Национальные шляпы
Содержание:
Дело в шляпе! Вьетнамский нон
13 Октября 2014
Коническая шляпа из пальмовых листьев считается неофициальным символом Вьетнама. На вьетнамском языке этот экзотический головной убор называется «нон«. Вьетнамцы издавна делали головные уборы разнообразных форм и размеров из листьев пальмы и прочего растительного материала. Однако самую большую популярность снискала именно островерхая коническая шляпа.
Эта пальмовая шляпа заслуживает названия экологически чистого головного убора, ведь материалом для её изготовления служат высушенные добела под жарким тропическим солнцем пальмовые листья и специальным образом обработанные бамбуковые прутья. Из этих гибких и одновременно прочных прутьев делают кольца разного диаметра, которые образуют каркас шляпы. Все шляпы делаются одного, универсального размера. Диаметр самого большого кольца должен быть не менее 40 см, а самого маленького — 4 см. Для создания одной шляпы требуется минимум 15 тонких, постепенно сужающихся колец-ободков, которые одновременно служат каркасом и дарят ей столь запоминающуюся форму. Поверх обручей основы накладывают пальмовые листья, которые сшивают нитками из натуральных волокон. Нон носят мужчины и женщины, крестьяне и горожане, старики и молодежь.
В зависимости от возраста, предпочтений и достатка обладателя шляпы нон, к ней прилагается ситцевая, шелковая или бархатная лента, которая помогает надежно фиксировать головной убор. Молодые девушки украшают нон яркими шелковыми лентами всех цветов радуги. Пожилые горожанки отдают предпочтения мягкой бархатной тесьме. Простые крестьяне в деревне повязывают нон полоской хлопчатобумажной ткани. Вьетнамцы по-прежнему широко используют нон в качестве повседневного головного убора.
В туристических центрах страны знаменитую на весь мир коническую шляпу часто можно увидеть на головах иностранных туристов. Большую популярность снискали сувенирные версии нона: маленькие шляпки, которые иногда по ошибке принимают за детские. В верхних строчках списка продаж любого уличного торговца значатся гирлянды из нескольких миниатюрных нонов.
Вьетнамский нон — замечательный многофункциональный головной убор. Он защищает голову от палящего солнца и служит зонтом во время дождя. В душный полдень он заменяет веер. Нон используется и для бытовых целей — в качестве тарелки для еды либо корзинки для фруктов и цветов. На берегу водоема нон служит чашей для воды и умывания — им можно зачерпнуть воду в стремительном горном ручье и утолить жажду в жарких день. Нон также является символом присутствия своего владельца: в послевоенные годы продуктового дефицита вьетнамцы оставляли нон вместо себя у бакалейных магазинов, к которым с четырех часов утра выстраивались очереди за порцией риса для семьи.
Однако нон используется не только для утилитарных целей. При помощи этой чудесной шляпы заговорщики могли подать друг другу тайный знак, а молодые люди — красиво признаться в любви. В старину люди могли судить о настроении и намерениях владельца шляпы по её положению на голове: сдвинутая на затылок и открывающая лицо и ясную улыбку, кокетливо наклоненная, таинственно прикрывающая лоб и тем усиливающая сияние лукавых глаз либо опрокинутая на плечи…
В провинциях Центрального Вьетнама и в наши дни можно найти “поэтический” нон. При изготовлении этой шляпы между слоями пальмовых листьев вкладывают картинки или пишут короткие стихотворения либо излюбленные цитаты из знаменитых поэтических произведений, которые можно увидеть только на просвет.
В концертной программе любого вьетнамского фольклорного ансамбля обязательно присутствует знаменитый танец с нонами. Это яркое, красочное и запоминающееся зрелище. Танцовщицы в удивительно женственных и изящных шелковых национальных платьях “аозай” с коническими головными уборами в руках исполняют красивые фигуры танца, который завершает эффектный круговорот соломенных шляп, ежесекундно освещаемый вспышками фотокамер восторженных зрителей.
Познакомиться ближе с вьетнамской культурой и отдохнуть ВЕЛЛиколепно Вы можете с вылетом из Иркутска и Читы, а так же других городов!
С заботой и искренним уважением,
Сеть турагентств ВЕЛЛ
8 (3012) 623-603, 513-503
г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 2.
Уход за собой по-японски: в чём разница
Кто из нас не хочет иметь безупречное лицо? Чтобы на нём не было морщин, отёков, пигментации. Стремление к этому объединяет западных женщин сильнее, чем движение #metoo. Однако не всегда для достижения красивой и здоровой кожи верно расставляются приоритеты. По статистике кремам, маскам и сывороткам отдаётся заметно большее предпочтение по сравнению с очищающими средствами. Возможно, поэтому в Европе и Америке колоссальной популярностью пользуется мицеллярная вода как средство быстрого умывания. Мы торопимся, не желая тратить на очищение больше времени, чем пара взмахов ватным диском.
Бьюти-ритуалы европейки чаще всего направлены на маскировку недостатков и приукрашивание. Нередко эффект безупречной кожи достигается с помощью средств декоративной косметики. Уход за телом отходит на второй план и реализуется по остаточному признаку, что подтвердит любой производитель косметики, любой косметический магазин.
Японские женщины подходят к уходу иначе. Для них все части тела одинаково важны. Косметика исторически была направлена не на сокрытие проблем, а на сохранение и подчёркивание естественной красоты кожи. Процесс ухода для японки — это и таинственный ритуал, и кропотливый труд, построенный на каждодневных повторениях. Причина такой разницы уходит корнями в далёкое прошлое банных традиций Страны восходящего солнца.
История возникновения
Согласно древним вьетнамским легендам, соломенная шляпка нонла была придумана многие сотни лет назад некой таинственной дамой, которая путешествовала по Вьетнаму в подобном головном уборе, и там, где она появлялась, тут же прекращались затяжные ливни и начинало ярко сиять солнце. Именно с появлением загадочной женщины в конусообразной шляпке, как гласит история, во Вьетнаме установилась хорошая погода, позволившая заняться жителям страны земледелием и выращиванием риса.
Традиционная вьетнамская нонла изготавливалась из высушенных пальмовых листьев, которые скреплялись шелковыми нитями. Крестьян этот головной убор спасал не только от испепеляющих солнечных лучей, но и от проливных дождей. Для того чтобы шляпка лучше спасала от жары и приятно холодила голову, вьетнамцы окунали ее в холодную воду и надевали на голову прямо в таком виде, не дожидаясь высыхания.
Важно! Соломенная вьетнамская нонла, украшенная блестящими камешками, яркими лентами и затейливой вышивкой, была популярна у азиатских аристократок. В прошлом столетии, во время войны с американцами, конусообразная шляпа также использовалась вьетнамскими военными в качестве головного убора, защищающего от палящего солнца
Причем, солдаты нередко выкрашивали солому в зеленый цвет: для лучшей маскировки в джунглях
В прошлом столетии, во время войны с американцами, конусообразная шляпа также использовалась вьетнамскими военными в качестве головного убора, защищающего от палящего солнца. Причем, солдаты нередко выкрашивали солому в зеленый цвет: для лучшей маскировки в джунглях.
В настоящее время традиционный головной убор из соломы по-прежнему используется рядовыми вьетнамцами (и жителями других азиатских стран) – причем как живущими в городе, так и работающими на полях. В Азии, где солнце достаточно яркое большую часть года, без шляпы, защищающей голову от перегрева, не обойтись.
Традиционные решения
Японцы известны своей консервативностью. Из поколения в поколение здесь передается обычай — поддерживать красоту волос с помощью масла камелии. В ход идут цветки этого растения, содержащие олеиновую кислоту и белки. Эти компоненты проникают в волосяной фолликул, придают ему объём и делают гладким. Вот почему у японок волосы всегда блестят и отличаются шелковистостью.
Вот вам полезный лайфхак: возьмите чайную ложку масла цветков камелии, распределите по всей длине волос, особенно усердно втирая в кончики. Помассируйте, оставьте на полчаса, после чего смойте, используя обычный шампунь. В условиях большого города волосы нередко «устают» и становятся сухими. В этом случае японки рекомендуют использовать настой зеленого чая и гибискуса. К ним необходимо добавить небольшое количество яблочного уксуса.
Традиционные решения
Японцы известны своей консервативностью. Из поколения в поколение здесь передается обычай — поддерживать красоту волос с помощью масла камелии. В ход идут цветки этого растения, содержащие олеиновую кислоту и белки. Эти компоненты проникают в волосяной фолликул, придают ему объём и делают гладким. Вот почему у японок волосы всегда блестят и отличаются шелковистостью.
Вот вам полезный лайфхак: возьмите чайную ложку масла цветков камелии, распределите по всей длине волос, особенно усердно втирая в кончики. Помассируйте, оставьте на полчаса, после чего смойте, используя обычный шампунь. В условиях большого города волосы нередко «устают» и становятся сухими. В этом случае японки рекомендуют использовать настой зеленого чая и гибискуса. К ним необходимо добавить небольшое количество яблочного уксуса.
Вьетнамская шляпа
Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надежно фиксируется шелковой лентой.
Есть две разновидности подобных уборов:
- Нон ла – шляпа-лист, самая распространенная модель.
- Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.
Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:
- сбор зеленых пальмовых листьев;
- проглаживание их на разогретом металле;
- обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
- соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
- поэтапное размещение листьев на нем и сшивание их прочной нитью.
Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.
История возникновения
Появление шляпы оригинального фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой женщине, высокой и прекрасной, которая появлялась в разных поселениях. Природа благоприятствовала странствиям: при ее приближении вместо туч и дождя сразу же устанавливалась замечательная погода. На голове у нее была чудесная шляпка, состоящая из листьев и бамбука.
Вьетнамцы научились у нее возделыванию полей, выращиванию деревьев, овощей и фруктов. Наступил момент, когда женщина перестала появляться, она исчезла, и никто не знал, почему это произошло. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и болезней жители страны стали делать такие же шляпы, как у их покровительницы. Вера в их чудодейственную силу живет в народе до сих пор.
Азиатская шляпа в наше время
Нон ла удобна, практична и выручает во многих жизненных ситуациях:
- защитит от палящего солнца;
- послужит зонтиком в дождь;
- замаскирует зеркальце на внутренней стороне шляпы у некоторых девушек;
- используется как корзина для фруктов и овощей;
- после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
- станет при необходимости емкостью для переноса воды.
До сих пор подавляющее большинство населения хранит верность национальному головному убору. Конечно, вьетнамская шляпа дорога прежде всего жителям провинций. Стар и млад в городках и селах ходят в нон ла. Молодые люди используют ее для признаний в любви – в подаренной шляпе девушка найдет записки и стихи, или для любимой сразу же приобретается нон бай тхо с романтическими строками. Молодежь крупных городов одевается по-другому. Национальный головной убор надевается в дни праздников или на свидания. Ведь в нем так удобно прятаться от взглядов прохожих при поцелуе.
Соломенная шляпа (сказка)
Давным-давно в маленькой деревне жил бедный старик со своей женой. Старик плел «каса» — большие соломенные шляпы на продажу, а его старуха хлопотала по хозяйству. Однажды, в самый канун Нового Года, старушка посмотрела в рисовый ларь и увидела, что риса осталась одна жалкая горсточка. В тот день выпал снег настолько глубокий, что они не могли собрать соломы для шляп. Старушка вздохнула и поставила на огонь воду, чтобы сварить остаток риса. Тут из норки в стене появился мышонок. «Как хочется есть!» — заплакал он. Папа-мышь и Мама-мышь сказали мышонку: «Потерпи, Крошка-мышь, ты же знаешь, что это дом бедняков и в нем редко едят досыта.»«Бедный мышонок,» — сказал старик, — «Мы настолько бедны, что даже мыши у нас голодные.» Из жалости он отдал мышам половину оставшегося риса, и они вместе поужинали.
Следующим утром мыши выбрались из дома, вытоптали снег и собрали огромную охапку соломы. Мыши с веселым писком внесли солому в дом. «Это — в благодарность за рис, которым вы поделились с нами прошлой ночью.»Растроганный старик чуть не заплакал от счастья. Сейчас они сплетут много шляп, продадут их в городе и купят много вкусной еды на Новый Год. Старик со старухой дружно принялись за работу, а мыши, как могли, помогали им. Когда соломы уже не осталось и последняя шляпа была готова, старик сложил шляпы себе за спину и пошел к городу по глубокому белому снегу.
Когда дедушка подошел к городской окраине, он заметил, что каменные статуи Джидзо-сама (Будды, который защищает простых людей) стояли с головами, покрытыми снегом
«Джидзо-сама, вам, наверное, очень холодно.» С этими словами Старик снял свою головную повязку и осторожно смел снег с каждой статуи. А в городе царила предновогодняя суета
До праздника оставались считаные минуты, шумная, веселая толпа уже готовилась встречать Новый Год. Старик, окруженный толпой кричал: «Соломенные шляпы! Прекрасные шляпы! А вот, кому отличную соломенную шляпу!» Но никто не купил у него ни одной шляпы. Вскоре, улицы опустели, и зазвучал колокол ночной стражи. Старик, не продав ни одной шляпы, взвалил их на плечи и печально побрел к дому. «У меня нет ничего, что я мог бы принести в жертву Джидзо-сама,» — печально подумал он
В печали старик пошел домой по занесенным снегом улицам и наконец дошел до окраины. Проходя мимо статуй Джидзо-сама, он увидел, что их снова запорошило снегом. Он вновь снял повязку со своей головы и вновь аккуратно смел снег с каждой из статуй. «Я не продал ни одой шляпы, я не купил ни яблок, ни ватрушек, у меня нечего предложить вам. Примите от меня хотя бы шляпы от непогоды в эту праздничную ночь. С этими словами, он надел шляпу в голову каждой статуи. Статуй всего было шесть, а у старика только пять шляп. Старик подумал немного, затем взял свою повязку и бережно укутал ей голову шестой статуи. Домой он вернулся совсем с пустыми руками. Когда он пришел домой, мыши увидели, что за спиной у него нет ни одной шляпы. Они обрадовались, думая, что он, должно быть, продал все шляпы. » Простите меня. Я не смог продать ничего,» сказал старик и рассказал жене и мышам все, что с ним приключилось. Старуха, послушанв, утешила своего мужа: «Ты сделал доброе дело. Давайте вместо ватрушек поедим солонины, а вместо чая скипятим воды и встретим наступающий Новый Год. «И вдруг, в полночь, они услышали громкие крики с улицы: «Новый Год пришел! Новый Год наступил! Где здесь дом старого продавца шляп?» Удивительно, что это были голоса статуй Джидзо-сама, которые подошли к самому дому стариков. Статуи везли с собой сани, по самый верх загруженные рисом, мисо (это вкусная бобовая паста), яблоками и другими сладостями. «Спасибо вам за ваши прекрасные шляпы, уважаемый продавец шляп. В благодарность за вашу доброту мы оставляем вам эти подарки. Счастливого Нового Года!» С этими словами, статуи Джидзо-сама вернулись на окраину города. Теперь у них было много продуктов, гораздо больше, чем могли съесть старики. Они попросили мышей пригласить и других животных в гости. Все вместе они приготовили роскошный праздничный ужин. Затем старик положил в коробочку особые новогодние рисовые лепешки и отнес их к статуям Джидзо-сама. «Теперь я могу принести вам жертву. Спасибо вам.»Старик вернулся домой и, вместе с женой, мышами, и их друзьями, весело встретил Новый Год.
— КОНЕЦ —
Японская народная сказка с иллюстрациями
Мода на вьетнамские шляпы
Азиатские государства, в том числе и Вьетнам, в последнее время стали одним из самых популярных туристических направлений. Шикарные пляжи, моря, лето круглый год, экзотическая кухня – все это привлекает людей со всего мира. Европейские и американские туристы вместе с сувенирами нередко привозят на родину и национальный вьетнамский головной убор – шляпку нонла:благо, она продается практически на любом рынке и стоит сущие копейки.
Экзотичный аксессуар из соломы приглянулся и модным дизайнерам – и все чаще можно увидеть, как модельеры и стилисты предлагают дополнить летние луки конусообразной соломенной шляпкой
Вьетнамская шляпа действительно способна разнообразить любой женский образ и привлечь к моднице внимание окружающих. Примеры того, как и с чем можно носить соломенную азиатскую шляпку
Оригинально смотрится такая шляпа в качестве дополнения к стандартному повседневному луку, состоящему из футболки и юбки-мини:
Вьетнамская шляпа нонла может стать интересным украшением вечернего или праздничного образа с элегантным платьем-макси (отлично, если оно также выполнено в восточной стилистике):
Треугольная шляпка из соломы в сочетании с ярким трикотажным платьем:
Уход за собой по-японски: в чём разница
Кто из нас не хочет иметь безупречное лицо? Чтобы на нём не было морщин, отёков, пигментации. Стремление к этому объединяет западных женщин сильнее, чем движение #metoo. Однако не всегда для достижения красивой и здоровой кожи верно расставляются приоритеты. По статистике кремам, маскам и сывороткам отдаётся заметно большее предпочтение по сравнению с очищающими средствами. Возможно, поэтому в Европе и Америке колоссальной популярностью пользуется мицеллярная вода как средство быстрого умывания. Мы торопимся, не желая тратить на очищение больше времени, чем пара взмахов ватным диском.
Бьюти-ритуалы европейки чаще всего направлены на маскировку недостатков и приукрашивание. Нередко эффект безупречной кожи достигается с помощью средств декоративной косметики. Уход за телом отходит на второй план и реализуется по остаточному признаку, что подтвердит любой производитель косметики, любой косметический магазин.
Японские женщины подходят к уходу иначе. Для них все части тела одинаково важны. Косметика исторически была направлена не на сокрытие проблем, а на сохранение и подчёркивание естественной красоты кожи. Процесс ухода для японки — это и таинственный ритуал, и кропотливый труд, построенный на каждодневных повторениях. Причина такой разницы уходит корнями в далёкое прошлое банных традиций Страны восходящего солнца.
Как делают конические шляпы «Нон Ла»
Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.
Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.
Давайте узнаем о них подробнее…
Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.
Эта шляпа была изображена на антиквариате — на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.
В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).
Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе
Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми. После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми
Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями , их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей. Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье. Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.
Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».
Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.
Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий
Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).
Мода на вьетнамские шляпы
Азиатские государства, в том числе и Вьетнам, в последнее время стали одним из самых популярных туристических направлений. Шикарные пляжи, моря, лето круглый год, экзотическая кухня – все это привлекает людей со всего мира. Европейские и американские туристы вместе с сувенирами нередко привозят на родину и национальный вьетнамский головной убор – шляпку нонла:благо, она продается практически на любом рынке и стоит сущие копейки.
Экзотичный аксессуар из соломы приглянулся и модным дизайнерам – и все чаще можно увидеть, как модельеры и стилисты предлагают дополнить летние луки конусообразной соломенной шляпкой
Вьетнамская шляпа действительно способна разнообразить любой женский образ и привлечь к моднице внимание окружающих. Примеры того, как и с чем можно носить соломенную азиатскую шляпку
Оригинально смотрится такая шляпа в качестве дополнения к стандартному повседневному луку, состоящему из футболки и юбки-мини:
Вьетнамская шляпа нонла может стать интересным украшением вечернего или праздничного образа с элегантным платьем-макси (отлично, если оно также выполнено в восточной стилистике):
Треугольная шляпка из соломы в сочетании с ярким трикотажным платьем: