Деловая беседа

Что ожидает услышать рекрутер?

Когда рекрутер просит рассказать о себе, он не хочет узнать, что вы едите на завтрак, и ваше любимое время года. Прежде всего, работодатель хочет узнать вас как специалиста: что мотивировало вас выбрать эту профессию, где учились, где работали, какими навыками обладаете, чего достигли.

Наверняка вы отправляли резюме, где все это указано

Зачем рекрутеру слушать второй раз? Задавая такой вопрос, рекрутер хочет посмотреть ваши навыки самопрезентации, речь, ее грамотность, мотивацию, способность выделить из огромного количества информации важное и структурировать. Рассказ о трудовой деятельности хорошо оживляет беседу, делает ее непринужденной

Дождавшись окончания, рекрутер задаст дополнительные вопросы.

Основополагающие понятия

Собеседование – диалог между работодателем и потенциальным сотрудником организации. Практическая реализация – проверка квалификации, целей и стремлений соискателя, скрытых мотивов и потенциала.

Вышеназванная процедура важна – начальнику необходимо удостоверится в правильности выбранной политики по найму, заполучить профессионального сотрудника. Кандидатам дается шанс проявить себя, показать лучшие стороны, улучшить социальное положение.

Тестирование – прохождение унифицированной процедуры путем заполнения специфической документации.

Такие бумаги состоят из перечня вопросов, составляющих основу для организационной структуры. Они могут раскрыть скрытый потенциал, недостатки соискателя.

Кейс – смоделированная ситуация, связанная с предполагаемыми должностными обязательствами кандидата. Нестандартный подход раскрывает скрытые преимущества или недостатки человека, его этические и моральные качества.

Тесты на собеседовании при приеме на работу

  • уровень самооценки;
  • возможность реагировать на экстренные или сложные ситуации;
  • жизненную позицию;
  • психологическое состояние, устойчивость к стрессу.

Тестирование имеет ряд преимуществ, ведь за одно собеседование с человеком вы не сможете узнать о его личных качествах, позиции по жизни и психологическом состоянии. Также мы постарались определить несколько примеров тестов при собеседовании на работу. Как вы поняли, тестирование может происходить в самых разных направлениях, это может быть определение психики, умственных навыков и даже мотивации на работу.

  • Математические тесты. Здесь кандидату предстоит проверить свои умственные способности путем решения математических задач. Так работодатель узнает о ваших умениях работать с числами, процентами и прочими вычислениями. Особенно часто применяются при приеме на работу, связанную с финансовой направленностью.
  • Мотивационные тесты. Работодатель определяет насколько вы положительно настроены на выполнение его работы. Также определяется жизненная цель, желание чего-то добиться.
  • Психологические тесты. Этот вид тестирования определяет внутренние качества человека, его устойчивость к стрессовым ситуациям. Работодатель может определить склонность кандидата ко лжи и даже уровень его интеллекта.

Вопросы на собеседовании и ответы на них

Уже несколько раз упоминалось, что на собеседовании со стороны руководителя будут произноситься вопросы. Разумеется, встает вопрос, а что спрашивают на собеседовании?

Несмотря на список возможных вопросов, которые задаются во время диалога, важным все же остается пример ответов со стороны самого претендента.

Пример диалога

Для полной подготовки к собеседованию следует внимательно изучить представленный далее пример диалога, чтобы «нащупать почву» и определиться с вашими предпочтениями и подходящими вопросами.

  1. – Расскажите о себе? – Я родился в Москве, окончил школу № 215. После школы поступил в МГУ, который окончил с отличием. После университета устроился работать в фирму … .
  2. – Ваше прежнее место работы и причина ухода. – По истечении 6 лет работы на фирме … решил, что мой потенциал полностью не раскрыт, поэтому я решил взяться за нечто большее, серьезное и ответственное.
  3. – Ваш желаемый заработок. – Я предпочитаю стремиться к высотам, поэтому не вижу максимума.
  4. – Что вы знаете о нашей компании? – Ваша компания занимается производством и реализацией товаров обихода. Знаю, что масштабы вашей деятельности распространены за рубежом.
  5. – Каковы ваши достижения на прежнем месте работы? – Когда я только пришел на фирму, оборот компании не радовал. С моим назначением продажи существенно увеличились, поскольку я за первый месяц работы нашел новый рынок сбыта.

Ознакомившись с аспектом, какие вопросы задают на собеседовании, вы должны уяснить, что все ответы должны быть правдивыми.

Если вы не работали раньше, расскажите о способах вашей подработки. Расскажите, как вы успешно торговали косметикой и какими способами находили новых клиентов.

Каверзность – главная черта работодателя

Разумеется, невозможно пройти собеседование без ответов на каверзные вопросы. Следует отметить, что подобные вопросы задаются только «тонкими психологами».

Это может указывать на тот факт, что руководитель сам осуществляет контроль над деятельностью фирмы, а также предпочитает поддерживать среди сотрудников рабочую доброжелательную атмосферу.

В качестве примера можно привести следующие каверзные вопросы на собеседовании:

  • «У вас есть недостатки? Расскажите о них». Ошибка большинства девушек заключается в их доверчивости, поскольку они охотно принимаются перечислять свои отрицательные стороны в виде плохого вождения машины или плохой памяти.
  • «С каким автомобилем вы можете себя сравнить?» Вопрос задается для того, чтобы претендент смог указать на свой потенциал и выдать скрытые желания. Если вы ответите «Порше» или «Бентли», вы спровоцируете о себе ложное мнение в виде желания роскоши и достижения высот в виде руководителя предприятия. Запомните: ваша задача показать, что вы готовы работать, а не желаете утопать в роскоши, предпочитая работать средним звеном в Не пытайтесь вспомнить первое попавшееся произведение времен классики. Если у вас есть полюбившийся современный роман, расскажите о нем. Так вы сможете показать свою современность и предпочтение идти в ногу со временем.

Подобных каверзных вопросов много. К ним также относят: «Ваш любимый цвет?», «Ваш любимый писатель?», «В какой эпохе вы предпочли бы жить?» и прочие интересные и довольно смешные моменты.

При ответе на них не следует теряться и отвечать серьезно, даже если вы не знаете, что сказать в принципе. В любой непонятной ситуации переводите разговор на современную составляющую.

При вопросе на эпоху отвечайте, что современность со всеми изученными и разработанными информационными технологиями, отличной медициной, которая может поставить на ноги даже инвалида, является лучшей эпохой, и «переходить» куда-то вы бы не хотели.

Рекомендуемая структура рассказа о себе

Теперь вы знаете, что работодатель хочет услышать рассказ о трудовом пути. Придерживайтесь следующей структуры ответа:

  • Представьтесь, расскажите о полученном образовании, что побудило вас освоить эту профессию.
  • Расскажите об опыте работы. Если послужной список велик, выберите самые важные на ваш взгляд моменты. Не стоит рассказывать обо всех местах, где вы работали, если они слабо пересекаются с желаемой должностью.
  • Расскажите о выполняемых обязанностях и примененных или полученных навыках, достижениях, которыми гордитесь. Упомяните о курсах, повышениях квалификации, участии в профессиональных конкурсах.
  • Скажите, что привлекло вас в данной вакансии, чем вы будете полезны компании и что рассчитываете получить от работы.
  • В самом конце бонусом можно добавить немного информации об увлечениях и личной жизни. Не более 1-2 предложений.

Полезные советы по составлению и подаче

Отбор соискателей — это конкурс, вам нужно максимально выгодно себя преподнести. Сделайте акцент на тех вещах, которые сумеете сделать лучше других кандидатов. Покажите заинтересованность в работе.

Будьте кратки, но не молчаливы. Избегайте излишней многословности, но и не будьте как партизан на допросе. Рассказ должен получиться на 2-4 минуты по времени. Если не уверены в себе или хромает навык публичных выступлений, напишите текст и потренируйтесь дома.

Чтобы уложиться в регламент, либо опустите в рассказе описание части трудового пути, либо дополняйте рассказ другой информацией, если опыта работы мало. Например, расскажите о полезных рабочих качествах: ответственность, пунктуальность, коммуникабельность и т.д.

Если опыт работы скромен или его нет, отсутствует часть требуемых навыков, используйте прием «Эффект сэндвича». Это способ подачи плохой информации в позитивном ключе. Начать стоит с позитивного: расскажите работодателю об образовании и имеющихся навыках. Затем дайте негативную информацию: отсутствие опыта или необходимых навыков. Затем снова позитивную: чем вы компенсируете недостатки или быстро обучитесь необходимому.

Все мы не без недостатков, и о них придется сказать. Психологический эффект техники состоит в том, что хорошего будет в два раза больше, и недостатки не будут сильно бросаться в глаза. Старайтесь преподнести молодость и неопытность не как недостаток, а как энергичность и готовность обучаться.

Смотрите собеседнику в глаза. Это создаст впечатление о вас как об уверенном в себе человеке. По выражению лица рекрутера вы поймете, что говорите что-то не то и вовремя исправите ситуацию. Не рекомендуется смотреть по сторонам, разглядывать документы на столе и личные вещи интервьюера.

О чем лучше умолчать на собеседовании

  • Не рассказывайте историю своей жизни, семейные проблемы, личные вкусовые предпочтения. Только о работе, только по делу.
  • Избегайте критики предыдущих работодателей: маленькая зарплата, начальник самодур, конфликты с коллегами и т.д.
  • Не пересказывайте резюме, обязательно добавьте в рассказ новое.
  • Не говорите о вещах, в которых не разбираетесь — это выдаст в вас некомпетентного кандидата. Не говорите о навыках, не имеющих пользы для данной работы.
  • Нельзя говорить «Мне просто нужна работа» или «Хочу здесь работать, потому что тут хорошие люди». С точки зрения работодателя такие работники лишены мотивации и потребности в росте.


о чем нельзя говорить на собеседовании

Как пройти собеседование соискателю

Несколько советов, позволяющие заявить о себе, расположить собеседника:

преподносите себя, как личность зрелую, ответственную;
проще относитесь к отказу – он показывает несовпадение взглядов, а не вашу профнепригодность;
внимательно, не перебивая выслушайте вопрос, не стесняйтесь уточнить ускользнувшие детали. Отвечайте четко и внятно, избегайте многословия;
негативные стороны преподносите правдиво, но старайтесь сбалансировать рассказ достоинствами и достижениями;
задайте 2-3 вопроса, когда представится такая возможность

Уделите внимание условиям работы, сложностям выполнения поставленных задач;
спросите о сроках принятия решения, возможности позвонить и осведомится о результатах;
не забывайте о манерах и вежливости на завершальном этапе собеседования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector