Вьетнамская шляпа: как называется, история возникновения, как носят в наше время
Содержание:
- Китайские национальные головные уборы
- Мода на вьетнамские шляпы
- Виды ковбойских шляп
- Федора
- Тирольская
- № 6 Гаучо-Аргентина
- Забавный запрет с серьезным старинным значением
- Японский зонт – вагаса
- № 4 Тюрбан-Индия
- С чем носить?
- Региональные названия [ править ]
- Что стало прообразом китайской шляпы
- Типы головных уборов для мужчин
- Уход за собой по-японски: в чём разница
- Уход
- Как называется эта шляпа?
- Шапка самурая
- Уход за собой по-японски: в чём разница
- Традиционные решения
- Какие головные уборы носят в разных странах: топ-7
- Зонт как символ статуса
- Как называется эта шляпа?
Китайские национальные головные уборы
Согласно правилам этикета, принятым в Древнем Китае, голова мужчин всегда должна была быть покрыта. В связи с этим было придумано множество головных уборов, каждый из которых соответствовал определенному возрасту и случаю. Например, еще не достигшие совершеннолетия юноши обычно надевали на голову маленькие металлические колпачки, причем у молодых людей из знатных семей колпачки эти могли быть украшены драгоценными камнями или сделаны из золота.
В день достижения совершеннолетия, которым считалось исполнение 20-и лет, молодого человека ожидал ритуал надевания шапки, или «гуаньли». Традиционный головной убор китайских императоров называется «мянь». Однако надевать его могли и другие высокопоставленные лица, и как правило — при проведении ритуалов. Мянь имел сложную конструкцию, каждая из деталей которой имела постоянное символическое значение и обязательно должна была присутствовать.
В Средние века самым распространенным головным убором среди простого народа Китая была обычная шляпа из тростника или стеблей других растений, например, из камыша, рисовой соломы и даже коры. Также в ходу были и войлочные колпаки, обеспечивающие отличный теплообмен и в жару, и в прохладную погоду, и простые белые повязки. В большинстве своем соломенные и другие шляпы из растений имели коническую форму — именно такие головные уборы можно встретить в Китае и сегодня на людях старшего поколения.
Известны и китайские национальные шапочки из шелка, имевшие основу из проволочного каркаса, картона и проклеенного полотна. Несколько позже для того, чтобы такая шляпа лучше держала форму, их стали пропитывать лаком, а только потом обшивать шелком. Среди китайских женщин носить головные уборы было не принято. Дамы могли себе позволить надеть только один головной убор — «фэнгуань», да и то лишь по торжественному случаю, например, в день свадьбы.
Однако знатные дамы могли себе позволить носить парик, который был причесан и украшен так же, как и классическая прическа. Обычно парики изготавливали из шелковых шнуров, нитей, шерсти животные, лент или морской травы.
Мода на вьетнамские шляпы
Азиатские государства, в том числе и Вьетнам, в последнее время стали одним из самых популярных туристических направлений. Шикарные пляжи, моря, лето круглый год, экзотическая кухня – все это привлекает людей со всего мира. Европейские и американские туристы вместе с сувенирами нередко привозят на родину и национальный вьетнамский головной убор – шляпку нонла:благо, она продается практически на любом рынке и стоит сущие копейки.
Экзотичный аксессуар из соломы приглянулся и модным дизайнерам – и все чаще можно увидеть, как модельеры и стилисты предлагают дополнить летние луки конусообразной соломенной шляпкой
Вьетнамская шляпа действительно способна разнообразить любой женский образ и привлечь к моднице внимание окружающих. Примеры того, как и с чем можно носить соломенную азиатскую шляпку
Оригинально смотрится такая шляпа в качестве дополнения к стандартному повседневному луку, состоящему из футболки и юбки-мини:
Вьетнамская шляпа нонла может стать интересным украшением вечернего или праздничного образа с элегантным платьем-макси (отлично, если оно также выполнено в восточной стилистике):
Треугольная шляпка из соломы в сочетании с ярким трикотажным платьем:
Виды ковбойских шляп
Головные уборы описываемого стиля сегодня изготавливают из нескольких видов материалов:
- соломенные ковбойские шляпы хороши для лета: природный легкий материал обеспечивает оптимальную защиту головы от перегрева, а кожу лица, шеи, плеч защищает от прямых солнечных лучей, снижая уровень солнечной радиации, получаемый организмом;
- ковбойские шляпы из натуральной кожи станут прекрасным аксессуаром в весенне-осенний период, обеспечат защиту от холода и ветра, впишутся в женский лук стиля кэжуал;
- фетровые изделия неприхотливы в носке, хорошо сохраняют тепло и могут прослужить не один сезон.
Описываемая модель головного убора за историю своего существования претерпевала изменения и сегодня представлена уже в нескольких видах, отличающихся материалом изготовления и визуальными характеристиками. Основные типы ковбойских шляп описаны ниже.
Классическая
Традиционные настоящие ковбойские шляпы изготавливаются из фетра и имеют такие особенности:
- тулья округлой (овальной) формы с продольной ложбинкой посередине и иногда двумя симметричными вмятинами по бокам;
- поля – жесткие, подняты вверх по бокам;
- поля и тулью разделяет тонкая лента из текстиля или ремешок из кожи.
Описанная ковбойская шляпа носит название «Стетсон» по имени своего создателя и представлена как в женском, так и в мужском вариантах. Такую модель носят с брючными костюмами и джинсами, модельными туфлями на невысоком каблуке или на плоском ходу.
Хозяин равнин
Колоритное название имела исторически первая модель ковбойской шляпы. Она представляла собой изделие формы «котелок», отличалась непритязательным дизайном. Примечательно, что порой головной убор использовали как емкость для жидкости.
Модель «хозяин равнин» характеризуется отсутствием ложбинки и впадин на головной части, а также более узкими, в сравнении с классической ковбойской шляпой, и плоскими полями. Ремешок, отделяющий тулью от полей, изначально был предназначен для регулировки размера по голове, сегодня же это просто декоративный элемент.
Канадский пик
Эстетам и любителям необычного придется по душе изделие под названием «канадский пик». Другое название этой модели – шляпа лесничего. Характерные черты:
- наличие четырех симметричных вмятин на тулье;
- жесткие ровные поля.
Тулья такойй модели ковбойского головного убора высокая и имеет вытянутый вид, в связи с чем считается, что прообразом модели было испанское сомбреро. Фасон, подразумевающий наличие четырех вмятин, появился во времена американо-испанской войны в конце XIX века. Вмятины имели чисто практический смысл: военные действия происходили на территории Кубы, Филиппин, Пуэрто-Рико, где бывали внезапные тропические ливни. Вода скапливалась в углублении, предусмотренном фасоном изделия, что отвлекало солдат. Тогда головной убор был модернизирован в угоду практическому смыслу.
Утилитарная шляпа сегодня стала частью спецодежды (формы) американских полицейских, представителей королевской канадской конной полиции, скаутов и армейских инструкторов.
Кавалерийская
Особняком стоит следующий вид описываемого головного убора, называемый сокращенно Cav Hat на английском и «кавалерийская шляпа» — на русском. Одна продольная ложбина, жесткие, не слишком широкие поля, наличие вокруг тульи кожаного шнурка с желудями – вот основные отличительные черты модели. Как и все в те времена, элементы декора имели сугубо утилитарное значение: ковбойская шляпа на голове всадника, оснащенная желудями, не давала усталому путнику уснуть.
Сегодня описываемую модель головного убора носят по торжественным случаям представители воздушной кавалерии Армии Соединенных Штатов Америки.
Десятигалонная
В английской системе мер галлон – мера объема, равная приблизительно 4 литрам. С этой точки зрения название значительно преувеличивает вместимость высокой тульи ковбойского головного убора, ведь на самом деле объем ее составляет менее 1 галлона. Существует версия, что англоязычное наименование ten-gallon произошло от испанского tan galan, что буквально означает «самый галантный».
Этот фасон ковбойской шляпы распространен в Техасе по сей день, а уж старые американские фильмы, действие которых разворачивается в этом штате, никто не представляет без особой модели головного убора.
Банная
Вдохновленные стилем и шармом ковбойской шляпы, дизайнеры банных аксессуаров смоделировали подобный головной убор для парилки. Изделие изготавливают из войлока или фетра, оно имеет высокую объемную тулью, позволяющую защитить голову и волосы от воздействия высоких температур.
Федора
Любимая шляпа бандитов и гангстеров начала ХХ века задумывалась как исключительно женский аксессуар. В 1882 го великая Сара Бернар исполнила главную роль в пьесе «Федора» Викторьена Сарду. Для этой роли режиссер заказал костюмерам изготовить уникальную новую шляпку. Пьеса имела головокружительный успех, а к шляпных дел мастерам выстроились очереди из желающих пополнить свой гардероб «шляпкой как у Бернар».В начале ХХ века кинотеатры начинают показы фильмов о брутальных гангстерах. Эти мужественные и дерзкие герои бросают вызов великой депрессии и сухому закону, носят автоматы и презирают правила. На голове каждого из них красуется федора. Так она стала популярна и у мужчин.
В 1970х года интерес к этому головному убору практически исчезает, но только до появления новой, яркой звезды шоу бизнеса. Великий Майкл Джексон молниеносно возвращает моду на федору
В то же время Кристиан Диор выпускает коллекцию женской одежды, в которой особое внимание уделяется этому типу шляпок
Тирольская
Этот головной убор пользуется спросом у Австрийцев и является неотъемлемой частью немецкого национального костюма. Впервые он появился в Тироле – регион Австрии, расположенный в горной части страны, отсюда возникла традиция вшивать в настоящие Тирольские шляпы пучок шерсти из бороды горного козла. Изначально она был частью костюма тирольских солдат, но со временем перешла в культуру Австрии и Баварии и стала более известна как Баварская шляпа.
Это небольшой, практичный головной убор из фетра. Он имеет невысокую тулью в форме трапеции, загнутую внутрь, поля шляпы не широкие, загнуты наверх сзади и расправлены впереди. Традиционно Тирольскую шляпу принято украшать витым шнурком и пучком перьев. Особо зажиточные мужчины украшали свои головные уборы крупными кисточками, торчащими вверх.
Позже такую шляпу стали носить армейские охотники, среди которых была традиция добавлять перо в украшение после каждой удачной охоты. Среди военных возник целый набор отличительных значков для украшения головных уборов, они служили символом войск, к которым относился солдат.
№ 6 Гаучо-Аргентина
Шляпа гаучо-это один из предметов одежды Гаучо, которые чаще всего ассоциируются с типичным южноамериканским гаучо.
Эта кепка стала популярной на рубеже 20-го века и была в то время стандартной одеждой для мальчиков.
Они носились в школу, для повседневной одежды и с костюмами.
В 1910-х и 20-х годах плоские фуражки почти всегда носили вместе с брючными костюмами.
Парламентский акт 1571 года «О стимулировании внутреннего потребления шерсти и общей торговли» постановил, что по воскресеньям и праздникам все мужчины старше 6 лет, за исключением дворян и «лиц высокого звания», должны были носить шерстяные шапки под страхом штрафа.
Также читайте на нашем канале:
Как вам такие модные странные аксессуары?
Какой аксессуар Вам понравился больше всего?
Дорогие читатели, оставляйте свои комментарии и дополнения к статье.
Подписывайтесь на канал Fashion Club!
Источник
Забавный запрет с серьезным старинным значением
Иностранцу может казаться, что, нарушив какой-то запрет, принятый у жителей Китая, он нанесет оскорбление местному населению. Однако после того как по стране «пролетела» культурная революция, совершенно не осталось таких уж строгих табу, не выполнив которые, можно оскорбительно отнестись к китайской нации.
Если китаец увидит иностранца в зеленой шапке, кепке или панаме, он просто улыбнется и отметит для себя: этот приятель — «лаовай», он совершенно не знает местных обычаев и не представляет, как забавно выглядит сейчас. Но ни один мужчина-китаец даже в 21-м веке не наденет шапку зеленой палитры цветов. Итак, разберемся, с чем же это связано.
Вообще, в китайской культуре и языке такой природный оттенок ассоциируется с натуральной чистотой и настоящей свободой. Любой продукт зеленого цвета означает, что он свободен от вредных элементов, которые могут вызвать болезни. Однако на рынке или в магазинчике нужно быть внимательным: далеко не все фрукты и овощи с зелеными этикетками выращены в экологически чистых условиях и без содержания нитратов. Хотя китайский торговец и будет уверять вас в высоком качестве продукта.
Японский зонт – вагаса
Постепенно традиция ношения зонта распространилась и на священников более низкого ранга, в том числе и на монахов. Каракаса заменил для них традиционную широкополую шляпу каса, правда и сам претерпев изменения – “китайский зонт” серьезно уменьшился в размерах и стал более компактным, да и “престижу” владельцу обеспечивал меньше – вместо шелкового тента, монахи стали натягивать на бамбуковую раму промасленную бумагу.
Лишь в начале периода Эдо (1600-1868) зонты вошли в повседневный обиход простых людей. Однако к тому времени, от каракаса, осталась, пожалуй, только идея. Благодаря творческому подходу японских ремесленников, зонты стали более удобными, легкими, даже изящными. Отказавшись от шелкового покрытия, мастера широко применяли промасленную бумагу, в немалом количестве производившуюся в стране. Но главное — зонты стали складываться. Отсюда и их новое название — вагаса (японский зонт).
Методика изготовления вагаса была несложной, но трудоемкой. Приходилось точно выверять длину и крепления бамбуковых ребер, связывая их конским волосом. Сверху ребра оклеивались бумагой кодзо, обработанной соком хурмы. Процесс оклейки был особенно сложным и ответственным, ведь под купол зонта не должна была просочиться ни капля дождевой воды. Далее мастер покрывал бумажный верх красной краской, которую затем дополнительно промазывали льняным или конопляным маслом. И наконец, завершающую обработку изделия производили, нанося лак на деревянные части зонта. Готовые зонты выносили в поле, где они сушились под лучами солнца.
Изготовленный таким образом вагаса мог служить лет десять при условии бережного обращения с ним. От влаги бумага размякала, поэтому зонт приходилось тщательно просушивать после каждого дождя, но не пересушивать, чтобы покрытие не стало слишком жестким и хрупким.
Девушка с японским зонтом вагаса
№ 4 Тюрбан-Индия
Тюрбан, начиная с древних времен, имеет большое значение в Пенджабе, стране пяти рек и Родине сикхизма.
Было время, когда тюрбаны носили только короли, члены королевской семьи и те, кто был высокого роста.
Два человека меняли свои тюрбаны, чтобы показать любовь или дружбу друг к другу.
Коническая азиатская шляпа также известна как шляпа осоки, шляпа риса, шляпа пади или шляпа кули.
Коническая шляпа-это простой стиль конической шляпы, происходящей из Восточной и Юго-Восточной Азии, в частности Индонезии, Вьетнама, Китая, Японии и Кореи.
В материковом Китае и Тайване он называется доули.
В Японии шляпа называется каса.
В Корее он называется сасга, в основном носимый буддийскими монахами; во Вьетнаме его называют нутен ла (шляпа из листьев).
С чем носить?
Примерить соломенную шляпку мечтает каждый. Но для того, чтобы ее носить, требуется определенная доля смелости. Этот головной убор нужно уметь преподнести. Сначала ты его, а потом он — тебя!
Летом соломенная шляпа может стать прекрасным дополнением к образу в городском стиле. Легкий сарафан любой длины, босоножки или балетки.
Образ влюбленной мечтательной персоны дополнят деревянные украшения, разнообразные шелковые платки, ленты, которые можно повязать вокруг тульи соломенной шляпы. Здесь главное не перестараться и не выглядеть слишком пёстро
Важно помнить, что там, где есть соломенная шляпа с большими полями, нет места обуви на каблуках
Пляжный стиль говорит сам за себя. Соломенная шляпа будет гармонична с короткими шортами, легкими майками, большой текстильной летней сумкой.
В соломенной шляпе можно ходить и на работу, но для делового стиля оптимальны только головные уборы с маленькими полями скромного цвета. Они гармонично дополнят образ дамы в брючном костюме, в рубаке или галстуке.
Для вечернего наряда беспроигрышный вариант — белая шляпка с легкими, романтическими платьями в стиле прованс.
На дружескую вечеринку вполне можно одеть «ковбойку» с джинсами, или шляпку-ретро с широкой, как правило двухцветной, лентой вокруг тульи.
В любом стиле одежды, куда вы хотите добавить соломенную шляпу, можно экспериментировать. С бусами, платками, кусочками шелковой ткани, кружевом. Соломенная шляпа все стерпит.
Региональные названия [ править ]
Фермер из Бангладеш в матхале ( মাথাল )
Филиппинский салакот, который носит филиппинский фермер
Английские термины для шляпы включают шляпу из осоки, рисовую шляпу, рисовую шляпу, бамбуковую шляпу и иногда шляпу кули .
В Юго-Восточной Азии он известен как до’ун (ដួន) в Камбодже ; кейпинг в Индонезии ; куп ( ກຸບ ) в Лаосе ; терендак в Малайзии ; хамаук ( ခမောက် ) в Мьянме ; салакот, сарок, садок, с’лаонг, халлидунг, каллугонг и табунгав среди других имен на Филиппинах ; и nón lá во Вьетнаме .
В Восточной Азии это называется dǒulì (斗笠, буквально означает « бамбуковая шляпа ») в Китае ; каса (笠) или сугегаса (菅 笠) в Японии ; и сатгат ( 삿갓 ) или гаерип ( 개립 ,蓋 笠)) в Корее .
В Южной Азии он известен как джапи ( জাপি ) в Ассаме ( Индия ); в Бангладеш он известен как матхал ( মাথাল ).
Что стало прообразом китайской шляпы
История появления головного убора восходит к удивительной вьетнамской легенде. Согласно преданию, однажды, когда во Вьетнаме выдался очень дождливый год, в одном из поселений появилась прекрасная высокая женщина. На ее голове была конусообразная шапка из листьев и бамбука. Никто не знал, кто она и откуда. Но где бы ни появлялась удивительная незнакомка, тучи расходились, и небо озарялось солнцем. Она научила людей земледелию, после чего бесследно исчезла.
Для европейского мира китайская шапка — экзотика и отличный сувенир. Но для людей Азии, и в первую очередь для вьетнамцев, такая шляпа — символ благополучия и процветания. И они свято верят, что пока носят ее, им не страшны никакие потери и невзгоды.
Типы головных уборов для мужчин
Имя | Определение | Подходящий возраст | Матч | Период | Изображений | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Миан Гуань (冕 冠) | Шиэр Лю Мянь (十二 旒 冕) | Корона с двенадцатью кисточками.
Первоначально все Миан Гуань носили императоры, позже императоры носили только этот тип. |
Взрослый | Чжоу — Мин | ||||
Цзюлиу миан (九 旒 冕) | Корона с девятью кисточками.
Носят герцоги и слуги наследного принца. |
Взрослый | Чжоу — Хань | |||||
Другие | Балиу миан (八 旒 冕): Корона с восемью кисточками. Носят принцы и герцоги. Qiliu mian (七 旒 冕): Корона с семью кистями. Носят министры.
Wuiu mian (五 旒 冕): Корона с пятью кисточками. Носят виконты и бароны. |
|||||||
Пибиан (皮 弁) | Кожаная корона. Инкрустирован нефритом. Носят все дворяне. | Взрослый | Чжоу — Мин | |||||
Лян Гуань (梁冠) | Тунтянь Гуань (通天 冠) /
Гаошань Гуань (高山 冠) |
Небесная Корона / Высокогорная Корона. Носили императоры в особых случаях. | Взрослый | Тонгтиангуаньфу (通天 冠 服) | Цинь — Мин | |||
Юанью Гуань (远游 冠) | Корона путешествия. Носили императоры и князья. Похож на Тунтянь Гуань. Также носили герцоги династии Хань. | Взрослый | Цинь — Мин | |||||
Дяочань Гуань (貂蟬 冠) | Хвост норки и Корона крыла цикады. Носили слуги императора и правительственные чиновники. | Взрослый | Цинь — Мин | |||||
Цзиньсянь Гуань (進賢 冠) | Рекомендую Crown. Сначала носили конфуцианские учёные, а затем стали носить правительственные чиновники. | Взрослый | Чжоу — Мин | |||||
Чжунцзин Гуань (忠 靖 冠) | Верная и стабильная корона. Носят чиновники в отставке. | Взрослый | Мин | |||||
Шуфа Гуань (束 发 冠) | Корона для сбора волос. Шапочка для сбора волос внутри, закрепленная длинной шпилькой. Ежедневная одежда всех мужчин. Миниатюрный размер, иногда в форме Liangguan . | Взрослый | Пять династий — Мин | |||||
Чанг Гуань (长 冠) | Длинная корона. Разработан и впервые надет на ханьский император Гаозу . Позже носили официальные лица династии Хань. | Взрослый | Хан | |||||
Пингшанзе
(平 上 幘) |
Цилиндрический колпачок; у него более высокая спинка и более низкая передняя часть. | Джин | ||||||
Лунгуань (籠 冠) | «Шляпа-корзинка». Шлемы или высокие фуражки; он распространяется вниз на уши и шею. Он полупрозрачный. | Джин | ||||||
Ляньхуа Гуань (莲花 冠) | Корона лотоса. Сначала носил даосский масте высшего ранга, позже его носила знать. | Взрослый | Тан — Песня | |||||
Путо (襆 頭) | Чуйцзяо Путо (垂 腳 襆 頭) | Покрытие головы / повязка на голову. Ранняя форма неформального головного убора восходит к династии Цзинь, которая позже превратилась в несколько вариантов для ношения в разных случаях. | Взрослый | Тан — Мин | ||||
Чжаньцзяо Путо (展 角 幞 頭) | Покрытие для головы с раздвижным рогом. Разработан императором Тайцзу . Удлиненные рога с обеих сторон могут сохранять дистанцию между чиновниками, чтобы они не могли перешептываться друг с другом во время судебных заседаний. | Взрослый | Чанфу (Тан), Гунфу (Сун-Мин) | Тан — Мин | ||||
Чжанчи Путо (展翅 幞 頭) | Крышка раздвижной головки. Обычно как Wushamao (乌纱帽), шляпа из черной ткани. Стандартный головной убор чиновников времен династии Мин. Термин «Wushamao» до сих пор часто используется в китайском сленге для обозначения государственных должностей. | Взрослый | Мин | |||||
Ишань Гуань (翼 善 冠) | Корона благотворительности, с поднятыми вверх крыльями. Носили императоры и принцы династии Мин, а также короли многих китайских . Иногда украшают драгоценностями и драконами. | Взрослый | Тан — Мин | |||||
Тан цзинь (唐 巾) | Взрослый | Мин | ||||||
Гаоу мао (高 屋 帽) | Байша мао (白 紗帽) | Также известна как белая марлевая шляпа. Его носили правители Лю-Сун и Южного Ци, позже он был унаследован династией Суй. | Взрослый | Белая марлевая шляпа. | Северная и Южная династии — Тан | |||
Уша Гаоу мао (烏 紗 高 屋 帽) | Черная марлевая шляпа с высокой посадкой. | Взрослый | Северная и Южная династии — Песня | |||||
Чжулу мао (逐鹿 帽) | Взрослый | Северная и Южная династии | ||||||
Люхэитун мао (六合 一統 帽) | Шестичастная шляпа United. Название происходит от основателя династии Мин, императора Хуну, объединяющего Китай в шести направлениях: земля к небу, с востока на запад, с севера на юг. | Взрослый | Мин | |||||
Чжуанцзы цзинь (莊子 巾) | Взрослый | Чжоу — Хань | ||||||
Фу цзинь (幅 巾) | Взрослый | Хан — Мин | ||||||
Чэн цзы гуань (程子冠) | Взрослый | Пять династий и десять королевств — Песня | ||||||
Дунпо цзинь (東坡 巾) | Взрослый | Песня — Мин | ||||||
Чжоу Цзинь (周 子 巾) | Взрослый | Песня — Мин | ||||||
Сыфан пиндин цзинь (四方 平定 巾) | Взрослый | Мин | ||||||
Ванцзинь (網 巾) | Взрослый | Мин | ||||||
Хутоу мао (虎头 帽) | Головной убор тигра. | Дети | Песня — Современное время | |||||
Чжуанъюань мао (状元 帽) | Шляпа чемпиона. | Дети | Песня — Современное время | |||||
Чисяо мао (鴟 鴞 帽) | Шляпа совы. | Дети | Песня — Современное время | |||||
Сянгун мао (相公 帽) | Мужская шляпа. | Дети | Песня — Современное время | |||||
Угуань (武 冠) | Военная фуражка. передняя часть была украшена дангом (璫; золотое украшение в виде животных, таких как драконы, цикады и люди). | Взрослый | Джин |
Уход за собой по-японски: в чём разница
Кто из нас не хочет иметь безупречное лицо? Чтобы на нём не было морщин, отёков, пигментации. Стремление к этому объединяет западных женщин сильнее, чем движение #metoo. Однако не всегда для достижения красивой и здоровой кожи верно расставляются приоритеты. По статистике кремам, маскам и сывороткам отдаётся заметно большее предпочтение по сравнению с очищающими средствами. Возможно, поэтому в Европе и Америке колоссальной популярностью пользуется мицеллярная вода как средство быстрого умывания. Мы торопимся, не желая тратить на очищение больше времени, чем пара взмахов ватным диском.
Бьюти-ритуалы европейки чаще всего направлены на маскировку недостатков и приукрашивание. Нередко эффект безупречной кожи достигается с помощью средств декоративной косметики. Уход за телом отходит на второй план и реализуется по остаточному признаку, что подтвердит любой производитель косметики, любой косметический магазин.
Японские женщины подходят к уходу иначе. Для них все части тела одинаково важны. Косметика исторически была направлена не на сокрытие проблем, а на сохранение и подчёркивание естественной красоты кожи. Процесс ухода для японки — это и таинственный ритуал, и кропотливый труд, построенный на каждодневных повторениях. Причина такой разницы уходит корнями в далёкое прошлое банных традиций Страны восходящего солнца.
Уход
Соломенная шляпа особого ухода не требует. Достаточно хранить ее правильно — на специальной подставке для шляп, которые продаются в любом хозяйственном магазине и стоят сущие копейки.
Бывает, что шляпа деформируется, особенно если ее перевозили в багаже. Но это — не приговор. Самостоятельно можно аккуратно отпарить поля, выправить их вручную. «Покалеченную» тулью выправляют, надев отпаренную шляпу на круглый предмет. Самый сложный дефект – повреждение плетения. Тут без помощи специалистов не обойтись. Шляпные мастерские сейчас есть в каждом городе страны.
Соломенная шляпа способна менять жизнь своего владельца. Не верите? Испытайте сами!
Как называется эта шляпа?
Азиатская шляпа — в наиболее популярном из своих вариантов представляет собой коническую шляпу, однако известны также варианты, в которых вычленена тулья. Предназначена для защиты от солнца и дождя при полевых работах.
Возникла в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея). Шляпы делают из пальмовых листьев, из текстиля (часто встречающийся материал — шёлк), имеется подбородочный ремень. Соломенные шляпы после погружения в воду носятся в качестве импровизированного устройства для охлаждения.
Из-за своей характерной формы, она часто используется в изображениях Восточной Азии. При проведении некоторых спортивных мероприятий среди зрителей было модным носить такие головные уборы, особенно раскрашенные в цвета команды или государственные.
В материковой части Китая и на Тайване шляпа называется доули (кит. трад. . пиньинь: d?u l?, буквально, шляпа на доу, 10 литров), также лимао кит. трад. . пиньинь: l?m?o и чжули кит. трад. . пиньинь: zh?l?).
Шапка самурая
Самурай – это один из любимых героев мальчишек всех времен. И многим хотелось бы быть на него похожими. Именно бумажная шапка самурая может стать атрибутом перевоплощения. Сделать такую шапку своими руками сможет любой родитель. Для этого вам понадобится только квадратный ровный лист бумаги.
Сложите квадратный листок так, чтобы у вас получился треугольник. И уже из этого треугольника отгибая стороны с углами, сделайте квадрат.
В завершение шапки из бумаги вам нужно слой, который сверху, а точнее его угол, завернуть, а эту же деталь снизу расположить, чтобы он совсем немного заступал.
Уход за собой по-японски: в чём разница
Кто из нас не хочет иметь безупречное лицо? Чтобы на нём не было морщин, отёков, пигментации. Стремление к этому объединяет западных женщин сильнее, чем движение #metoo. Однако не всегда для достижения красивой и здоровой кожи верно расставляются приоритеты. По статистике кремам, маскам и сывороткам отдаётся заметно большее предпочтение по сравнению с очищающими средствами. Возможно, поэтому в Европе и Америке колоссальной популярностью пользуется мицеллярная вода как средство быстрого умывания. Мы торопимся, не желая тратить на очищение больше времени, чем пара взмахов ватным диском.
Бьюти-ритуалы европейки чаще всего направлены на маскировку недостатков и приукрашивание. Нередко эффект безупречной кожи достигается с помощью средств декоративной косметики. Уход за телом отходит на второй план и реализуется по остаточному признаку, что подтвердит любой производитель косметики, любой косметический магазин.
Японские женщины подходят к уходу иначе. Для них все части тела одинаково важны. Косметика исторически была направлена не на сокрытие проблем, а на сохранение и подчёркивание естественной красоты кожи. Процесс ухода для японки — это и таинственный ритуал, и кропотливый труд, построенный на каждодневных повторениях. Причина такой разницы уходит корнями в далёкое прошлое банных традиций Страны восходящего солнца.
Традиционные решения
Японцы известны своей консервативностью. Из поколения в поколение здесь передается обычай — поддерживать красоту волос с помощью масла камелии. В ход идут цветки этого растения, содержащие олеиновую кислоту и белки. Эти компоненты проникают в волосяной фолликул, придают ему объём и делают гладким. Вот почему у японок волосы всегда блестят и отличаются шелковистостью.
Вот вам полезный лайфхак: возьмите чайную ложку масла цветков камелии, распределите по всей длине волос, особенно усердно втирая в кончики. Помассируйте, оставьте на полчаса, после чего смойте, используя обычный шампунь. В условиях большого города волосы нередко «устают» и становятся сухими. В этом случае японки рекомендуют использовать настой зеленого чая и гибискуса. К ним необходимо добавить небольшое количество яблочного уксуса.
Какие головные уборы носят в разных странах: топ-7
Меня всегда привлекали и восхищали головные уборы, которые носят представители разных стран мира.
Я всегда удивляюсь, почему головные уборы так популярны?
Какие истории стоят за этими шляпами и кепками?
Что представляют собой эти шляпы, когда речь заходит о местной культуре или религии?
Наверняка, большинство туристов, посещая другие страны примеряли на себя местные головные уборы, гуляли в них по улочкам и конечно приобретали в качестве сувенира своим родным и близким.
Итак, давайте узнаем больше о таких 7-ми уникальных традиционных шляпах по всему миру.
Акубра является неотъемлемой частью истории Австралии.
Акубра украшает глав государств и королевских семей, кино и спортивных деятелей и местных жителей.
Это может выглядеть похоже на ковбойскую шляпу, но не так!
Шляпа Акубра сделана из настоящего войлочного меха и является водонепроницаемой и очень удобной на жарком солнце.
Феса-это цилиндрическая фетровая шляпа, датируемая 17 веком Турции.
Около 980 года нашей эры хадж был прерван, и паломничество тех, кто жил к западу от Нила, было направлено в Фес, как в священный город. Мавр в Фесе предоставил новый стиль головного убора, который начал широко использоваться учащимися конкретной школы.
Мавританская феска стала знаком интеллигентности и ее стали носить по всему северному побережью того, что сегодня называют Африкой.
Оригинальную форму до сих пор носят в Тунисе, Триполи и Марокко кисточками.
Похожий по форме на различные типы плоских шляпок, распространенных в Северо-Западной Европе в течение 16-го века.
Конечно, сейчас этот стиль предпочитают хипстеры.
Зонт как символ статуса
Надо ли удивляться, что первые зонты, ввезенные из Китая в Японию в середине VI века, тоже стали называть каса, хотя и с другим иероглифическим написанием.
Пусть вас не обманывает слово “зонт”. Нынешние зонты весьма отдаленно напоминают древние каса, скорее представляющие собой легкую переносную палатку состоящую из шелкового тента, натянутого на деревянную раму, удерживаемую на длинной палке
Это, совершенно не компактное сооружение, слуги носили над головой важного чиновника, например прибывшего из Китая посла не только в пасмурные, дождливые дни, но и при ясной погоде
Каса-зонт того периода, был не средством защиты от непогоды, а скорее статусным атрибутом, свидетельствовавшем о высоком государственном ранге человека.
Именно так и был воспринят зонт японцами тех давних лет. Синтоистские жрецы расценили это переносное укрытие от дождя и солнца как временное обиталище божества. Соответственно, китайские зонты (каракаса) вошли в обиход как церемониальная принадлежность высшей религиозной и государственной знати. Формальность предназначения каракаса подчеркивалась его красным цветом, характерным для всех официальных церемоний в стране. Благородные обладатели зонта зачастую украшали его красный купол своим семейным гербом.
Этот нюанс можно проследить до наших дней. Весьма характерно, что зонты, раскрываемые в парках и садах для проведения под ними чайной церемонии, всегда имеют красную расцветку.
В начале XI века писательница и поэтесса, автор знаменитых «Записок у изголовья» Сэй Сёнагон упомянула каракаса в перечне вещей, необходимых для каждого дома. Естественно, это замечание было сделано придворной дамой. Для низших сословий такая «необходимая вещь» чаще всего была недоступна.
Как называется эта шляпа?
Азиатская шляпа — в наиболее популярном из своих вариантов представляет собой коническую шляпу, однако известны также варианты, в которых вычленена тулья. Предназначена для защиты от солнца и дождя при полевых работах.
Возникла в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея). Шляпы делают из пальмовых листьев, из текстиля (часто встречающийся материал — шёлк), имеется подбородочный ремень. Соломенные шляпы после погружения в воду носятся в качестве импровизированного устройства для охлаждения.
Из-за своей характерной формы, она часто используется в изображениях Восточной Азии. При проведении некоторых спортивных мероприятий среди зрителей было модным носить такие головные уборы, особенно раскрашенные в цвета команды или государственные.