Нднд лодки: что это, плюсы и минусы, как выбрать лодку?
Содержание:
- Габариты и вес
- Особенности, плюсы и минусы
- Что такое лодки НДНД
- В чем отличительные особенности лодок ПВХ НДНД?
- Надувные лодки с дном низкого давления – популярные модели
- Критерии выбора
- Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД
- Лучшие двухместные лодки пвх
- Что такое лодки НДНД
- Особенности
- Лучшие моторные лодки ПВХ
- Преимущества
- Лодка для рыбалки — варианты
- Как выбрать лодку НДНД
- Крепежи и баллоны
- Советы по эксплуатации
- Жесткость и прочность палубы
Габариты и вес
Выбирая гребную лодку ПВХ, необходимо примерно представлять, в каких условиях, с какими снастями и для чего именно она будет использоваться.
Два рыболова со скрабом и лодкой с легкостью умещаются на одной Планете)
Ну и неплохо было бы определиться, сколько посадочных мест будет в вашей лодке.
Как раз количество посадочных мест напрямую зависит от габаритов лодки, а габариты в конечном итоге повлияют на вес.
Для рыболова-одиночки, использующего спиннинг лучшим выбором будет лодка в длине не менее 220 см.
220 см
В нее уместится весь инвентарь и рыболову будет удобно грести и вываживать рыбу. Весить такая лодка будет около 10 кг и ее можно будет переносить в сдутом состоянии в сумке на приличные расстояния.
Если рыболов, в основном собирается ловить на поплавочную снасть карасиков в камышах, то лодка в 190 см, без весел (с гребками), будет просто отличным вариантом и поможет легко доплыть в самые заросшие места и удобно расположиться для ловли.
190 см
Вес такой лодки составит около 7 кг.
Для ловли вдвоем, подойдут лодки длиной от 240 см, но не менее. 2 посадочных места избавят рыболовов от сидения на борту, при этом один из них будет грести, а второй якорить лодку или крепить ее к камышам.
240 см и более…
Ловить на гребной лодке ПВХ без мотора более 2 человек вообще не рекомендуется.
Не рыбалка, а мучение)
Ведь 3 рыболова это не только люди со спиннингами, это еще и инвентарь, который создаст много неудобств.
Особенности, плюсы и минусы
Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озерах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.
Современные изделия из ПВХ подходят для частного применения как нельзя лучше. Они относятся к классу малогабаритного транспорта, различаются по вместительности, типу передвижения и другим функциональным характеристикам.
Материал представляет собой полимерную ткань, состоящую из двух и более слоев, плотно скрепленных друг с другом. Полимер не подвержен воздействию бактерий, грибковых и других микроорганизмов. При этом он гибкий, легкий и компактно сворачивается при перевозке. В упакованном виде лодка легко помещается в рюкзак – чтобы доставить её до пункта назначения, не нужен автомобиль.
Перечислим основные плюсы:
- мобильность, маневренность и хорошая управляемость;
- компактность – легко поместиться в рюкзаке или в багажнике автомобиля;
- универсальность применения – подходит для любых водоемов: есть модели, которые подходят даже для спуска по горным речкам;
- устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолету, соленой воде, агрессивным средам, низким и высоким температурам;
- эластичность и гибкость материала – не меняет своих свойств и не трескается даже после многочисленных циклов сборки-разборки;
- небольшой вес;
- удобства хранения – не занимает много места;
- экологичность – поливинилхлорид не выделяет вредных веществ, не имеет запаха (в отличие от резины);
- доступная стоимость.
Однако есть и недостатки: требуется монтаж перед спуском на воду – это занимает определенное время. Кроме того, всегда существует риск нарушения герметичности баллонов, хотя в целом прочность материала гораздо выше, чем у резины. Ещё один недостаток – низкие борта: на реках и озерах с высокой волной вода может попадать в лодку.
Плавсредства классифицируются по типу перемещения, разновидности днища, вместительности и другим функциональным параметрам.
По способу передвижения суда делятся на:
- гребные – перемещаются исключительно с помощью весел, предназначены для эксплуатации озерах, болотах и спокойных реках;
- моторные – имеют удлинённый корпус, оснащены двигателем, который крепится на корму, обеспечивая скоростное перемещение по всем типам водоемов;
- моторно-гребные – могут передвигаться как с помощью весел, так и на моторном ходу, идеально подходят для рыболовов, охотников и путешественников.
От типа днища зависит удобство использования транспорта. Варианты с жестким дном из фанеры или ДСП создают устойчивую опору для ног. В таких лодках можно рыбачить даже стоя, не опасаясь потери равновесия, но при этом они занимают больший объем при перевозке. Модификации с надувным дном не так устойчивы, но зато более манёвренные.
Еще один тип основы называется Air Dek – такое дно представляет собой утолщенный слой полимера с карманами для воздуха. Такие модели одновременно устойчивы и удобны при транспортировке.
Выбираем лодку
Большинство людей отправляется на природу не целью добычи, а для получения удовольствия. Поэтому основные требования к снаряжению и аксессуарам – качество, безопасность и комфорт.
Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных плавсредств для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели маневренности и управляемости.
Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.
Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Весельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.
Что такое лодки НДНД
Начнем с основ и выясним, что же такое эти лодки НДНД. Как известно, ПВХ судна обычно имеют надувной корпус, дно которого для устойчивости оснащают жестким полом (пайолом). Для такой конструкции используются 2-3 баллона, вшитые в борта и корму судна. Дно при этом накачивается одновременно со всей лодкой, и не имеет устойчивой структуры.
Однако, не так давно инженеры разработали новинку: лодки ПВХ с надувным дном низкого давления
От обычных отличаются эти судна одной важной особенностью: надувное днище в ПВХ лодку вшито, но является самостоятельной секцией с отдельным клапаном для подачи и спуска воздуха. Такое надувное дно для лодки ПВХ за счет низкого давления воздуха уже само по себе обладает приемлемой жесткостью и обеспечивает достойные ходовые качества, например, стойкость к ударам волн
Как правило, чтобы надуть такую конструкцию достаточно обычного ножного насоса «лягушки», а с электропомпой это дело и вовсе двух-трех минут. В то время как сборка лодочного пайола отнимает до 30 минут времени, а ведь после плавания еще столько же затрат потребуется на разборку пола. Так что за простоту использования подобные плавсредства и полюбились пользователям. Впрочем, у них достаточно других плюсов, хотя и без недочетов, конечно, не обошлось. Поэтому предлагаем подробно разобраться и с теми, и с другими.
В чем отличительные особенности лодок ПВХ НДНД?
Прежде чем начать рассказ о лучших лодках НДНД, следует остановить внимание на их отличительных конструктивных особенностях. Обычные надувные гребные или моторные лодки получили новый виток в своем техническом развитии несколько лет назад с появлением конструкции с надувным дном, накаченным воздухом под низким давлением
Инженеры приняли решение изготавливать их днище из двухслойной ПВХ-ткани.
Для прочности конструкции делаются усиления в виде специальных ребер жесткости – стрингеров, а также выполняется отдельно привальный брус и специальная защита киля (конечно, где он имеется).
В кормовой части транцевой кормы имеются крепления под навесной мотор, позволяющие быстро и надежно закрепить его.
Лучшие лодки ПВХ НДНД, как правило, отличаются надежностью и практичностью. Их дно состоит из нескольких баллонов (обычно двух-трех), заполненных воздухом под низким давлением. Надувное дно надежно вшито в оболочку корпуса лодки и является, по сути, отдельной независимой секцией. Надувается оно через отдельный клапан (или два) для подачи или спуска воздуха. Днище, в силу своих физических свойств, обладает, само по себе, отличной плавучестью, и обеспечивает лодке хорошую мореходность на речных или озерных волнах, при сильным ветре
А это немаловажно для любого рыбака, так как является решающим фактором безопасности на воде
Герметичное днище изготовлено из прочной водоотталкивающей ПВХ-ткани с плотностью 400-1100 грамм на метр квадратный, что обеспечивает максимальную надежность всей конструкции. Продольные швы, как следует, проварены и имеют сплошной, ровный шов по всей длине соединения.
Конфигурация днища лучших лодок НДНД может предусматривать несколько герметичных отгороженных отсеков, что обеспечит дополнительную мореходность и плавучесть.
Надувные лодки с дном низкого давления – популярные модели
Гребные и моторные лодки с надувным дном рыбаки любят за вместительность и легкое глиссирование, а любители водных прогулок за скорость и удобство использования. Сегодня судостроительные заводы представляют на рынке широкий ассортимент подобных суден, так что каждый потенциальный покупатель сможет подобрать себе лодку с подходящими габаритами и техническими возможностями.
Если же говорить о высоко оценённых и завоевавших доверие пользователей моделях, то в рейтинге преобладают плавсредства отечественного производства. Например, наиболее популярные лодки ПВХ с надувным дном производят фирмы:
- Флагман;
- Солар;
- КомпАс;
- Гидра;
- Адмирал;
- Групер;
- Азимут.
За время эксплуатации продукция данных компаний доказала свою состоятельность и надежность. Рассмотрим параметры некоторых моделей.
Флагман 350L
Четырехместное судно, рассчитанное на перевозку 4 пассажиров. Отличается широким кокпитом и увеличенным кильсоном, а также повышенными параметрами хода и глиссирования.
Габаритные длина и ширина лодки соответственно 3, 5 и 1, 64 метра, а площадь кокпита 0, 72х2, 5. При таких размерах масса судна всего 36 кг, а перемещать лодка способна до 480 кг груза. Без учета НДНД конструкционно предусмотрено 3 отсека и 3 клапана для спуска воздуха. Соединение швов клеевое.
Флагман 350L оснащен транцем, на который допустимо устанавливать ПЛМ мощностью до 18 л.с. Мотор докупается отдельно, а цена комплекта из лодки, насоса, весел и сидений составляет 34 000 рублей.
Солар 350
Мощное судно с U-образным корпусом из ПВХ-ткани плотностью 950 г/м2. Длина 350 см, ширина 170 см, высота бортов 50 см, собственный вес 52 кг. Лодка вмещает 3 пассажиров и перевозит 500 кг груза. Возможно дополнительное оснащение лодочным двигателем мощностью до 15 л.с. Судно отличается высокими скоростными качествами. Для примера отметим, что под мотором в 9, 9 л.с. Солар 350 развивает скорость под 30 км/ч.
Стоимость такой лодки НДНД стартует от 60 000 рублей.
КомпАс 430
Лодка длиной в 4,3 м и шириной 2,1 м, при этом пространство кокпита составляет 3, 05х0, 95 м. Собственная масса судна насчитывает 59 кг, грузоподъемность КомпАса 430 одна тонна, а пассажировместимость до 9 человек. На такую лодку с надувным дном низкого давления можно устанавливать мотор до 40 л.с., хотя рекомендованы все же двигатели на 15 л.с.
Цена на КомпАс 430 доходит до 105 тысяч рублей.
Гидра 325
Небольшая лодка НДНД с длиной 325 и шириной 166 см. Вес плавсредства всего 30 кг, при этом Гидра 325 вмещает трех пассажиров и выдерживает нагрузку в 500 кг. Из общего ряда данное судно выделяется хорошими мореходными качествами, высокой маневренностью и стойкостью к ударам волн. Корпус выполнен из прочных материалов, поэтому износостойкость тоже можно записать в плюсы Гидры 325. Из минусов отметим стационарное крепление банок, что не столь существенно для туристов, но неудобно для многих рыбаков.
Стоимость модели более чем демократична, т.к. насчитывает всего 41 000 рублей.
Вот такие особенности характерны для популярных лодок НДНД. Надеемся, что приведенный материал был полезен и помог совершить удачную покупку.
Успешных и увлекательных водных походов!
Просмотры:
2 427
Критерии выбора
Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.
Габариты
Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.
Тип и материал дна
Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.
Транец
Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.
Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.
Характеристики материала
Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.
Двигатель
Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы
Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать
Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.
Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.
Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД
Для установки потребуется:
- разметить место крепления кронштейна на транце. Наносится вертикальная линия от внутренней части баллона к центру транца. Затем от пересечения проведенной линии с кромкой транца снизу отмеряется 5 мм. Провести горизонтальную линию в сторону центра транца;
- производится сборка кронштейна и стойки колес вместе. К разметке необходимо приложить конструкцию;
- при невыполнении параметров минимальных зазоров, кронштейн перемещается в горизонтальном или вертикальном направлении. Если параметры соответствуют необходимым, то кронштейн фиксируется, и проставляются точки для крепления к транцу;
- обозначенные точки просверливают сначала маленьким, а затем сверлом большего диаметра;
- закрепить кронштейны;
- установить стойки на кронштейны.
Для лодок с НДНД рекомендуется установка транцевых колес с двумя изгибами. Они позволяют обойти выступающую часть надувного дна. К данным моделям колес относятся Калипсо ТКЗ6п, ТК24п.
Лучшие двухместные лодки пвх
Грузоподъемность 2-хместных надувных суден варьируется от 200 кг, а длина – от 2,8 м. На определенные изделия возможно поставить двигатели в 8 л. с., получив таким образом хорошую комплектацию для рыбной ловли на тихой воде.
ФРЕГАТ 300
Подобное изделие доступно для приобретения с 2012 г. и уже больше 6 лет считается одним из наиболее лучших в данном сегменте. Основной характерной чертой устройства станет большое пространство для комфортного нахождения оснастки и пассажиров. Изделие также отличают высококачественные швы, делаемые посредством сварки горячим воздухом. Разработчик гарантирует высокие ходовые показатели. В целях выхода в глиссирующий режим предусматриваются спецбаллоны. Вклеенный транец дает возможность монтировать двигатель до 8 л.с.
Плюсы:
- простор непосредственно внутри изделия;
- качественная сборка;
- небольшая стоимость.
Минусы:
- не переставляется переднее сидение к носовой части;
- определенные сложности с монтажом пайола.
HUNTERBOAT ХАНТЕР 240
Рассматриваемое изделие является небольшим гребным изделием с двигателем бюджетного сегмента, предусмотренной не более, чем на 2 человек. Масса полной комплектации составит 16 кг, потому, ее возможно без труда дотащить до водоема в руках. Относительно технических характеристик, специалисты повысили жесткость и управляемость, что в комплексе облегчит выход на глиссирующий режим. Материал достаточно надежный (армированный ПВХ). На встроенный транец возможно установить двигатель по мощности до 5 л.с.
Плюсы:
- невысокая стоимость;
- надежный материал;
- комплектация весит 16 кг;
- надлежащая управляемость.
Минусы:
- надувное днище;
- невысокая грузоподъемность.
НАШИ ЛОДКИ НАВИГАТОР 290
Рассматриваемое изделие также уверенно входит в рассматриваемый перечень. Лучшие надувные лодки для рыбалки на прибрежных участках моря и озерах. Уникальность комплектации заключается в применении переменного диаметра баллонов, которые увеличиваются к корме. Подобное дает возможность существенно упростить выход на глиссирующий режим. “Навигатор” изготавливается из крепкого армированного ПВХ, что в комплексе с профсборкой и контролем гарантирует безопасность рыболова и остальных. Само изделие обладает длиной в 3 м, однако, благодаря ширине 1,55 м, 1-2 пассажира будут ощущать комфорт. Вследствие того, что днище у модели жесткое, то и масса достаточно большая – 26 кг.
Плюсы:
- внушительная вместимость при подобной длине;
- плотность и прочность материалов;
- простая и скорая сборка;
- швы надежно проклеены и усилены.
Минусы:
недостаточная грузоподъемность.
Что такое лодки НДНД
Начнем с основ и выясним, что же такое эти лодки НДНД. Как известно, ПВХ судна обычно имеют надувной корпус, дно которого для устойчивости оснащают жестким полом (пайолом). Для такой конструкции используются 2-3 баллона, вшитые в борта и корму судна. Дно при этом накачивается одновременно со всей лодкой, и не имеет устойчивой структуры.
Однако, не так давно инженеры разработали новинку: лодки ПВХ с надувным дном низкого давления
От обычных отличаются эти судна одной важной особенностью: надувное днище в ПВХ лодку вшито, но является самостоятельной секцией с отдельным клапаном для подачи и спуска воздуха. Такое надувное дно для лодки ПВХ за счет низкого давления воздуха уже само по себе обладает приемлемой жесткостью и обеспечивает достойные ходовые качества, например, стойкость к ударам волн
Как правило, чтобы надуть такую конструкцию достаточно обычного ножного насоса «лягушки», а с электропомпой это дело и вовсе двух-трех минут. В то время как сборка лодочного пайола отнимает до 30 минут времени, а ведь после плавания еще столько же затрат потребуется на разборку пола. Так что за простоту использования подобные плавсредства и полюбились пользователям. Впрочем, у них достаточно других плюсов, хотя и без недочетов, конечно, не обошлось. Поэтому предлагаем подробно разобраться и с теми, и с другими.
Особенности
За последние годы лодки из ПВХ с НДНД начали приобретать все более активно. Конструкции с надувным дном низкого давления существуют сравнительно немного времени, однако уже успели зарекомендовать себя с очень хорошей стороны. Даже объективные слабости таких плавсредств связаны не с дефектами корпусов, а с некоторыми нюансами надуваемых деталей. Популярность ПВХ в целом объясняется практичностью этого материала и на воде, и при перевозке по суше. Современные модели такого рода отработаны очень хорошо и соответствуют всем практическим требованиям.
ПВХ лодки с НДНД востребованы не только охотниками и путешественниками. Их ценят еще и рыбаки, и увлекающиеся экстремальным спортом на воде. Принято делить эти модели на прогулочный и пайольный тип. Первая группа изготавливается из относительно тонких материалов, которые облегчают конструкцию. Считается, что уровень безопасности не уменьшается, но изготовители советуют обходить подводные преграды максимально далеко.
Пайольное исполнение подразумевает повышение жесткости лодки при помощи:
- пластмассовых;
- фанерных;
- стальных деталей.
Лучшие моторные лодки ПВХ
Характерной особенностью моторных моделей является усиленная конструкция днища, которое в свою очередь может быть надувным, реечным или жестким. В первом случае вы получаете бесшумное перемещение и хорошую амортизацию. Настилы повышают жесткость конструкции, что дает возможность ходить по дну лодки без риска потери устойчивости.
Адмирал 335 – скоростная модель с отличными ходовыми характеристиками
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
У классической надувной лодки в стиле Sport замечательные ходовые качества – скоростному передвижению по воде способствует плоское дно с накачиваемым килем. А брызгоотбойники и леерное ограждение по всему периметру обеспечивают безопасность пассажиров.
Отличительная черта этой модели – 4-секционный пайол, который придает лодке необходимую жесткость и устойчивость при сильном волнении. Конструкция транца позволяет использовать двигатель, мощностью до 18 л.с. Стоимость такого судна – чуть больше 28 тысяч.
Достоинства:
- Отличная маневренность и скоростные показатели;
- Хорошая грузоподъемность;
- Быстрый выход в режим глиссирования;
- Не теряет устойчивости на волне;
- Солидное бортовое оснащение;
- Увеличенный диаметр баллона и толстый транец.
Недостатки:
Сложность при установке пайола.
«Мини-крейсер» Адмирал 335 понравится всем любителям скоростного передвижения по воде.
Solar 350 – лодка с улучшенной проходимостью
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Корпус этого изделия представляет собой U-образный баллон с четырьмя воздушными отсеками, встроенным транцем и клапаном для слива воды. Плавсредство выполнено из высокопрочного армированного ПВХ и рассчитано на установку двигателя мощностью до 15 л.с.
Килевую конструкцию надувного днища специально разрабатывали для эксплуатации в водоемах со сложным рельефом дна. Для глиссирования нос лодки немного приподняли и сделали скосы на корме.
В комплект поставки входят весла, поворотные уключины, жесткие сиденья, леерный трос, насос и обязательный ремкомплект. Цена вопроса – 50 тыс. руб.
Достоинства:
- Отличное качество материалов и изготовления;
- Маневренность;
- Быстрая сборка-разборка;
- Хорошая проходимость на мелководье.
Недостатки:
Низкая производительность комплектного насоса – лучше взять другой.
Solar 350 подойдет и охотникам, и рыболовам для передвижения по водоемам с мелководными участками.
BoatMaster 310 – минимальный радиус разворота
4.6
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Плоскодонная лодка имеет необычный по конструкции киль-плавник, установленный в районе транца. Такое решение позволило значительно снизить массу плавсредства и уменьшить радиус разворота на скорости. Толщина транца рассчитана на установку мотора, мощностью до 6 л.с.
Баллон состоит из 3 независимых воздушных секций, а для обеспечения дополнительной жесткости лодки производитель предусмотрел вставное дно-книжку. В комплект поставки также входят весла, банки (2 шт.), помпа и ремкомплект. За все про все производитель просит 21 тысячу рублей.
Достоинства:
- Небольшой вес;
- Качественное крепление транца с использованием усилителя-транцхолдера;
- Крепление банок к бортам системой ликтрос-ликпаз.
Недостатки:
- Недостаточная жесткость дна на больших скоростях;
- Низкое качество сумки-переноски.
Несмотря на мелкие недостатки, BoatMaster подойдет даже для выхода в море. Но ее маневренность будет востребована именно на реках с узкими участками.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
15 лучших ласт
Преимущества
Самым главными плюсами можно назвать компактность судна и простоту в использовании. При перевозке лодки, нет необходимости в установке багажника на крыше автомобиля, для этого достаточно просто свернуть лодку и положить ее в сумку.
Краткий обзор преимуществ:
- Лодка удобна при транспортировании (компактна и мобильна).
- Сборкой-разборкой судна, вполне можно заниматься в одиночку без привлечения дополнительной силы или помощников.
- Теплоизоляция дна способна обеспечить длительное пребывание в воде без схода на берег.
- При сильных ударах волн, половина гасится надувным дном, что дает комфортное прохождение водных преград.
- Повышенная устойчивость к истираниям ПВХ материала.
- Обладает неплохими качествами непотопляемости. Это возможно благодаря дополнительным секциям, оборудованным герметичными перегородками. Такая особенность позволит команде добраться до берега в случае непредвиденных пробоин в корпусе судна.
- За счет дополнительных воздушных секторов на днище судна, лодка обладает повышенной грузоподъемностью.
Лодка для рыбалки — варианты
При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.
Пакрафт
Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.
Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.
Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.
Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера
Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber
По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»
Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки
Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.
Гребная лодка
Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.
Рыболовная байдарка
В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).
Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.
Моторная
Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.
Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.
При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.
Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.
Как выбрать лодку НДНД
Перед тем, как совершить покупку, следует четко обозначить критерии выбора модели лодки. Как минимум, следует определиться с такими параметрами, как:
Тип судна. Выпускают гребные лодки с надувным дном и лодки ПВХ НДНД под мотор. В первом случае эксплуатация производится при помощи весел, а во втором надувные лодки оснащают транцем (навесным или стационарным) для крепления лодочного двигателя.
Место эксплуатации. Производители уверяют, что использование лодок с надувным дном допустимо на любых водоемах. Но все же, мелководье и каменистое дно нежелательны, т.к. для безопасной эксплуатации в подобных местах потребуется оснастить поверхность днища дополнительной защитой.
Количество пассажиров. От этого параметра зависит выбор габаритов и грузоподъемности судна. Например, из расчета на троих пассажиров рекомендуется длина лодки ПВХ в 3 метра и более, а ширина кокпита не менее 1,5 метров.
Возможность транспортировки
Немаловажно, чтобы багажник авто свободно вмещал лодку, снасти и другой перевозимый груз. Поэтому если пространство машины слишком мало, лучше брать судно малых или средних размеров, чтобы при транспортировке сумка удобно размещалась и не получала повреждений от соседних предметов.
Только с учетом всех вышеназванных критериев можно подобрать оптимальный вариант судна для рыбалки и водных прогулок. А что касается технических параметров, то их мы разберем на примере НДНД лодок, которые пользуются повышенным спросом.
Крепежи и баллоны
Баллоны изготавливаются из ткани на основе ПВХ, которая может иметь различную степень плотности. Прорезиненный материал сегодня практически не используется по причине необходимости интенсивного ухода. Хайполон также не имеет завидной популярности, несмотря на возможность длительного нахождения под прямыми солнечными лучами. Это вызвано высокой стоимостью.
Соединения вида ликтрос-ликпаз и баллонные петли используются для фиксации навесного оборудования и сидений. Первый вариант отличается более широкими функциональными возможностями и удобством, из-за этого он встречается на основной части плавсредств различных изготовителей.
Советы по эксплуатации
Лодки ПВХ выбрать недостаточно — даже самые лучшие модели придется эксплуатировать осторожно. Категорически неприемлемо волочь плавсредства по берегу, по асфальту и по другим твердым поверхностям
Волочение по льду тоже недопустимо. Поливинилхлорид легко режется и быстро изнашивается. Армирующий слой в какой-то степени компенсирует рост нагрузки, но все равно это не оптимальный режим.
Следующий важный момент — не спускать плавсредство на воду на морозе. Сгибы будут быстро растрескиваться, а каждая серьезная трещина становится поводом для локального ремонта. Собирать и разбирать лодки при отрицательной температуре воздуха также нехорошо. Вообще их советуют хранить в тепле.
Но и сильный нагрев не менее опасен, чем сильный холод. Швы начинают ослабляться уже при температуре около 40 градусов. Угрозу представляют и солнечные дни, когда лодку перевозят в машине.
Обзор ПВХ лодки с надувным дном низкого давления «Лоцман» М 350 смотрите в следующем видео.
Жесткость и прочность палубы
Не пытайтесь ни себя, ни меня убедить в том, что НДНД такое же жёсткое как и щитовой пайол. По этому показателю надувное дно и близко не стояло с классическими пайольными надувными лодками. Какой бы насос высокого давления у вас не был, матрац остается матрацем в любых условиях. Да, по нему можно ходить, можно спокойно стоять, но это нельзя сравнивать с жестким пайолом, ощущения совсем не те, а если еще и качка на воде… Самой классной лодкой с НДНД в этом плане была у меня Посейдон Антей 380. Но у неё и толщина материала ПВХ больше и само качество лодок этого производителя выше, но все равно это надувной матрац.
Прочность палубы — еще один скрытый минус лодок с НДНД. Конечно мы все не метатели ножей и не часто роняем острый нож лезвием вниз в лодке. Но вот в подошвах сапог я частенько домой приносил и осколки стекла и ржавые гвозди. Так что, одно неловкое движение и вы отец остались без одного надувного отсека в лодке.