Виды лодок названия с картинками
Содержание:
- Классификация лодок ПВХ
- Из ПВХ
- Рафтинг
- Как правильно выбрать лодку ПВХ
- Лучшие производители
- Эксплуатация и хранение
- Как выбрать?
- Общее устройство корпуса маломерного моторного судна
- Какую ПВХ лодку покупать
- Подводные базы глубоководных аппаратов
- Лучшие ПВХ лодки премиум класса (от 15 тысяч рублей)
- По типу движения
- История и цели создания
- Особенности выбора днища
- Как и где зародился водный туризм?
- Основные виды лодок
- Сборка, разборка, переноска лодок
- Катамаран
Классификация лодок ПВХ
Гребные лодки
Это малогабаритный вид плавсредства, имеющий длину от 2,5 до 3-х метров, с водоизмещением не более 250 кг. Как правило, это дешевые лодки, не требующие регистрации, что упрощает их применение. Они прекрасно подходят для передвижения на малых реках и не очень больших озерах.
Имеются наилучшие модели гребных лодок:
- HUNTERBOAT Хантер 280;
- Intex Seahawk-20;
- Intex Excursion-4 Set (68324).
Эти модели имеют не большой вес, подходящие размеры и высокую надежность. Кроме этого, они имеют разумную цену.
Моторно-гребные лодки
Этими лодками можно пользоваться на больших реках и водохранилищах. Надувные части таких лодок имеют отличную герметизацию, а баллон представлен в форме буквы U. Минимальная длина плавсредства составляет 3,0 метра, а максимальная составляет четыре метра.
При этом, увеличенная длина и оснащенность лодки способствует тому, что ее необходимо регистрировать в соответствующих государственных органах.
К наилучшим моделям моторно-гребных лодок стоит отнести:
- Intex Challenger-3;
- Аква 260;
- Intex Challenger-4.
Моторные лодки ПВХ
К ним относятся лодки, длина которых составляет больше 4-х метров, при мощности лодочного мотора 50 л.с. Как правило, такие плавсредства состоят из нескольких герметичных отсеков, что позволяет их применять на крупных реках, озерах и водоемах. Подобные плавсредства должны быть несомненно зарегистрированы.
Наиболее известные модели моторных лодок ПВХ являются:
- HUNTERBOAT Хантер 320;
- Solar 380;
- HDX 300;
- FLINC 320.
Из ПВХ
Есть отличия и в материале, из которого изготовлена надувная лодка. У каждого вида есть свои минусы и плюсы. Выбор будет зависеть от вида водоема и от условий хранения, а также от того, как вы собираетесь хранить рыболовную лодку и перевозить ее.
Первый вариант — плавсредства из поливинилхлорида. Он самый доступный и часто используемый.
Его достоинства:
- прочность;
- экологичность;
- возможность ремонта;
- поверхность рыболовных лодок устойчива ко внешним воздействиям;
- водонепроницаемость.
Самые лучшие рыболовные судна — их армированного ПВХ. В состав материала включены металлические нити. Они увеличивают прочность конструкции.
В поливинилхлорид на этапе производства обычно уже добавлен пластификатор. При низких температурах (ниже 5 градусов) он теряет эластичность. Его становится труднее складывать, особенно если материал плотный и усилен металлической проволокой. Поэтому лодки для охоты и рыбалки из армированного ПВХ лучше не использовать в холодное время.
Армированные материалы оправдывают себя на спасательных лодках. Они более надежны, риск пробоины меньше. Простые же рыболовные плавсредства и лодки для охоты и рыбалки выбирают из более тонкого и легкого ПВХ.
Чем прочнее материал, тем тяжелее его складывать, и тем больший вес он имеет. Поэтому не гонитесь за плотностью. Если рыбалка планируется в спокойных местах, достаточно будет лодки из тонкого поливинилхлорида.
Рафтинг
Этот вид спорта по плечу только заядлым экстремалах, хотя во многих районах из этого делают прибыльный бизнес даже на новичках. Рафтом называется надувная резиновая лодка, которая способна сплавляться по бурным порожистым горным рекам, в том числе и по порогам высокой категории сложности. Размеры рафта могут быть самыми разными: от всего двух человек до двадцати и более.
Независимо от численности экипажа, каждый здесь обязан уметь что есть силы грести, поэтому гребцам необходима предварительная подготовка. Сплавляться на рафте можно только под руководством профессионального инструктора – его место обычно находится на корме.
Сегодня самым частым ответом на вопрос, как называется спуск по реке на лодках, является слово рафтинг. Оно же стало синонимом экстрима, поэтому если вы не боитесь хай-дайвинга и решили попробовать еще более опасный спорт, то рафтинг вам наверняка понравится.
Как правильно выбрать лодку ПВХ
Понятно, что делать это нужно исходя из ее будущего использования. Для чего она нужна, цели, грузоподъемность и размер. На выбор влияет многое, но обо всем по порядку.
Плотность материала
Определяющий фактор, который необходимо взять на заметку при выборе. Чем больше слоев использовалось при изготовлении материала, тем она будет прочнее. Но этим повышается и ее вес. Соответственно такую лодку будет проблематично доставлять до водоема.
Нормальной плотностью для двухместной модели считаются следующие параметры – 0,9-1,4 кг/м3. Количество слоем ПВХ материала в них 7 или 8. Приобретая одноместную надувнушку, можно выбрать максимально прочную конструкцию, потому что ее будет несложно транспортировать к месту даже одному человеку.
Габариты лодки
Несмотря на то, что в надутом виде они смотрятся довольно громоздко, по сути, рабочий объем у них небольшой.
Для наглядности можно привести один пример: обычная одноместная лодка, при длине корпуса в 270 см, имеет сравнительно небольшие размеры днища, это 170 см, а ширина всего 70-80 см.
Выбирая размеры, не забывайте о том, сколько человек будет пользоваться лодкой. То есть какое количество будет перемещаться в ней.
В документах к любой модели есть рекомендации от производителя относительно грузоподъемности:
- 3.3 метра – одноместная лодка.
- 4,2 – используется для перемещения двух человек, с возможность дозагрузки снаряжения.
- В модели длиной более 4,2 метра могут свободно располагаться 3 человека, плюс подвесной мотор и снаряжение.
Для больших лодок рекомендовано использование транцевых колес, облегчающих транспортировку ее к водоему. Также не очень удобно ее будет перемещать в гараж или домой, в разобранном виде. Потому что она очень тяжелая, а сумка с упакованной лодкой, поместится не в каждую машину.
Транец
Это задняя часть лодки, на которую обычно устанавливается подвесной мотор.
По типу использования он может быть двух видов:
- навесной;
- стационарный.
Второй вариант более приемлем, он отличается прочностью и в конструктивном плане, предпочтительнее для любых моделей. Его не нужно постоянно убирать и ставить, что может сказаться на крепежных элементах навесных моделей.
Лучшие производители
Желая приобрести качественную лодку, каждый рыбак задумывается, какой фирме лучше отдать предпочтение. Ведь именно от производителя зависит качество материалов, уровень сборки, срок жизни изделия.
Лучшими российскими марками, продукция которых соответствует ГОСТам, являются:
- Flinc;
- HUNTERBOAT;
- Аква;
- Лоцман;
- Феникс;
- Чирок.
Не стоит также отвергать китайских производителей. Среди них достойными конкурентами являются:
- Intex — международная корпорация с главным офисом в США, производящая лодки, а также множество других изделий для плавания, например, надувные матрасы, бассейны, мячи.
- HDX — преимуществом моделей от этого производителя является то, что они были разработаны с учётом сурового российского климата.
Эксплуатация и хранение
Для увеличения срока службы и обеспечения безопасности использования плавсредства необходимо строго соблюдать правила его эксплуатации. Так, во время использования лодки не рекомендуется перевозить в ней острые предметы, а также превышать максимально разрешённую весовую нагрузку. Нельзя заплывать на гребной модели слишком далеко, а также использовать лодки, предназначенные для закрытых водоёмов в открытой воде.
Не допускается отправляться в плавание без спасательных жилетов, а также доверять управление судном несовершеннолетним. Выход на лодке из ПВХ в сильную волну возможен только с условием установки штормового фальшборта, который не позволит воде захлестнуть носовую часть.
После использования лодку необходимо очистить от песчаного налёта, мелких камней, рыбьей чешуи и водорослей, и хорошо просушить. Нужно проследить, чтобы на поверхности, где будет упаковываться лодка, не было коряг, корней и острых осколков. Кроме того, при разборке/сборке лодки запрещено курить, а работы нужно осуществлять подальше от костра. При помещении лодки на хранение необходимо тщательно выгнать оставшийся воздух, пересыпать баллоны тальком внутри и снаружи, и аккуратно сложить.
Если есть возможность, то хранить судно лучше в слабо накачанном состоянии, а при минусовых температурах стараться не кантовать.
Как выбрать?
Выбор надувной лодки прямо связан с тем, как и где она должна применяться. Туристы и те, кто пользуются лодками для коротких переходов, будут довольны гребными конструкциями. Всем остальным лучше выбирать моторное плавсредство, которым физически проще пользоваться. Рыболовам и охотникам советуют выбирать лодки незаметной (лучше камуфляжной) расцветки. Они позволяют не спугнуть добычу на близком расстоянии.
Чем больше планируется возить людей, тем длиннее должна быть лодка. Если ожидается, что придется ездить далеко, нужно отдавать предпочтение моторным модификациям. При этом, чем больше баллонов (отсеков), тем лучше и надежнее. Подводным охотникам, дайверам советуют приобретать лодки, которые не перевернутся при посадке в полной амуниции.
Необходимо учитывать и климат конкретного места. В очень жаркую погоду светлые лодки нагреваются меньше темных — это и приятнее, и помогает продлить срок эксплуатации. Что касается числа слоев, то его увеличение повышает как прочность конструкции, так и ее тяжесть. Обычно стараются отыскать оптимальный баланс между этими факторами. Нет смысла приобретать лодку без дополнительного армирования — ее может проткнуть даже обычная осока.
Отдельного разговора заслуживает выбор лодок для моря. Они могут быть как с пайольным дном, так и с НДНД. Второй вариант на практике оказывается лучше и удобнее. При этом плавсредства для моря должны быть крупнее, чем аналогичные им лодки для пресных водоемов. Рекомендуется выбирать модели с четырехтактными двигателями повышенной мощности и более емким топливным баком.
Общее устройство корпуса маломерного моторного судна
Несмотря на разнообразие маломерных судов, их корпуса устроены, в основном, из одних и тех же элементов:
Как уже упоминалось выше, корпус судна состоит из набора и обшивки. Набор состоит из продольных и поперечных связей, которые служат основанием для обшивки, придают корпусу необходимую форму и обеспечивают его прочность.
Для продольной прочности корпуса судна в нижнюю часть набора укладывается продольный брус — киль , заканчивающийся в носовой части вертикальным брусом — форштевнем , а в кормовой части — ахтерштевнем. Штевни соединяются с килем с помощью книц на латунных болтах. На маломерных моторных судах к ахтерштевню заподлицо врезана транцевая доска (транец) . Параллельно транцу, ближе к носу, установлена кормовая переборка , которая совместно с транцем образует моторную нишу . На киль и форштевень накладывается металлическая полоса — оковка, предохраняющая судно от повреждения при швартовке.
Поперечной прочностью и надежностью набора корпуса судна служат шпангоуты , которые крепятся к килю по всей длине судна с обеих сторон. Шпангоуты могут быть выполнены из цельного бруса, но могут быть и составными (из двух частей, как на рисунке). В этом случае нижняя часть шпангоута (со стороны днища) называется флор-тимберсом, верхняя часть шпангоута (со стороны бортов) — топ-тимберсом. Флор-тимберсы соединены между собой флорой.
Поверх шпангоутов накладывается кильсон — съемная доска, которая соединена с килем латунными болтами. Верхние концы шпангоутов соединяются двумя изогнутыми по форме борта судна привальными брусьями, которые в свою очередь врезаны в форштевень и соединены с ним и между собой брештуком — мощной стальной кницей с деревянной накладкой. Кормовые концы привальных брусьев скреплены кницей с транцевой доской. Привальный брус, также как и киль, придает судну продольную прочность и надежность набора.
Верхние части шпангоутов соединены бимсами , которые служат опорой для карлингсов на которые укладывается настил палубы . В местах, где в палубе выполнены различные вырезы (кокпит, рубка и т.д.) , опорой для палубы являются полубимсы . Полубимсы наружным концом опираются на шпангоуты, а внутренним — на вертикальные стойки, называемые пиллерсами.
Для установки бортовой (наружной) обшивки и днища к шпангоутам крепятся стрингеры . По периметру настила палубы установлен планширь , который уплотняет соединение палубной и бортовой обшивки и предохраняет корпус судна от попадания воды сверху. Снизу планширя с наружной стороны бортов укрепляется полукруглый (в сечении) бортик, который защищает борта шлюпки от ударов при швартовке. Расширенный в носовой части буртик (чаще на моторных лодках, яхтах и катерах) называется бархоутом.
В настиле палубы выделяют среднюю часть (средняя доска), которая располагается от форштевня к ахтерштевню, и называется мидельвейсом. Элемент палубы в виде бруса, расположенный у самого борта называется ватервейсом, служит для предохранения судна от попадания в него воды.
По типу крепления наружной обшивки корпуса судна к набору корпуса различают: вгладь, клинкерную, диагональную (чаще для деревянной обшивки) и композитную (чаще для металлической и пластиковой обшивки).
Какую ПВХ лодку покупать
Надувное плавсредство должно быть прочным, устойчивым, вместительным, но при этом компактным и не слишком тяжелым. Понять, отвечает ли выбранная лодка этим требованиям, можно по ее основным характеристикам.
В производстве надувных судов используется два типа ПВХ: армированный и не армированный. Первый ожидаемо имеет большую прочность, износоустойчивость, способен выдерживать высокие нагрузки и меньше подвержен механическим повреждениям.
Повышенная плотность ткани также продлевает срок службы ПВХ лодки, но в то же время увеличивает ее вес – здесь лучше искать золотую середину.
Максимальную надежность моторного плавсредства дополнительно обеспечит стационарный транец. Навесное крепление подойдет только в том случае, если на веслах вы выходите чаще.
Также важным фактором выбора судна являются его габариты и вместимость:
- Для одного пассажира подойдет лодка длиной от 1,8 до 2,7 м;
- Для двоих уже понадобится 2,7-3,3 м;
- Длина трехместной лодки варьируется в пределах 3,3 до 4,2 м;
- Для четырех пассажиров следует выбирать плавсредство длиной от 4,5 м.
Есть и другие нюансы, по которым легко определить, что перед вами действительно хорошая лодка. Например, увеличенный диаметр баллонов говорит о большой грузоподъемности судна, а наличие киля обеспечивает устойчивость на воде. На качественных изделиях в нижней части транца также можно найти клапан для слива воды и отдельный подрывной клапан, стравливающий избыточное давление. У бюджетных ПВХ изделий такого нет.
Более подробно о выборе ПВХ-лодки читайте в нашей статье. А сейчас просто познакомимся с лучшими моделями надувных судов представленных на рынке.
Рекомендации: 10 лучших лодочных моторов
12 лучших байдарок
Подводные базы глубоководных аппаратов
О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.
Таких субмарин известно немного:
- проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
- проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
- проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
- проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»
Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.
Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».
Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.
Лучшие ПВХ лодки премиум класса (от 15 тысяч рублей)
Лоцман М-330
Моторная лодка в сине-сером цвете рассчитана на 2 пассажиров. Она оснащена встроенным транцем, надувным килем, фанерным пайолом и 3 воздушными отсеками. Сиденья жесткие. Есть леерный трос, весла, уключины, ручка для переноски и клапан для слива воды. В комплектации предусмотрены насос и ремкомплект. Длина данной модели – 3,3 м.
Средняя стоимость – 36000 рублей.
лодка Лоцман М-330 Достоинства:
- привлекательный внешний вид;
- просторный кокпит;
- устойчивость на воде;
- умеренное количество брызг;
- соотношение цены и качества.
Недостатки:
не выявлены.
FLINC FT320L
Моторная лодка FLINC FT320L из армированного ПВХ является трехместной и подходит под маломощный мотор. Товар приходит в специальной сумке, напоминающей конверт. В комплектацию входят весла, уключины, насос, ручки для переноски, леерный трос и ремкомплект. Сама конструкция выполнена качественно, все швы ровные, клея нет. Дно лодки ненадувное и усилено специальной резиновой полосой. Воздушных отсеков 3, вес лодки 30 кг. Выпускается средство в 2 цветах: серый и зеленый. Привычный киль отсутствует, вместо него имеются «поплавки», которые установлены в зону транцевой плиты. Такое замещение дает возможность уменьшать радиус разворота плавсредства.
Средняя цена 19000 рублей.
лодка FLINC FT320L Достоинства:
- достаточно прочная;
- прекрасная управляемость;
- приличная комплектация;
- относительно легкая.
Недостатки:
- ненадежный насос;
- ограничение по двигателю.
Кайман N-330
Одной из лучших лодок в отечественном маломерном судостроении является модель «Кайман» N-330. Она изготовлена с безупречным соблюдением всех правил по конструированию плавсредств и показывает непревзойденные скоростные характеристики. Тип средства моторный, транец встроенный, грузоподъемность до 420 кг. Рекомендуемый на судно мотор до 18 л.с. Выпускается продукция хорошо зарекомендовавшей себя питерской компанией «Мнев и К».
Есть возможность подобрать цветовую гамму по своему вкусу. Корпуса предлагаются в 2 вариантах: со сферическими окончаниями или коническими торцами баллона. Лодка разделена на 3 воздушных отсека, которые обеспечивают аварийную плавучесть. В комплектацию бортового оснащения входят весла, уключины, леерный трос, насос, клапан для слива воды, ручки для переноски и ремкомплект. Вес изделия 52 кг.
Купить «Кайман» N-330 можно за 33000 рублей.
лодка Кайман N-330 Достоинства:
- прекрасные мореходные качества;
- имеется надувной киль;
- отличная вместимость;
- качественная конструкция.
Недостатки:
не очень удобно приклеены ручки для переноски.
Аква 2900 C
Двухместная моторная лодка «Аква» 2900 C хорошо подходит для рыбалки и других водных целей. Имея длину 290 см, она обладает грузоподъемностью до 350 кг. Транец встроенный, а рекомендуемый мотор должен быть до 5 л.с. Воздушных отсеков в судне 3, дно ненадувного типа, с разборным пайолом из фанеры. В комплектацию входят жесткое сиденье и бортовое оснащение (ручки для переноски, леерный трос, уключины и весла). Вес комплекта 35 кг, диаметр баллонов по 40 см. «Аква» 2900 C – замечательный вариант плавсредства под мотор с жестким дном.
Стоимость около 18000 рублей.
лодка Аква 2900 C Достоинства:
- сборка выполнена качественно;
- подходит под мотор;
- три воздушных отсека, обеспечивающих безопасность.
Недостатки:
- тяжелый вес;
- во время плавания могут елозить сиденья.
Хантер 320
Большой популярностью пользуется моторная трехместная лодка «Хантер» 320. Ее длина достигает 320 см, а грузоподъемность 450 кг. Транец встроенный с высотой 30 см. Подходит под мотор 6-8 л.с. Вес комплекта 36 кг. В комплектацию входят ручки для переноски, жесткое сиденье, весла, леерный трос, насос, уключины и ремкомплект. Лодка разделена на 3 независимых воздушных отсека. В качестве дна предлагается пайол из влагостойкой фанеры.
Цена 20000 рублей.
лодка Хантер 320 Достоинства:
- аккуратная качественная конструкция;
- хорошее сочетание цены и качества;
- подходит под мотор;
- три воздушных отсека.
Недостатки:
- тяжелая;
- отсутствие киля.
Какая ПВХ лодка вам понравилась? Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
По типу движения
Небольшие лодки бывают различных характеров движения. Типы речных судов:
- водоизмещающие – это суда, плавающие на невысокой скорости и удерживающиеся на поверхности за счет силы удержания воды;
- глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям, воздействующим на их дно;
- плоскодонное судно;
- суда с крыльями, расположенными под водой. Благодаря крыльям достигается некоторое парение над водой;
- конструкции с воздушной подушкой;
- комбинированные суда – это лодки, способные изменять тип движения для поддержания устойчивости как на стоянке, так и во время движения.
Глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям
История и цели создания
До производства лодки из серии Казанка 6 авиазавод им. С. П. Горбунова выпустил в продажу уже более 8 серийных моделей. Они пользовались популярностью у народа не только из–за массовости сбыта, но и по причине тщательного исследования «горбуновцами» замечаний и предложений судовладельцев. Так была определена потребность в легких, но грузоподъемных и вместительных хозяйственных гребных мотоботах, которые можно было бы сочетать с малосильным движителем. Для разработки проекта конструкторы длительный период изучали зарубежный опыт и наработки академика А. Н. Крылова, а также рекомендации ЦКБ «Нептун».
С конвейера они начали сходить в 1985 г. Джонбот тогда не был распространен повсеместно, так как покупатель медленно адаптировался к неизученному и новому строению изделия. Однако, такая форма была идеальной для массового высоко механизированного производства. Спрос на товар пополз вверх лишь на второй год продаж. Как результат соревнований в г. Нарва 1986 г., создатели глиссера удостоились диплома I степени за высокое качество изготовления мотосуден. До закрытия производства мотолодок на заводе в 1995 году была возможность приобрести различные модели из этой серии, включая и шестую.
Видео лодки Казанка 6:
Особенности выбора днища
Фаворит рейтинга самых удобных лодок — водный транспорт с жестким днищем. Материалы для его изготовления также могут быть разными. Оптимальный вариант — слани из авиационной фанеры или из бакелита. Они должны быть хорошо заламинированы и покрыты со всех сторон влагостойким покрытием. Иначе при попадании влаги доска разбухнет и потеряет прочность.
Если говорить о фактуре, то возглавляет рейтинги шершавое дно. На нем почти невозможно потерять равновесие и упасть. Но делаются такие модели обычно на заказ.
Чтобы увеличить сцепление с поверхностью, рыбаки часто кладут вниз дополнительно несколько туристических ковриков.
Их плюсы:
- сохраняют тепло;
- легко моются;
- увеличивают сцепление подошвы с днищем.
В лодке с ковриками можно удить даже босиком, не боясь замерзнуть. Вспененный полиуретан — отличный изоляционный материал.
Важно хорошее сцепление подошв ног с дном судна. Это помогает сохранить равновесие при рыбалке стоя
Можно заказать вариант с шершавым дном, а можно усовершенствовать стоковую модель туристическими ковриками.
Как и где зародился водный туризм?
Удивительный факт, но разные народы независимо друг от друга строили для себя похожие по конструкции лодки. Сравните австралийский челнок, ирландский коракл, байдарку эскимосов, каноэ североамериканских индейцев – в основе каждой из них лежит жёсткий каркас из дерева. Несущая конструкция обтягивалась корой или кожей, скреплялась жгутами из гибких прутьев, жил или китового уса. В зависимости от возможностей герметичность лодке придавалась с помощью смолы или жира морских животных. Из глубины веков до наших дней дошли некоторые понятия и техники, необходимые для выживания в случае опрокидывания судна, такие, например, как «эксимосский переворот», «байдарочная юбка».
Одним из основоположников туризма на каноэ и байдарках считается адвокат из Великобритании Джон МакГрегор. Шотландец-энтузиаст обожал путешествовать, объездил весь мир и оставил потомкам свои записки. Увидев суда индейцев и эскимосов, он загорелся мыслью отправиться в одинокое плавание под парусом. Летом 1865 МакГрегор отчалил от берегов Темзы на байдарке, построенной по его чертежам лондонской верфью Searle & Sun. Своё путешествие он описал в книге «Тысяча миль на байдарке «Роб Рой»». Впоследствии записки о заплывах под парусами опубликовали Р.Л. Стивенсон, Ричард МакМаллен, но МакГрегор был первым.
Джон МакГрегор поведал людям о «всепроходимости» каноэ: в лёгкой «скорлупке» он прошёл реками Бельгии, покорил Дунай, Рейн, Сену, Балтийское море, Суэцкий канал. Человек, главным делом которого была благотворительность, сам иллюстрировал свои книги о путешествиях, издавал журнал «Каноист», основал в Англии клуб гребли на каноэ и байдарках. Последователи Джона МакГрегора усовершенствовали его конструкцию. В начале 20 века в Германии открылось серийное производство каяков.
В России гребной спорт возник во второй половине 19 века. В 1858 году в Санкт-Петербурге открылся кружок «Моряк на все руки», впоследствии переименованный в речной яхт-клуб. Российские лодки лишь отчасти напоминали настоящие байдарки, однако управлялись с помощью вёсел.
Основные виды лодок
Технически на сегодняшний день существует множество разнообразных лодок, виды которых полностью перечислить не представляется возможным. Но сперва, этот тип водного транспорта можно разделить на следующие основные разделы:
- Лодки, не имеющие двигателя, могут быть небольшим надувным судном, обычно изготовленным из разных материалов, в том числе резины. Основная конструкция состоит из специально спроектированных отсеков и шлюзов, которые могут быть веслами или сиденьями.
- Парусники. Суда, которые начинают двигаться с помощью натяжения паруса от ветряного потока, весел и маленьких моторов подвесного вида, обозначают как парусные суда или лодки гребного типа.
- Лодки и катера с мотором. Эти суда объединяются с более значительными кораблями и пригодятся в порту, когда он не может ориентироваться в проблемных местах. Такой вид водного транспорта отправляется в различные экспедиции или использоваться для личного отдыха на мелких участках водоема.
Каждая из них служит для определенных целей и может использоваться в зависимости от поставленных задач.
Сборка, разборка, переноска лодок
Некоторые лодки невозможно переносить, разбирать, а затем собирать в одиночку. Из этого следует вопрос: какую же лодку выбрать, чтобы ее можно было бы легко собирать и переносить? Лодку с кильсоном и днищем на стрингерах собрать одному человеку практически невозможно.
Есть и обычные модели, которые легко собираются и разбираются. Что касается транспортировки, то небольшую ПВХ-лодку, длиной до трех метров, можно без проблем поднять и перенесете даже одному человеку.
А вот лодка с кильсоном длиной более 3,5 метров, так просто одному человеку не дастся, и ее переносить нужно будет уже вдвоем. При транспортировке очень помогают ручки на конусах и носу лодки.
В общем, если вы собрались покупать надувную лодку, вам стоит сравнить цены на различных сайтах, почитать объявления о б.у. лодках, поинтересоваться отзывами других покупателей, и тогда вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.
Катамаран
Катамараны имеют две части корпуса и обычно используются для морской рыбалки. Две части корпуса обеспечивают большую устойчивость в сложных погодных условиях и большую топливную экономичность по сравнению с обычными однокорпусными судами.
Длина: обычно 7.5-18 метров
Вместимость: от 6 до 50 человек
Ожидаемые удобства:
- Навигационное оборудование
- Спасательное оборудование
- Бак для рыбы
- Туалет
- Держатели удочек
- Маленькая кухня
- Спальная зона (иногда)
Особенности:
- Две части корпуса одинаковой формы и размера
- Достаточно места
- Внутренняя зона отдыха и сидения
Плюсы:
- Более стабильная, чем у большинства других лодок
- Хорошая аэродинамика — это означает, что им требуется меньше энергии, что приводит к снижению затрат на топливо
- Может быть очень комфортным и роскошным
Минусы:
Медленнее некоторых других типов