Библиотечный урок «правила поведения в библиотеке и правила обращения с книгой»

Содержание:

Правила поведения в библиотеке для взрослых и детей

Каждый уважающий себя человек должен соблюдать определённые нормы и правила, чтобы гармонично существовать с другими людьми. Это обязательная часть нашей жизни

Важно знать, как правильно вести себя на собеседовании, на официальных приёмах или в кафе

Но сегодня речь пойдёт о другом. Часто мы не задумываемся, что такое место, как библиотека, тоже имеет свои нормы, которых обязательно нужно придерживаться. Правила поведения в библиотеке не ограничиваются только тишиной.

Их намного больше и сейчас вы сами в этом убедитесь.

Базовые правила поведения

Как только ребёнок заходит в помещение, он обязательно должен выключить все устройства, которые могут издавать звуки и мешать остальным посетителям библиотеки. Заходить в помещение в верхней одежде, где есть гардероб – некультурно как минимум, особенно зимой. Так что заранее сдайте куртку или пальто.

Если читатель не знает, где найти необходимую книгу или же к кому обратиться по возникшему вопросу, ему необходимо подойти к специальной информационной доске, которая должна быть в каждой библиотеке. Ни в коем случае нельзя отвлекать остальных читателей, чтобы узнать ответ на свой вопрос.

https://youtube.com/watch?v=TCopdAadm5Q

При выборе книг ни в коем случае нельзя бегать между книжными полками. Ребёнок должен ходить спокойным шагом, не задевая присутствующих. Если необходимая книга находится слишком высоко, не надо брать стул из читального зала и становится на него чтобы достать. Достаточно попросить работников зала.

Обращаться с книгами нужно бережно, ничего не разбрасывая. В противном случае ребёнка могут даже выгнать из помещения.

Если дети где-то вдалеке увидели своего знакомого, не стоит быстрее бежать к нему и начинать болтать, пусть даже и шёпотом. Этим очень легко разозлить как посетителей, так и работников зала, ведь библиотека – место для учёбы, а не для разговоров. Просто поздоровайтесь с ним, дождитесь пока вы вдвоём выйдете из библиотеки и потом спокойно поговорите.

Памятка

Классическая памятка поведения в библиотеке включает в себе следующие пункты:

  • Не создавать шума;
  • Бережно обращаться с книгами;
  • Возвращать учебные пособия в установленные библиотекой сроки;
  • Если появилась необходимость взять книгу на дом, следует заранее просмотреть её на возможность выявления различных дефектов. Если они есть, обязательно сообщить об этом работнику библиотеки;
  • Без специальной отметки в читательском билете не выносить книги;
  • Ставить книгу там, где она была взята;
  • При потере книги, читатель должен возместить ущерб. Как именно скажет работник библиотеки.

Выбор редакции:   Свадьба в стиле минимализм – сдержанность и лаконичность

При несоблюдении хотя бы одного из этих правил, с пользователя библиотеки можно взиматься штраф.

Правила поведения в библиотеке видео:

Мероприятия в библиотеке

Часто учителя используют библиотеку, как место проведения факультативов и других внеклассных мероприятий. А им, также, как и детям, нужно знать свои правила.

  • В первую очередь учитель должен ознакомить своих учеников с памяткой библиотеки. Недостаточно просто дать листок и заставить прочитать. Лучше всего, если преподаватель сам всё расскажет, так как звуковая информация воспринимается намного лучше;
  • Учитель должен объяснить детям, что нужно обязательно нужно слушаться библиотекаря. Если он делает какие-то замечания, то ребёнок долен их выполнять.
  • Уделите больше вниманию тому, что в библиотеке нельзя громко разговаривать. Занятие должно проходить тихо, чтобы не мешать остальным посетителям.

Искоренить синдром бюджетника

— Такой подход требует перестройки мышления сотрудников. Как относятся к новым вызовам коллеги, особенно из муниципалитетов, ведь вы курируете все библиотеки в регионе?
— Очень часто мы слышим от коллег: «Почему я должен это делать? Я же библиотекарь». Что же должен делать современный библиотекарь? Не стоит ждать, что в каком-то министерстве за нас всё придумают и выдадут идеальный рецепт, как быть полезным и востребованным в своей профессии

Очень важно движение снизу. При этом такие инициативы практически всегда поддерживают сверху

Библиотекари должны искоренить в себе синдром бюджетника: это когда «солдат спит — служба идёт». Так долго не протянешь. 
Зачастую люди, приходя в библиотеку, сами не знают, что хотят там получить. И библиотекарь должен сам взять и повести человека. Мы ведь, обращаясь к стоматологу, не диктуем доктору, как лечить зуб, так и здесь. Главная цель — вернуть библиотеку в расписание жизни современного человека. Мы идём в аптеку, магазин, потому что нам надо. Нужно сделать так, чтобы в библиотеку тоже было надо. 


Wink представляет большую библиотеку культовых фильмов
Подробнее

— Библиотеки обычно жалуются на скудное финансирование. Денег действительно не хватает на все задумки и «хотелки»?
 — Парадоксальная ситуация: деньги у государства есть, но чтобы их взять, нужно подумать, поработать, быть более открытым, инициативным, креативным. У нас же очень «герметичное» профессиональное сообщество. Библиотекарь придумает сто причин, по которым что-то сделать нельзя. Это, к сожалению, пока характерно для многих. 
Но перестройка, переформатирование идёт. В городах и посёлках открываются модельные библиотеки, которые созданы уже с учётом современных трендов. Модельная библиотека — это не просто ремонт, покупка нового оборудования, мебели, книжного фонда, это изменение концепции библиотеки. В Иркутской области 754 библиотеки. Понятно, что все модельными не сделать, но изменить их работу можно в партнёрстве с некоммерческими организациями, активными гражданами, малым бизнесом, органами власти. Главное — желание.
Например, на базе библиотек могут быть созданы туристско-информационные центры (таких, кстати, уже пять), либо публичные центры правовой информации, где специалисты обучают людей пользоваться порталом Госуслуг (таких центров в сёлах региона 60). Люди, придя в библиотеку, могут зарегистрироваться на портале Госуслуг, подтвердить свою личность, получить консультацию, отсканировать документы, отправить заявку на получение какой-то услуги: записаться к врачу, оформить землю в собственность, сменить паспорт. Для людей пожилого возраста это просто неоценимая помощь. 

Как вы выдаете книги и боретесь ли с должниками?

Так как у нас государственное учреждение, книги закупаются централизованно. У нас централизованная библиотечная система, которая состоит из большого количества филиалов. Главное отличие Петербурга от Москвы сейчас состоит в том, что у нас все библиотеки города и многие библиотеки области объединены в одну большую корпоративную систему. Мы все работаем через единую базу: вы приходите, регистрируетесь, получаете электронный читательский билет и с ним вы можете прийти в любую общедоступную библиотеку города и некоторые библиотеки области. Лично мне как библиотекарю это очень удобно. Ты видишь карточку читателя с данными из библиотек со всего города, и если он должен книгу в другой библиотеке, то система его блокирует, и мы не можем выдать ему наши книги. Таким образом легче бороться с несвоевременным возвратом книг, и у самих читателей тоже включается ответственность. Удобно это и для посетителей: человек тратит гораздо меньше времени на то, чтобы записаться в новую библиотеку, поскольку вся информация уже есть в его карточке.

Как вести себя в библиотеке

Перед тем как зайти в помещение, ребенок должен отключить мобильный телефон и другие устройства, воспроизводящие звуки. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе.

Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости.

Если ребенок не знает, как выбрать книгу или к кому обратиться, следует подойти к информационному табло, где расписаны правила поведения в библиотеке: памятка для учеников даст ответ на нужный вопрос.

Бегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. Если книжка находится высоко, следует попросить кого-нибудь из взрослых достать ее, а затем поблагодарить человека.

Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения.

Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. Разговаривать в помещении, даже шепотом, запрещается.

Правила поведения

В библиотеку люди приходят работать и получать новые знания. Существует негласный свод правил поведения, этикет, действующий в этом учреждении. Правила поведения в библиотеке должны неукоснительно соблюдаться посетителями, только тогда для каждого пребывание в библиотеке будет комфортным и плодотворным.

Соблюдение тишины

Чтение книг требует высокой степени концентрации, чего невозможно достичь при посторонних шумах. Первое самое главное правило – в библиотеке необходимо соблюдать тишину, чтобы не мешать работать другим людям и работникам учреждения. В отделе абонемента, где люди просто выбирают книги из фонда, чтобы забрать их домой, можно разговаривать нормальным тоном.

В читальном зале, где люди непосредственно читают и работают, составляя доклады, курсовые, рефераты, необходимо соблюдать полную тишину. Во время выбора книг нельзя разговаривать с библиотекарем в полную силу, стоит «убавить» голос на два тона. Во время работы разговаривать нельзя совсем.

Если необходимо обменяться какой-либо информацией со спутником, это можно сделать с помощью шепота. Постоянно шептаться тоже нельзя, поскольку даже шепот способен отвлечь других сосредоточенных на чтении людей.

Как еще нужно соблюдать тишину?

  1. Нельзя громко сморкаться, постоянно кашлять и издавать любые другие звуки.
  2. Мобильный телефон следует перевести на беззвучный режим. Если вам нужно срочно переговорить с кем-то по телефону, выйдите из читального зала.
  3. Аккуратно двигайте стулья, когда садитесь или встаете. Тихо доставайте свои вещи из сумки и собирайтесь домой тоже без шума.

Бережное отношение

Книга – источник бесценных знаний. С ней следует обращаться аккуратно и бережно, особенно если она является частью библиотечного фонда, а не личной собственностью.

  1. Нельзя мять странички, вырывать их и загибать края.
  2. Запрещается оставлять пометки на полях карандашом, ручкой или любыми другими письменными принадлежностями.
  3. Руки обязательно должны быть чистыми, иначе можно испачкать странички.

Относитесь к книгам бережно, ведь чем дольше они прослужат, тем большему количеству людей смогут «передать» ценные знания.

Отсутствие еды в учреждении

Библиотека предназначена для сосредоточенной работы с книгами, поэтому здесь нет места еде. Нельзя есть сухарики, чипсы и любые другие продукты во время работы с книгами в читальном зале.

Единственное, что допускается, — бутылочка воды. О спиртных напитках и говорить нечего: конечно же, они запрещены, так же как и посещение библиотеки в нетрезвом виде.

Как ты решила стать библиотекарем?

Когда я жила в Москве, у меня было ощущение, что я, скорее, буду работать с молодежью либо в event-менеджменте. В принципе, я в этом направлении и двигалась. Мне всегда была по душе работа с детьми. Получилось так, что я уехала в Краснодар и там начала заниматься ранним развитием – работала в бэби-клубе. Потом он, к сожалению, закрылся. Я не стала отчаиваться: взяла свои наработки, диплом и пошла преподавать в частный детский сад. Но нагрузка и система занятий там была совсем не такая, как в бэби-клубе. Отработав полгода, я поняла, что такой подход мне не нравится – уволилась. И приняла решение переехать из Краснодара в Петербург.  Пришлось все начинать с нуля: мне 25 лет, за плечами образование и довольно большой опыт работы с детьми. Но у меня не было образования воспитателя, поэтому мои преподавательские навыки не подходили для того, чтобы я могла пойти работать в государственное учреждение. И тут я поняла, что время идет, а я делаю то, что мне все-таки не до конца нравится – эти постоянные потоковые занятия, в которых я себя не реализую. Я пошла на тренинг и поставила себе цель: заняться своей профориентацией. Я очень долго анализировала себя через разные психологические приемы, тестирования и проч. Так я поняла, что по моему темпераменту, по тем навыкам, которые у меня есть, мне вполне может подойти профессия библиотекаря.

Библиотека на Пискарёвском

(филиал №1 ЦБС Калининского района)

Адрес: Пискарёвский проспект, 10

Режим работы: пн.-пт.: 11:00–20:00; вс.: 11:00–18:00; сб. — выходной

Юля Галкина: «Библиотека на Пискарёвском — пример обычной периферийной районной библиотеки с евроремонтом и бабушками. Социологи, исследовавшие петербургские библиотеки, рассказывали, что в подобных заведениях сталкивались с агрессией и абсурдом — когда нежеланным гостям хамили и выписывали счёт за использование розеток. Таким образом библиотекари пытались выжить „чужих“ из „своего“ приватного пространства. Однако филиал № 1 оказался вполне дружелюбным — или, скорее, индифферентным — по отношению к новому посетителю. 

В фойе библиотеки двое пожилых мужчин играют в шахматы. Из других посетителей — пара средних лет, они, как и я, работают за ноутбуками и время от времени шёпотом переговариваются. Гардероб при входе есть, но нет гардеробщицы, так что пальто мне рекомендуют взять с собой.

Посередине зала — десяток компьютеров, выставлены на столах в круг. За ними никого нет, но их существование оправдывает большой баннер курсов „Бабушки и дедушки онлайн“. Ещё два монитора установлены сбоку: они прикованы цепями к столу, а над ними водружены принтеры. 

Пароль от Wi-Fi библиотекарь выдаёт сразу, но просит потом вернуть ей бумажку. Спустя час за мой стол подсаживается дедушка и начинает читать местную периодику, время от времени то ли удовлетворённо, то ли возмущённо покрякивая. Я, шахматисты, дедушка и пара с ноутбуками — единственные посетители библиотеки за несколько часов.

Ощутимый плюс по сравнению с Гоголевкой: мебель — недорогая и тривиальная — вполне удобна.

Напоследок совершаю экскурсию в библиотечный туалет. Он огромный — половину занимает кабинка для колясочников. Нет туалетной бумаги, а сушилка для рук попахивает то ли гарью, то ли старостью. „Шах и мат!“ — раздаётся из фойе». 

 ПЛЮСЫ

Wi-Fi, персональные компьютеры, инклюзивный туалет, удобная мебель, тишина

 МИНУСЫ

В туалете нет туалетной бумаги, а в гардеробе — гардеробщицы

Как живет библиотечное дело в России?

Конечно, статистика очень грустная. В России закрыли уже более 700 библиотек! Очень большая проблема с сельскими библиотеками, а это, по сути, единственный интеллектуальный досуг в селе. Просто я сама родом из села, и я не представляю, каково пришлось бы таким детям, как я, которые любят читать и тянутся к знаниям, если бы там еще и библиотеки не было. Несмотря на то, что я родилась в селе, у меня в принципе не было ощущения границ. Я считаю, это все благодаря тому, что у меня была возможность читать книги, потому что только книги могут открывать нам новые миры, новые горизонты. Поэтому, конечно, мне очень больно слышать, что закрывают библиотеки в деревнях, селах и, вообще, в регионах.

Мне кажется, что если бы не Петербург, может, я и не пришла бы к этой профессии. Отсюда библиотечное дело пошло по России, и здесь, конечно, совсем другое отношение к библиотекам. Пока еще сохраняется забота и трепетное отношение к библиотеке как институту. Когда я решила, что буду библиотекарем, я подала свое резюме в библиотеку имени Ленина на Петроградке. Это старый район города, и библиотека находится на пересечении двух больших улиц. Там у нас были очереди! Особенно в обеденный перерыв, когда люди могут быстро прибежать с работы, сдать книгу и взять новую. Библиотека Ленина в этом плане всегда была очень активна: все компьютеры вечно заняты, постоянно проводятся разные мероприятия, куда приходят и школьники, и пенсионеры.

Зачем люди ходят в библиотеку?

Во-первых, это тактильность. Любовь к книге не заменить электронным ресурсом, и тактильные ощущения очень важны. Если говорить о молодежи, то сейчас в моде такой тренд, как публикация книжных подборок . Есть люди, которые просто любят читать, и совсем не обязательно, что это книжные блогеры, но им тоже приятно делиться своими впечатлениями о прочитанном – это можно анализировать даже по «Инстаграму».

Кроме того, к нам в библиотеку приходит очень много родителей с детьми. Они приводят их на экскурсию, чтобы показать, какие сейчас современные библиотеки, как классно провести здесь время – можно и почитать, и прийти на какое-то мероприятие, развлечься.

Первое время, чтобы о нас услышали и захотели к нам прийти, мы проводили фестивали. Многие остались под впечатлением и впоследствии стали посещать и другие наши мероприятия либо просто приходить читать. У нас, наверно, единственный район, где детей отпускают погулять одних, и в библиотеку они приходят к нам сами по себе! Конечно, очень приятно за этим наблюдать. У нас есть детская зона, где они лежат в таких «домиках» и читают книжки для самых маленьких. Просто, для себя.

Памятка правила поведения в библиотеке для учащихся где скачать картинки?

Для младших школьников правила поведения в библиотеке должны быть, на мой взгляд, в виде картинок-напоминалок, которые можно найти вот здесь.

Для школьников средней и старшей школы правила поведения в библиотеке уже могут быть просто перечислены на красивом плакатном листе. Примерно вот так:

Такие картинки можно найти здесь.

В библиотеке, да и не только в библиотеке, а в любом общественном месте, есть определённые правила, которые необходимо соблюдать.

Правил в библиотеке не так уж много. Они легко запоминаются и их нетрудно соблюдать.

Самое основное и главное правило : БЕРЕГИ КНИГУ!

Второе правило в библиотеке: возвращать книгу в срок!

Третье правило: взяв книгу с полки , необходимо поставить ее на место!

Четвертое правило: в библиотеке нельзя шуметь, разговаривать по телефону, суетиться, спешить.

Для младших школьников лучше всего правила поведения в библиотеке — в виде картинок-напоминало­ к.

Для школьников постарше правила поведения в библиотеке можно просто перечислить на красивом плакатном листе. Приблизительно вот так:

Могут ли библиотеки со временем отказаться от бумажных книг?

Нет, библиотека тогда в принципе будет не нужна. Но уже сейчас на нас возлагают очень много культурной составляющей. Сегодня библиотека – это своего рода информационно-культурный центр. До появления интернета главная ценность библиотек заключалась в том, что сюда приходили за информацией. Именно в библиотеке можно было узнать то, что сейчас каждый может «погуглить». Конечно, эту информационную функцию мы постепенно теряем. С другой стороны, я надеюсь, что будут пересмотрены какие-то варианты, и нас снова включат в информационную среду. Так, например, произошло с курсами компьютерной грамотности для пенсионеров. Кто у нас этим занимается? Библиотеки! Единственный минус в том, что очень многие библиотеки переключаются на культурную деятельность и немного забывают про книги. Мы с коллегами часто обсуждаем это и считаем, что, если библиотека делает какое-то мероприятие, оно должно быть посвящено книге.

Общие правила поведения

Для комфортного и плодотворного пребывания в библиотеке каждый читатель должен соблюдать заведенный порядок. Следует быть вежливым и внимательным к окружающим людям — другим посетителям и работникам данного культурно-образовательного заведения.

Отсутствие шума

Важное правило нахождения в библиотеке, требующее неукоснительного выполнения, — это соблюдение тишины. В данном учреждении нельзя мешать заниматься другим посетителям

При работе с литературой в читальном зале запрещается:

  1. Разговаривать друг с другом на любые темы. Если необходимо получить нужную информацию, обращаются шепотом.
  2. Пользоваться мобильным телефоном или иными средствами связи. Для срочного звонка следует покидают зал.
  3. Создавать шум любыми способами: передвижением стульев и столов, сбором вещей в сумку и пр.
  4. Громко смеяться, кашлять, сморкаться, производить другие звуки.

Занятия с литературой требуют предельного внимания и сосредоточенности. Посторонние шумы и постоянное отвлечение внимания снижают качество работы. Чтобы выяснить какой-либо вопрос у библиотекаря, читатели обращаются приглушенным тоном, вполголоса

Важно разъяснить детям, как правильно вести себя в читальном зале

В зоне абонемента при выборе литературы для домашнего прочтения можно общаться в нормальном режиме.

Обращение с книгами

Взрослые должны прививать детям любовь к книге, бережное отношение к ней, разъяснять необходимость ее сохранения для последующих читателей. Являясь источником знаний, она должна в хорошем виде передаваться из поколения в поколение.

Работая с печатными или рукописными изданиями, дети должны усвоить следующую информацию:

  • нельзя мять, рвать, сгибать страницы, допускать выпадение листов, делать пометки на полях;
  • при чтении руки должны быть чистыми, чтобы не испачкать листы;
  • использование закладки убережет страницы от излишнего перелистывания;
  • чистоту обложки сохранит любая оберточная бумага;
  • не допускать попадания влаги.

Нельзя разбрасывать книги, чтобы не потерять и не повредить, что повлечет за собой наказание в виде возмещения ущерба.

Поиск нужной литературы

Вся литература разложена по полкам со всеми необходимыми отметками. Благодаря такой организации найти требуемое издание не сложно. При возникновении трудностей можно обратиться к библиотекарю. В помощи нуждаются дети младшего возраста.

Часто в библиотеке делают выставки в соответствии со школьной программой, что облегчает задачу ученикам в подборе литературы.

Состояние книги при возврате

Прочитанную литературу следует возвращать в срок, указанный в формуляре. Часто он составляет 14 дней.

Каждое издание при сдаче проверяется на целостность. Если обнаружены повреждения, производится ремонт: вклейка листов, устранение надписей, изгибов страниц и пр.

При необходимости срок использования литературы можно продлить.

Нельзя брать с собой еду

Храм науки и культуры, каким считается библиотека, не совместим с приемом пищи. Нельзя работать с литературой в читальном зале или дома и одновременно принимать пищу, пить чай, кофе, т. к. могут быть испачканы и повреждены страницы. Допускается во время чтения употребление чистой воды.

Презентация «Правила поведения в библиотеке»

Мария Прохорова

Презентация «Правила поведения в библиотеке»

Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому, мы, воспитатели, должны помочь малышам в освоении этикета.

Что представляют собой правила этикета для детей? Это такие правила поведения, зная которые и главное, соблюдая их, Вы не попадете в неудобную ситуацию, и будете выглядеть воспитанным, вежливым.

Сегодня в цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере. По своей сути правила этикета — это правила уважительного отношения к другим.

Мною подготовлено шесть презентаций к занятиям по правилам этикета :

1. Правила поведения в библиотеке.

2. Поведение в общественных местах.

3. Как вести себя в театре.

4. Правила поведения за столом.

5. Правила поведения в общественном транспорте.

7. Секреты сервировки.

Прикреплённые файлы:

Правила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие

Правила безопасного поведения на льду Чтобы не произошла трагедия очень важно приучить себя не расслабляться на льду, все время помнить, что вы находитесь не твердой земле, и

Буклет «Правила поведения в детском саду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» – детский сад №.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.

Конспект беседы «Правила поведения» Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка у несовершеннолетних навыков.

Конспект занятия «Правила поведения дома» «Правила безопасности дома». Цели: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать.

Лэпбук «Правила поведения на природе» Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому»: т. е. школьники должны ставить перед собой цели.

Презентация на тему «Правила поведения в лесу» для детей дошкольного возраста Презентация на тему: «Правила поведения в лесу» для детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с № 33 Болдырева Елена.

Презентация по экологическому воспитанию «Правила поведения в лесу» для дошкольников Презентация по экологическому воспитанию «Правила поведения в лесу» для дошкольниковПрезентация основана на тезисных высказываниях по принципу.

Викторина «Правила безопасного поведения» Викторина «Я все знаю» Тема: «Правила безопасного поведения» Цель: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на.

Наглядная памятка для детей

Согласно возрастной физиологии нужная информация воспринимается детьми младшего и среднего школьного возраста намного лучше, если она доводится профессионально, с подробным наглядным сопровождением.

Памятка поведения детей в библиотеке может быть оформлена с использованием картинок с подписями в стихотворной форме.

Назначение библиотеки

Функция библиотеки — не только хранение, сбор и выдача книг читателям. Главной задачей учреждения считается приобщение к литературе особенно представителей молодого поколения. Чтение обогащает словарный запас ребенка, развивает мышление и память.

Активно помогают приобщить детей к книгам иллюстрации, плакаты, все наглядные средства. В каждой библиотеке для маленьких посетителей организованы факультативные занятия, где проводят обсуждения прочитанного, разбор персонажей, погружение в интересный мир произведений. Ребенок под впечатлением может тут же выполнить поделку из пластилина, сделать рисунки к произведению, что закрепит его знания.

Поведение среди книг

Красочная иллюстрация, расположенная в доступных местах, поможет ребенку быстро освоиться в библиотеке и научиться самостоятельно выбирать себе литературу.

Предварительный просмотр:

Правила поведения в библиотеке

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения : школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

О т в е т. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

– Объясните смысл пословицы.

– Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово учителя.

Библиотека – слово древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище . Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением

Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?

Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

Айболит . К нам, беспризорные

В залы просторные

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

В залы просторные

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

Учитель . Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой. Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте , пожалуйста , спасибо , до свидания

Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте , пожалуйста , спасибо , до свидания .

Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит.)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Ах, ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок Золотой Гребешок.)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

(Красная Шапочка и Волк.)

6. Слово библиотекаря.

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.

О б р а з ц ы м е д а л е й:

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

… Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector