Французский стиль в одежде: между консерватизмом и современностью
Содержание:
- Разновидности
- Из истории женской одежды
- Костюм Франции эпохи Возрождения (16 век)
- Праздники в Франции
- Французский национальный костюм
- Немного истории
- Электричество на территории страны
- Народный костюм Франции
- Примеры эффектных образов
- Национальная одежда в Франции
- Национальный костюм некоторых провинций Франции
- Костюм времен барокко
- Французский мужской стиль для женщин
- Женская одежда
- Великая французская революция
- Разновидности
- ДеАгостини, тестовая и основная серия
- Самые известные французские модельеры
- Особенности
Разновидности
Женский
Национальный женский костюм состоял из юбки с многочисленными сборками, широкой кофты с длинными рукавами и застежкой у ворота и платка или косынки, накинутого на плечи. Юбка, как правило, была длинной, приблизительно до середины голени, с ней надевалась кофта, спадающая сверху юбки. Кофту стягивали на талии тесемкой передника, который был немного короче юбки. Платок завязывался на груди или закладывался под нагрудник передника.
Мужской
Традиционный мужской костюм 19 века состоял из следующей одежды: штаны, рубаха, гетры, шейный платок, жилет или куртка.
Примерно до 30-х годов 19 века крестьяне носили короткие штаны до колен, при этом совместно с гетрами или шерстяными чулками, которые подвязывались под коленом подвязкой из шерсти, обычно голубого или красного цвета. Часто гетры были из такого же материала, что и штаны.
Рубаха же вошла в повседневный обиход еще в конце 18 века. Она была прямого силуэта, примерно до середины бедра, со сборками на рукавах и ворота. Шилась она из холстины.
Изначально рубаха была праздничной одеждой для крестьян, а после революции 1830 г. Ее начали носить в городе – ремесленники и рабочие. Для крестьян она по-прежнему оставалась традиционным нарядом для праздников и народных гуляний.
В 19 веке и начале 20 века рубаха уже стала рабочей одеждой, но еще сохраняла свои позиции в сельской местности. Зимой же пастухи надевали сверху нее широкий плащ из козьей шкуры или грубой шерсти.
Если говорить о головном уборе, то в 18 веке это было треуголка для крестьянина, ее носили вплоть до начала 19 века. Сменила ее круглая широкополая шляпа, соломенная – для лета, фетровая – для холодной погоды.
Детский
Детские костюмы в то время мало чем отличались от взрослых, все зависело от пола и возраста ребенка.
Для девочек – юбка, возможны были и более короткие варианты, чем для взрослых. Юбка дополнялась фартуком и рубашкой, обязательным был чепчик.
Для мальчиков – укороченные штаны, удлиненная рубаха и жилетка. Совместно со штанами надевали гетры, головной убор был подобен взрослому мужскому.
Из истории женской одежды
В комплект национального костюма входила широкая длинная юбка, примерно до середины голени, и передник — он был немного короче и выполнялся из ткани светлого оттенка. Национальный костюм Франции у женщин обязательно дополнялся головным убором. Он носил название «чепец», поверх которого надевался платок или шляпа. Его носили не только на улице, но и дома.
Рубашка или кофта была с длинными рукавами, застегивалась у ворота и подвязывалась передником. Сверху накидывали платок, который завязывался на груди. Горожанки обычно ещё носили корсаж, также он был элементом праздничной одежды. Цвета использовались самые разнообразные, в том числе белый, голубой, красный. Черный в одежде можно было встретить очень редко.
Женский национальный костюм провинции Овернь (Франция) и некоторых других регионов отличался элементами вышивки, формой головных уборов и цветом передников. Позднее в моду стали входить легкие, женственные платья. Напоминали они туники и завязывались поясом высоко под грудью.
Спустя десять лет платья стали длиннее, под них надевали несколько юбок. Распространенными аксессуарами у француженок середины 19 века были белые перчатки, зонтики, муфты, шарфы и платки. Большой популярностью пользовались разнообразные шляпки. Особенно маленькие с вуалью. Француженки не выходили без них на улицу.
Костюм Франции эпохи Возрождения (16 век)
В XVI в. Франция становится одной из сильнейших европейских держав. Ее культура формировалась под воздействием мировоззрения и художественных идеалов итальянского Возрождения.
При дворе короля Франциска I творили приглашенные из Италии Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини и другие знаменитые художники. Сказывается итальянское влияние и на одежде.
Хотя в нем и прослеживалось подражание испанскому, французский костюм эпохи Возрождения был более ярким, легким и светлым.
Женский костюм
В начале XVI в. на французский костюм знатных дам оказывала влияние итальянская мода, и он стал пышнее и объемнее. На рукавах верхнего платья появилась отделка из вертикальной полосы меха.Уже в 20-х годах XVI в. стал модным конусообразный силуэт испанского женского костюма.
Придворные французские дамы стали использовать «вертюгад» — нижнюю воронкообразную юбку из плотной жесткой ткани, в которую вшивались металлические обручи. Сверху она покрывалась тафтой. С вертюгадом носили тугой лиф на каркасе — «баскин», стягивавший грудь и талию.
Под лиф надевалась рубашка с длинными рукавами, а сверху вертюгада и лифа — платье (котт), чаще из узорчатой ткани, с рукавами и еще одно верхнее платье (роб) — из гладкой ткани, с распашной юбкой. Узкие у плеча рукава сильно расширялись книзу и могли иметь меховые манжеты. Из-под рукавов верхнего платья были видны узкие рукава котт.
Вошел в моду привезенный Екатериной Медичи из Италии воротник «фреза». Она же ввела в обиход женские панталоны, которые шили из дорогой ткани и покрывали вышивкой шелком, золотом или серебром, полосками парчи.В 80-е годы XVI в. женский костюм претерпел существенные изменения.
Прежде всего это относится к форме юбки: она приобрела круглую форму, напоминающую абажур, благодаря жесткому каркасу. Сверху юбки, на талию надевали плоскую плоеную оборку, имеющую форму колеса. Лиф платья стал еще уже, а его мыс сильно заходил на юбку, что зрительно укорачивало ноги.
Появилось очень глубокое округлое декольте, и фрезу сменил стоячий воротник на каркасе, иногда поднимавшийся выше головы. В женском костюме этого периода сказалась извращенность моды двора Генриха III: нагромождение крупных деталей и больших объемов искажало женскую фигуру.В моде были маски, считавшиеся условием приличия.
на мужчине: дублет с рукавами-бур на шнуровке, барет с прорезями
на женщине: парчовое платье с рукавами-бур
В первой половине XVI в. французы носят обувь с широкими тупыми носками («медвежья лапа»), украшенную прорезями и вышивкой. В 40-х годах этого столетия появились легкие туфли с разрезами. Французская знать ходила в нарядной обуви из шелка и бархата. Сапоги в XVI в.
были без каблуков и на мягкой подошве.К концу века у мужских туфель появились каблуки, а носы стали украшать розетками.
У женской обуви тоже появился небольшой каблук. Женщины носили мягкие закрытые туфли.
Позже, в 80-е годы, в моду вошла итальянская обувь без задников на высокой деревянной подошве.
Праздники в Франции
4 Февраля – Фестиваль Фиалок в Тулузе. Французский город Тулузу называют городом фиалок, поскольку здесь произрастает огромное количество этих цветов. Не мудрено, что проводить День фиалок там, где их больше всего – ожидаемое явление. В этот день в Тулузу съезжаются все любители цветов, от профессионалов, до ценителей красоты этих нежных цветков. Здесь проходят различные конференции для садоводов. Из фиалок создают настоящие произведения искусства – цветочные фигуры различной величины. Так же на тему цветов проводят конкурсы, театральные постановки, и прочие увеселительные мероприятия.
11 Февраля – Карнавал в Ницце. Этот карнавал считается одним из самых масштабных и известных во всем мире. Считается, что датой «рождения» карнавала считается 1294 год, когда герцог Анжуйский приехал в эти края, чтобы провести пару хороших выходных, и чтобы не заскучать устроил бал. В этот день Ницца превращается в яркое пятно на карте Франции. Здесь повсюду снуют французы в ярких одеждах, по улочкам ездят расписные и яркие автомобили, площади застилают фанерок, которую расписывают мастера живописи и графики. Вечером всеобщим голосованием выбирают королеву карнавала.
4 Марта – День бабушек во Франции. Один из трогательных и милых праздников во Франции. К примеру, в России традиционное 8 марта посвящено всем женщинам без исключения, в то время, когда во Франции любимую бабушку можно поздравить в особый день. Французские бабушки редко похожи на бабушек, они наряжаются, посещают кафе, пьют ликеры, наслаждаются сладостями в виде миндальных пирожных и мороженного, от друзей и родственников получают подарки. Что характерно в этот день рестораны предлагают особое меню, в магазинах устраивают распродажи исключительно для бабушек, а турфирмы предлагают специальные предложения для бабушек и внуков.
Французский национальный костюм
Национальные наряды славятся своей уникальностью, своеобразием и яркостью. Традиционные наряды были ещё созданы сотни лет назад, и популярны по сей день. Какой же костюм считается национальным у французов?
Немного истории
Первые вещи традиционного наряда появились в середине XVI века, тогда стали модными укорочённые брюки и длинные рубашки. Девушки носили объёмные длинные юбки. Платья отличались пышным декольте. В то время одежду изготавливали из натуральной шерсти и ткани.
В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюма начали использовать материалы, производимые ткацкой фабрикой. Изготовлением нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами или обедом.
После великой революции на территории Франции улучшилось материальное состояние и благосостояние граждан. В продажу вошёл шёлк и сукно. Появился городской вариант национальной одежды для сельских граждан.
Элементы женского костюма
Женский традиционный наряд в отличие от мужского отличался своей простотой. Он состоял из объёмной длинной юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофты с пышной грудью. Обязательно образ дополнял передник и большой платок, который крепили на плечи.
Дома, а голову девушки надевают чепчик. Чтобы выйти на улицу вместо чепчика надевали платок или вязаную/меховую шапку. По цвету одежды, можно было понять, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды коричневых, белых и серых оттенков. Буржуа выделялись яркими красными, голубыми и фиолетовыми моделями.
Важно! Кроме расцветок костюмы также отличались вышивкой, в каждой провинции был свой рисунок и форма головного убора. Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники
Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками
Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками.
Элементы мужского костюма
В начале XVIII века мужчины носили стандартные рубашки. Позже их заменили на удлинённые модели из такого же материала. Такую одежду мужчины носили навыпуск поверх куртки.
После окончания революции удлинённые модели стали традиционным костюмом простых крестьян. Буржуа вместо жилеток и курток носили удлинённые пальто. В XIX веке в моду вошли укороченные штаны до колена. Их сочетали с гетрами, которые завязывали под коленом. Сверху надевалась рубаха, жилет, курточка. В качестве дополнительного аксессуара служил маленький шейный платок.
Национальная одежда включала в себя жилет с двумя рядами пуговиц. Он надевался поверх рубашки. Верх рубашки всегда прикрывали небольшим платком белого или коричневого оттенка. На голову мужчины надевали головные уборы с круглыми длинными полями.
Цвета и декор
Французские наряды изготавливались в спокойных классических цветах – серый, белый, коричневый. Такую палитру использовали при изготовлении одежды для всех возрастов. Женская модели могут очень яркими, к классическим цветам дополнялись красные и голубые оттенки. Из ярких тканей изготавливали фартуки и корсажи.
На ноги французы надевали башмаки из натурального дерева. Такую обувь носили и девушки и мужчины. Она была сверхпрочной, и носилась в течение длительного периода. В качестве аксессуаров девушки использовали кружева. Они подчёркивали женственность и изящность барышни.
Немного истории
Основные черты французского национального костюма начали формироваться еще в далеком 16 веке. Это были предпосылки гофрированных воротников, укороченных мужских брюк, плащей, кружевных деталей и разнообразных вышивок.
Более четко элементы традиционного костюма Франции сформировались более уже в 17 столетии. В гардероб пришли длинные рубашки, юбки со сборками, чулки, панталоны, декольте и т.п. Одежда изготавливалась из таких материалов, как шерсть и холст разнообразной выработки. Так продолжалось до конца 18 столетия.
После Великой революции во Франции в национальном костюме начали происходить изменения. Связано это было, в первую очередь, с ростом благосостояния, а также с появлением в продаже новых фабричных тканей – сукна и шелка.
Так появились праздничные наряды, конечно же на них влияла городская мода. Формы передника, юбки, головного убора, а также покрой корсажа различались среди провинций. Особенно это было заметно в цветовых элементах. Даже внутри провинции часто различались элементы костюма.
Электричество на территории страны
Электрическое напряжение во Франции составляет 220 В, с частотой тока 50 Гц. Такой тип напряжения привычен туристам из России. Но вся сложность заключается в виде розеток и вилок бытовых приборов. Вилка бытового прибора имеет два округлых штырька и одно небольшое углубление. А розетка имеет два углубления – входа и один выпирающий округленный штырек. При включении вилки в розетку два штырька вилки входят в два углубления розетки, а штырек розетки входит в углубление вилки.
Таким образом, если турист берет с собой в поездку собственные бытовые приборы, электробритва, фен или утюг, то необходимо заранее прикупить для поездки специальный переходник, либо купить его по приезде во Францию в любом магазине бытовых приборов. Как правило, в отелях не всегда можно найти переходник на ресепшене.
Народный костюм Франции
Изучать культуру различных стран и эпох – это довольно-таки интересное и увлекательное занятие. Известно, что народный костюм может многое рассказать о стране и об обычаях. Кому, как ни нам знать, что во все времена женщины любили наряжаться и оригинально украшать одежду. Поэтому в каждой стране имеется свой народный костюм, который передает дух и традиции своих граждан.
Французский народный костюм
Женский народный костюм Франции состоит из широкой юбки длиной до середины голени, декорированной различными складками и оборками, а также кофты с длинными рукавами застегивающейся у ворота. Обязательный элемент – светлый передник длиной чуть короче юбки. На плечи можно набросить косынку или платок, связав концы спереди. Традиционным головным убором считается чепец, поверх которого можно надеть шляпу или платок.
Крестьянская одежда производилась в основном из серых, коричневых или белых тканей. Французская элита предпочитала носить голубую, красную, сиреневую, а также черную одежду.
История французского народного костюма
Основные черты французского народного костюма сложились еще в XVII веке. В те времена крестьяне носили одежду из холста и шерстяной ткани. Рубахи и кофты шили из сукна с добавлением хлопчатобумажной нити.
После Великой французской революции появились праздничные костюмы, которые различались по типу одежды провинций. Бретонские женщины ввели в моду кружевные наколки, корсажи и приталенные лифы. Отличительной чертой фламандцев была клетчатая шаль с бахромой. У каталонцев в традиционной одежде присутствовали манготы – это ажурные нарукавники от локтя до запястья, также они предпочитали яркие и пестрые расцветки.
Примеры эффектных образов
Для создания образа во французском стиле можно научиться компоновать отдельные элементы гардероба, а можно воспользоваться «подсказками» модных дизайнеров.
- Вечерний наряд. Может состоять из классического платья с акцентом на спину. При этом длина может быть практически любой – от минимальной до макси. Вместо платья допускается надеть вечерний комбинезон. Цвет зависит от предпочтений женщины и ее внешних данных, однако, лучше всего будет выбрать из черного, бежевого, темно-красного или темно-синего. В качестве аксессуаров используются сумочка и туфли в тон. Как дополнительные детали можно использовать шаль или шарф и скромную нить из натурального жемчуга.
- Повседневная одежда. В пасмурный осенний день поднять настроение себе и окружающим можно, одев шерстяное приталенное платье средней длины и слегка расклешенное книзу; легкий плащ или берет. Как вариант для более теплой погоды подойдет шифоновый наряд с тонким вязаным шарфиком в качестве аксессуара.
- Деловой наряд. Его основу составляют различные костюмы-двойки или тройки в сочетании с белыми блузами.
Яркий образ поможет создать мужской пиджак (не слишком широкий и без огромных плеч), который разрешается носить с ремнем. В зависимости от ширины последнего его либо завязывают узлом (тонкий), либо застегивают на пряжку. Прекрасно будут смотреться засученные рукава. Днем пиджак одевается с брюками, которые контрастируют с ним по цвету или джинсами. Вечером – оба элементы должны быть в одной цветовой гамме. А вот носить эту деталь гардероба с мини-юбкой не рекомендуется.
Под пиджак одевается блузка или рубашка светлого цвета, на которой рекомендуется не застегивать верхние пуговицы. Также допускается использование кружевного или шелкового топа на бретелях.
Еще один модный лук: темно-синий кашемировый джемпер в сочетании с белыми джинсами, босоножками на каблуке и курткой из кожи.
Французский стиль, несмотря на свою лаконичность, весьма разнообразен, поэтому немного поэкспериментировав, каждая женщина найдет в нем что-то свое, что придаст ее облику неповторимое очарование.
Национальная одежда в Франции
Столица моды – Париж, именно здесь находится цитадель всего модного, красивого и стильного. Но обращаясь к истории, национальный костюм Франции сформировался лишь в XVII веке. Как правило, в каждом округе страны существовал свой стиль и одежда, которая различалась по цвету или фасону. К примеру вышивки на одежде практически никогда не было. Большую часть населения составляли крестьяне, и именно в крестьянском обществе и сформировалась основа традиционного костюма.
Одежду шили из материала, который ткали самостоятельно дома, это была холщевая ткань или шерсть различной выработки. Этот материал использовали до конца XVIII века. Праздничную одежду шили из тонкого холста, а повседневную одежду из грубого, более прочного. Как правило, одежду шили портные, которым платили за пошив продуктами, готовым обедом, порой предлагали кров и ночлег.
В XIX веке в обиход вошли ткани фабричного производства, и тогда одежда начала приобретать новые оттенки и краски. В XIX мужчины носили рубашки, штаны до колен и гетры, либо чулки, которые подвязывали шерстяной красной или синей ниткой под коленом, а поверх опускали штанину. Поверх рубахи носили жилетку и куртку. Женщины традиционно носили чепчики, юбки в пол или длинные платья с передничками. На плечи женщины набрасывали платки, девочек и девушек наряжали в точности, как и взрослых женщин.
После Великой крестьянской революции в национальном костюме появились резкие изменения, это было связано с повышением благосостояния крестьянства. Начали появляться довольно праздничные наряды, повседневная одежда стала приобретать нотки современного городского стиля, особый акцент появился и в головных уборах, они стали более современные, и зачастую, откуда прибыл француза или француженку можно было определить по головному убору.
Национальный костюм некоторых провинций Франции
Эльзас и Лотарингия. Рубашка белого цвета, корсаж, фартук и юбка. Чаще всего черного цвета. Шляпы носили с большим бантом.
В Бретани стали использовать кружева. Именно здесь впервые появились различные аксессуары из этого материала. Мужчины носили куртки разной длины, штаны до колен, шляпы с широкими полями, жилеты.
Фландрия. Широкие юбки, фартук, корсаж. Отличительная особенность костюма — клетчатая шаль с бахромой. Чепцы с украшениями из лент, живых и искусственных цветов.
Гасконь. Женщины надевали черные куртки с шитьем на шнуровке, голубые юбки, крепили ленты в волосах. Мужчины носили облегающие штаны до колен, куртку, широкий пояс, чулки, башмаки из кожи. Головной убор — берет черного, белого, красного или синего цвета.
Костюм времен барокко
Рубеж 16-17 века стал успешной страницей в истории Франции. Страна вошла в круг ведущих держав и поправила свое экономическое положение. Для всей Европы Франция стала законодательницей и эталоном модных веяний и придворной культуры.
Страна начинает выпуск куклы Пандоры и ее гардероба. Кукла выпускалась в двух размерах большая кукла, облачалась в верхнюю одежду, а маленькая – демонстрировала нижнее белье. Стоила такая кукла непомерно дорого и продавалась в другие страны Европы.
Нужно отметить, что когда шла пересылка Пандоры, то даже военные действия прекращались и не препятствовали ее пути.
К концу 17 века во Франции стартовал выпуск иллюстрированного журнала мод, который назывался «Меркур талант».
Появились стандарты красоты. Идеальным мужчиной считался король Людовик 14 – высокий, статный, с пышными волосами и правильными чертами лица. Все мужчины того времени должны были обладать мужественностью, галантностью, умели танцевать и держаться в седле.
К женщинам французы были менее требовательны. От француженок требовалось быть величественной, кокетливой, она должна отличаться жеманством и парадностью.
Как такового идеала женской внешности не было. Он менялся в зависимости от вкусов короля и особенностей очередной его фаворитки.
Война оказала свое влияние на мужской костюм. В моду вошли эленты одежды, схожие с военной формой. А к сороковым годам и окончанию войны мода резко поменялась.
Тогда к власти пришел молодой Людовик, и костюм обрел детские черты. При нем были изобретены двойные юбка-штаны, которые назывались рейнгравы. К шестидесятым мужской гардероб набирает мужественность. Шьются жюстокор, веста и кюлоты.
Женская одежда не терпела таких резких изменений и постепенно пришла к профильному силуэту и домашней одежде.
Одежда того периода изготавливалась из атласа, газа, тафты и муара. Мужские костюмы шьются из бархата, сукна и шерсти. В моду входит кружево. Им украшаются мелкие детали платьев и костюмов, а также обувь.
К концу века стали популярны полоска, клетка, вышивка и набивные ткани.
С появлением Версаля в моду входит гобелен, который украшает большинство костюмов.
Французский мужской стиль для женщин
Уже давно прошли времена, когда женщин в брюках обвиняли в безвкусице. Теперь все чаще на парижских улицах можно видеть девушек в мужской одежде, это широкие джинсовые рубашки, брюки, смокинги и пиджаки, даже аксессуары (мундштуки, трости и шляпы). Очень советуем просмотреть фотографии уличных блоггеров с Недели моды в Париже 2014, на них довольно четко виден контраст, которого советует добиться Надлер. Нужно уметь сочетать типичный мужской пиджак и розовое платье, грубую рубашку а-ля бойфренд, и женственные балетки.
Фото — Французский стиль
Это замечательно получалось у Коко Шанель. Модельер умела не только носить шляпки, но и комбинировать самые женственные комплекты с довольно мужской одеждой.
Фото — Мужской стиль
Во Франции нужен шарф!
Французский шик – это стиль, который нуждается в определенных деталях. Очень многое зависит, например, от того, как аккуратно связали шарф. Любая парижанка знает, что шарфы — обязательный аксессуар в Париже и ни один наряд не обходится без них. Как добиться элегантности?
Чтобы сделать образ менее вызывающим, особенно это касается коротких платьев, надевайте с ними шелковые шарфы. В Париже сейчас довольно теплая осень, поэтому в тренде узкие ленточные модели, они часто дополняют образы знаменитостей, их также используют для создания стиля Преппи.
Фото — Мужской стиль
Минимализм
Еще с 17 века пошла такая тенденция, что французский стиль не только яркий, но и скромный. Как выглядит современный рококо в минималистичном стиле? Казалось бы, что эти понятия не соединимы, но чтобы создать шик и при этом не выглядеть, как Айрис Апфель, нужно:
- Носить плащи или пальто классического кроя;
- Покупать дорогую обувь и аксессуары. По мнению парижанок можно экономить на всем, кроме туфель и сумочек;
- Не бойтесь объединять узкие укороченные брюки и широкие свитера.
Фото — Элегантные наряды
Обувь
Слухи, про то, что обуви должно быть много – всего лишь слухи. Нужно купить только 3-5 моделей, но таких, которые будут сочетаться со всей одеждой, это:
- слипперы в стиле 60-80Х;
- туфли лодочки на невысоком каблуке;
- оксфорды;
- броды (или полуботинки а-ля Шанель 2014).
Фото — Обувь в французском стиле
Женская одежда
Женский национальный костюм был намного проще. Он состоял из широкой юбки, декорированной оборками или плиссировкой и кофты. Все это дополняли передник и платок, который завязывали на плечах.
Голову украшал чепчик. Он считался домашним вариантом, а для выхода из дома на него надевалась шапка или платок.
По цветовой палитре определялся статус человека. Крестьяне шили свою одежду из материалов серого, коричневого, белого цвета. Буржуа отличались голубыми, красными или сиреневыми одеждами. А иногда и черного цвета.
В праздники к обычному варианту костюма добавлялся корсаж.
В каждой провинции, некоторые национальные костюмы отличались вышивкой, формой головных уборов или цветом передника.
Позже в моду вошли женственные платья, похожие на туники. Их подвязывали высоко под грудью. Через несколько лет платья стали длиннее с многослойными юбками внизу.
Из аксессуаров можно отметить зонтики, маленькие шляпки с вуалью, муфты и шарфы.
Великая французская революция
После окончания Великой французской революции, крестьянский национальный костюм претерпел кардинальные изменения. Так сложилось из-за повышения благосостояния крестьян. А на рынки стали пополняться фабричными тканями – шелком и сукном.
Другим стал и праздничный вариант костюма. На него наложила отпечаток мода города. Во всей Франции национальные костюмы были похожи друг на друга и заключались в одних и тех же элементах. Но особенности каждой провинции повлияли на форму головных уборов и корсажей, крой и расцветки. Историки моды выделяют несколько комплектов одежды того времени.
Городской костюм вошел в моду только в конце 19 века. На протяжении долгого времени не менялись только головные уборы. Некоторые из них популярны в быту до сих пор. Например, в Альпах, Руссильоне и Бретонии.
Разновидности
Женский
Национальный женский костюм состоял из юбки с многочисленными сборками, широкой кофты с длинными рукавами и застежкой у ворота и платка или косынки, накинутого на плечи. Юбка, как правило, была длинной, приблизительно до середины голени, с ней надевалась кофта, спадающая сверху юбки. Кофту стягивали на талии тесемкой передника, который был немного короче юбки. Платок завязывался на груди или закладывался под нагрудник передника.
Мужской
Традиционный мужской костюм 19 века состоял из следующей одежды: штаны, рубаха, гетры, шейный платок, жилет или куртка.
Примерно до 30-х годов 19 века крестьяне носили короткие штаны до колен, при этом совместно с гетрами или шерстяными чулками, которые подвязывались под коленом подвязкой из шерсти, обычно голубого или красного цвета. Часто гетры были из такого же материала, что и штаны.
Рубаха же вошла в повседневный обиход еще в конце 18 века. Она была прямого силуэта, примерно до середины бедра, со сборками на рукавах и ворота. Шилась она из холстины.
Изначально рубаха была праздничной одеждой для крестьян, а после революции 1830 г. Ее начали носить в городе – ремесленники и рабочие. Для крестьян она по-прежнему оставалась традиционным нарядом для праздников и народных гуляний.
В 19 веке и начале 20 века рубаха уже стала рабочей одеждой, но еще сохраняла свои позиции в сельской местности. Зимой же пастухи надевали сверху нее широкий плащ из козьей шкуры или грубой шерсти.
Если говорить о головном уборе, то в 18 веке это было треуголка для крестьянина, ее носили вплоть до начала 19 века. Сменила ее круглая широкополая шляпа, соломенная – для лета, фетровая – для холодной погоды.
Детский
Детские костюмы в то время мало чем отличались от взрослых, все зависело от пола и возраста ребенка.
Для девочек – юбка, возможны были и более короткие варианты, чем для взрослых. Юбка дополнялась фартуком и рубашкой, обязательным был чепчик.
Для мальчиков – укороченные штаны, удлиненная рубаха и жилетка. Совместно со штанами надевали гетры, головной убор был подобен взрослому мужскому.
ДеАгостини, тестовая и основная серия
Статья о серии здесь — Куклы в костюмах народов мира. Также смотрите статью — общий буклет о коллекции и фото кукол.
В этой статье — сканы от Дакота Ли — ВТОРОЙ номер тестовой серии — Франция, Прованс.
- Набор кукол «Друзья 2», 2 куклы, 14 см270
- Дом для куклы911
- Куклы с аксессуарами409
- Куклы с аксессуарами409
- Дом для куклы1929
- Набор кукол с аксессуарами «Друзья», 2 куклы, 14 см270
- Кукла в наборе «Модная семья», 3 куклы с аксессуарами539
- Дом для куклы «Домик мечты»1612
- Дом для куклы «Домик мечты»1120
- Игровой набор «Счастливая семья», 2 куклы758
Внимание! В конце января 2014 года вышла кукла ОСНОВНОЙ (не тест) КОЛЛЕКЦИИ. Франция, Прованс
Это 2 номер серии Куклы в костюмах народов мира. Во втором выпуске — папка в подарок. Следующий 3 номер — Япония.
Ткани костюма куклы — х/б, включая белую блузку. Под чепцом, правда, явственно прощупывается лысина.
На голове куклы — белый чепец, сбоку на верёвочке — не корзинка, а шляпа. Смотрите фото от Оляля в галерее — на них видно, что шляпы носят поверх чепцов!
ВОПРОС — тесёмочки спереди обозначают платок-косынку, или лямки фартука? На фото куклы-девочки Прованс иностранной серии эти ленточки явно узкие (смотрите на фото в галерее). В журнале написано: тесьма изображает лямки фартука из юбочной ткани
, так сказано в описании. Однако для лямок — широковато, да и края наложены друг на друга, как у косынок, а не как у лямок.
О Провансе говорят, что здесь умеют гармонично сочетать традиции и современность.
Шумные многонациональные города и средневековые деревни с устоявшимсяукладом жизни мирно сосуществуют в горном ландшафте, среди полей цветущей лаванды и на берегу моря, обдуваемые мягким легким бризом.
Прованс — юго-восточный регион Франции, расположенный по береговой линии Средиземного моря. Ландшафты его разнообразны. Вдоль побережья расположены прекрасные пляжи. Чуть вглубь материка раскинулись оливковые и дубовые рощи, виноградники, лавандовые поля, сосновые боры. Здесь же рядом — болота и солончаки. От Италии Прованс отделяют Альпы со снежными вершинами.
История Прованса богата. Во многом именно она определила характер французов. Поэтому для того чтобы понять этот народ, стоит изучить его культурное наследие, бережно сохраняемое в Провансе.
Почти на каждом шагу встречаются следы того, что Прованс был в составе Римской Империи и что в 14 веке в Авиньоне располагался Папский престол. Во время прогулок по полям находишь римские руины и развалины средневековых церквей и часовен. И все это — неотъемлемая часть лица Франции и историческое наследие всей нации. Богатая история региона, интегрированная в современность, находит своё отражение в прованско-окситанском наречии, которое до сих пор звучит в этом регионе.
Самые известные французские модельеры
Не трудно представить, насколько обделенным был бы мир моды, если бы в нем не творили следующие личности:
- Коко Шанель. В 20 веке совершила настоящий переворот в мире французской моды. Освободив женщин от длинных юбок и тесных корсетов, она проложила дорогу элегантности и утонченности. Простые фасоны платьев и костюмов, скрывающие недостатки и подчеркивающие достоинства, на долгие годы определили направление не только французской, но и мировой моды.
- Ив Сен Лоран. Подарил женщинам смокинг, научил сочетать разные по стилю вещи и использовать яркие цвета в одежде.
- Кристин Диор. Вернул французской моде корсеты и пышные платья. В его творениях женщина была похожа на прекрасный цветок. Характерные черты: узкая, подчеркнутая поясом или ремнем талия и широкая пышная юбка.
- Пьер Карден. Занимался не только женской, но и мужской модой. Узкие брюки и пиджаки без воротников с удовольствием стала носить сильная половина человечества. Создал для женщин цветные колготки и высокие сапоги.
Особенности
Цвета и оттенки
Среди цветовой гаммы для одежды преобладали в основном спокойные сдержанные оттенки. Среди них – серый, коричневый, белый. Такие цвета были характерны как для мужского, так и женского костюма.
Конечно же, женские предметы гардероба были порой более ярких оттенков. Помимо стандартных цветов юбка могла быть голубой, красной, реже черной. Фартуки также были красных или синих оттенков, а также желтого цвета. Корсаж – фиолетовый, бордовый, коричневый или в полоску.
Ткани и крой
В крестьянской одежде более тонкий холст использовался в основном для праздничной одежды, например, юбок или рубах, а также белья. Грубый же холст предназначался для повседневной одежды.
Если говорить о верхней одежде, то ее шили из более плотных и теплых материалов, например, сукна, добавляя в него хлопчатобумажные или холщовые нити.
После революции на смену привычным материалам пришли фабричные ткани, среди которых был и шелк.