Пакрафты: особенности, рейтинг производителей и критерии выбора
Содержание:
Популярные модели
Наибольшее распространение на российском рынке получили такие изделия.
- «Кулик» – относительно дешевый, самый легкий (1,4 кг) и компактный вариант от С. Каржаева для ситуативных сплавов и путешествий по спокойным водам. Несмотря на легкость, способен выдержать нагрузку в 170 кг.
- Red River A-1 – дешевый и прочный вариант от украинской фирмы RedRiver, при грузоподъемности в 180 кг и длине в 2,1 м. Из-за применения армированного ПВХ в конструкции масса этого варианта составляет солидные 4,4 кг.
- Alpacka Scout – при массе меньше, чем у «Кулика» (всего 1,2 кг) этот вариант отличается высокой надежностью. Из минусов стоит отметить низкую грузоподъемность (102 кг) и высокую цену.
- «Пакрафт 180» – вариант для спокойных путешествий или рыбалки, массой в 2,1 кг, производства компании Triton.
- «Синица» – «тяжеловоз» от С. Каржаева, который при массе в 2,5 кг способен перевозить 175 кг груза. Благодаря усиленному дну хорошо держится на бурной воде.
- «Иволга» – самый надежный вариант от С. Каржаева с двухсекционным баллоном, внутренней длиной в 160 см и массой в 3 кг.
- Alpacka Llama – один из лучших экспедиционных вариантов с массой в 2,7 кг. Основные недостатки –высокая цена и недостаточно просторный внутренний объем (длина – 132 см).
- Drakeboat – аналог модели Llama от фирмы «Сплав», отличается грузоподъемностью в 150 кг, усиленной декой и массой в 2,9 кг.
- Biluta Expedition – надежная двухсекционная модель для экспедиций от Riverford массой в 4,5 кг и длиной в 2,8 м.
- «Спутник 1» – универсальный вариант от компании Time Trial длиной в 2,6 м и массой в 3,7 кг. Способен нести 150 кг полезной нагрузки. Наличие деки и усиленного дна позволяет использовать его для сплавов повышенных категорий сложности. Возможно приобретение удлиненного варианта «Спутник 1У» (длина 3,1 м) и двухместной модели с повышенной до солидных 250 кг грузоподъемностью «Спутник 2».
- «ФишПакрафт» – рыболовная версия пакрафта от Time Trial. Оснащен держателями спиннингов и весла, а также сиденьем. Оснастка и компоновка адаптированы для перевозки снастей. Длина в надутом виде – 2,7 м, масса – 4 кг. Способен нести до 170 кг груза.
- «Пакрафт 230D» – эта модель фирмы Triton предназначена для бурных вод, оборудована декой и усиленным дном и имеет массу в 3,15 кг при внутренней длине в 134 см.
Лучшие производители
В настоящее время наиболее известны такие производители пакрафтов.
- Производства Сергея Каржаева. Это опытный турист, первым в РФ освоивший выпуск нового вида лодок. Он разработал множество моделей самых разных категорий. Его изделия отлично адаптированы к походам и отличаются легкостью и надежностью.
- Alpacka – американская компания, один из лидеров мирового рынка и популяризатор пакрафтинга.
- Triton – российская фирма, выпускающая дешевые и надежные, но относительно тяжелые мини-лодки.
- «Сплав» – российская фирма, выпускающая варианты для сплавов.
- RedRiver – украинская компания, известная недорогими моделями с грузоподъемностью до 180 кг.
- Riverford – российская фирма, производящая изделия для экспедиций средней сложности.
- Time Trial – компания из РФ, предлагающая варианты для рыбалки и походов.
Особенности пакрафтов
Пакрафты представляют собой небольшие и компактные надувные лодки массой до 4,5 кг, которые в сложенном виде имеют ширину не более 40 см. В надутом виде длина таких товаров обычно составляет от 2 до 2,5 м. Достигается такая легкость за счет применения в производстве высокопрочного нейлона вместо более привычных для таких изделий резины или винила. Несмотря на смешные по меркам водного транспорта вес и габариты, пакрафты отличаются высокой прочностью и устойчивостью, что позволяет использовать их не только для рыбалки, но и для преодоления водных преград во время походов и даже для сплавов по рекам.
Еще одним важным признаком такого транспорта является скорость его надувания – благодаря применению особых насосов, которые идут в комплекте с изделием, полностью надуть его можно за 10 минут.
Мое мнение о пакрафте
Поэтому я вижу его не только туристическим, но и утилитарным, бывают места где нужно просто переплыть реку в походе, прийти порыбачить куда никто не может доехать и выйти на лодке, а пакрафт дает такую возможность.
К примеру, на пруду на котором я рыбачу в деревне — вроде бы недалеко, метров 300, полкилометра в зависимости от места высадки, но двухместная лодка весит столько, что тащить ее на такое расстояние просто физически нетривиальная задача для атлетов. Приходиться ехать на машине (глупо же ехать на машине 300 метров?) А пакрафт решает эту проблему.
Или например купаться поехал, берешь лодку, а потом мокрой задницей на сидение))
Еще плюс: в компактной легковушке даже небольшая лодка занимает половину багажника — если идешь в поход и едешь с несколькими компаньонами — места катастрофически не хватает — ведь у всех рюказаки, палатки и шмот! Даже для меня, бусовода, в багажнике которого лодка на 3.5 м теряется, есть плюс — закинул пакрафт под сидение и нехай там лежит, авось где то притормозил у речки на рыбалку или как то еще пригодиться (а с собой в длительное путешествие, когда лодка невозможна вообще? Не проще ли взять пакрафт?
В общем, я придумал кучу моментов, когда я расширяю свои возможности использованием пакрафта, так может все таки оно мне надо? Теперь я все больше уверен что это отличное решение для меня!
Испытание третье: вело-водный поход в пределах города.
До Камы от дома мне нужно было съездить по делам в автосалон в Камской долине, вернуться до Камы, проехав вдоль нее, выйти на воду и, переплыв реку, ехать обратно.
Первое — пакрафт можно легко перемещать, поэтому запихал его в 70 литровый рюкзак, теплую одежду, куртку, кофр с фотоаппаратом, весла, насос, и поехал на велике делать дела.
Как сделал, понял что на Каме довольно ветрено и решил что надо подняться выше по реке, чтобы течением не снесло — я там уже ходил и знаю, что несмотря на кажущуюся медлительность течение довольно сильное.
В итоге, я вышел, кто знает около Верхней Курьи, на воду.
Погода была так себе, собирались тучи. Но я решил по быстрому проскочить Каму и потом уже по тому берегу идти тихонечко наслаждаясь небольшим сплавом.
Ага, уральская погода так и дала мне все это сделать: пока я надувал пакрафт (у меня это занимает около 7 минут), приторочивал на резинку-паук для мотоцикла велосипед, снимал колесо, укладывался, ветерок крепчал…
Но я все равно отплыл от берега и пошел, пока еще ветер позволяет, на тот берег. Уже проплыв примерно четверть я понял, что идея так себе — ветер все сильнее, грозовые тучи и гром, а на середине реки волны с барашками и высокие.. Ко мне даже подплыл на моторной лодке рыбак — спросил все ли нормально и не надо ли мне помощи и утащить на берег при такой то волне!
Я отказался, но понял, что рисковать глупо и пошел в сторону берега обратно. Это оказалось непросто — ветер в борт заливает ледяную воду и брызги, качает сильно, скорость низкая, а надо торопится — что то явно в небе назревает.
Явный минус пакрафта без фартука — брызги и вода на волне промочит вас, и вот уже у меня вода в лодке. Да и небольшой диаметр баллона не защищает от волны. По этому пришлось встать наискосок к берегу по ветру и идти к нему кормой — так не заливает, об заостренную заднюю часть волна бьется и не попадает внутрь, заодно ветер помогает идти к берегу.
В итоге, я немного подмок, вышел к берегу не туда, а еще выше по течению. Ну а ветер поднялся еще, грозовые тучи нависли, речи о том что бы переплыть Каму даже не было! По хорошему надо было сдувать пакрафт и гнать домой пока не пошел дождь. Но я на велике и промокну все равно, к тому же уже все равно сырой, поэтому решаю идти вниз по течению вдоль берега сколько можно. Ну и через километр меня настиг такой ливень, причем грибной ливень что даже куртка-непромокашка не помогла, да еще и ветром волны захлестывало в пакрафт! Ну теперь точно терять нечего, идем до конца!))
Погода со мной не согласна оказалась и ливануло еще от души.
Правда, через короткое время, дождь прекратился и волна успокоилась, именно тогда я решил что нужно успеть переплыть через Каму и попробовать скоростную греблю, не знаю как так, но трекер показал аж 11 км/ч, и это против ветра.
Я доплыл до одной из достопримечательностей Перми — букв «Счастье не за горами» с другой стороны, сделал несколько фоток и пошел причаливать прямо на набережной, блага пару спусков/лесенок есть к воде.
Пакрафт легко и быстро отмылся от песка и грязи и упаковался не менее шустро в свою сумку. А я погнал дальше на велике.
Именно это мне очень нравиться — ничто тебя не ограничивает, дает возможность и с великом путешествовать и пешком туда куда другую лодку ты просто физически не смог бы довезти или донести! На велосипеде с 70 литровым рюкзаком, сплав на пакрафте у меня получился по итогу в районе 50 километров.