Как оформить права на управление лодкой

Содержание:

Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)

Экзамены для получения прав ГИМС

К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».

Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:

  • Моторное судно, которое включает в себя категории судов:1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
  • Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
  • Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;

О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:

  • «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.

В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

  • Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
  • Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
  • Лоция внутренних водных путей РФ
  • Правила плавания по ВВП РФ
  • Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
  • Основы гидрометеорологии
  • МППСС-72
  • Лоция на морских путях
  • Такелажное дело на маломерном судне
  • Практические занятия на лодке с подвесным мотором
  • Практические занятия на катере
  • Практические занятия на гидроцикле
  • Практика прохождения шлюза на маломерном судне

Документы для получения прав ГИМС

  1. Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
  2. Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
  3. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
  4. Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).

Теоретические курсы ГИМС

Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Образец государственного удостоверения ГИМС

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:

  1. базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер)разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  2. базовый курс + гидроцикл — 9500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл; разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер);разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб.Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.

Получение прав и штраф за их отсутствие

Дело за малым — получить желанное удостоверение на руки. Скорее всего, права дадут через 1-2 недели после экзамена (могут чуть раньше, могут чуть позже — вас обязательно уведомят об этом).

Если прав нет вообще (то есть вы их не получали), штраф за плавание на лодке массой от 200 кг и с двигателем от 10,88 л.с. составит от 10000 до 15000 рублей. И вы не оспорите это в суде: плавать на мощных моторках, не получив удостоверение судоводителя, нельзя! Если вы забыли права дома, штраф 100 рублей или предупреждение, но лодку могут задержать до предоставления удостоверения.

Вам была полезна наша статья о том, как получить права на лодку с мотором? Пишите комментарии, задавайте вопросы и не забывайте заходить в наш магазин. Там точно есть что-то полезное для вас!

Желаем вам благополучного, спокойного и быстро получения рыбацких прав! Помните, что соблюдение правил на воде не менее важно, чем на дороге. Душевной вам рыбалки!

Душевной вам рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как быстро получить права на лодку с мотором, чтобы выходить в море?

Имя: Даниил

Ответ: Каждому, кто хочет получить права на управление моторной лодкой, нужно пройти конкретные этапы: медкомиссия, обучение на права, подача документов в ГИМС, сдача экзаменов. Если все пройдет успешно, права будут выданы. Всё это может занять от 2 месяцев до полугода.

Вопрос: Как правильно сдать на права на лодку, чтобы можно было плавать?

Имя: Азат

Ответ: Главное — пройти обучение и сдать экзамены, которые состоят из теории и практики. Секретов нет — нужно знать все правила и уметь их применять так, чтобы не вызвать сомнений у инспекторов ГИМС, которые принимают экзамен.

Вопрос: Где можно получить настоящие права на лодку?

Имя: Тагир

Ответ: За оформление и выдачу удостоверений судоводителя отвечает ГИМС. Однако перед этим придется посетить и другие места.

Вопрос: Как сделать права на лодку, чтобы не оштрафовали?

Имя: Ярослав

Ответ: За покупку или подделку прав человек несет ответственность перед законом, как и за их отсутствие. Права нужно получать только законным путем через сотрудников ГИМС.

Как выполнять регистрацию лодочного мотора

Оформление мотора — это то же самое, что и регистрация лодки, ведь поставить на учет или использовать его отдельно невозможно. Регистрировать двигатель можно вместе с маломерным судном либо после, например, если для катера куплен новый мощный агрегат. Услуга предоставляется в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС, срок оказания — до 3 рабочих дней.

Правила оформления

Правила регистрации лодочных моторов и маломерных судов обязывают регистрировать все плавательные средства, которые весят более 200 кг. Узнав о подобных законах, владельцы таких лодок, как Казанка, Крым или Обь, могли обрадоваться, ведь весят они меньше. В расчет необходимо брать не паспортную массу маломерного ТС, а лодку со всем установленным на ней оборудованием. Например, если «пустые» суда весят 190 кг (по техническому паспорту), то вместе с мотором масса возрастает уже до 220-240 кг. Следуя ГОСТу 19356-79, их необходимо поставить на учет в ГИМС.

Как известно каждому судоводителю, для регистрации следует пройти техническое освидетельствование. Его делают регулярно для катеров, яхт — раз в 5 лет, а иногда и чаще. От ТО освобождены только гребные лодки, которые эксплуатируются на внутренних водах. Здесь также есть нюанс: если вес судна превышает 200 кг, то и его придется регистрировать, соответственно, ставить на учет в инспекции. Фраза «нет регистрации — нет техосмотра» в данном случае не работает.

Нередко граждане затягивают с посещением ГИМС и других похожих органов из-за огромных очередей, платежей, необходимости пройти множество кабинетов. На самом деле сейчас процедура регистрации лодочного мотора проста. Для решения данного вопроса необходимо подготовить пакет документов, а затем действовать в определенной последовательности. Обычно визит в инспекцию не занимает более 1-2 часов.

Условия для постановки на учет

Постановка на учет лодочного мотора в ГИМС требует времени и денег. Чтобы избежать бесполезной траты ресурсов, рекомендуется сразу узнать обо всех нюансах. В первую очередь необходимы права на управление моторной лодкой, хотя тут порой происходит путаница. Если мощность двигателя менее 5 лошадиных сил, то можно не проходить обучение и свободно эксплуатировать маломерное судно, есть одно большое «но».

Определение «маломерное моторное судно» не имеет нижней границы мощности двигателя. На лодке может быть установлен мотор как на 5, так и 75 лошадиных сил — это все равно маломерное судно. Изучив правила судоводителей, можно заметить, что каждый владелец обязан иметь при себе удостоверение. Что делать в определенной ситуации и нужно ли получать права, лучше узнать в инспекции. В ином случае возможно нарваться на неприятности, если плавсредство остановит инспектор, а у водителя не окажется прав. Рекомендуется все-таки пройти обучающие курсы и обзавестись документом, ведь многие судоводители редко останавливаются на слабеньком моторе в 5 лошадиных сил.

Никаких особых условий, кроме подготовки документов нет. Зарегистрировать лодку и мотор в ГИМС может каждый владелец, чье судно отвечает описанным требованиям в приказах №340 и №346 МЧС России от 24 июня 2016 года.

Процесс получения прав ГИМС

Процесс в каком-то смысле похож на получение прав на автомобиль, хотя есть и значимые отличия. Рассмотрим его поэтапно.

Этап 1. Обучение

Просто так пойти и сдавать на права не получится — для прохождения экзаменов необходимо предоставить документ о прохождении обучения. Правда, критерии вида документа не очень четко сформулированы — многие школы предлагают просто распечатать результаты внутреннего теста. Подробно этот этап рассматривать не будем.

Этап 2. Подача документов

Для сдачи экзаменов необходимо подать документы в определенный день (см. время работы подразделений ГИМС на сайте МЧС).

  • Заявление на бланке личной карточки судоводителя, в котором как раз, на ряду с прочим, необходимо указать, к каким категориям судов и районам плавания вы хотите быть допущенными.
  • Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством);
  • Две фотографии размером 3×4 см (цветные и на матовой бумаге);
  • Документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).

Известно, что в качестве медицинской справки подразделения принимают распространенные медсправки о допуске к управлению автомобилем — это можно уточнить по телефону.

Этап 3. Теоретические экзамены

Теоретические экзамены нужно сдавать по каждому заявленному типу судна и району плавания. Принимаются методом компьютерного тестирования, как в ГИБДД, путем выбора правильных ответов на вопросы экзаменационного билета для каждого типа судна и района плавания.

Каждый экзаменационный билет содержит 10 вопросов, для его успешного прохождения нужно допустить максимум 2 ошибки.

Для сдачи на категорию МПВ дополнительно потребуется сдать маршрутную прокладку на бумажной карте.

В случае несдачи экзамена, повторная попытка разрешается минимум через неделю.

Этап 4. Практические экзамены

Далее необходимо сдать практические экзамены на право управления судном нужного вам типа. Время и место вам сообщит ГИМС.

Экзамен похож на сдачу площадки при получении прав на автомобиль — вас попросят совершить несколько маневров. Продолжительность экзамена — максимум 45 минут (не считая времени на подготовку).

Положительная оценка ставится, если не было сделано ни одной грубой ошибки, и не больше двух иных ошибок, не влияющих на безопасность мореплавания.

Как и с теоретическим экзаменом, пересдача возможна не ранее, чем через неделю.

Грубыми ошибками считаются:

  1. Нарушение правил маневрирования, в том числе при расхождении с другими судами.
  2. Ошибки толкования навигационных знаков, нарушения режимов судоходства и правил маневрирования, определяемых этими знаками.
  3. Неправильное выполнение маневра «человек за бортом».
  4. Неверный учёт особенностей движителя судна, его маневренных, скоростных и инерционных характеристик, а также дрейфа и течения, создающих угрозу навала судна при подходе к причалу или отходе от него.

Если происходит экзамен на морские категории, то также грубыми считаются:

  1. Действия при постановке на якорь и снятие с него, создающую угрозу обрыва якорной цепи, или не обеспечивающие удержание судна на якоре.
  2. Промахи при определении опасных целей визуально или с помощью радара.
  3. Ошибки при снятии пеленгов на ориентиры большие 5º.
  4. Ошибки более одной мили при определении места судна с нанесением точки обсвервации на карту.
  5. Ошибки в расчёте курса, несвоевременное выполнение его корректуры, приведшие к отклонению направления движения мимо назначенного района.
  6. Неспособность передать или получить информацию, связанную с безопасностью мореплавания, используя имеющиеся на судне средства связи.

Необходимо помнить, что не все подразделения ГИМС обладают судами всех типов — например, парусными яхтами. Поэтому вам нужно будет договориться с кем-нибудь, кто обладает правами и сможет пригнать необходимое судно к оговоренному с сотрудниками ГИМС месту и времени. При этом вас попросят заключить типовой договор о праве безвозмездного использования сотрудниками ГИМС судна для проведения практического экзамена. Эта формальность требуется для исключения коррупционной составляющей. Разумеется, кроме вас, никто на вашем или арендованном судне сдавать экзамен не будет, если вы этого не разрешите. К слову, это удобно, если вы обучались на конкретном парусном судне целой командой — яхтенные школы обычно предоставляют такую услугу за небольшую плату.

Этап 5. Получение прав

Пройдя все круги аттестации, необходимо просто дождаться получения удостоверения. Это может быть сделано не в день прохождения последнего экзамена, а в другие дни, обычно где-то через неделю или две — опять же, необходимо уточнять в конкретном подразделении ГИМС.

Какие лодки надо регистрировать?

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

  • На месте судовладелец заполняет заявление.
  • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  • Предоставляется судовой билет.
  • Подается документ об уплате госпошлины.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
  • Вместительность – 12 человек.
  • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.

Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом

Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?

Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.

Стоимость обучения

В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:

Для получения прав нужно пройти несколько этапов:

У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .

Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.

Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:

  • Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
  • Постановка на якорь
  • Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
  • Другое

После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.

От вас потребуется подготовить следующие документы:

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
  • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
  • оплаченная квитанция — государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
  • свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».

Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:

  1. Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
  2. Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
  3. Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
  4. Сдайте внутренний экзамен;
  5. Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
  6. Сдайте практический экзамен;
  7. Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)

Как и где получают права на управление лодкой

Порядок приобретения официальных прав предусматривает несколько этапов:

  • сбор документации;
  • прохождение медицинского обследования;
  • выполнение требований обучающей программы;
  • экзаменация и получение официального свидетельства;
  • оформление заявки в ГИМС и получение прав.

Для прохождения медицинского освидетельствования требуется обследование у терапевта, офтальмолога, нарколога, хирурга и т. д.

До того как получить права на лодку, требуется прохождение квалифицированного обучения в аттестованных организациях. Освобождены от проверки знаний граждане, имеющие документ о прохождении официального обучения профессиональному вождению судов, управлению водной техникой и т. д.

На процесс в зависимости от уровня образовательного учреждения отводится от 1,5 до 6 месяцев. Программы стандартно включают 2 блока (теория и практика).

В теоретической части обучают правилам следования по водоемам. Получение знаний возможно в очной форме, допускается заочный либо дистанционный формат обучения.

При прохождении обучающей программы обязательны для изучения:

  • основные правила плавания;
  • административные требования к вождению;
  • теоретические основы конструкции лодки;
  • радиосвязь;
  • визуальные символы, звуковые сигналы;
  • основы метеорологических знаний;
  • морские воды и территориальные водоемы на картах.

Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Специалисты проверяют знание правил управления маломерными судами на водных объектах, техники маневрирования, посадки, провозки, высадки пассажиров и т. д. Тестирование выполняется с помощью вопросов. Допускается пересдача теоретического блока при возникновении ошибок.

Демонстрация практических навыков ограничена числом возможных попыток. Проверка навыков вождения и маневрирования осуществляется на специально разработанных тренажерных аппаратах.

При положительной оценке выдается сертификат, дающий право на подачу заявки на право управления плавсредством в региональное отделение ГИМС.

Пакет справок может представляться на выбор через:

  • подразделение ГИМС по месту регистрации;
  • многофункциональный центр (МФЦ);
  • информационный портал Госуслуг (дистанционно заполняется электронный бланк).

В перечне обязательных документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление, заполненное по стандартному образцу с указанием, какую лодку планируется использовать;
  • квитанция об уплате налога;
  • свидетельство о сдаче экзаменов на курсах либо диплом;
  • медицинская справка;
  • 4 фотоснимка (размер 3*4 см);
  • свидетельство на владение плавсредством;
  • документы на мотор с указанием мощности водной техники.

Предоставляются копии документов, но медицинская справка передается в оригинальном виде. Утвержденный размер госпошлины составляет около 1300 руб.

После передачи пакета справок и заявки сотрудники ГИМС озвучат дату получения бумаги. При выдаче у граждан запросят паспорт. В справке должно быть указано, какие лодки разрешено эксплуатировать гражданину, а также разрешенные для перемещения водоемы.

Рассмотрение бумаг происходит в течение 1 месяца, однако в зависимости от требований региональных законодательств сроки могут изменяться. При отказе в выдаче прав на управление лодкой должно поступить официальное обоснование от отделения ГИМС.

Техническое освидетельствование

Суда, требующие регистрирования в государственных органах, необходимо представлять на техническое освидетельствование. Прохождение процедуры обязательно 1 раз в 5 лет. Проверка требуется при переводе в другой регион либо при подготовке к перегону. Суда, прошедшие перепланировку, капитальный ремонт, техническое усовершенствование, обязательно должны проходить проверку раньше срока в 5 лет.

Необходимо представить в ГИМС заявление судовладельца с указанием, какую лодку использует гражданин. Запросят также паспорт, судовой билет, оплаты госпошлины не требуется. При прохождении процедуры доверенным лицом необходимо письменное подтверждение передачи прав.

Сотрудник ГИМС проводит обследование судна на суше и на плаву, определяет, движок какой мощности установлен на лодке. Инспектор проверяет характеристики мотора на передней, задней передачах и т. д. Составляет акт технического освидетельствования, который необходимо передать с заявлением в ГИМС. В судовом билете должны поставить штамп о прохождении техосмотра. После выдачи билета на судне закрепляется бортовой номер.

Куда нужно обратиться с документами

Где получить права на лодку? Спецкурсы предлагают обучение навыкам управления ТС, а также свидетельства об окончании учебы. Но вместе с пакетом документов нужно будет отправиться совсем в иное место. Куда именно? В ГИМС. Это Государственная инспекция, где инспекторы выдают права на мотолодку. В эту организацию нужно подать заявление и принести другие документы.

Требуется предоставить некоторые бумаги и отправить запрос на выдачу свидетельства. Иногда гражданину может потребоваться пройти экзамен в форме практики на специальном тренажёре. Если ученик только окончил курс обучения, не требуется демонстрировать свои навыки, но подготовиться к этому испытанию нужно.

Как только будут поданы документы на лодку (а вернее, на управление МС), останется только ждать. В общем, на создание удостоверения и выдачу уходит около месяца.

При желании можно написать заявление разными способами. Сейчас для граждан предлагается:

  • посетить ГИМС лично;
  • воспользоваться помощью портала «Госуслуги»;
  • принести пакет документов в МФЦ.

Для информации: первый вариант наиболее быстрый, качественный и удобный. Если понадобится дополнительно сдать экзамен по управлению лодкой, можно воплотить задумку в жизнь и получить само удостоверение. А вот МФЦ немного замедлит процесс. Часто нужно ждать полтора или два месяца для получения прав на лодку. ГИМС является местом, которое может быстро помочь справиться с задачей.

В целом, граждане самостоятельно могут находить место, куда обращаться, подавать заявление. Пакет свидетельства все равно одинаковый в каждом случае.

Документы

Что понадобится принести судоводителю для получения права управления моторным судном или самоходным с определенными характеристиками?

Перечень документов не длинный, нужно предъявить:

  • паспорт гражданина России;
  • документы на ТС, которое планируется эксплуатировать (с судовым билетом, при его наличии);
  • заявление на удостоверение водителя мотолодки;
  • диплом об окончании ВУЗа, имеющего связь с судовождением (если есть);
  • государственная пошлина (справка об оплате);
  • свидетельство об окончании спецкурсов;
  • медицинская справка о качестве здоровья установленной формы;
  • фотографии (несколько штук, цветные, размер 3 на 4 см).

С собой нужно будет принести ксерокопии всех указанных свидетельств. Исключение – заключение врачей (медицинское). Оно должно быть только в оригинальном виде. Возможно приложить заверенную ксерокопию.

Сколько нужно будет заплатить для госпошлины? Сейчас за права дают 1,3 тыс. рублей. Если не было поставлено судно на учёт в ГИМСе, дополнительно платят за пошлину 1,6 тыс. рублей.

Подав заявление, водитель получит сообщение о том, в какое время можно вернуться за правами. Забрать документ нужно вместе с удостоверением личности, тогда мотолодка не будет находиться под запретом эксплуатации на водных объектах.

Ответственность водителей маломерных судов

Курсы подготовки содержат необходимую информацию по обязанностям судовладельцев: водитель лодки, катера или яхты должен соблюдать правила использования ТС и навигации, обеспечивать безопасность пассажиров, смотреть за состоянием водного транспорта и избегать перегрузов.

Другие обязанности:

  • осуществлять безопасность;
  • не воспрепятствовать передвижению остальных ТС;
  • в краткие сроки оказывать помощь пострадавшим на воде;
  • не загрязнять водные пространства;
  • не плавать в местах нереста рыбы, относиться к природным ресурсам бережно;
  • управлять плавсредством в трезвом виде;
  • выходить в рейс на катере с мотором установленной, соответствующей мощности, с предварительным техосмотром, регистрацией и номерами.

При выходе на воду нужно иметь при себе документы на мотолодку: суд. билет или его заверенная копия, или удостоверение.

Нужны ли какие-то документы для управления моторной лодкой без прав и регистрации

У владельцев надувных лодок или легких катеров возникает вполне логичный вопрос: какие документы нужно иметь для управления моторной лодкой? Требований в законодательстве нет на этот счет, но иметь при себе документ, удостоверяющий личность, не помешает. Некоторые советуют захватить с собой договор купли-продажи или другие бумаги, подтверждающие собственность. Например, моторная лодка может быть похожа на ту, что находится в списке краденых, поэтому документ (договор купли-продажи, товарный чек) поможет инспектору быстро прояснить ситуацию. Однако требовать с судоводителя данные бумаги он не может, так как необходимость иметь при себе какие-либо документы на «нерегистрат» не прописана ни в одном законе.

Что касается паспорта, то тут можно дать только совет. Судоводитель может совершить административное правонарушение и инспектор обязан составить протокол, выписав штраф. Он не сможет этого сделать, если у человека нет при себе паспорта, но не стоит радоваться раньше времени. Остаться безнаказанным не получится, так как маломерное судно вместе с судоводителем задерживается и передается полиции для установления личности. Полиция производит задержание сроком до трех часов, сроки указаны в КоАП РФ (статья 27.5, часть первая).

Ответственность водителей

Судоводитель обязан:

  • реализовывать требования настоящих Правил ГИМС, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, которые приняты Лондонской Конвенцией, обязательных постановлений, норм пропуска, охраны жизни пассажиров, людей на воде и природы;
  • осуществлять проверку перед плаванием на исправность лодки и его устройств, оснащенность необходимыми компонентами, спасательными изделиями и иными предметами относительно установленных норм;
  • перед посадкой самостоятельно выполнять инструктаж – правила поведения, обеспечить удобство и безопасность при посадке, высадке и на время пребывания на транспортном средстве;
  • штурман должен сообщать в органы территориального значения и отделы ГИМС об обнаружении загрязнения природы, вод, массовой гибели рыбы;
  • оказывать помощь людям при необходимости, сообщать о случившемся в МЧС;
  • выполнять запросы должностных лиц МЧС и иных инстанций по вопросам плавания, порядка, охраны на водных объектах;
  • останавливаться при обнаружении сигнала остановки, поданного инспектором;
  • плавать в бассейнах, которые соответствуют классу судна, знать условия, обстановку на месте плавания.

Для справки: приказы штурмана малого судна, в рамках обязанностей должны быть выполнены каждым человеком, находящимся на водном средстве. И без разрешения водителя запрещается сидеть на борту, ходить по сиденьям.

Штрафы:

  • вождение без прав – до 2-х тыс. рублей.
  • отсутствие регистрации – 2 тыс. рублей.
  • управление в нетрезвом виде – до 2-х тыс. рублей.
  • отказ от мед.освидетельствования – до 1,5 тыс. рублей.

Человек может лишиться прав на период – 12-24 месяца. Мотолодка при этом взимается специальными органами на штрафстоянку.

Разновидности судов, на которые распространяются эти права

Они распространены на любые маломерные транспортные средства. Удостоверение предоставляет право управлять только тем типом катера, которое есть в листе документа. На водный транспорт особой конструкции эти разрешения тоже действительны.

Критерии, при соблюдении которых регистрация не нужна

Оба условия, при которых на лодки не нужны права и регистрация — масса и мощность двигателя — прописаны в законодательстве четко и вроде бы не допускают двойных толкований. На деле все не так очевидно. Может оказаться, что нужны права на резиновую лодку с мотором, чья масса и мощность двигателя меньше установленных границ.

Дело не в превышении инспекцией своих полномочий, а в методике подсчета массы судна. Она заслуживает пристального рассмотрения.

Вес и габариты

Логика и здравый смысл подсказывают, что для определения веса лодки достаточно свериться с ее техническими характеристиками и для подстраховки водрузить ее на весы. При таком подходе часто окажется, что на лодки из ПВХ не нужны права, а уж тем более не нужны права на резиновые лодки. Но это упрощенный и неверный взгляд.

Вес и габариты лодки

Руководство Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) трактует вопрос о том, на каких лодках можно плавать без регистрации и прав, своеобразно. Оно настаивает на том, что масса укомплектованного судна должна рассчитываться не с учетом реально установленного на нем подвесного лодочного мотора (ПЛМ), а с учетом максимально тяжелого ПЛМ, допускаемого производителем плавсредства. Основание – ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

Складывается парадоксальная ситуация, когда судовладелец уверен, что на его лодку не нужны права и регистрация, а инспектор убеждает его в том, что на его надувную лодку с мотором права нужны, арестовывает судно и выписывает штраф. Бывает, что собственник лодки может и не планировать установку двигателя, а собирается грести веслами, но с точки зрения ГИМС мотор есть, причем самый мощный.

По этому вопросу существует судебная практика, и она не в пользу судовладельцев. Судьи при вынесении решения ссылаются на тот же ГОСТ Р ISO 8666-3:2012.

Габариты лодки менее критичны для попадания ее под регистрацию. Ей подлежат парусники любой длины, если на них оборудованы места для отдыха, иначе длиной свыше 9 м, а также несамоходные беспалубные суда свыше 12 м длиной. Лодки не достигают таких размеров по определению.

Опрос! Имеется ли у Вас лодка для рыбалки?

Да 20%

Нет 60%

Не помню 0%

Нет, но очень хочу 20%

Да, но использую редко 0%

Я и без лодки хорошо плаваю… 0%

Другое 0%

Проголосовало: 5

Вместимость пассажиров

Если количество посадочных мест по паспорту не больше 12, такую лодку регистрировать не надо. Цифра взята из определения маломерного судна. Трудно представить легкое плавсредство с маломощным мотором такой вместимости. Поэтому этот параметр вообще не критичен.

Вместимость пассажиров в лодке

Регистрация лодки и сопутствующее ей оформление удостоверения судоводителя – процедуры, от которых желает уклониться большинство обладателей малых плавсредств. Некоторые судовладельцы идут на хитрости и модернизируют двигатели небольшого объема кустарным способом для увеличения их мощности. Производители многих моделей моторов дают умельцам такую возможность.

Плата за это – снижение срока его службы и безопасности передвижения лодки по воде. На лодках можно плавать без регистрации и прав законно, не прибегая к рискованным уловкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector