Внешний вид педагога

Содержание:

Каким должен быть учитель начальных классов

Среди качеств современного учителя начальных классов помимо личностных характеристик можно выделить те качества, которые относятся к профессионализму и организации процесса обучения. Ниже мы поговорим о самых важных качествах современного учителя.

1. Системность

Не любовь к детям и творческий подход, а именно системность и аккуратность — основа профессионализма учителя начальных классов. И школа, и ребята, и родители много требуют от педагога. Чтобы справляться с нагрузкой, учительница должна чётко расставлять приоритеты, следить за выполнением правил в классе и поддерживать порядок на рабочем месте. Если у учителя начальных классов на столе завал, в классе грязно, а на шкафу нагромождение барахла — скорее всего, она не справляется с работой.

Порядок в кабинете отражает порядок в голове. Сумбурного, непоследовательного человека видно сразу, у учителя начальных классов не должно быть таких качеств. Для классного руководства он также не годится и вряд ли надолго задержится в школе. Первоклассникам нужен учитель с твёрдыми принципами и сформированным характером — рядом с таким человеком они будут чувствовать себя защищёнными и смогут сосредоточиться на учёбе.

2. Профессионализм

Учитель не только сопровождает ребят на протяжении первых четырёх лет школьной жизни, но и даёт базовые знания. Как понять, что вы выбрали «сильного» педагога, который способен научить ребёнка основным понятиям и подготовить к дальнейшему образованию? Спросите завуча о результатах выпускников этого учителя, но учитывайте контингент учащихся. В рабочем районе на окраине города неплохо, если в классе присутствуют хорошисты и отличники. В элитарной школе, куда берут не всех, тройки должны насторожить.

Чтобы узнать о качествах вашего учителя начальных классов, расспросите родителей нынешних учеников педагога:

  • Как учатся ребята, менялась ли успеваемость год от года и почему?
  • Дружны ли ученики в этом классе?
  • Проводит ли учитель внеклассные мероприятия, праздники, выезды?
  • Как складывались отношения ребёнка и родителей с педагогом?
  • Какие конфликтные ситуации возникали за время учёбы и как они разрешились?
  • Как часто и на что собирают деньги в классе, рассчитывает ли учитель на дорогие подарки?

3. Любовь к профессии

Должен ли учитель любить детей или это обязанность родителей — вопрос спорный, но педагогу точно следует любить своё дело. Когда учитель горит на работе, он вовлекает детей в проектную деятельность, готовит их к олимпиадам, школьным и районным конкурсам. На сайте школы или администрации района должны быть заметки о таких событиях, а в портфолио учителя — дипломы, грамоты, сертификаты и, конечно, фотографии.

Три качества современного учителя начальных классов: умение поддерживать порядок, профессионализм и любовь к своему делу — должны быть видны родителям. 

В начальной школе «Фоксфорда» работают одни из лучших преподавателей, профессионалы своего дела, которые умеют и любят учить. Средний педагогический стаж преподавателей — 15 лет. Они не только делятся своим опытом и знаниями, но и умеют заинтересовать ребёнка учёбой, сделать так, чтобы каждое занятие стало для него захватывающим приключением.

Темперамент, характер, интересы и предпочтения — важные, но второстепенные характеристики. Здесь нет идеального решения, и следует выбирать педагога с учётом особенностей вашего ребёнка. Медлительному ученику будет комфортнее с флегматичной учительницей, нежели с холеричной классной дамой, которая громко и быстро даёт указания. Своевольному ребёнку, который склонен отстаивать свою точку зрения, подойдёт спокойный педагог старой школы. Например, методичная учительница почётного возраста. Робкой ученице, которая боится не то что крика, а строгого взгляда в свою сторону, лучше пойти в класс к мягкому педагогу, возможно, выпускнице педвуза.

Создавать комфортную рабочую атмосферу урока

Каждый день, входя в класс, учитель не знает, как пройдет урок. Невозможно подготовиться ко всем непредвиденным ситуациям: один ученик не выучил урок, у другого – проблемы в семье, третий робеет, отвечая у доски и т.д. Сколько учеников – столько вариантов развития событий

Поскольку время урока слишком ограничено, у преподавателя есть всего несколько минут на то, чтобы сосредоточить внимание детей и заинтересовать их рабочим процессом

Учитель должен владеть не только знанием предмета, методикой преподавания, но и быть идеальным психологом, чтобы безошибочно определять эмоциональную атмосферу на уроке. Он – режиссер и актер, который за считанные минуты может выйти за рамки написанного ранее «сценария» урока и экспромтом вести занятия, стремясь достичь поставленных целей незапланированными методами.

Естественно, в педагогических ВУЗах не учат актерскому мастерству и не развивают способность видеть, чем занимаются ученики, когда учитель пишет тему урока на доске, стоя спиной к классу. Эти таланты, необходимые для создания психологической атмосферы урока, педагогу приходится развивать самостоятельно, желательно – в кратчайшие сроки, или еще до начала обучения профессии.

Значимые свойства личности в профессии

Нигде так не важны личностные качества, как в профессии учителя. И это совершенно неслучайно. Ведь этот человек не просто дает знания по своему предмету, он активно участвует в формировании нравственных и духовных ценностей у детей, что может сыграть большую роль в дальнейшем. Есть качества, которые отличают учителя от представителей других профессий.

Любовь к детям

Это, пожалуй, самое основное качество, без которого в учебном заведении делать нечего. Далеко не все люди обладают этой способностью – искренне любить детей. Именно от хорошего отношения к детям зависят все остальные мотивы, побуждающие педагога к действию. Здесь и желание научить детей многому, оказать помощь в становлении личности, качественно организовать досуг, привлечь к интересным занятиям. Когда взрослый человек искренне относится к своим ученикам, они это чувствуют и, соответственно, отвечают тем же: стремятся порадовать своего учителя, хорошо себя ведут, усваивают материал. Так что от учителя зависит очень многое.

Стремление к совершенствованию

Педагог вызывает интерес у детей и желание подражать только в том случае, когда он демонстрирует свое желание постоянно совершенствоваться. В какой-то степени учитель постигает новые знания месте со своими воспитанниками. Они могут вместе увлечься каким-то новым делом. Все зависит от той области знаний, в которой работает педагог. Это могут быть совместные походы с попутным изучением флоры и фауны, интересные открытия.

Учитель не только готовит детей к конкурсам, олимпиадам и соревнованиям. Он и сам участвует в таких мероприятиях, тем самым демонстрируя ребятам желание постоянно развиваться, стремиться к достижению цели. Дети с такого учителя охотно берут пример.

Правильная оценка своих возможностей

Педагог должен быть объективным по отношению, прежде всего, к самому себе. Директор школы всегда стремится сделать так, чтобы педагогический коллектив работал плодотворно. И речь идет не только об образовании и воспитании детей, но и об организации различных мероприятий, участий в профессиональных конкурсах, семинарах. Каждый педагог по мере своих сил вносит лепту в общую работу коллектива и, конечно, старается, чтобы его класс был на хорошем счету по оценкам, дисциплине, участию в общих делах.

И здесь главное – правильно оценить свои возможности. Учитель тоже должен чувствовать себя комфортно и успевать выполнять те обязанности, которые на него возложены. Но при этом нужно понимать, сколько сил и времени требуется для подготовки урока, мероприятия. Если педагог адекватно оценивает свои возможности, он справляется с работой, делает ее качественно.

Гуманизм

В любых ситуациях учитель должен проявлять гуманность, даже если это бывает сложно. В каждом ребенке учитель должен видеть личность и помогать ей реализоваться. Все дети разные, и обстоятельства в каждой семье свои. Но независимо от этого, учитель должен суметь втянуть ребенка в образовательный процесс, увлечь его, помочь адаптироваться в коллективе. А если есть явные проблемы со сверстниками, именно учитель должен пресечь все неприятные ситуации, не позволить довести ситуацию до критического состояния.

Хотя это порой и сложно претворить в жизнь с современными детьми, но настоящий профессионал своего дела должен уметь «достучаться» до каждого ребенка и при этом оставаться доброжелательным, терпеливым, мудрым.

Стиль учителя в одежде

Как уже говорилось выше, определенной формы для учителей на сегодняшний день не существует, поэтому каждый волен в выборе одежды. Однако многие согласятся, что педагогам стоит придерживаться неофициального делового стиля в гардеробе. А это значит, что джинсы и леггинсы, а также мини-юбки и полупрозрачные кофточки следует оставить для жизни вне работы.

Когда мы говорим об официальном стиле одежды первое, что придет многим на ум — это деловой костюм. Но никто не обязывает ходить так на уроки каждый день. Можно подобрать комплект из жакета и юбки (либо брюк), выполненный, к примеру, не из шерстяной ткани, а из крепа. По сути вы получите тот же классический деловой костюм, но смотреться он будет иначе. Также уместным будет сарафан из плотной, хорошо держащей форму ткани. Такая вещь, во-первых, скроет недостатки фигуры, а во-вторых, легко сможет составить ансамбль с рубашками, блузками и водолазками, а значит сэкономит время подбора образа на каждый день.

Не стоит забывать и про платья. Они необязательно должны быть маленькими и черными. Это могут быть платья из плотной ткани по фигуре или прямого кроя, либо из струящегося материала с расклешенной юбкой. Также они могут иметь стоячий воротничок или вырез в форме лодочки, круга или квадрата; длинные, короткие или средние рукава (прямые, узкие, фонарики и т.п.). Главное, чтобы платье не было «кричащих» или кислотных расцветок, не имело прозрачных или кружевных вставок, глубоких вырезов. Оно должно быть элегантным и по размеру.

В повседневном образе жакет можно заменить на кардиган из однотонной пряжи, а вместо костюма можно купить отдельно брюки и юбку и сочетать их с блузкой и кардиганом. Таким образом, вы сможете при небольших затратах составлять вариации образа на каждый день.

В целом гардероб любой женщины-преподавателя может включать в себя:

  • повседневный костюм и платья,
  • сарафан,
  • костюм и/или платье для торжественных мероприятий (вполне вероятно, что они могут быть сшиты из дорогой ткани),
  • несколько блуз и рубашек без вызывающих декоративных элементов,
  • аксессуары (шарфики, сумочки, броши, очки в стильной оправе и т.д.).

Собирая рабочий гардероб в соответствии с этим перечнем, вы сможете сэкономить свой бюджет, избежав трат на покупку ненужных вещей. Главное, чтобы все они были взаимодополняемыми и сочетались между собой по цвету и фактуре ткани.

Несколько советов при выборе подходящей одежды (учтите, это не бьюти-блог):

1. Узнайте, есть ли в вашей школе установленная форма одежды. В некоторых школах существует стандартизованный дресс-код для учителей, который описывает, что вы можете и чего не можете носить. Поговорите с директором школы или администратором школы, чтобы получить копию документа, предписывающего и описывающего официальный дресс-код для учителей. Помните о том, что даже если его нет, большинство администраторов школ может высказать ряд предложений.

2. Ожидается, что женщины в школах будут носить юбки, брюки с блузками или свитерами, платья или костюмы. Что касается мужчин, костюмы поощряются, но не требуются. Тем не менее ожидается, что мужчины будут носить брюки и рубашки с воротником, хотя водолазки и свитера также разрешены.

3. Выбирайте одежду и обувь, которую легко мыть, чистить и носить на следующий день. Особенно это касается тех, кто работает с маленькими детьми. Вряд ли вам понравится весь день ходить в остатках клея или краски.

4. Избегайте одежды с низким вырезом. 

5. Отдайте предпочтение удобной обуви. Как учитель вы будете на ногах почти постоянно, иногда в течение нескольких часов подряд. Удобные туфли, обувь на низком каблуке, спортивная обувь будут подходящими решениями. Осторожнее с босоножками, открытая обувь бывает не всегда удобна. Ищите обувь, которая имеет хорошую амортизацию и «дышит». Вы можете также добавить вспомогательные вставки в свои ботинки, чтобы сделать их более удобными. Избегайте носить высокие каблуки в классе, так как ваши ноги могут начать болеть через несколько часов или в конце дня.

6. Лучший вариант для одежды — это сочетание рубашки с брюками, юбкой и пиджаком. Это хороший подход, особенно, если вы торопитесь по утрам и вам нужно рано приступать к занятиям. Вы можете легко менять рубашки или футболки, при этом выглядеть достаточно профессионально. 

7. Выбирайте джинсы и рубашку, если это разрешено. Избегайте джинсов с низкой посадкой, а также те, что выставляют ноги или живот, поскольку такие брюки могут быть неприемлемыми.

8. Подумайте об удобных спортивных костюмах, если вы преподаете физическое воспитание. В большинстве школ, если вы преподаете физкультуру или ведете спортивную секцию, допускается носить тренировочный костюм, спортивные штаны, футболку или леггинсы со свободным верхом или свитером.

9. Цвет одежды не должен быть кричащим или слишком «запринтованным», пощадите своих учеников, они смотрят на вас постоянно (я надеюсь, из-за того, что хотят вас слушать, а не как на нечто необычное) в течение всего урока.

10. Если вы ведете школьный вечер или выступаете на школьном мероприятии, вы должны приложить дополнительные усилия. Но здесь давать советы бессмысленно. Вечер может быть тематическим, руководствуйтесь в этом случае собственным здравым смыслом.

11. Прическа. Выберите стрижку или укладку, которая будет достаточно простой для ежедневного ухода или воспроизведения. Удостоверьтесь, что ваши волосы выглядят чистыми. 

12. Для женщин: ваш макияж должен быть минимальным и простым. Избегайте слишком яркой косметики вокруг глаз, поскольку это может отвлекать учеников. Простой, чистый взгляд лучше.

13. Будьте консервативными. Если у вас есть татуировки, вам нужно будет покрывать их длинными рукавами и брюками во время работы; то же самое касается видимого пирсинга. Помните, что вы должны быть достаточно авторитетной и «взрослой» личностью для своих учеников, а одеваясь аккуратно и консервативно, вы способствуете этому.

Оставайтесь собой. Ваша одежда должна быть удобной. Не только потому, что вам в ней придется двигаться, наклоняться, приседать, писать на доске и склоняться к ученику. Она должна быть удобной и комфортной для вас самих. Если вы не чувствуете себя комфортно в строгом платье или костюме, подберите то, в чем почувствуете себя собой. В конечном итоге каждая школа имеет свою собственную политику; если вы сомневаетесь, просто узнайте об этом до того, как начнете работать. А ученики примут вас в футболке и джинсах, так же, как и администрация, если вы проявите себя как профессионал и не станете фальшивить. 

Удачи, коллега! 

Средние века

Академическая одежда — это традиционный и самый торжественный вид дресс-кода преподавателей, который сохранился в западных университетах и по сей день. 

Регалии отражают значимость занимаемой должности и почти сакральный статус учителя, хранителя знаний и традиций. Поэтому в парадные учительские костюмы исторически входило множество декоративных элементов, каждый из которых имел символический смысл. Например, торжественная мантия канцлера Оксфордского университета не только имеет традиционный средневековый покрой, но и богато украшена, как у священнослужителя.

История европейских университетов тесно связана с церковью, поэтому облачения преподавателей в средневековых университетах всегда были похожи на церковные мантии. Потом они немного видоизменились, превратившись в накидки с открытыми бортами и широкими укороченными рукавами, которые можно надевать на привычный нам брючный костюм или строгое платье.

Учительские мантии такого типа и сегодня надевают в школах, колледжах и университетах разных стран. В наши дни их носят уже не каждый день, а во время важных церемоний: например, по случаю зачисления, выпускного или торжественной встречи с коллегами из других учебных заведений. К таким мантиям приглагаются традиционные ермолки и квадратные академические шапочки, которые тоже надевают по особым случаям.

https://youtube.com/watch?v=o_WTCwy_Vpc

Академические регалии в университете Университете Брэдфорда, Англия.

Преподавательская мода шагнула от клерикальных облачений в сторону светского костюма, когда в западных странах сформировался канон светского гражданского платья. Мантия, пусть даже в те времена она и носились не «по праздникам», стала накидкой, а не полноценным предметом гардероба.

В то же время преподавательский костюм оставался строгим и представительным. Мужчины-учителя носили сюртуки с большим количеством пуговиц, шейные платки и галстуки. Женщины — строгие платья тёмных тонов с высокими воротничками. 

Примерно так же одевались домашние учительницы и гувернантки, сохраняя скромность и чопорность. Этот образ хорошо отражён в культуре благодаря множеству экранизаций и постановок романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». 

Каким должен быть настоящий учитель

Профессионально значимые качества учителя

Качества, которыми должен обладать учитель — он:

  • любит детей и проявляет к ним интерес;
  • знает психологию школьников разных возрастов;
  • ценит неповторимость личности ребенка;
  • умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
  • может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
  • легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
  • успешно руководит детским коллективом;
  • глубоко знает свой предмет;
  • готов к инновациям и стремится развиваться.

Профессиональная этика педагога — не может быть просто сводом правил вежливости. Учитель, например, имеет право знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет лучше организовать работу с подопечными. Но наставнику запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

Профессиональные задачи педагога

Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:

  1. легкое восприятие информации;
  2. высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
  3. умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;
  4. прагматичность;
  5. слабая ориентация в проблемах реального мира;
  6. невысокий уровень двигательной активности;
  7. низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;
  8. недостаточный самоконтроль;
  9. снижение учебной мотивации.

Такие разные характеристики нынешних детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения, приумножая профессиональные достижения.

Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому педагог XXI века просто обязан быть гибким.

Профессиональное развитие современного педагога

Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право наставник оставаться прежним? Вряд ли такой властитель детских душ будет полезен обществу. Лишь тот, кто нацелен на профессиональный рост, освоение и оценку новой информации, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.

В первый путь: как лучше одеваться молодому педагогу?

Многие молодые педагоги продолжают гнаться за модой и забывают о своей профессии

Мы прекрасно понимаем, что девушкам, избравшим карьеру преподавателя, очень хочется одеваться стильно и соответствовать последним тенденциям моды. Однако помните – ваша одежда не должна быть похожей на одежду учеников, особенно в том случае, если вы обучаете старшеклассников. Первый вывод из вышесказанного: трикотажные кофточки и джинсы стоят на первом месте списка самых неудачных деталей гардероба для педагога.

Не гонитесь за модой в рабочее время. Откровенное платье лучше оставьте для клуба. Также забудьте о коротких юбках, даже если ваши длинные ноги так и просят вас надеть мини и высокие каблуки. Что касается последнего, то здесь становится актуальным и вопрос удобства. Ведь учитель практически целый день проводит на ногах: часто пишет что-то на доске, иногда помогает первоклашкам завязать неподдающуюся шнуровку на одежде или поднять упавшую ручку.

Эталон делового стиля учителя

Одной из наиболее частых ошибок молодых педагогов является желание выглядеть как их старшие коллеги. Строгие деловые костюмы тёмных оттенков смотрятся на девушках так, как будто они поскорее хотят стать старше и серьёзнее. Учтите, любая одежда должна соответствовать не только профессиональному статусу, но и возрасту.

В основе гардероба молодой учительницы должны находиться жакеты, блейзеры, классические брюки, а также прямые юбки до колен. В качестве верха будут уместны блузки разного покроя и элегантные водолазки. Обувь следует подбирать либо с небольшим каблуком, либо вообще на плоской подошве. Речь идёт о туфлях, ботинках и небольших полусапожках.

Пример юбок до колен

Говоря о цветовых оттенках, на которые должен ориентироваться молодой педагог, предпочтение следует отдать неярким спокойным цветам – пастельные тона или благородные оттенки голубого, зелёного и синего будут идеально смотреться на вас.

Но и впадать в крайности тоже не стоит. Избавьте себя от мысли, что каждый день вам необходимо приходить в чём-то новом, однако и 1–2 комплекта для молодого преподавателя тоже не лучший выход. Создайте для себя несколько (4–6) взаимозаменяемых элементов и продумайте пару базовых комплектов. Также учтите, что в праздничные дни ваш наряд должен немного отличаться от повседневного лука. В таком случае допустимо разбавить одежду яркими красками (исключение – агрессивный красный и ядовитый зелёный). Интересным будет платье с кружевным декором или цветочным принтом.

Хотели как лучше, а получилось как всегда

Именно эта фраза Виктора Степановича Черномырдина, давно ставшая крылатой, пришла мне в голову после прочтения текста «Примерного положения».

Во-первых, положение фактически дублирует многие статьи и пункты «Закона об образовании в РФ» №273-ФЗ. Педагоги должны «соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики» (пункт 2 часть 1 статья 48) и иметь «право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики» (пункт 13 часть 3 статья 48). Что нового добавляет положение? Ничего.

Во-вторых, Минпросвещения подчеркивает, что педагог имеет право на урегулирование конфликтных ситуаций, «возникших по факту нарушения норм профессиональной этики». Но вы же прекрасно понимаете, что главный вопрос чаще всего звучит так: «А был ли вообще факт нарушения педагогом норм?» Фотография, опубликованная в соцсетях учительницей из Барнаула Татьяной Кувшинниковой, – это «нарушение норм» или пропаганда здорового образа жизни? Можно ли отнести эту фотографию к сфере «профессиональной этики» или это частная жизнь, которая, как известно, неприкосновенна?

Помогает ли ответить на сформулированные выше вопросы призыв из нового положения «воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей»? Я считаю, что не помогает. Кроме того, на мой взгляд, из текста положения следует, что Минпросвещения и профсоюз не различают профессиональную деятельность педагога и его личную жизнь.

В-третьих, положение дублирует еще и статью 5 закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436-ФЗ, в которой перечислены виды такой информации.

Какими хотят видеть учителей дети и родители

У каждого человека могут быть своим представления, каким должен быть, современный учитель. Но есть качества, которые выделяет большинство детей и взрослых.   

1. Саморазвитие и умение признавать ошибки

Умение признать неправоту — одно из возможных требований, каким должен быть учитель школы. Ведь ошибки — естественная часть человеческой сущности, и никто не ждёт, что педагог будет никогда не допускающим помех роботом. А если преподаватель допускает явную ошибку, но старается скрыть либо выдать за правильный поступок, дети чувствуют обман и теряют доверие. 

2. Техническая грамотность

Одна из актуальных компетенций, которой должен обладать учитель в 21 веке, — это компьютерная грамотность

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят онлайн, поэтому наши преподаватели составляют яркие презентации к урокам, используют интерактивные возможности платформы и специально обучаются удерживать внимание учеников сквозь монитор компьютера

<<Форма с консультацией>>

3. Опыт работы 

Профессионализм всегда нарабатывается опытом. У педагогов домашней онлайн-школы «Фоксфорда» в среднем около 10 лет стажа. Многие из них являются кандидатами наук, экспертами ГИА и олимпиад.   

4. Умение общаться

Хорошего педагога отличает манера общения. Умение выстраивать эффективную и дружелюбную коммуникацию — это ещё одно требование, какими личностными качествами должен обладать учитель. В «Фоксфорде» педагоги обращаются на «вы» к детям независимо от возраста. Занятия проходят в атмосфере взаимного уважения. Учитель никогда не повысит голос и не перейдёт границы допустимого в общении с учениками. 

5. Понимание, что волнует подростков

Детям скучно слушать консерватора, который не интересуется сегодняшним днём и не адаптируется к течению времени. Современный педагог понимает, чем живут подростки, и находит с ними общий язык. А иногда учителей и детей даже объединяют общие увлечения — например, преподаватель литературы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» Юлия Дэль обожает кей-поп, как и многие школьники. 

Прическа как яблоко раздора

Предлагаю ненадолго забыть о профсоюзно-министерском положении и взглянуть на конфликтную ситуацию в сибирском городе Сосновоборске, где руководители школы №4 принуждали четвероклассника сменить прическу, а после того, как он отказался, обратились к родителям с предложением перевести мальчика на домашнее обучение. Конфликт широко освещался в СМИ, поэтому многие наверняка знают, что Минобразования Красноярского края направило предостережение школе №4, поскольку школа не имеет права в подобных случаях требовать перевести ребенка на домашнее обучение или отстранять его от занятий. Чиновники потребовали от образовательной организации изменить положение о школьной форме и внешнем виде учащихся.

На момент публикации этой статьи на сайте МАОУ СОШ №4 г. Сосновоборска «Положение о единой школьной форме и внешнем виде учащихся» отсутствовало, но в распоряжении редакции ActivityEdu имеется старая версия этого локального нормативного акта, подписанная директором школы перед началом учебного года, 13 августа. На мой взгляд, для понимания проблемы достаточно привести фрагмент документа, регламентирующий форму и прическу старшеклассниц:

Из текста следует, что девушки в возрасте 16-18 лет имели права посещать школу только в том случае, если волосы заплетены в косу, прибраны заколками, собраны в хвост или пучок, а любая другая прическа могла быть квалифицирована администрацией как не соответствующая требованию «аккуратности».

Скандалом с прической в СОШ №4 Сосновоборска заинтересовался краевой Следственный комитет, а министр образования региона извинилась перед родителями мальчика за действия руководства школы, подчеркнув, что прическа – личное дело каждого ученика.

Внешний вид педагога

Кроме учеников внешний вид педагога оценивают и его коллеги. Ушло то время, когда учитель должен был придерживаться «строгого стиля»: носить одежду тёмного цвета, не позволять себе украшений и макияжа. Серая скромность педагога объяснялась тем, что красивый модный наряд отвлекает учеников от изучаемого предмета. Сейчас все понимают, что от предмета отвлекает не костюм, а скука, царящая на уроках. Современный педагог – тот самый человек, у которого всё прекрасно: и занятия, и одежда, и маникюр.

Одежда

Жёсткого дресс-кода у педагогов нет. Мантию преподаватель надевает лишь в колледжах и университетах на торжественные мероприятия. В остальное время и в других образовательных учреждениях требование к одежде педагога одно: она должна ему идти.

Служебный этикет в одежде запрещает только всё, что слишком:

дорогую одежду;

драгоценности;

ультрамодные наряды;

кричащие цвета;

огромные вырезы и разрезы;

короткие юбки;

высокие каблуки.

Умный педагог не даст повода рассматривать и обсуждать своё нижнее бельё, не придёт на работу в шортах и прозрачной блузке.

Причёска, руки и здоровье

Причёска современного педагога – модная, свежая, аккуратная. Неприятны лишь длинные распущенные волосы, лезущие в лицо рядом стоящему коллеге.

Руки – инструмент педагога. Они всегда на виду: держат указку, листают журнал, жестикулируют и т.п. Руки должны быть ухожены, с маникюром естественного цвета.

Внешний вид педагога – это и осанка, и походка, и здоровье. Учителя, влюблённые в свою работу, забывают о себе. Как результат – лишний вес, больные спины, испорченное зрение, хронические болезни и больничные листы. На коллег падает нагрузка заболевшего педагога, что не вызывает у них особой радости. Заботиться о своём здоровье, долго оставаться молодым, энергичным – негласное правило педагогической этики.

Педагогический коллектив – союз близких по целям людей, где со временем оцениваются личные качества каждого. Соблюдение правил служебного этикета, соответствующие ему манеры и внешний вид, позволят коллегам относиться к педагогу как к воспитанному человеку, с которым приятно работать и общаться.

Функционал

Поскольку преподаватель работает с большим количеством учеников, у него должен быть подходящий арсенал нужных предметов. К ним относятся: ручки, карандаши, линейки, транспортиры, циркули (если проходит урок геометрии или алгебры), тетради. Помимо этого в столе должны храниться учебники для каждого класса, который приходит на урок.

В начальной школе с этим немного попроще, поскольку там весь класс сидит в одном кабинете, а классный руководитель занимается только своими детьми. Однако и здесь для каждого предмета нужен свой учебник и своя рабочая тетрадь, которые всегда должны быть под рукой. В старших классах часто проходят контрольные работы и диктанты. Школьники пишут их в тетрадях, которые сдают на проверку преподавателю. Если у преподавателя 5-6 классов пишут в один день контрольные работы, то все собранные тетради нужно тщательно разместить в полках своего стола, чтобы все сданные работы были сгруппированы и не потерялись.

Помимо учебной части, есть еще и организационная. Мел также хранится в некоторых классах в учительском столе. Некоторые преподаватели предпочитают запасаться мелом заранее, чтобы дежурным школьникам не приходилось бегать каждую неделю на вахту за ним. Для хранения мела выделяется отдельная пластиковая ёмкость.

Какими бывают стили работы учителей?

Наиболее популярным является разделение стилей педагогической деятельности на три типа:

1. Авторитарный. Приверженцы этого стиля считаются учеников не равноправными партнерами учебного процесса, а объектами воздействия. Педагог отделяется и от детского коллектива в целом, и от каждого ребенка. Этот подход характеризуется широким использованием поучений и приказов, исполнение которых всегда контролирует сам педагог.

2. Демократический. Учителя, которые выбирают этот стиль педагогической деятельности, уважительно и доброжелательно относятся к ученикам, стремятся построить с ними равноправные отношения. Они терпеливы и терпимы, создают на уроках спокойную, теплую и в то же время деловую атмосферу. Все это обеспечивает условия для успешного развития детской личности, формирует уважение и любовь к педагогу.

3. Либерально-попустительский. Этот стиль деятельности учителя отличается тем, что учебную и личностную инициативу проявляют дети. Педагог практически не использует методы контроля, не заботится о поддержании дисциплины. В первое время ощущение свободы радует детей, но это быстро проходит, ведь для эффективного учебного процесса необходим образец для подражания, наставник, который несет ответственность за себя и учеников.

Технологии оценивания образовательных результатов школьников в условиях реализации ФГОС

144 часа (1 мес.)

4100 руб. 2660 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогический дизайн современного урока в общей и средней школе по требованиям ФГОС

108 часов (1 мес.)

3200 руб. 2215 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Боковые стены

Важной частью кабинета являются окна. Это не только хорошее дневное освещение, это и его ограничение в нужный момент, так что обязательно должны быть жалюзи или шторы блэкаут

Кроме того, хорошие окна сохраняют тепло в холодное время года, а также обеспечивают проветривание в нужное время. В современных сельских школах окна продолжают оставаться большой проблемой.

На противоположной стене следует разместить специальные иллюстрации и дидактические материалы.

Дидактические стенды

Можно сделать несколько стендов, на которых разместить полезную и интересную для детей информацию, например про интересных ученых или ваших учеников, добившихся успеха в изучении вашего предмета (победы в конкурсах, олимпиадах, а возможно и дальнейшие карьерные успехи).

Заходя в класс, ребенок сразу должен ощутить себя в мире изучаемого предмета, но при этом нужно помнить, что лишние предметы могут отвлекать ученика от того, что говорит главный источник знаний — учитель.

Различные наглядные пособия для оформления учебного кабинета

В кабинете истории в кабинете используются обои соответствующей тематики

Оформление кабинета изобразительного искусства

Также в школьном кабинете, скорее всего, должны быть:

  • термометр для изменения температуры зимой и летом, чтобы соблюдать комфортные условия обучения;
  • аптечка;
  • инструкция по техники безопасности (в зависимости от специфики предмета);
  • план эвакуации из кабинета;
  • табличка с указанием ответственных за кабинет;
  • паспорт кабинета;
  • огнетушитель (в зависимости от специфики предмета).

Есть интересные находки оформления кабинетов? Высылайте фото и описание на info@pedsovet.su для публикации на сайте.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Чего категорически не должно быть в наряде учителя?

Следует отказаться от таких стилей одежды, как:

  • клубный. Откровенная демонстрация сексуальности с помощью коротких юбок, декольтированных блузок и платьев, слишком обтягивающих нарядов в школе недопустима;

  • пляжный. Шорты, бриджи, майки, сланцы также будут неуместны;
  • спортивный. Исключением может быть только учитель физкультуры;
  • «уличный». Джинсовые брюки, свитера предпочтительнее оставить для прогулок, экскурсий, походов в магазин.

Педагог не должен одеваться в наряды «ядовитых» цветов, использовать яркий декор (пайетки, массивные украшения). Они притягивают слишком много внимания, разрушая представление о деловом характере учебных занятий, действуя, как мощный внешний раздражитель.

Мешковатую одежду также лучше оставить в шкафу. Вид в ней будет совсем не презентабельный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector