой тотального осветления – в блонд перекрашивались даже жгучие брюнетки.

Кроме того, в моду вошли гипертрофированные начесы, принимавшие устрашающие размеры и формы. Оставался популярным и традиционный для послевоенного времени валик волос, закрепленный в затылочной части головы. На протяжении десятилетия мода менялась. В разное время на пике популярности оказывались:

конские хвосты, скрепленные резинкой высоко на затылке, с пышно завитыми концами прядей, украшением в виде цветка;

Помимо этих канонов, существовали определенные правила и для оформления эффектных причесок. Так, представительницы богемы могли позволить себе носить вуали в верхней части лица, обязательно этот элемент использовался в образах невест.

Во второй половине 50-х прически стали укладываться высоко, со взбитой макушкой, дополнительным объемом в теменной области. Челка приобрела графичный силуэт, ушли характерные волны, уложенные набок.

Конец 50-х: на пороге новой эры

До изобретения мини-юбки остается еще несколько лет, но в США молодой модельер Клэр Маккэрделл уже придумывает короткие пляжные шорты-трусы, скроенные на манер восточных шаровар, и платье-рубашку.

С развитием косметической индустрии в моду входят сначала яркие губы благодаря изобретению «помады, которая не пачкается», а затем и яркие глаза с черной подводкой.

К концу 50-х сам образ модной героини начинает стремительно молодеть, и пока старшее поколение все еще не выходит на улицу без шляпки, длинных перчаток

и остроносых туфель на шпильке от Salvatore Ferragamo или Roger Vivier, молодое уже готовится стать главным потребителем и родоначальником модных трендов 60-х годов…

/Читайте подробнее на WMJ.RU /————————————————————————–

 и еще немного…истории:

Обувь и чулки 1960-х годов

С полностью выставленными ногами и трендом на образ молодой девушки, обувь приняла крутой поворот от высокой моды с высокими каблуками к уличной моде с низкими или отсутствующими каблуками. Обувь стала плоской, недорогой, разноцветной.

Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Модели ранних десятилетий — лоферы, мэри джейны, с т-образными ремнями, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли 60-х годов.

Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.

Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.

Простые белые кроссовки заменили двухцветные кожаные туфли для детей школьного возраста. Они должны были быть просто белыми и идеально чистыми. Носили с носками или с чулками на оттенка темнее, чем у натуральной кожи, из-за чего они выглядели еще белее.

Популярны были и цветные колготки — белые, черные, фиолетовые, ажурные, в елочку или с кружевами. Колготки закрывали неприглядные колени и не разрывались, как это бывало в тоненьких чулках. После того, как колготки усовершенствовали, они стали спасителями женских ног в любом месте. Они маскировали волосы, шишки, синяки и широкие надколенники. Даже колготки в цвет кожи были толстыми и темными. Быть босиком в 60-х было все еще слишком вызывающе. Какая ирония.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector