Объемная вышивка

Содержание:

Виды объемной вышивки

Эта необычная вышивка может выполняться с использованием комбинирования самых различных техник и швов, от шва гладью до иголочного плетения. Именно поэтому работы, изготовленные в технике объемной вышивки, часто становятся истинными шедеврами искусства.

Фигурки людей и животных, деревья и цветы смотрятся как настоящие, а готовая вышивка выглядит, как живая картина. Кроме разнообразных ниток и швов, объемная вышивка очень часто требует наличия атласных ленточек и тончайшей проволоки.

Такая тонкая проволока применяется в самом начале работы, когда ее крепят к краю лепестков или листиков, а возможно даже и крыльев бабочки. Для крепления используется стежок глади, который одновременно закрепляет проволоку, и создает объем элемента.

Если объемная деталь вышивается на главном полотне, под нее необходимо подложить вторую ткань, иначе это место может деформироваться. В одном и том же изделии можно с успехом применять шёлковые и шерстяные нитки разной толщины.

По той причине, что в этой вышивке присутствуют многие объемные материалы, живая картина выполняется очень быстро

Кроме того, техника объемной вышивки не требует следовать строгим правилам, и позволяет импровизировать, что притягивает внимание начинающих рукодельниц. Объемная вышивка имеет несколько разновидностей:

  1. Классический способ.
  2. Способ техники лентами.
  3. Трапунто.
  4. Бразильская техника.
  5. Комбинирование разных техник вместе.
  6. Объемная вышивка крестиком.

История объёмной вышивки

Впервые понятие объемная вышивка появилась в Англии. О ней узнали во второй половине XVII века. Ее происхождение историки связывают с периодом раскола в западной христианской церкви. Во времена, когда в Англии царил католицизм, все вышивальщицы были задействованы в украшении церковной одежды и икон.


Вид объемной вышивки

После реформ произошли существенные изменения. Роскошь для представителей церкви стала недопустимой. Вышивка начала входить в светскую жизнь. Это был пик творческой фантазии в стремлении как можно лучше украсить свое жилье. В этот момент и зародилась объемная вышивка.

В те времена техника объемной вышивки заключалась в вышивании из кусочков ткани отдельных элементов картины. Затем из них собиралась общая композиция. Благодаря этому удавалось создать рельефное изображение. Таким образом украшали зеркала, шкатулки.


Зарождение технологии

Вышивка гладью роза

Розы – очень популярный мотив, который являет собой вышивка цветы гладью. Схемы вышивки роз гладью существуют в огромном количестве, некоторые из них и на нашем сайте.

Гавайская роза

Вот такая гавайская роза может покрасоваться на ваших изделиях.

Уровень сложности – средний, техника вышивки – , где чередуются длинные и короткие стежки.

Для этого вам потребуется: ткань или вещь, которую вы хотите украсить, пяльца, ножницы, нитки DMC Moulinee Speсial ART 117.

Рисунок для вышивки гладью можно перерисовать или скачать и перенести на ткань. Далее следуем инструкциям по вышивке, которые даны в схеме. Расшифровываем схему также, как и предыдущие: буква – это вид шва, цифра – номер цвета ниток.


                         

Вышивка Розы гладью

Такую несложную композицию мы предлагаем в качестве практики художественной гладью. Такие вышитые цветы гладью станут украшением как предмета домашнего обихода, типа наволочки для подушки, так и одежды, – по вашему выбору.

Схема повторяет структуру всех предыдущих, нитки DMC Moulinee Speсial ART 117.

Здесь использованы гладьевые стежки, и .

Работа среднего уровня сложности, и она не займет у вас много времени.


                         

Скачать схему                                                                     Скачать рисунок

Розовые бутоны

Такие нежные розовые бутоны можно “разбросать” не только по кухонной салфетке или фартуке, но и украсить ими одежду.

Так как композиция не является целостной, то вышивать можно каждый бутон по отдельности, все зависит от размера вашей ткани.

Работа не займет много времени, так как количество используемых швов тут минимально: стебельчатый стежок и гладь.

Прекрасно подойдет эта схема для начинающих, которых заинтересовала вышивка гладью цветов, но нет достаточного опыта в выполнении сложных композиций.

Общий размер готового мотива 15.4 см х 20.3 см.

Используем стандартный набор инструментов для вышивки, нитки от компании  DMC Moulinee Speсial ART 117.


                         

Скачать рисунок                                                                         Скачать схему

Гладь с эффектом 3Д

Объемная вышивка гладью – более сложная, чем ленточная. Потому за нее лучше браться, когда у вас уже есть определенный опыт в рукоделии. Она отнимает массу времени и нервов. Ее «фишка» состоит в придании объема изображению с помощью проволоки, из которой изготавливаются элементы.

Для работы вам понадобится очень крепкая, но в то же время тонкая проволочка, из которой вы будете делать контуры для 3Д-фрагментов. Согните ее, придав форму лепестка, листика, крылышка бабочки или любого другого нужного элемента. Затем прикрепите к ткани и начинайте обшивать с помощью стежков необходимого цвета.

Обратите внимание! Объемная вышивка гладью смотрится гораздо эффектнее, если использовать в работе максимальное количество оттенков для каждой детали. Так вы сможете передать каждый нюанс конструкции и придать ей натуральности

Ирис (пошагово)

Вышиваем пошагово ирис техникой простая гладь.

Для работы понадобится:

  1. Нитки шёлковые: тёмно-фиолетовые, фиолетовые, белые, оранжевые и зелёные.
  2. Ткань (лён, шифон, капрон, батист, и так далее). Здесь шифон.
  3. Пяльцы.
  4. Ножницы.
  5. Тонкая игла.

Наша работа выполнена на шифоне, поэтому здесь не нужна калька или копирка. Кладём ткань на рисунок, закрепляем булавками и рисуем на ткани карандашом или ручкой.

Здесь показано, как вышить один цветок, но если желаете — можно вышить всю композицию. Вышивать будем шёлком в одну нить.

Оформляем лепестки нижней части ириса тёмно-фиолетовым цветом. Оставим расстояние между стежками для белого цвета.

Далее, заполняем белым шёлком середину лепестка.

Приступаем к вышивке следующего лепестка. Вначале вышьем загиб лепестка ириса.

Далее, аналогично вышиваем третий лепесток.

Оформляем середину цветка оранжевым цветом.

Приступаем к работе над верхней частью ириса. В верхней части мы будем оформлять лепестки светло-фиолетовой нитью. Делаем контур и отворот лепестка, наметим прожилки следующего.

Далее, шьём белым шёлком.

Оформляем последний лепесток ириса.

Заполняем серединку белым шёлком.

Техники вышивки

В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.

Прямые стежки

Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.

Прямым швом можно вышивать крупные детали и контуры. Для мелких деталей он не годится. Его используют и для заполнения внутренней части детали.

Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.

Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.

Гладь

Стежки гладью — следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.

Разновидности глади: теневая, вприкреп, односторонняя, двусторонняя, прорезная, белая, счётная, плоская и выпуклая.

Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.

Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.

Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.

Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.

Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.

Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.

ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ: С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Watch this video on YouTube

ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ: ВИШНЯ (1)

Watch this video on YouTube

EMBROIDERY:LEAVES CHERRY (2) || ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ: ЛИСТЬЯ ВИШНИ (2)

Watch this video on YouTube

Способы закрепить нить

Начинают вышивание всегда с закрепления рабочей нити. Также эти действия производятся по завершению работы. Независимо от толщины нитей, выполнить подобные манипуляции удастся несколькими способами.

Способ 1, в начале вышивки

С изнанки выполняют один шов таким образом, чтобы небольшой кончик шерстяных нитей или других, которые используются в ходе работы, при этом остался. Затем выполняют движение поперек него и прячут оставшийся кончик. Таким образом поверхность получится ровной, а кончик окажется надежно зафиксирован.

На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик,

Способ 2, закрепление в вышивке в две нити

Если рукодельница предпочитает брать мулине по две нитки сразу, то в этом случае ей поможет следующая инструкция:

  1. В ушко иглы продевается сложенная вдвое нитка.
  2. На эту же иголку прихватывается несколько ниток полотна. Достаточно всего 2 или 3.
  3. Вытянуть нитку и продеть при этом в иглу образовавшуюся петельку.
  4. Затянуть ее максимально прочно.

После выполнения таких действий может выполняться основной узор.

Способ 3, завершение работы и закрепления нити

При работе с особыми или самыми обычными нитками, на завершающем этапе нужно выполнить следующие действия:

  1. Протянуть нить под уже сделанными швами.
  2. Подрезать с помощью ножниц кончик.

Если же нить нужного цвета закончилась ее можно закрыть обычным швом. Главное, выполнить его неоднократно.

Объемная вышивка лентами

Самой популярной среди вышивальщиц считается объемная вышивка шелковыми или атласными лентами. Это несложная и очень красочная вышивка, позволяющая мастерице проявить свою фантазию, вышивая оригинальные рисунки. Лентами вышиваются предметы интерьера, одежда, подушки, постельное белье, шкатулки, косметички. Изысканная живая картина, вышитая лентами, так же будет прекрасным подарком к любому торжеству и великолепным украшением интерьера. Это вид вышивки подойдет как раз для начинающих вышивать лентами, потому что полотно заполняется очень быстро, благодаря крупным материалам, заполняющим большую часть вышивки.

Основными мотивами ленточной вышивки картин служат растения, цветы, насекомые, из лент можно составлять различные цветочные композиции. В работе можно использовать не только атласные ленты, подойдут так же ленты из бархата и органзы, чем больше разнообразных материалов будет использоваться в вышивке, тем интереснее и оригинальнее будет вышиваемое изделие. В вышивку лентами можно добавить различные декоративные элементы – бусинки, бисер, пайетки, которыми можно вышить, например, сердцевину цветочка или крылышки насекомых.

Основные моменты вышивки лентами

В работе с лентами используются только иглы с широким позолоченным ушком (цыганские иглы, иглы мастериц). Широкое ушко нужно для того, чтобы при вышивании лента свободно скользила внутри иглы, не перекручивалась, чтобы на ней не было сборок и зацепок.

Рабочая ткань должна быть хорошо натянута на пяльцы, чтобы швы ложились ровно и вышитые элементы не провисали.

При работе с лентами желательно использовать не классические круглые пяльцы, а пяльца – рамки или станок для вышивания. Тогда живая картина будет аккуратной и не перекошенной.

Для вышивки лентами лучше использовать материал с крупным переплетением, чтобы игла легко протаскивала ленту через ткань. .

Ленты нарезаются небольшими отрезками и закрепляются на ткани с помощью плоского узелка (готовый узелок можно посмотреть на фото). Изнаночная сторона вышивки должна быть очень аккуратной, особенно при вышивке одежды или аксессуаров. Мастер – класс о том, какой должна получиться идеальная изнанка, можно найти на нашем сайте.

В объемной вышивке есть два основных стежка – прямой стежок и ленточный. У прямого можно варьировать длину и натяжение, ленточный стежок позволяет провести ленточку через саму себя, именно им вышиваются цветочные лепестки. Перекрученным прямым стежком вышиваются стебли и зелень.

Живая картина Виктории Ложбиной

Объемная вышивка лентами Виктории Ложбиной

Имя этой мастерицы известно почти каждой рукодельнице, увлекающейся вышивкой с лентами. Роскошные работы Виктории можно увидеть на различных выставках и презентациям. Ее необычная вышивка завораживает взгляд, и есть из – за чего. Вышивка лентами происходит по красочному полотну, представляющему собой законченную картину. На основу нанесено цветное изображение и именно его детали подчеркиваются вышитыми лентами. Это может быть платье у девочки или букет цветов у утонченной дамы, цветочная клумба или рождественская корзина с подарками, цветочная беседка или городской домик. То есть объемная вышивка на них частичная, живая картина имеет несколько планов – передний, вышитый лентами, и задний с нанесенным фоном. Такая вышивка подойдет всем рукодельницам, так как вышиваемых элементов немного и работу можно выполнить за небольшой срок. Для удобства рукодельниц мастерская Ложбиной выпускает уже готовые наборы для вышивания лентами, в которых присутствуют все необходимые материалы. Купив такой набор, можно сразу приступать к работе над картиной.

Техника вышивки крестом для начинающих: виды вышивания крестом

Виды техник вышивки крестом

Существует несколько видов техники создания рисунка крестиком, основные из них:

Простой крест, полный

Простой полный крест.

  1. Первый стежок выполняется справа сверху по диагонали вниз, а второй — справа снизу по диагонали вверх.
  2. Все верхние стежки должны иметь одно направление.
  3. Нижние стежки лежат в противоположном направлении.

Полукрест

Полукрест

  1. Выполняется первый стежок «простого» креста.
  2. Все диагональные стежки образуют ровную дорожку, лежат в одном направлении.

Удлиненный крест

Удлиненный крест

Техника аналогична «простому» кресту, только он заполняет сразу две или три клетки канвы, расположенные вертикально.

Удлиненный крест со строчкой

Удлиненный крест со строчкой

Это удлиненный по высоте крестик, перетянутый дополнительным горизонтальным стежком посередине.

Прямой крест

Пересекающиеся вертикальные и горизонтальные стежки.

Болгарский крест, или двойной

Это чередование «простых» крестов, между которыми вышиты прямые крестики.

Техники вышивки крестом.

Удлиненные крестики, которые перекрещиваются друг с другом с наклоном.

Счетный крест

Это техника копирования рисунка со схемы на канву.

  • Сначала переносят полукрестом самый большой фрагмента одного цвета, например, фон рисунка.
  • Детали поменьше других тонов оставляют на завершающий этап работы.

Виды глади

Гладью вышивали во многих уголках мира, поэтому сохранились различные традиции этого искусства. Удивительно красивая китайская гладь поражает точностью цветовых градиентов, заставляющей картину как бы светиться. Приёмы с градиентом цвета присутствуют и в атласной глади. Русская гладь отличается большим разнообразием швов, но при этом может быть как цветной, так и монохромной. Рельефная двусторонняя гладь – из копилки русских мастериц.

Художественная цветная гладь (объемная вышивка)

Объёмность такой вышивке придают характерные светотени. Чтобы вышить, допустим, один листок, нужно запастись тонами от светлого салатового до густого травяного оттенка зелени. Край листика, который лучше освещён, нужно вышивать более светлыми нитками. К середине тон выбирается темнее, вторая половинка листа, расположенная в тени, может быть ещё темнее, но самым густым должен быть цвет тени, отбрасываемой этим листком. Только так можно добиться объёмности.

Аналогичным образом вышиваются крылья бабочки, цветочные лепестки, перья птиц, облака на лунном небе, мокрые стволы деревьев и морозные узоры на окне. При хорошей сноровке получится даже вышить светящийся фонарь, костёр или свечу.

Китайская гладь

Один из вариантов национального китайского рукоделия – собственно художественная цветная гладь. Пока это искусство развивалось в одних провинциях страны, в других учились мастерски вышивать гладью тигров: шерстинка к шерстинке. Даже глаза хищных зверей выглядели натуральными, живыми. Зверь получался мудрым и совсем незлобным. Есть области, где традиционно вышивают гладью драконов, красивые геометрические орнаменты, но всегда это делается на высокохудожественном уровне.

Атласная гладь

Разновидность вышивки гладью, выполняемая мелкими, заходящими друг за дуга стежками, получила название атласной. Фактура этой вышивки напоминает поверхность атласа. Самый популярный предмет для атласной глади – листва. Это односторонний вариант работы, на изнанке которого видны только мелкие стежки. Такая вышивка гладью для начинающих сложна, но не настолько, как китайская и художественная гладь. Стоит вначале потренироваться на простых вариантах, после чего приступить к атласной глади.

Русская гладь

По разнообразию русская гладь может сравниться с китайской. Выросло это искусство отчасти из золотошвейных мастерских, где вышивали парчу для церковных целей. Дома мастерицы не могли использовать золотую или серебряную нить, поэтому пользовались обычными нитками, что послужило появлению знаменитой мстёрской глади, также называемой белой.

Цветная русская гладь появилась во Владимире, характерная её особенность – накладные сетки, шов «козлик», «восьмёрка» и т.д. Выделяют Александровскую гладь, всё из той же Владимирской области.

Из ручной русской глади выросло другое искусство – шитьё. Выполняемая на машинке прорезная гладь чаще выполняется мнохоромной, реже – с использованием двух или большего числа цветов. Напоминает вышивку «ришелье», но с более мелкой фактурой, повторяющейся паттернами.

Красивый декор крестиком

Во все времена этот вид вышивки был чрезвычайно популярным среди рукодельниц. С ее помощью можно изготовить довольно красивые и оригинальные изделия. Наиболее интересные работы получаются с использованием шелковых, шерстяных и вискозных нитей.

Вышивка крестиком нитками из шерсти смотрится очень красиво. Ей можно украсить подушки, полотенца, одежду и многое другое. Но также эта техника рукоделия положительно влияет на человека: развивается мелкая моторика рук, нормализуется психологическое состояние, снижается стресс.

Научиться этому виду рукоделия может практически каждый человек. Главное, чтобы стежки получались точными. Также важным правилом вышивки является то, что вышивать необходимо четко в одном выбранном направлении. Это значит, что вначале выполняют нижние стежки, а затем — верхние.

Уроки вышивания гладью для начинающих

Эта техника позволяет украсить постельное белье, сумки, одежду, скатерти, создать удивительные картины. Вкратце технология вышивания данного вида состоит в переносе рисунка на полотно, обметки его очертаний и заполнения художества нитяными швами.

Вот несколько видов данного рукоделия:

  • Белая вышивка. Как понятно из названия, для узора используют только белые нити. Сначала делают контур вперед иголкой; затем, настил; после это вышиваются стежки.
  • Для атласной глади нужно делать маленькие стежки тонкими нитками. Каждый последующий стежок начинается от центра предшествующего ряда. В результате, на изнаночной стороне будет множество коротких дорожек из нитей, а на лицевой цельный гладкий узор.
  • В русской глади стежки прокладываются по горизонтали или по вертикали прямыми стежками. Между соседними оставляют промежуток в 2 нити, который зашивают, когда иголка двигается уже в обратном направлении.
  • Художественная вышивка представляет собой создание плоской косой глади без настила. Рукодельницы смешивают нити разных оттенков, чтобы сделать плавный переход цветов.

Познакомьтесь с некоторыми швами, которые будете использовать при выполнении техники вышивания гладью в дальнейшем.

  1. «Вперед иголкой». По контуру узора делайте равномерные стежки, длина которых равна расстоянию между двумя обрабатываемыми отрезками.
  2. «Назад иголкой» . С изнаночной стороны полотно протыкается иглой назад на длину, которая равна двум стежкам на лице, затем кончик иголки выводится на лицевую сторону, здесь делается 1 шов.
  3. При вышивании «петельного стежка» иголку направляют сверху вниз, делая вертикальные стежки. На лице нитка остается под иглой. При этом образуется петелька, напоминающая буквы «n» или «u».
  4. При создании «стебельчатого шва » иглу вынимают на лице полотна, чтобы она находилась в центре предыдущего стежка. На изнанку ее вводят наклонно. Вышивание гладью стебельчатым швом часто применяют для оформления листьев, стеблей, лепестков.

Для объемной вышивки используют двойные узоры, например:

  • длинный стежок вприкреп;
  • узкий валик;
  • пышечку;
  • стежок с настилом.


Бывают двойные узоры следующих типов:

  1. «Длинным стежком вприкреп» вышивают лепестки и листья. Сначала прокладывают стежки по длине листа, затем длинную нить закрепляют короткими стежками, чтобы полотно не просвечивалось.
  2. Для создания «узкого валика» сперва выполняют стежок «вперед иголкой», затем делают маленькие вертикальные стежки.
  3. «Пышечка». Сначала нужно вышить по дуге круга вперед иглой, после чего внутри круга, от его границ, выполняются горизонтальные стежки, а сверху — вышивают вертикальные. При этом стежки должны плотно прилегать друг к другу.
  4. Для «стежка с настилом» сначала весь рисунок нужно прошить маленькими стежками вперед иголкой, а затем выполнить узор двусторонней гладью горизонтальными, вертикальными либо наклонными стежками.

Также для вышивания гладью используют одинарные узоры, такие как:

  • верхшов;
  • узелок;
  • петля вприкреп;
  • цепочка.

Отличаются они следующими особенностями:

  1. «Верхшов» — для него прокладываем стежки сверху вниз: с одного конца нужно сделать вертикальный стежок, вынуть иголку на лицевую сторону рядом с местом ее выхода. Затем — сделать стежок в обратную сторону, исходя из такого же принципа.
  2. Чтобы выполнить «узелок» , проткните с изнанки иглой ткань, выведите ее на лицо. Сделайте здесь несколько навивов близко друг к другу, придерживая их и одновременно вытягивая иголку на изнаночную сторону, чтобы образовался рельефный узелок.
  3. У вас получится «цепочка» , если будете накидывать нитку на иглу в виде петельки.
  4. «Петлей вприкреп» оформляют лепестки цветов. Выполняется данный узор, как цепочка, но маленьким вертикальным стежком, который нужно фиксировать в середине лепестка.


Вот о скольких стежках вы узнали. Теперь сможете включать их в свои работы. Давайте начнем практику с несложных узоров. https://www.youtube.com/watch?v=EPlZDYcX0Ic

Гладь

Первые ассоциации: огромная картина на стене, выполненная обычными стежками. Несколько десятков цветов ниток собираются на куске ткани в потрясающее изображение пейзажа или животного с четко прорисованными тенями, текстурой, глубиной и объемом. Вы видите полотно и понимаете, что хотите погладить тигра по шерсти, ведь она выглядит шелковистой и мягкой. Или фрукты такие яркие и сочные, что так и хочется их съесть.

Хватит лирического отступления, лучше технические тонкости вышивания. Гладьевые виды стежков позволяют сделать плавные переходы оттенков, передать текстуру предмета. Изображение получается реалистичным и отличается красотой.

Самый простой шов вы увидите в плоской глади. Когда каждый участок схемы заполняется короткими параллельными стежками.

Если вы перекроете контур вторым слоем перпендикулярно, то выполните гладь с настилом. Получается двойная толщина узора, рисунок становится более выпуклый, применяется для трехмерного эффекта.

Такие швы вы увидите на:

  1. Белой глади. Когда узор вышивается белыми нитками по белому полотну.
  2. Художественной глади. Ряды стежков ложатся внахлест друг на друга для перелива тонов одного цвета.
  3. Атласной глади. Стежки напоминают хаотическое расположение, чтобы поверхность казалась цельной, без видимых рядов.
  4. Китайской или русской технике.

Такой шов можно немного усложнить. Получается три варианта:

  • шов вперед иголку,
  • назад иголку,
  • шов строчка.

Исходя из названий, меняется направление движения инструмента. В первом случае, вы двигаетесь по ходу шва. В двух последних вы словно обвиваете стежком полотно с двух сторон.

Стебельчатые швы используются чаще всего в растительных орнаментах вышивания.

С их помощью удобно делать не только прямые линии, но и извивающиеся плавные «завитушки».  Ими выполняются контурные обрисовки рисунка, ветки и стебли растений, очень напоминает шнурок. Каждый первый прокол делается в конце стежка, а выводится в центре предыдущего. То есть ваши линии накладываются друг на друга примерно посередине.

Тамбурный шов называют еще цепочкой за внешнее сходство. Похож на соединенные звенья, поэтому красиво получаются маленькие листья, контур рисунка.

Выполняется вышивание несколькими действиями:

  • выводите иглу на лицевую сторону,
  • придерживая нитку, прокалываете иголкой в обратную сторону в той же точке на изнанку, а на лицо выводите в конце стежка,
  • нитка должна лежать под острием иголки,
  • когда нитку затягиваете, получается петля, напоминающая каплю,
  • иголка находится на лицевой стороне в точке следующего звена цепочки.

Вариациями вышивания цепочки считаются: петля с прикрепом, обвитый, расширенный шов, елочка.

Петельный шов вы видите каждый раз, когда выворачиваете одежду на изнанку. Им обшивают края ткани, декорируют растительные мотивы. Еще называют одеяльным или обметочным швом.

Иголка выводится с лицевой стороны внизу будущего стежка. Далее выполняете двойной прокол сверху вниз. При этом внимательно следите, чтобы нитка проходила снизу острия. Затягивая, вы получаете по нижней границе петельку. Для узоров применяют шов, изменяют длину линий, ширину стежка, получая интересные орнаменты.

Французский узелок используется не только в глади. Он стал базовым швом во французском вышивании, рококо, китайской глади. Это точечный стежок, который широко применяется для разных целей: сделать глаза, нос для животных или людей, кучерявую шерсть, украсить вышитые одежды на рисунках, заполнить фон, создать эффект воды или зашить небо. Отличный способ сделать контраст с основной композицией картины.

Выводите иголку в месте узелка. Левой рукой натягиваете мулине, этим отрезком обвиваете кончик иглы несколько раз (обычно 2-3), протыкаете ткань иголкой на изнаночную сторону. Не отпуская левой рукой нить, выводите иглу, медленно затягивая получившийся узел. В зависимости от толщины ниток, количества сложений, материала и числа навивов французские узелки получаются разной величины.

Каждый из этих швов и многих других имеют свои вариации и способы вышивания. Комбинируя и дополняя технику, стежки приобретают новый вид на готовом изделии.

Материалы и инструменты

Итак, если вы хотите освоить объёмную вышивку гладью, наш мастер-класс поможет вам в этом. Для начала необходимо убедиться в том, что у вас есть все необходимые материалы. Рассмотрим их поподробнее.

  1. Основа. Ткань-основа должна быть довольно плотной, с чётко выраженным переплетением нитей, так как в работе могут использоваться нити, отличающиеся по качеству и толщине. Хорошей основой может стать лён, рогожка, джинсовая ткань, а также пластиковая канва.
  2. Нити. Состав (хлопок, шёлк, шерсть) и толщина нитей могут варьироваться, однако, необходимо убедиться в том, что они не полиняют, ведь это может испортить готовую работу. Если вы сомневаетесь в качестве ваших нитей, рекомендуем проверить прочность окрашивания, прежде чем использовать их в работе.
  3. Декоративные элементы. Для украшения может использоваться бисер, бусины и стразы различного диаметра, а также ленты разной ширины.
  4. Проволока. Тонкая проволока требуется для придания жёсткости вышитым гладью элементам.
  5. Карандаш и лекала деталей. Необходимы для перевода элементов вышивки на основу. Можно также использовать исчезающие или водорастворимые маркеры. Лекала можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться готовыми схемами.
  6. Иглы. При вышивке вам понадобятся иглы с разным диаметром ушка — подходящие для вышивки бисером и бусинами — и разной длины (4–5 см).
  7. Ножницы для рукоделия. Ножницы должны быть небольшими и довольно острыми, так как с их помощью необходимо будет вырезать готовые элементы максимально близко к границе вышивки.
  8. Рама/пяльцы. Во время вышивки элементов ткань должна быть равномерно натянута, для этого вы можете использовать деревянные или пластиковые пяльцы разного диаметра, а также гобеленовые рамы или ку-снапы.

Стиль Виктории Ложбиной

Эта мастерица известна в кругах рукодельниц, которые увлекаются объемной вышивкой. Ее шикарные работы регулярно выставляются в различных музеях и на презентациях. Эти невероятные картины завораживают своей утонченностью и шиком, на них используется неописуемо красивая вышивка. Объемные цветы на полотне гармонично вписываются в нарисованную на фоне красками композицию, создавая яркий акцент в ней.

Например, из лент может быть выполнено платье, дом, букет или новогодняя подарочная корзина. Это вид декора отлично подходит для рукодельниц с любым уровнем подготовки. Мастерская Ложбиной даже выпускает специальные наборы, в которых есть все необходимое для создания таких картин лентами.

Как подготовиться к вышиванию

Нанесение рисунка


Приступая к рукоделию необходимо выбрать подходящие рисунки. Часто их печатают в книгах и журналах. Будущие узоры можно легко и быстро переснять при помощи прозрачного листа бумаги, кальки или копировальной бумаги. Если во время подготовительного процесса применяется калька, то ее нужно положить сверху выбранной картинки. Рисунки и узоры обводятся карандашом строго по контуру. Если в доме нет кальки, но есть непрозрачная и достаточно плотная бумага, то более опытные рукодельницы советуют использовать копирку. Чтобы перенести все необходимые рисунки берется чистый лист бумаги, далее следует положить сверху копирку и рисунок. Вся перечисленная конструкция должна быть надежно закреплена при помощи скрепок, булавок и кнопок. Все необходимые рисунки и узоры обязательно обводятся строго по линиям. Процесс вышивания проводится максимально аккуратно, чтобы не допустить сдвиги листка плотной или копировальной бумаги. Подготовительная работа


История вышивания гладью уходит своими корнями в начало 17 века. Уже тогда рукодельницы использовали представленную ниже технику, чтобы украсить не только бытовые вещи, но также и собственную одежду. Сегодня, чтобы приступить к вышивке необходимо правильно и тщательно подготовить все инструменты и материалы. Лучше всего, когда история вышивания будет прочитана, чтобы понять всю глубину и смысл такого вида рукоделия. Основные секреты подготовительной работы:

Перед работой требуется тщательно выравнивать края используемой ткани. Крайние нити выдергиваются и тут же срезаются лишние части. После выполнения этого этапа ткань утюжится;
Вышивка гладью для начинающих рукодельниц может показаться трудной и невыполнимой. Но это совершенно неправильно мнение, потому что эта кропотливая работа не терпит спешки. Никогда нельзя обрывать нить и делать узел;
Когда работа будет закончена, необходимо тщательно спрятать рабочую нить за стежками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector