Итальянский стиль в одежде
Содержание:
- Особенности
- Итальянские мотивы в женской одежде
- Мужской итальянский костюм
- Особенности
- Социальные традиции
- Мужской костюм
- Одежда древних римлян
- Фасоны вещей в итальянском стиле
- Оформление помещения
- Разъединённое королевство
- Венецианский карнавальный костюм
- Одежда древних римлян
- Костюмы южных земель: Сардиния
- Немного истории
- Венецианский карнавальный костюм
Особенности
В Италии, в отличие от других европейских стран, не существует единого национального костюма.
Все дело в том, что разные регионы страны длительное время находились отдельно друг от друга, и окончательно объединились чуть больше 150 лет назад. На тот момент традиции были уже полностью устоявшимися, причем они отличались практически в каждой отдельной взятой деревушке!
Поскольку рассматривать каждый регион практически невозможно, стоит остановиться на нескольких основных регионах, которые выделяются своим колоритом. Конечно, у всех разновидностей итальянского костюма есть одинаковые элементы и общие черты.
Главная особенность – это яркость и богатая цветовая палитра. Юбки итальянских девушек чаще всего украшают рисунки разнообразных цветов – роз, пионов, ромашек, маргариток.
Большое влияние традиционного костюма можно увидеть в коллекциях знаменитых модельеров Доменико Дольче и Стефано Габбана, которые часто создают наряды в итальянском стиле.
Большое значение уделяется украшениям, они являются неотъемлемой частью наряда. Замужние девушки обязаны носить шляпу и черный пиджак, незамужние – белый фартучек, а овдовевшие женщины – черный.
Итальянские мотивы в женской одежде
italyanskij-stil-29
italyanskij-stil-30
Итальянские образы выстраиваются вокруг одного центрального предмета гардероба, который может быть очень ярким и нестандартным. К примеру, брендового жакета или дорогого аксессуара. Остальные вещи являются базовыми и нейтральными. Но выставлять напоказ дизайнерскую вещь не стоит, преднамеренная демонстрация логотипа считается дурным тоном.
italyanskij-stil-31
italyanskij-stil-32
Итальянские платья подчеркивают достоинства фигуры, но облегают ее свободно. Популярны модели футляр, с А-образным силуэтом. Предпочтительная длина подола для женщин старше 50 лет – миди, то есть до колена.
italyanskij-stil-33
italyanskij-stil-34
Длинные платья «накидывают» годы, поэтому хорошо смотрятся только на молодых девушках. Им же подойдут мини-платья в сочетании с элегантной обувью на плоской подошве и одеждой без вычурных элементов.
italyanskij-stil-35
italyanskij-stil-36
Платья с закрытым декольте могут быть на бретельках, с открытым – с рукавами ¾, ¼ или полными. Для повседневного ношения и выхода в свет можно прикупить платье пастельного оттенка. В вечернее время допустимо надеть более яркое изделие, к примеру, черное, красное.
italyanskij-stil-37
italyanskij-stil-38
Чисто белые модели хорошо смотрятся на стройных молодых девушках. Полным дамам, которые любят этот цвет, лучше отдать предпочтение кардигану длиной миди.
На заметку
Основу гардероба могут составлять юбки-карандаши, которые выгодно подчеркивают линию бедер и идеально подходят для делового лука, хотя используются и для повседневного ношения. Для формирования образа в стиле кэжуал лучше использовать юбку-тюльпан. А для создания романтического наряда – свободную юбку-солнце. Предпочтительная длина для всех фасонов – миди.
Итальянские брюки имеют прямой, клеш или широкий крой. Они делают образ сдержаннее, но при этом изящно подчеркивают изгибы женской фигуры
Чтобы привлечь внимание, можно надеть желтые жаккардовые брюки, как на фото. Но столь яркая вещь должна быть единственной в луке
В итальянский гардероб часто входят практичные и удобные чиносы из льна или хлопка. Не менее популярны джинсы. Они могут быть стандартного синего цвета, но более удачно смотрятся узкие модели белого, черного, серого или голубого оттенка.
italyanskij-stil-41
italyanskij-stil-42
Не бойтесь носить приталенные элегантные брючные или юбочные костюмы. Здесь допустимо использование ярких цветов и принтов. Дополнением к будничному комплекту могут стать лодочки, для выхода в свет – туфли на каблуке. Отличный вариант для женщин в возрасте – свободно облегающий фигуру белый комбинезон.
italyanskij-stil-44
italyanskij-stil-43
Среди теплых верхних вещей популярны кардиганы, свитера, жакеты, пуловеры, шерстяные пиджаки без подплечников, вязанные жилетки.
italyanskij-stil-46
italyanskij-stil-45
Характерная особенность кардиганов – вертикальный силуэт: их концы свободно свисают вниз, иногда доходя до бедер или даже ниже, что зрительно удлиняет фигуру, делая ее стройнее. Они могут застегиваться на пуговицы, завязываться с помощью пояса или не иметь никаких элементов фиксации. Последние модели отлично смотрятся с рукавами «летучая мышь».
italyanskij-stil-47
italyanskij-stil-48
Читайте про: Классический стиль в одежде.
Топы и блузы производятся исключительно из качественного трикотажа. Изделиям с заметной отделкой, к примеру, вышивкой, декоративными пуговицами, жабо, в итальянском гардеробе места нет. В приоритете – блузки и кофточки простого кроя пастельных оттенков.
Чтобы сделать образ по-итальянски элегантным, следует выбирать обувь из натуральных материалов: кожи, замши, текстиля. Как и одежда, она не должна быть вычурной. Для будничных прогулок подойдут мокасины, балетки, туфли на низком ходу, оксфорды, лоферы. Для вечернего туалета – босоножки, лодочки и туфли других моделей на каблуке. Зимой отдавайте предпочтение аккуратным ботинкам и сапожкам.
На заметку
Итальянский лук немыслим без аксессуаров и украшений. Оформить образ помогут солнцезащитные очки любой формы, шелковый платок, принтованный шарф, сумочка, шляпка с неширокими полями. А завершить – элегантные серьги, бусы, часы или кулон. Но не стоит покупать огромное количество ювелирных изделий, лучше отдать предпочтение одному дорогому, чем десятку дешевых.
Мужской итальянский костюм
Народный костюм Италии для мужчин был несколько проще, чем женский — по крайней мере, им не приходилось надевать на себя по несколько пар штанов. Но и в нём были свои изюминки. Обычно он состоял из штанов чуть ниже колена, белой рубашки с несложной вышивкой и куртки или безрукавки. Традиционный головной убор — беррита — шился из чёрной или красной шерсти.
Брюки могли быть разной длины, но обязательно заправлялись в гетры. Одним из обязательных элементов был рагас — кусок ткани, который оборачивался вокруг талии поверх брюк. Передняя часть куртки обычно украшалась богатой вышивкой.
На Сардинии мужской костюм мог включать в себя до десяти предметов. Вместо шапочки мужчины носили своеобразный колпак, который свешивался набок либо собирался в складочки сзади, напоминая собой берет.
Особенности
Национальные костюмы Италии пользуются популярностью в основном на юге страны. Мужской костюм состоит из коротких штанов до колен, обычно они внизу застегиваются на пуговицы или стягиваются специальными шнурками; белой широкой рубашки с вышивкой на вороте, как правило, это ручная вышивка; жилет без рукавов или короткая куртка чуть ниже уровня талии. Одним из основных элементов национального женского костюма Италии является длинная и широкая рубашка, похожая на тунику, с широкими рукавами, а также длинная юбка в складку. На рубашках обязательно присутствует вышивка или кружево, как правило, это ручная вышивка кружевных мотивов. На юбке была контрастная яркая кайма. Обязательным так же является яркий, длинный передник, до подола юбки. Позже, юбки также стали украшаться ручной вышивкой.
Цвета и оттенки
Цвета в национальном костюме Италии яркие и жизнерадостные. Преимущественно, это ярко-красные, ярко-зеленые цвета, которые играют на контрасте с фиолетовым, синим, белым, с золотыми узорами. Белый цвет обязательно используется в мужских и женских рубашках.
Ткани и крой
Как уже говорили ранее, более богатые жители использовали в одежде дорогие ткани: парча, бархат. Бедные жители носили одежду из натуральных и дешевых тканей. Например, выбеленные полотна шерсти, очень редко шелка. В моде была многослойность в одежде, считалось, чем больше слоев на тебе надето, тем больше у тебя достаток.
Социальные традиции
Итальянцы ― жизнелюбивый и общительный народ, никогда не сдерживающий эмоций. О праздничных традициях итальянцев кратко можно сказать так: все национальные торжества проходят в больших, шумных компаниях, где веселятся и взрослые, и дети.
Новый год
Новый Год в Италии празднуют в ночь с 31 декабря на 1 января. Одной из интересных традиций итальянцев является обычай в новогоднюю ночь избавляться от всего старого ― от негативных эмоций до ненужных вещей, которые выбрасывают прямо из окон домов. По национальному обычаю, на новогодний стол принято класть в тарелки по 12 виноградин, их съедают по одной под бой курантов.
Венецианский карнавал
Дата проведения этого известного на весь мир ежегодного костюмированного праздника зависит от начала Великого поста, обычно карнавал начинается в один из дней февраля и продолжается 10 дней. В эти дни по улицам Венеции движутся толпы людей в маскарадных костюмах, разыгрываются самодеятельные спектакли со сказочными персонажами, а в последний день на главной городской площади Святого Марка сжигается чучело.
1 мая
День Труда в Италии считается выходным. Его официально празднуют уже почти полтора столетия. В крупных итальянских городах в этот день проходят манифестации, проводятся концерты современной музыки.
День Республики
2 июня ― дата установления в Италии республиканской системы правления. В этот день по всей стране проводятся праздничные митинги и военные парады.
Мужской костюм
В северных равнинных областях (в Лигурии и Венеции) итальянцы носили длинные свободные брюки темных цветов, в то время как в центре и на юге страны отдавали предпочтение узким шерстяным (по праздникам бархатным) бриджам кальцоне, застегивающимся внизу на пуговицы. В Колабрии и на Сицилии брючины закрепляли красными лентами, завязанными бантами. Жители Сардинии носили бурциджинос — широкие штаны из белого льна, которые заправляли в черные гетры. Поверх них надевали короткую черную юбку в сборку из орбаче. Шелковые, парчовые или бархатные жилеты панчиотто были красного, зеленого, синего или темных (в тон штанам) цветов. Джакка — короткие куртки — итальянцы также предпочитали шить из тканей темных тонов, однако часто на яркой подкладке. Пастухи с острова Сардиния носили маструкку — безрукавку из козьего или овечьего меха. Зимой ее надевали внутрь мехом, летом — наружу. На талию итальянцы повязывали широкие красные кушаки.
Головные уборы жителей Северной Италии по фасонам были аналогичны шляпам соседних альпийских народов. На юге, в районе Неаполя, традиционной была фетровая шляпа с высокой треугольной тульей, украшенная цветными лентами и кистями. Повсеместно в прибрежных областях были распространены биритты — вязаные красные «фригийские» колпаки. На Сардинии длинную биритту черного цвета укладывали на голове особым способом. Украшения. Женщины всех областей Италии носили золотые, серебряные или металлические ожерелья, медальоны, брошки, кольца. Качеством и количеством украшений измерялось состояние их владельцев: богатые итальянки надевали до семи колец одиновременно, бедные — не менее трех. В мужских костюмах роль украшений играли пуговицы, нашиваемые на куртки и жилеты. Небогатые люди, готовясь к празднику, просто меняли на своих повседневных костюмах медные пуговицы на серебряные.
Одежда древних римлян
Основу своего гардероба римляне заимствовали у древних греков, но значительно разнообразили его. Как и все античные предметы, эти одеяния были достаточно просты и изготавливались преимущественно из шерсти. Любые швейные операции из-за их примитивности сводились к минимуму, а роль современных пуговиц и молний выполняли броши. Под верхней одеждой в то время уже носили подобие нижнего белья, представляющего полотно ткани, особым образом обмотанное вокруг бёдер. Предшественники трусов назывались сублигар, сублигакулум, кампестре, лициум и цинктус. Женщины под одеждой носили фасцию, поддерживающую грудь, либо поверх одежды строфиум, маммиларе или цингулум, предназначенные для этой же цели.
Основой повседневной одежды была туника. В ней на улицу выходили большинство римлян и их рабов. Мужская туника была длиной примерно по колено, а женская была, как правило, длиннее и достигала земли, а также часто имела рукава. В мужских туниках рукава появились лишь во II-III веках нашей эры. В зимнее время люди начинали утепляться, надевая поверх туники ещё одну, а то и две.
Туники изготавливались из отбеленного полотна, на которую некоторые категории граждан могли нанести фиолетовые полосы, обозначая свою принадлежность к группе. Яркую цветную тунику разрешалось надевать триумфатору в исключительных случаях.
Свободные граждане Рима были вольны носить тогу. Этого права не было у рабов и иностранцев. В более древние времена тогу носили на голое тело, а позже стали надевать поверх туники. По сути свое тога представляла большое полотно, накинутое таким образом, что одна рука поддерживала складку, а вторая оставалась свободной. В результате экспериментов историки пришли к выводу, что полотно вырезалось в форме полукруга около 3 метров в длину и не более 2 метров в ширину. Для удобства ношения в подол зашивали грузы, а чтобы складки лежали красиво, их направляли деревянными планками. Для бедняков тога была предметом непозволительной роскоши, а мальчики из богатых семей могли носить её уже с 16 лет.
В женских платьях ограничений по формам и цветам было гораздо меньше. Первоначально они также были исключительно белыми, но позже стали выкрашиваться практически в любой цвет. Простейший вид одежды – стола – разновидность длинной туники. Богатые римлянки носили укороченную столу, а под неё надевали простую длинную туники, чтобы подчеркнуть многослойность одежды, а значит, и достаток.
В качестве верхней одежды выступал рициниум, который вскоре был заменён паллой – разновидности плащей. Женскую одежду также изготавливали в основном из шерсти, реже – из шёлка.
Детей римляне одевали в простые подпоясанные туники. До вступления в возраст мужественности или до замужества ребёнок обязан был носить буллу – амулет-оберег.
Пальто и куртки древним римлянам заменяли многочисленные плащи. Богатые предпочитали носить паллиумы – роскошные мантии. Люди попроще укрывались полуармейским лацерной, а бедняки довольствовались простейшим паенулой.
В особые холода доставали тяжёлый плащ лаена (или дуплекс), похожий на солдатский сагум, и его укороченную версию – сагулум. Главнокомандующему по время назначения на пост даровался палудаментум. Разновидности плащей с капюшонами назывались кукуллус, бардокуллус, биррус и каракалла.
Римская обувь представляла собой множество видов кожаных сандалий, большинство из которых, как это ни странно, предназначалось для ношения внутри помещений.
Говоря об особенностях, начнем с того, что распространенная в средневековой Европе мода на кружева сыграла не последнюю роль в нарядах северных итальянских красавиц.
А находясь в непосредственной близости с Германией, Alto Adige лишь на свадьбе будет пестрить яркими оттенками, перьями, бляшками, лентами и вышивкой. В повседневной же жизни замужнюю женщину узнают по шляпе и темному пиджаку, незамужнюю — по белоснежному фартуку, вдове полагалось носить черный фартук.(Примечание: а вот мужчину-холостяка было видно издалека по «комплекту» из красного пиджака и зеленой шляпы с красными шнурами).
Вот еще одно изображение, уже из Ломбардии:
Спустимся в зону Abruzzo. Отдаляясь от береговой линии вглубь материка, где традиции еще частично сумели сохраниться, попытаюсь описать мужской наряд(скорее всего пастуха).Наряду с синим или коричневым пиджаком, доходящего до середины бедра, жилеткой, чулками до колен, поясом-кушаком и шляпой с лентами и пряжками, особенностью считались «сiocie» (обувь, давшая название одной из центральных зон Италии-Ciociaria)-мягкая кожаная обувь с ремешками, которыми обвязывали ногу до колен, предварительно одев толстые белые шерстяные гольфы. Женским же прическам можно было только позавидовать…
Фасоны вещей в итальянском стиле
Одежда в итальянском стиле, прежде всего, отличается лаконичностью фасонов и минимализмом в декоре. Это преимущественно классические вещи: костюмы, платья-футляры и модели миди с расклешенной юбкой, прямые джинсы, блузки и рубашки, юбки средней длины. Итальянка никогда не позволит себе выглядеть чересчур откровенно и тем более вульгарно, так что в этом гардеробе вы не увидите луков с ультра мини или демонстрирующим лишнее декольте.
итальянский стиль в луке для работы
Все детали отделки одежды в итальянском стиле предельно просты по дизайну и функциональны. На вещах не бывает даже декоративных швов или пуговиц, не говоря уже о пайетках или стразах. Итальянский стиль вполне можно взять в качестве варианта для базового гардероба или рабочих луков. Он одинаково хорошо смотрится на женщинах , и 50 лет. Да и более юным офисным сотрудницам, желающим выглядеть представительно, подойдет.
При всей лаконичности вещей, образы в итальянском стиле отличают налетом тонкой сексуальности. Эффект создается за счет приталенных фасонов, безупречного кроя и мягких дорогих тканей. Часто можно увидеть многослойные образы в итальянском стиле, например, сочетание шелковой блузки или топа с кружевной отделкой с кашемировым кардиганом. Такой комплект смотрится интереснее за счет игры фактур. Вариант для поклонниц более оригинальных решений: пальто или пиджак в мужском стиле в сочетании с платьем-футляром или женственной блузкой и юбкой-карандашом.
Одной из самых главных отличительных черт итальянского стиля является комфорт. Одежда не сковывает движений и поэтому отлично подходит для ежедневных офисных и неформальных сетов. Кроме того, итальянки очень строго и четко разделяют повседневные образы и луки для вечернего выхода. В будни они не стремятся выглядеть нарядно и не ходят на работу или в кино на 15-сантиметровых шпильках. Как правило, в неформальных повседневных луках итальянки носят балетки, мокасины, слипоны и прочую обувь на тихом ходу.
повседневный сет с балетками
вечерний вариант с кружевным платьем
Кстати, вечерние образы тоже лишены чрезмерной декоративности и вычурности. Платье может иметь открытую спину, необычный крой, красивый сложный цвет или быть сшитым из сексуальной полупрозрачной материи, но только что-то одно.
Оформление помещения
Вне зависимости от того, где именно будет проводиться вечеринка, организовать все не составит труда. Можно выбрать дом на природе, кафе или квартиру – каждое помещение без проблем и ущерба для бюджета можно задекорировать.
В процессе декорации помещения нужно обратить пристальное внимание на цветовую гамму. Наиболее популярными в стране цветами считаются зеленый, красный и белый
Если необходимо показать сельский колорит итальянских регионов, то стоит отдать предпочтение красному и белому.
Среди основных идей для декорации можно выделить следующие.
Применение ткани в клетку. Это могут быть различные салфетки, бантики, флажки или другие композиционные элементы. На зеленом фоне будет хорошо выглядеть красная ткань.
Разъединённое королевство
На самом деле главной особенностью национального костюма Италии является то, что его попросту не существует. Постоянная смена различных племён, завоёвывавших итальянские земли, не дали ему окончательно оформиться.
В разные времена здесь господствовали этруски, финикийцы, греки, франки, готы, и все они вносили свои коррективы в повседневную одежду итальянцев. Не говоря уже о том, что до середины 19 века Италия, как и Германия, была разъединена на множество королевств, республик и земель, что тоже не способствовало выработке единого облика одежды.
Так же как и диалект, национальный костюм Италии в каждой провинции был свой. И по сей день три приграничных области пользуются особым статусом с преобладанием иностранного языка — французского, немецкого и словенского.
Венецианский карнавальный костюм
Именно венецианцы подарили миру идею карнавала, и итальянцы в целом. Карнавалы в Венеции до сих пор проходят шумно и весело, в этот период город становится настоящей театральной декорацией, где можно увидеть уникальные постановки.
Всех присутствующих объединяет одно – наличие костюма и маски. Большинство нарядов больше напоминают произведения искусства, на которые подчас идет до 15 метров ткани. В Венеции есть множество магазинов, которые предлагают наряды для карнавала и все необходимые атрибуты напрокат.
Вы можете нарядиться, кем душа пожелает – знатной дамой голубых кровей, Арлекином или Пьеро, мушкетером или баутто. Все зависит только от креативности и фантазии. Правда, на уличных гуляниях можно ограничиться одной лишь маской, а на некоторых официальных мероприятиях появляться без костюма просто неприлично.
Одежда древних римлян
Основу своего гардероба римляне заимствовали у древних греков, но значительно разнообразили его. Как и все античные предметы, эти одеяния были достаточно просты и изготавливались преимущественно из шерсти. Любые швейные операции из-за их примитивности сводились к минимуму, а роль современных пуговиц и молний выполняли броши. Под верхней одеждой в то время уже носили подобие нижнего белья, представляющего полотно ткани, особым образом обмотанное вокруг бёдер. Предшественники трусов назывались сублигар, сублигакулум, кампестре, лициум и цинктус. Женщины под одеждой носили фасцию, поддерживающую грудь, либо поверх одежды строфиум, маммиларе или цингулум, предназначенные для этой же цели.
Основой повседневной одежды была туника. В ней на улицу выходили большинство римлян и их рабов. Мужская туника была длиной примерно по колено, а женская была, как правило, длиннее и достигала земли, а также часто имела рукава. В мужских туниках рукава появились лишь во II-III веках нашей эры. В зимнее время люди начинали утепляться, надевая поверх туники ещё одну, а то и две.
Туника жреца. Фото roman-empire.net
Туники изготавливались из отбеленного полотна, на которую некоторые категории граждан могли нанести фиолетовые полосы, обозначая свою принадлежность к группе. Яркую цветную тунику разрешалось надевать триумфатору в исключительных случаях.
Свободные граждане Рима были вольны носить тогу. Этого права не было у рабов и иностранцев. В более древние времена тогу носили на голое тело, а позже стали надевать поверх туники. По сути свое тога представляла большое полотно, накинутое таким образом, что одна рука поддерживала складку, а вторая оставалась свободной. В результате экспериментов историки пришли к выводу, что полотно вырезалось в форме полукруга около 3 метров в длину и не более 2 метров в ширину. Для удобства ношения в подол зашивали грузы, а чтобы складки лежали красиво, их направляли деревянными планками. Для бедняков тога была предметом непозволительной роскоши, а мальчики из богатых семей могли носить её уже с 16 лет.
Сенаторская тога. Фото roman-empire.net
В женских платьях ограничений по формам и цветам было гораздо меньше. Первоначально они также были исключительно белыми, но позже стали выкрашиваться практически в любой цвет. Простейший вид одежды – стола – разновидность длинной туники. Богатые римлянки носили укороченную столу, а под неё надевали простую длинную туники, чтобы подчеркнуть многослойность одежды, а значит, и достаток.
Стола. Фото roman-empire.net
В качестве верхней одежды выступал рициниум, который вскоре был заменён паллой – разновидности плащей. Женскую одежду также изготавливали в основном из шерсти, реже – из шёлка.
Детей римляне одевали в простые подпоясанные туники. До вступления в возраст мужественности или до замужества ребёнок обязан был носить буллу – амулет-оберег. Пальто и куртки древним римлянам заменяли многочисленные плащи. Богатые предпочитали носить паллиумы – роскошные мантии. Люди попроще укрывались полуармейским лацерной, а бедняки довольствовались простейшим паенулой.
В особые холода доставали тяжёлый плащ лаена (или дуплекс), похожий на солдатский сагум, и его укороченную версию – сагулум. Главнокомандующему по время назначения на пост даровался палудаментум. Разновидности плащей с капюшонами назывались кукуллус, бардокуллус, биррус и каракалла.
Плащ сагум. Фото roman-empire.net
Римская обувь представляла собой множество видов кожаных сандалий, большинство из которых, как это ни странно, предназначалось для ношения внутри помещений.
Костюмы южных земель: Сардиния
Наиболее разнообразен национальный костюм Италии южных провинций. Богатые дамы Сардинии, например, носили платья из ярких тканей, преимущественно красного цвета, украшали себя множеством колец — иногда их могло быть до семи штук.
Женщины из бедных слоёв населения никогда не носили больше трёх колец, да и платья у них были практичных серых оттенков, со множеством карманов для удобства выполнения хозяйственных работ. Отличия были заметны и по фурнитуре: пуговицы богатых дам были исключительно золотые, средний класс мог себе позволить серебряные, а бедняки делали их из простых металлов.
Самой важной деталью женского гардероба считался шарф или платок, покрывающий плечи. Часто он был результатом многолетнего труда искусных вышивальщиц и представлял собой настоящее произведение искусства: тонкое кружево, дорогие ткани, окрашенные только натуральными красителями
В зависимости от случая, по которому надевался тот или иной наряд, состав его мог быть иногда очень сложным: до нескольких платков и юбок одновременно.
И по сей день национальные костюмы шьются вручную из самых дорогих тканей. Его стоимость может доходить до 10 тысяч евро.
Национальный костюм Италии в Калабрии многое взял от римских и греческих одеяний. Юбки женщин были короче и пышнее, в косы вплетались ленты, длинный шарф оборачивался вокруг талии. В мужской гардероб добавлялась ещё одна деталь — плащ. Чаще всего его шили из чёрной или красной ткани.
Немного истории
Национальный костюм Италии является собирательным образом, так как он формировался в течение многих лет и на его внешний образ оказали существенное влияние страны Византии и Франция. В каждой области, в каждом регионе были свои отличительные черты костюмов. Стоит отметить, что в 15 веке законодательницей итальянской моды была Флоренция, в 16 веке это место заняла Венеция. Так как в этот период времени французская мода оказывала значительное влияние, появилась простота и плавность в одежде, она стала нормальных пропорций, без излишних шлейфов и свисающих рукавов. Для изготовления одежды использовали дороги ткани: бархат, шелк, парча с вышитыми золотыми орнаментами. Костюмы были яркие, жизнерадостные. Обувь была мягкой – сандалии или ботинки на пуговицах, для верховой езды использовали кожаные сапоги.
Венецианский карнавальный костюм
Именно венецианцы подарили миру идею карнавала, и итальянцы в целом. Карнавалы в Венеции до сих пор проходят шумно и весело, в этот период город становится настоящей театральной декорацией, где можно увидеть уникальные постановки.
Всех присутствующих объединяет одно – наличие костюма и маски. Большинство нарядов больше напоминают произведения искусства, на которые подчас идет до 15 метров ткани. В Венеции есть множество магазинов, которые предлагают наряды для карнавала и все необходимые атрибуты напрокат.
Вы можете нарядиться, кем душа пожелает – знатной дамой голубых кровей, Арлекином или Пьеро, мушкетером или баутто. Все зависит только от креативности и фантазии. Правда, на уличных гуляниях можно ограничиться одной лишь маской, а на некоторых официальных мероприятиях появляться без костюма просто неприлично.