Плюсы и минусы обувной подошвы из термопластичного полиуретана

Содержание:

Плюсы и минусы

Если обобщить все достоинства термополиуретана, то получится примерно следующее:

  • высокая плотность подошвы, за счет чего обеспечивается стойкость к механическим повреждениям, включая проколы и порезы, а также долгий срок службы;
  • возможность изготовления подошвы с глубоким протектором, что позволяет обеспечить сцепление со скользким покрытием: на льду или снегу обувь с этой подошвой не скользит;
  • высокая устойчивость к морозам, можно носить даже при очень низких температурах.

Но, как и все на этом свете, термополиуретан имеет свои недостатки, хоть их не так и много:

  • плотность была причислена выше к достоинствам, так как она обеспечивает износостойкость. Но она же выступает и отрицательной характеристикой, так как из-за этого подошва имеет большой вес, что может быть не очень удобно для постоянной носки;
  • плохая сгибаемость, что тоже не всегда удобно.

Это в принципе все недостатки, так что если для вас не важны эластичность и вес, который чуть выше обычного, то смело можете останавливать свой выбор на ТПУ.

Кстати, технологии в изготовлении обуви не стоят на месте. Поэтому для того, чтобы улучшить данные свойства, довольно часто термополиуретан сочетают с полиуретаном. За счет этого повышается ее теплоизоляция и эластичность, кроме того, заметно ниже становится вес. Такая подошва делается в два слоя: верхний делается из полиуретана, а нижний слой из термополиуретана. За счет этого становится возможным сочетать стойкость к повреждениям и хорошее сцепление с легкостью и эластичностью.

Способ крепления подошвы

Современная промышленность использует несколько способов крепления верха обуви с подошвой. Выбор основывается на назначении изделия, типе модели и стиле обуви.

Соединение деталей осуществляется такими методами:

  1. Прошивной. Применяется при изготовлении повседневной и модельной обуви. Представляет собой соединение верха и основания с помощью прочной синтетической нити. Такой вариант считается презентабельным и достаточно прочным. На начальном сроке ношения так оно и есть. Но со временем происходит постепенное истирание прошивочного материала, прочность ухудшается. Другой минус технологии – пропускание воды через отверстия. Сегодня производители отказываются от данного способа крепления.
  2. Литьевой. Создает полностью герметичное соединение между верхом и подметкой. Кожаная или синтетическая верхняя часть опускается в форму подошвы, в которую заливается расплавленный материал. После остывания подошва становится единым целым с заготовкой. Плюс такого метода в его прочности и надежности. Недостаток заключается в том, что основание имеет слабую адгезию с качественной кожей, обладающей низкой пористостью.
  3. Клеевой. Наиболее распространенный способ по причине дешевизны, простоты, надежности. Готовые изделия отличаются прочностью, износостойкостью, герметичностью. Минус заключается в сложности подбора клея для подошвы, так как для разных моделей используются составы, устойчивые к различной температуре.

Профессиональные способы, как сделать подошву сапог не скользкой

К профессиональным способам относят методы, которые позволяют улучшить устойчивость обуви надолго. Для этого используют специальные материалы. Зимой в магазинах можно найти специальные накладки с креплениями. Их легко надеть, чтобы новая пара не скользила, и снять, когда они будут не нужны (например, в помещении). Накладки-ледоходы не повредят подошву и не требуют много времени для надевания.

Воспользоваться обувной мастерской

Мастер по ремонту обуви предложит несколько способов, как устранить проблему, если скользит зимняя обувь. Среди них наиболее распространены следующие:

  1. Углубление протектора. Если материал не твердеет на морозе, а причиной проблемы является слишком плавный и мелкий рельеф, мастер предложит углубить рисунок на подошве. У способа есть ряд недостатков: он подойдет только для толстой подошвы из резины или полиуретана и может послужить причиной ее разрушения. Выполнять самостоятельно прорезание рельефа не рекомендуется, работу нужно доверить мастеру.
  2. Установка набоек из металла. Специальные противоскользящие набойки устанавливают на каблук и носок. Кроме приобретения антискользящих свойств, ботинки будут меньше снашиваться. Но при ходьбе по твердым покрытиям обувь с набойками издает резкое постукивание.
  3. Полиуретановые накладки. Детали из тонкого материала с нескользкой фактурой приклеивают по всей поверхности подошвы. Они выкраиваются специально по контуру принесенной для ремонта пары обуви. Накладки не портят внешнего вида и служат в течение всего сезона.

ПВХ на тканевой основе (PVC)

Вид кожи PVC считается самым распространённым, изготавливается из поливинилхлорида с внесением специального пластификатора и дополнительных компонентов, которые наносятся на основу.

Для создания основы используется трикотаж и нетканые материалы, изготовленные из натуральных или искусственных волокон, от которых напрямую будут зависеть характеристики изделия (растяжимость, прочность).

Чтобы добиться большей эластичности, в материал добавляются разнообразные синтетические добавки. Кожа PVC намного тяжелее по сравнению с кожей PU, и менее устойчива к истиранию. Основные плюсы

– простота в уходе, долговечность, устойчивость к ультрафиолету и плесневым поражениям.

Она близка по основным физическим свойствам и положительным качествам к коже PU, основное отличие заключается в отсутствии второго слоя. В качестве основы применяются синтетическое волокно и хлопчатобумажная ткань.

Данный материал пользуется спросом среди покупателей и производителей благодаря наличию в составе полиуретана, отличные свойства которого были описаны выше. Экокожа не вызывает аллергических реакций благодаря отсутствию в своём составе ПВХ.

Разновидности

Разбираясь, что такое термопластичная резина, нелишним будет рассмотреть разновидности такого материала, поскольку обычная ТЭП-подошва подходит далеко не для каждой обуви. Например, состав для основы летних, демисезонных или зимних моделей будет несколько отличаться.

В момент приобретения новой обуви ТЭП на подошве очень устойчив, но через несколько месяцев активного использования случается так, что протектор теряет свои свойства, а сама подметка начинает постепенно истираться — ее заводская структура нарушается. Такие изменения говорят о том, что применимая при производстве термопластичная резина предназначена для эксплуатации в других погодных условиях.

Для зимы

Главные критерии при выборе зимней обуви — безопасность и способность сохранять тепло. Подошва ТЭП, используемая для изготовления таких изделий, имеет рельефный протектор, практически не скользит. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает безопасность даже при сильном гололеде. В составе морозостойких подошв из термоэластопласта доминирует стирольный каучук, увеличивающий прочность и устойчивость к низким температурам. Благодаря добавлению минеральных наполнителей и стабилизаторов основа сохраняет хорошую эластичность даже при сильном морозе.

Летняя и демисезонная

При выборе обуви на теплое время года предпочтение отдается удобным и износостойким моделям. Приобретаемая пара должна быть устойчива к истиранию об асфальтовое покрытие, а также не сковывать движений ступни во время ходьбы. Полимерная основа обуви для лета и межсезонья — это обычная производная из классического состава указанных элементов, характеристика которых дана выше. Классическая подошва ТЭП отлично подходит для длительных прогулок, поскольку предусматривает небольшой вес и способность к амортизации.

Комбинированная

Благодаря тому, что термоэластопласты позволяют вводить в свой состав различные добавочные вещества, производятся так называемые комбинированные подошвы. Чаще всего такие заготовки содержат в себе смесь эластопластомера с полиуретаном и маркируются как ТЭП/ПУ. Комбинированная подошва считается более ценной, поскольку совмещает в себе свойства нескольких материалов. От каучуковых заготовок, обладающих хорошей пластичностью, ее отличает многообразие оттенков, а цвет материала не выгорает, не блекнет со временем. Именно поэтому ТЭП/ПУ очень часто применяется при производстве детской обуви.

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Подошвы из ПВХ непригодны для зимыEVATPUPUРезиноваяТЭП

Гарантия качества изделий из полиуретана.

Наша компания использует только высококачественное сырье, производство полиуретана ведется при непременном соблюдении всех требований к технологическому процессу. Накопленный профессиональный опыт позволяет сотрудникам точно подобрать соответствующий Вашим требованиям полиуретан, а отработанные технологии сводят вероятность ошибки к нулю.

На любые изделия распространяется гарантия производителя, гарантийный срок устанавливается индивидуально в процессе оформления заказа.

Более полную информацию о полиуретане можно найти в нашем каталоге статей. Надеемся, эта информации будет Вам полезна.

Звоните нам: 8 (812) 647-63-60

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке

Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким

Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказаться Широкий и устойчивый каблук Антискользящая подошва с правильным рисунком протектора Широкая носовая часть

Подошва ТЭП

Так, их разделяют на:

  • Стирольные ТЭПы — в качестве основного компонента применяются стирольные каучуки;
  • Полиолефиновые ТЭПы — в качестве основного компонента используются EPDM каучуки;
  • Полиуретановые ТЭПы, у которых основным компонентом является полиуретан;
  • Полиэфирные ТЭПы, при производстве которых применяют полиэфир;
  • Термоэластопласты на основе ПВХ.

Основные компоненты определяют характеристики термоэластопластов, а также область их применения. При этом главным нормировочным показателем марки ТЭП можно назвать твёрдость — обычно она находится в пределах от 25 по Шору А до 60 по Шору D. Тем не менее, вне зависимости от типа термоэластопластов, все они отличаются устойчивостью в широком интервале температур, при этом в некоторых случаях они даже превосходят по данным характеристикам синтетические и натуральные каучуки.

Также, как и каучуки, термоэластопласты позволяют вводить в свой состав различные минеральные наполнители или стабилизаторы с пластификаторами. Это позволяет регулировать свойства термоэластопластов. Так, они могут обладать:

  • Хорошей механической прочностью;
  • Высокими способностями к противодействию УФ-излучению, озону или влаге;
  • Высокой атмосферостойкостью;
  • Хорошей стойкостью к химическому воздействию, а также высокой бензо- и маслостойкостью;
  • Отличной гибкостью, а также ударной вязкостью при высоких и низких температурах;
  • Высокой износостойкостью;
  • Улучшенными свойствами при низких температурах;
  • Долговечностью;
  • Стойкостью к ударам;
  • Эластичностью;
  • Высокой стойкостью к усталостным деформациям и т.д.

Помимо этого, термоэластопласты обладают способностью со временем улучшать свои прочностные показатели, в отличие от резин, которые теряют эластичность, становятся хрупкими и ломкими.

ТЭП сохраняют эластомерные свойства при температура от -65°С до +150°С.

Термоэластопласты используются в следующих видах продукции:

С этим читают

И все-таки проклеена или прошита?

Это то, каким способом подошва крепится к заготовке. Так называемый прошивной метод был популярен раньше, но в последнее время это происходит все реже – из-за прошивки образуются отверстия, из-за чего пара пропускает воду. Да и нитки могут истираться. Впрочем, все чаще при прошивании используют специальные вощеные нити, которые держатся долгое время. Клеят части обуви чаще на спортивных, повседневных моделях и красивых, вечерних, «на выход».

У большинства компаний этот метод – основной. Не следует бояться низкого качества проклейки или самого клея, если доверяете бренду, на фабриках все делают на высшем уровне. Еще один способ называется литьевым. Материал под давлением и высокой температурой в прямом смысле наливают на заготовку верха изделия, а потом он застывает. Минимальная угроза отклейки и полное отсутствие ниток. Чаще подходит для изготовления повседневных моделей, так как такой способ нельзя применять для обуви из высококачественной кожи или замши. Впрочем, метод популярен у многих известных брендов недешевой обуви.

Нашивка ранта

Рантом называют тонкую кожаную полоску, соединяющую все части ботинка, уже натянутые на колодку. Это изобретение принадлежит Чарльзу Гудиеру – благодаря его технологии, обувь может быть расшита по местам соединения рантом и починена в случае, например, потрескавшейся колодки, подошвы.

Пришивание подошвы

Подошва может быть выполнена из разных материалов – их следует заранее уточнить у заказчика, подсказав ему наиболее подходящий вариант к желаемой паре. Часто делают кожаные или каучуковые подошвы.

Пришитые подошвы укрепляются небольшими гвоздиками – мастера используют их для прямоты и надежности каблука. Последний набирают из толстой кожи в несколько слоев.

Окрашивание подошвы

После пришивания подошвы и набивания каблука необходимо окрасить их необходимым цветом – выбор цвета зависит от тона ботинок. При подсыхании нанесенной краски, подушка полируется для нанесения фирменной маркировки мастера.

Полирование

Ручное изготовление ботинок заканчивается самым важным этапом – полированием и доведением до идеального состояния готовой пары. После полирования получается ровная, упругая, идеально вычищенная пара с прочными соединениями.

Всё о подошве.

Резиновая подошва — подошва, изготовленная из резины. По данным на ., сегодня до 30% всех обувных подошв в мировом производстве обуви изготавливается из резины. Наряду со своими великолепными свойствами основным недостатком всех обувных резин является как многокомпонентность состава резиновой подошвы, так и большое число производственных операций резинового производства.
Полимерная подошва — общее название класса подошв, основой материала которых являются те или иные полимеры.
Обувную промышленность заинтересовали следующие свойства полимерных материалов:
— хорошая термостойкость при воздействии высоких температур и эластичность при низких температурах;
— стойкость к воздействию микроорганизмов, растворителей, щелочей, кислот, радиации, света, озона;
— высокая остаточная прочность при многократном изгибе и сопротивление разрыву;
— высокая степень электроизоляции.
Подбирая рецептуру на основе полимеров, можно получать материал для обувной подошвы со свойствами, которые в оптимальной мере отвечают поставленным задачам.

Из полимерных материалов можно изготовить даже очень тонкую подошву, а различные вставки позволяют сделать её многоцветной, что очень важно для современной обуви. При этом дизайнеры имеют максимальную степень свободы в оформлении профиля подошв для создания разнообразной и разнопрофильной обуви

ПВХ-подошваsans-serif- высокая остаточная прочность при многократном изгибе и сопротивление разрыву;
— высокая степень электроизоляции.
Подбирая рецептуру на основе полимеров, можно получать материал для обувной подошвы со свойствами, которые в оптимальной мере отвечают поставленным задачам.

Из полимерных материалов можно изготовить даже очень тонкую подошву, а различные вставки позволяют сделать её многоцветной, что очень важно для современной обуви. При этом дизайнеры имеют максимальную степень свободы в оформлении

 — распространённый вид подошвы, изготовленной из поливинилхлорида.
Введение пластификаторов в ПВХ позволяет повысить морозостойкость полимерной композиции. Чем больше содержание пластификаторов, тем выше эластичность и морозостойкость, но ниже прочность. Пластификаторами ПВХ-композиций для низа обуви являются сложные эфиры фталиевой и себациновой кислот. Так как пластификаторы ослабляют межмолекулярное взаимодействие в зоне клеевого шва, то не допускается применение наиритового клея. При использовании ПВХ-подошв необходимо нанесение на затяжную кромку обуви полиуретанового клея.
Вместе с тем ПВХ-подошвы считаются низкоэластичными и неморозостойкоми.
ТЭП-подошва — подошва обуви, изготовленная из термопластичной резины; принципиально новый (.) материал для обувной подошвы.
Синоним: термоэластопласт-подошва.
ТЭП сочетают в себе эластичные свойства каучуков (способность к высокоэластическим деформациям и высокая морозостойкость) и термопластические свойства термопластов (высокая текучесть в расплавленном состоянии и способность перерабатываться литьевым способом).
Термоэластопластичные подошвы лишены недостатков резиновых подошв, низкой эластичности и морозостойкости ПВХ-подошв.
Уникальные физико-механические свойства ТЭП обусловлены их строением.
ТЭП-подошва представляет собой интегральную структуру: наружные слои подошвы монолитные, а внутренние, в объёме изделия, — пористые. 
В отличие от пористых подошв из резины твёрдость и истираемость ТЭП-подошв не зависит от плотности, благодаря наличию монолитного наружного слоя.
ТЭП-подошва отличается высокой морозоустойчивостью (- 50 °С). По показателям истираемости значительно превосходит многие термопласты, некоторые резины.
ТЭП-подошвы обладают высоким коэффициентом трения по асфальту, мокрым дорогам и снегу, что снижает травматизм в зимнее время.
Недостатком ТЭП-подошвы является сравнительно небольшая термостойкость.
Полиуретановая подошва — подошва, изготовленная на основе полиуретана.
Синоним: ПУ-подошва.

Кожа Наппа: виды, свойства, применение

23 Январь 2020 lady Главная страница » Выбираем кожу Просмотров: Встречается очень много различных видов кож, которые различаются не только по своему происхождению, но и по массе других факторов, в том числе по способу выделке, обработки и так далее.

Сегодня мы поговорим о коже наппа – что она собой представляет, как ее используют и какими характеристиками обладают изделия из нее. Мы затронем еще и то, насколько она практична.

Это продолжение цикла статей о видах кож, таких, как например, спилок или нубук.

Что такое «кожа наппа»?

Впервые сталкиваясь с этим понятием, неопытный потребитель не может разобраться, что это за вид кожи, из кого она сделана, насколько хороша, а иногда и то, натуральная она по происхождению или искусственная.

Начнем с того, что наппа – натуральная полуанилиновая кожа. Ее производят из овечьих и КРС (телячьих, воловьих) шкур.

Что это такое, тоже немногие знают: полуанилиновая, значит покрытая защитным слоем кожа, под которым нанесена краска.

На ощупь наппа скользкая, но мягкая и очень естественная – она не походит на искусственные кожи. Влагу впитывает долго, но после того, как намокнет, ее сложно высушить. Так как краска обычно нанесена плотно, то кожа обладает густым цветом. Встречаются матовые и блестящие варианты.

Минусы:

  1. Хрупкость.
  2. Относительно высокая цена.
  3. Требуется уход.
  4. Не слишком долговечна.

При интенсивной эксплуатации в местах, на которые приходится повышенное трение или контакт с другими материалами, быстро стирается краска, а сама кожа изнашивается. Чтобы этого не происходило, необходимо бережно использовать вещь плюс регулярно обрабатывать защитными кремами.

Наппу применяют очень широко – и в одежном производстве и в автомобилестроении.

Что шьют из наппы?

В целом, отзывы на эту кожу неплохие. Обычно наппа – импортный продукт (чаще всего ее изготавливают в Турции, Италии, Испании), обладающий высокими потребительскими свойствами и качеством.

Автомобильная наппа более плотная, со специальной обработкой и используется ведущими компаниями, выпускающими Mersedes, Audi и т.д. – ею обтягивают салоны. Она не образует заломы, проста в уходе и отлично выглядит.

Также пользуются успехом куртки из кожи наппа, кожаные пуховики, сапоги и обувь в целом, плащи, различная кожгалантерея – портмоне, перчатки, кошельки. Она очень распространена в силу средней стоимости – не высокой и не низкой и обладающей неплохими качествами.

Уход

При правильном уходе и хорошем обращении она долговечна, так что ее можно назвать практичной и подходящей для повседневного гардероба.

Если вы приобрели обувь, то ее нужно правильно сушить, в случае, если она намокнет.

Если вы разок попадете под дождь – ничего не случится, а вот если по лужам придется идти долго, то по приходу очистите от грязи и оботрите обувь из наппы мягкой, хорошо впитывающей тканью. После этого высушите вдали от отопительных приборов.

То же самое можно рекомендовать и для курток, плащей. Сушить кожу на ярком солнце также нежелательно.

В автомобиле салон моют с помощью мыльного раствора, а затем вытирают насухо. Не допускайте засыхания, если что-то разлили – удаляйте своевременно жидкости и масла, попавшие на сидения.

Метки: виды кожи, материалы

lady-in-leather.net

Кожа Наппа: виды, свойства, применение

23 Январь 2020 lady Главная страница » Выбираем кожу Просмотров: Встречается очень много различных видов кож, которые различаются не только по своему происхождению, но и по массе других факторов, в том числе по способу выделке, обработки и так далее.

Сегодня мы поговорим о коже наппа – что она собой представляет, как ее используют и какими характеристиками обладают изделия из нее. Мы затронем еще и то, насколько она практична.

Это продолжение цикла статей о видах кож, таких, как например, спилок или нубук.

Что такое «кожа наппа»?

Впервые сталкиваясь с этим понятием, неопытный потребитель не может разобраться, что это за вид кожи, из кого она сделана, насколько хороша, а иногда и то, натуральная она по происхождению или искусственная.

Начнем с того, что наппа – натуральная полуанилиновая кожа. Ее производят из овечьих и КРС (телячьих, воловьих) шкур.

Что это такое, тоже немногие знают: полуанилиновая, значит покрытая защитным слоем кожа, под которым нанесена краска.

На ощупь наппа скользкая, но мягкая и очень естественная – она не походит на искусственные кожи. Влагу впитывает долго, но после того, как намокнет, ее сложно высушить. Так как краска обычно нанесена плотно, то кожа обладает густым цветом. Встречаются матовые и блестящие варианты.

Минусы:

  1. Хрупкость.
  2. Относительно высокая цена.
  3. Требуется уход.
  4. Не слишком долговечна.

При интенсивной эксплуатации в местах, на которые приходится повышенное трение или контакт с другими материалами, быстро стирается краска, а сама кожа изнашивается. Чтобы этого не происходило, необходимо бережно использовать вещь плюс регулярно обрабатывать защитными кремами.

Наппу применяют очень широко – и в одежном производстве и в автомобилестроении.

Что шьют из наппы?

В целом, отзывы на эту кожу неплохие. Обычно наппа – импортный продукт (чаще всего ее изготавливают в Турции, Италии, Испании), обладающий высокими потребительскими свойствами и качеством.

Автомобильная наппа более плотная, со специальной обработкой и используется ведущими компаниями, выпускающими Mersedes, Audi и т.д. – ею обтягивают салоны. Она не образует заломы, проста в уходе и отлично выглядит.

Также пользуются успехом куртки из кожи наппа, кожаные пуховики, сапоги и обувь в целом, плащи, различная кожгалантерея – портмоне, перчатки, кошельки. Она очень распространена в силу средней стоимости – не высокой и не низкой и обладающей неплохими качествами.

Уход

При правильном уходе и хорошем обращении она долговечна, так что ее можно назвать практичной и подходящей для повседневного гардероба.

Если вы приобрели обувь, то ее нужно правильно сушить, в случае, если она намокнет.

Если вы разок попадете под дождь – ничего не случится, а вот если по лужам придется идти долго, то по приходу очистите от грязи и оботрите обувь из наппы мягкой, хорошо впитывающей тканью. После этого высушите вдали от отопительных приборов.

То же самое можно рекомендовать и для курток, плащей. Сушить кожу на ярком солнце также нежелательно.

В автомобиле салон моют с помощью мыльного раствора, а затем вытирают насухо. Не допускайте засыхания, если что-то разлили – удаляйте своевременно жидкости и масла, попавшие на сидения.

Метки: виды кожи, материалы

lady-in-leather.net

Особенности конструкции

Всю структуру обуви разделяют на верхнюю и нижнюю часть. В составе верхней части состоят такие элементы:

  • Носок – закрывает пальцы ног, выдерживает наибольшие механические нагрузки при носке.
  • Союзка – закрывает тыльную часть стопы и соединяет носок, язычок и берцы.
  • Берцы – закрывают голеностопный сустав, их пришивают к союзке.
  • Люверс – верхняя часть обуви, предназначенная для отверстий или крючков шнуровки.
  • Задник – защищает пятку и стопу, фиксирует пятку, изготавливается из жесткой кожи.
  • Язычок – покрывает верхнюю часть ступни, пришивается к союзке.
  • Стелька – соединяет верхнюю и нижнюю части.

В составе нижней части изделия:

  • Подошва – сшивается по контуру с верхней частью, делится на подметки, геленок, рант и наполнитель.
  • Каблук – приподнимает пятку и крепится к подошве, верхний слой может быть каучуковым.
  • Набойка – защищает каблук от протирания.
  • Рант – связующий элемент между деталями.
  • Защитные вставки – предотвращают истирание нижнего слоя каблука.
  • Наполнитель – заполняет пространство под стелькой, повышает комфорт при эксплуатации.
  • Супинатор – деревянная или металлическая деталь, закрепляемая между подошвой и стелькой.


Особенности конструкции Знание конструкции обуви позволяет изготовить каждую деталь более качественно, в соответствии с ее предназначением.

Резина

ТПР (TPR, термопластичная резина)

Резина в чистом виде — каучук — сейчас не используется, слишком дорого и не обеспечить объёмы производства. ТПР — это синтетическая резина, значительнее прочнее каучука. Резина бывает в листовых материалах (для подошвы и набоек, от 2-х до 6-ти мм толщиной) и формованных подошвах, а также может крепить методом литья. ТПР обеспечивает амортизационные свойства, что хорошо для позвоночника. Но из-за того, что в ней нет пор, она имеет плохую теплоизоляцию (но имеет), к тому же она скользит, т.е. совсем не для зимы. СТОП! Или для зимы?

Сапог с подошвой из резины литьевым методом крепления.

Но тут на помощь приходит нитрил! Различие в том, что нитрильная резина не скользит (на льду, в воде, на подъёме на гладкой поверхности), она обладает масло-бензо-стойкими свойствами. Её как правило крепят к подошве литьевым методом. (Знаете ещё есть перчатки облитые каким-то синим полимером? Вот это тоже нитрильная резина, чтобы руки не скользили.)

Микропористая резина (микропора)

Микропора может быть в листовых материалах и формованных подошвах. Секрет теплоизоляции в пузырьках воздуха.

Ботинки на подошве из листовой микропоры

ПУ (PU, полиуретан)

Так сложилось, что сейчас большинство подошв делается литьевым методом из полиуретана. Если сравнить его свойства со всеми предыдущими материалами, он безусловно выигрывает: мало весит из-за пористой структуры, хорошо амортизирует, холодостойкий (до — 10), гибкий, стойкий к истиранию, к тому же его легко сделать любого цвета. Но для сильных морозов ПУ не очень подойдёт, т.к. теряет эластичные свойства.

Если у вас трескается ПУ — это либо мороз -20, либо технологии не соблюдены. Дело в том, что ПУ трёхкомпонентный полимер. Если нарушаются пропорции, температура — подошва может растрескаться не доезжая магазина. Обычно ПУ выдерживает 3-5 лет умеренной носки. На эту тему у меня есть .

ТПУ (TPU, термополиуретан)

У термополиуретана очень высокая плотность. Поэтому на подошвах можно делать глубокий протектор, что обеспечит лучшее сцепление с поверхностью. Также он обладает масло-бензостойкостью, из-за этого может применяться в спецобуви. У него большой температурный диапазон, что позволяет обуваться асфальтоукладчикам и сталелитейщикам. Но он достаточно тяжелый, если не использовать расширители (отдельная технология по облегчению ТПУ). ТПУ менее капризный в производстве — потому что гранула.

ПУ + ТПУ

Чтобы совместить лёгкость ПУ и прочность ТПУ придумали двухкомпозитное литьё: ходовой слой из ТПУ, промежуточный (между верхом обуви и ходовой поверхностью подошвы) ПУ.

Пример подошвы двухкомпозитного литья: черный слой — ПУ, красный (ходовой) — ТПУ

ТЭП (TPR, термоэластопласт)

Это уникальный материал для повседневной носки. Он устойчив к истиранию, эластичен, хорошо амортизирует, достаточно теплоизоляционный, чтобы быть устойчивым к морозам до -45 градусов. Плюс для производства, что его можно использовать вторично, а значит ещё и экологичен. Я бы сюда вставила картинку каких-нибудь тимберов, но думаю вы поняли, о чём речь.

ПВХ (PVC, поливинилхлорид)

Раньше иметь обувь на подошве из ПВХ считалось верх роскоши. ПВХ обладает не только стойкостью к истиранию, но и к воздействию агрессивных сред, в добавок с каучуком прибавятся масло- и бензостойкость. Минусы — не для мороза. Трескается. Хотя такие подошвы претендовали на армейскую и спецобувь. И кстати ПВХ плохо крепится к верху обуви, поэтому желательно, чтобы обувь была прошита по бортику.

Формованные подошвы

А помните резиновые сапоги? Так вот они не резиновые, а из ПВХ. Да-да, те самые, которые делал «Красный треугольник».

ЭВА (EVA, этиленвинилацетат)

Эва может использоваться как подошва, стельки и отдельная обувь (типа кроксов). Эву нельзя прилить к верху, потому чтоЕё можно изготовить как отдельную подошву, а потом приклеить, или сделать из неё обувь.

Стельки из ЭВА дублированные объёмной сеткой

Все материалы, которые нам особо впаривают маркетологи — crosslight, cloudfoam и т.д. — в основе их гранула под названием ЭВА, а дальше как позволит фантазия химика.

Дерево

Экологично. Красиво (но не для всех, конечно). Про истоки такой обуви (как правило, на платформе) можно .

Из чего бы не была изготовлена деревянная подошва — массив, клееная фанера, пробка, или дерево с пробковой обтяжкой — она будет одинаково не практичной, будет промокать, будет тяжёлой. К тому же для одной пары подошв расходуется очень много исходного материала. А моё личное мнение заключается в том, что любая подошва, которая не гнётся, комфорта не добавит, а лишь добавит ортопедических проблем.

Пластиковые подошвы под дерево

Пластиковые подошвы под дерево

Пластиковые подошвы под дерево

Жмите пальцы вверх и рекомендуйте друзьям!

Extreme

C множеством наград за дизайн любимая детьми и родителями, серия Extreme это термоботинки с кучей умных деталей. Благодаря конструкции из полиуретана и манжеты с фиксатором, Extreme водонепроницаемы, легки и удобны для повседневной носки. С помощью утепленной подкладка из полиэстера Extremу эффективно защищают детские ноги вплоть до -20 °C. Подошва ботинка при этом сделана из TPU, что немного тяжелее, чем PU (полеуретан), но зато имеет лучшую износостойкость и нескользящие свойства. Extreme проверенная классика как для слякоти, так и для заснеженных и морозных зим.Размерный ряд: 21-39Цвета: красный / серый, фиолетовый / фуксия, темно-синий / черный, черный / серый<text>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector