Байдарка для туризма

10 лучших надувных байдарок

Надувная байдарка

  1. Time Trial Waterfly-2, двухместная, грузоподъемность 160 кг, коленные упоры, отверстие для отвода воды, цена от 33 400 рублей.
  2. Raftmaster «Егерь-2000», грузоподъемность 380 кг, 6 пневмокамер, рюкзак для переноски в комплекте, цена от 57 900 рублей.
  3. Stream Хатанга-2 Sport, двухместная, грузоподъемность 210 кг, два баллона, рукоятки для переноски, цена от 41 200 рублей.
  4. Вольный ветер «Ангара 2» Travel Премиум, трехместная, грузоподъемность 320 кг, надувные сиденья, рукоятки для переноски, цена от 36 400 рублей.
  5. Intex Challenger K2, двухместная, грузоподъемность 180 кг, надувной пол, алюминиевые весла, цена от 10 000 рублей.
  6. Хатанга Travel-2, двухместная, грузоподъемность 210 кг, 2 баллона, страховочный леер, вес 19 кг, цена от 36 000 рублей.
  7. BIC Sport 20 Kalyma Duo, двухместная, грузоподъемность 200 кг, регулировка по длине ног, отсек для вещей, цена от 48 000 рублей.
  8. Stream Хатанга Expedition, двухместная, грузоподъемность 220 кг, армированные ткани, 5 надувных секций, цена от 44 000 рублей.
  9. Вольный ветер «Тайга 520», трехместная, грузоподъемность 300 кг, сиденья на полозьях, двухслойная конструкция, цена от 28 800 рублей.
  10. Вольный ветер «Т-47», двухместная, грузоподъемность 220 кг, надувное дно, силовая молния, цена от 31 000 рублей.

С чехлом

Вольный Ветер

Качественное и компактное весло идеально подойдет для туристических походов. При необходимости его можно разобрать на три части и компактно уложить с собой в дорогу. В эксплуатации устройство совершенно неприхотливо. Модель отличается ударопрочностью, надежностью и долговечностью, поэтому купив, ее вы можете не беспокоиться во время сплавов, даже на большие дистанции. Если Вам важна компактность, качество, удобство и приемлемая цена, то обязательно рассмотрите представленный вариант. В собранном виде приспособление можно спокойно поместить в упаковку или рюкзак. Это придает ему удобства и функциональности. Боковые лопасти специально изготовлены с небольшим угловым загибом. Благодаря этому стабилизируется поведение модели при проводке и управляющих гребках. Для придания жесткости в средней части расположены волнообразные канавки. Для изготовления лопастей используется ударопрочный полипропилен.

Средняя стоимость: 3150 рублей.

весла Вольный Ветер

Достоинства:

  • высокое качество;
  • прочность;
  • функциональность;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • небольшой вес;
  • комфорт во время использования.

Недостатки:

В экипировке любого каякера одной из наиболее важных вещей является весло. Сплава без этого незаменимого атрибута совершенно не получится

При выборе наиболее подходящей модели стоит обращать внимание на определенные особенности, такие как производитель, качество материала из которого изготовлено устройство, а также форму лопастей. Она определяется назначением и физическими данными пользователя

Для гладкой воды следует приобретать варианты с узкими и длинными лопастями. С такой формой проще набирать скорость вперед. Кроме этого для резких и быстрых маневров они тоже подходят. Для сплава по бурной реке идеально подойдут модели с широкими, но короткими лопастями. Ведь в таком случае важна не только скорость, но и хорошая управляемость, а также возможность опираться на весло. Для фристайла на бурной воде лопасть должна быть ещё шире и ещё короче, потому что скорость вперёд почти не нужна, а вот опираться и делать эскимосский переворот приходится постоянно. В целом форма модели для сплава и для фристайла очень похожа. Многие сплавляются с родными веслами и наоборот.

Помимо длины и ширины лопасти важна её толщина и профиль сечения. Более толстая лопасть, объёмная в сечении, лучше ведет себя в воде. С такой проще выполнять некоторые сложные гребки.

При покупке обращайте внимание на материал, из которого изготовлены приспособления. Карбоновые модели самые дорогие и высокотехнологичные

Они отличаются максимальной жесткостью при минимальном весе. Варианты из стекловолокна более дешевые. Они менее жесткие и менее долговечные, но, несмотря на это имеют свои преимущества, такие как привлекательный внешний вид и низкая цена.

Те, кто отдает предпочтение прогулкам на байдарках, знают, насколько важно иметь при себе надежное двухлопастное весло, благодаря которому происходит движение плавсредства вперед посредством поочередного погружения лопаток то с одной стороны, то с другой

Ведущие производители уделяют большое внимание данному аксессуару, стремясь сделать его легким, практичным и компактным

Какие бывают

Современный рынок способен предложить три типа байдарок: каркасно-надувные, каркасные и надувные. У каждого вида присутствуют как достоинства, так и некоторые недостатки

Крайне важно не совершить ошибку и выбрать модель, которая бы соответствовала ряду характеристик для определенного вида отдыха. Зачастую речь идет о неспешном сплаве по водным артериям или рыбалке на водоеме

Для новичков и непродолжительных походов рекомендуется использовать надувные конструкции. Подобные изделия относятся к категории универсальных, поэтому также могут применяться для рыбалки и спусков на воде. Что может быть лучше тихого плавания с рассматриванием живописных берегов в выходной день? Для такого отдыха используются надувные конструкции, которые оснащены прочным каркасом, который состоит из двух баллонов (бортовых).

За прочность и износостойкость отвечает специальное ПВХ покрытие надувных элементов. Помимо прекрасного внешнего вида, самые хорошие модели оснащены защитой от агрессивных сред, вредных микроорганизмов, плесени. Преимущества той или иной конструкции приведены в сравнительной таблице, которая расположена ниже.

Преимущества использования надувных конструкций

Критерии выбора Описание
Максимальная проходимость Применяются не только для неспешных прогулок, но и спусков по неспокойным рекам (специальные модели). Качественные изделия изготовлены из высокопрочных материалов, которые с легкостью способны пережить подобные испытания.
Устойчивость Вопреки ошибочному мнению покупателей, надувные конструкции весьма устойчивы на воде. К тому же ими легко управлять, с чем способен справиться даже новичок. Применяются для спуска с горных рек при любых погодных условиях.
Быстрый спуск на воду В комплекте с надувными байдарками всегда идут насосы. С их помощью можно полностью надуть изделие из ПВХ за 10-15 минут.
Объем После использования изделие сдувается и скручивается в компактный рулон, который после помещается в фирменный мешок. При необходимости, конструкцию можно разместить в туристическом рюкзаке или дорожной сумке.
Минимальный вес Этот аспект крайне важен, ведь байдарку предстоит перемещать по суше. С надувной конструкцией никаких проблем не возникнет, ведь вес набора редко достигает отметки в 10 кг.

Надувные байдарки

В советское время выпускались прорезиненные байдарки «Ласточка-1» и «Ласточка-2», но большой популярностью они не пользовались.

Современные материалы, прежде всего, ткани с ПВХ-покрытием, позволяют произвести надувные суда совсем другого класса: в частности, теперь их можно накачивать до давления в 2-3 атмосферы, а это совсем другая жесткость судна и, значит, другие скоростные характеристики, если сравнивать с «прорезинкой», которая, ко всему, еще и тяжелее. Кроме того, современные технологии сварки и склейки таких тканей позволяют в куда более широких пределах «играть» с формами баллонов, а значит, и с обводами судов.

Поэтому надувные байдарки сегодня переживают ренессанс.

Характерные представители «отряда» — К54.10 («Романтика», Украина), А-450 («Нэрис», Украина), «Аврора KM425» («Фиорд-Бот», Украина), Solaris 42VS (Solaris-Boat, Украина) , «Щука » (КБ «Сталкер», РФ). У последней, впрочем, иная (и да простят нас «щуковфилы» — устаревшая) конструкция: надувные баллоны вкладываются в негерметичные чехлы. Именно последние держат форму и механическую нагрузку. Сушить и чинить такую лодку сложнее, пленочные баллоны после нескольких лет службы могут выйти из строя.

В этой же нише «пасутся» многие китайские производители безосновных лодок – то есть, по большому счету, из толстой пленки. Судно получается легким, но непрочным.

Как правило, образуют надувную байдарку два круглых в сечении баллона вдоль бортов, сужающиеся и сближающиеся к носу и корме. Дно может быть также с поддувом (вроде надувного матраца) или без него. У «Романтики» и Solaris-Boat, к примеру, есть модели с надувным килем, поверх которого лежат поперечные фанерные стлани.

Как правило, байдарки-надувнушки шире своих каркасных и каркасно-надувных собратьев (0,9…1 м против 0,7…0,85 м), обладают более полными обводами. За счет этого они остойчивее: скажем, пара детишек может свободно свешиваться с одного борта – и родители при этом не опасаются, что судно перевернется. Эти суда быстрее всего собираются и разбираются (четверти часа достаточно), поэтому лучше прочих подходят для походов выходного дня и просто покатушек на час-другой. Они же – за счет отсутствия каркаса – лучше всех упаковываются, так что лодка без проблем помещается и в багажник малолитражки, и в самолет, и в троллейбус . Они же наименее уязвимы для камней и коряг, не боятся ударов о препятствия, изгибов и пр. – в лодке нечему ломаться. Хотя, конечно, пробоина, если уж случится, принесет больше проблем, чем в случае с каркасной лодкой. Может даже потребоваться вмешательство профессионала-ремонтника.

Обитаемость «надувастиков» в среднем ниже, чем каркасников: баллоны и надувное дно съедают часть внутреннего объема. Но, пожалуй, она выше, чем у многих каркасно-надувных судов: нет шпангоутов (поперечных элементов каркаса), которые делят лодку на отсеки. Именно надувнушки чаще других делаются в форм-факторе open deck – полностью открытыми или с совсем небольшими «козырьками» на носу и корме. Это тоже повышает удобство посадки и погрузки.

Ходовые характеристики у надувных лодок все же хуже, чем у каркасных – сказывается бОльшая ширина, более полные обводы, закругленный нос. И парусность у них выше.

Исключение – байдарки семейства «Игла». Их обводы максимально приближены к каркасным за счет необычной формы бортовых баллонов (они в сечение представляют восьмерку, причем достаточно «худую»). Кроме того, борта «Игл» изогнуты вдоль всей лодки. У традиционных надувнушек они, как правило, параллельны на большей части длины. Наконец, в носу у «Иглы» устанавливается жесткий несъемный штевень, что делает носовые обводы более острыми (байдарка «раскрывает» воду). Поэтому на ходу эти суда уверенно тягаются с каркасниками, а то и обходят их.

Резюме: надувнушка прекрасно подойдет для походов выходного дня, в том числе и с детьми. Но применима и в длительных походах. Далее нужно внимательно изучать характеристики конкретного судна.

Что учитывать при выборе туристической байдарки

Размеры. Габаритные параметры лодки – длина корпуса, его ширина и высота борта – определяют скорость, управляемость и безопасность маломерного судна. Узкая и длинная байдарка быстра и подвижна, широкая и длинная – более безопасна для экипажа, однако менее маневренна.

Остойчивость. Речной поток будет постоянно кренить байдарку, способствуя ее перевороту. Чтобы этого не случилось, лодка должна быть остойчивой, т.е. сохранять ровное положение. Стабилизация остойчивости достигается прямоугольной формой байдарки и правильностью ее загрузки – по центральной оси судна, на дне кокпита

Важно также, чтобы гребцы не смещались к одному борту единовременно

Ходкость. Развитие дистанционного ускорения лодки на воде прямо связано с конструкцией корпуса и навыками гребцов. Наилучшие ходовые качества принадлежат самой длинной байдарке с гладким дном и острым носом (наличие штевня). Мощность «двигателя» — экипажа – зависит от их физических возможностей и владения техникой гребка.

Управляемость. Показателями управляемости маломерного судна являются поворотливость и устойчивое сохранение курса. Поскольку это противоположные качества, добиться идеального их совпадения в одной модели байдарки затруднительно. Длинную и наиболее узкую лодку с четкими штевнями характеризует курсовая устойчивость. А вот короткое судно, имеющее округлую корму и нос, показывает высокую поворотливость, но – плохое удержание курса.   

Непотопляемость. Здесь понимаются возможности байдарки сохранять плавучесть и судоходные способности при возникновении пробоины, чрезмерном заполнении кокпита водой или оверкиля (переворота). Если подтопленная каркасная лодка уходит на дно, то каркасно-надувная и надувная сохранит плавучесть, позволяя вывести ее к берегу, либо на мель. При оверкиле «надувнушку» и ее каркасный гибрид можно перевернуть обратно и взобраться на борт (требуется опыт).

Вес. Разобранную байдарку требуется доставить к водоему, а после сплава и просушки лодки – нести обратно к транспорту. И чем тяжелее лодка, тем труднее ее доставка. Из разборных моделей достаточно массивны каркасные байдарки (самые тяжелые – пластиковые каяки). Каркасно-надувные легче, порядка 25 кг. Наиболее легкими будут надувные каяки – менее 20 кг.

Время сборки. Первоначальная подготовка байдарки к плаванию – ее сборка. Каркасные лодки собираются более 40 минут, каркасно-надувные – около 25 минут. Быстрее и проще собрать «надувнушку», потребуется 15 минут (развернуть и надуть).

Вместимость. Суточные температурные перепады и изменчивая погода требуют дополнительной экипировки туристов-водников, особенно на многодневном сплаве. Тогда следует учитывать возможности байдарки не только по грузоподъемности и объему кокпита, но и по допустимости размещения груза на бортах в гермомешках.  

Как выбрать?

Выбирая байдарку, в первую очередь следует понимать, для чего она выбирается. Для рыбалки подойдет одна модель, а для охоты будет другая. Если нужна незаметная байдарка, то она не должна быть красная. В общем, моментов много. Попробуем описать основные.

Итак, первый критерий, который важен для выбора, – размеры. Это будет серьезно влиять на скорость, грузоподъемность и управляемость. Улучшение устойчивости ведет к снижению быстроходности. Если модель узкая и длинная, то будет развиваться хорошая скорость, но байдарка будет крайне подвижна.

Второй критерий – устойчивость. Чем она выше, тем лучше лодка может противостоять внешним воздействия и возвращаться в прямое положение. На этот аспект влияет центр тяжести и форма части, что находится под водой. Лучше, чтобы она была прямоугольной. Надувные байдарки имеют самую лучшую устойчивость.

Третья характеристика, влияющая на выбор байдарки, – ходкость. На этот параметр будут влиять сопротивление формы судна и воды, а также длина волны. Поэтому хорошая надувная байдарка не должна иметь острую ватерлинию носа, из-за чего не будет слишком быстрой. Чем изделие длиннее, тем она будет быстроходнее.

Еще одна важная деталь – управляемость. По этому параметру более качественной будет длинная модель, но ее будет сложнее разворачивать, чем короткую. Такая будет маневренной, но баланс тут будет держать труднее, как и курс.

Важным критерием будет и непотопляемость

Особенную важность данная характеристика приобретает в дальних путешествиях. По этому аспекту самыми лучшими будут надувные байдарки, а наихудшими – каркасные

Кроме того, важной будет и ремонтопригодность. В данном случае самой практичной будет надувная лодка, ведь ремонтируется она просто и быстро, да и повредить ее на воде почти нереально

Каркасные аналоги чувствительны к физическому воздействию различных физических факторов. А пластиковые модели могут повредиться от каких-либо сильных ударов.

Важным фактором выбора будет и материал, из которого выполнена байдарка. Сейчас самыми распространенными являются пластик, ПВХ-ткани, металл, карбон. Использование таких материалов позволяет существенно повысить износостойкость такой лодки.

Не менее важным моментом будет и сложность процесса сборки байдарки. Опытные люди обычно справляются с этим где-то за час, если делают это впервые. Естественно, что чем чаще это делаешь, тем быстрее это будет получаться. Среднее время сборки любой байдарки составляет минут 40. Если говорить о надувной – то 15 минут. Пластиковые неудобны тем, что их нужно возить в прицепе или на багажнике. А надувную можно надуть прямо на пляже.

Важной будет и такая характеристика, как вместимость. Если вы ищете изделие для туристических целей, то одноместное – точно не вариант

А вот двух- или трехместные байдарки – то, что вам нужно. Кроме того, лучше будет, если лодка будет каркасной. В таких моделях вместимость будет больше, чем в надувных, а ходкость – существенно лучше.

О том, как выбрать байдарку, смотрите в следующем видео.

Какие бывают байдарки

Современные маломерные запалубленные судна, так популярные среди любителей активного отдыха, различают по виду и типу конструкции.

Виды байдарок

Разборная

Плавсредство, собираемое из металлических деталей и «шкуры» – специальной ткани, натягиваемой на каркас. В комплект могут входить надувные баллоны, дающие лодке большую непотопляемость. Все детали хранятся в рюкзаке, что позволяет путешествовать и в пешем порядке, не только по воде.

Неразборная

Как правило, изготовлена из пластика или полиэтилена, с цельным корпусом, дающим преимущество в скорости передвижения по воде. Рассчитана на одного гребца. Разработаны, прежде всего, для спорта, а уже потом для отдыха на воде.

Типы

Каркасная

Судно с жестким каркасом, определившим его название, из дерева или металла. Оболочка делается из ПВХ или другого водонепроницаемого материала. Длинные модели более быстроходны. Преимущества каркасников заключаются в большой грузоподъемности и низкой осадке, однако такая модель громоздкая, при транспортировке доставит немало хлопот, да и на правильную сборку придется потратить много времени.

Надувная

В продаже представлены двухслойные и однослойные. Оснащены надувными баллонами, шкура – из ПВХ, «скелета» нет. Они весят гораздо меньше каркасных, просто собираются (главное, не забыть насос) и отлично ведут себя на воде, не боясь порогов, но сильных волн не любят, поэтому могут опрокинуться.

Каркасно-надувная

Универсальное изобретение с каркасом и надувными баллонами. Самый оптимальный вариант для туризма. Собираясь в сплав всей семьей, стоит подумать о покупке этой модели: остойчивость, непотопляемость, хорошая проходимость по мелководью – вот отличительные особенности такой лодки. Однако за счет баллонов страдает вместительность, да и тяжеловата. К недостаткам следует отнести длительное время, уходящее на сборку.

Пластиковая

С литым корпусом, прочная. О протечках можно не беспокоиться. Рассчитана на одного гребца. Скоростная, удобная, с большим сроком службы, но есть 2 минуса: неразборная – проблематично везти к месту сплава и хранить, а также внушительный вес. Но если большое путешествие не планируется, то одноместный каяк – это то, что нужно для приключения с водными препятствиями.

Сравнительная таблица:

Тип Каркасные Каркасно-надувные Надувные Цельнолитые
Средний вес, кг 30 27 20 35
Остойчивость Средняя Хорошая Хорошая Слабая
Грузоподъемность, кг до 550 до 500 до 300 до 600
Ходкость Хорошая Хорошая Средняя Высокая
Внутренний объем Большой Средний Малый Очень малый
Непотопляемость Слабая Хорошая Отличная Слабая
Цена за новую лодку, рублей От 15000 От 25000 От 30000 От 20000

Обзор популярных моделей

Среди любителей сплава существует сложившееся мнение о популярных отечественных моделях надувных байдарок.

  1. «Ласточка»

Байдарка тяжела для транспортировки вручную, поскольку изготовлена из резины: двухместная модель весит почти 20кг. Материал лодки после сдувания требует особого ухода, что может создавать некоторые неудобства. Судно развивает хорошую скорость, является отличным вариантом для спокойных водных походов. Из недостатков отмечается малая вместимость, крепкое крепление юбки, которое может помешать выскочить из лодки при килянии. Средняя оценка пользователей – 8 баллов из 10.

  1. «Щука»

Байдарка Щука

Легкая надувная байдарка с однослойным дном. Чтобы сделать внутреннюю поверхность дна более комфортной, многие застилают его вспененным ковриком или надувным матрацем. Очень простая в управлении, недорогая. К ней можно пристроить рулевое управление. Другими преимуществами называются хорошая устойчивость, непотопляемость, а также быстрота сборки и разборки. Годится для каменистых мелководных рек, но управляемость на озерах оставляет желать лучшего.

  1. «Викинг»

Существуют одно-и двухместные надувные байдарки «Викинг». Лодка хорошо держит курс на воде благодаря конструкции каркаса, состоящей из поперечной распорки и протянутой по оси судна килевой трубы от кормы к носу. Две баллонные подушки разделены посередине для большей безопасности. Характеризуется также низкой парусностью, хорошей устойчивостью и маневренностью, комфортна для сплава двух человек с грузом. Лодка приспособлена для длительного похода по рекам до четвертой категории сложности и озер.

Байдарка Викинг

  1. «Хатанга»

Лодка предназначена для сплавов как по спокойным рекам и озерам, так и по бурным, порожистым. Корпус изготовлен из прочного, монобаллонного ПВХ, поэтому не боится каменистого дна. Утепленное дно состоит из трех баллонов, поэтому на байдарке можно плавать с начала паводка до конца сезона. Судно может использоваться как с закрытой, так и открытой декой. Развивает высокую скорость, сохраняя устойчивость на воде. Лодка удобно комплектуется внутрь рюкзака, создавая комфорт при транспортировке. Отзывы об этом судне положительные, но часто напрашивается вывод, что в одиночку им управлять труднее, чем вдвоем.

  1. «Ватерфлай»

Байдарка принадлежит к разряду туристических судов, поэтому ее предназначение – сплавы по спокойным рекам и несложным порогам. При этом «Ватерфлай» хорошо управляема и в бурной воде, при отсутствии острых камней. Грузовая вместимость рассчитана или на двухдневный сплав на двоих, или на недельный водный поход в одиночку, зато с запасом провианта. Поэтому лодку нельзя перегружать.  При быстром движении судно может начать «водить» в стороны. Байдарка изготовлена из износостойкого материала. Особенностью этой лодки является наличие самоотлива (отверстия в дне) воды, попавшей внутрь байдарки во время дождя или при захлестывании волной.

Покупка байдарки б/у

Возможно, вам повезет и вы найдете судно в идеальном состоянии — «купили, думали, будем кататься, а как-то не получается, она уже три года лежит». Но такое бывает редко. «Бэушная» байдарка, как правило, имеет пробоины в оболочке и повреждения каркаса. У хорошего хозяина они будут заклеены, отрихтованы и пр. И все же, покупая такую лодку, стоит взять с собой понимающего в байдарках человека. И уж по крайней мере попросить при вас собрать судно. Некомплектность каркаса и его повреждения выявятся сразу. Некоторых запчастей порой днем с огнем не найдешь, и сделать их самостоятельно не всегда получается даже в условиях неплохой мастерской. Не пожалейте на проверку времени – особенно в случае наличия у лодки надувных элементов. Если в них есть даже маленькая течь, то за час-другой они потеряют упругость.

И еще о везении. У каких-нибудь пенсионеров может обнаружится старая байдарка в приличном состоянии. Скорее всего, это будет «Таймень» (вероятно, самая массовая байдарка советских времен), или «Салют» (предок «Тайменя»). Будьте готовы к тому, что каркас окажется вполне годным. Правда, у «Салюта» слабым местом является деревянный кильсон – сдвоенный «хребет», идущий вдоль нижней части лодки, он чаще всего ломался и подгнивал. А вот оболочку почти наверняка придется менять: в советских лодках она была из прорезиненной ткани (чаще всего – на хлопчатобумажной основе) с брезентовой декой. Резина от времени начинает отслаиваться и осыпаться, а хб-волокна после многочисленных намоканий, скорее всего, окажутся гнилыми. К счастью, для этих лодок можно купить оболочки из современных материалов (их делают, например, харьковская и киевская ).

Может оказаться, вам предложат что-то более экзотическое. Например, немецкие RZ-85 или «Колибри», польский «Нептун» или старый советский «Луч». Ходовые характеристики у этих судов очень хороши, но могут возникнуть проблемы с каркасом (у «немца» и «поляка» он целиком деревянный, у «Луча» — с многочисленными деревянными деталями) и почти наверняка возникнут с оболочкой. К счастью, в Украине можно найти фирмы, которые берутся за изготовление нестандартных «шкур» — это, в частности, харьковская «Романтика» или киевский «Нэрис».

Автор — Александр Данковский (страничка Александра в Facebook)

Материал изготовления

Первые изделия изготавливались из дерева. Несколько позже стали использовать алюминиевый сплав. Сегодня еще можно встретить деревянные приспособления, но их принято считать раритетными. Они относятся к категории редких и экзотических товаров, к тому же они дорогие. Байдарочные весла изготавливают из таких материалов:

Вид Описание
Композитные При производстве современных весел для каяков применяется карбон, кевлар, стекловолокно и их сочетания. Такой товар делается вручную, поэтому бюджетными они не бывают.
ПЭТ + алюминий Считается недорогим и менее удобным из-за сочетания полиэтилена с шафтом из алюминия. Технология производства позволяет изготовить разнообразную форму, но качеством похвастаться такие весла не могут. Алюминий может сломаться или повредиться при ударах. Такие модели пользуются популярностью среди начинающих морских и озерных каякеров.

Композитные устройства считаются самыми хорошими, так как обладают:

  • прогрессивной формой шафта и лопасти;
  • достаточной прочностью;
  • жесткостью;
  • отсутствием деформации;
  • незначительным весом;
  • оптимальной гибкостью.

Ознакомимся с достоинствами и недостатками моделей из композитных материалов более детально.

Карбоновые

Относятся к категории самых высокотехнологичных и дорогих материалов. Главная особенность – минимальный вес при максимальной жесткости. Они легче по сравнению со стекловолоконными аналогами, к тому же они реже ломаются. Изделия не окрашиваются и имеют натуральный черный оттенок.

Достоинства:

  • оптимальная жесткость и легкость;
  • медленное выкрашивание.

Недостатки:

  • черный цвет практически не виден на воде, поэтому бывалые каякеры наклеивают на весла различные яркие наклейки;
  • завышенная стоимость.

Стекловолоконные

Товар недорогой и менее прочный, чем вышеописанный. К тому же, срок его эксплуатации незначительный, но несмотря на это, он обладает определенными преимуществами.

Достоинства:

  • яркость и разнообразие расцветок;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

быстро стираются о твердые предметы.

Другим основанием для классификации являются конструктивные особенности.

Монобалонные модели. Представляют собой цельную конструкцию и изготавливаются из армированного ПВХ. В полностью надувной байдарке жесткость и устойчивость задаются хорошо накачанными баллонами в бортах и днище лодки. Но объемные баллоны уменьшают полезное пространство внутри. Крупным мужчинам тесно сидеть, мало места для багажа, значит, в многодневный поход не отправишься.

Двухслойные конструкции. Такие байдарки состоят из внешней оболочки и вставных внутренних баллонов. У таких моделей сформирован хорошо очерченный нос и киль. Лодка становится более устойчивой на волне, твердо держит курс, надувные борта препятствуют переворачиванию. Но днище, как правило, плоское, что не дает развивать высокую скорость.

Это интересно: Как вязать схватывающий узел: схемя вязания

Каркасно-надувные. Для прочности усиливаются металлическими элементами. Объем баллонов становится меньше, некоторые производители кладут два ряда баллонов. Например, Вега-3 от Питерской компании Time Trial.

Как выбрать байдарку по положению гребца

Казалось бы, какая разница, как сидеть, если все равно выполняешь одни и те же движения? Но байдарки – особый вид плавсредства, поэтому помимо всех вышеупомянутых характеристик, есть еще две:

  • Положение sit-on-top;
  • Положение sit inside.

Первый тип расположения гребца – как-бы сверху каяка. В таком положении гребца ничего не сковывает, можно легко соскользить в воду. Но такой тип байдарок лучше использовать летом, так как от воды вас ничего не защитит.

Расположение sit inside говорит само за себя – человек сидит в углублении каяка – в кокпите. Такая посадка защищает гребцов от попадания воды и дает возможность лучше «чувствовать» лодку.

Лучшие каяки для сплава

Соло

Продукция компания Вольный Ветер широко известна всем фанатам активного отдыха на каяках

Она завоевала любовь внимание к мелочам и высоким качеством. Не исключением стала и новая Каньон Соло

Доработанная модель Спорт, была увеличена длинна бортов для большей вместительности. Обводы и узлы ориентированы, в первую очередь, для сплавов. Надувное днище смягчает удары о камни, а система самоотлива избавит от беспокойства, куда деть воду, набравшуюся при прохождении порога. Представляет собой двухслойную конструкцию из ПВХ ткани и баллонов, наполненных газом. Такое решение снижает риск прокола, пореза и уменьшает время сбора и разбора конструкции.

каяк Соло

Достоинства:

  • уникальная форма носа и кормы для простого преодоления крутых порогов, валов и других опасных мест;
  • удобные сидения со спинками-подушками;
  • при повреждении одного из баллонов не тонет благодаря второй надувной камере;
  • в комплекте идет рем набор;
  • способна вместить припасов на месяц.

Недостатки:

Splav Оса

Одноместный, ориентирован на сплавы по паводковым (категории А — В) и порожистым (1 — 3 категории) рекам. Килеватое днище с закрытым кокпитом приближает модель к каркасно-надувным и гибридным каякам. Такое решение позволило развивать скорость в несколько раз превышающую надувные аналоги и подарило безупречную маневренность, остойчивость, держит курс без нареканий. Гибкая оболочка сохранит форму после столкновения с камнями и бревнами. Емкость для груза рассчитана на автономное путешествие продолжительностью до 3 дней, если нацепить поклажу поверх деки, припасов хватит до 3 недель.

каяк Splav Оса

Достоинства:

  • вместительная;
  • жесткое сидение из влагоустойчивой фанеры, которое двигается по направляющим, монтируемым на бортовые баллоны;
  • в качестве покрытия использована плотная воздухонепроницаемая ПВХ ткань;
  • удобные ручки и металлические кольца для размещения дополнительной поклажи.

Недостатки:

  • спинка, одеваемая на поперечную распорку, приобретается отдельно;
  • просушка и очистка ткани занимают много времени.

Splav Crossriver

Пакрафт — принципиально новая разработка среди надувных лодок. Ее ключевая особенность — минимальный вес. С ней транспортировка стала еще удобнее. После первого появления на рынке, многие компании заимствовали технологии. Не осталась в стороне и Splav.

Одноместный, получил открытый кокпит и хорошую вместимость. Заостренные конечности и низкий центр тяжести с фартуками на носу и корме дает понять, что перед будущим покупателем пакрафт.

Предусмотрена возможность дополнить образ закрытой декой и юбкой для эксплуатации в дождливую погоду. Модель развивает высокую скорость и идет на волне, невзирая на встречный или боковой ветер. При желании можно установить подстаканники, держатели для удилищ и другие аксессуары.

каяк Splav Crossriver

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • компактные размеры;
  • 2 клапана для надува;
  • надувное сиденье с комфортной спинкой.

Недостатки:

Какие бывают каяки в зависимости от назначения?

  1. Объёмные для длительных путешествий. Погружаются в воду на незначительную часть. Длинна судна достигает 4 м. В связи с этим спортсмены еще называют их линейными, так как с легкостью держат прямолинейный курс по реке. Объём лодки достигает 300 — 400 л. Они ориентированы на длительные экспедиции, во время которых все необходимое требуется перевозить с собой. Такие каяки дарят новичкам уверенность в своих силах, так как в силу конструктивных особенностей его практически невозможно сбить с курса. Несмотря на это, следует быть предельно аккуратным, преодоление речных порогов без оверкиля — занятие рискованное, и излишняя самоуверенность станет источником проблем.
  2. Общего использования. Наиболее популярный класс. Объём 250 — 300 л, длинна 330 см и ширина 60 см. Каяк с такими данными легко входит в повороты различной сложности, а заниженная дека обеспечивает комфортное пребывание. Послушная и чуткая к малейшему изменению курса лодка способствует освоению техники сплава по быстрым горным рекам. Она поможет опытным спортсменам отточить свои навыки и сделать первые шаги новичкам.
  3. Для фристайла. Длинна колеблется от 300 до 340 см, имеют стандартный округлый борт в средней носовой части. Нос, как правило, объёмный, корма с выгнутой декой. По ходовым характеристикам схожи с классом общего назначения. Отличия заключаются в хорошей маневренности, меньшей скорости, хорошо показывают себя на валах и бочках.
  4. Экстремальные. Техника прохождения сложных препятствий претерпела значительные изменения. В связи с этим был разработан принципиально другой тип судна. Новинка получила длину в 370 см и объём 300 — 400 литров и урезанную корму с носом.
  5. Сквирт-боты. Используются исключительно для выполнения трюков. Они плоские в поперечном сечении и оснащены острым бортом. За счет конструктивного решения спортсмен получил возможность топить любой конец лодки. Грамотное использование течения, валов и виртуозная работа корпусом позволяет профессионалу совершать невообразимые трюки. Сквирт-боты не прощают ошибок. При сильных течениях не пригодны новичкам.
  6. Самые короткие. Наименьшая длина среди всех (220 см). Объём судна достигает 220 л. Лодки с полным обводом, тупым округлым носом и кормой. Малая длинна облегчает вхождение в повороты. Легко отрабатывать эскимосский переворот, улучшать реакцию и плавать в акваториях. Из недостатков следует отметить, что не развивают достаточную скорость для прохождения бочек и крупных валов. Определенные реки с очень высокими валами и стремительным течением возможно одолеть только на коротких каяках.
  7. Экспедиционные. Крупные вместительные для преодоления рек низкой сложности в местах, где никто не живет. Самые длинные (460 см) и объёмные (400 — 460 л). У них четко выражены киль и корма. Хорошо идут по прямой, но неповоротливы. Доступна фиксация груза на корме и носу.
  8. Морские. основное их предназначение — это движение по прямой на приливно-отливных течениях. Для такого каяка, в первую очередь, важен хороший ход. Пространства для маневров у него достаточно. Обводы морской группы можно сравнить с классическими судами. Лодки оборудованы люками для груза, возможностью подвесить снаряжение на борт и различного рода специфическими элементами (крепление компаса и т.д.). Выделяют модели с парусом и рулем.
  9. Озерные. Промежуточная группа между экспедиционными и морскими. Предназначены для передвижения по спокойной воде.
  10.  Для серфинга. Под днищем обустроено 3 плавника. Только с каяком такой группы можно преодолеть ломающиеся волны.
  11.  Спортивные для классической гребли. Размеры прописаны в специальных стандартах и жестко регламентируются. Для лодок характерен минимальный объем и практически прямая килевая линия, без гермоотсеков. Отсутствуют обвязки и бедренные упоры. Для управления судна используют подводное перо в корме. Каяк предназначен для пересечения идеально гладкой водной поверхности без каких-либо волн. Из-за низкой начальной остойчивости они пригодны только для подготовленных профессионалов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector