Что такое юбка? значение слова, историческая справка, длина. какие существуют фасоны юбок? мужская юбка
Содержание:
- Женские юбки во времена Римской империи
- Знаменитости влюбляются в юбку-карандаш
- Краткая история юбок
- С чем носить юбку-солнце?
- Появление изысканных элегантных юбок
- Женские юбки во времена Римской империи
- Средневековье и Ренессанс
- Юбка полусолнце
- Интересные факты
- Юбки в древнем мире
- История моделей
- Доклад №2
- Роль танца в создании новых фасонов юбок
- История юбки в России
Женские юбки во времена Римской империи
История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.
Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.
Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.
Знаменитости влюбляются в юбку-карандаш
После появления классической модели Диор знаменитости влюбились в юбку-карандаш. В юбках-карандаш расхаживали известная звезда пинапа Бетти Пейдж (1923−2008), богиня экрана Ава Гарднер (1922−1990), Мэрилин Монро (1926−1962), Одри Хепберн (1929−1993), и она стала основным элементом классического гардероба принцессы Грейс (1929−1982).
Гардероб от природы светловолосой красотки был изысканным, очень простым и всегда сексуальным.
Самая первая модель журнала Playboy Мэрилин Монро любила сдержанные рубашки, юбки-карандаш, брюки капри, тонкие шелковые платья и мягкие свитера.
В киноленте 1959 года «В джазе только девушки» есть потрясающая сцена, в которой Мэрилин плавно проходит мимо Тони Кертиса и Джека Леммона на вокзале. На ней юбка-карандаш. Они наблюдают за ней с трепетом с открытыми ртами.
И тут Леммон восклицает: «Посмотри на это! Посмотри, как она двигается!» — мнение, благодаря которому юбка-карандаш существует и популярна десятилетиями.
Влюбленная в юбки-карандаш вне сцены, Одри Хепберн появилась в юбке-карандаш в классической ленте «Завтрак у Тиффани», спровоцировав очередную волну их популярности. Платье с юбкой-карандаш станет позже известно просто как обязательный предмет гардероба под названием «маленькое черное платье».
Краткая история юбок
На сегодняшний день юбка – это предмет женского гардероба. Исключение составляет только килт, да и то, шотландские мужчины не носят его ежедневно, а достают из шкафов в праздничные и знаменательные дни. Но на заре человечества разделения на мужскую и женскую одежду не существовало. Древние люди прикрывали лишь нижнюю половину тела, используя для этого набедренные повязки из шкур убитых животных или листьев растений. Можно сказать, что именно тогда и началась история возникновения юбки.
Термином «юбка», который произошел от арабского слова «джубба», долгое время обозначали одежду длиной до колен, собранную у ворота и подпоясанную, а также нижнюю часть платья. Только в 15-16 столетии юбка отделилась от платья, когда стали практиковать ее крой отдельно от лифа.
На протяжении нескольких первых тысячелетий люди были равны, поэтому мужчины, женщины, старики и дети одевались примерно одинаково. Но эволюция не стоит на месте: менялись бытовые условия, появились нравственные, этические и религиозные различия, изменилась и одежда. Как нам показывает древнегреческая и древнеримская история, юбок в современном понимании этого слова у женщин в те времена не было, они носили туники без рукавов и плащи. А мужчины тех веков длиной наряда показывали свою значимость и социальное положение: молодые юноши носили короткую одежду, богатые и почитаемые мужи – более длинную.
Дальнейшая история юбок подтверждает, что практика демонстрации своего статуса при помощи длины одежды сохранилась и в последующие века. Только теперь этим стали заниматься женщины, ведь постепенно юбка перекочевала именно в женский гардероб.
Нравственные и религиозные предписания запрещали дамам демонстрировать окружающим свои ноги, все женщины стали носить платья в пол, но представительницам богатых сословий пришли на помощь длинные шлейфы. Церковь же старалась показать, что перед Богом все люди равны. Средневековых религиозных деятелей история юбок не волновала, они объявили шлейфы изобретением дьявола и отказывали в отпускании грехов всем дамам в «длиннохвостых» платьях. Но, несмотря на все запреты, шлейфы оставались популярны еще несколько столетий. История юбки кратко сохранила сведения о самом длинном в мире шлейфе. Платье для коронации королевы Екатерины Второй было дополнено семидесятиметровым «хвостом», который несли пятьдесят пажей.
Но мода переменчива, и в шестнадцатом веке дамы начинают хвастаться пышностью и шириной своих юбок. Такой фасон стали называть «вердугадо», от испанского слова «вердуго» — «обруч». Именно испанские модельеры придумали каркас из обручей, который делал юбку объемной, но не мешал женщинам относительно легко передвигаться. Порой наряды были такими необъятными, что дамы с трудом протискивались в дверные проходы.
История юбок на этом не останавливается, на смену каркасу приходят многочисленные нижние юбки. В девятнадцатом веке были изобретены кринолин и турнюр. А юбка в том виде, в котором знаем ее мы, появилась только в двадцатом веке. Мини, макси, юбки с разрезом, карандаши и плиссе — в арсенале современных женщин присутствует огромное разнообразие такой соблазнительной детали гардероба.
Читайте далее:
Что такое платье? значение слова и историческая справка. какие виды и фасоны платьев существуют?
Фасоны юбок из велюра: варианты коротких и длинных юбок
Фасоны длинных юбок: описание и фото моделей
С чем можно одеть длинную розовую юбку: модные фасоны длинных розовых юбок
Фасоны юбок в клетку: какие существуют? примеры сочетаний. модная клетка — образы. из каких материалов шьют юбки в клетку?
Фасоны зимних юбок: длинная, трапеция, восьмиклинка, клёш, в складку, с кокеткой, с карманами, тюльпан. примеры образов в фото.
Фасоны прямых юбок: мини, миди, макси, карандаш, с запахом, на резинке. модели юбок для полных.
Длина пиджака мужского костюма: требования к длине, способы проверки подходящей длины
Модные фасоны юбок 2019: тенденции стиля. материалы, фактура, описание фасонов. особенности моделей и кому можно носить.
Виды юбок по крою и силуэту, длине, фасону, расположению разреза, наличию дополнительных элементов
Фасоны платьев в горошек: какие существуют, идеальные сочетания
Фасоны юбок для полных женщин. критерии выбора юбки. как скрыть выступающий живот, полные бедра и ноги? секреты стилистов.
Юбка-брюки: какие фасоны существуют? описание моделей, особенности, примеры с чем носить и как комбинировать.
Фасоны кожаных юбок: какие бывают, описание и фото
Фасоны детских юбок: популярные юбки для девочек
С чем носить юбку-солнце?
Итак, если вы приобрели или только собираетесь данную модель юбки, то рано или поздно перед вами встанет вопрос – а с чем же носить юбку-солнце? Не волнуйтесь, она сочетается практически со всеми вещами.
Вот вам несколько советов:
— Беспроигрышный вариант во все времена – это белая рубашка. Само собой, она должна быть заправлена, чтобы подчеркнуть талию и добавить женственности.
— На основе этого, вы смело можете комбинировать юбку-солнце с близкими по цветовой гамме оттенками блуз и топов.
— Так же одним из самых удачных сочетаний является юбка + тельняшка. Не ограничивайте себя лишь классическими расцветками, смело выбирайте синюю, зелёную, красную, или желтые полоски.
— Для более прохладной погоды отдавайте предпочтение тонкому шерстяному джемперу или кашемированному кардигану, но помните, что они не должны быть слишком длинными, дабы не нарушить пропорции фигуры.
— Так же не стоит забывать об универсальности косухи, а в прохладную погоду просто накинуть её на плечи. В результате получится контрастный, но весьма гармоничный, комплект.
— Что же касается обуви – забудьте о устаревшем правиле – «если юбка – то обязательно каблук». Современные тенденции наконец-то шагнули навстречу удобству и комфорту, так что теперь модницы смело могут носить этот предмет гардероба и с плоским ходом, будь то босоножки, лоферы, балетки, слипоны или даже кеды и кроссовки.
Появление изысканных элегантных юбок
История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18 века. Женщины поняли, что эта часть гардероба может заинтересовать и приворожить мужчин, а потому умело пользовались этим. Юбки стали украшать кружевом и шелком, пришивать подкладки, которые создавали при ходьбе шорох. Их позже стали называть «корзинки».
Очень интересная история создания юбки такого фасона связана с тем, что женщины заметили благосклонную реакцию мужчин на звук, который возникает при контакте ткани с землей
Они специально начали привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра
Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом, деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань — кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись подушечками.
Женские юбки во времена Римской империи
История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.
Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.
Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.
Средневековье и Ренессанс
В Средние века мужчины начали носить чулки с рубашками и камзолами, а юбки почти полностью приватизировали себе женщины. Были широко распространены как цельные платья, так и наряды, состоящие из нескольких частей.
Расцвет юбок пришелся на эпоху Возрождения во Франции . Повлиял на развитие этой детали одежды корсет — теперь любой наряд представлял собой “конструктор”. Корсеты становились все уже, а юбки — все пышнее. По одной из версий (вполне правдоподобной), невероятно объемный низ был необходим, чтобы знатные дамы могли незаметно воспользоваться одним из туалетных горшков, расположенных во дворце.
Пышнее юбки становились засчет жестких каркасов. Зачастую на юбку надевалось платье. Таким образом, она “выглядывала” из-за драпировки — и поэтому в большинстве случаев имела контрастный цвет. Одна из разновидностей подобной одежды — полонез , появившийся в восемнадцатом веке: это объемная юбка, зачастую сшитая с верхом, подол которой драпировался особым образом наподобие шторок, обнажая нижний слой.
Разумеется, подобные юбки были невероятно тяжелыми — помимо тяжелого каркаса, они украшались драгоценными камнями. Чтобы надеть подобный предмет, знатной даме требовалась помощь прислуги. Само собой, в более низких сословиях настолько пышных и сложных юбок не носили: зачастую девушки обходились простыми платьями.
Виды юбок из древности до наших дней
Как менялись юбки с самых древних времен?
- Древнейший мир: набедренные повязки из пальмовых или других длинных листьев.
- Древний Египет: схенти — повязка, которая образовывала вместе с передником полноценную юбку.
- Ассирия: канди — юбка-рубашка из плотной ткани (чаще всего льняной или шерстяной).
- Шумеры: судя по найденным рисункам, носили меховые юбки.
- Крит и Микены: длинная женская оборчатая юбка.
- Древняя Греция: у мужчин — набедренные повязки, позже — хитоны, которые завязывались на плече; у женщин — прямая длинная юбка или гиматий с драпировкой.
- Средневековье и Возрождение: в XV — XVI вв появилась отдельная женская полноценная юбка — длинная и пышная, позже со шлейфом. Одним из самых популярных итальянских фасонов была гамурра — объемная юбка со складками. Каноничный испанский фасон — вердугадо — представлял собой пышную ткань на жестком каркасе (панье).
- Франция XVII века: юбка стала бескаркасной и более свободной. Но уже к концу века достигла пика изысканности и сложности: появилась каркасная многосоставная юбка с драпировкой и множеством подкладок.
- Конец XVIII века: полонез — длинная широкая юбка с драпировкой, подчеркивающей нижнюю подкладку.
- XIX век: входит в моду кринолин — подкладка, которая держала форму верхней юбки. Он заменил тяжелый и неудобный каркас.
- Конец XIX века: модной деталью становится турнюр — подкладка на нижнюю часть поясницы, обеспечивающая объем в задней части.
- Начало XX века: объем выходит из моды. Поль Пуарэ одевает всех модниц в узкие юбки, стянутые резинкой (“хромающая юбка”).
- 1910 год: юбки становятся проще и свободнее, исчезают элементы декора, каркасы и накладки. Силуэт — прямой и узкий. Популярны английские костюмы со строгим жакетом и прямой или немного расклешенной юбкой.
- 20—е гг: с модой на танцы и вечеринки, особенно в США, юбки становятся все короче. Они не стесняют движения, их длина едва доходит до колен. Популяризируют короткие юбки Коко Шанель и Эльза Скьяпарелли.
- 40—50—е гг: благодаря Кристиану Диору появляется “new look” — пышные женственные юбки и платья, зачастую с кринолином.
- 60—70—е гг: прямые или немного расклешенные мини—юбки дарят девушкам свободу от неудобных силуэтов и предрассудков.
- Конец 70—х: стиль хиппи привносит длинные легкие юбки.
- 80—90—е: самая желанная юбка — ультрамини яркого цвета.
Юбка полусолнце
Универсальную одежду, которая одинаково хорошо будет сидеть на всех девушках, найти достаточно трудно. Тем не менее, есть несколько фасонов, подходящих практически для всех типов фигур. Одна из этих волшебных вещей — юбка полусолнце. Ее струящийся силуэт может скрыть слишком широкие бедра или же, наоборот, компенсировать их отсутствие, может подчеркнуть линию талии и даже зрительно увеличить грудь. Поэтому если в вашем гардеробе все еще нет такой вещи, настоятельно рекомендуем ее приобрести. Тем более, что юбку полусолнце или пластье с юбкой полусолнце можно сшить практически из любой ткани — начиная с шелка и заканчивая денимом.
История юбки полусолнце
Ни один историк моды с достоверной точностью не скажет вам сегодня, кто же выдумал фасон такой юбки. Ясно одно — история юбки полусолнце неразрывно связано с юбкой солце-клеш. Эти две модели очень похожи между собой, но главное их отличие состоит в том, что юбку солце-клеш шьют из круга, без каких-либо соединяющих швов, а вот юбка полусолнце создается из полукруга и имеет хотя бы одну сцепку. Причем это не обязательно может быть именно шов, есть и юбки полусолнце с запахом.
Вероятнее всего, юбка полусолнце была создана как дилетантское подражательство модным в 50-60-е годы прошлого века силуэтам женской одежды «песочные часы». Однако, эта копия получилась настолько удачной, что сегодня практически ни одна коллекция видных дизайнеров не обходится без такой юбки в разных ее вариациях.
Несмотря на то, что в основе всех юбок полусолнце лежит одинаковый принцип кроя, они заметно отличаются друг от друга. Прежде всего, модели юбок полусолнце различаются по своей длине — от ультрамини до длинных со шлейфом. Кроме того, существуют разные ткани для создания этих юбок. Полусолнце можно сшить из шелка, атласа, джинса, коттона, вельвета, бархата и даже шерсти — все зависит от того, в какое время года будет носиться эта вещь и по какому случаю.
Также интересно разнообразие определения линии талии в таких фасонах
Например, есть юбка полусолнце на кокетке, которая, как правило, застегивается на молнию и пуговицу и акцентирует большое внимание на талии. Такие юбки больше всего подходят стройным девушкам, желающим обратить внимание окружающих на свой тонкий силуэт
Есть юбка полусолнце на резинке — более упрощенный, повседневный вариант, который подходит для всех типов фигур. Есть также юбки с поясами (как тонкими, так и широкими), юбки с запахами, юбки с боковыми застежками и т.д.
С чем сочетать юбку полусолнце?
Ответ на вопрос с чем носить юбку полусолнце напрямую зависит от того, в каком стиле выполнена эта одежда. Например, если в вашем распоряжении находится короткая юбка полусолнце яркой расцветки, то к ней лучше всего подобрать:
- однотонный топ;
- яркие серьги;
- босоножки на танкетке или сандалии в греческом стиле;
- небольшую сумку с короткими ручками.
Если же вы планируете надеть длинную юбку полусолнце в пол, то одежду и аксессуары к ней нужно подбирать достаточно тщательно. Отлично будут смотреться:
- однотонный верх, контрастный с цветом юбки;
- разнообразные жилеты (меховые, джинсовые — в зависимости от сезона);
- туфли или босоножки на каблуке;
- массивные, заметные аксессуары — ожерелье, серьги, кольцо с крупным камнем;
- клатч или небольшая сумка-конверт на тонкой цепочке.
Выбрав юбку полусолнце в клетку (красную) можно создать необычный ансамбль в стиле лондонской уличной моды. Как известно, красная клетка является неофициальным символом английской моды, и если скомбинировать юбку подобной расцветки с «жесткими» аксессуарами, кожаной жилеткой и туфлями с шипами, вам не будет равных ни на одной богемной вечеринке.
Источник
Интересные факты
С историей появления юбок связано множество интересных фактов. Само название этого предмета одежды произошло от арабского слова «джубба», это была традиционная мужская одежда, которая покрывала тело ниже пояса.
Самый длинный шлейф в истории был у Екатерины Второй — 70 м, а его ширина достигала 7 м. Королеве было сложно самой передвигаться в такой юбке, поэтому ее носили 40 слуг. В 16 веке наряды набивали конским волосом, чтобы они были пышными. Сначала женщинам понравился такой фасон, но в носке он был неудобным. Каркасы можно было надеть только с помощью служанок. А некоторые модели весили до 100 кг. Невест в таких пышных юбках в церковь вносили на руках, так как двигаться самостоятельно они не могли.
Позже пышности добивались с помощью многослойности. Дамы надевали до 15 одежек одновременно. Затем начали подкладывать сзади турнюр, чтобы наряд сильнее оттопыривался со спины.
Предмет мужского гардероба за несколько столетий перешел в женские шкафы. С помощью юбки можно создать любой образ — от романтичного до строгого. Модельеры не перестают ежегодно удивлять новыми фасонами и принтами, а дамы подбирают наиболее подходящие для себя модели. А для мужчин есть отдельные варианты — шотландские килты.
Источник
Юбки в древнем мире
Наверняка при словосочетании “первая юбка в мире” у вас в сознании всплывает образ древнего пигмея с набедренной повязкой из банановых или пальмовых листьев. И это действительно так — помимо растительных юбок, в древнейшем мире была распространена и одежда из шкур животных, которую носили как мужчины, так и женщины, и которая была настолько же минималистична.
Однако настоящего расцвета юбка достигла в Древнем Египте — этой детали, преимущественно мужской, уделялось немало внимания, что можно увидеть на древнеегипетских рисунках.
В Древнем Египте юбка появилась в мужском гардеробе. Она состояла из плотного передника, форма которого различалась, и повязки — схенти. Универсального способа носить повязку не было, и каждый египтянин завязывал и драпировал ее по-своему. Длина первых схенти и передников достигала колен.
Но чем больше развивалась культура, тем больше это отражалось и на культуре одеваться. Со временем юбки, состоявшие из передника и повязки, становились все длиннее, а их драпировка усложнялась. На талии деталь одежды повязывали поясом — и у каждого египтянина пояс был свой, соответствующий статусу: простолюдины завязывали на талии обычные нити или кожаные веревки, состоятельные жители Египта могли позволить себе ремешок из настоящего золота. Помимо этого, по древним рисункам можно судить о том, что длина юбки зависела от статуса человека : на фараонах можно увидеть длинную повязку со сложной драпировкой, тогда как жрецы и слуги довольствовались короткими и простыми схенти.
Со временем юбка и украшения перестали быть единственной одеждой египетских мужчин. Наряды становились все сложнее и многослойнее, и белая ткань покрывала не только бедра и ноги, но и торс. Схенти больше не была самостоятельной одеждой, а получила статус нижнего белья.
Древнеегипетские женщины юбок не носили : их одежда состояла из прямого платья, повязанного на одном плече. С течением времени женская одежда, как и мужская, становилась все сложнее, богаче и “приличнее” — с развитием культуры голое тело становилось все более табуированным.
В Древнем Риме и Древней Греции роль юбок выполняли хитоны — повязки, которые крепились на плече. Полноценные юбки были только у древних египтян.
История моделей
В сообщении или докладе о юбках можно рассказать о различных моделях. Некоторые из них стали действительно легендарными. Многие модельеры вошли в историю как прародители новых фасонов:
- Коко Шанель;
- Кристиан Диор;
- Джули Линн Шарлот;
- Юрген Розе;
- Мэри Куант;
- Эжен Лами.
Были и исторические личности, которые способствовали созданию новых моделей. Среди таких — придворные дамы знаменитых королей. Некоторые из них носили длинные шлейфы, другие надевали одежду с разрезами, чтобы были видны нижние слои, вышивкой и кружевами обильно украшали края юбки. История создания этого предмета одежды зависела от многих людей. А современники модельеров не понимали, откуда у них могли взяться такие идеи.
Прямая и юбка-татьянка
В реферате о юбках можно привести краткие исторические справки. Прямой фасон связан с Первой мировой войной. Пышные наряды были непрактичными, да и ткани в те годы было немного. Коко Шанель укоротила знаменитую «хромую» модель. А в 40-х годах Кристиан Диор создал фасон «карандаш», который и сегодня остается актуальным.
Послевоенное время позволило женщинам шить и покупать новые наряды. Они сочетали их с корсажами, приталенными свитерами и блузами. Юбку-карандаш любили знаменитости. Ее носили Одри Хебперн, Мэрилин Монро, Грейс Келли.
Во времена Пушкина были популярны наряды, собирающиеся складками на талии и расклешенные книзу. Девушки надевали их на балы вместе с подъюбниками, а подол обильно обшивали кружевами.
А название фасон получил благодаря героине Татьяне Лариной из «Евгения Онегина». В 1965 году Юрген Розе создал эту юбку для актрисы, которая сыграла ее в спектакле. Татьянки шьют из прямоугольного отреза ткани, а для пояса используют резинку. Позже появились застежки, позволяющие складкам красиво ложиться на бедра. Сегодня юбки-татьянки могут быть короткими.
Солнце и шопенки
Стоит описать такие знаменитые фасоны, как шопенки и юбка-солнце. Однажды актриса и модельер Джули Линн Шарлот была на показе коллекции Кристиана Диор. Ее вдохновили фасоны, представленные кутюрье.
Но сама женщина шить не умела, поэтому создала простую, но красивую модель юбки. Из куска ткани она вырезала круг с отверстием посередине и надела его через голову. Поясом служила резинка или веревка. А сам наряд украшали яркие аппликации.
Об истории появления фасона полусолнце практически ничего не известно, но модель шьется из полукруга, у нее есть один шов. Некоторые считают, что это разновидность юбки солнце-клеш.
В 1830-х годах был поставлен балет «Сильфида», главную роль в котором исполняла Мария Тальони. Специально для нее Эжен Лами пошил пышную короткую юбку. Тогда длина шопенки была до середины икры, но уже в 1880-х она не прикрывала коленки. А еще через десятилетие юбка доходила только до бедер. Такие наряды позволяли исполнять сложные пируэты и фуэте.
Мини и шлейф
Тема моды интересовала женщин с самого появления развитого общества. Но не всегда она соответствовала требованиям дам. Тогда они изменяли ее так, чтобы им было комфортно, создавали новую одежду.
Мэри Куант в 1960-х годах только выпустилась из художественного колледжа. Она хотела одеваться так, чтобы это соответствовало ее возрасту и образу жизни. Девочки по достижении половой зрелости начинали носить такие же наряды, как и их матери. Это не нравилось Куант, она мечтала о легкой и молодежной одежде.
И девушка создала мини-юбку, которую сначала приняли холодно. Этот фасон подвергся жесткой критике, ведь ноги никто напоказ не выставлял. Но со временем юные модницы оценили ее новшество, модель вскоре покорила весь мир.
А в конце 15 века в моде были юбки со шлейфом. Агнесса Сорель, любовница французского короля, первая появилась при дворе в подобном фасоне. Он был запрещен церковью, его называли «дьявольским хвостиком». Но это не остановило модницу, и вскоре шлейф появился на нарядах всех придворных дам.
Девочкам пришлось учиться носить такую одежду с малых лет, так как в длинной юбке легко было запутаться. Современные фасоны со шлейфом не такие громоздкие. Впереди ноги открыты до колен или выше, а сзади ткань более длинная.
Доклад №2
Юбка может быть опорой в гардеробе любой модницы, но основной предмет гардероба имеет одну из самых длинных историй в категории одежды. После набедренной повязки юбка является вторым старейшим предметом одежды, известным человечеству. В древние времена и мужчины, и женщины носили то, что мы сегодня признаем юбкой, но с годами она стала преимущественно женской одеждой в западных культурах. Хотя его бесконечные итерации можно проследить до первых дней, когда люди решили одеваться, завязывая ткани вокруг себя, последние сто или около того лет изобилуют драматическими изменениями в юбке от десятилетия к десятилетию.
История юбки
Историю юбки можно измерить с помощью трансформации силуэтов, колеблющихся подолов и игры в музыкальные кресла из материалов. В то время как чувственные чувства и тенденции постоянно меняются, сегодня у нас есть выбор стилей юбок на выбор, каждый дизайн взят из архива, чтобы служить современной оценкой классических, винтажных и совершенно ретро-моделей из нашего прошлого. В нашей краткой истории юбки мы прослеживаем каждое десятилетие прошлого столетия, чтобы увидеть, как основные предметы гардероба приобрели новые формы, отражающие меняющиеся времена и культурные настроения.
А дальше будут краткие истории юбки за последнее столетие, от кринолина до джинсовой мини.
1) В начале 1900-х годов, так же как и в следующие десятилетия, были скромные линии подола (низа), которые упали на пол. В отличие от надевания платьев в полный рост, которые были популярны в викторианскую эпоху, в эдуарскую эпоху стало модным носить юбки и блузки отдельно.
2) 1910-е годы предлагали прощание с некоторыми из более мрачных стилей, стоящих перед ним, поддерживая линию подола в длину (которая к второй половине десятилетия будет на подъеме), но принимая более мягкие, более плавные силуэты.
3) Подошва начала расти в двадцатых годах с появлением заслонки, переопределяющей современный облик женщин западного мира.
4) С Великой Депрессией пришло возвращение к более скромным модным чувствам. Были пересмотрены подол с середины голенища до пола и менее дорогие ткани в трудное экономическое время.
5) В 1940-х годах была использована модная мода: юбки приобрели более строгий костюм или слегка А — образный силуэт и попали прямо в колено.
6) После Второй мировой войны мода вернулась к своим более снисходительным корням с «Новым взглядом» Диора, который выступил с заявлением (и, конечно, не сковал ткань). К 1950-м годам в моду вошли пышные юбки с четко очерченными линиями талии.
7) В 1960-х годах произошел драматический сдвиг по подолам, в моду вошли модные мини-юбки и мини-платья.
8) Хиппи 1970-х годов распространили народный и богемный стили, которые требовали крестьянских юбок с более длинными подолами.
9) 1980-е годы перевернули моду с новыми смелыми силуэтами, яркими материалами и невероятным упадком, в отличие от всего, что ему предшествовало. Оборки, тюль и яркие цвета были в пользу, особенно на юбках и платьях.
10) Супер — короткие подолы, несомненно, были популярны в 1990-х годах, независимо от того, были ли они плиссированы в клетку, как та, которую Бритни Спирс носила в своем видео «… Baby One More Time», обтягивающие хлопковые спандексы, увековеченные на Saved By the Bell, в паре с подтяжками или велосипедные шорты, гармонирующие с движением гранж, или обтекаемые мини-юбки à la Ally McBeal. Благодаря Шеру Горовицу из Clueless, желтая клетчатая юбка школьницы стала чем-то вроде символизирующего чувства 90-х и постоянной иконы поп-культуры той эпохи.
11) Джинсовая мини-юбка была господствующим стилем ранних августов нулевых годов.
7 класс
Роль танца в создании новых фасонов юбок
Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.
История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).
История юбки в России
Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:
- распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
- понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
- понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).
Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.
Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся.Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.
Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.
С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.
В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века.Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура.Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».
Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.
В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.
К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.
В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже.Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.